Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • После снующих вдоль при чалов кранов, после крика ча ек и рычанья тракторов, пос ле шумного и работающего порта попадаешь на террито рию завода — и становится неуютно от тишины и прохла ды. Словно случайно сделал шаг и очутился в царстве Снежной королевы. В царстве льдов. А потом, приглядев шись, понимаешь, что неуют но потому, что без движе ния стоят основные машины — генераторы льда. Сейчас лето, мы выпускаем мало продукции. Есть возмож ность просто так пройтись по безмолвному цеху, подумать, бросить взгляд назад. Сего дня, 28 июня, нашему заводу исполняется двадцать лет. На верное, небольшой срок для промышленного предприятия. Но для нас он имеет значе ние. Двадцать лет — сколько во ды утекло, а вернее, сколько воды за это время преврати лось в лед! Не подсчитать... За два десятилетия меня лись люди. А сколько оста лось? Много у нас старожилов, помнящих тот момент, когда они заходили в новенькое зда ние. Сейчас, спустя двадцать лет, здание обветшало. Но это не беда. Наше устаревшее обо рудование — вот что предмет разговоров и в бытовках, и в кабинетах. Агрессивная среда (рассол, холод, соль) разъеда ет, выводит из строя машины. От льдогенератора осталась только ванна в заводском ис полнении. Все остальное заме нили местные Кулибины. М о лодцы ребята. Если бы не они, даже не знаю, как выкручи вались бы. Но, впрочем, отбросим грустные мысли — все-таки праздник. И, как это положе но, мы принимаем подарки, Лед тронулся — «Гипрорыб- пром» заканчивает разработку проекта реконструкции, и мы скоро будем восстанавливать устаревшие за двадцатилетие мощности завода. Есть надеж да, что привезут заказанные новые генераторы, приведут в порядок здание, И снова во всю силу заработает заводик. И куда будет Снежной коро леве до нас1 Отстанет. Ведь мы работаем для людей... И. ЦЕЛИКАНОВ, старший инженер льдозаво- да морского рыбного порта. Редакция получила отклик на «Севрыбхолодфлот». «Групповые специалисты механико-судовой службы уп равления, бывая на судах флота, обращают особое вни мание на то, чтобы моряки выбирали оптимальную за грузку энергетического обо рудования, устраняли потери холода из трюмов и тепла из жилых и служебных помеще ний. Первостепенное значение придается использованию во- дотопливных эмульсий в глав ных двигателях и паровых котлах, это передовое на правление в экономии топли ва. Однако гидродинамические смесители типа ГАРТ-ПрМ в первую очередь устанавлива ются и проходят эксплуата ционные испытания на судах, где годовой расход топлива больший и где ощутимей эф фект применения этих смеси телей: на плавбазах «Рига» и «Алексей Хлобыстов», ТР «Тамбов» и «Иван Шишкин». Использование водотопливных эмульсий на танкерах типа «Весьегонск» — дело будуще го. Управление «Севрыбхолод флот» заключило договор на 1985— 1986 гг. с МВИМУ име ни Ленинского комсомола на отработку технологии состав ления эмульсий и выбора оп тимальных режимов работы котельных установок на них. По этому же договору в ны нешнем году на 10 двигателях уже смонтирована система безразборной очистки их с помощью моющего концен трата «Термос». Это позволяет поддерживать технические ха рактеристики двигателей на уровне паспортных, а главное — эксплуатировать двигатели с меньшими затратами топли ва. публикацию из управления Что касается использования вторичных ресурсов, то, по предложениям судовых спе- ( циалистов, на всех плавбазах на подогреватели дефросте ров используется забортная вода конденсаторов паровых котлов, рефустановки и т. Д. Кроме того, не пропадают да ром рассол от опреснителей и отработанный пар рыбомучных установок. Все это дает значи тельную экономию мазута и снижает нагрузку на паровые котлы. В прошлом году на ПР «Со ветск» был установлен новый опреснитель. Он работает на охлаждающей воде главного двигателя, а во время его ос тановки и при малой нагрузке — на свежем паре. Судовые специалисты заменили систе му свежего пара на дРУгУ ю 1 где используется отработан ный пар от РМУ и системы отопления. Экономия мазута при этом — 30—35 тонн в год. И еще одно новшество. Оно предложено главным механи ком плавбазы «Алексей Хло быстов» А. П. Коржом. Суть его в том, что теперь вода, поступающая на оттаечные ап параты, не уходит за борт, а по замкнутой системе вновь поступает в подогреватель. В результате за год можно сэко номить котельного топлива на 24 тысячи рублей. Серьезное внимание в «Сев- рыбхолодфлоте» уделяют ис пользованию отработанных ма сел и нефтестоков от сепара ции и отстоя льяльно-балла- стных вод. Ужесточены нормы расхода топлива на судах, что позволит сберечь энергоре сурсов на 115 тысяч рублей. А. СВИСТУНОВ, главный инженер управления «Севрыбхолодфлот». Правофланговые Резонанс Чувство ответственности — вот отличительная черта, бригады, возглавляемой Еленой Николаев• ной Новоселовой Коллектив занимается перегрузом с малотон нажных судов рыбы навалом, и не было случая, чтобы по его вине траулеры задерживались у причалов порта. Благодаря бригадиру, ее опыту, знаниям производственного процесса, здесь каж дый знает свой маневр, отсюда и экономия вре мени, и ускоренная обработка судов. Умелые работницы вот уже в течение многих лет идут на правом фланге социалистического соревнования. Они на семь месяцев опережают свой трудовой календарь. На снимке: члены бригады № 56 Мурманского морского рыбного порта — 3. Д. Степанова, К. И. Козлова, X. И. Хакимова, Т. И. Матвеева, Е. Н. Новоселова. Лирический репортаж в день юбилея ЕВ «Учиться бережливости» — так была названа страница-плакат, опубликованная 31 мая 198S года |«РМ», № 22). На этой тематической странице высту пали участники научно-практической конференции «Опыт и ре зервы экономии топливно-энергетических ресурсов на судах ВРПО «Севрыба». и закон порядок в дефиците Основную роль в организации пра вовой работы, совершенствовании воздействия правовых норм на эко номику и хозяйствование в системе «Севрыбы» играет юридическое бю ро с арбитражем. Мы стараемся не только выявить проблемы, но и с по мощью заинтересованных специали стов рещить их. Ряд приказов по ВРПО, циркулярных писем по раз личным вопросам хозяйственной дея тельности появился по инициативе юристов. Но не всегда эти вопросы решают ся, что называется, «с ходу». При чин много. Здесь и инерция хозяй ственных связей, и опасение разру шить устоявшиеся схемы, да и просто откровенное нежелание иных руково дителей и специалистов прибавлять себе хлопот — гораздо проще идти по накатанной дорожке. Сильна и существующая еще при вычка Думать только о собственных интересах. Может быть, и нам порой не удается найтн достаточно убеди тельные аргументы в пользу нового. План против плана? Довольно долго пришлось, напри мер, наводить порядок в планирова нии поставок готовой продукции для промысловых флотов. Выловленную рыбу и выработанную из нее продук цию они доставляют в порт сами или сдают в районах промысла на тран спортные рефрижераторы «Севрыб- холодфлота». Освободил трюмы — и снова лови рыбу дальше: ни тебе затрат дорогого промыслового време ни на переходы, порой довольно дли тельные, ни стоянок в порту под раз грузкой. Удобно? Конечно. Экономи чески выгодно? Да. Но, оказывается, не так все просто. Сдал улов на ТР, и он уже не твой. Не засчитывалось то, что сдано промысловым судном на транспортное, в выполнение обяза тельств по поставкам готовой продук ции. Выигрывал «Севрыбхолодфлот»? Тоже нет. У него план поставок ока зывался в три раза больше его про изводственного задания. А выполне ние его от транспортников не зависе ло. Тем не менее им постоянно при ходилось платить штрафы за срыв поставок, причем суммы немалые. Таким • образом, само планирование не обеспечивало выполнения обяза тельств по поставкам продукции (ко личество, ассортимент) и «Севрыбой» в целом. Несмотря на очевидную необходи мость привести планирование в соот ветствие с действующим законода тельством, потребовалось немало на стойчивости юридической службы и планово-экономического отдела ВРПО «Севрыба», прежде чем вопрос был решен и каждый стал отвечать за свои показатели. Бесконтрольности-заслон Не сразу удалось преодолеть инер. цию привычки и узковедомственные интересы и в вопросе доставки рыбы, а также консервов и пресервов с су дов на рыбокомбинат. Долгое время приемка поступавшей рыбопродукции производилась вопреки нормам Ко декса торгового мореплавания СССР и отраслевых Правил перевозки гру зов не у борта судна, а на приемных площадках рыбообрабатывающего комбината. А доставлялся груз на эти площадки автотранспортом без оформ ления соответствующих документов и сопровождающих — то есть практи чески бесконтрольно. На комбинате же приемные документы оформлялись не по каждой автомашине, а на про дукцию, доставленную за всю смену. Это являлось причиной нередких спо ров между портом, флотами-изго- товителямн и рыбообрабатывающим комбинатом о качестве и количестве доставленной рыбопродукции. Неред ко случалось, что судно уже давно в очередном рейсе, а расчеты по пре дыдущему еще не закончены. Все это порождало безответствен ность, создавало условия для хище ний, злоупотреблений. Больше всего страдали рыбаки. На имя руковод ства нашего объединения была направлена подробная докладная записка с выводами и предложения ми. Дальнейшее исследование этого вопроса было поручено ЦПКТБ. Все это послужило основой для внедрения новой схемы приемки и хранения продукции, обеспечения заводов сырьем на рыбокомбинате. Были решены проблемы создания централизованного пункта по прием ке рыбопродукции, механизации по грузочно-разгрузочных работ на всех этапах перевозки рыбопродукции от борта судна до рыбокомбината. Словом, новая технологическая схе ма доставки рыбопродукции пробива ла себе дорогу. Лучшим доказатель ством ее права на существование стал годовой экономический эффект в 394 тысячи рублей, В дальнейшем был подготовлен и издан новый приказ. Он предусмат ривал решение комплекса вопросов морского звена — перспективное пла нирование заготовки рыбного сырья и обеспечения им рыбообрабатывающих предприятий «Севрыбы». Были в нем определены и принципы взаимоотно шений флотов, рыбного порта, «Сев- рыбебыта» и комбината. Они были затем конкретизированы в хозяйст венных договорах. П. ШАМШУРИН, начальник юридического бюро с ар битражем ВРПО «Севрыба». (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz