Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

Партийная жизнь Курсом научно-технического прогресса НОВИНКИ-ПРОИЗВОДСТВУ Менее чем за год объеди­ нением «Севтехрыбпром» со­ здано 12 наименований новой техники для механизации об­ работки рыбы и морепродук­ тов, Наиболее значительным из созданных изделий является, например, машина роторного типа для разделывания мойвы. Гарантированный экономиче­ ский эффект от внедрения од­ ной единицы — 43,5 тыс. руб­ лей с условным высвобожде­ нием двух рыбообработчиков. Машина рекомендована к по­ становке на серийное произ­ водство. Другой пример. Машина сортировочная, гарантирован­ ный экономический эффект от внедрения лишь одного об­ разца — 27,1 тыс, рублей. А условное высвобождение ра­ ботников — 5 человек. И таких фактов я могу при­ вести немало. Мы также создали целый комплекс машин, устройств для механизации вспомога­ тельных операций при зяле- нии, копчении, консервирова­ нии. Следует сказать, что их создание позволило объедине­ нию с 1984 года приступить к введению комплексно-механи­ зированных линий на основе собственных разработок. В тесном содружестве с конструкторами работают тех­ нологические подразделения. В последнее время ими раз­ работано 8 новых видов про­ дукции. Среди новинок — «Рыба океаническая в бульо­ не», фарш рыбный колбасный «Северный», «Креветки нату­ ральные», новые виды пре­ сервов из мойвы, «Ассорти рыбное горячего и холодного копчения», «Сельдь беломор­ ская холодного копчения», колбаса полукопченая «При­ морская». Силами нашего объединения, Кандалакшского опытно-меха- нического завода, объединения «Мурманская судоверфь», Ле­ нинградского эксперименталь­ но-механического завода в 1984 году было установлено 392 единицы новой техники на предприятиях рыбной про­ мышленности (64 единицы — наши «собственные»). Внедрение в производство рыборазделочной техники но­ вой технологии и новых видов продукции позволило в зна­ чительной степени увеличить использование сырья на пи­ щевые цели. За 1984 год на предприяти­ ях «Севрыбы» внедрено 196 единиц техники и технологиче­ ского оборудования. В ближайшей перспективе «Севтехрыбпрому» предстоит решать задачи по механизации разделки и переработки светя­ щегося анчоуса, кальмара, ба- ренцевоморской креветки, со­ здать оборудование, комплекс­ но-механизированные линии для обработки современных объектов промысла с закон­ ченным технологическим цик­ лом, выполнять механизацию существующей рыборазделоч­ ной техники. Д. ПОНОМАРЕВ, секретарь парткома объе­ динения «Севтехрыбпром». «...На задачи науки мы должны смотреть сквозь призму требований времени — требований решительного поворота ее к нуждам обще­ ственного производства, а производства — к науке. С этих позиций должны быть проанализированы и укреп­ лены все звенья цепи, соеди­ няющие науку, технику и производство». Из материалов совещания в ЦК КПСС по вопросам ус­ корения научно-технического прогресса. Совещаются секретари В ВРИО «Севрыба» со­ стоялось заседание совета секретарей партийных орга­ низаций предприятий объеди­ нения. Партийные работники обсудили вопрос «О задачах партийных организаций по развитию научно-техническо­ го прогресса в свете поста­ новления IV пленума горко­ ма КПСС «О задачах парт­ организаций города по моби­ лизации трудовых коллекти­ вов на выполнение заданий XI пятилетки и соцобяза­ тельств на основе научно- технического прогресса и со­ вершенствования бригадной формы организации и стиму­ лирования труда». Сегодня мы предлагаем выступления секретарей парт­ организаций производствен­ но-технического объединения «Севтехрыбпром» и ЦПКТБ Л, М. Пономарева и С. П. Кабанова. РЕШАТЬ СООБЩА Сейчас со всей остротой стоит вопрос о поднятии пре­ стижа инженерного труда, о коренной перестройке работы НИИ и КБ. И наше бюро не исключение. Совсем недавно наш дирек­ тор по заданию областного комитета КПСС побывал в Ленинграде, где в некоторых организациях, аналогичных на­ шей, идет эксперимент. ИТР там работают по бригадной системе, и отдача гораздо большая, чем при привычных формах организации труда. Решение нашего руководства твердое — ввести в ЦПКТБ условия эксперимента. Они отвечают основной задаче — резко ускорить внедрение д о ­ стижений научно-технического прогресса в производство. Партийная организация уделя­ ет этому вопросу самое серь­ езное внимание, взяло под контроль внедрение новше­ ства. Вопросы ускорения научно- технического прогресса — это не кампания. Так или иначе они обсуждаются ежемесячно на цеховых партийных собра­ ниях. Партком заслушивал от­ чет директора и главного ин­ женера о кадровой и техниче­ ской политике администрации вплоть до XII пятилетки. От­ читывались два главных кон­ структора — руководители подразделений — о повыше­ нии производительности труда и эффективности разработок. По всем вопросам принима­ ются конкретные решения. Такие меры партийного конт­ роля, несомненно, дают свои результаты. Успешно выпол­ нены или выполняются со­ циалистические обязательства на год, к 40-летию Победы, Дню рыбака, в честь 50-летия стахановского движения, по достойной встрече XXVII съез­ да КПСС. Мы стараемся. Однако, ко ­ нечно, есть и свои сложности, и недостатки в нашей работе. Так, например, регулярно не выполняется план внедрения законченных работ: в 1982 го­ ду — внедрено 73 процента плана, 1983 году — 80 про­ центов, 1984 году — 90 про­ центов. Рост есть, но не та­ кой, какой бы нам всем хоте­ лось. К сожалению, это во многом зависит не от нас, а от других предприятий «Сев- рыбы». В ВРПО «Севрыба» иногда считают нас одним из своих отделов и буквально за­ валивают работами и опера­ тивными заданиями, которые либо вообще неэффективны, либо не поддаются обсчету (в плане 1985 года 32,7 процента объема — «неэффективная» тематика). И хотя за последние годы этот объем стал снижать­ ся, избавиться полностью от него нам не удается. (В основ­ ном это элементарные управ­ ленческие работы, не свойст­ венные проектно-конструктор­ скому бюро). И зачастую мы не можем заниматься, напри­ мер, проектами по механиза­ ции ручного труда в судоре­ монте — не хватает сил. С. КАБАНОВ, секретарь парткома ЦПКТБ. Чем живешь, помполит? -ЛГ ОРСКАЯ моя биография короткая, а первым помощ­ ником сходил всего лишь два рейса, — Владимир Иванович Никитин раз­ водит руками и смущенно улыбается. — Тем интереснее. Первые шаги — они всегда трудные и потому по­ учительные. Ну а к должности пом- полнта человека порой вся его преды­ дущая жизнь готовит, и «береговая» в том числе. — Наверное, это так, ведь до того, как закончить заочное отделение су­ домеханического факультета МВИМУ, я работал, избирался секретарем пар­ тийной организации, был и в профко­ ме. А все это —- работа с людьми. Но у моря — свои специфика, свои трудности. — И с чего вы начали свои первый день в должности помполита? — Пришел к капитану нашего БМРТ «Петрозаводск» Николаю Ива­ новичу Быстрову, представился, ко­ нечно, и сказал: «Вы в море много лет, опыта вам не занимать я я;е новичок. Давайте подумаем, как нам вместе работать, как строить наши отношения» — И началась работа... — Да. Я понимал, что первая моя задача — найти контакт с команд­ ным составом. Он на «Петрозаводске» практически стабильный. А вот ря­ довой состав больше чем наполови­ ну обновился, для двадцати человек это был вообще первый рейс. А зна­ чит, предстояло людей учить, воспи­ тывать, создавать команду, чтобы и в самом деле была как одна семья. Вот в этом мы и видели свою основ­ ную задачу. —Вы говорите — «мы»... — Да, мы — коммунисты. И в первую очередь, капитан Николай Иванович Быстров, его помощник по производству Анатолий Васильевич Савин, он же возглавлял нашу проф­ союзную организацию, старший меха­ ник Василий Исидорович Курчанский опытнейший организатор, секре­ тарь партбюро, рефмеханш: Моисей Самуилович Кох и, конечно, наш ком­ сомольский секретарь, матрос Павел Петрович Захарченко. Все вопросы решали коллегиально, старались вы­ работать единую линию. Траулер у Экипаж—одна семья нас не самый современный, техноло­ гическое оборудование довольно ста­ рое. И лишь отличное знание дела, постоянный контроль помогли нашим механикам во главе с М. С Кохом и В. И. Курчанским обойтись без всяких поломок и аварий. Работали стабиль­ но. План выполнили по всем показате­ лям, досрочно справились с заданием девяти месяцев. По итогам первого квартала экипаж БМРТ «Петроза­ водск» занесен в Книгу почета объе­ динения, награжден переходящим вымпелом министерства. В честь нас был поднят флаг трудовой славы. — Да, вам есть чем гордиться. Но все-таки, Владимир Иванович, что бы­ ло самым сложным для вас в этих рейсах? — Понимаете, я у ж е ' знал по собственному опыту, что в море, ког­ да люди изо дня в день видят одни и те же лица, когда они как бы замк­ нуты в определенном пространстве, постепенно накапливаются различные отрицательные эмоции. Обстановка порой может из-за пустяка накалить­ ся, как перед грозой, а следом жди взрыва, то есть могут начаться конф­ ликты. Вот это-то самое опасное. Когда люди начинают выяснять от­ ношения, им уже не до работы. Каж­ дый занят самим собой, личными пе­ реживаниями. И вот этих-то конфлик­ тов допустить нельзя, их надо пога­ сить раньше. — И как вы это делали? — Вот это вопрос сложный. Как? Во-первых, конечно, познакомился с командой. С каждым переговорил, постарался понять характер, расспро­ сить об увлечениях, семейных делах. Попросил, чтобы, если случится что- то, злость в себе не копили. Прихо­ дили ко мне с любыми вопросами. Ну а для тех, кто трудно идет на кон­ такт, стеснителен или замкнут, пове­ сили почтовый ящичек. В него мож­ но было опустить письмо с любым вопросом или предложением. И, вы знаете, помогло. Конфликтов, как та­ ковых, у нас не было. Как только чувствовали — назре­ вает напряженность — собирали эки­ паж, выясняли наболевшие вопросы, кто прав, кто виноват. Хотя одна за- нозинка осталась. Работал у нас один товарищ, вроде специалист неплохой, в морс уже 14 лет отходил, но харак­ тер! Замкнут, с подчиненными груб, высокомерен. К концу рейса немного взял себя в руки, но время-то было упущено, люди в него веру потеряли. Не уверен, что в следующий рейс он пойдет с нами. Д-да, крепкий оре­ шек... А так люди работали хорошо. В конце рейса на общем собрании пере­ смотрели обязательства, прикинули, что годовой план мы сможем выпол­ нить к 20 декабря, дополнительно дать 300 тонн рыбы, на сэкономлен­ ных материалах отработать 3 дня. Кстати, наш экипаж стал инициато­ ром в «Мурманрыбпроме», выступив с призывом «XXVII съезду КПСС — 27 ударных декад». — Но не единой работой жив че­ ловек... — Конечно, это правильно. Одна­ ко именно в труде сплачивается кол­ лектив. В рейсе перед экипажем бы­ ли поставлены очень конкретные, чет­ кие задачи. На занятиях в школах по­ литического и экономического образо­ вания слушателям давались конкрет­ ные задания по поиску внутренних ре­ зервов повышения производительно­ сти труда. И результат налицо: за два рейса производительность вырос­ ла до 125 процентов, снизилась се­ бестоимость. И вот когда люди по­ чувствовали, -что работать они могут, умеют, настроение у них поднялось, появилось чувство сплоченности. — Н у а кроме работы, что вы мог­ ли дать морякам? — К сожалению, немногое. Было желание у ребят создать свой вокаль­ но-инструментальный ансамбль, про­ сили они ударную установку. Но ее не оказалось. Правда, есть у нас ги­ тара, баян, аккордеон, но этого же мало. О спортинвентаре говорить во­ обще стыдно, в наличии — три гири, пара гантелей, эспандер и все! Да­ ли заявку на тренажеры, даже адре­ са подсказали, где их можно зака­ зать, но не уверен, что мы их скоро получим. В последнем рейсе нас здорово вы­ ручил наш врач Владимир Николае­ вич Охотин. Он разработал комплекс физических упражнений специально для моряков. Спасала нас и судовая библиотечка. 730 томов — это немало, к тому же и книги отличные. Очень интересный диспут получился по «Памяти» Чиви­ лихина. Ну и кинофильмы неплохие были. Одними из первых посмотрели «Победу» и «Берег». Кстати, у нас на судне есть свои дипломированные киномеханики, такие, как Александр Александрович Дарий. — Владимир Иванович, закончил­ ся ваш очередной рейс, и через полто­ ра месяца — опять в море. Какое ваше самое большое желание? — Выйти в рейс с прежним экипа­ жем. ___ Беседу вела Л. ШОЛОХОВА. 28 июня 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz