Рыбный Мурман. 1985 г. Март.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Четверть века назад, придя на ав­ тобазу ВРПО «Севрыба», облачился Евгений в спецовку слесаря. Он и теперь, по старой памяти, подстила­ ет порой на землю сидавшую виды телогрейку, «общается» с машиной и тогда, когда рабочий день закончил­ ся. Потому-то и служит бригадиру верой и правдой старенький само­ свал, «Захарушка», чуть ли не пол­ тора десятка лет. Многого достиг Евгений Петрович Волнов. Свидетельство тому — запи­ си в трудовой книжке, звание удар­ ника коммунистического труда. Но можно бы трудиться лучше. Что это­ му мешает? Послушаем ветерана. Курсом технического прогресса - |г Опыт новаторов всем Слово — передовику Повезет? Не повезет? Какому уважающему свое дело водителю приятно выслу­ шивать, а то и читать в га­ зете упреки в адрес пред­ приятия, с которым давным- давно сроднился? Да, часто справедливы замечания в наш адрес. Бывает, не при­ выкший к дисциплине нови­ чок, заспавшись, рпоздает на рабочее место, и теряется дорогое время, скажем, у судоремонтников. Случает­ ся, в командировке, почуяв свободу, кто-то позволяет лишнее. Бывает, и слесари паши не приложат как сле­ дует руки. Вот в минувшую пятницу подогнал я свой «ЗИЛ-555» на текущий ре­ монт, а после и впрямь ока­ залось— «текущий» ремонт. Прокладку поставили нека­ чественную, масло течет. А почему это стало возмож­ ным? Да потому, что при вы­ ходе из капремонта машину тщательно принимают, а из текущего — нет. По сути, каждый рабочий день начинается с затаенно­ го угадывания: повезет — не повезет? Повезет ли ма­ шина (у нас иные автомоби­ ли имеют стаж, превышаю­ щий возраст шофера)?. Пове­ зет ли с заказчиком? Пове­ зет — день будет удачным, без простоев. К примеру, умело организован труд на рыбокомбинате, на перевоз­ ке тары, мороженой рыбы. Не повезет — и только диву даешься, до чего беза­ лаберно можно использовать транспорт. Мы вечером пос­ ле рейсов собираемся, обме­ ниваемся мнениями. Вот только последние факты. СМУ «Севрыбы» дает за­ явку на пять автомашин (за­ сыпка водовода Лавпа— Аб- раммыс). Гоним транспорт за 30 километров, а на объ- екте-то ни души. Или другой случай. Бро­ сит тебе экскаватор в кузов несколько пригоршней тор­ фа, едешь разгружаться на тот же водовод, а торф на­ мертво схватился. Вот и подступаешься к нему с ку­ валдой. У меня же на само­ свале и без того из дыряво­ го кузова шток- подъемника видно. «Мартышкин труд» такая работа напоминает, поскольку намеревались строители засыпать водовод тем вынутым грунтом, что по обочине горбится, да в сроки не уложились, не под силу бульдозерам замерз­ шие горы. Так теряется вре­ мя. Так складываются отио шения со строителями. А вот несколько моментов рабочего дня моих товари­ щей. В понедельник, 18 фев­ раля, на склады промраз­ ведки повел свой «ЗИЛ- 130Б» с прицепом Николай Сидоренко. Загрузил два ящика, поехал на 26-й при­ чал. Оказывается, нет заяв­ ки на кран. Автомашина сто­ ит, кран стоит, время идет. Пока не нашли, наконец, те­ лефонные звонки того, кого нужно./: Далее — путь на 41-й при­ чал, снять промвооружение с «Кинешмы». Один кран сломан; чтобы задействовать другой, требуется перешвар- товка. Так и пролетело три часа. К тому же и горючего .впустую улетело литров 25. А Николай" Сидоренко обя­ зался, совсем наоборот, сэко­ номить в течение года 150 литров. Что же касается пол­ новесности рейсов, вспоми­ нает водитель, полностью 45 тонн за смену перевозил в последний раз года два назад. 150 лошадей — эквивалент «зиловского» двигателя. За­ стаиваются «рысаки». В тот же день, как рас­ сказал мне Василий Больша­ ков, должны они были везти уголь в Териберку. Подъеха­ ли на Угольную «ЗИЛ » с прицепом и «КамАЗ», за­ грузились. Ждут представи­ теля рыбокомбината для оформления документов. Нет. Снова ждут. Снова пет. Разгрузили уголь, уехали: ожидаючи, много в семейный бюджет не внесешь. Да уж, тяжелый день — понедельник. Водитель лесо­ воза Николай Елисеев в семь утра уже был за ру­ лем. Путь неблизкий — до Верх нетуломского леспром­ хоза. Лишь к вечеру загру­ зился на нижнем складе. По­ ехал в обратную дорогу — навстречу лесовозы второй смены. Тем и вовсе не стои­ ло рисковать временем: хо­ лостой пробег. Приезжаешь в порт — ждешь, пока трюмы подго­ товят, пока стропы найдут, пока... В отделах снабжения флотов организация труда не лучше. Вразрез идет такое отно­ шение к автотранспорту, с хо­ рошими постановлениями партии и правительства. В иной день бензин обходится дороже, чем все перевезен­ ные грузы. Да и водители, разочаровавшись, могут по­ махать ручкой родной авто­ базе. Обидно. Ведь кадры у нас золотые. Чего долго объяс­ нять. Вот шофер Виктор Ми­ хайлович Синягин около 17 лет водит «ЗИЛ-157» без ка­ питального ремонта. Не каж­ дому летчику подчинится тот километраж, который он накрутил на спидометре. Причем каждую осень вы­ езжает на заготовку овощей А таких специалистов у нас немало. Не случайно при­ надлежность к нашей авто базе — точно гарантийный паспорт: кто «антилопу» при­ ручил, тот и па порядочной машине 'не посрамит себя. Стыдно нам от такого использования машин, кото­ рое умещается в короткой формулировке: ни дела, ни безделья. Е. ВОЛКОВ, бригадир Еодителей авто­ баты ВРПО «Сезрыба». В том, что орденоносный коллектив порта 1 ноября прошлого года справился с планом четырех лет пяти­ летки, а 16 декабря завер­ шил производственное за­ дание года, немалую роль сыграло изучение и внедре­ ние передового опыта. В частности, прогрессивных приемов труда в Калинин­ градском ордена Трудового Красного Знамени морском рыбном порту, с коллекти­ вом которого мурманские портовики соревнуются вот уже 20 лет. Регулярно под­ водятся итоги соперничест­ ва, практикуется обмен бригадами докеров - механи­ заторов. Непосредственно на рабочих местах перенимают­ ся прогрессивные методы труда. Так, у мурманчан работа­ ли докеры комсомольско- молодежной бригады Н. В. Ясковского. С этим коллек­ тивом, в рамках Всесоюзно­ го социалистического сорев­ нования молодых докеров- механизаторов, сопернича­ ют мурманские портовые рабочие из комсомольско- молодежной УКВ № 7 (бригадир Б. С. Сайфгали- ев), награжденной переходя­ щим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ. В 1984 году (по­ сле обсуждения на расши­ ренном заседании парткома) число комсомольско-моло­ дежных бригад возросло на три. Сейчас в порту работа­ ют девять КМК. По опыту калининград­ ских портовиков внедрена перегрузка картонной тары пакетами с помощью элект­ ропогрузчиков. В прошлом году этим методом погруже­ но 3,5 миллиона комплектов картонной тары па суда ти­ па «Карл Либкнехт». В порту закончено вне­ дрение грузовых столов с регулировкой спуска-подъ­ ема платформы. Начато вне­ дрение подвесок с прижи­ мом, что повышает безопас­ ность труда, способствует росту его производительно­ сти. По калининградскому образцу изготовлены ролико­ вые тележки для загрузки вагонов с узкими проемами дверей. За 1984 год в вагоны впервые погружено стабиль­ ными пакетами 113,6 тыся­ чи топи мороженой рыбы при задании 108 тысяч. Пе­ реработано комплексно-ме­ ханизированным способом (впервые за годы X и XI пятилеток) 315,8 тыс. тонн рыбопродукции при плане 300 тысяч. На 170 тысяч тонн перевыполнено задание по переработке рыбопродук­ ции с помощью электропо­ грузчиков. Так, успешно испытан электропогрузчик со склады­ вающимися боковыми за­ хватами. Внедрение этого новшества позволит приме­ нять погрузчики в трюмах с малым размером люков. Это практически решает пробле­ му механизации на выгруз­ ке мороженой рыбы из су­ дов малого тоннажа типа «Омуль». По предложению новато­ ров Мурманского порта и специалистов ЦПКТБ успе­ шно ведутся испытания лен­ точного строп контейнера но­ вой конструкции. Его стои­ мость почти в 10 раз ни­ же, многократно упрощает­ ся изготовление." Такими контейнерами снабжены два судна типа «Сибирь» «Сев- рыбхолодфлота». Практи­ чески есть возможность в первом полугодии обеспе­ чить новинкои все крупно-, тоннажные суда промысло­ вых и транспортного флотов бассейна. Это позволит та­ ким судам доставлять в просветах люков рыбопро­ дукцию обвязанными паке­ тами. Вспомним, что в 1984 году пакетами без обвязки было доставлено 284 тыся­ чи, а обвязанными пакетами лишь 2,7 тысячи тонн ры­ бопродукции. Существенное влияние па улучшение оперативности руководства перегрузочны­ ми работами оказало введе­ ние новой телефонной стап- цин на 1000 номеров. Дальнейшее развитие по­ лучает бригадная форма организации и стимулирова­ ния труда в порту. 72 про­ цента рабочих порта и мо­ ряков объединены в 232 бригады и экипажа судов портофлота. Докеры - меха­ низаторы шестнадцати ук­ рупненных комплексных бригад второго района ус­ пешно справились с новыми, научно обоснованными нор­ мами на грузовых работах. В прошлом году общая экономия за счет досрочной обработки судов в рыбном порту составила 2160 су до- часов. На 700 часов сокра­ щен простой вагонов. Не­ смотря на дополнительные сложности, вызванные спло­ шным сертифицированием рыбопродукции в порту, за год методом бригадного подряда обработано 47 круп­ нотоннажных судов. Таким образо.м сэкономлено 682,6 судо-часа стояночного вре­ мени. И. ЛОБОВА, старший ин­ женер ОТИЗа Мурманского морского рыбного порта; В. СЕМЕНОВ, наш внештат­ ный корреспондент. 1. Распутать узел... В ЕСТИБЮЛЬ х о л о д и л ь н о г о завода № 1 давно уже стал дополнением к склад­ ским помещениям консервно­ го цеха. Картонная тара пядь за пядью завоевала проходы, и люди протискиваются, тол­ кутся в тех малых простран­ ствах, что еще не забиты продукцией. Снимаются рабо­ чие с основного производства, занимаются поисками тех уг­ лов, в которые еще можно втиснуть готовые консервы. Иначе — хоть останавливай линии. Оно так и случается: приходится иной раз «глушить моторы». Здесь, в вестибюле заво­ да, в минувшую среду в ту­ гой узел завязались две про­ блемы: нехватка вагонов и наклеивание этикеток вруч­ ную — этикетирование. Современные механизиро­ ванные линии для производ­ ства консервов, а в самом конце цепочки — руки. Руки, которые должны за смену одеть 15 тысяч «голых» ба­ нок — наклеить этикетки. — Конечно же, мы не ус­ певаем, из-за этого порой за­ держивается отгрузка, — се­ тует Любовь Николаевна За­ харова. — Мы же не машины, — вторит ей Галина Дмитриевна Антонова. Вывод прост — на этом ра- Аттестация рабочего места За какое бочем месте нужна машина, скорость которой совпадала бы с ритмом основного про­ изводства. Но это — кажуща­ яся простота. В данном случае мысль по­ шла по традиционному, нака­ танному руслу: замени руки механизмом — получишь не­ медленный эффект. Возмож­ но. Но всегда ли так полу­ чается? А не задаться ли воп­ росом — нужно ли вообще это рабочее место? В данном случае (практикой уже дока­ зано) — не нужно. Литогра­ фию, причем красочную, на­ носят на жестянобаночной фабрике. Но потребности в такой банке удовлетворяются не полностью. А если на фаб­ рике кончаются краски — то­ гда и вовсе... Вот в такой момент и довелось увидеть этот архаичный и малопривле­ кательный ручной труд. С конвейера потоком шел «Завтрак туриста». Сырье на него идет не ахти какое цен­ ное, трудоемкость незелика, а «тубы» — тысячи услов­ ных банок с линии сходят исправно. Еще более насы­ щать линию механизмами? Гнать вал? А нужен ли «Завт­ рак туриста» в таком количе­ стве? Может быть, не усерд­ ствовать с механизацией, а, наоборот, снять с фундамен­ тов все станки и взяться за освоение новой продукции? Вопросы, вопросы, вопросы... В свое время сотни вопро­ сов, связанных с дальнейшей интенсификацией производ­ ства, этаким гнутым частоко­ лом стояли и перед коллек­ тивом Днепропетровского комбайнового завода имени К. Е. Ворошилова. На многие вопросы были даны такие убедительные, блестящие от­ веты, что от гостей, приезжа­ ющих к днепропетровцам за опытом, отбоя не стало. Звеном, уцепившись за ко­ торое заводчанам удалось вытянуть всю цепь, стало на­ ведение порядка на каждом рабочем месте. Аттестация рабочих мест помогла не только повысить культуру про­ изводства, но и решить ряд задач повышенной трудности. 2. На первом этапе МОНОЛОГ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА РЫБОКОМБИНАТА ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА МАНАНКОВА Следуя методическим ука­ заниям, мы разделили работу по аттестации рабочих мест на этапы. Первый этап — ин- 1 марта 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz