Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Валерий Георгиевич Л аком кин стал морским специалистом 15 лет назад, окончи в А р ха н ­ гельское мореходное у ч и ­ лище. Работал консерв­ ным мастером в М урман­ ском траловом флоте. А когда образовалось у п ­ равление «Севрыбпром- разведка», перешел в этот флот. Пятый год В. Г. Л аком кин ходит в море в долж ности стар­ ш его мастера обработки рыбы. Труд его отмечен м ножеством почетны х грамот, благодарностей, премий. Однако в работе стар­ ш его мастера обработки рыбы в «Севрыбпромраз- ведие» есть немало нере­ ш енны х проблем. Вот о них и ведет речь Вале­ рий Георгиевич. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Время перемен Три проблемы, три камня преткновения существуют на пути успешной работы стар­ шего мастера обработки ры­ бы в нашем управлении. Вот одна из этих проблем. Изве­ стно, что на судах «Севрыб- промразведки» штаты сокра­ щены в сравнении с экипа­ жами промысловых трауле­ ров. Ведь задача наша най­ ти рыбные скопления и «до­ казать» промысловикам, на­ сколько они богатые. Однако «доказываем» мы не одними только уловами, а также и количеством выпущенной продукции. К тому же про­ изведенные тонны обязатель­ но (как и в любом коллекти­ ве) должны быть высокого качества. И вот тут-то не лучшим образом сказывается «урезанный» штат. Во-первых, на крупнотон- нажных судах нашего уп­ равления (согласно штатно­ му расписанию) «не положе­ на» должность освобожден­ ного старшего мастера по добыче рыбы. В связи с этим мне и моим коллегам очень трудно работать как на мой- венной путине, так и в юж­ ных широтах. Надо ли объ­ яснять морякам, что на про­ мысле мойвы, когда идет вы­ пуск пресервов, нужно, как говорится, смотреть в оба за их качеством. А я же не могу 1фуглые сутки нахо­ диться на рыбофабрике. Причем мне приходится (опять же из-за малого шта­ та) и на сортировке стоять, и на закатке банок, и на упа­ ковке. Та же напряженная об­ становка создается при рабо­ те на юге, когда высокая температура воды и воздуха сокращает до минимума сроки обработки сырья. А сырье-то — не мойва, там рыбу необходимо разделы­ вать всю. Известно, что раз­ делка — процесс трудоем­ кий, за ним следует замороз­ ка, и все это надо делать скорей, скорей. Как же в та­ кой спешке обеспечить нуж­ ное качество продукции? 1 Тем более при нехватке моряков. Это вторая наша проблема. Судите сами. На рыбофабрике — два матро­ са. Всего два. Палубная команда —• йе помощник: своих дел хватает. А надо, чтобы на рыбофабрике рабо­ тали минимум 6 человек на наждой вахте, то есть 12 мат­ росов. Почему же такое происхо­ дит? Этот вопрос задавался много раз. Ведь с тех пор, как появились научно-поис­ ковые суда, задачи, стоящие перед их экипажами, измени­ лись. Кроме выполнения на­ учно-поисковых работ, моря­ кам оперативной и перспек­ тивной разведки устанавли­ вается производственный план, который, как извест­ но, закон. А штаты оста­ лись прежними, темн, каки­ ми были много-много лет на­ зад. Можно ли решить эти проблемы? Думается, да. Вспомните, что говорилось на совещании по вопросам ускорения научно-техниче­ ского прогресса: «Жизнь тре­ бует глубокой перестройки планирования и управления всего хозяйственного меха­ низма». Жизнь требует поду­ мать и над тем, чтобы эки­ пажи управления «Севрыб- промразведка» были уком­ плектованы в соответствии с объемом выполняемой ими работы. Говорим об этом давно. Надо же когда-то от слов переходить к делу! И, наконец, третья проб­ лема — сертифицирование продукции. Нам бы хотелось всю из­ готовленную продукцию сдать и получить гарантию ее качества непосредственно на промысле. Но не тут-то было. На транспортном реф­ рижераторе ее принимает технолог, только он не ин­ спектор. Для него важно лишь, чтобы вес и темпера­ тура продукции, целостность ее упаковки соответствовали требованиям ГОСТа. А как быть с качеством? Ну, про­ верит технолог выборочно несколько ящиков с рыбой, поставит штамп. Остальную же продукцию все равно бу­ дут осматривать в порту ин­ спекторы Северной инспек­ ции по качеству продукции. А когда это произойдет? Не скоро. Вог и не спится старшему мастеру обработки рыбы: как там, на транспорт­ ном рефрижераторе, — сбе­ регут ли первосортность на­ шей рыбки, как там, в порту, — всю ли примут, как там, у потребителя... И потому я хотел бы вы­ сказать свою точку зрения относительно организации стопроцентного сертифициро­ вания. Надо производить его в море. Можно пойти по лю­ бому пути: то ли инспектор, находясь в районе промысла, проверяет качество продук­ ции прямо на судне, где она изготовлена, то ли он произ­ водит сертифицирование на транспортном рефрижераторе или плавбазе. Сколько бы при такой организации про­ верки флоты и «Севрыбпром- разведка» в том числе сэко­ номили стояночного времени! Я уже не говорю, сколько бы моряки сберегли нервов. Вот такие сложные проб­ лемы стоят перед нашими экипажами. Важно, крайне важно решить их как можно скорей. В. ЛАКОМКИН, старший мастер обработки рыбы управления «Севрыб- промразведка». За строкой обязательств Счет на минуты Творцы Среди судов, находящихся у причалов рыбного порта, транспортный рефрижератор «Виктор Лягин» управления «Севрыбхолодфлот» выделял­ ся какой-то особой рабочей усталостью, которая свойствен­ на кораблям, только что при­ шедшим из дальних рейсов. У родных берегов он находился уже четвертые сутки, но это не расхолаживало моряков. Трудовой накал нисколько не снижался, все были заняты делом. Время стоянки подходило к концу, а нужно и своевремен­ но разгрузить трюмы, и сде­ лать необходимый ремонт, и провести очередной единый политдень, и . побывать дома среди родных и близких. У экипажа, как и у всех деловых людей, никогда не бывает лишнего времени. Заканчива­ ется одно мероприятие, а впе­ реди — тысяча больших и ма­ лых забот, и со всеми нужно справиться. Работы надо сде­ лать не только в срок, но и подойти ко всему по-хозяйски, основательно, чтобы потом, в море, не казнить себя за по­ грешности, которые порой не замечаешь на берегу. Так что этот день был одним из обыч­ ных трудовых будней, которы­ ми вот уже двадцать лет ж и ­ вет судно. За время стоянки реф риже­ ратора не было случая, чтобы кто-нибудь из команды по­ явился в нетрезвом состоянии. А следовательно, работоспо­ собность коллектива находится на должном уровне. Нужно ли говорить о том, как это важно, ведь взяты высокие рубежи. Надо завершить пятилет­ ку на шесть дней раньше сро­ ка и перевезти рыбной п р о ­ дукции сверх плана не менее 100 тонн. Кроме того, коллек­ тив намечал за каждый рейс экономить 5 суток промысло­ вого времени, а в целом за год — 35. А это — еще один дополнительный рейс. Со взя­ тыми обязательствами моряки успешно справляются. Слав­ ная традиция! Ведь экипаж в течение ряда лет занимает передовые позиции среди су­ дов типа «Сибирь» управления «Севрыбхолодфлот». Вот и в последнем рейсе все задания были выполнены, сэкономлено 10 суток. В море на борт приняли дополни­ тельно 600 тонн рыбной про­ дукции, которую потом пере­ грузили на БМРТ «Каракумы» тралового флота. Сверх пла­ на коллектив перевез 363 тонны. — Таких высоких трудовых показателей коллектив добил­ ся за счет слаженной, четкой организации труда, — говорит капитан - директор транспорт­ ного рефрижератора Степан Станиславович Попиль. — Каждый ясно представлял за­ дачи рейса и делал все от не­ го зависящее. Дисциплина на судне всегда была и есть на высоте, а, как известно, каче­ ство работы непременное ус­ ловие порядка. Ни одной по­ терянной минуты рабочего времени — этот принцип на­ дежно вошел в жизнь коллек­ тива. — От кого зависит на суд­ не настрой на высокие тем­ пы? — переспрашивает капи­ тан и отвечает: — От людей, которые давно трудятся. Гор­ дость экипажа — второй штурман Сергей Федорович Ваганов, матросы Владимир Борисович Шулепин, Юрий Дмитриевич Цихановский, Ва­ силий Викторович Илюшкин, моторист Анатолий Васильевич Целовальников и другие. ...Впереди новые рейсы и новые добрые дела. Экипаж ТР, который носит имя Героя Советского Союза Виктора Ля- гина, уверенно идет к наме­ ченным рубежам. Верится, что они по плечу морякам, от ра­ боты которых во многом за­ висит успех их смежников по социалистическому соревно­ ванию под девизом «Берег — промыслу, промысел — бере­ гу». Э. ИВАНОВА, студентка факультета ж ур ­ налистики МГУ. Вклад молодых Весомый вклад в выполнение заданий XI пятилетки вносят молодые рационализаторы рыб­ ной промышленности. Здесь каждое третье предложение по­ дано молодыми специалистами. Так, новаторы управления «Сев­ рыбхолодфлот», ставшего побе­ дителем областного смотра предприятий и организаций по развитию научно-технического творчества среди работающей молодежи, подали 337 предло­ жений. 274 из них использова­ но с экономическим эффектом свыше 96 тысяч рублей. Но итогам минувшего года победи­ телем соревнования молодых рационализаторов флотов рыб­ ной промышленности области на приз имени заслуженного рационализатора РСФСР Миха­ ила Ивановича Селянинова стал коллектив тралфлота. Немало умельцев и на дру­ гих флотах. Всего 21 год элек­ тромеханику сейнера-траулера «Старобельск» объединения «Мурманрыбпром» Михаилу Черепанову. Но это не помеша­ ло ему стать лауреатом област­ ного смотра НТТМ. Среди лучших рационализа­ торов области электрик IIP «Со­ ветск» управления «Севрыбхо­ лодфлот» Александр Науменко, заведующий подразделением оперативной полиграфии Мур­ манского тралового флота Ва­ силии Твердунов, заведующий лабораторией МВИМУ Евгений Зимнухов. В социалистических обяза­ тельствах, принимаемых моло­ дыми рыбаками к XXVII съез­ ду КПСС, важное место зани­ мает рационализаторская дея­ тельность. Комсомольско-моло­ дежный коллектив ВАТ «Кон­ стантин Душенов» обязался в период предсъездовской вахты разработать и внедрить шесть рационализаторских предложе­ ний с экономическим эффектом не менее 1200 рублей. В. ШЕМЯКИН. зав. секторо м об ком а ВЛКСМ. «Инрыбпром-85» В советской экспозиции м еждународной вы ставки «Инрыбпром-85» посетители найдут интересные све­ дения о подводных обитаемы х аппаратах, применяе­ мы х ка к для научны х исследований и наблюдений, та к и для ш ирокого использования в ры бохозяйст­ венны х исследованиях с целью оказания практиче­ ской помощ и добывающим судам на промысле. На­ зовем один из них. БУКСИРУЕМАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА «ТЕТИС» Предназначена для и зу­ чения работы орудий лова, проведения подводной ки н о ­ ф отосъем ки, изучения по­ ведения объектов промысла в зоне орудий лова. Камера оснащена заглуб­ ляющ им и стационарными кры льям и, рулевым устрой­ ством. Кабель-трос сл уж и т для подачи электроэнергии в кам еру и для связи с обеспечивающим судном. С целью обеспечения ава­ рийного всплы тия на кам е­ ре предусмотрены устрой­ ства для обрезки кабель-тро­ са и сброса аварийного бал­ ласта. Э кипаж состоит из двух человек. 1 Экономика /. Когда ГОВОРЯ О ПОВВ1ШЕНИП эф- ■ фективности экономики, нельзя обойти столь актуальный вопрос, как укрепление порядка и дисциплины в сфере производства и управления. Немалую роль в его решении призва­ ны сыграть правовые средства. В последнее время значительно укрепилась юридическая служба. ВРПО «Севрыба». В 30 из 34 про­ изводственных объединений, пред­ приятий и организаций, выделенных на самостоятельный баланс, а также в рыбакколхозсоюзах и межколхоз­ ных организациях введены должности юрисконсультов или созданы юриди­ ческие отделы. Почти втрое по срав­ нению с 1971 годом возросла и чис­ ленность работников юридических служб. Практически все юрисконсуль­ ты — специалисты с высшим обризо. вапием. Проблема организационного ук­ репления юридической службы в це­ лом решена, но в Мурманском мор­ ском рыбном порту, на рыбообраба­ тывающем комбинате, в Мурманском рыбакколхозсоюзе ее надо укреп­ лять. Недооценка руководством этих организаций значения юридической службы, низкий уровень правовой ра­ боты ведут к серьезным нарушения^ социалистической законности. Это по^ казали комплексные ревизии хозяй- - ственно-фннансовой деятельности. 28 июня 1985 года ИИШШЯШИШШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz