Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • После снующих вдоль при­ чалов кранов, после крика ча­ ек и рычанья тракторов, пос­ ле шумного и работающего порта попадаешь на террито­ рию завода — и становится неуютно от тишины и прохла­ ды. Словно случайно сделал шаг и очутился в царстве Снежной королевы. В царстве льдов. А потом, приглядев­ шись, понимаешь, что неуют­ но потому, что без движе­ ния стоят основные машины — генераторы льда. Сейчас лето, мы выпускаем мало продукции. Есть возмож ­ ность просто так пройтись по безмолвному цеху, подумать, бросить взгляд назад. Сего­ дня, 28 июня, нашему заводу исполняется двадцать лет. На­ верное, небольшой срок для промышленного предприятия. Но для нас он имеет значе­ ние. Двадцать лет — сколько во­ ды утекло, а вернее, сколько воды за это время преврати­ лось в лед! Не подсчитать... За два десятилетия меня­ лись люди. А сколько оста­ лось? Много у нас старожилов, помнящих тот момент, когда они заходили в новенькое зда­ ние. Сейчас, спустя двадцать лет, здание обветшало. Но это не беда. Наше устаревшее обо­ рудование — вот что предмет разговоров и в бытовках, и в кабинетах. Агрессивная среда (рассол, холод, соль) разъеда­ ет, выводит из строя машины. От льдогенератора осталась только ванна в заводском ис­ полнении. Все остальное заме­ нили местные Кулибины. М о ­ лодцы ребята. Если бы не они, даже не знаю, как выкручи­ вались бы. Но, впрочем, отбросим грустные мысли — все-таки праздник. И, как это положе­ но, мы принимаем подарки, Лед тронулся — «Гипрорыб- пром» заканчивает разработку проекта реконструкции, и мы скоро будем восстанавливать устаревшие за двадцатилетие мощности завода. Есть надеж­ да, что привезут заказанные новые генераторы, приведут в порядок здание, И снова во всю силу заработает заводик. И куда будет Снежной коро­ леве до нас1 Отстанет. Ведь мы работаем для людей... И. ЦЕЛИКАНОВ, старший инженер льдозаво- да морского рыбного порта. Редакция получила отклик на «Севрыбхолодфлот». «Групповые специалисты механико-судовой службы уп­ равления, бывая на судах флота, обращают особое вни­ мание на то, чтобы моряки выбирали оптимальную за­ грузку энергетического обо­ рудования, устраняли потери холода из трюмов и тепла из жилых и служебных помеще­ ний. Первостепенное значение придается использованию во- дотопливных эмульсий в глав­ ных двигателях и паровых котлах, это передовое на­ правление в экономии топли­ ва. Однако гидродинамические смесители типа ГАРТ-ПрМ в первую очередь устанавлива­ ются и проходят эксплуата­ ционные испытания на судах, где годовой расход топлива больший и где ощутимей эф­ фект применения этих смеси­ телей: на плавбазах «Рига» и «Алексей Хлобыстов», ТР «Тамбов» и «Иван Шишкин». Использование водотопливных эмульсий на танкерах типа «Весьегонск» — дело будуще­ го. Управление «Севрыбхолод­ флот» заключило договор на 1985— 1986 гг. с МВИМУ име­ ни Ленинского комсомола на отработку технологии состав­ ления эмульсий и выбора оп­ тимальных режимов работы котельных установок на них. По этому же договору в ны­ нешнем году на 10 двигателях уже смонтирована система безразборной очистки их с помощью моющего концен­ трата «Термос». Это позволяет поддерживать технические ха­ рактеристики двигателей на уровне паспортных, а главное — эксплуатировать двигатели с меньшими затратами топли­ ва. публикацию из управления Что касается использования вторичных ресурсов, то, по предложениям судовых спе- ( циалистов, на всех плавбазах на подогреватели дефросте­ ров используется забортная вода конденсаторов паровых котлов, рефустановки и т. Д. Кроме того, не пропадают да­ ром рассол от опреснителей и отработанный пар рыбомучных установок. Все это дает значи­ тельную экономию мазута и снижает нагрузку на паровые котлы. В прошлом году на ПР «Со­ ветск» был установлен новый опреснитель. Он работает на охлаждающей воде главного двигателя, а во время его ос­ тановки и при малой нагрузке — на свежем паре. Судовые специалисты заменили систе­ му свежего пара на дРУгУ ю 1 где используется отработан­ ный пар от РМУ и системы отопления. Экономия мазута при этом — 30—35 тонн в год. И еще одно новшество. Оно предложено главным механи­ ком плавбазы «Алексей Хло­ быстов» А. П. Коржом. Суть его в том, что теперь вода, поступающая на оттаечные ап­ параты, не уходит за борт, а по замкнутой системе вновь поступает в подогреватель. В результате за год можно сэко­ номить котельного топлива на 24 тысячи рублей. Серьезное внимание в «Сев- рыбхолодфлоте» уделяют ис­ пользованию отработанных ма­ сел и нефтестоков от сепара­ ции и отстоя льяльно-балла- стных вод. Ужесточены нормы расхода топлива на судах, что позволит сберечь энергоре­ сурсов на 115 тысяч рублей. А. СВИСТУНОВ, главный инженер управления «Севрыбхолодфлот». Правофланговые Резонанс Чувство ответственности — вот отличительная черта, бригады, возглавляемой Еленой Николаев• ной Новоселовой Коллектив занимается перегрузом с малотон­ нажных судов рыбы навалом, и не было случая, чтобы по его вине траулеры задерживались у причалов порта. Благодаря бригадиру, ее опыту, знаниям производственного процесса, здесь каж­ дый знает свой маневр, отсюда и экономия вре­ мени, и ускоренная обработка судов. Умелые работницы вот уже в течение многих лет идут на правом фланге социалистического соревнования. Они на семь месяцев опережают свой трудовой календарь. На снимке: члены бригады № 56 Мурманского морского рыбного порта — 3. Д. Степанова, К. И. Козлова, X. И. Хакимова, Т. И. Матвеева, Е. Н. Новоселова. Лирический репортаж в день юбилея ЕВ «Учиться бережливости» — так была названа страница-плакат, опубликованная 31 мая 198S года |«РМ», № 22). На этой тематической странице высту­ пали участники научно-практической конференции «Опыт и ре­ зервы экономии топливно-энергетических ресурсов на судах ВРПО «Севрыба». и закон порядок в дефиците Основную роль в организации пра­ вовой работы, совершенствовании воздействия правовых норм на эко­ номику и хозяйствование в системе «Севрыбы» играет юридическое бю­ ро с арбитражем. Мы стараемся не только выявить проблемы, но и с по­ мощью заинтересованных специали­ стов рещить их. Ряд приказов по ВРПО, циркулярных писем по раз­ личным вопросам хозяйственной дея­ тельности появился по инициативе юристов. Но не всегда эти вопросы решают­ ся, что называется, «с ходу». При­ чин много. Здесь и инерция хозяй­ ственных связей, и опасение разру­ шить устоявшиеся схемы, да и просто откровенное нежелание иных руково­ дителей и специалистов прибавлять себе хлопот — гораздо проще идти по накатанной дорожке. Сильна и существующая еще при­ вычка Думать только о собственных интересах. Может быть, и нам порой не удается найтн достаточно убеди­ тельные аргументы в пользу нового. План против плана? Довольно долго пришлось, напри­ мер, наводить порядок в планирова­ нии поставок готовой продукции для промысловых флотов. Выловленную рыбу и выработанную из нее продук­ цию они доставляют в порт сами или сдают в районах промысла на тран­ спортные рефрижераторы «Севрыб- холодфлота». Освободил трюмы — и снова лови рыбу дальше: ни тебе затрат дорогого промыслового време­ ни на переходы, порой довольно дли­ тельные, ни стоянок в порту под раз­ грузкой. Удобно? Конечно. Экономи­ чески выгодно? Да. Но, оказывается, не так все просто. Сдал улов на ТР, и он уже не твой. Не засчитывалось то, что сдано промысловым судном на транспортное, в выполнение обяза­ тельств по поставкам готовой продук­ ции. Выигрывал «Севрыбхолодфлот»? Тоже нет. У него план поставок ока­ зывался в три раза больше его про­ изводственного задания. А выполне­ ние его от транспортников не зависе­ ло. Тем не менее им постоянно при­ ходилось платить штрафы за срыв поставок, причем суммы немалые. Таким • образом, само планирование не обеспечивало выполнения обяза­ тельств по поставкам продукции (ко­ личество, ассортимент) и «Севрыбой» в целом. Несмотря на очевидную необходи­ мость привести планирование в соот­ ветствие с действующим законода­ тельством, потребовалось немало на­ стойчивости юридической службы и планово-экономического отдела ВРПО «Севрыба», прежде чем вопрос был решен и каждый стал отвечать за свои показатели. Бесконтрольности-заслон Не сразу удалось преодолеть инер. цию привычки и узковедомственные интересы и в вопросе доставки рыбы, а также консервов и пресервов с су­ дов на рыбокомбинат. Долгое время приемка поступавшей рыбопродукции производилась вопреки нормам Ко­ декса торгового мореплавания СССР и отраслевых Правил перевозки гру­ зов не у борта судна, а на приемных площадках рыбообрабатывающего комбината. А доставлялся груз на эти площадки автотранспортом без оформ­ ления соответствующих документов и сопровождающих — то есть практи­ чески бесконтрольно. На комбинате же приемные документы оформлялись не по каждой автомашине, а на про­ дукцию, доставленную за всю смену. Это являлось причиной нередких спо­ ров между портом, флотами-изго- товителямн и рыбообрабатывающим комбинатом о качестве и количестве доставленной рыбопродукции. Неред­ ко случалось, что судно уже давно в очередном рейсе, а расчеты по пре­ дыдущему еще не закончены. Все это порождало безответствен­ ность, создавало условия для хище­ ний, злоупотреблений. Больше всего страдали рыбаки. На имя руковод­ ства нашего объединения была направлена подробная докладная записка с выводами и предложения­ ми. Дальнейшее исследование этого вопроса было поручено ЦПКТБ. Все это послужило основой для внедрения новой схемы приемки и хранения продукции, обеспечения заводов сырьем на рыбокомбинате. Были решены проблемы создания централизованного пункта по прием­ ке рыбопродукции, механизации по­ грузочно-разгрузочных работ на всех этапах перевозки рыбопродукции от борта судна до рыбокомбината. Словом, новая технологическая схе­ ма доставки рыбопродукции пробива­ ла себе дорогу. Лучшим доказатель­ ством ее права на существование стал годовой экономический эффект в 394 тысячи рублей, В дальнейшем был подготовлен и издан новый приказ. Он предусмат­ ривал решение комплекса вопросов морского звена — перспективное пла­ нирование заготовки рыбного сырья и обеспечения им рыбообрабатывающих предприятий «Севрыбы». Были в нем определены и принципы взаимоотно­ шений флотов, рыбного порта, «Сев- рыбебыта» и комбината. Они были затем конкретизированы в хозяйст­ венных договорах. П. ШАМШУРИН, начальник юридического бюро с ар­ битражем ВРПО «Севрыба». (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz