Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Навстречу 40-летию Победы — — В Фонд мира На судах управления «Севрыбхолодфлот» прошла Неделя памяти советских во- йнов, отдавших жизнь в борьбе с фашизмом. В радиограммах в редак цию моряки сообщают о том, какие мероприятия проводи лись в их экипажах. Так, на ТР «Демьян Ко- ротченко» состоялся митинг, iia котором члены команды приняли решение отработать 6 мая на сэкономленном топливе, перечислить в Фонд мира 385 рублей. В состав экипажа включен вид- IIый деятель нашей партии и Советского государства Д. С. Коротченко, немало сделав ший для разгрома немецко- фашистских захватчиков. Цикл лекций о второй мировой войне, встречи с ветераном А. П. Пен- киным, фильмы о Вели кой Победе — так прошла 11еделя памяти на плавбазе «Алексей Хлобыстов». В Со ветский фонд мира перечис лено 728 рублей. Новым чле ном экипажа стал А. Хлобы стов. Капитан-директор ТР «От то Гротеволь» В. К. Новиков сообщает, что в состав коман ды транспорта зачислен Ге рой Советского Союза М.- М. Бадюк. Ударным трудом по чтили память героев войны моряки судна: за неделю при нято 1266 тонн рыбопродук ции, на саморемонте отрабо- fano 80 нормо-часов. Для дё- ла мира отправлен зарабэток экипажа за один день. В Советский фонд мирз J000 рублей перечислили моряки плавбазы «Маточкин Ш ар». С октября 1984 года в со став экипажа плавбазы «Сев- рыба» включен Герой Со ветского Союза А. Н. Ивай- ников. Выступившие на ми тинге, посвященном прибли жающемуся празднованию 40-летия Великой Победы, М. И. Соколенко, А. А. Га лицкий, С. А. Левин и дру гие моряки призвали экипаж ударным трудом, весомыми трудовыми подарками встре тить всенародный праздник. Коллектив плавбазы отпра вил в Фонд мира 1471 рубль. На плавбазе «Рыбный Мур- ман» прошло общесудовое собрание, посвященное Вах те памяти советских воинов, погибших при защите Роди ны в годы Великой Отечест венной войны. Моряки еди нодушно решили перечислить заработок одного дня в С о ветский фонд мира. Аналогичные сообщения пришли и с других судов. Наш внешт. корр. Позывные субботника Первые «ласточки» Рыбообработчики единодуш но поддержали инициативу москвичей о проведении 20 ап реля коммунистического суб ботника, посвященного 115-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. 12 марта коллектив смены мастера В. В. Кокорина пер вым на Комбинате вложил безвозмездный вклад в фонд «красной субботы». В этот день смена переработала более 11 тонн мороженой рыбы, что на полторы тонны больше смен ного задания. На первом коптильном заводе Мурманского рыбокомбината бригадир Фрида Александровна Миллер — человек известный. 20 лет отдано ею предприятию. Опыт накоплен немалый, и она щедро делится им с молодежью как наставник и брига дир. В 1984 году ей присвоено звание «Отличник качества». Тянутся к Фриде Александровне девчата: добрый, отзывчивый человек, она всегда придет на помощь. Товарищи избрали Ф. А. Миллер членом товарищеского суда. Фото В. КОРЕЦКОГО. я... традиционые розильных линий на ПР «Со ветск» в назначенный срок, в результате чего настройка, ре гулировка и предъявление специалистам судна морозиль ных линий в работе произво дились специалистами завода в период подготовки судна к очередному отходу в рейс. Кроме того, для выявлений скрытых дефектов оборудова ние должно пройти испыта ния при полной нагрузке, че го на практике заводские спе циалисты не делают. При тщательном расследова. нии было выявлено, что при чиной выхода из строя моро зильных линий явились детали, некачественно изготовленные генеральным подрядчиком — Мурманской судоверфью. Дефекты были устранены к 27 октября 1984 года. В резуль тате управлению нанесен ма териальный ущерб в сумме 34497 рублей. Кстати, мы до сих пор не получили ответа на предъявленную претензию по простою ПР «Советсн». Аналогичная история про изошла с УС «Белолуцк», ко торый ремонтировали спе циалисты СРЗ-2. Не в лучшем положении на ходится плавбаза «Сергей Ва силисин», капитальный ремонт которой уже неоднократно ле. реносится, начиная с 1981 го да, тан как управлению «Сев рыбхолодфлот» для этих целей не выделено необходимых де нежных средств. В настоящее время готовятся ведомости на ремонт судна в Финляндии в 1985 году. Надеемся, что срок ремонта плавбазы больше пе реноситься не будет. В ОПРОС обеспечения сырь ем пресервных цехов плавбаз, поднятый в статье «Немело.чи жизни» (глава «Прожорливый показатель» — «РМ» № 46, 1984 г.) был и ос тается трудным по ряду при чин. ВРПО «Севрыба», уста навливая годовое задание по выпуску пресервов, одновре менно устанавливает поставки «Севрыбхолодфлоту» опреде ленного количества тонн сырья на промпереработку. Как пра вило, запланированной «со стороны» промпереработки хватает на 25—35 процентов плана по пресервам. Осталь ные 65 процентов задания выпуска должны покрываться за счет выработки пресервов из свежья. И вот здесь начи наются неувязки. В период штормов, при при емке калянусного или маломер ного сырья, плавбазы вынуж дены перерабатывать свою мо роженую продукцию и тем са мым снимать ее с выработки. Данная продукция, использован ная на выпуск пресервов, опла чивается по нормам времени, установленным на выпуск дан ного вида продукции. А пре мирование экипажей судов по ставлено в тесную зависимость от выпуска конечного продук та, а не от объема выполнен ных работ. Таким же образом оценива ется и работа флота ■ целом: при подведении итогов выпол нения плановых показателей объемы выработанной и дефро- стированной на собственные нужды мороженой продукции не учитываются. Иначе мог. ло бы создаться парадоксаль. ное положение: все производ ственные суда флота выполни ли плановое задание, а управ ление в целом с планом не справилось. К ВОПРОСУ об оплате за участие в подвахтах, поднятому в главе «Кто до пишет третий том!». Прежде всего следует возвратиться к истории перевода всех членов экипажей судов на сдельную оплату труда, то есть на еди ный подряд. До перевода сдельную зара ботную плату получали только те члены экипажа, которые не посредственно были заняты на работах по выпуску или пере грузке рыбопродукции, а труд остальных моряков оплачивал ся повременно в соответствии с установленными должностны ми окладами. В этом случае заработная плата «сдельщиков» значительно превышала зара ботную плату «повременщи ков». Чтобы поднять заинтере сованность всех членов экипа жей в конечных результатах труда, был осуществлен пере, вод плавбаз и транспортов на сдельную оплату труда. Но в этом случае предполагалось, что все моряки будут прини мать непосредственное участие в выработке и перегрузке ры бопродукции, то есть выпол нять не только свои основные обязанности, но и лично участ. вовать в производственном про. цессе рядом с матросами. К сожалению, в настоящее время многие из командного сос тава судов «забыли», за что они получают сдельные зара ботки. П РОБЛЕМА своевременной отправки почты в море и доставки ее адресатам, под нятая в главе «Сто рублей на подписку», находится под по стоянным контролем управле ния. Службой эксплуатации флота приняты следующие меры: 1. Каждая плавбаза при по лучении почты немедленно до кладывает об этом непосредст. венно в наш адрес и на почто вое отделение. 2. Для обеспечения своевре менной и регулярной доставки почты на плавбазы из порта и оперативной раздачи ее в мо ре будет занлючен договор с управлением Мурманского тра лового флота на использование для этих целей посыльно-поч тового судна. 3. В обязанности руководите ля промысла (флагманского ка питана) будет входить и конт роль за своевременной от- правкой почты из порта и до ставкой ее адресатам. В настоящее время решен вопрос приемки стеклотары. По приходе судна в порт не обходимо подать заявку в магазин № 1 рыбкоопа трал- флота, он затем выделяет ав тотранспорт и организует прием стеклотары в торговую сеть по безналичному расче ту- Г ЛАВА «Непоказательная команда» обсуждена на расширенном заседании ра ботников отдела кадров уп равления «Севрыбхолодфлот». Факты, изложенные в ней, имеют место на УС «Бело луцк». Судно выполняет функ ции как ученого, так и произ водственного характера^ Этим объясняются трудности в комплектовании команды. Учи тывая специфику работы УС «Белолуцк», нами принято ре шение на период его работы * учебном варианте комплек товать экипаж наиболее дис циплинированными и опытны ми моряками и ветеранами флота. В. ЖУРАВЛЕВ, начальник управления «Сеа- рыбхолодфлот». Фельетон «Мертвые» ТОННЫ Как, на мертвые души купчую7 — А, нет! — сказал Чи чиков. — Мы напишем, что они живы... Я привык ни- уем не отступать от граж. данских законов... Н. В. ГОГОЛЬ. «Мертвые дуц|И», Великий комбинатор знал сотни способов приобретения денег, причем ни один из них не задевал Уголовного кодекса: все в пределах за кона. Сейчас, конечно, невоз можно установить, что из се бя представлял тот -или иной способ, какова его, так ска зать, технология. Но одно можно сказать с уверенностью: Остапу Бендеру в голову , не пришло бы брать на вооруже ние метод другого литератур ного героя — Павла Иванови ча Чичикова. Ну сами посуди те: зачем комбинатору, даже великому, мертвые души? И уж ни сном, ни духом не ведал он о том, что его последователями по части выколачивания «законных» денег станут некоторые брига диры Мурманского морского рыбного порта. А способ они выберут... чичиковский. Все весьма просто. Завершив определенную работу, смена докеров подходит к вахтенному мастеру по обработке рыбы, и тот подписывает две тальман ские расписки. В этих доку ментах четко и ясно распи сано: сколько и какой про. дукции выгружено из такого- то и такого-то трюма в ваго ны и на автомашины «Сев- рыбебыта». Например, в ваго ны — 80 тонн, на машины — 10 тонн рыбопродукции. Подписали тальманские . рас писки. Ушли докеры. На судне сменились на вахте рыбмасте- ра. И вот тут-то и начинается самое интересное. Бригадир докеров (тех, что ушли) вновь появляется на траулере, разы скивает вахтенного мастера и кладет пред его ясные очи другую бумагу, так называе мую клиентскую справку. И говорит при этом примерно следующее: «Не успели мы у мастера (имярек) сменив шегося подписать. Так ты уж росчеркнись тут». И мастер расписывается под тем, что бригада такая-то выгрузила 80 тонн в вагоны и 10 тонн на машины. А довольный бригадир, мур лыкая под нос веселую песен ку, несет обе «бумаги» в уп равление порта для оплаты. Поняли, как просто? Выгру зили 90 (80 плюс 10) тонн, а деньги получат за 180 тонн. Ведь в порту не очень-то разбираются, «мертвые» тон ны или «живые», был бы до кумент о выгрузке. А дальше дела идут таким образом: управление флота оплачивает рыбному порту предъявленные им счета. Тут же всплывают «мертвые» тонны. И впоследствии за их «выгрузку» платит тот, кто подписал липовые документы — мастер по обработке ры бы. Бывает, что и по 600 руб ликов выкладывает он за из лишнюю доверчивость. Правда, нечасто такое слу чается, поскольку в основном судовые специалисты прекра сно знают, что только один документ надо подписывать— тальманскую расписку. Клиент ские справки заполняются при других видах услуг, напри мер, при выгрузке на судно снабжения, чистке трюмов и т. п. И все таки удалось нынче портовикам погреть руки на «мертвых» тайнах с боль ших автономных траулеров «Константин Душенов» и «Ад мирал Колышкин», БМРТ «За- волжск» Мурманского трало вого флота. Поживились бригады № 18, № 25, № 8. И. БЕРЕ’ ЮК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz