Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
XXV II съезду КПСС-достойную встречу! Около тридцати лет трудится на ж естянобаночной фабрине печатник литограф ического отделения ком м у нист Павел Евгеньевич Попов. 52 поощ рения занесены, в его трудовую к н и ж к у . Цифра и сама по себе кр а с норечивая, но давайте возьмем лю бую запись. Скажем, вот строки о премии за выполнение особо важ ного задания. Они говорят о том, что рабочему приш лось поступиться личным вре менем: не каж ды й день осваивает ся новый вид прод укции, а тогда кан раз отлаживалась технология производства сувенирной банки. Они говорят 6 том, что Попов — специ алист вы сокой квалиф икации. Что человек он — неравнодуш ны й. Эту черту характера назы ваю т первой, рассказы вая о передовике производ ства. СЛОВО — ПЕРЕДОВИКУ' Болевые точки Иду привычной дорогой, ррихожу в давно знакомые стены. Знаю, есть люди, ко торым такое внешнее одно образие претит. Спрашива ли у меня: не надоело ли? Нет, конечно. Когда с людьми связыва ет ре мимолетная встреча, 6 общее дело, когда каждый болеет за то, чтобы дело это выполнялось добротно, тогда и на рабочее место идешь с радостью. Не покривив душой, ска жу, чтб именно такая наша бригада — дружная, умею щая вместе переживать за каждый успех, за каждую неудачу. Бригадир • Евгений Пор- фирьевич Вечеря — пред седатель совета бригадиров тарного комбината, член парткома, человек грамот ный не только во всем, что касается производства, но и эрудит по широкому кругу вопросов. Юрий Иванович Петер буржцев — ударник один надцатой пятилетки. Скажу коротко — на него можно положиться, не подведет. Как не подведут Ювеналий Александрович Патракеев, Валентина Васильевна Куз нецова, Вера Ефимовна Ле вина, Екатерина Леонидов на Мартынова... Из 13 членов бригады пя теро — коммунисты. И мы безбоязненно принимаем в наш коллектив новичков. Срыв производственного за дания расценивается к а к • чрезвычайное происшествие. Да и практически по вине бригады таких срывов не было. В мае литографическое отделение выпустило 466 тысяч листов лакированной Жести (месячный план — 412 тысяч) и 130 тысяч листов литографированной при плане 127 тысяч. И все же... Есть у нас буквально один-два челове ка, которые пока в коллек тив «не вписались». Я не называю их фамилии, по скольку считаю, что слиш ком это жесткое наказание. Йот если другие меры воз действия не «сработают», тогда... Думаю, не придется раскрывать фамилии наших анонимов: коллектив у нас сильный. Помнится, один человек пришел к нам с многозна чительным синяком и ожи дающими определенного ча- <!s глазами. Что ж, работа- 6т сейчас без замечаний. И открытия магазина давным- давно не дожидается. Перевоспитаем и этих на ших «трудных». Пока же — беспокойство от них, а по рой и по нашему карману 9Ьют: оставляют без пре мии. Один шел через проход ную в таком состоянии, что | «фарватере» не мог дер жаться. Пострадал коллек- Есть пятилетка! I тив. Другой вроде бы и не «поддавала», но рабочий день проводит с таким на строением, будто кислого наелся. Разговаривал я как-то с ним, стыдил за по- лубезделие. А он мне без различно так: мне бы и трешки в день хватило, зар плата меня «не колышет». Но человек растет, вос питывается, обретает опре деленное мировоззрение не в вакууме. Он среди людей живет. Значит, были (и есть) такие условия, кото рые порождают безразличные Ко всему характеры. Некоторые из этих усло вий видны, как говорится, невооруженным глазом. Не раз был свидетелем такого разговора между мастером и провинившимся: «Смотри у меня, Витя (Вася, Юра), ты день прогулял, значит, должен будешь». II ходят себе «должники» гоголями. А долги растут... Не прибавляет стимула в работе и тот факт, что в одной бригаде объединены и сдельщики, н повремен щики. Не зря ведь говорят: «Как потопаешь, так и по лопаешь». А повременщикам и топать пе надо: как ни бездарно пройдет время — все равно тариф обеспечен. Но ведь от их труда за висит бригадный успех. II сколько иной раз надо за тратить нервов, чтобы обес печить нужный ритм. Не способствуют повыше нию эффективности произ водства и огрехи в социали стическом соревновании. Вот мы много лет боремся за право называться кол лективом коммунистиче ского труда. Это я знаю. А присвоено ли это звание бригаде — сие не известно. И, наконец, мне кажется, нужно пересмотреть систе му поощрения за выпуск продукции высокого качест ва. Поясню: мы обязались сдавать 98 процентов про дукции с первого предъяв ления. Как правило, с этим обязательством справляемся. Таким образом, премия (за выполнение и перевыполне ние задания) увеличивается на 4,5 процента. В рублях эту сумму неудобно и при водить. А ведь на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС р еч ь.ш л а о реши тельном улучшении каче ства продукции. И укреп ление порядка и дисципли ны вызвано настоятельной потребностью дня. Мы коммунисты. С нас особый спрос. Значит, и за пробле мы, сегодня названные, в ответе прежде всего мы. Болевые точки опреде лены и названы. Теперь «всем миром • надо браться за лечение. Осилим. п. попов, печатник жестян .'баночной фабрики N® 1 тарного ком бината. Будни «М урманца» В апреле экипаж кантовочного буксира «Мурманец» морского рыбного порта завершил выполнение задания одиннадцатой Пятилетки. | ...Стою на причале и машу ! им рукой. На фоне ослепи тельного солнца и голубой во ды ярко-желтый кораблик выгля дит красивой лакированной иг руш кой. Еесь экипаж — на капи танском мостике. Но лиц уже не видно... А еще утром и сам «Мурма нец», и люди казались чужими и настороженными. — Ну-ка, показывайте, что тут у вас нового? — гремел, заходя на мостик, начальник портового флота А. С, Чуприна. Когда-то он сам был капитаном «Мурмачца», а сейчас пришел сюда гостем... Сменилась вахта, и старпом Иван Иванович Ордин берет тр /б . ку: «Мурманец» ка связи. Е оь что для нас?» Работа найдется всегда. Когда судно заходит s порт, то после океанских масштабов оно здесь теряется, становится неповоротли вым и неуклюжим . И на помощь к нему приходят буксиры. Они, как поводыри, водят эти суда по акватории — от причала к при чалу, из дока в док. Большому кораблю — большое плавание. Маленькому — маленькое, но не менее ответственное и важное. Как доказательство этому — обязательное «спасибо», летящее с высоты огром ного борта. «Мурманец» плавно подошел к борту траулера и встал рядом — бок о бок. — Сейчас мы «возьмем его на усы», — объяснил Иван Иванович, явно довольный тем впечатлени ем, которое произвела морская терминология. «Усы» и впрям ь оказались поч ти настоящими. Это был трос, продернутый через борт судна и вновь закрепленный на букси ре. Большое судно оказывается крепко привязанным к маленько му «Мурманцу». Высокий нос океанского лайнера начинает плавно плавно отходить от нас, но «Мурманец» вновь прилепля ется к нему — так до тех пор, пока корабль не нацеливается в док. Евгений Степанович Куликов мог бы рассказать многое. Осо бенно о том, как они смело дей ствовали в минувшую зиму. При тумане, когда не то что другой корабль — свой не видно. При ходилось идти на ощупь. Разуме ется, есть инструкция, где сказа но, что при видимости меньше трех кабельтовых... А если суда стоят? И скопилось их столько, что душа разрывается, и все за висит от тебя? Да еще диспетчер скажет уклончиво: «На ваше усмо трение». Тогда «усмотрение» бы вает одно: помочь. Какой смысл обретает в те минуты обязатель ное «спасибо»! Но капитан молчит. А потом о б ращается к Чуприне: — Анатолий Степанович! М ож но я вот такой вопрос подниму: промысловые суда не берегут на шу акваторию. Вчера мы намота ли не винт капроновый канат. Шесть часов простояли. Да, суда маленькие, а пробле мы большие. Сейчас в порто- флоте внедряется КТУ. Провели эксперимент на одном буксире, «Гонец», отдали документы в ОТИЗ порта... Но пока дальше эксперимента дело не двинулось. Не всем до конца понятен смысл КТУ. Вот Володя Николаев, мат рос-моторист «Мурманца», горя чится: — Ну и что даст этот КТУ? Ес ли какой-нибудь лентяй всю жизнь опаздывал, то так и будет продолжать. И на пятерку, ко торой его лишат, не посмотрит. — А если целиком премии ли шим? — улыбается Иван Ивано вич. У экипажа минутная передыш ка. «Мурманец» осторожно ведет через акваторию БМРТ «Берез ники». И только старпом Ордин не отрывается от управления. Кажется непостижимым, что такое большое судно беспрекос ловно подчиняется маленькому. М оряки до самозабвения лю бят свой «Мурманец». Им и в го лову не приходит, что без их «малыша» можно обойтись. А значит, и без них самих. Понятие «буксир» и понятие «экипаж бук сира» — неразделимы. Это од но целое. Впрочем, так и должно быть. И снова задание. Диспетчер по сылает «Мурманец» к плавбазе «Полярная звезда». — С вами будут работать «Го роховец», «Могучий», «Задор ный». «Могучий» с лоцманом на борту уже там. Иван Иванович вызывает «Мо* гучего» на связь: — Скажешь нам, когда надо будет. — И встает: — Пойдемте пить чай. Вся команда уже за столом. Оказывается, плавбаза еще не готова. — Самое обидное, — говорит Иван Иванович, — это то, что мы в это время не можем зани маться чем-нибудь другим. Офи циально мы выполняем наряд. Такой вид простоя называется «работа на стоянке». По словам моряков — это система. У диспетчера на столе лежит график перемещения су дов. Вот он видит, к примеру, в 14.00 надо двигать «Полярную звезду». Дает задание свободным буксирам — срочно к плавбазе. Но она будет готова только че рез два часа. Если б все суда взяли за правило за несколько минут до планового перемещения докладывать своему диспетчеру о готовности, а те, в свою оче редь, — в центральную диспет черскую, то такие вот простои значительно сократились бы. Наступал вечер, и меня выса дили на берег. Стою на причале и машу рукой. Вахта продолжается, и сейчас они все-таки пойдут ставить плавба зу. Все меньше и меньше ярко- желтый корпус. Кораблик разво рачивается и стремительно уходит в нагромождение больших судов. Там его ждут. С. САВИНА. ■Иск— бесхозяйственности К ОГДА долю не быва ешь в когда то хорошо знакомых местах, потом многому удивляешься, мно гое не узнаешь. Новые лю ди. Обновленное производ ство. И вдруг — старая зна комая. Не весьма приятное знакомство, да что подела ешь — живуча бесхозяйст венно! !ь. Такие во г мысли приходят после недавнего посещения ремонтно-строительного уча стка рыбного порта. На территории стройдво- ра разместились лесорам ный, столярный цехи, склад... Громоздятся штабе ля бревс-н, горы горбыля, реек, опилок, стружек. Ко роче, лес рубят — щепки летят. На площадке в разных местах разбросаны механиз мы, стзнки, под крытым на весом — плиты шлаковаты, у забора неизвестно для к а ких целей свалены шлюпки. Много других нужных и не нужных " материалов. Кому- то они необходимы. Хотя... хороший хозяин вряд бы в таком беспорядке стал хра нить свое добро. Как и на любом пред приятия, здесь есть передо вые люди, ветераны труда. Например, бригадир столя ров Р. С. Ишкиняев, рабо- С Т А Р А Я чая пилорамы Г. Т. Василь кова. Вам назовут немало других рабочих, которые долгие годы трудятся чест но, добросовестно, старатель но. Они могли бы трудиться и еще лучше. Мешает не организованность производ ства. Не так уж много време ни прошло, как в лесорам ном цехе установили новые пилорамы, но зачастую они барахлят, нередко «выдают» бракованные доски, брус. Станки требуют надлежа щей настройки. Лебедка («бревнотаска», как шутят рабочие) — «долгожитель». Многие работы выполняют ся вручную. Скажем, ре жутся бревна на брус, а по сле для «доведения до кон диции» тот самый полуфа брикат приходится подно сить к станку вручную. Для облегчения этой ра боты не требуется каких-то больших расходов. На мой взгляд (и . с этим согласны рабочие), в цехе надо уста новить кран-балку с захват ными приспособлениями. Но выйдем из цеха. Воз ле пего — горы невывезен- иых отходов. Почему? В столярном цехе около полу тора месяцев не работает электромотор. Он обеспечи вал подачу опилок, стружки В приемный бункер. Теперь Же вручную коробами выно сят отходы в общую кучу. Так, по крайней мере, было в апреле. Сколько еще вре мени эти рукотворные го ры будут л еж а т ь ,— трудно Сказать. Старший мастер участка Юрий Алексеевич Пронев- Ский — молодой специа лист, человек новый. Тем не менее он старается найти для отходов «рынок сбыта» — не пропадать же добру. А сейчас сотни кубометров ценных материалов «втап тываются» бульдозером в грязь. Реализацию отходов одному не осилить, необхо дима помощь руководства участка. Надо принимать меры. И определить по назна- чению разбросанные меха низмы, материалы. Ведь в тех рукотворных горах — старая пила-станок, невда леке от нее валяется дру гая. Здесь же у штабеля отходов «похоронены» око ло 10 тонн асбестоце ментных досок. Ждут они
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz