Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Валерий Георгиевич Л аком кин стал морским специалистом 15 лет назад, окончи в А р ха н гельское мореходное у ч и лище. Работал консерв ным мастером в М урман ском траловом флоте. А когда образовалось у п равление «Севрыбпром- разведка», перешел в этот флот. Пятый год В. Г. Л аком кин ходит в море в долж ности стар ш его мастера обработки рыбы. Труд его отмечен м ножеством почетны х грамот, благодарностей, премий. Однако в работе стар ш его мастера обработки рыбы в «Севрыбпромраз- ведие» есть немало нере ш енны х проблем. Вот о них и ведет речь Вале рий Георгиевич. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Время перемен Три проблемы, три камня преткновения существуют на пути успешной работы стар шего мастера обработки ры бы в нашем управлении. Вот одна из этих проблем. Изве стно, что на судах «Севрыб- промразведки» штаты сокра щены в сравнении с экипа жами промысловых трауле ров. Ведь задача наша най ти рыбные скопления и «до казать» промысловикам, на сколько они богатые. Однако «доказываем» мы не одними только уловами, а также и количеством выпущенной продукции. К тому же про изведенные тонны обязатель но (как и в любом коллекти ве) должны быть высокого качества. И вот тут-то не лучшим образом сказывается «урезанный» штат. Во-первых, на крупнотон- нажных судах нашего уп равления (согласно штатно му расписанию) «не положе на» должность освобожден ного старшего мастера по добыче рыбы. В связи с этим мне и моим коллегам очень трудно работать как на мой- венной путине, так и в юж ных широтах. Надо ли объ яснять морякам, что на про мысле мойвы, когда идет вы пуск пресервов, нужно, как говорится, смотреть в оба за их качеством. А я же не могу 1фуглые сутки нахо диться на рыбофабрике. Причем мне приходится (опять же из-за малого шта та) и на сортировке стоять, и на закатке банок, и на упа ковке. Та же напряженная об становка создается при рабо те на юге, когда высокая температура воды и воздуха сокращает до минимума сроки обработки сырья. А сырье-то — не мойва, там рыбу необходимо разделы вать всю. Известно, что раз делка — процесс трудоем кий, за ним следует замороз ка, и все это надо делать скорей, скорей. Как же в та кой спешке обеспечить нуж ное качество продукции? 1 Тем более при нехватке моряков. Это вторая наша проблема. Судите сами. На рыбофабрике — два матро са. Всего два. Палубная команда —• йе помощник: своих дел хватает. А надо, чтобы на рыбофабрике рабо тали минимум 6 человек на наждой вахте, то есть 12 мат росов. Почему же такое происхо дит? Этот вопрос задавался много раз. Ведь с тех пор, как появились научно-поис ковые суда, задачи, стоящие перед их экипажами, измени лись. Кроме выполнения на учно-поисковых работ, моря кам оперативной и перспек тивной разведки устанавли вается производственный план, который, как извест но, закон. А штаты оста лись прежними, темн, каки ми были много-много лет на зад. Можно ли решить эти проблемы? Думается, да. Вспомните, что говорилось на совещании по вопросам ускорения научно-техниче ского прогресса: «Жизнь тре бует глубокой перестройки планирования и управления всего хозяйственного меха низма». Жизнь требует поду мать и над тем, чтобы эки пажи управления «Севрыб- промразведка» были уком плектованы в соответствии с объемом выполняемой ими работы. Говорим об этом давно. Надо же когда-то от слов переходить к делу! И, наконец, третья проб лема — сертифицирование продукции. Нам бы хотелось всю из готовленную продукцию сдать и получить гарантию ее качества непосредственно на промысле. Но не тут-то было. На транспортном реф рижераторе ее принимает технолог, только он не ин спектор. Для него важно лишь, чтобы вес и темпера тура продукции, целостность ее упаковки соответствовали требованиям ГОСТа. А как быть с качеством? Ну, про верит технолог выборочно несколько ящиков с рыбой, поставит штамп. Остальную же продукцию все равно бу дут осматривать в порту ин спекторы Северной инспек ции по качеству продукции. А когда это произойдет? Не скоро. Вог и не спится старшему мастеру обработки рыбы: как там, на транспорт ном рефрижераторе, — сбе регут ли первосортность на шей рыбки, как там, в порту, — всю ли примут, как там, у потребителя... И потому я хотел бы вы сказать свою точку зрения относительно организации стопроцентного сертифициро вания. Надо производить его в море. Можно пойти по лю бому пути: то ли инспектор, находясь в районе промысла, проверяет качество продук ции прямо на судне, где она изготовлена, то ли он произ водит сертифицирование на транспортном рефрижераторе или плавбазе. Сколько бы при такой организации про верки флоты и «Севрыбпром- разведка» в том числе сэко номили стояночного времени! Я уже не говорю, сколько бы моряки сберегли нервов. Вот такие сложные проб лемы стоят перед нашими экипажами. Важно, крайне важно решить их как можно скорей. В. ЛАКОМКИН, старший мастер обработки рыбы управления «Севрыб- промразведка». За строкой обязательств Счет на минуты Творцы Среди судов, находящихся у причалов рыбного порта, транспортный рефрижератор «Виктор Лягин» управления «Севрыбхолодфлот» выделял ся какой-то особой рабочей усталостью, которая свойствен на кораблям, только что при шедшим из дальних рейсов. У родных берегов он находился уже четвертые сутки, но это не расхолаживало моряков. Трудовой накал нисколько не снижался, все были заняты делом. Время стоянки подходило к концу, а нужно и своевремен но разгрузить трюмы, и сде лать необходимый ремонт, и провести очередной единый политдень, и . побывать дома среди родных и близких. У экипажа, как и у всех деловых людей, никогда не бывает лишнего времени. Заканчива ется одно мероприятие, а впе реди — тысяча больших и ма лых забот, и со всеми нужно справиться. Работы надо сде лать не только в срок, но и подойти ко всему по-хозяйски, основательно, чтобы потом, в море, не казнить себя за по грешности, которые порой не замечаешь на берегу. Так что этот день был одним из обыч ных трудовых будней, которы ми вот уже двадцать лет ж и вет судно. За время стоянки реф риже ратора не было случая, чтобы кто-нибудь из команды по явился в нетрезвом состоянии. А следовательно, работоспо собность коллектива находится на должном уровне. Нужно ли говорить о том, как это важно, ведь взяты высокие рубежи. Надо завершить пятилет ку на шесть дней раньше сро ка и перевезти рыбной п р о дукции сверх плана не менее 100 тонн. Кроме того, коллек тив намечал за каждый рейс экономить 5 суток промысло вого времени, а в целом за год — 35. А это — еще один дополнительный рейс. Со взя тыми обязательствами моряки успешно справляются. Слав ная традиция! Ведь экипаж в течение ряда лет занимает передовые позиции среди су дов типа «Сибирь» управления «Севрыбхолодфлот». Вот и в последнем рейсе все задания были выполнены, сэкономлено 10 суток. В море на борт приняли дополни тельно 600 тонн рыбной про дукции, которую потом пере грузили на БМРТ «Каракумы» тралового флота. Сверх пла на коллектив перевез 363 тонны. — Таких высоких трудовых показателей коллектив добил ся за счет слаженной, четкой организации труда, — говорит капитан - директор транспорт ного рефрижератора Степан Станиславович Попиль. — Каждый ясно представлял за дачи рейса и делал все от не го зависящее. Дисциплина на судне всегда была и есть на высоте, а, как известно, каче ство работы непременное ус ловие порядка. Ни одной по терянной минуты рабочего времени — этот принцип на дежно вошел в жизнь коллек тива. — От кого зависит на суд не настрой на высокие тем пы? — переспрашивает капи тан и отвечает: — От людей, которые давно трудятся. Гор дость экипажа — второй штурман Сергей Федорович Ваганов, матросы Владимир Борисович Шулепин, Юрий Дмитриевич Цихановский, Ва силий Викторович Илюшкин, моторист Анатолий Васильевич Целовальников и другие. ...Впереди новые рейсы и новые добрые дела. Экипаж ТР, который носит имя Героя Советского Союза Виктора Ля- гина, уверенно идет к наме ченным рубежам. Верится, что они по плечу морякам, от ра боты которых во многом за висит успех их смежников по социалистическому соревно ванию под девизом «Берег — промыслу, промысел — бере гу». Э. ИВАНОВА, студентка факультета ж ур налистики МГУ. Вклад молодых Весомый вклад в выполнение заданий XI пятилетки вносят молодые рационализаторы рыб ной промышленности. Здесь каждое третье предложение по дано молодыми специалистами. Так, новаторы управления «Сев рыбхолодфлот», ставшего побе дителем областного смотра предприятий и организаций по развитию научно-технического творчества среди работающей молодежи, подали 337 предло жений. 274 из них использова но с экономическим эффектом свыше 96 тысяч рублей. Но итогам минувшего года победи телем соревнования молодых рационализаторов флотов рыб ной промышленности области на приз имени заслуженного рационализатора РСФСР Миха ила Ивановича Селянинова стал коллектив тралфлота. Немало умельцев и на дру гих флотах. Всего 21 год элек тромеханику сейнера-траулера «Старобельск» объединения «Мурманрыбпром» Михаилу Черепанову. Но это не помеша ло ему стать лауреатом област ного смотра НТТМ. Среди лучших рационализа торов области электрик IIP «Со ветск» управления «Севрыбхо лодфлот» Александр Науменко, заведующий подразделением оперативной полиграфии Мур манского тралового флота Ва силии Твердунов, заведующий лабораторией МВИМУ Евгений Зимнухов. В социалистических обяза тельствах, принимаемых моло дыми рыбаками к XXVII съез ду КПСС, важное место зани мает рационализаторская дея тельность. Комсомольско-моло дежный коллектив ВАТ «Кон стантин Душенов» обязался в период предсъездовской вахты разработать и внедрить шесть рационализаторских предложе ний с экономическим эффектом не менее 1200 рублей. В. ШЕМЯКИН. зав. секторо м об ком а ВЛКСМ. «Инрыбпром-85» В советской экспозиции м еждународной вы ставки «Инрыбпром-85» посетители найдут интересные све дения о подводных обитаемы х аппаратах, применяе мы х ка к для научны х исследований и наблюдений, та к и для ш ирокого использования в ры бохозяйст венны х исследованиях с целью оказания практиче ской помощ и добывающим судам на промысле. На зовем один из них. БУКСИРУЕМАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА «ТЕТИС» Предназначена для и зу чения работы орудий лова, проведения подводной ки н о ф отосъем ки, изучения по ведения объектов промысла в зоне орудий лова. Камера оснащена заглуб ляющ им и стационарными кры льям и, рулевым устрой ством. Кабель-трос сл уж и т для подачи электроэнергии в кам еру и для связи с обеспечивающим судном. С целью обеспечения ава рийного всплы тия на кам е ре предусмотрены устрой ства для обрезки кабель-тро са и сброса аварийного бал ласта. Э кипаж состоит из двух человек. 1 Экономика /. Когда ГОВОРЯ О ПОВВ1ШЕНИП эф- ■ фективности экономики, нельзя обойти столь актуальный вопрос, как укрепление порядка и дисциплины в сфере производства и управления. Немалую роль в его решении призва ны сыграть правовые средства. В последнее время значительно укрепилась юридическая служба. ВРПО «Севрыба». В 30 из 34 про изводственных объединений, пред приятий и организаций, выделенных на самостоятельный баланс, а также в рыбакколхозсоюзах и межколхоз ных организациях введены должности юрисконсультов или созданы юриди ческие отделы. Почти втрое по срав нению с 1971 годом возросла и чис ленность работников юридических служб. Практически все юрисконсуль ты — специалисты с высшим обризо. вапием. Проблема организационного ук репления юридической службы в це лом решена, но в Мурманском мор ском рыбном порту, на рыбообраба тывающем комбинате, в Мурманском рыбакколхозсоюзе ее надо укреп лять. Недооценка руководством этих организаций значения юридической службы, низкий уровень правовой ра боты ведут к серьезным нарушения^ социалистической законности. Это по^ казали комплексные ревизии хозяй- - ственно-фннансовой деятельности. 28 июня 1985 года ИИШШЯШИШШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz