Рыбный Мурман. 1985 г. Март.

......................................... — и* *"' " " * » » 1r r T 'T fyft»^ я г ш т ч . I ........... * .... • У нас S гостях «Рыбак Севера» • Соревнование; Мурманск—Архангельск Г Имя на борту От рубежа к рубежу иЕДАВНО В МУРМАНСКЕ подписан договор на соци- ** алистическое соревнование между Архангельским и Мурманским траловыми флотами. Оно станет еще одной вехой в трудовой биографии коллективов, стремящихся встретить 40-летие Великйй Победы и 50-летие стаханов­ ского движения новыми трудовыми подарками. На вопросы нашего корреспондента отвечает начальник Архангельского тралового флота Г. А. ВАСЬКОВ. — Геннадий Алексеевич, с какими результатами кол­ лектив Архангельского тра­ лового флота завершил 1984 год? — Коллектив флота тру­ дится над претворением в жизнь задач, поставленных Продовольственной програм­ мой страны, решениями по­ следующих Пленумов ЦК КПСС. В каждом экипаже изыскивались резервы про­ изводства, организации со­ циалистического соревнова­ ния. В результате тружени­ ки флота успешно справи­ лись с заданиями года по основным показателям, в том числе по выпуску то­ варной продукции, реализа­ ции, выработке рыбжира, консервов, муки. Когда подводятся итоги социалистического соревно­ вания, особое внимание уде­ ляется результатам инициа­ торов. В начале прошлого года им стал коллектив большого морозильного тра­ улера «Лунь». С него, как творится, и спрос двойной. Слово свое рыбаки траулера сдержали. План по добыче выполнен на 124,8, по вы­ пуску пищевой — на 111,6 процента. Вот уже многие годы экипал! возглавляет лапитан-директор Валентин Александрович Фролов. И думается, успех здесь зако­ номерный. Это один из ста­ бильных коллективов. До­ статочно сказать, что все специалисты судомеханиче­ ской службы выросли в кол­ лективе. И сейчас «Лунь»— один из лучших в техничес­ ком отношении траулеров. На правофланговых рав­ нялись и другие экипажи. В числе лидеров назывались рыбаки ПСТ «Ветлу га», «Медвежьегорск», БМРТ «Бизон», «Алексей Кузне­ цов». И вот итоги. Дополни­ тельно к плану выработано товарной продукции на 10455 тысяч рублей, ва­ ловой — на 14019 тысяч рублей, производитель­ ность труда возросла на 8,7 процента к уровню 1983 г. — Кто стал инициатором соревнования в нынешнем году? — 1985-й — последний год пятилетки,- Труженикам флота предстоит выполнить напряженный по всем пока­ зателям план. Именно он и задает особый ритм трудо­ вому соперничеству. Ини­ циаторами соревнования в нынешнем году выступили экипажи БМРТ «Бизон» и ПСТ «Ветлуга». Первыми дали слово встретить 40-ле- тие Великой Победы трудо­ выми подарками моряки БМРТ «Алексей Кузнецов», они обязались выполнить план пяти лет по добыче к 9 Мая. К 50-летию стаханов­ ского движения решили за­ вершить задание девяти ме­ сяцев по добыче коллективы БМРТ «Тралфлот», «Кивач», ПСТ «Ждановск», «Ветлу- га», а экипаж ПСТ «Медве­ жьегорск» — семь годовых планов (с начала пятилетки), «Конотоп» — шесть. Все ‘экипажи флота приняли обя­ зательства проработать два дня на сэкономленных мате­ риалах, сырье, топливно- энергетических ресурсах. Коллектив Архангельского тралового флота принял на 1985 год напряженный встречный план — увели­ чить объем валовой продук­ ции, за счет этого добиться повышения производительно­ сти на один процент. Задачи эти сложные, но выполни­ мые. — Как трудится коллек­ тив флота в нынешнем го­ ду? — Надо отметить, что январь не баловал наших рыбаков хорошими уловами. Так, по выпуску товарной продукции мы выполнили план лишь на 78,3 процен­ та. Основная причина — не­ удовлетворительная промы­ словая обстановка. Я знаю, что для наших соперников по соревнованию — коллекти­ ва Мурманского тралового флота начало года было так­ же напряженным. Но в фе­ врале положение выправи­ лось. Задание февраля по производству товарной про­ дукции выполнено на 135,3, а двух месяцев — на 101,4 процента. Этому способство­ вали успешная работа фло­ та на мойЕе, окуне и сарди­ не, наличие на промысле сверх плана 1,9 единицы су­ дов. Однако допущено от­ ставание по выпуску пище­ вой продукции, нашего ос­ новного показателя. — Кого из моряков А р­ хангельского тралового фло­ та вы хотели бы отметить? — Сначала мне хотелось бы подчеркнуть, что Архан­ гельский траловый флот — старейший в нашей стране. Здесь сложились добрые трудовые традиции, которые передаются из поколения в поколение. Поморская закал­ ка есть и сейчас. Продолжа­ телями славных дел явля­ ются многие наши рыбаки. Хотелось бы отметить труд боцмана ремонтно-под­ менной команды Анатолия Трофимовича Кудрявцева, недавно он первый на фло­ те получил звание «Заслу­ женный работник рыбного хозяйства». И таких людей немало. — Многие годы действует соревнование между двумя коллективами — Архангель­ ским и Мурманским трало­ выми флотами. Ваше мнение о нем? Каковым, на ваш взгляд, оно должно быть? — Несомненно, соревно­ вание между двумя коллек­ тивами во многом способст­ вует выполнению обяза­ тельств. Можно привести де­ сятки примеров взаимовы­ ручки экипажей. Трудно оце­ нить помощь, которую мы получаем от мурманчан. Од­ нако хотелось, чтобы это трудовое соперничество было более действенным, глас­ ным. Словом, резервы есть, надо их использовать. Хоте­ лось бы пожелать нашим коллегам дальнейших трудо­ вых успехов, направленных на достойную встречу XXV11 съезда КПСС. Интервью »зял В. АЛЕКСЕЕВ. 'ЕРОИ всегда возвращаются. Они приходят к живущим в книгах и фильмах, в песнях, в именах городов, поселков и улиц. Сюда, на Север, где сорок один год назад он шагну а в бессмертие, вернулся Виктор Миронов — летчик-истреби­ тель, капитан, Герой Советского Союза... Ранним июньским ут­ ром, рассекая острым форштевнем голубую двинскую гладь, на архангельском рейде показался красавец корабль, БМРГ «Виктор Миронов». СТРОКА В БИОГРАФИЮ Когда в управлении трало­ вого флота решался вопрос, кому доверить капитанский мостик построенного поль­ скими корабелами траулера, выбор пал на А. И. Горбаче­ ва. И не случайно. Ведь Ана­ толий Ильич — лауреат Го­ сударственной премии СССР, опытнейший капитан-дирек- тор, промысловик, какого на всем Северном бассейне по­ искать, Три с лишним десяти­ летия трудится капитан на флоте. Начинал с матроса, был третьим помощником ка­ питана, вторым, старпомом... Словом, опыт накопил нема­ лый. И привычное для севе­ рян Баренцево море изучил, и в Атлантике побывал не раз, и в Тихом океане рыбачил. Сюда, в отдаленный за многие тысячи миль от родного пор­ та район, и лежал курс нового траулера. Первый свой рейс «Виктор Миронов» завершил успешно. Сказался тут, конечно, и опыт капитана. Успешно решает по­ ставленные перед ним задачи коллектив и во втором рейсе. «План февраля по добыче выполнен на 132 процента, — сообщают с «Виктора Мироно­ ва». — Перевыполнены также стоимостные показатели. Эки­ паж наращивает темпы выпус­ ка пищевой продукции». Вписана еще одна строка в биографию экипажа нового траулера, его капитана — Анатолия Ильича Горбачева... На снимках: А. И. Горбачев; БМРТ «Виктор Миронов». Текст и фото И. СЛОБОДЯНЮКА. Вести с промысла ЕСТЬ КВАРТАЛЬНЫЙ! Таким объявлением по су­ довой радиотрансляции закон­ чился на «Медвежьегорске» один из рабочих дней марта. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, экипаж тра­ улера уверенно продвигался к намеченной цели. И вот ре­ зультат: на месяц раньше кол­ лектив завершил выполнение квартального задания по вы­ пуску пищевой рыбопродук­ ции. По-ударному в эти первые весенние дни трудится весь экипаж. В авангарде социали­ стического соревнования идут машинист РМУ К. А. Бартнов- ский, слесарь В. М. Аркуша, матросы О. А. Стаценко, В. В. Радаев, В. В. Казаков, мастер обработки В. С. Водопьянов, мастера добычи С. П. Баш- ловкин и А. И. Вощиков, кон­ сервный мастер Ю. А. Копы­ лов, механик - наладчик В. И. Агафонов, старший помощник капитана А. Н. Васенин. Впереди у рыбаков много работы. Верим, что все свои обязательства коллектив вы­ полнит с честью и, как всегда, досрочно. Р. ОРЛОВ, капитан; Ю. ПАВЛОВСКИЙ, первый помощник капита­ на. Борт ПСТ «Медвежьегорск». (По радио). Коротко в числе дилеров Постановлением Архангель­ ского обкома КПСС, облис­ полкома, облсовпрофа и об­ ластного комитета ВЛКСМ кол­ лектив тралового флота наз­ ван в числе лидеров общест­ венного смотра эффективно­ сти использования сырья, ма­ териалов и топливно-энерге­ тических ресурсов за 1984 год. В числе победителей также коллектив Мезенского рыбо­ комбината. Все лидеры смот­ ра награждены дипломами. В. ИКОННИКОВА, инженер теплотехнической лаборатории. «РЫБЯЦШ ДОБШТЬ» Рассмотрев итоги социали­ стического соревнования Ком­ сомольске - молодежных эки­ пажей судов Северного бас­ сейна на приз «Рыбацкая до­ блесть» за 1984 год, бюро об­ кома ВЛКСМ, ВРПО «Севры­ ба», президиум обкома проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности постановили: присудить третье место с вру­ чением диплома III степени Комсомольске - молодежному экипажу БМРТ «Певек» Архан­ гельского тралового флота [капитан - директор В. П. Коч- нев, секретарь комсомольской организации И. В. Леонов). А. АНДРУЩАК, зам. секретаря комитета комсомола тралового фло­ та. ПОДПИШИ ДОГОВОР В Ломоносовском райкоме КПСС состоялось подписание договора восьми смежных предприятий, участвующих а соревновании «Берег — про­ мыслу, промысел — берегу». Присутствующие обменялись мнением по улучшению рабо­ ты в 1935 году. Победителем по итогам четвертого квартала назван коллектив Архангельского тра­ лового флота. А. БОРИСОВ. В середине февраля знаме­ нитый парусник «Седов» и транспортный рефрижератор «Комиссар Полухин» взяли на борт курсантов Архангельской мореходки (руководители прак­ тики В. М. Симаков и М. С. Пермиловский). Осталась позади Ялта, нуда заходили на короткое время и где нурсанты подробно расска­ зывали гостям паруснина о «Седове», о своей практике в училище. Парни с увлечением участвовали в проведении ак­ ции «Парус мира». Черное море встретило их штормом. Но, несмотря на его неприветливость, будущие мо­ ряки успешно выполнили про­ грамму практини. Стояли вах­ ты, показали свою ловкость в парусных авралах и, нонечно, учились. Вот и Эгейское море оста­ лось позади. Впереди — Сре­ диземное, заход в Копенгаген. Да, поистине повезло ребятам с практикой! Наверняка так считают и курсанты с «Комиссара Лопу­ хина». Здесь народ поопытнее — для будущих судоводите­ лей, например, это уже чет­ вертый выход в море. Вме­ сте с членами экипажа они принимали грузы с промысло­ вых судов, занимались астро­ номией, закрепляли практиче­ ские навыки. Нелегкая промысловая об­ становка испытывает наших парней. А сколько их еще бу­ дет, таких испытаний... Н. АЙДУШЕВ, зав. производственной пра­ ктикой мореходного учи­ лища. 131 ш 1 m !Ш1 22 марта 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz