Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

Щ Viin-i.i-.liln.,. Дни открытою письма Мнения, предложения В «Севрыбхолодфлоте» существует вот такой порядок. На одну смену, а в ней 40—60 человек, выдается всего 10 — 12 талонов для посещения салона моря­ ка. Почему так мало? Нас убеждают, что, мол, поощряются лучшие. Возмож­ но. А если вся смсна работает хорошо? И очень трудно выделить кого-либо? В. КОЛГОБСКИЙ, матрос управления «Севрыбхолод- флот». Мы понимаем важность и необходи­ мость борьбы с пьянством и алкоголиз­ мом. Но ведь не секрет, что иногда пьяницы жалуются на необъективность милиции. А нельзя ли при медвытрез­ вителях создать группу из числа членов добровольной народной дружины фло­ та, которая оказывала бы помощь ра­ ботникам милиции в их нелегком деле? Экипаж БМРТ «Новиков-Прибой». Выпуск третий Квартира к пенсии? На страницах газеты хотелось бы найти ответ на вопрос, который инте­ ресует каждого тралфлотоЕца. Поче­ му во флоте так плохо обстоят дела с жилплощадью? Долго, много лет стоят люди в очереди на получение квартир. Муж в тралфлоте работает более 12 лет, а семья живет в стесненных условиях, с подселением, у нас печ­ ное отопление, за водой надо идти довольно далеко. Сколько раз обра­ щались к руководителям флота, но они дают один ответ: «Надо еще супругу походить в море. Вот оче­ редь и подойдет». О наболевшем — откровенно В то же время в городе — все мы видим это — строится много жилья, быстро растет Восточный район. Л. ШВИЦКАЯ. г. Кола. Использовать резерв То, что наш город-герой Мурманск из года в год хорошеет, не вызыва­ ет никакого сомнения. Но вот темпы строительства, по-моему, не совсем быстрые. Я имею в виду вот что. Из­ вестно, что сейчас для рыбаков стро­ ится новая больница, ее сметная стои­ мость 15 миллионов рублей, а строи­ тели в этом году решили освоить... всего миллион. Неужели нам придет­ ся ждать 15 лет? Какой здесь видит­ ся выход? Вот он. Известно, что в «Сахалин- рыбпроме» успешно решили проблему жилья, объектов соцкультбыта за счет рыбаков, стоящих в резерве. Чем перетаскивать бочки на рыбокомби­ нате с места на место, лучше бы по­ могали строителям. Как это сделала Беломорская база гослова, которая на глазах f тралфлота. «Мурманрыб- прома» возвела прекрасное двухэтаж­ ное здание отдела кадров в основном благодаря резерву. Хороший при­ мер инициативы и предприимчивости! В. ДУКА , первый помощник капитана тралово­ го флота. П и с ь м о с промы сла «Вам нужно продержаться...» Слово и дело Необходим ремонт Два месяца стоял в междурейсовом ремонте наш траулер. И вот пято­ го марта вышли на про­ мысел. Начали ловить мойву. Но тут выяви­ лось, что шестерня моро­ зильной клети сильно из­ ношена, пускатели моро­ зильных камер не рабо­ тают. Недобрыми словами вспоминал экипаж работ­ ников завода «Севрем- маш», ответственных за ремонт рыбофабрики, ме­ ханико-судовой службы флота. Что делать? Клети стали затаскивать в каме­ ры вручную, а на это ухо­ дило время, и, естествен­ но, суточная норма замо­ розки продукции не вы­ полнялась. Собрали совет экипажа, решили своими силами кое-что исправить. И стармех, и механик- наладчик буквально не выходили с рыбофабрики, ко на полную мощность запустить ее не удалось. Тогда отправили руко­ водству флота радиограм­ му следующего содержа­ ния: «Просим в связи с неудовлетворитель н ы м техническим состоянием морозильных клетей, под­ весных путей заход в порт «по зеленой». Получаем ответ: «Вам нужно про­ держаться до конца мой- венной путины». И мы «держались». Правда, БМРТ «Новиков-Прибой» из порта доставил нам в море некоторые запчасти. Однако полностью заявку берег не выполнил. н. д ю п и н , первый помощник капи­ тана БМРТ «Спутник». Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам пв по­ ручению многих жильцов дома № 2 1 , ул. Бредо­ ва. В течение многих лет наша двухэтажка находит­ ся в запущенном состоя­ нии, кровля течет. Но самое обидное, что с нами кое-кто не хочет даже считаться. В прош­ лом году в третьем квар­ тале руководители ЖКО рыбокомбината (а именно этому предприятию при­ надлежит дом) обещали провести канализацию, чтобы улучшить наши бы­ товые условия. Прошло двенадцать месяцев. И оказалось, что их слова — пустой звук. г. к о в о п г в А . -- Интерес растет -- ВСТРЕЧА КА ПЛАВБАЗЕ Немалый интерес вы­ зывают Дни открытого письма не только в тра­ ловом флоте, но и на дру­ гих предприятиях и в ор­ ганизациях рыбной отрас­ ли. На днях журналисты еженедельника были при­ глашены па плавбазу «Рыбный Мурман» управ­ ления «Севрыбхолод- флот», которая недавно вернулась с промысла. На встрече с экипажем мо­ ряки рассказали о про­ шедшем рейсе, о тех про­ блемах, с которыми им приходится встречаться в море и на берегу. Сотруд­ ники газеты ответили на вопросы рыбаков. ' Трезвость — --------- норма ж и з н и Отдых—дело серьезное Э кипаж транспортного рефрижератора «Матиас Тезен» на общем собрании горячо одобрил меры партии и правительства, на­ правленные на линвидацию негативных яв­ лений в нашей ж изни. Вы ступивш ие ком м унисты радист К. Н. Литвинов, старш ий пом ощ ник капитана Ю, В. А ксенин, рефмашинист комсомолец С. В Коротков, матрос В. С. Гречка и д ру­ гие предложили эффективнее использовать общественное мнение в борьбе против пьян­ ства и алкоголизма На собрании было отмечено, что экипаж и судов слабо обеспечиваются современными тренажерами, спорткомплексами, нультик- вентарем^ Плавсоставу, особенно молодежи, на летний период выделяется недостаточное количество путевок в профилактории, пан­ сионаты, дома отдыха. Просим обком профсоюза рабочих пище­ вой промышленности рассмотреть вопрос о предоставлении отпусков плавсоставу с уче­ том отпусков членов их семей. Высказано такж е пожелание обеспечивать всех м оряков, приш едш их в порт, местами в ДМО, гостиницах. Н. КРАСНИКОВ, капитан-директор ТР «Матиас Тезен» уп­ равления «Севрыбхолодфлот». Внимание досугу Э кипаж БАТ «Адмирал Падорин» одобря­ ет приняты е меры по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Давно пора покончить с вредными для общества привы чкам и, рас­ пущ енностью и расхлябанностью . Мы считаем, что н уж но прежде всего усилить воспитательную работу, сделать более разнообразным досуг рыбаков ка к в море, так и на берегу. С этой целью хоро­ шо бы улучш ить снабжение судов новыми интересными кинолентами, не жалеть средств для приобретения спортивного и н ­ вентаря. И. БИРЮКОВ, первый помощник капитана. А нервы не железные... Уважаемая редакция! К вам обращается коллектив отдела главного технолога М ур­ м анского тралового флота. В помещении, где мы трудим ся, вот уж е год работает сберегательная касса. А потому беспокой­ ны наши будни. Плохо работающая сигна­ лизация нередко приводит к тому, что наш отдел порой посещают работники охраны (такая у ж у них служба), и невольно начи­ наешь думать всякое: ком у-то что-то мо­ ж ет показаться. Еще ка р ти н ки с натуры : люди в сбер­ кассу приходят разные, а значит, есть и предпосылки для хищ ения личны х вещей. Вопросы, которым и мы занимаемся, а к­ туальны — качество рыбопродунции. Так что рабочий день складывается напряж ен­ но. Плюс ко всему — беспокойное сосед­ ство. По поручению отдела главного технопэ- га старший инженер-технолог С. ЧАЩМН. Рис. Е. КОБЗЕВОЙ. Вопрос — ответ F T р е м и я « р а б о т а е т » н а к а Ряд экипажей судов тралового флота интересует, как материально стимулиру­ ется выпуск пищевой рыбной продук­ ции. На этот вопрос отвечает начальник отдела организации труда и заработной платы ВРПО «Севрыба», кандидат эко­ номических наук В. И. КРЮКОВ. Заинтересовать каждого члена эки­ пажа промысловых судов в макси­ мальном увеличении выпуска пищевой рыбной продукции — в этом суть сдельно-премиальной системы. В чем ее особенность на флоте? По коллектив­ ным комплексным сдельным расценкам оплачивается труд не только добытчи­ ков и обработчиков, но и других чле­ нов экипажа, в том числе инженерно- технических работников. И премиальные системы существен­ но стимулируют высокое качество рыбных товаров. К примеру, если эки­ пажи крупных промысловых судов справились с показателем стоимости пищевой, они поощряются 20 процента­ ми сдельного заработка и двумя — за каждый процент перевыполнения. За последнее время максимальный размер премии из фонда заработной платы увеличен с 40 до 60 процентов сдельного заработка. Это дает возмож ­ ность устанавливать напряженность рейсового плана, дабы не допустить ме­ ханического роста зарплаты без улуч­ шения показателей работы. В этом году для экипажей судов, на­ ходящихся в одном из отдаленных рай­ онов, установлены экспериментальные условия премирования. Наряду с выше­ названными элементами, им установ­ лен еще один показатель премирова­ ния — перевыполнение рейсового за­ дания по выпуску пищевой в тоннах. Это продиктовано тем, что а прошлом году ВРПО «Сезрыбах не справилось с программой в натуральном выражении. Много внимания «Севрыба» уделяет стимулированию производства продук­ тов улучшенного ассортимента. Доста­ точно напомнить, что сдельные расцен­ ки за разделанную рыбу в 1,8— 2 раза выше, чем за неразделанную. На про­ РЫБНЫЙМУРМАН 7 дукцию в мелкой расфасовке расценки увеличиваются на 50, экспортную — на 20 процентов. По предложению «Севрыбы» Мин- рыбхоз СССР принял решение о допол­ нительном материальном поощрении моряков, которые привлекаются на подвахты. На крупных судах им увели­ чивается пай до 0,15 пункта. Таким образом, все элементы зара­ ботной платы «работают;» на выпуск рыбных товаров. Однако стимулирова­ ние роста количественных показателей может вступить в противоречие с каче­ ством. Поэтому члены экипажа, по ви­ не которых допущен брак, лишаются рейсовой премии полностью. 21 июня 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz