Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

• Дмм открытого письма (№ 4) • По вашей просьбе Ответ К а п и т а н М а к л а к о в В адрес оргкомитета Дней открыто­ го письма приходят письма, в кото­ рых авторы просят рассказать о ка­ питане А. Я. Маклакове и премии его имени. * * * Андрей Яковлевич Маклаков (1906— 1976 гг.) около 40 лет про­ работал в Мурманском траловом фло­ те. Был матросом, помощником трал­ мейстера, третьим, вторым и старшим штурманом, с 1946 года — капита­ ном рыболовного траулера. В Великую Отечественную сражал­ ся в составе Северного флота, в 1943 году стал коммунистом. За му­ жество и отвагу награжден орденами и медалями. После войны стал инициатором скоростных рейсов, по его конструк­ ции создан новый трал. Капитан при­ нимал участие в подготовке первых сельдевых экспедиций. В 1950 году трудовые заслуги Маклакова отмече­ ны орденом Ленина, а в 1954 году его избирают депутатом Верховного Совета СССР. Под руководством капитана А. Я. Тревожный сигнал Подвели снежники Целый день простоял ППР «Прилуки» у борта ТР «Карл Либкнехт». Причина — плохая организация работы транспорта, который не позаботился подготовить груз для передачи на борт ППР. Вс* было завалено, неотмаркировано бир­ ками. В частности, технические масла располагались в различных местах па­ лубы ТР. Такая картина наблюдалась и 'с продовольствием. На ТР «Карл Либкнехт» пришлось пе­ ресадить нашу группу, которая искала свое снабжение, перемещала его к мес­ ту передачи, ведущейся с одной точки. 57 тонн груза мы получали 18 часов, этим занимался весь экипаж ППР. Неподготовленность рефрижератора, непродуманность привели к тому, что наше судно не выполнило суточные за­ дания. Аналогичный случай имел место при подходе «Карла Либкнехта» к ППР «Франс Галс». Однако второй помощ­ ник капитана ТР Дворников претензий не принимает, считая, что он не ответ­ ствен за хранение, расположение груза. Но тогда кто же виновен в таком бес­ порядке? В. УШАКОВ, председатель группы народного кон­ троля ППР «Прилуки» тралового фло­ та. ■--------- Внимание: ---------- проблема Морская капуста .„Пока не пользуется популярно­ стью у мурманчан ценнейший продукт питания — морская капуста. Не исклю­ чение и консервы из капусты в томат­ ном соусе... Ю . ВОЛКОВ. г. Полярный. Объединением делаются первые шаги по применению этого ценного сырья на пищевые цели. Технологами «Севрыбы» ведется ра­ бота по более широкому применению морской капусты в качестве добавок в пищевые продукты из рыбы, а также ее использованию для производства консервов. В ближайшее воемя «Сев- рыбой» будут вырабатываться одобрен­ ные дегустационным советом Минрыб- хоза СССР пельмени рыбные с добавле­ нием морской капусты, консервы «Са­ лат мурманский», «Икра из морской капусты» и другая продукция. Рассмат­ ривается вопрос о реализации морской капусты в замороженном виде. М. МАВРЕНКОВ, начальник отдела производства рыб­ ной продукции и новой технологии ВРПО «Севрыба». Маклакова трудовые победы экипа­ жей траулеров «Ереван», «Ленин­ град», «Симферополь» вошли в исто­ рию тралового флота. В 60-е годы Андрей Яковлевич дважды принимал под свою команду отстающие суда и выводил их в число передовых. В 1963 году он возглавил экипаж экспериментального траулера «Трес­ ка» и успешно выполнил задание, ос­ воив новые прогрессивные методы и орудия лова, промысловое снаряже­ ние и рыбообрабатывающую технику. В том же году А. Я. Маклакову было присвоено звание Героя Социа­ листического Труда с вручением ор­ дена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». Жизненный путь А. Я. Маклакова — образец беззаветного служения Родине, партии, преданности ” нелег­ кому рыбацкому делу. Имя капитана Маклакова носит большой автономный траулер трало­ вого флота. Министерство рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности учредили пре­ мию советских профсоюзов имени А. Я. Маклакова. Она присуждается рабочим, специалистам предприятий и организаций, членам экипажей судов, рыбакам-колхозникам, добившимся высоких результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании, по­ лучившем широкое распространение и позволившем добиваться рекордных показателей в отрасли, высшей про­ изводительности труда, обеспечившем досрочное выполнение годовых и пя­ тилетних плановых заданий и социа­ листических обязательств. Премия присуждается ежегодно к Дню рыбака. Лицам, получившим ее, присваивается звание «Лауреат пре­ мии советских профсоюзов», вручают­ ся диплом, Почетный знак и выпла­ чивается премия в размере 200 руб­ лей. При наличии новых крупных дости­ жений лауреата премии советских профсоюзов имени А. Я. Маклакова эта премия может быть присуждена повторно, но не ранее чем через 5 лет после предыдущего присуждения. по существу Шуму будет меньше В первом выпуске Дней открытого письма |«РМ», № 23, 7 июня) экипаж БМРТ «Закавказье» предлагал внедрить на судах типа «Алтай» проект по улуч­ шению звукоизоляции. Экипаж правильно ставит вопрос. Сей­ час администрацией флота принимают­ ся меры по снижению шума силовой| энергетической установки. Здесь важно заменить главные двига­ тели на другие, корпус которых защи­ щен надежнее, он подавляет шум от деталей движения. Нужно также поме­ нять компрессорные агрегаты на более совершенные. В настоящее время эти работы выполнены на десяти траулерах. Другая мера — установка дизелей на фундамент из малоусадочной пластмас­ сы, что уже делается на Балтийском судоремонтном заводе. БМРТ «Закавказье» запланирован под переоборудование в 1986 году. Е. КУРИЛО, и. о. главного инженера тралфлота. Мнения, предложения Я — домохозяйка и, понятно, думаю о питании своих домочадцев. Отовари­ ваюсь быстро, в магазинах у нас выбор хороший. Но вот когда прохожу мимо обилия консервных банок, то появляет­ ся чувство досады. Многие из..них на вид блеклые, не привлекают внимания. Но особенно недоумеваю, глядя на «Завтрак туриста» и «Паштет из океа­ нических рыб», которые изготавливает Мурманский рыбокомбинат. Может, в других областях они пользуются по­ пулярностью, а у нас нет. Почему? Т. КОЖИНА. * * * Скоро начнется сбор грибов и ягод. Кое-что, конечно, мурманчане заготав­ ливают для семьи, а излишки... Вот с ними проблема. Предлагаю в Мурманске расширить количество пунктов приема лесных даров. В. ХАРЧЕНКО, первый помощник капитана БМРТ «Заполярный». О наболевшем—откровенно В О Л О К И Т А Уважаемая редакция! Хочу сразу сказать, что момент поговорить от­ кровенно, как это требует от нас се­ годня партия, назрел остро. Дела по­ рой двигаются черепашьими темпами. Сегодня так работать уже нельзя, слишком велики и ответственны за­ дачи, которые надо решить в сжатые сроки. Каждый из нас, начиная с ру­ ководителей, в первую очередь, и кон­ чая простым тружеником, должен проникнуться чувством беспокойства за судьбу своего коллектива. Думаю, нет надобности писать о хорошем, его у нас немало. Лучше, если станем говорить о том, что ме­ шает работать производительнее, ка­ чественнее. За примерами далеко хо­ дить не надо. Наш «Персей-Ш» в начале января этого года встал в ремонт на класс. Судно — постройки 1968 года, по­ этому совершенно непонятно, чем ру­ ководствовался отдел ВРПО «Севры­ ба», определяя ремонт объемом в 30 тысяч нормо-часов. Для судна, от­ плававшего более половины своей «жизни», эта цифра смехотворно ма­ ла. Ремонт планировался СРЗ-1 по коо­ перации с головным предприятием объединения «Мурманская судо­ верфь». В процессе дефектации стало ясно: для того чтобы судно могло безаварийно доплавать до ухода, как говорят моряки, «на иголки», ему надо добавить, как минимум, 7 0—80 тысяч нормо-часов. И вот вопрос, решение которого (в этом нет сомнения) зависит от ка- кого-то одного лица, уполномоченно­ го дать указание, висит в воздухе пя­ тый месяц. Каких только резолюций нет на наших ведомостях, а дело — ни с места. Интересно, что деревооб­ рабатывающий цех судоверфи в эти дни недозагружен и готов немедлен­ но взять часть работ, однако руко­ водство верфи на это не идет. Справедливости ради отмечу: СРЗ-1 трудится активно над выполнением наших заказов. Но что толку? Ведь это — совсем малая толика того, что надо сделать. Согласно существующе­ му положению, если судно своевремен­ но выходит из ремонта, то экипаж имеет право доплаты до 100 процен­ тов оклада и 40 процентов премии. Попробуйте найти такое судно, эки­ паж которого получил бы это возна­ граждение. Пора покончить с волокитой, нуж­ но работать инициативно. Очень хочется, чтобы все вопросы решались оперативно, как говорится, с ходу. К сожалению, прежде чем под­ писать какой-нибудь рапорт, на него должно быть поставлено столько виз, что порой места не остается для окон­ чательной резолюции. А сколько тра­ тится времени на все эти подписи... Время, день окончания ремонта по вине верфи постоянно переносятся, однако практически никто не несет никакой материальной ответственно­ сти за сорванные сроки. Теперь — несколько слов о дис­ циплине. В «Севрыбпромразведке» сейчас сложилась такая ситуация: значительная часть судов стоит в ре­ монте. Поэтому на берегу скопился не­ малый резерв, на промысел идут луч­ шие из лучших, а на ремонт — все остальные, в том числе те, кого не сегодня-завтра направят в подменный экипаж или на уходящее судно. От­ сюда — частая сменяемость, особен­ но среди машинной команды. Все это не может не сказаться как на каче­ стве ремонта, так и на состоянии дис­ циплины, которая оставляет желать лучшего. Пришел к нам матрос Ву- шило. Он был списан за длительный прогул. И у нас не вышел на работу. Поговорили с ним, предупредили в последний раз, и вновь не появляется вот уже несколько дней. Такие слу­ чаи, к сожалению, не единичны. Уверен, что и система подведения итогов социалистического соревнова­ ния для ремонтирующихся судов дол­ жна быть более гибкой и объектив­ ной. Добросовестный труд надо соответственно поощрять, но из-за незначительной кучки разгильдяев весь экипаж лишается премии. Г. ЛЕЙБОВ. капитан-директор БМРТ «Персей- 111» управления «Севрыбпромраз- ведка». ияшмнтоид июня 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz