Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
......................................... — и* *"' " " * » » 1r r T 'T fyft»^ я г ш т ч . I ........... * .... • У нас S гостях «Рыбак Севера» • Соревнование; Мурманск—Архангельск Г Имя на борту От рубежа к рубежу иЕДАВНО В МУРМАНСКЕ подписан договор на соци- ** алистическое соревнование между Архангельским и Мурманским траловыми флотами. Оно станет еще одной вехой в трудовой биографии коллективов, стремящихся встретить 40-летие Великйй Победы и 50-летие стаханов ского движения новыми трудовыми подарками. На вопросы нашего корреспондента отвечает начальник Архангельского тралового флота Г. А. ВАСЬКОВ. — Геннадий Алексеевич, с какими результатами кол лектив Архангельского тра лового флота завершил 1984 год? — Коллектив флота тру дится над претворением в жизнь задач, поставленных Продовольственной програм мой страны, решениями по следующих Пленумов ЦК КПСС. В каждом экипаже изыскивались резервы про изводства, организации со циалистического соревнова ния. В результате тружени ки флота успешно справи лись с заданиями года по основным показателям, в том числе по выпуску то варной продукции, реализа ции, выработке рыбжира, консервов, муки. Когда подводятся итоги социалистического соревно вания, особое внимание уде ляется результатам инициа торов. В начале прошлого года им стал коллектив большого морозильного тра улера «Лунь». С него, как творится, и спрос двойной. Слово свое рыбаки траулера сдержали. План по добыче выполнен на 124,8, по вы пуску пищевой — на 111,6 процента. Вот уже многие годы экипал! возглавляет лапитан-директор Валентин Александрович Фролов. И думается, успех здесь зако номерный. Это один из ста бильных коллективов. До статочно сказать, что все специалисты судомеханиче ской службы выросли в кол лективе. И сейчас «Лунь»— один из лучших в техничес ком отношении траулеров. На правофланговых рав нялись и другие экипажи. В числе лидеров назывались рыбаки ПСТ «Ветлу га», «Медвежьегорск», БМРТ «Бизон», «Алексей Кузне цов». И вот итоги. Дополни тельно к плану выработано товарной продукции на 10455 тысяч рублей, ва ловой — на 14019 тысяч рублей, производитель ность труда возросла на 8,7 процента к уровню 1983 г. — Кто стал инициатором соревнования в нынешнем году? — 1985-й — последний год пятилетки,- Труженикам флота предстоит выполнить напряженный по всем пока зателям план. Именно он и задает особый ритм трудо вому соперничеству. Ини циаторами соревнования в нынешнем году выступили экипажи БМРТ «Бизон» и ПСТ «Ветлуга». Первыми дали слово встретить 40-ле- тие Великой Победы трудо выми подарками моряки БМРТ «Алексей Кузнецов», они обязались выполнить план пяти лет по добыче к 9 Мая. К 50-летию стаханов ского движения решили за вершить задание девяти ме сяцев по добыче коллективы БМРТ «Тралфлот», «Кивач», ПСТ «Ждановск», «Ветлу- га», а экипаж ПСТ «Медве жьегорск» — семь годовых планов (с начала пятилетки), «Конотоп» — шесть. Все ‘экипажи флота приняли обя зательства проработать два дня на сэкономленных мате риалах, сырье, топливно- энергетических ресурсах. Коллектив Архангельского тралового флота принял на 1985 год напряженный встречный план — увели чить объем валовой продук ции, за счет этого добиться повышения производительно сти на один процент. Задачи эти сложные, но выполни мые. — Как трудится коллек тив флота в нынешнем го ду? — Надо отметить, что январь не баловал наших рыбаков хорошими уловами. Так, по выпуску товарной продукции мы выполнили план лишь на 78,3 процен та. Основная причина — не удовлетворительная промы словая обстановка. Я знаю, что для наших соперников по соревнованию — коллекти ва Мурманского тралового флота начало года было так же напряженным. Но в фе врале положение выправи лось. Задание февраля по производству товарной про дукции выполнено на 135,3, а двух месяцев — на 101,4 процента. Этому способство вали успешная работа фло та на мойЕе, окуне и сарди не, наличие на промысле сверх плана 1,9 единицы су дов. Однако допущено от ставание по выпуску пище вой продукции, нашего ос новного показателя. — Кого из моряков А р хангельского тралового фло та вы хотели бы отметить? — Сначала мне хотелось бы подчеркнуть, что Архан гельский траловый флот — старейший в нашей стране. Здесь сложились добрые трудовые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Поморская закал ка есть и сейчас. Продолжа телями славных дел явля ются многие наши рыбаки. Хотелось бы отметить труд боцмана ремонтно-под менной команды Анатолия Трофимовича Кудрявцева, недавно он первый на фло те получил звание «Заслу женный работник рыбного хозяйства». И таких людей немало. — Многие годы действует соревнование между двумя коллективами — Архангель ским и Мурманским трало выми флотами. Ваше мнение о нем? Каковым, на ваш взгляд, оно должно быть? — Несомненно, соревно вание между двумя коллек тивами во многом способст вует выполнению обяза тельств. Можно привести де сятки примеров взаимовы ручки экипажей. Трудно оце нить помощь, которую мы получаем от мурманчан. Од нако хотелось, чтобы это трудовое соперничество было более действенным, глас ным. Словом, резервы есть, надо их использовать. Хоте лось бы пожелать нашим коллегам дальнейших трудо вых успехов, направленных на достойную встречу XXV11 съезда КПСС. Интервью »зял В. АЛЕКСЕЕВ. 'ЕРОИ всегда возвращаются. Они приходят к живущим в книгах и фильмах, в песнях, в именах городов, поселков и улиц. Сюда, на Север, где сорок один год назад он шагну а в бессмертие, вернулся Виктор Миронов — летчик-истреби тель, капитан, Герой Советского Союза... Ранним июньским ут ром, рассекая острым форштевнем голубую двинскую гладь, на архангельском рейде показался красавец корабль, БМРГ «Виктор Миронов». СТРОКА В БИОГРАФИЮ Когда в управлении трало вого флота решался вопрос, кому доверить капитанский мостик построенного поль скими корабелами траулера, выбор пал на А. И. Горбаче ва. И не случайно. Ведь Ана толий Ильич — лауреат Го сударственной премии СССР, опытнейший капитан-дирек- тор, промысловик, какого на всем Северном бассейне по искать, Три с лишним десяти летия трудится капитан на флоте. Начинал с матроса, был третьим помощником ка питана, вторым, старпомом... Словом, опыт накопил нема лый. И привычное для севе рян Баренцево море изучил, и в Атлантике побывал не раз, и в Тихом океане рыбачил. Сюда, в отдаленный за многие тысячи миль от родного пор та район, и лежал курс нового траулера. Первый свой рейс «Виктор Миронов» завершил успешно. Сказался тут, конечно, и опыт капитана. Успешно решает по ставленные перед ним задачи коллектив и во втором рейсе. «План февраля по добыче выполнен на 132 процента, — сообщают с «Виктора Мироно ва». — Перевыполнены также стоимостные показатели. Эки паж наращивает темпы выпус ка пищевой продукции». Вписана еще одна строка в биографию экипажа нового траулера, его капитана — Анатолия Ильича Горбачева... На снимках: А. И. Горбачев; БМРТ «Виктор Миронов». Текст и фото И. СЛОБОДЯНЮКА. Вести с промысла ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ! Таким объявлением по су довой радиотрансляции закон чился на «Медвежьегорске» один из рабочих дней марта. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, экипаж тра улера уверенно продвигался к намеченной цели. И вот ре зультат: на месяц раньше кол лектив завершил выполнение квартального задания по вы пуску пищевой рыбопродук ции. По-ударному в эти первые весенние дни трудится весь экипаж. В авангарде социали стического соревнования идут машинист РМУ К. А. Бартнов- ский, слесарь В. М. Аркуша, матросы О. А. Стаценко, В. В. Радаев, В. В. Казаков, мастер обработки В. С. Водопьянов, мастера добычи С. П. Баш- ловкин и А. И. Вощиков, кон сервный мастер Ю. А. Копы лов, механик - наладчик В. И. Агафонов, старший помощник капитана А. Н. Васенин. Впереди у рыбаков много работы. Верим, что все свои обязательства коллектив вы полнит с честью и, как всегда, досрочно. Р. ОРЛОВ, капитан; Ю. ПАВЛОВСКИЙ, первый помощник капита на. Борт ПСТ «Медвежьегорск». (По радио). Коротко в числе дилеров Постановлением Архангель ского обкома КПСС, облис полкома, облсовпрофа и об ластного комитета ВЛКСМ кол лектив тралового флота наз ван в числе лидеров общест венного смотра эффективно сти использования сырья, ма териалов и топливно-энерге тических ресурсов за 1984 год. В числе победителей также коллектив Мезенского рыбо комбината. Все лидеры смот ра награждены дипломами. В. ИКОННИКОВА, инженер теплотехнической лаборатории. «РЫБЯЦШ ДОБШТЬ» Рассмотрев итоги социали стического соревнования Ком сомольске - молодежных эки пажей судов Северного бас сейна на приз «Рыбацкая до блесть» за 1984 год, бюро об кома ВЛКСМ, ВРПО «Севры ба», президиум обкома проф союза рабочих пищевой про мышленности постановили: присудить третье место с вру чением диплома III степени Комсомольске - молодежному экипажу БМРТ «Певек» Архан гельского тралового флота [капитан - директор В. П. Коч- нев, секретарь комсомольской организации И. В. Леонов). А. АНДРУЩАК, зам. секретаря комитета комсомола тралового фло та. ПОДПИШИ ДОГОВОР В Ломоносовском райкоме КПСС состоялось подписание договора восьми смежных предприятий, участвующих а соревновании «Берег — про мыслу, промысел — берегу». Присутствующие обменялись мнением по улучшению рабо ты в 1935 году. Победителем по итогам четвертого квартала назван коллектив Архангельского тра лового флота. А. БОРИСОВ. В середине февраля знаме нитый парусник «Седов» и транспортный рефрижератор «Комиссар Полухин» взяли на борт курсантов Архангельской мореходки (руководители прак тики В. М. Симаков и М. С. Пермиловский). Осталась позади Ялта, нуда заходили на короткое время и где нурсанты подробно расска зывали гостям паруснина о «Седове», о своей практике в училище. Парни с увлечением участвовали в проведении ак ции «Парус мира». Черное море встретило их штормом. Но, несмотря на его неприветливость, будущие мо ряки успешно выполнили про грамму практини. Стояли вах ты, показали свою ловкость в парусных авралах и, нонечно, учились. Вот и Эгейское море оста лось позади. Впереди — Сре диземное, заход в Копенгаген. Да, поистине повезло ребятам с практикой! Наверняка так считают и курсанты с «Комиссара Лопу хина». Здесь народ поопытнее — для будущих судоводите лей, например, это уже чет вертый выход в море. Вме сте с членами экипажа они принимали грузы с промысло вых судов, занимались астро номией, закрепляли практиче ские навыки. Нелегкая промысловая об становка испытывает наших парней. А сколько их еще бу дет, таких испытаний... Н. АЙДУШЕВ, зав. производственной пра ктикой мореходного учи лища. 131 ш 1 m !Ш1 22 марта 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz