Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
• Дмм открытого письма (№ 4) • По вашей просьбе Ответ К а п и т а н М а к л а к о в В адрес оргкомитета Дней открыто го письма приходят письма, в кото рых авторы просят рассказать о ка питане А. Я. Маклакове и премии его имени. * * * Андрей Яковлевич Маклаков (1906— 1976 гг.) около 40 лет про работал в Мурманском траловом фло те. Был матросом, помощником трал мейстера, третьим, вторым и старшим штурманом, с 1946 года — капита ном рыболовного траулера. В Великую Отечественную сражал ся в составе Северного флота, в 1943 году стал коммунистом. За му жество и отвагу награжден орденами и медалями. После войны стал инициатором скоростных рейсов, по его конструк ции создан новый трал. Капитан при нимал участие в подготовке первых сельдевых экспедиций. В 1950 году трудовые заслуги Маклакова отмече ны орденом Ленина, а в 1954 году его избирают депутатом Верховного Совета СССР. Под руководством капитана А. Я. Тревожный сигнал Подвели снежники Целый день простоял ППР «Прилуки» у борта ТР «Карл Либкнехт». Причина — плохая организация работы транспорта, который не позаботился подготовить груз для передачи на борт ППР. Вс* было завалено, неотмаркировано бир ками. В частности, технические масла располагались в различных местах па лубы ТР. Такая картина наблюдалась и 'с продовольствием. На ТР «Карл Либкнехт» пришлось пе ресадить нашу группу, которая искала свое снабжение, перемещала его к мес ту передачи, ведущейся с одной точки. 57 тонн груза мы получали 18 часов, этим занимался весь экипаж ППР. Неподготовленность рефрижератора, непродуманность привели к тому, что наше судно не выполнило суточные за дания. Аналогичный случай имел место при подходе «Карла Либкнехта» к ППР «Франс Галс». Однако второй помощ ник капитана ТР Дворников претензий не принимает, считая, что он не ответ ствен за хранение, расположение груза. Но тогда кто же виновен в таком бес порядке? В. УШАКОВ, председатель группы народного кон троля ППР «Прилуки» тралового фло та. ■--------- Внимание: ---------- проблема Морская капуста .„Пока не пользуется популярно стью у мурманчан ценнейший продукт питания — морская капуста. Не исклю чение и консервы из капусты в томат ном соусе... Ю . ВОЛКОВ. г. Полярный. Объединением делаются первые шаги по применению этого ценного сырья на пищевые цели. Технологами «Севрыбы» ведется ра бота по более широкому применению морской капусты в качестве добавок в пищевые продукты из рыбы, а также ее использованию для производства консервов. В ближайшее воемя «Сев- рыбой» будут вырабатываться одобрен ные дегустационным советом Минрыб- хоза СССР пельмени рыбные с добавле нием морской капусты, консервы «Са лат мурманский», «Икра из морской капусты» и другая продукция. Рассмат ривается вопрос о реализации морской капусты в замороженном виде. М. МАВРЕНКОВ, начальник отдела производства рыб ной продукции и новой технологии ВРПО «Севрыба». Маклакова трудовые победы экипа жей траулеров «Ереван», «Ленин град», «Симферополь» вошли в исто рию тралового флота. В 60-е годы Андрей Яковлевич дважды принимал под свою команду отстающие суда и выводил их в число передовых. В 1963 году он возглавил экипаж экспериментального траулера «Трес ка» и успешно выполнил задание, ос воив новые прогрессивные методы и орудия лова, промысловое снаряже ние и рыбообрабатывающую технику. В том же году А. Я. Маклакову было присвоено звание Героя Социа листического Труда с вручением ор дена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». Жизненный путь А. Я. Маклакова — образец беззаветного служения Родине, партии, преданности ” нелег кому рыбацкому делу. Имя капитана Маклакова носит большой автономный траулер трало вого флота. Министерство рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюза рабочих пище вой промышленности учредили пре мию советских профсоюзов имени А. Я. Маклакова. Она присуждается рабочим, специалистам предприятий и организаций, членам экипажей судов, рыбакам-колхозникам, добившимся высоких результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании, по лучившем широкое распространение и позволившем добиваться рекордных показателей в отрасли, высшей про изводительности труда, обеспечившем досрочное выполнение годовых и пя тилетних плановых заданий и социа листических обязательств. Премия присуждается ежегодно к Дню рыбака. Лицам, получившим ее, присваивается звание «Лауреат пре мии советских профсоюзов», вручают ся диплом, Почетный знак и выпла чивается премия в размере 200 руб лей. При наличии новых крупных дости жений лауреата премии советских профсоюзов имени А. Я. Маклакова эта премия может быть присуждена повторно, но не ранее чем через 5 лет после предыдущего присуждения. по существу Шуму будет меньше В первом выпуске Дней открытого письма |«РМ», № 23, 7 июня) экипаж БМРТ «Закавказье» предлагал внедрить на судах типа «Алтай» проект по улуч шению звукоизоляции. Экипаж правильно ставит вопрос. Сей час администрацией флота принимают ся меры по снижению шума силовой| энергетической установки. Здесь важно заменить главные двига тели на другие, корпус которых защи щен надежнее, он подавляет шум от деталей движения. Нужно также поме нять компрессорные агрегаты на более совершенные. В настоящее время эти работы выполнены на десяти траулерах. Другая мера — установка дизелей на фундамент из малоусадочной пластмас сы, что уже делается на Балтийском судоремонтном заводе. БМРТ «Закавказье» запланирован под переоборудование в 1986 году. Е. КУРИЛО, и. о. главного инженера тралфлота. Мнения, предложения Я — домохозяйка и, понятно, думаю о питании своих домочадцев. Отовари ваюсь быстро, в магазинах у нас выбор хороший. Но вот когда прохожу мимо обилия консервных банок, то появляет ся чувство досады. Многие из..них на вид блеклые, не привлекают внимания. Но особенно недоумеваю, глядя на «Завтрак туриста» и «Паштет из океа нических рыб», которые изготавливает Мурманский рыбокомбинат. Может, в других областях они пользуются по пулярностью, а у нас нет. Почему? Т. КОЖИНА. * * * Скоро начнется сбор грибов и ягод. Кое-что, конечно, мурманчане заготав ливают для семьи, а излишки... Вот с ними проблема. Предлагаю в Мурманске расширить количество пунктов приема лесных даров. В. ХАРЧЕНКО, первый помощник капитана БМРТ «Заполярный». О наболевшем—откровенно В О Л О К И Т А Уважаемая редакция! Хочу сразу сказать, что момент поговорить от кровенно, как это требует от нас се годня партия, назрел остро. Дела по рой двигаются черепашьими темпами. Сегодня так работать уже нельзя, слишком велики и ответственны за дачи, которые надо решить в сжатые сроки. Каждый из нас, начиная с ру ководителей, в первую очередь, и кон чая простым тружеником, должен проникнуться чувством беспокойства за судьбу своего коллектива. Думаю, нет надобности писать о хорошем, его у нас немало. Лучше, если станем говорить о том, что ме шает работать производительнее, ка чественнее. За примерами далеко хо дить не надо. Наш «Персей-Ш» в начале января этого года встал в ремонт на класс. Судно — постройки 1968 года, по этому совершенно непонятно, чем ру ководствовался отдел ВРПО «Севры ба», определяя ремонт объемом в 30 тысяч нормо-часов. Для судна, от плававшего более половины своей «жизни», эта цифра смехотворно ма ла. Ремонт планировался СРЗ-1 по коо перации с головным предприятием объединения «Мурманская судо верфь». В процессе дефектации стало ясно: для того чтобы судно могло безаварийно доплавать до ухода, как говорят моряки, «на иголки», ему надо добавить, как минимум, 7 0—80 тысяч нормо-часов. И вот вопрос, решение которого (в этом нет сомнения) зависит от ка- кого-то одного лица, уполномоченно го дать указание, висит в воздухе пя тый месяц. Каких только резолюций нет на наших ведомостях, а дело — ни с места. Интересно, что деревооб рабатывающий цех судоверфи в эти дни недозагружен и готов немедлен но взять часть работ, однако руко водство верфи на это не идет. Справедливости ради отмечу: СРЗ-1 трудится активно над выполнением наших заказов. Но что толку? Ведь это — совсем малая толика того, что надо сделать. Согласно существующе му положению, если судно своевремен но выходит из ремонта, то экипаж имеет право доплаты до 100 процен тов оклада и 40 процентов премии. Попробуйте найти такое судно, эки паж которого получил бы это возна граждение. Пора покончить с волокитой, нуж но работать инициативно. Очень хочется, чтобы все вопросы решались оперативно, как говорится, с ходу. К сожалению, прежде чем под писать какой-нибудь рапорт, на него должно быть поставлено столько виз, что порой места не остается для окон чательной резолюции. А сколько тра тится времени на все эти подписи... Время, день окончания ремонта по вине верфи постоянно переносятся, однако практически никто не несет никакой материальной ответственно сти за сорванные сроки. Теперь — несколько слов о дис циплине. В «Севрыбпромразведке» сейчас сложилась такая ситуация: значительная часть судов стоит в ре монте. Поэтому на берегу скопился не малый резерв, на промысел идут луч шие из лучших, а на ремонт — все остальные, в том числе те, кого не сегодня-завтра направят в подменный экипаж или на уходящее судно. От сюда — частая сменяемость, особен но среди машинной команды. Все это не может не сказаться как на каче стве ремонта, так и на состоянии дис циплины, которая оставляет желать лучшего. Пришел к нам матрос Ву- шило. Он был списан за длительный прогул. И у нас не вышел на работу. Поговорили с ним, предупредили в последний раз, и вновь не появляется вот уже несколько дней. Такие слу чаи, к сожалению, не единичны. Уверен, что и система подведения итогов социалистического соревнова ния для ремонтирующихся судов дол жна быть более гибкой и объектив ной. Добросовестный труд надо соответственно поощрять, но из-за незначительной кучки разгильдяев весь экипаж лишается премии. Г. ЛЕЙБОВ. капитан-директор БМРТ «Персей- 111» управления «Севрыбпромраз- ведка». ияшмнтоид июня 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz