Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
Трезвость~норма жизни ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРА НЕНИЯ, АЛКОГОЛЬ СЛУЖИТ ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ В 50 ПРОЦЕНТАХ СЛУЧАЕВ ВО ВРЕМЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАТА СТРОФ. ЕСЛИ ЖЕ ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО СМЕРТЬ ОТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАТАСТРОФ СТОИТ НА ВТОРОМ МЕ СТЕ СРЕДИ ВСЕХ ПРИЧИН СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА, УСТУПАЯ ТОЛЬКО СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ТО УЖЕ ОДНА ЭТА ЦИФРА ДОЛЖНА НАСТОРОЖИТЬ КАЖ ДО ГО. СЕГОДНЯ НАШ РАЗГОВОР О ТОМ, КАК ВКЛЮЧИЛИСЬ В ОБЩЕНАРОДНУЮ БОРЬБУ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗ МОМ ТРУЖЕНИКИ АВТОБАЗЫ ВРПО «СЕВРЫБА». О т ды х без б у ты л к и Виктора Федоровича ЖДАНОВА хорошо знают все рабочие автобазы ВРПО «Севрыба». Знают как отличного производст венника, активного общественника. Он член обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, депутат Мурманского город ского Совета народных депутатов и член профсоюзного комите та автобазы. Сегодня — ему слово. В жизни много случайно стей, которые играют роль в судьбе человека. Так было и со мной. Служил здесь, в Мурманске. Понравились го род, люди, и решил остаться. Стал искать работу и, можно сказать, чисто случайно на ткнулся на автобазу. И вот уже двенадцать лет в этом коллективе. В моем распоряжении ав томобиль ЗИЛ-130. Перево жу самые различные грузы: рыбу, бочки, тралы, строй- конструкции. Стараюсь, что бы по моей вине машина не простаивала. Но, к сожале нию, не все зависит от шо фера. Приезжаю на объект во время. Тут и начинаются простои: то груз не подготов лен, то грузчиков нет на месте. _ ЗИЛ-130 рассчитан на 11,5 тонны, а часто вме сто положенного везу 5, от силы 6 тонн. А ночиые сме ны — сплошное мученье. Начинаются они с нуля, грузчики же приходят в луч шем случае к часу ночи. Правильно говорилось на совещании в ЦК КПСС об ускорении научно-техниче ского прогресса — перестрой ка нужна во всем, в том чис ле и в сознании людей. Если каждый на своем рабочем месте наведет порядок, будет порядок и в стране. Поэтому начинать надо прежде всего с себя. С одобрением я воспринял и меры, предпринимаемые партией и правительством по борьбе с пьянством. Вопрос ставится так: людей надо заинтересовать, чтобы они свободное время проводили с пользой. От «злодейки с наклейкой», без которой кое-кто не мыслит отдых, только вред. Вред производ ству и семье. Не случайно Центральный Комитет КПСС принял постановление «О мерах по улучшению исполь зования клубных учреждений и спортивных сооружений». В профсоюзном комитете отвечаю за культурно-мас- совую работу. Кое-что мы делаем: в плавательном бас сейне прошли состязания «Папа, мама,я — спортивная семья». Для любителей стрельбы были организованы соревнования в тире. Но это го пока мало. Совместно с администра цией надо подумать над тем, как привлечь к занятиям спортом рабочих автобазы. Возможностей много: сдача норм ГТО, участие в город ских и областных соревнова ниях. Все зависит от нас. Решив эту задачу, отвлечем людей от пустого времяпрепровож дения. Если они займутся интересным делом, вряд ли кого потянет к бутылке. В. ЖДАНОВ, водитель автобазы ВРПО «Севрыба». О Д О Л Е Т Ъ М О Ж Н О ! - Дорожные разговоры всег да более откровенны, непри нужденны. Человек как бы открывается перед попутчи ком, не дожидаясь вопросов, рассказывает о Жизни, про блемах, которые тревожат. Так получилось и у меня. Водитель автобазы ВРПО «Севрыба» согласился «под бросить». Дорогой завязался разговор. — Я в автобазе тридцать лет, — начал он. — Уходить не собираюсь. Однажды, правда, надумал. Потом со образил: к людям на новом месте надо привыкать, а здесь меня все знают. Да и квартиру вскоре дали. Недавно сын из армии вер нулся, работу стал подыски вать. Говорю, давай к нам. Отнекиваться начал, маши- ны-де старые. Ничего, отве чаю, лучше технику будешь знать, если лишний раз на ремонте постоишь. Да и я всегда помогу. Уговорил. Вместе работаем... Прервала его монолог воп росом: «Как вы лично и кол лектив восприняли новый Указ по борьбе с пьянст вом?» —- Что касается меня, то полгода уже вообще не при касаюсь к спиртному. Неза чем голову дурманить. За весь коллектив не скажу. А те, кого близко знаю, хоро шо восприняли. Считаю, больше порядка будет на производстве. И все-таки не которые пьют. Ни уговоры, ни запреты на них не дей ствуют. Мой собеседник не назвал фамилий этих «некоторых». Но не о них ли шла речь накануне с инспектором ГАИ В. М. Флотсковым? Валерий Михайлович при вел данные: за пять месяцев нынешнего года два водите ля автобазы ВРПО «Севры ба» задержаны за управле ние транспортом в нетрезвом состоянйи. В. Н. Ненашев 19 апреля управлял автомо билем ЗИЛ-130 в том самом виде, который для шофера противопоказан. Лишен на год водительских прав. Пре'д- рейсовый контроль он про шел, значит, умудрился хлебнуть горячительного на питка в рабочее время. Еще один любитель спиртного, А. С. Шадрин, оштрафован па 90 рублей. На полгода отлучен от ав томобиля В. II. Литвиненко, 80 рублей выложил из* свое го кармана А. К. Афанасьев. Эти водители, видимо, за были известную истину: пья ный шофер за рулем — пре ступник. Так что прав оказался мой собеседник. Умудряются пить, несмотря на принимае мые меры, предрейсор.ый осмотр. Мой же попутчик, судя по разговору, противник спирт ного. И таких, как он, в коллективе автобазы немало. Выходит, стоит взяться всем миром и можно одолеть «зе леного змия». Л. НИКОЛАЕВА. ТОЧКУ СТАВИТЬ РАНО В 1976 году Министерство рыб ного хозяйства СССР издало та кой приказ: «В автобазе ВРПО «Севрыба» для предрейсового осмотра водительского состава ввести спецмедпункт». Своевременный и нужный при каз! Особенно обрадовалась ему администрация. Не секрет, что со знание у людей разное. Один не позволит себе накануне работы выпить даже рюм ку сухого вина, а другой выедет на линию с по хмелья или пьяным. Сегодня обошлось, завтра — нет. И приходили в автобазу со общения из ГАИ: «Ваш шофер управлял транспортом в нетрез вом состоянии...» Каждое такое ЧП ложилось не смываемым пятном на коллектив. Песочили нарушителей, лишали премий, тринадцатой зарплаты. Проверить же были не в состоя нии — пьяным или трезвым вы ехал шофер на линию. Эту задачу предстояло взять на себя коллективу спецмедпункта. Теперь ни один шофер не при ступает к работе без осмотра. Результаты не замедлили ска заться. Если в 1975 году 26 чело век были лишены водительских прав за управление транспортом в нетрезвом состоянии, то в сле дующем — лишь 4. Но точку ставить еще рано. Не перевелись совсем любители вы пить. За пять месяцев текущего года по этой причине не допу щены к работе 5 человек. Сразу скажу — не сладко при шлось таким «смельчакам». Во- первых, держали ответ перед то варищами. Рабочий суд никому спуску не дает. А во-вторых, ска зали веское слово члены комис сии по борьбе с пьянством и ал коголизмом. Согласно их реше нию водители Н. Г. Баландин и А. Г. Загребаев переведены на нижеоплачиваемую должность. И. А, Подгаеву и В. К. Асташеву придется отгулять отпуск зимой. Понес наказание и А. Н, Олени- чев. Словом, ни один проступок не остается незамеченным. Но на казать не трудно. Как добиться, чтобы некого было наказывать. Вот к какому положению дел на до стремиться. Мы многое дела ем в этом направлении. Примером могут служить дни профилактики, проводящиеся раз в квартал. Приглашаем работни ков милиции, госавтоинспекции, медиков, ветеранов автобазы. И, конечно же, нарушителей. Метко бьет в цель и наш стенд «Они позорят коллектив». М но гое делают для предупреждения правонарушений профилактиче ские группы. И. ГАВРИЛОВ, начальник автобазы ВРПО «Севрыба». Б А Х Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь С П Е Ц М Е Д П У Н К Т А автоба зы В Р П О «Севрыба» доволь но разнообразная. И все-таки одно из главных направлений в работе медиков — еже дневный предрейсовый осмотр водителей. С заве дующей спецмедпуиктом Т. Н. Трубецкой встретился наш корреспондент. — Тамара Николаевна, пер вый вопрос, не требующ ий времени дли размыш ления. Но вместе с тем он очень важен. Все ли водители проходят предрейсовы й осмотр? — Безусловно. Приведу такие цифры: в первол? квар тале нынешнего года мы сделали 21 тысячу осмотров. 31 человек не был выпущен на линию. Причины разные: у большинства выявили за болевания верхних дыхатель ных путей, кое у кого — высокое давление. Пять во дителей не допустили к уп равлению транспортом пото му, что в крови обнаружен алкоголь. — Вы ходит, ваша задача за- клю чается в том, чтобы вы явить больного, а такж е не до пусти ть выезд на линию води теля с остатками хм ельны х паров? — Не только. Если у че ловека высокая температу ра, сами вызываем к нему врача на дом. У кого давле ние не в норме — отправля ем в поликлинику. А кто по зволил себе прийти на ра боту выпивши или с глубо кого похмелья, с теми раз говор короткий. Тут же пи шем докладную на имя на чальника автобазы. — Не находят ли некоторы е водители лазейку, чтобы избе ж а ть осмотра? — Искать ее бесполезно. Каждому на путевом листе - фельдшер делает пометку. Нет ее — значит, контроль но-пропускной пункт не вы пустит шофера. — Коллектив ваш неболь шой, водителей ж е очень мно го. Не получается ли осмотр слиш ком беглым? — Фельдшеры у нас опыт ные, со стажем, людей зна- У С НЕ ют всех, что намного облег чает задачу. В ком-то мы уверены на сто процентов. И потом — всегда видно: вы пивал ли человек накануне. — Доверие — это хорошо. Но в народе говорят: доверяй, но и проверяй. — Правильно говорят. После зарплаты — будь хоть репутация у человека трижды безупречна — обя зательно измеряем давле ние, специальным аппаратом проверяем наличие в орга низме алкоголя. — Тамара Николаевна, коль мы носнулись этой темы, рас скаж ите, накой аппаратурой пользуетесь. — До недавней поры в ходу была проба Раппопор та. Чтобы ее сделать, требу ется время. Пока занимались с одним пациентом, осталь ные нервничали — перед ра ботой каждая минута на счету. Не всегда водители соглашались с результатами. Допустим, проба положи- В п о ч тельная, а человек утверж дает, что даже не нюхал спиртного. В этом году поль зуемся аппаратом ППС-1, ко торых в области единицы. Он хорош во всех отношени ях. Самое главное его досто инство — наличие паров ал коголя определяется очень быстро и безошибочно. — Интересно, а к а к ведут себя водители, у которы х об наруж ено наличие алкоголя? — Молчат, знают, что ви новаты. Зато сердобольные родственники пытаются вы городить .любыми путями. Начинаются телефонные звонки: мол, и выпил-то не много, и причина уважи тельная — брат приехал. А того не понимают, что нет для человека за рулем ува жительной причины быть не трезвым. Не скрою — рез ковата я с такими защитни ками. — К а к вы сами оцениваете предрейсовый осмотр? — Нам звонят не только Е Т Е родственники нарушителей. Бывают и приятные разгово ры. Жены признаются: «Как хорошо, что ввели предрей- совые осмотры. Мужа пья ным почти не вижу. Больше стал заниматься с детьми, помогать по хозяйству». Пол ностью согласна с ними, что осмотр дисциплинирует лю дей. — К а к восприняли в коллек тиве новый У ка з по борьбе с пьянством и алкоголизмом? — Люди стали собраннее. Сейчас не увидишь, чтобы в последний день недели после работы неподалеку от авто базы распивали спиртное. А раньше бывало. И, наконец, водители стали строже от носиться к себе. В мае два шофера рискнули явиться на осмотр в нетрезвом виде. В июне таких не оказалось. Думаю, не будет и в даль нейшем. Интервью вела Е. ПОНОМАРЕВА. 28 июня 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz