Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

Трезвость~норма жизни ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРА­ НЕНИЯ, АЛКОГОЛЬ СЛУЖИТ ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ В 50 ПРОЦЕНТАХ СЛУЧАЕВ ВО ВРЕМЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАТА СТРОФ. ЕСЛИ ЖЕ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО СМЕРТЬ ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАТАСТРОФ СТОИТ НА ВТОРОМ МЕ­ СТЕ СРЕДИ ВСЕХ ПРИЧИН СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА, УСТУПАЯ ТОЛЬКО СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ТО УЖЕ ОДНА ЭТА ЦИФРА ДОЛЖНА НАСТОРОЖИТЬ КАЖ ДО ­ ГО. СЕГОДНЯ НАШ РАЗГОВОР О ТОМ, КАК ВКЛЮЧИЛИСЬ В ОБЩЕНАРОДНУЮ БОРЬБУ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗ­ МОМ ТРУЖЕНИКИ АВТОБАЗЫ ВРПО «СЕВРЫБА». О т ды х без б у ты л к и Виктора Федоровича ЖДАНОВА хорошо знают все рабочие автобазы ВРПО «Севрыба». Знают как отличного производст­ венника, активного общественника. Он член обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, депутат Мурманского город­ ского Совета народных депутатов и член профсоюзного комите­ та автобазы. Сегодня — ему слово. В жизни много случайно­ стей, которые играют роль в судьбе человека. Так было и со мной. Служил здесь, в Мурманске. Понравились го­ род, люди, и решил остаться. Стал искать работу и, можно сказать, чисто случайно на­ ткнулся на автобазу. И вот уже двенадцать лет в этом коллективе. В моем распоряжении ав­ томобиль ЗИЛ-130. Перево­ жу самые различные грузы: рыбу, бочки, тралы, строй- конструкции. Стараюсь, что­ бы по моей вине машина не простаивала. Но, к сожале­ нию, не все зависит от шо­ фера. Приезжаю на объект во­ время. Тут и начинаются простои: то груз не подготов­ лен, то грузчиков нет на месте. _ ЗИЛ-130 рассчитан на 11,5 тонны, а часто вме­ сто положенного везу 5, от силы 6 тонн. А ночиые сме­ ны — сплошное мученье. Начинаются они с нуля, грузчики же приходят в луч­ шем случае к часу ночи. Правильно говорилось на совещании в ЦК КПСС об ускорении научно-техниче­ ского прогресса — перестрой­ ка нужна во всем, в том чис­ ле и в сознании людей. Если каждый на своем рабочем месте наведет порядок, будет порядок и в стране. Поэтому начинать надо прежде всего с себя. С одобрением я воспринял и меры, предпринимаемые партией и правительством по борьбе с пьянством. Вопрос ставится так: людей надо заинтересовать, чтобы они свободное время проводили с пользой. От «злодейки с наклейкой», без которой кое-кто не мыслит отдых, только вред. Вред производ­ ству и семье. Не случайно Центральный Комитет КПСС принял постановление «О мерах по улучшению исполь­ зования клубных учреждений и спортивных сооружений». В профсоюзном комитете отвечаю за культурно-мас- совую работу. Кое-что мы делаем: в плавательном бас­ сейне прошли состязания «Папа, мама,я — спортивная семья». Для любителей стрельбы были организованы соревнования в тире. Но это­ го пока мало. Совместно с администра­ цией надо подумать над тем, как привлечь к занятиям спортом рабочих автобазы. Возможностей много: сдача норм ГТО, участие в город­ ских и областных соревнова­ ниях. Все зависит от нас. Решив эту задачу, отвлечем людей от пустого времяпрепровож­ дения. Если они займутся интересным делом, вряд ли кого потянет к бутылке. В. ЖДАНОВ, водитель автобазы ВРПО «Севрыба». О Д О Л Е Т Ъ М О Ж Н О ! - Дорожные разговоры всег­ да более откровенны, непри­ нужденны. Человек как бы открывается перед попутчи­ ком, не дожидаясь вопросов, рассказывает о Жизни, про­ блемах, которые тревожат. Так получилось и у меня. Водитель автобазы ВРПО «Севрыба» согласился «под­ бросить». Дорогой завязался разговор. — Я в автобазе тридцать лет, — начал он. — Уходить не собираюсь. Однажды, правда, надумал. Потом со­ образил: к людям на новом месте надо привыкать, а здесь меня все знают. Да и квартиру вскоре дали. Недавно сын из армии вер­ нулся, работу стал подыски­ вать. Говорю, давай к нам. Отнекиваться начал, маши- ны-де старые. Ничего, отве­ чаю, лучше технику будешь знать, если лишний раз на ремонте постоишь. Да и я всегда помогу. Уговорил. Вместе работаем... Прервала его монолог воп­ росом: «Как вы лично и кол­ лектив восприняли новый Указ по борьбе с пьянст­ вом?» —- Что касается меня, то полгода уже вообще не при­ касаюсь к спиртному. Неза­ чем голову дурманить. За весь коллектив не скажу. А те, кого близко знаю, хоро­ шо восприняли. Считаю, больше порядка будет на производстве. И все-таки не­ которые пьют. Ни уговоры, ни запреты на них не дей­ ствуют. Мой собеседник не назвал фамилий этих «некоторых». Но не о них ли шла речь накануне с инспектором ГАИ В. М. Флотсковым? Валерий Михайлович при­ вел данные: за пять месяцев нынешнего года два водите­ ля автобазы ВРПО «Севры­ ба» задержаны за управле­ ние транспортом в нетрезвом состоянйи. В. Н. Ненашев 19 апреля управлял автомо­ билем ЗИЛ-130 в том самом виде, который для шофера противопоказан. Лишен на год водительских прав. Пре'д- рейсовый контроль он про­ шел, значит, умудрился хлебнуть горячительного на­ питка в рабочее время. Еще один любитель спиртного, А. С. Шадрин, оштрафован па 90 рублей. На полгода отлучен от ав­ томобиля В. II. Литвиненко, 80 рублей выложил из* свое­ го кармана А. К. Афанасьев. Эти водители, видимо, за­ были известную истину: пья­ ный шофер за рулем — пре­ ступник. Так что прав оказался мой собеседник. Умудряются пить, несмотря на принимае­ мые меры, предрейсор.ый осмотр. Мой же попутчик, судя по разговору, противник спирт­ ного. И таких, как он, в коллективе автобазы немало. Выходит, стоит взяться всем миром и можно одолеть «зе­ леного змия». Л. НИКОЛАЕВА. ТОЧКУ СТАВИТЬ РАНО В 1976 году Министерство рыб­ ного хозяйства СССР издало та­ кой приказ: «В автобазе ВРПО «Севрыба» для предрейсового осмотра водительского состава ввести спецмедпункт». Своевременный и нужный при­ каз! Особенно обрадовалась ему администрация. Не секрет, что со­ знание у людей разное. Один не позволит себе накануне работы выпить даже рюм ку сухого вина, а другой выедет на линию с по­ хмелья или пьяным. Сегодня обошлось, завтра — нет. И приходили в автобазу со­ общения из ГАИ: «Ваш шофер управлял транспортом в нетрез­ вом состоянии...» Каждое такое ЧП ложилось не­ смываемым пятном на коллектив. Песочили нарушителей, лишали премий, тринадцатой зарплаты. Проверить же были не в состоя­ нии — пьяным или трезвым вы­ ехал шофер на линию. Эту задачу предстояло взять на себя коллективу спецмедпункта. Теперь ни один шофер не при­ ступает к работе без осмотра. Результаты не замедлили ска­ заться. Если в 1975 году 26 чело­ век были лишены водительских прав за управление транспортом в нетрезвом состоянии, то в сле­ дующем — лишь 4. Но точку ставить еще рано. Не перевелись совсем любители вы­ пить. За пять месяцев текущего года по этой причине не допу­ щены к работе 5 человек. Сразу скажу — не сладко при­ шлось таким «смельчакам». Во- первых, держали ответ перед то­ варищами. Рабочий суд никому спуску не дает. А во-вторых, ска­ зали веское слово члены комис­ сии по борьбе с пьянством и ал­ коголизмом. Согласно их реше­ нию водители Н. Г. Баландин и А. Г. Загребаев переведены на нижеоплачиваемую должность. И. А, Подгаеву и В. К. Асташеву придется отгулять отпуск зимой. Понес наказание и А. Н, Олени- чев. Словом, ни один проступок не остается незамеченным. Но на­ казать не трудно. Как добиться, чтобы некого было наказывать. Вот к какому положению дел на­ до стремиться. Мы многое дела­ ем в этом направлении. Примером могут служить дни профилактики, проводящиеся раз в квартал. Приглашаем работни­ ков милиции, госавтоинспекции, медиков, ветеранов автобазы. И, конечно же, нарушителей. Метко бьет в цель и наш стенд «Они позорят коллектив». М но­ гое делают для предупреждения правонарушений профилактиче­ ские группы. И. ГАВРИЛОВ, начальник автобазы ВРПО «Севрыба». Б А Х Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь С П Е Ц ­ М Е Д П У Н К Т А автоба­ зы В Р П О «Севрыба» доволь­ но разнообразная. И все-таки одно из главных направлений в работе медиков — еже­ дневный предрейсовый осмотр водителей. С заве­ дующей спецмедпуиктом Т. Н. Трубецкой встретился наш корреспондент. — Тамара Николаевна, пер­ вый вопрос, не требующ ий времени дли размыш ления. Но вместе с тем он очень важен. Все ли водители проходят предрейсовы й осмотр? — Безусловно. Приведу такие цифры: в первол? квар­ тале нынешнего года мы сделали 21 тысячу осмотров. 31 человек не был выпущен на линию. Причины разные: у большинства выявили за­ болевания верхних дыхатель­ ных путей, кое у кого — высокое давление. Пять во­ дителей не допустили к уп­ равлению транспортом пото­ му, что в крови обнаружен алкоголь. — Вы ходит, ваша задача за- клю чается в том, чтобы вы­ явить больного, а такж е не до­ пусти ть выезд на линию води­ теля с остатками хм ельны х паров? — Не только. Если у че­ ловека высокая температу­ ра, сами вызываем к нему врача на дом. У кого давле­ ние не в норме — отправля­ ем в поликлинику. А кто по­ зволил себе прийти на ра­ боту выпивши или с глубо­ кого похмелья, с теми раз­ говор короткий. Тут же пи­ шем докладную на имя на­ чальника автобазы. — Не находят ли некоторы е водители лазейку, чтобы избе­ ж а ть осмотра? — Искать ее бесполезно. Каждому на путевом листе - фельдшер делает пометку. Нет ее — значит, контроль­ но-пропускной пункт не вы­ пустит шофера. — Коллектив ваш неболь­ шой, водителей ж е очень мно­ го. Не получается ли осмотр слиш ком беглым? — Фельдшеры у нас опыт­ ные, со стажем, людей зна- У С НЕ ют всех, что намного облег­ чает задачу. В ком-то мы уверены на сто процентов. И потом — всегда видно: вы­ пивал ли человек накануне. — Доверие — это хорошо. Но в народе говорят: доверяй, но и проверяй. — Правильно говорят. После зарплаты — будь хоть репутация у человека трижды безупречна — обя­ зательно измеряем давле­ ние, специальным аппаратом проверяем наличие в орга­ низме алкоголя. — Тамара Николаевна, коль мы носнулись этой темы, рас­ скаж ите, накой аппаратурой пользуетесь. — До недавней поры в ходу была проба Раппопор­ та. Чтобы ее сделать, требу­ ется время. Пока занимались с одним пациентом, осталь­ ные нервничали — перед ра­ ботой каждая минута на счету. Не всегда водители соглашались с результатами. Допустим, проба положи- В п о ч тельная, а человек утверж­ дает, что даже не нюхал спиртного. В этом году поль­ зуемся аппаратом ППС-1, ко­ торых в области единицы. Он хорош во всех отношени­ ях. Самое главное его досто­ инство — наличие паров ал­ коголя определяется очень быстро и безошибочно. — Интересно, а к а к ведут себя водители, у которы х об­ наруж ено наличие алкоголя? — Молчат, знают, что ви­ новаты. Зато сердобольные родственники пытаются вы­ городить .любыми путями. Начинаются телефонные звонки: мол, и выпил-то не­ много, и причина уважи­ тельная — брат приехал. А того не понимают, что нет для человека за рулем ува­ жительной причины быть не­ трезвым. Не скрою — рез­ ковата я с такими защитни­ ками. — К а к вы сами оцениваете предрейсовый осмотр? — Нам звонят не только Е Т Е родственники нарушителей. Бывают и приятные разгово­ ры. Жены признаются: «Как хорошо, что ввели предрей- совые осмотры. Мужа пья­ ным почти не вижу. Больше стал заниматься с детьми, помогать по хозяйству». Пол­ ностью согласна с ними, что осмотр дисциплинирует лю­ дей. — К а к восприняли в коллек­ тиве новый У ка з по борьбе с пьянством и алкоголизмом? — Люди стали собраннее. Сейчас не увидишь, чтобы в последний день недели после работы неподалеку от авто­ базы распивали спиртное. А раньше бывало. И, наконец, водители стали строже от­ носиться к себе. В мае два шофера рискнули явиться на осмотр в нетрезвом виде. В июне таких не оказалось. Думаю, не будет и в даль­ нейшем. Интервью вела Е. ПОНОМАРЕВА. 28 июня 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz