Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
..........---------------- "^•‘ ~ '1,де=!^ Р Нарооный контроль • '■ЗНАКОМЬТЕСЬ. На нашем ■Э снимке народные контро леры СТР «Сосновоборск» объединения « Мурманрыб - пром»: старший механик Бо рис Васильевич Ильин и ма трос Алексей Борисович Шам- руй. Председатель группы на родного контроля Б. В. Ильин имеет большой стаж и на про изводстве, и в общественной деятельности. Алексей Шам- рай на флоте сравнительно АКТИВИСТЫ недавно —- пятый год. Но обо их отличают принципиаль ность, чувство ответственно сти, четкое понимание своих задач. Основное направление в работе группы НК « Сосно• воборска» — экономия горю- че-смазочных материалов. Народные контролеры поль зуются заслуженным уваже нием в' коллективе. Фото В. КОРЕЦКОГО. ОТЧИТЫВАЕТСЯ НК Пробелы и проблемы Р СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ о народных контролерах во всех группах НК флотов прошла отчетно-выборная кампа ния, которая способствовала дальнейшему росту авторитета групп народного контроля, усилению действенности и эффектив ности проводимой ими работы, повышению активности народ ных контролеров. Итоги этой кампании подвели о5щефпотскме конференции. О деятельности народного контроля тралового флота с апре ля 1984 по апрель 1985 года рассказывает председатель ко митета НК Николай Григорьевич ТРОПИН. Г РУППЫ народного контро ля флота в прошедшем году провели 2430 рейдов и проверок. По их итогам заслу шивались объяснения 538 дол жностных лиц', 294 руководя щих работников. Так, в апреле 1984 года груп пы народного контроля отде ла материально - технического снабжения и службы эксплуа тации флота обратились в комитет с представлением на слабую организацию службы на БАТ «Адмирал Головко». Факты, выявленные народны ми контролерами, подтверди лись. За слабое руководство, бесхозяйственность, отсутст вие контроля за работой под чиненных капитану-директору траулера т. Замотаеву объ явлен строгий выговор. Это пример оперативной и четкой работы народных контроле ров. И здесь впереди идут группы народного контроля БАТ «Маршал Еременко», «Ге нерал Чистяков», ППР «Пере- мышль», БМРТ «Спутник», ра диоцентра и многие другие^ Народные контролеры БАТ-0064 «Маршал Еремен ко» уже на первом своем со брании после выхода судна в очередной рейс приняли р е шение активно включиться в движение «За высокую эф фективность народного конт роля». В течение рейса ими проведено 3 проверки по контролю за выполнением рейсового задания, 6 прове рок по контролю за качеством продукции, 4 проверки по вы явлению резервов произ водства, экономии и бережли вости, 2 проверки по контро лю за внедрением новой тех ники и технологии, организа ции труда и внедрению пере дового опыта. К проведению проверок дозорные привле кали судовых специалистов, членов «Комсомольского про жектора» и судового комите та. К сожалению, часть прове рок оказалась малоэффектив ной. Во многом это объясня ется их слабой подготовкой, проверки проходят формаль но, без привлечения специали стов. Это приводит к поверх ностным, порой необъектив ным выводам. Хочу сказать и о деятель ности самого комитета НК. По результатам проверок ком и тет привлек к ответственности 30 должностных лиц, 2 руково дящих работника отстранены от занимаемых должностей. Комитетом выявлено убыт ков в результате бесхозяйст венности и расточительства на 81414 рублей. Для частичного возмещения ущерба, нанесен ного флоту и государству, на 10 должностных лиц произ ведены денежные начеты. Контроль за увеличением выпуска продукции и улучше нием ее качества стал одним из главных направлений нашей работы. Коннретно. В ноябре 1984 года р л ы рассмотрели вопрос «О наруш ениях требований и нор м ативно-технической д окум ен тации и сниж ении начества р ы бопродукции на БМРТ «Нови ков - Прибой». Судном государ ству был причинен ущерб на 8959 рублей. Капитану-директо ру Ю. А. Домрачеву объявлен выговор, а пом ощ ник капитана по производству А. И. Дворец кий освобожден от занимаемой должности. На них произведе ны денежные начеты. Большое внимание комитет народного контроля уделяет борьбе с бесхозяйственно стью, обеспечению сохранно сти социалистической собст венности, экономии и береж ливости в использовании ма териальных, топливно - энер гетических, финансовых и трудовых ресурсов. Нашими дозорными были вскрыты следующие факты. В отделе капитального строи тельства в результате отсутст вия контроля со стороны ру ководства отдела за расходо ванием и использованием ма териальных ценностей образо валась недостача на 7473 руб ля 79 копеек. К начальнику отдела А. П. Содовой и за местителю Н. Н. Кутявину ко митет НК принял строгие ме ры. Другой пример Выборочной проверкой установлена еще большая недостача в отделе материально - технического снабжения. К ответственности там привлечены начальниц от дела Г. И. Цаплин, замести тель И. М Бугашев. начальник базы снабжения В. г. Агафо нов. заведующая складом № 2 Н. П. Девяткина. Важную роль играют вопро сы, связанные с подготовкой судов к работе на промысле, ликвидацией непроизводитель ных простоев в порту. Руко водство соответствующих от делов не контролировало вы ход судов на промысел, обе спечение их сортировочными машинами, комплектацию эки пажей. Существенные упу щения имелись в расстановке судов флота по районам про мысла. Комитет привлек к ответст венности заместителя главно го инженера флота Е. С, Ку рило, начальника отдела добы чи С. Ф. Серова, исполнявше го в то время обязанности на чальника отдела кадров А. И. Жаркова. ТОШО ОДИН РЕЙС Приведенные факты могут показаться кое-кому слиш ком мрачными. Но ими я лишь хотел проиллюстрировать ту роль, которую играют народ ные контролеры флота в уве личении производства и улуч шении качества продукции. В четвертом году пятилетки работники нашего орденонос ного тралового флота потруди лись неплохо. Государственный план выполнен почти по всем показателям. Производитель ность труда в сразнении с 1983 годом “ увеличилась на 12;S процента. Сложным для коллектива было начало этого года. Не бывалые морозы, плохая об становка в большинстве райо нов промысла отрицательно сказались на результатах ра боты первых двух месяцев. Однако и в этих условиях ры баки широко развернули соци алистическое соревнование по достойной встрече 40-летия Победы и сумели обеспечить выполнение плана по стоимо сти тозарной продукции на 102,6 процента, выпуску пи- щезой продукции на 103,4 про цента. Свой весомый в;;лад в ус пешное решение задач, стоя щих перед коллективом фло та, вносят и народные конт ролеры. Они многое делают для увеличения выпуска и улучшения качества рыбопро дукции, укрепления дисципли ны труда, уменьшения непро изводительных простоев судов в порту, выявления резервов производства, обеспечения со хранности социалистической собственности, усиления р е жима экономии топливно-энер гетических и других матери альных ресурсов. Разумеется, есть у нас и не решенные проблемы, предсто ит большая работа по совер шенствованию деятельности комитета и групп народного контроля. Внеочередной мартовский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС, подчеркнув преемственность стратегической линии, выра ботанной XXVI съездом КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС, определил задачи, стоящие перед нашим общест вом на современном этапе. Выступая на Пленуме, Гене ральный секретар» ЦК КПСС М. С. Горбачев сказал: «Нам предстоит добиться решающе го поворота в переводе на родного хозяйства на рельсы интенсивного развития. Мы должны, обязаны в короткие сроки выйти на самые пере довые научно-технические по зиции, на высший мировой уровень производительности труда». И в решении этих задач пар тия, ее Центральный Комитет значительную роль отводят на родным дозорным. На судне все в порядке Наш экипаж недазно вер нулся из очередного рейса. Несколько слов о составе группы. Это моторист Алек сей Петрович Юркевич (кста ти, до флота он работал бухгалтером), матрос Лео нид Степанович Козеев, элек тромеханик Виктор Иванович Мещеряков, старший инже нер научной группы ихтио лог Виктор Михайлович По лищук. Как* видите, у нас пред ставители практически всех служб. Есть (об ЭТОМ я гово рил) и собственный бухгал тер. Так что группа подобра лась достаточно компетент ная по всем вопросам. Что еще немалозажно, есть сре ди народных контролеров и моряки, что называется, в возрасте, и молодые ребята (тот жз Леня Козеев). Я сказал: «группа подо бралась». Это не совсем так. Прежде чем выносить кан дидатуры на обсуждение соб рания, общественные органи зации, администрация, пер вый помощник капитана тща тельно проанализировали де ловые качества каждого бу дущего народного контроле ра. И мы рады, что не ошиб лись, — собрание проголосо вало единогласно. Конечно, это не главное: единодушие может быть от равнодушия. Правильность нашего вы бора подтвердили другие факты. Сколько раз можно было слышать от моряков: «Надо сообщить в народный контролы-. Нужно заметить, что никаких серьезных ЧП не было, но сам факт, что к нам обращались и по мело чам,- говорит о многом. В рейсе мы провели 10 рей дов. И ни разу между на родными контролерами и теми, чьи упущения они кри тиковали, не возникло вза имной неприязни. Вполне резонно заявить: вы же сами старпом. Да, бывало, находили упущения именно в моем «хозяйстве». Я не доглядел — я и ис правляю. Не скрою, мое служебное положение помо гало в некоторых ситуациях, но, повторяю, все члены на шей группы пользовались, как мне кажется, одинако вым авторитетом и уваже- •нием. Рейды мы проводили по самым разнообразным- на правлениям: от соблюдения технологии и техники безо пасности до хранения и рас хода продуктов. Большое внимание мы уделяли эко номии горюче-смазочных ма териалов, электроэнергии, воды. За рейс сэкономлено 27 тонн дизельного топлива. Есть экономия и по другим показателям. Думаю, что это результат деятельности и нашей группы. В народном контроле я не первый год. И лишний раз убедился: эффективность контроля зависит прежде всего от компетентности, спаянности и принципиаль ности дозорных. Группа должна быть группой едино мышленников, опирающих ся на свое профессиональ ное мастерство и полное до верие экипажа. В. ШИМАНСКИЙ, старший помощник капита на БМРТ «Полярное сия ние» управления «Севрыб- промразведка», председа тель ГНК. КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ Погуляли... ...и очень, видимо, крепко перед отходом з рейс БМРТ «Нарочь» объединения «Мур- манрыбпром» помощник ка питана по производству М. В. Столин и мехзник-наладчик А. Д. Попов. Дальнейш ее излож ение п о й дет официальным язы ком : «Проверкой, проведенной внеш татным отделом комитета народного контроля объедине ния «М урманрыбпром», уста новлено, что отход экипаж а БМРТ «Нарочь» был назначен на 24 часа 31 марта 1985 го да. Ф актически судно вышло в море на промысел в 13 ча сов 1 апреля. Задержка пр о изошла по пине помощнина капитана по производству М. В Столина и м еханика-на ладчика А. Д. Попова, находив ш ихся в момент отхода судна в нетрезвом состоянии В результате задерж ки от хода судна на 8 часов 30 м и нут объединению «М урман рыбпром» нанесен материаль ный ущерб в сумме 1231 рубль». Помощнику капитана по производству М. В. Столину КНК «Мурманрыбпрома» объ- явлен выговор, в частичное возмещение нанесенного объ единению материального ущерба на М. В. Столина про изведен денежный начет. Руководству механико-су- дозой службы рекомендовано привлечь механика-наладчика А. Д. Попова к дисциплинар ной и материальной ответст венности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz