Рыбный Мурман. 1985 г. Март.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • ГДОМДШМИ шя^ ~ тяттПришли ответы «Быть хозяином» — под таким заголовком |«РМ» № 5, 1 февраля , г.) была напечатана корреспон денция, критикующая руковод ство СМУ «Севрыбы» за под готовку к зиме. «Материал был обсужден на производственном совещании. По существу затронутого в нем вопроса сообщаю. Здание механических мас терских в настоящее время отапливается по комбиниро ванной схеме с использовани ем и парового, и водяного отопления. Перевод здания механиче ских мастерских в полном объеме с парового отопления на водяное будет произведен в летний период 1985 года. Перевод же здания сантехни ческих мастерских на водяное отопление требует капиталь ных вложений, связанных со строительством теплотрассы и бойлерной, а также выделе нием лимитов на содержание обслуживающего персонала. Строительство теплотрассы и бойлерной предусмотрено проектом реконструкции про мышленной базы СМ У, нача ло работ по которой начнется в 1986 году. В. ШАРАПОВ, и. о. начальника СМ У «Сев- рыбы». «Мурманск —не Сочи» — в материале под этим заго ловком («РМ» № 6 от 8 февраля 1985 г.) говорилось о слабой под готовке к работе в зимних усло виях ЖКО Мурманской судовер фи. «Автор статьи совершенно объ ективно оценивает низкую ответ ственность служб Ж КО и отдель ных руководителей Мурманской судоверфи .при подготовке жи лищного фонда к зиме. В статье указано, что за серьезные недо статки начальник Ж КО 3. Н. Ива нова освобождена от занимаемой должности. Жилищный фонд судоверфи, расположенный на улицах Ново сельской, Заречной, Ф рун зе, Ма рата и других, состоит из дере вянных домов построек 30—50-х годов, из них 25 домов каркасно щитовых и 11 — с печным отоп лением. При температуре наружного воздуха ниже минус 30 градусов, при ветре существующие конст рукции некоторых домов не мо гут обеспечить сохранение ком фортных условий. Судоверфь предусматривает капитальный ремонт с заменой в некоторых домах печного отоп ления на водяное уже ■текущем году. Но для надежного утепле ния всех домов требую тся допол нительные материальные ресурсы и специалисты. Если людские ресурсы судоверфь найдет сама, то материальные требую т допол нительного обеспечения. Наша за явка на необходимые материалы для ремонта жилищного фонда дана в ВРПО «Севрыба». Успех дела будет зависеть от решения этого вопроса. Считаю также необходимым особо подчеркнуть, что дальнейшее оттягивание ре конструкции Жилстроя, если учесть объективный процесс об ветшания деревянных домов, е каждым годом может обострить жилищные проблемы в районе. 'е Б. ИВАНОВ, генеральный директор объеди- % нения «Мурманская судо верфь». 8 марта 1985 года э к и п а ж ! И. БЕРЕЗЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО . орденоносцу ^ТЕПЕРЬ вернемся, пожалуй, * вновь в тот день, 20 д е кабря... Раздался глухой и ис пуганный вскрик: «Берегись!» Это слесарь Алексей Юрьевич Ковригин крикнул. Там, внут ри печи, поднимая вверх один брус, он случайно задел за другой, и тот пошел вниз, на работающего Кузнецова. -.-j Попробуем понять, почему все же тот, торчком стоящий брус, сечением 120 на 120 миллиметров, ухнул вниз? Раз гильдяйство слесаря? Может, и так. И все же не только оно. То бревно или другое ТО ГДА ОБЯЗАНО было упасть. Ес ли в первом действии на сцене висит ружье, знают те атралы, оно обязательно долж но выстрелить. Так вот, в тот злополучный для Кузнецова и для цеха день на условной, скажем, сцене висело несколько ру жей... Счастье, что одним вы стрелом, а не многократной пальбой дело обошлось. Первое и самое опасное «ружье» — штурмовщина. Спровоцирована она была кон цом года, и монтаж коптиль ной печи стал поэтому напо- •минать игру в фарт, шансы любого рискового монтажни- ка-сборщика зависели от мно жества мелочей, в пылу ав рала не замечаемых. Могло не повезти любому — не только Кузнецову. Его персонально пригласили из своей бригады на сборку печи, поскольку таких умель цев, как он, поискать. Пригла сили в бригаду № 2, которой раньше он руководил, а после из рук в руки передал свое му боевому заму Николаю Павловичу Киселенко. В ней, кстати, работает и сын его Ев гений. Раз надо — значит, надо. Кузнецов пришел на помощь, Не мог он иначе. Теперь нужно выделить и такую деталь. Судоремонтни ки в своем деле отличные специалисты. И чего уж там — знали, знали они, что к Но вому году ну никак эту кЛя- тую печь не закончить. Где уж, если за месяц в чертеж вносилось до 50 изменений, если на тысячи рублей появ лялось незапланированных работ. Если для гидравлики нет того, что по чертежам по ложено, и замену искать — с ног сбились. Но — требуют от судоре монтников. Надо! И у печи организуется усиленный тру довой порыв, а проще — аврал! Теперь можно лишь дока зывать, было ли в цехе настоль ко дымно, что ничего не ви дать. Но известно, что свар ка в цехе велась, а вентиляции ни переносной, ни временной, ни другой, которую мог бы обеспечить заказчик, не было. Что проходы были загороже ны. Что в той горячке безо пасные методы ведения ра бот обеспечены не были. И бригадир Киселенко метался по иным «горящим» точкам — конец года. И мастер в тот злополучный миг отлучился из цеха. И устройство лесов из сметы «выкатилось». В ОТ ТЕ «ружья», выстрелив, шие точно в цель — по технике безопасности, по культуре производства. Цеху снизили по этому показателю шесть баллов. А значит, в со ревновании он обречен на роль аутсайдера. Соответст венно, снижен коэффициент качества труда начальнику це ха, заместителю начальника, старшему мастеру, мастеру. Неприятности. Спервоначалу попытались в цехе обойти эти неудобства не лучшим образом. «Умный в го ру не пойдет»... Пошли на дом к травмированному ве терану. Состав делегации: за меститель начальника цеха Тамара Александровна Куз нецова и старший мастер Аль берт Анатольевич Осеноватен- ков. О здоровье, как и поло жено, справились. А после и цель визита определилась: квалифицировать производст венную травму как бытовую, связанную с производством. Этот нюанс мундир цеха ос тавлял незапятнанным. И — из песни слов не выкинешь — покривил душой ветеран. С врачом разговаривал по та кой примерно формуле: «шел, упал — очнулся...» Даже дважды орденоносно го не украшает ложь. А акт, настоящий акт, не бытовая «липа», появился лишь через 8 дней после травмы. Все ин струкции отводят на состав ление акта не более су .с х . Е С Л И подходить формаль- но, была косвенная вина Кузнецова в происшедшем. Хотя и устно, но был он на значен старшим группы сле сарей. Так и в объяснитель ной пишет: «После обеда всем слесарям я дал задание». Старший — значит, получи... «Всем невесткам по серь гам...» А если не формально, по- человечески, то, может быть, и не следовало наказывать Кузнецова? Ведь каждое нака зание должно иметь четко выраженные воспитательные акценты. А какое же воспи тание, если у человека руки опустились. Если душа болит... И последнее. По поводу по пытки руководства цеха сотво рить из производственной травмы невинный пустячок. Не первой, кстати, попытки. Та кая позиция заслуживает серь езной партийной оценки. В. МИЛЮТИН. В порт— «по зеленой » Н ЕЛЕГКО ПРИШЛОСЬ работать этой зимой морякам ПСТ «Краснолесье». Траулер простоял в ремонте не один год, а когда вышел в море, экипаж не знал, то ли план выполнять, то ли недо делки устранять. Доходило до то го, что во время траления судно обесточивалось и в наступившей тишине прямо-таки слышалось приближение аварии. И не только главный двигатель, но и другие механизмы доводили моряков до белого каления. Та же ваерная лебедка работала по собственному желанию, а не по воле моряков. Тяжелый груз этих неполадок лег на плечи судовых специалис тов. Таких, как второй механик коммунист Олег Михайлович Ни конов (на снимке). Но вот механизмы стали более или менее послушны. Надо де лать план. Но Баренцево море было щедрым лишь на шторма, не спешило баловать моряков уло вами: самое большее — 8 тонн ры- грь\ в сутки. Но зато ловили треску ■ —рыбу, почитаемую покупателями. Солили ее, предварительно разде лав. Тщательно отбирали печень, за рейс выпустили около 20 ты сяч банок консервов из нее. Да еще сдали на рыбокомбинат соле ную печень рыбы из прилова на витаминную продукцию. Конечно, было бы сырья по больше, показатели рейса были бы выше. Но в этих условиях самое важное заключалось в том, чтобы ни одного килограмма сырья не пропало даром, чтобы все шло на пищевую продукцию. Поэтому ус пех зависел только от самих мо ряков. Впервые вышел в рейс в долж ности старшего помощника капи тана Валерий Александрович хилов (на снимке). Экипаж по до стоинству оценил организаторскую струнку нового командира, его умение четко поставить дело. Ска жем, не на каждом судне старпом еще с вечера намечает вместе с боцманом работу на завтра. А на ♦Краснолесье» именно так и было. Как водится, более опытные помогали, учили, советовали. И вот уже наметились лидеры соци алистического соревнования: вахта третьего помощника капитана Сергея Леонидовича Галахова. Она и стала победителем по итогам рейса. Прямо скажем, отличные, ^трудолюбивые и скромные подоб рались ребята: секретарь комсо мольской организации Василий Мовлян, Сергей Сивачик, Василий Белов (на снимке). Короткая стоянка у тех, кто при шел «по зеленой», считанные дни — и снова море. Но теперь-то уж легче будет, ведь экипаж создан. А для хорошего коллектива любое задание по плечу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz