Рыбный Мурман. 1985 г. Март.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Навстречу 40-летию Победы — — В Фонд мира На судах управления «Севрыбхолодфлот» прошла Неделя памяти советских во- йнов, отдавших жизнь в борьбе с фашизмом. В радиограммах в редак­ цию моряки сообщают о том, какие мероприятия проводи­ лись в их экипажах. Так, на ТР «Демьян Ко- ротченко» состоялся митинг, iia котором члены команды приняли решение отработать 6 мая на сэкономленном топливе, перечислить в Фонд мира 385 рублей. В состав экипажа включен вид- IIый деятель нашей партии и Советского государства Д. С. Коротченко, немало сделав­ ший для разгрома немецко- фашистских захватчиков. Цикл лекций о второй мировой войне, встречи с ветераном А. П. Пен- киным, фильмы о Вели­ кой Победе — так прошла 11еделя памяти на плавбазе «Алексей Хлобыстов». В Со­ ветский фонд мира перечис­ лено 728 рублей. Новым чле­ ном экипажа стал А. Хлобы­ стов. Капитан-директор ТР «От­ то Гротеволь» В. К. Новиков сообщает, что в состав коман­ ды транспорта зачислен Ге­ рой Советского Союза М.- М. Бадюк. Ударным трудом по­ чтили память героев войны моряки судна: за неделю при­ нято 1266 тонн рыбопродук­ ции, на саморемонте отрабо- fano 80 нормо-часов. Для дё- ла мира отправлен зарабэток экипажа за один день. В Советский фонд мирз J000 рублей перечислили моряки плавбазы «Маточкин Ш ар». С октября 1984 года в со­ став экипажа плавбазы «Сев- рыба» включен Герой Со­ ветского Союза А. Н. Ивай- ников. Выступившие на ми­ тинге, посвященном прибли­ жающемуся празднованию 40-летия Великой Победы, М. И. Соколенко, А. А. Га­ лицкий, С. А. Левин и дру­ гие моряки призвали экипаж ударным трудом, весомыми трудовыми подарками встре­ тить всенародный праздник. Коллектив плавбазы отпра­ вил в Фонд мира 1471 рубль. На плавбазе «Рыбный Мур- ман» прошло общесудовое собрание, посвященное Вах­ те памяти советских воинов, погибших при защите Роди­ ны в годы Великой Отечест­ венной войны. Моряки еди­ нодушно решили перечислить заработок одного дня в С о­ ветский фонд мира. Аналогичные сообщения пришли и с других судов. Наш внешт. корр. Позывные субботника Первые «ласточки» Рыбообработчики единодуш­ но поддержали инициативу москвичей о проведении 20 ап­ реля коммунистического суб­ ботника, посвященного 115-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. 12 марта коллектив смены мастера В. В. Кокорина пер­ вым на Комбинате вложил безвозмездный вклад в фонд «красной субботы». В этот день смена переработала более 11 тонн мороженой рыбы, что на полторы тонны больше смен­ ного задания. На первом коптильном заводе Мурманского рыбокомбината бригадир Фрида Александровна Миллер — человек известный. 20 лет отдано ею предприятию. Опыт накоплен немалый, и она щедро делится им с молодежью как наставник и брига­ дир. В 1984 году ей присвоено звание «Отличник качества». Тянутся к Фриде Александровне девчата: добрый, отзывчивый человек, она всегда придет на помощь. Товарищи избрали Ф. А. Миллер членом товарищеского суда. Фото В. КОРЕЦКОГО. я... традиционые розильных линий на ПР «Со­ ветск» в назначенный срок, в результате чего настройка, ре­ гулировка и предъявление специалистам судна морозиль­ ных линий в работе произво­ дились специалистами завода в период подготовки судна к очередному отходу в рейс. Кроме того, для выявлений скрытых дефектов оборудова­ ние должно пройти испыта­ ния при полной нагрузке, че­ го на практике заводские спе­ циалисты не делают. При тщательном расследова. нии было выявлено, что при­ чиной выхода из строя моро­ зильных линий явились детали, некачественно изготовленные генеральным подрядчиком — Мурманской судоверфью. Дефекты были устранены к 27 октября 1984 года. В резуль­ тате управлению нанесен ма­ териальный ущерб в сумме 34497 рублей. Кстати, мы до сих пор не получили ответа на предъявленную претензию по простою ПР «Советсн». Аналогичная история про­ изошла с УС «Белолуцк», ко­ торый ремонтировали спе­ циалисты СРЗ-2. Не в лучшем положении на­ ходится плавбаза «Сергей Ва­ силисин», капитальный ремонт которой уже неоднократно ле. реносится, начиная с 1981 го­ да, тан как управлению «Сев­ рыбхолодфлот» для этих целей не выделено необходимых де­ нежных средств. В настоящее время готовятся ведомости на ремонт судна в Финляндии в 1985 году. Надеемся, что срок ремонта плавбазы больше пе­ реноситься не будет. В ОПРОС обеспечения сырь­ ем пресервных цехов плавбаз, поднятый в статье «Немело.чи жизни» (глава «Прожорливый показатель» — «РМ» № 46, 1984 г.) был и ос­ тается трудным по ряду при­ чин. ВРПО «Севрыба», уста­ навливая годовое задание по выпуску пресервов, одновре­ менно устанавливает поставки «Севрыбхолодфлоту» опреде­ ленного количества тонн сырья на промпереработку. Как пра­ вило, запланированной «со стороны» промпереработки хватает на 25—35 процентов плана по пресервам. Осталь­ ные 65 процентов задания выпуска должны покрываться за счет выработки пресервов из свежья. И вот здесь начи­ наются неувязки. В период штормов, при при­ емке калянусного или маломер­ ного сырья, плавбазы вынуж­ дены перерабатывать свою мо­ роженую продукцию и тем са­ мым снимать ее с выработки. Данная продукция, использован­ ная на выпуск пресервов, опла­ чивается по нормам времени, установленным на выпуск дан­ ного вида продукции. А пре­ мирование экипажей судов по­ ставлено в тесную зависимость от выпуска конечного продук­ та, а не от объема выполнен­ ных работ. Таким же образом оценива­ ется и работа флота ■ целом: при подведении итогов выпол­ нения плановых показателей объемы выработанной и дефро- стированной на собственные нужды мороженой продукции не учитываются. Иначе мог. ло бы создаться парадоксаль. ное положение: все производ­ ственные суда флота выполни­ ли плановое задание, а управ­ ление в целом с планом не справилось. К ВОПРОСУ об оплате за участие в подвахтах, поднятому в главе «Кто до­ пишет третий том!». Прежде всего следует возвратиться к истории перевода всех членов экипажей судов на сдельную оплату труда, то есть на еди­ ный подряд. До перевода сдельную зара­ ботную плату получали только те члены экипажа, которые не­ посредственно были заняты на работах по выпуску или пере­ грузке рыбопродукции, а труд остальных моряков оплачивал­ ся повременно в соответствии с установленными должностны­ ми окладами. В этом случае заработная плата «сдельщиков» значительно превышала зара­ ботную плату «повременщи­ ков». Чтобы поднять заинтере­ сованность всех членов экипа­ жей в конечных результатах труда, был осуществлен пере, вод плавбаз и транспортов на сдельную оплату труда. Но в этом случае предполагалось, что все моряки будут прини­ мать непосредственное участие в выработке и перегрузке ры­ бопродукции, то есть выпол­ нять не только свои основные обязанности, но и лично участ. вовать в производственном про. цессе рядом с матросами. К сожалению, в настоящее время многие из командного сос­ тава судов «забыли», за что они получают сдельные зара­ ботки. П РОБЛЕМА своевременной отправки почты в море и доставки ее адресатам, под­ нятая в главе «Сто рублей на подписку», находится под по­ стоянным контролем управле­ ния. Службой эксплуатации флота приняты следующие меры: 1. Каждая плавбаза при по­ лучении почты немедленно до­ кладывает об этом непосредст. венно в наш адрес и на почто­ вое отделение. 2. Для обеспечения своевре­ менной и регулярной доставки почты на плавбазы из порта и оперативной раздачи ее в мо­ ре будет занлючен договор с управлением Мурманского тра­ лового флота на использование для этих целей посыльно-поч­ тового судна. 3. В обязанности руководите­ ля промысла (флагманского ка­ питана) будет входить и конт­ роль за своевременной от- правкой почты из порта и до­ ставкой ее адресатам. В настоящее время решен вопрос приемки стеклотары. По приходе судна в порт не­ обходимо подать заявку в магазин № 1 рыбкоопа трал- флота, он затем выделяет ав­ тотранспорт и организует прием стеклотары в торговую сеть по безналичному расче­ ту- Г ЛАВА «Непоказательная команда» обсуждена на расширенном заседании ра­ ботников отдела кадров уп­ равления «Севрыбхолодфлот». Факты, изложенные в ней, имеют место на УС «Бело­ луцк». Судно выполняет функ­ ции как ученого, так и произ­ водственного характера^ Этим объясняются трудности в комплектовании команды. Учи­ тывая специфику работы УС «Белолуцк», нами принято ре­ шение на период его работы * учебном варианте комплек­ товать экипаж наиболее дис­ циплинированными и опытны­ ми моряками и ветеранами флота. В. ЖУРАВЛЕВ, начальник управления «Сеа- рыбхолодфлот». Фельетон «Мертвые» ТОННЫ Как, на мертвые души купчую7 — А, нет! — сказал Чи­ чиков. — Мы напишем, что они живы... Я привык ни- уем не отступать от граж. данских законов... Н. В. ГОГОЛЬ. «Мертвые дуц|И», Великий комбинатор знал сотни способов приобретения денег, причем ни один из них не задевал Уголовного кодекса: все в пределах за­ кона. Сейчас, конечно, невоз­ можно установить, что из се­ бя представлял тот -или иной способ, какова его, так ска­ зать, технология. Но одно можно сказать с уверенностью: Остапу Бендеру в голову , не пришло бы брать на вооруже­ ние метод другого литератур­ ного героя — Павла Иванови­ ча Чичикова. Ну сами посуди­ те: зачем комбинатору, даже великому, мертвые души? И уж ни сном, ни духом не ведал он о том, что его последователями по части выколачивания «законных» денег станут некоторые брига­ диры Мурманского морского рыбного порта. А способ они выберут... чичиковский. Все весьма просто. Завершив определенную работу, смена докеров подходит к вахтенному мастеру по обработке рыбы, и тот подписывает две тальман­ ские расписки. В этих доку­ ментах четко и ясно распи­ сано: сколько и какой про. дукции выгружено из такого- то и такого-то трюма в ваго­ ны и на автомашины «Сев- рыбебыта». Например, в ваго­ ны — 80 тонн, на машины — 10 тонн рыбопродукции. Подписали тальманские . рас­ писки. Ушли докеры. На судне сменились на вахте рыбмасте- ра. И вот тут-то и начинается самое интересное. Бригадир докеров (тех, что ушли) вновь появляется на траулере, разы­ скивает вахтенного мастера и кладет пред его ясные очи другую бумагу, так называе­ мую клиентскую справку. И говорит при этом примерно следующее: «Не успели мы у мастера (имярек) сменив­ шегося подписать. Так ты уж росчеркнись тут». И мастер расписывается под тем, что бригада такая-то выгрузила 80 тонн в вагоны и 10 тонн на машины. А довольный бригадир, мур­ лыкая под нос веселую песен­ ку, несет обе «бумаги» в уп­ равление порта для оплаты. Поняли, как просто? Выгру­ зили 90 (80 плюс 10) тонн, а деньги получат за 180 тонн. Ведь в порту не очень-то разбираются, «мертвые» тон­ ны или «живые», был бы до­ кумент о выгрузке. А дальше дела идут таким образом: управление флота оплачивает рыбному порту предъявленные им счета. Тут же всплывают «мертвые» тонны. И впоследствии за их «выгрузку» платит тот, кто подписал липовые документы — мастер по обработке ры­ бы. Бывает, что и по 600 руб­ ликов выкладывает он за из­ лишнюю доверчивость. Правда, нечасто такое слу­ чается, поскольку в основном судовые специалисты прекра­ сно знают, что только один документ надо подписывать— тальманскую расписку. Клиент­ ские справки заполняются при других видах услуг, напри­ мер, при выгрузке на судно снабжения, чистке трюмов и т. п. И все таки удалось нынче портовикам погреть руки на «мертвых» тайнах с боль­ ших автономных траулеров «Константин Душенов» и «Ад­ мирал Колышкин», БМРТ «За- волжск» Мурманского трало­ вого флота. Поживились бригады № 18, № 25, № 8. И. БЕРЕ’ ЮК

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz