Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
Щ Viin-i.i-.liln.,. Дни открытою письма Мнения, предложения В «Севрыбхолодфлоте» существует вот такой порядок. На одну смену, а в ней 40—60 человек, выдается всего 10 — 12 талонов для посещения салона моря ка. Почему так мало? Нас убеждают, что, мол, поощряются лучшие. Возмож но. А если вся смсна работает хорошо? И очень трудно выделить кого-либо? В. КОЛГОБСКИЙ, матрос управления «Севрыбхолод- флот». Мы понимаем важность и необходи мость борьбы с пьянством и алкоголиз мом. Но ведь не секрет, что иногда пьяницы жалуются на необъективность милиции. А нельзя ли при медвытрез вителях создать группу из числа членов добровольной народной дружины фло та, которая оказывала бы помощь ра ботникам милиции в их нелегком деле? Экипаж БМРТ «Новиков-Прибой». Выпуск третий Квартира к пенсии? На страницах газеты хотелось бы найти ответ на вопрос, который инте ресует каждого тралфлотоЕца. Поче му во флоте так плохо обстоят дела с жилплощадью? Долго, много лет стоят люди в очереди на получение квартир. Муж в тралфлоте работает более 12 лет, а семья живет в стесненных условиях, с подселением, у нас печ ное отопление, за водой надо идти довольно далеко. Сколько раз обра щались к руководителям флота, но они дают один ответ: «Надо еще супругу походить в море. Вот оче редь и подойдет». О наболевшем — откровенно В то же время в городе — все мы видим это — строится много жилья, быстро растет Восточный район. Л. ШВИЦКАЯ. г. Кола. Использовать резерв То, что наш город-герой Мурманск из года в год хорошеет, не вызыва ет никакого сомнения. Но вот темпы строительства, по-моему, не совсем быстрые. Я имею в виду вот что. Из вестно, что сейчас для рыбаков стро ится новая больница, ее сметная стои мость 15 миллионов рублей, а строи тели в этом году решили освоить... всего миллион. Неужели нам придет ся ждать 15 лет? Какой здесь видит ся выход? Вот он. Известно, что в «Сахалин- рыбпроме» успешно решили проблему жилья, объектов соцкультбыта за счет рыбаков, стоящих в резерве. Чем перетаскивать бочки на рыбокомби нате с места на место, лучше бы по могали строителям. Как это сделала Беломорская база гослова, которая на глазах f тралфлота. «Мурманрыб- прома» возвела прекрасное двухэтаж ное здание отдела кадров в основном благодаря резерву. Хороший при мер инициативы и предприимчивости! В. ДУКА , первый помощник капитана тралово го флота. П и с ь м о с промы сла «Вам нужно продержаться...» Слово и дело Необходим ремонт Два месяца стоял в междурейсовом ремонте наш траулер. И вот пято го марта вышли на про мысел. Начали ловить мойву. Но тут выяви лось, что шестерня моро зильной клети сильно из ношена, пускатели моро зильных камер не рабо тают. Недобрыми словами вспоминал экипаж работ ников завода «Севрем- маш», ответственных за ремонт рыбофабрики, ме ханико-судовой службы флота. Что делать? Клети стали затаскивать в каме ры вручную, а на это ухо дило время, и, естествен но, суточная норма замо розки продукции не вы полнялась. Собрали совет экипажа, решили своими силами кое-что исправить. И стармех, и механик- наладчик буквально не выходили с рыбофабрики, ко на полную мощность запустить ее не удалось. Тогда отправили руко водству флота радиограм му следующего содержа ния: «Просим в связи с неудовлетворитель н ы м техническим состоянием морозильных клетей, под весных путей заход в порт «по зеленой». Получаем ответ: «Вам нужно про держаться до конца мой- венной путины». И мы «держались». Правда, БМРТ «Новиков-Прибой» из порта доставил нам в море некоторые запчасти. Однако полностью заявку берег не выполнил. н. д ю п и н , первый помощник капи тана БМРТ «Спутник». Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам пв по ручению многих жильцов дома № 2 1 , ул. Бредо ва. В течение многих лет наша двухэтажка находит ся в запущенном состоя нии, кровля течет. Но самое обидное, что с нами кое-кто не хочет даже считаться. В прош лом году в третьем квар тале руководители ЖКО рыбокомбината (а именно этому предприятию при надлежит дом) обещали провести канализацию, чтобы улучшить наши бы товые условия. Прошло двенадцать месяцев. И оказалось, что их слова — пустой звук. г. к о в о п г в А . -- Интерес растет -- ВСТРЕЧА КА ПЛАВБАЗЕ Немалый интерес вы зывают Дни открытого письма не только в тра ловом флоте, но и на дру гих предприятиях и в ор ганизациях рыбной отрас ли. На днях журналисты еженедельника были при глашены па плавбазу «Рыбный Мурман» управ ления «Севрыбхолод- флот», которая недавно вернулась с промысла. На встрече с экипажем мо ряки рассказали о про шедшем рейсе, о тех про блемах, с которыми им приходится встречаться в море и на берегу. Сотруд ники газеты ответили на вопросы рыбаков. ' Трезвость — --------- норма ж и з н и Отдых—дело серьезное Э кипаж транспортного рефрижератора «Матиас Тезен» на общем собрании горячо одобрил меры партии и правительства, на правленные на линвидацию негативных яв лений в нашей ж изни. Вы ступивш ие ком м унисты радист К. Н. Литвинов, старш ий пом ощ ник капитана Ю, В. А ксенин, рефмашинист комсомолец С. В Коротков, матрос В. С. Гречка и д ру гие предложили эффективнее использовать общественное мнение в борьбе против пьян ства и алкоголизма На собрании было отмечено, что экипаж и судов слабо обеспечиваются современными тренажерами, спорткомплексами, нультик- вентарем^ Плавсоставу, особенно молодежи, на летний период выделяется недостаточное количество путевок в профилактории, пан сионаты, дома отдыха. Просим обком профсоюза рабочих пище вой промышленности рассмотреть вопрос о предоставлении отпусков плавсоставу с уче том отпусков членов их семей. Высказано такж е пожелание обеспечивать всех м оряков, приш едш их в порт, местами в ДМО, гостиницах. Н. КРАСНИКОВ, капитан-директор ТР «Матиас Тезен» уп равления «Севрыбхолодфлот». Внимание досугу Э кипаж БАТ «Адмирал Падорин» одобря ет приняты е меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Давно пора покончить с вредными для общества привы чкам и, рас пущ енностью и расхлябанностью . Мы считаем, что н уж но прежде всего усилить воспитательную работу, сделать более разнообразным досуг рыбаков ка к в море, так и на берегу. С этой целью хоро шо бы улучш ить снабжение судов новыми интересными кинолентами, не жалеть средств для приобретения спортивного и н вентаря. И. БИРЮКОВ, первый помощник капитана. А нервы не железные... Уважаемая редакция! К вам обращается коллектив отдела главного технолога М ур м анского тралового флота. В помещении, где мы трудим ся, вот уж е год работает сберегательная касса. А потому беспокой ны наши будни. Плохо работающая сигна лизация нередко приводит к тому, что наш отдел порой посещают работники охраны (такая у ж у них служба), и невольно начи наешь думать всякое: ком у-то что-то мо ж ет показаться. Еще ка р ти н ки с натуры : люди в сбер кассу приходят разные, а значит, есть и предпосылки для хищ ения личны х вещей. Вопросы, которым и мы занимаемся, а к туальны — качество рыбопродунции. Так что рабочий день складывается напряж ен но. Плюс ко всему — беспокойное сосед ство. По поручению отдела главного технопэ- га старший инженер-технолог С. ЧАЩМН. Рис. Е. КОБЗЕВОЙ. Вопрос — ответ F T р е м и я « р а б о т а е т » н а к а Ряд экипажей судов тралового флота интересует, как материально стимулиру ется выпуск пищевой рыбной продук ции. На этот вопрос отвечает начальник отдела организации труда и заработной платы ВРПО «Севрыба», кандидат эко номических наук В. И. КРЮКОВ. Заинтересовать каждого члена эки пажа промысловых судов в макси мальном увеличении выпуска пищевой рыбной продукции — в этом суть сдельно-премиальной системы. В чем ее особенность на флоте? По коллектив ным комплексным сдельным расценкам оплачивается труд не только добытчи ков и обработчиков, но и других чле нов экипажа, в том числе инженерно- технических работников. И премиальные системы существен но стимулируют высокое качество рыбных товаров. К примеру, если эки пажи крупных промысловых судов справились с показателем стоимости пищевой, они поощряются 20 процента ми сдельного заработка и двумя — за каждый процент перевыполнения. За последнее время максимальный размер премии из фонда заработной платы увеличен с 40 до 60 процентов сдельного заработка. Это дает возмож ность устанавливать напряженность рейсового плана, дабы не допустить ме ханического роста зарплаты без улуч шения показателей работы. В этом году для экипажей судов, на ходящихся в одном из отдаленных рай онов, установлены экспериментальные условия премирования. Наряду с выше названными элементами, им установ лен еще один показатель премирова ния — перевыполнение рейсового за дания по выпуску пищевой в тоннах. Это продиктовано тем, что а прошлом году ВРПО «Сезрыбах не справилось с программой в натуральном выражении. Много внимания «Севрыба» уделяет стимулированию производства продук тов улучшенного ассортимента. Доста точно напомнить, что сдельные расцен ки за разделанную рыбу в 1,8— 2 раза выше, чем за неразделанную. На про РЫБНЫЙМУРМАН 7 дукцию в мелкой расфасовке расценки увеличиваются на 50, экспортную — на 20 процентов. По предложению «Севрыбы» Мин- рыбхоз СССР принял решение о допол нительном материальном поощрении моряков, которые привлекаются на подвахты. На крупных судах им увели чивается пай до 0,15 пункта. Таким образом, все элементы зара ботной платы «работают;» на выпуск рыбных товаров. Однако стимулирова ние роста количественных показателей может вступить в противоречие с каче ством. Поэтому члены экипажа, по ви не которых допущен брак, лишаются рейсовой премии полностью. 21 июня 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz