Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

• Днм открытого письма • Дорогие товарищи! t Вы возьмете в руки этот номер газеты и, наверное, обратите внима­ ние на первую страницу, где изве­ щается о том, что в управлении Мур­ манского ордена Октябрьской Рево­ люции тралового флота проводятся Дни открытого письма. Какие же задачи ставятся перед Днями? В апреле этого года состоялся Пленум ЦК КПСС. Он рассмотрел йопрос о созыве очередного XXVII съезда партии и задачах, связанных с его подготовкой и проведением. С докладом на нем выступил Генераль­ ный секретарь ЦК КПСС М. С. Гор­ бачев. До съезда осталось девять меся­ цев. Они должны стать временем вы­ сокого трудового напряжения, всесто­ ронней политической, экономической, организаторской, идейно-теоретиче­ ской работы, которая требует глубо­ кого осмысливания сложившейся си­ туации, смелых решений и энергич­ ных действий. Есть чем гордиться рыбакам Мур- мана. Многое сделано ими с начала пятилетки. Ряд трудовых коллекти­ вов уже трудится в счет 1986 года, энергично наращивая темпы произ­ водительности труда, увеличивая объ­ емы производства, улучшая качест­ во. Однако есть и серьезные недо­ статки, в том числе и в Мурманском траловом флоте. Назовем их: низкие темпы научно-технического прогрес­ са, производительности труда, несо­ вершенство системы управления, пла­ нирования, слабая производственная, трудовая, общественная дисциплина, проявления бесхозяйственности и не­ организованности. Необходимы качественные сдвиги в экономике, перевод ее на рельсы интенсивного роста, всемерное повы­ шение эффективности. Мы долж­ н а добиться существенного ускоре­ ния социально-экономического про­ гресса. Другого пути просто нет, от­ мечалось в докладе на Пленуме. Наши * организационно-экономиче­ ские и социальные резервы велики. Их надо привести в действие и, в первую очередь, активизировать че­ ловеческий фактор. Надо добиться, чтобы каждый на своем месте рабо­ тал добросовестно, повысить органи­ зованность и дисциплину. Вот тогда можно получить сравнительно бы­ струю отдачу. Главным лозунгом всей подготовки к съезду должны стать творческий труд, единство слова и дела, инициа­ тива и ответственность, требователь­ ность к себе и товарищам. Одним из методов достижения на­ меченной цели являются контроль и проверка исполнения. Именно по­ этому оргкомитет Дней возвращает­ ся к тем вопросам, которые подни­ мались во время Дней открытого письма, проходивших в трал- флоте в 1982 году. Тогда в течение трех месяцев газета постоянно пу­ бликовала письма экономического ха­ рактера моряков, тружеников берега. Много внимания уделялось и социаль­ О наболевшем-откровенно Мурманский ордена Октябрьской Революции траловый флот... Всей стране известны его славные трудовые традиции. Это — одно из ведущих в Союзе предприятий по добыче рыбы. От его результатов работы во многом зависит реализация Продовольственной программы, полное обеспечение населения страны продукцией морей и океанов. Но за последнее время здесь воз­ никли определенные трудности с выполнением планов. О том, что мешает флоту работать более стабильно, рассказывает начальник флота Л В ЕВГРА­ ФОВ. но-бытовым вопросам. Оргкомитет Дней вернется к поднятым три года назад проблемам и расскажет чита­ телям о том, как они решены. «Во всем, что касается человека, его тру­ да, материального благополучия и отдыха, мы должны быть предельно внимательны. Это для нас ключевая проблема», — отмечалось на апрель­ ском Пленуме. И текущие, и перспективные зада­ чи можно решить, только опираясь на живое творчество народа, на его разум, талант, труд. Оргкомитет на­ деется, что Дни открытого письма положительно скажутся на граждан­ ской активности тралфлотовцев, ры­ баков других флотов, работников бе­ реговых подразделений, всех смеж­ ников по Договору 14-ти, усилят их беспокойство за судьбу планов и обязательств завершающего года пя­ тилетки, помогут вскрыть резервы производства с тем, чтобы достойно встретить X X V II съезд родной Ком­ мунистической партии. Надеемся, что ты, читатель, актив­ но включишься в этот разговор. Каж­ дое письмо, присланное в адрес ре­ дакции, будет рассмотрено оргкоми­ тетом, и по нему (если носит крити­ ческий характер) будут приняты оперативные меры. Оргкомитет обращается к вам, то­ варищи. Напишите: — какими успехами лично вы, ваш коллектив встречаете X X V II съезд КПСС? Поделитесь передовым опытом; — в чем видите причину отстава­ ния вашего коллектива (бригады, участка, цеха, экипажа)? Что. мешает двигаться вперед и какие резервы видите на этом пути? — что вызывает у вас чувство не­ приятия на работе, в организации соревнования? Ваши предложения по совершенствованию производствен­ ного процесса, управления? — удовлетворяет ли вас работа общественных организаций, на­ сколько она, на ваш взгляд, прибли­ жена к нуждам и запросам людей? — что нужно сделать для того, чтобы ускорить научно-технический прогресс на вашем предприятии? — насколько эффективно приме­ няются в вашем коллективе меры, направленные на укрепление поряд­ ка и дисциплины, на борьбу против пьянства и алкоголизма? — какие проблемы создают не­ удобства в вашей жизни: бытовые, транспортные, коммунальные, в сфе­ ре услуг, общественного порядка? Поделитесь всем тем, что волнует вас. Пишите по адресу: Мурманск, ре­ дакция газеты «Рыбный Мурман». На конверте сделайте пометку: Дни открытого письма. В конце августа пройдет заклю­ чительная встреча Дней открытого письма. Будут подведены итоги это­ го мероприятия. Оргкомитет надеется, что вы, ува­ жаемые читатели, не останетесь равнодушными. Ждем ваших писем! Вначале несколько слов о про­ шлом. Задания 1984 года перевыполне­ ны почти по всем показателям. До.» стигнут значительный рост по срав­ нению с 1983 годом. Но в нынешнем году положение ос­ ложнилось. Выполнению задач мешали трудные климатические условия янва­ ря и февраля, плохо складывалась про­ мысловая обстановка. Возникло значи­ тельное отставание от плановых пока­ зателей. В этой ситуации руководство флота совместно с партийным комите­ том проанализировали допущенные просчеты и наметили ряд мероприятий по погашению образовавшейся задол­ женности. Однако не все удалось до конца выполнить. В результате по ито­ гам пяти месяцев флот отстает, в том числе по вылову, производительности труда. Сейчас, как никогда, важно выйти на запланированные рубежи, сделать все, чтобы пятилетка была завершена ус­ пешно и без всякой корректировки. Что нам мешает? Во многом причины чисто субъективные. Надо наводить на флоте крепкую дисциплину. Никакой прогресс, инициативы, новшества не дадут положительного эффекта, если не будут до конца преодолены рас­ хлябанность, неорганизованность. Ф ло­ ту в нынешнее время нужны люди с высоким чувством ответственности, вы­ сокими профессиональными знаниями, мастера своего дела. Особый спрос с руководителей, капитанов, которые обя­ заны подавать пример в работе, быть в гуще людей, искать и находить твор­ ческую жилку у своих подчиненных, больше опираться на их мнение, пред­ ложения, советы. Д ругое наше глобальное направле­ ние: всестороннее улучшение управ­ ления флотом. На апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС было от­ мечено: «Пора приступить к совершен­ ствованию организационных структур управления, ликвидировать излишние звенья, упростить аппарат, повысить его эффективность». Нам надо не толь­ ко вплотную заняться улучшением структуры управления, но и повысить персональную ответственность за при­ нятые решения. Многое сделано в этом направлении, но все же есть еще такие товарищи, которые очень умело перекладывают ответственность с се­ бя на другие плечи. Особый разговор о научно-техниче­ ском прогрессе — одном из основных рычагов повышения эффективности производства. Все новое, передовое должно быть заложено уже на стадии проектирования судов, то же самое можно сказать и в отношении рыбо­ промысловой и навигационной аппара­ туры. Как известно, часть судов на флоте изношена, а внедрение новой техники идет медленно, но своей хорошей су­ доремонтной базы нет. Отсюда выте­ кают и многие наши беды. Повышение эффективности произ­ водства тесно связано с материальным и моральным стимулированием. Зада­ ча заключается в том, чтобы меропри­ ятия по повышению заинтересованно­ сти рыбаков в результатах своей ра­ боты не выглядели пустой формаль­ ностью. Здесь мы очень надеемся на социально-экономический экспери­ мент, который проходит . сейчас на флоте. — Люди у нас в основном хорошие, — сказал в заключение Л. В. Евграфов, — и механики, и добытчики, и обра­ ботчики. Трудолюбивые, преданные морю . Но и недостатков хватает. Обо всем и обо всех не скажешь в корот­ кой беседе. Вот почему руководство флота, общественные организации на­ деются, что Дни открытого письма по­ зволят вскрыть резервы, люди под­ скажут пути повышения эффективности работы. Уверен, что наш флот достойно встретит предстоящий съезд партии. Мнения, предложения Необходимо уменьшить количество от­ четности, исключить случаи дублиро­ вания различных документов, положить конец телефонным указаниям вышесто­ ящих органов, минуя руководителей флота. А. МОК?ОВ, заместитель начальника отдела тех­ ники безопасности. Предлагаем внедрить на судах типа «Алтай» проект по улучшению звуко­ изоляции. Экипаж БМРТ «Закавказье». * * * Надо увеличить количество семей- ных путевок в пансионаты и дома от­ дыха на летний период. Коллектив конструкторского бюро. Состав оргкомитета ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА В УПРАВЛЕНИИ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА СМУРОВ Виктор Михайлович — заведующий отделом рыбной про­ мышленности Мурманского обкома КПСС. ПАХОМОВ Юрий Владимирович — заведующий промышленно-транс­ портным отделом Мурманского горкома КПСС. ПАШИН Владимир Николаевич — заместитель начальника ВРПО «Севрыба». ХАИРЕЧ Вилен Якубович — председатель Мурманского обкома проф­ союза рабочих пищевой промышленности. ДЕМИДОВ Николай Александрович — заместитель председателя Мурманского горисполкома. ЧЕРНЫШЕНКО Игорь Константинович — секретарь Октябрьского райкома КПСС. ВАИТИМИРОВ Дамир Хабибович — заместитель председателя Ок­ тябрьского райисполкома. ЕВГРАФОВ Леонтий Васильевич — начальник управления Мурман­ ского тралового флота. ВОЛКОВСКИИ Валерий Петрович — секретарь парткома управления Мурманского тралового флота. ДОЛГИЙ Иван Иванович — председатель профсоюзного комитета уп­ равления Мурманского тралового флота. МЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна — секретарь Мурманского обкома ВЛКСМ. Т -1 т т т г т т ПАЛЬКИН Валерий Михайлович — секретарь комитета ВЛКСМ уп­ равления Мурманского тралового флота. ^ ДАЩИНСКИИ Станислав Наумович — редактор еженедельника «Рыб- НЬП'виЛЮВНАнатолий Васильевич — заведующий отделом промрыболов- ства еженедельника «Рыбный Мурман». _________________________ _ щ щ т 7V || у I ■| I .......... ...... ........... _ ............ .......= " J ---------- ----------- ■ 7 7 июня 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz