Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

XXV II съезду КПСС-достойную встречу! Около тридцати лет трудится на ж естянобаночной фабрине печатник литограф ического отделения ком м у­ нист Павел Евгеньевич Попов. 52 поощ рения занесены, в его трудовую к н и ж к у . Цифра и сама по себе кр а с ­ норечивая, но давайте возьмем лю ­ бую запись. Скажем, вот строки о премии за выполнение особо важ ного задания. Они говорят о том, что рабочему приш лось поступиться личным вре­ менем: не каж ды й день осваивает­ ся новый вид прод укции, а тогда кан раз отлаживалась технология производства сувенирной банки. Они говорят 6 том, что Попов — специ­ алист вы сокой квалиф икации. Что человек он — неравнодуш ны й. Эту черту характера назы ваю т первой, рассказы вая о передовике производ­ ства. СЛОВО — ПЕРЕДОВИКУ' Болевые точки Иду привычной дорогой, ррихожу в давно знакомые стены. Знаю, есть люди, ко­ торым такое внешнее одно­ образие претит. Спрашива­ ли у меня: не надоело ли? Нет, конечно. Когда с людьми связыва­ ет ре мимолетная встреча, 6 общее дело, когда каждый болеет за то, чтобы дело это выполнялось добротно, тогда и на рабочее место идешь с радостью. Не покривив душой, ска­ жу, чтб именно такая наша бригада — дружная, умею­ щая вместе переживать за каждый успех, за каждую неудачу. Бригадир • Евгений Пор- фирьевич Вечеря — пред­ седатель совета бригадиров тарного комбината, член парткома, человек грамот­ ный не только во всем, что касается производства, но и эрудит по широкому кругу вопросов. Юрий Иванович Петер­ буржцев — ударник один­ надцатой пятилетки. Скажу коротко — на него можно положиться, не подведет. Как не подведут Ювеналий Александрович Патракеев, Валентина Васильевна Куз­ нецова, Вера Ефимовна Ле­ вина, Екатерина Леонидов­ на Мартынова... Из 13 членов бригады пя­ теро — коммунисты. И мы безбоязненно принимаем в наш коллектив новичков. Срыв производственного за­ дания расценивается к а к • чрезвычайное происшествие. Да и практически по вине бригады таких срывов не было. В мае литографическое отделение выпустило 466 тысяч листов лакированной Жести (месячный план — 412 тысяч) и 130 тысяч листов литографированной при плане 127 тысяч. И все же... Есть у нас буквально один-два челове­ ка, которые пока в коллек­ тив «не вписались». Я не называю их фамилии, по­ скольку считаю, что слиш­ ком это жесткое наказание. Йот если другие меры воз­ действия не «сработают», тогда... Думаю, не придется раскрывать фамилии наших анонимов: коллектив у нас сильный. Помнится, один человек пришел к нам с многозна­ чительным синяком и ожи­ дающими определенного ча- <!s глазами. Что ж, работа- 6т сейчас без замечаний. И открытия магазина давным- давно не дожидается. Перевоспитаем и этих на­ ших «трудных». Пока же — беспокойство от них, а по­ рой и по нашему карману 9Ьют: оставляют без пре­ мии. Один шел через проход­ ную в таком состоянии, что | «фарватере» не мог дер­ жаться. Пострадал коллек- Есть пятилетка! I тив. Другой вроде бы и не «поддавала», но рабочий день проводит с таким на­ строением, будто кислого наелся. Разговаривал я как-то с ним, стыдил за по- лубезделие. А он мне без­ различно так: мне бы и трешки в день хватило, зар­ плата меня «не колышет». Но человек растет, вос­ питывается, обретает опре­ деленное мировоззрение не в вакууме. Он среди людей живет. Значит, были (и есть) такие условия, кото­ рые порождают безразличные Ко всему характеры. Некоторые из этих усло­ вий видны, как говорится, невооруженным глазом. Не раз был свидетелем такого разговора между мастером и провинившимся: «Смотри у меня, Витя (Вася, Юра), ты день прогулял, значит, должен будешь». II ходят себе «должники» гоголями. А долги растут... Не прибавляет стимула в работе и тот факт, что в одной бригаде объединены и сдельщики, н повремен­ щики. Не зря ведь говорят: «Как потопаешь, так и по­ лопаешь». А повременщикам и топать пе надо: как ни бездарно пройдет время — все равно тариф обеспечен. Но ведь от их труда за­ висит бригадный успех. II сколько иной раз надо за­ тратить нервов, чтобы обес­ печить нужный ритм. Не способствуют повыше­ нию эффективности произ­ водства и огрехи в социали­ стическом соревновании. Вот мы много лет боремся за право называться кол­ лективом коммунистиче­ ского труда. Это я знаю. А присвоено ли это звание бригаде — сие не известно. И, наконец, мне кажется, нужно пересмотреть систе­ му поощрения за выпуск продукции высокого качест­ ва. Поясню: мы обязались сдавать 98 процентов про­ дукции с первого предъяв­ ления. Как правило, с этим обязательством справляемся. Таким образом, премия (за выполнение и перевыполне­ ние задания) увеличивается на 4,5 процента. В рублях эту сумму неудобно и при­ водить. А ведь на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС р еч ь.ш л а о реши­ тельном улучшении каче­ ства продукции. И укреп­ ление порядка и дисципли­ ны вызвано настоятельной потребностью дня. Мы коммунисты. С нас особый спрос. Значит, и за пробле­ мы, сегодня названные, в ответе прежде всего мы. Болевые точки опреде­ лены и названы. Теперь «всем миром • надо браться за лечение. Осилим. п. попов, печатник жестян .'баночной фабрики N® 1 тарного ком ­ бината. Будни «М урманца» В апреле экипаж кантовочного буксира «Мурманец» морского рыбного порта завершил выполнение задания одиннадцатой Пятилетки. | ...Стою на причале и машу ! им рукой. На фоне ослепи­ тельного солнца и голубой во­ ды ярко-желтый кораблик выгля­ дит красивой лакированной иг­ руш кой. Еесь экипаж — на капи­ танском мостике. Но лиц уже не видно... А еще утром и сам «Мурма­ нец», и люди казались чужими и настороженными. — Ну-ка, показывайте, что тут у вас нового? — гремел, заходя на мостик, начальник портового флота А. С, Чуприна. Когда-то он сам был капитаном «Мурмачца», а сейчас пришел сюда гостем... Сменилась вахта, и старпом Иван Иванович Ордин берет тр /б . ку: «Мурманец» ка связи. Е оь что для нас?» Работа найдется всегда. Когда судно заходит s порт, то после океанских масштабов оно здесь теряется, становится неповоротли­ вым и неуклюжим . И на помощь к нему приходят буксиры. Они, как поводыри, водят эти суда по акватории — от причала к при­ чалу, из дока в док. Большому кораблю — большое плавание. Маленькому — маленькое, но не менее ответственное и важное. Как доказательство этому — обязательное «спасибо», летящее с высоты огром ного борта. «Мурманец» плавно подошел к борту траулера и встал рядом — бок о бок. — Сейчас мы «возьмем его на усы», — объяснил Иван Иванович, явно довольный тем впечатлени­ ем, которое произвела морская терминология. «Усы» и впрям ь оказались поч­ ти настоящими. Это был трос, продернутый через борт судна и вновь закрепленный на букси­ ре. Большое судно оказывается крепко привязанным к маленько­ му «Мурманцу». Высокий нос океанского лайнера начинает плавно плавно отходить от нас, но «Мурманец» вновь прилепля­ ется к нему — так до тех пор, пока корабль не нацеливается в док. Евгений Степанович Куликов мог бы рассказать многое. Осо­ бенно о том, как они смело дей­ ствовали в минувшую зиму. При тумане, когда не то что другой корабль — свой не видно. При­ ходилось идти на ощупь. Разуме­ ется, есть инструкция, где сказа­ но, что при видимости меньше трех кабельтовых... А если суда стоят? И скопилось их столько, что душа разрывается, и все за­ висит от тебя? Да еще диспетчер скажет уклончиво: «На ваше усмо­ трение». Тогда «усмотрение» бы ­ вает одно: помочь. Какой смысл обретает в те минуты обязатель­ ное «спасибо»! Но капитан молчит. А потом о б ­ ращается к Чуприне: — Анатолий Степанович! М ож ­ но я вот такой вопрос подниму: промысловые суда не берегут на­ шу акваторию. Вчера мы намота­ ли не винт капроновый канат. Шесть часов простояли. Да, суда маленькие, а пробле­ мы большие. Сейчас в порто- флоте внедряется КТУ. Провели эксперимент на одном буксире, «Гонец», отдали документы в ОТИЗ порта... Но пока дальше эксперимента дело не двинулось. Не всем до конца понятен смысл КТУ. Вот Володя Николаев, мат­ рос-моторист «Мурманца», горя­ чится: — Ну и что даст этот КТУ? Ес­ ли какой-нибудь лентяй всю жизнь опаздывал, то так и будет продолжать. И на пятерку, ко ­ торой его лишат, не посмотрит. — А если целиком премии ли­ шим? — улыбается Иван Ивано­ вич. У экипажа минутная передыш ­ ка. «Мурманец» осторожно ведет через акваторию БМРТ «Берез­ ники». И только старпом Ордин не отрывается от управления. Кажется непостижимым, что такое большое судно беспрекос­ ловно подчиняется маленькому. М оряки до самозабвения лю ­ бят свой «Мурманец». Им и в го­ лову не приходит, что без их «малыша» можно обойтись. А значит, и без них самих. Понятие «буксир» и понятие «экипаж бук­ сира» — неразделимы. Это од­ но целое. Впрочем, так и должно быть. И снова задание. Диспетчер по­ сылает «Мурманец» к плавбазе «Полярная звезда». — С вами будут работать «Го­ роховец», «Могучий», «Задор­ ный». «Могучий» с лоцманом на борту уже там. Иван Иванович вызывает «Мо* гучего» на связь: — Скажешь нам, когда надо будет. — И встает: — Пойдемте пить чай. Вся команда уже за столом. Оказывается, плавбаза еще не готова. — Самое обидное, — говорит Иван Иванович, — это то, что мы в это время не можем зани­ маться чем-нибудь другим. Офи­ циально мы выполняем наряд. Такой вид простоя называется «работа на стоянке». По словам моряков — это система. У диспетчера на столе лежит график перемещения су­ дов. Вот он видит, к примеру, в 14.00 надо двигать «Полярную звезду». Дает задание свободным буксирам — срочно к плавбазе. Но она будет готова только че­ рез два часа. Если б все суда взяли за правило за несколько минут до планового перемещения докладывать своему диспетчеру о готовности, а те, в свою оче­ редь, — в центральную диспет­ черскую, то такие вот простои значительно сократились бы. Наступал вечер, и меня выса­ дили на берег. Стою на причале и машу рукой. Вахта продолжается, и сейчас они все-таки пойдут ставить плавба­ зу. Все меньше и меньше ярко- желтый корпус. Кораблик разво­ рачивается и стремительно уходит в нагромождение больших судов. Там его ждут. С. САВИНА. ■Иск— бесхозяйственности К ОГДА долю не быва­ ешь в когда то хорошо знакомых местах, потом многому удивляешься, мно­ гое не узнаешь. Новые лю­ ди. Обновленное производ­ ство. И вдруг — старая зна­ комая. Не весьма приятное знакомство, да что подела­ ешь — живуча бесхозяйст­ венно! !ь. Такие во г мысли приходят после недавнего посещения ремонтно-строительного уча­ стка рыбного порта. На территории стройдво- ра разместились лесорам­ ный, столярный цехи, склад... Громоздятся штабе­ ля бревс-н, горы горбыля, реек, опилок, стружек. Ко­ роче, лес рубят — щепки летят. На площадке в разных местах разбросаны механиз­ мы, стзнки, под крытым на­ весом — плиты шлаковаты, у забора неизвестно для к а­ ких целей свалены шлюпки. Много других нужных и не­ нужных " материалов. Кому- то они необходимы. Хотя... хороший хозяин вряд бы в таком беспорядке стал хра­ нить свое добро. Как и на любом пред­ приятия, здесь есть передо­ вые люди, ветераны труда. Например, бригадир столя­ ров Р. С. Ишкиняев, рабо- С Т А Р А Я чая пилорамы Г. Т. Василь­ кова. Вам назовут немало других рабочих, которые долгие годы трудятся чест­ но, добросовестно, старатель­ но. Они могли бы трудиться и еще лучше. Мешает не­ организованность производ­ ства. Не так уж много време­ ни прошло, как в лесорам­ ном цехе установили новые пилорамы, но зачастую они барахлят, нередко «выдают» бракованные доски, брус. Станки требуют надлежа­ щей настройки. Лебедка («бревнотаска», как шутят рабочие) — «долгожитель». Многие работы выполняют­ ся вручную. Скажем, ре­ жутся бревна на брус, а по­ сле для «доведения до кон­ диции» тот самый полуфа­ брикат приходится подно­ сить к станку вручную. Для облегчения этой ра­ боты не требуется каких-то больших расходов. На мой взгляд (и . с этим согласны рабочие), в цехе надо уста­ новить кран-балку с захват­ ными приспособлениями. Но выйдем из цеха. Воз­ ле пего — горы невывезен- иых отходов. Почему? В столярном цехе около полу­ тора месяцев не работает электромотор. Он обеспечи­ вал подачу опилок, стружки В приемный бункер. Теперь Же вручную коробами выно­ сят отходы в общую кучу. Так, по крайней мере, было в апреле. Сколько еще вре­ мени эти рукотворные го­ ры будут л еж а т ь ,— трудно Сказать. Старший мастер участка Юрий Алексеевич Пронев- Ский — молодой специа­ лист, человек новый. Тем не менее он старается найти для отходов «рынок сбыта» — не пропадать же добру. А сейчас сотни кубометров ценных материалов «втап­ тываются» бульдозером в грязь. Реализацию отходов одному не осилить, необхо­ дима помощь руководства участка. Надо принимать меры. И определить по назна- чению разбросанные меха­ низмы, материалы. Ведь в тех рукотворных горах — старая пила-станок, невда­ леке от нее валяется дру­ гая. Здесь же у штабеля отходов «похоронены» око­ ло 10 тонн асбестоце­ ментных досок. Ждут они

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz