Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Четверть века назад, придя на ав тобазу ВРПО «Севрыба», облачился Евгений в спецовку слесаря. Он и теперь, по старой памяти, подстила ет порой на землю сидавшую виды телогрейку, «общается» с машиной и тогда, когда рабочий день закончил ся. Потому-то и служит бригадиру верой и правдой старенький само свал, «Захарушка», чуть ли не пол тора десятка лет. Многого достиг Евгений Петрович Волнов. Свидетельство тому — запи си в трудовой книжке, звание удар ника коммунистического труда. Но можно бы трудиться лучше. Что это му мешает? Послушаем ветерана. Курсом технического прогресса - |г Опыт новаторов всем Слово — передовику Повезет? Не повезет? Какому уважающему свое дело водителю приятно выслу шивать, а то и читать в га зете упреки в адрес пред приятия, с которым давным- давно сроднился? Да, часто справедливы замечания в наш адрес. Бывает, не при выкший к дисциплине нови чок, заспавшись, рпоздает на рабочее место, и теряется дорогое время, скажем, у судоремонтников. Случает ся, в командировке, почуяв свободу, кто-то позволяет лишнее. Бывает, и слесари паши не приложат как сле дует руки. Вот в минувшую пятницу подогнал я свой «ЗИЛ-555» на текущий ре монт, а после и впрямь ока залось— «текущий» ремонт. Прокладку поставили нека чественную, масло течет. А почему это стало возмож ным? Да потому, что при вы ходе из капремонта машину тщательно принимают, а из текущего — нет. По сути, каждый рабочий день начинается с затаенно го угадывания: повезет — не повезет? Повезет ли ма шина (у нас иные автомоби ли имеют стаж, превышаю щий возраст шофера)?. Пове зет ли с заказчиком? Пове зет — день будет удачным, без простоев. К примеру, умело организован труд на рыбокомбинате, на перевоз ке тары, мороженой рыбы. Не повезет — и только диву даешься, до чего беза лаберно можно использовать транспорт. Мы вечером пос ле рейсов собираемся, обме ниваемся мнениями. Вот только последние факты. СМУ «Севрыбы» дает за явку на пять автомашин (за сыпка водовода Лавпа— Аб- раммыс). Гоним транспорт за 30 километров, а на объ- екте-то ни души. Или другой случай. Бро сит тебе экскаватор в кузов несколько пригоршней тор фа, едешь разгружаться на тот же водовод, а торф на мертво схватился. Вот и подступаешься к нему с ку валдой. У меня же на само свале и без того из дыряво го кузова шток- подъемника видно. «Мартышкин труд» такая работа напоминает, поскольку намеревались строители засыпать водовод тем вынутым грунтом, что по обочине горбится, да в сроки не уложились, не под силу бульдозерам замерз шие горы. Так теряется вре мя. Так складываются отио шения со строителями. А вот несколько моментов рабочего дня моих товари щей. В понедельник, 18 фев раля, на склады промраз ведки повел свой «ЗИЛ- 130Б» с прицепом Николай Сидоренко. Загрузил два ящика, поехал на 26-й при чал. Оказывается, нет заяв ки на кран. Автомашина сто ит, кран стоит, время идет. Пока не нашли, наконец, те лефонные звонки того, кого нужно./: Далее — путь на 41-й при чал, снять промвооружение с «Кинешмы». Один кран сломан; чтобы задействовать другой, требуется перешвар- товка. Так и пролетело три часа. К тому же и горючего .впустую улетело литров 25. А Николай" Сидоренко обя зался, совсем наоборот, сэко номить в течение года 150 литров. Что же касается пол новесности рейсов, вспоми нает водитель, полностью 45 тонн за смену перевозил в последний раз года два назад. 150 лошадей — эквивалент «зиловского» двигателя. За стаиваются «рысаки». В тот же день, как рас сказал мне Василий Больша ков, должны они были везти уголь в Териберку. Подъеха ли на Угольную «ЗИЛ » с прицепом и «КамАЗ», за грузились. Ждут представи теля рыбокомбината для оформления документов. Нет. Снова ждут. Снова пет. Разгрузили уголь, уехали: ожидаючи, много в семейный бюджет не внесешь. Да уж, тяжелый день — понедельник. Водитель лесо воза Николай Елисеев в семь утра уже был за ру лем. Путь неблизкий — до Верх нетуломского леспром хоза. Лишь к вечеру загру зился на нижнем складе. По ехал в обратную дорогу — навстречу лесовозы второй смены. Тем и вовсе не стои ло рисковать временем: хо лостой пробег. Приезжаешь в порт — ждешь, пока трюмы подго товят, пока стропы найдут, пока... В отделах снабжения флотов организация труда не лучше. Вразрез идет такое отно шение к автотранспорту, с хо рошими постановлениями партии и правительства. В иной день бензин обходится дороже, чем все перевезен ные грузы. Да и водители, разочаровавшись, могут по махать ручкой родной авто базе. Обидно. Ведь кадры у нас золотые. Чего долго объяс нять. Вот шофер Виктор Ми хайлович Синягин около 17 лет водит «ЗИЛ-157» без ка питального ремонта. Не каж дому летчику подчинится тот километраж, который он накрутил на спидометре. Причем каждую осень вы езжает на заготовку овощей А таких специалистов у нас немало. Не случайно при надлежность к нашей авто базе — точно гарантийный паспорт: кто «антилопу» при ручил, тот и па порядочной машине 'не посрамит себя. Стыдно нам от такого использования машин, кото рое умещается в короткой формулировке: ни дела, ни безделья. Е. ВОЛКОВ, бригадир Еодителей авто баты ВРПО «Сезрыба». В том, что орденоносный коллектив порта 1 ноября прошлого года справился с планом четырех лет пяти летки, а 16 декабря завер шил производственное за дание года, немалую роль сыграло изучение и внедре ние передового опыта. В частности, прогрессивных приемов труда в Калинин градском ордена Трудового Красного Знамени морском рыбном порту, с коллекти вом которого мурманские портовики соревнуются вот уже 20 лет. Регулярно под водятся итоги соперничест ва, практикуется обмен бригадами докеров - механи заторов. Непосредственно на рабочих местах перенимают ся прогрессивные методы труда. Так, у мурманчан работа ли докеры комсомольско- молодежной бригады Н. В. Ясковского. С этим коллек тивом, в рамках Всесоюзно го социалистического сорев нования молодых докеров- механизаторов, сопернича ют мурманские портовые рабочие из комсомольско- молодежной УКВ № 7 (бригадир Б. С. Сайфгали- ев), награжденной переходя щим Красным знаменем ЦК ВЛКСМ. В 1984 году (по сле обсуждения на расши ренном заседании парткома) число комсомольско-моло дежных бригад возросло на три. Сейчас в порту работа ют девять КМК. По опыту калининград ских портовиков внедрена перегрузка картонной тары пакетами с помощью элект ропогрузчиков. В прошлом году этим методом погруже но 3,5 миллиона комплектов картонной тары па суда ти па «Карл Либкнехт». В порту закончено вне дрение грузовых столов с регулировкой спуска-подъ ема платформы. Начато вне дрение подвесок с прижи мом, что повышает безопас ность труда, способствует росту его производительно сти. По калининградскому образцу изготовлены ролико вые тележки для загрузки вагонов с узкими проемами дверей. За 1984 год в вагоны впервые погружено стабиль ными пакетами 113,6 тыся чи топи мороженой рыбы при задании 108 тысяч. Пе реработано комплексно-ме ханизированным способом (впервые за годы X и XI пятилеток) 315,8 тыс. тонн рыбопродукции при плане 300 тысяч. На 170 тысяч тонн перевыполнено задание по переработке рыбопродук ции с помощью электропо грузчиков. Так, успешно испытан электропогрузчик со склады вающимися боковыми за хватами. Внедрение этого новшества позволит приме нять погрузчики в трюмах с малым размером люков. Это практически решает пробле му механизации на выгруз ке мороженой рыбы из су дов малого тоннажа типа «Омуль». По предложению новато ров Мурманского порта и специалистов ЦПКТБ успе шно ведутся испытания лен точного строп контейнера но вой конструкции. Его стои мость почти в 10 раз ни же, многократно упрощает ся изготовление." Такими контейнерами снабжены два судна типа «Сибирь» «Сев- рыбхолодфлота». Практи чески есть возможность в первом полугодии обеспе чить новинкои все крупно-, тоннажные суда промысло вых и транспортного флотов бассейна. Это позволит та ким судам доставлять в просветах люков рыбопро дукцию обвязанными паке тами. Вспомним, что в 1984 году пакетами без обвязки было доставлено 284 тыся чи, а обвязанными пакетами лишь 2,7 тысячи тонн ры бопродукции. Существенное влияние па улучшение оперативности руководства перегрузочны ми работами оказало введе ние новой телефонной стап- цин на 1000 номеров. Дальнейшее развитие по лучает бригадная форма организации и стимулирова ния труда в порту. 72 про цента рабочих порта и мо ряков объединены в 232 бригады и экипажа судов портофлота. Докеры - меха низаторы шестнадцати ук рупненных комплексных бригад второго района ус пешно справились с новыми, научно обоснованными нор мами на грузовых работах. В прошлом году общая экономия за счет досрочной обработки судов в рыбном порту составила 2160 су до- часов. На 700 часов сокра щен простой вагонов. Не смотря на дополнительные сложности, вызванные спло шным сертифицированием рыбопродукции в порту, за год методом бригадного подряда обработано 47 круп нотоннажных судов. Таким образо.м сэкономлено 682,6 судо-часа стояночного вре мени. И. ЛОБОВА, старший ин женер ОТИЗа Мурманского морского рыбного порта; В. СЕМЕНОВ, наш внештат ный корреспондент. 1. Распутать узел... В ЕСТИБЮЛЬ х о л о д и л ь н о г о завода № 1 давно уже стал дополнением к склад ским помещениям консервно го цеха. Картонная тара пядь за пядью завоевала проходы, и люди протискиваются, тол кутся в тех малых простран ствах, что еще не забиты продукцией. Снимаются рабо чие с основного производства, занимаются поисками тех уг лов, в которые еще можно втиснуть готовые консервы. Иначе — хоть останавливай линии. Оно так и случается: приходится иной раз «глушить моторы». Здесь, в вестибюле заво да, в минувшую среду в ту гой узел завязались две про блемы: нехватка вагонов и наклеивание этикеток вруч ную — этикетирование. Современные механизиро ванные линии для производ ства консервов, а в самом конце цепочки — руки. Руки, которые должны за смену одеть 15 тысяч «голых» ба нок — наклеить этикетки. — Конечно же, мы не ус певаем, из-за этого порой за держивается отгрузка, — се тует Любовь Николаевна За харова. — Мы же не машины, — вторит ей Галина Дмитриевна Антонова. Вывод прост — на этом ра- Аттестация рабочего места За какое бочем месте нужна машина, скорость которой совпадала бы с ритмом основного про изводства. Но это — кажуща яся простота. В данном случае мысль по шла по традиционному, нака танному руслу: замени руки механизмом — получишь не медленный эффект. Возмож но. Но всегда ли так полу чается? А не задаться ли воп росом — нужно ли вообще это рабочее место? В данном случае (практикой уже дока зано) — не нужно. Литогра фию, причем красочную, на носят на жестянобаночной фабрике. Но потребности в такой банке удовлетворяются не полностью. А если на фаб рике кончаются краски — то гда и вовсе... Вот в такой момент и довелось увидеть этот архаичный и малопривле кательный ручной труд. С конвейера потоком шел «Завтрак туриста». Сырье на него идет не ахти какое цен ное, трудоемкость незелика, а «тубы» — тысячи услов ных банок с линии сходят исправно. Еще более насы щать линию механизмами? Гнать вал? А нужен ли «Завт рак туриста» в таком количе стве? Может быть, не усерд ствовать с механизацией, а, наоборот, снять с фундамен тов все станки и взяться за освоение новой продукции? Вопросы, вопросы, вопросы... В свое время сотни вопро сов, связанных с дальнейшей интенсификацией производ ства, этаким гнутым частоко лом стояли и перед коллек тивом Днепропетровского комбайнового завода имени К. Е. Ворошилова. На многие вопросы были даны такие убедительные, блестящие от веты, что от гостей, приезжа ющих к днепропетровцам за опытом, отбоя не стало. Звеном, уцепившись за ко торое заводчанам удалось вытянуть всю цепь, стало на ведение порядка на каждом рабочем месте. Аттестация рабочих мест помогла не только повысить культуру про изводства, но и решить ряд задач повышенной трудности. 2. На первом этапе МОНОЛОГ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА РЫБОКОМБИНАТА ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА МАНАНКОВА Следуя методическим ука заниям, мы разделили работу по аттестации рабочих мест на этапы. Первый этап — ин- 1 марта 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz