Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
Партийная жизнь Курсом научно-технического прогресса НОВИНКИ-ПРОИЗВОДСТВУ Менее чем за год объеди нением «Севтехрыбпром» со здано 12 наименований новой техники для механизации об работки рыбы и морепродук тов, Наиболее значительным из созданных изделий является, например, машина роторного типа для разделывания мойвы. Гарантированный экономиче ский эффект от внедрения од ной единицы — 43,5 тыс. руб лей с условным высвобожде нием двух рыбообработчиков. Машина рекомендована к по становке на серийное произ водство. Другой пример. Машина сортировочная, гарантирован ный экономический эффект от внедрения лишь одного об разца — 27,1 тыс, рублей. А условное высвобождение ра ботников — 5 человек. И таких фактов я могу при вести немало. Мы также создали целый комплекс машин, устройств для механизации вспомога тельных операций при зяле- нии, копчении, консервирова нии. Следует сказать, что их создание позволило объедине нию с 1984 года приступить к введению комплексно-механи зированных линий на основе собственных разработок. В тесном содружестве с конструкторами работают тех нологические подразделения. В последнее время ими раз работано 8 новых видов про дукции. Среди новинок — «Рыба океаническая в бульо не», фарш рыбный колбасный «Северный», «Креветки нату ральные», новые виды пре сервов из мойвы, «Ассорти рыбное горячего и холодного копчения», «Сельдь беломор ская холодного копчения», колбаса полукопченая «При морская». Силами нашего объединения, Кандалакшского опытно-меха- нического завода, объединения «Мурманская судоверфь», Ле нинградского эксперименталь но-механического завода в 1984 году было установлено 392 единицы новой техники на предприятиях рыбной про мышленности (64 единицы — наши «собственные»). Внедрение в производство рыборазделочной техники но вой технологии и новых видов продукции позволило в зна чительной степени увеличить использование сырья на пи щевые цели. За 1984 год на предприяти ях «Севрыбы» внедрено 196 единиц техники и технологиче ского оборудования. В ближайшей перспективе «Севтехрыбпрому» предстоит решать задачи по механизации разделки и переработки светя щегося анчоуса, кальмара, ба- ренцевоморской креветки, со здать оборудование, комплекс но-механизированные линии для обработки современных объектов промысла с закон ченным технологическим цик лом, выполнять механизацию существующей рыборазделоч ной техники. Д. ПОНОМАРЕВ, секретарь парткома объе динения «Севтехрыбпром». «...На задачи науки мы должны смотреть сквозь призму требований времени — требований решительного поворота ее к нуждам обще ственного производства, а производства — к науке. С этих позиций должны быть проанализированы и укреп лены все звенья цепи, соеди няющие науку, технику и производство». Из материалов совещания в ЦК КПСС по вопросам ус корения научно-технического прогресса. Совещаются секретари В ВРИО «Севрыба» со стоялось заседание совета секретарей партийных орга низаций предприятий объеди нения. Партийные работники обсудили вопрос «О задачах партийных организаций по развитию научно-техническо го прогресса в свете поста новления IV пленума горко ма КПСС «О задачах парт организаций города по моби лизации трудовых коллекти вов на выполнение заданий XI пятилетки и соцобяза тельств на основе научно- технического прогресса и со вершенствования бригадной формы организации и стиму лирования труда». Сегодня мы предлагаем выступления секретарей парт организаций производствен но-технического объединения «Севтехрыбпром» и ЦПКТБ Л, М. Пономарева и С. П. Кабанова. РЕШАТЬ СООБЩА Сейчас со всей остротой стоит вопрос о поднятии пре стижа инженерного труда, о коренной перестройке работы НИИ и КБ. И наше бюро не исключение. Совсем недавно наш дирек тор по заданию областного комитета КПСС побывал в Ленинграде, где в некоторых организациях, аналогичных на шей, идет эксперимент. ИТР там работают по бригадной системе, и отдача гораздо большая, чем при привычных формах организации труда. Решение нашего руководства твердое — ввести в ЦПКТБ условия эксперимента. Они отвечают основной задаче — резко ускорить внедрение д о стижений научно-технического прогресса в производство. Партийная организация уделя ет этому вопросу самое серь езное внимание, взяло под контроль внедрение новше ства. Вопросы ускорения научно- технического прогресса — это не кампания. Так или иначе они обсуждаются ежемесячно на цеховых партийных собра ниях. Партком заслушивал от чет директора и главного ин женера о кадровой и техниче ской политике администрации вплоть до XII пятилетки. От читывались два главных кон структора — руководители подразделений — о повыше нии производительности труда и эффективности разработок. По всем вопросам принима ются конкретные решения. Такие меры партийного конт роля, несомненно, дают свои результаты. Успешно выпол нены или выполняются со циалистические обязательства на год, к 40-летию Победы, Дню рыбака, в честь 50-летия стахановского движения, по достойной встрече XXVII съез да КПСС. Мы стараемся. Однако, ко нечно, есть и свои сложности, и недостатки в нашей работе. Так, например, регулярно не выполняется план внедрения законченных работ: в 1982 го ду — внедрено 73 процента плана, 1983 году — 80 про центов, 1984 году — 90 про центов. Рост есть, но не та кой, какой бы нам всем хоте лось. К сожалению, это во многом зависит не от нас, а от других предприятий «Сев- рыбы». В ВРПО «Севрыба» иногда считают нас одним из своих отделов и буквально за валивают работами и опера тивными заданиями, которые либо вообще неэффективны, либо не поддаются обсчету (в плане 1985 года 32,7 процента объема — «неэффективная» тематика). И хотя за последние годы этот объем стал снижать ся, избавиться полностью от него нам не удается. (В основ ном это элементарные управ ленческие работы, не свойст венные проектно-конструктор скому бюро). И зачастую мы не можем заниматься, напри мер, проектами по механиза ции ручного труда в судоре монте — не хватает сил. С. КАБАНОВ, секретарь парткома ЦПКТБ. Чем живешь, помполит? -ЛГ ОРСКАЯ моя биография короткая, а первым помощ ником сходил всего лишь два рейса, — Владимир Иванович Никитин раз водит руками и смущенно улыбается. — Тем интереснее. Первые шаги — они всегда трудные и потому по учительные. Ну а к должности пом- полнта человека порой вся его преды дущая жизнь готовит, и «береговая» в том числе. — Наверное, это так, ведь до того, как закончить заочное отделение су домеханического факультета МВИМУ, я работал, избирался секретарем пар тийной организации, был и в профко ме. А все это —- работа с людьми. Но у моря — свои специфика, свои трудности. — И с чего вы начали свои первый день в должности помполита? — Пришел к капитану нашего БМРТ «Петрозаводск» Николаю Ива новичу Быстрову, представился, ко нечно, и сказал: «Вы в море много лет, опыта вам не занимать я я;е новичок. Давайте подумаем, как нам вместе работать, как строить наши отношения» — И началась работа... — Да. Я понимал, что первая моя задача — найти контакт с команд ным составом. Он на «Петрозаводске» практически стабильный. А вот ря довой состав больше чем наполови ну обновился, для двадцати человек это был вообще первый рейс. А зна чит, предстояло людей учить, воспи тывать, создавать команду, чтобы и в самом деле была как одна семья. Вот в этом мы и видели свою основ ную задачу. —Вы говорите — «мы»... — Да, мы — коммунисты. И в первую очередь, капитан Николай Иванович Быстров, его помощник по производству Анатолий Васильевич Савин, он же возглавлял нашу проф союзную организацию, старший меха ник Василий Исидорович Курчанский опытнейший организатор, секре тарь партбюро, рефмеханш: Моисей Самуилович Кох и, конечно, наш ком сомольский секретарь, матрос Павел Петрович Захарченко. Все вопросы решали коллегиально, старались вы работать единую линию. Траулер у Экипаж—одна семья нас не самый современный, техноло гическое оборудование довольно ста рое. И лишь отличное знание дела, постоянный контроль помогли нашим механикам во главе с М. С Кохом и В. И. Курчанским обойтись без всяких поломок и аварий. Работали стабиль но. План выполнили по всем показате лям, досрочно справились с заданием девяти месяцев. По итогам первого квартала экипаж БМРТ «Петроза водск» занесен в Книгу почета объе динения, награжден переходящим вымпелом министерства. В честь нас был поднят флаг трудовой славы. — Да, вам есть чем гордиться. Но все-таки, Владимир Иванович, что бы ло самым сложным для вас в этих рейсах? — Понимаете, я у ж е ' знал по собственному опыту, что в море, ког да люди изо дня в день видят одни и те же лица, когда они как бы замк нуты в определенном пространстве, постепенно накапливаются различные отрицательные эмоции. Обстановка порой может из-за пустяка накалить ся, как перед грозой, а следом жди взрыва, то есть могут начаться конф ликты. Вот это-то самое опасное. Когда люди начинают выяснять от ношения, им уже не до работы. Каж дый занят самим собой, личными пе реживаниями. И вот этих-то конфлик тов допустить нельзя, их надо пога сить раньше. — И как вы это делали? — Вот это вопрос сложный. Как? Во-первых, конечно, познакомился с командой. С каждым переговорил, постарался понять характер, расспро сить об увлечениях, семейных делах. Попросил, чтобы, если случится что- то, злость в себе не копили. Прихо дили ко мне с любыми вопросами. Ну а для тех, кто трудно идет на кон такт, стеснителен или замкнут, пове сили почтовый ящичек. В него мож но было опустить письмо с любым вопросом или предложением. И, вы знаете, помогло. Конфликтов, как та ковых, у нас не было. Как только чувствовали — назре вает напряженность — собирали эки паж, выясняли наболевшие вопросы, кто прав, кто виноват. Хотя одна за- нозинка осталась. Работал у нас один товарищ, вроде специалист неплохой, в морс уже 14 лет отходил, но харак тер! Замкнут, с подчиненными груб, высокомерен. К концу рейса немного взял себя в руки, но время-то было упущено, люди в него веру потеряли. Не уверен, что в следующий рейс он пойдет с нами. Д-да, крепкий оре шек... А так люди работали хорошо. В конце рейса на общем собрании пере смотрели обязательства, прикинули, что годовой план мы сможем выпол нить к 20 декабря, дополнительно дать 300 тонн рыбы, на сэкономлен ных материалах отработать 3 дня. Кстати, наш экипаж стал инициато ром в «Мурманрыбпроме», выступив с призывом «XXVII съезду КПСС — 27 ударных декад». — Но не единой работой жив че ловек... — Конечно, это правильно. Одна ко именно в труде сплачивается кол лектив. В рейсе перед экипажем бы ли поставлены очень конкретные, чет кие задачи. На занятиях в школах по литического и экономического образо вания слушателям давались конкрет ные задания по поиску внутренних ре зервов повышения производительно сти труда. И результат налицо: за два рейса производительность вырос ла до 125 процентов, снизилась се бестоимость. И вот когда люди по чувствовали, -что работать они могут, умеют, настроение у них поднялось, появилось чувство сплоченности. — Н у а кроме работы, что вы мог ли дать морякам? — К сожалению, немногое. Было желание у ребят создать свой вокаль но-инструментальный ансамбль, про сили они ударную установку. Но ее не оказалось. Правда, есть у нас ги тара, баян, аккордеон, но этого же мало. О спортинвентаре говорить во обще стыдно, в наличии — три гири, пара гантелей, эспандер и все! Да ли заявку на тренажеры, даже адре са подсказали, где их можно зака зать, но не уверен, что мы их скоро получим. В последнем рейсе нас здорово вы ручил наш врач Владимир Николае вич Охотин. Он разработал комплекс физических упражнений специально для моряков. Спасала нас и судовая библиотечка. 730 томов — это немало, к тому же и книги отличные. Очень интересный диспут получился по «Памяти» Чиви лихина. Ну и кинофильмы неплохие были. Одними из первых посмотрели «Победу» и «Берег». Кстати, у нас на судне есть свои дипломированные киномеханики, такие, как Александр Александрович Дарий. — Владимир Иванович, закончил ся ваш очередной рейс, и через полто ра месяца — опять в море. Какое ваше самое большое желание? — Выйти в рейс с прежним экипа жем. ___ Беседу вела Л. ШОЛОХОВА. 28 июня 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz