Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

..........---------------- "^•‘ ~ '1,де=!^ Р Нарооный контроль • '■ЗНАКОМЬТЕСЬ. На нашем ■Э снимке народные контро­ леры СТР «Сосновоборск» объединения « Мурманрыб - пром»: старший механик Бо­ рис Васильевич Ильин и ма­ трос Алексей Борисович Шам- руй. Председатель группы на­ родного контроля Б. В. Ильин имеет большой стаж и на про­ изводстве, и в общественной деятельности. Алексей Шам- рай на флоте сравнительно АКТИВИСТЫ недавно —- пятый год. Но обо­ их отличают принципиаль­ ность, чувство ответственно­ сти, четкое понимание своих задач. Основное направление в работе группы НК « Сосно• воборска» — экономия горю- че-смазочных материалов. Народные контролеры поль­ зуются заслуженным уваже­ нием в' коллективе. Фото В. КОРЕЦКОГО. ОТЧИТЫВАЕТСЯ НК Пробелы и проблемы Р СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ о народных контролерах во всех группах НК флотов прошла отчетно-выборная кампа­ ния, которая способствовала дальнейшему росту авторитета групп народного контроля, усилению действенности и эффектив­ ности проводимой ими работы, повышению активности народ­ ных контролеров. Итоги этой кампании подвели о5щефпотскме конференции. О деятельности народного контроля тралового флота с апре­ ля 1984 по апрель 1985 года рассказывает председатель ко ­ митета НК Николай Григорьевич ТРОПИН. Г РУППЫ народного контро­ ля флота в прошедшем году провели 2430 рейдов и проверок. По их итогам заслу­ шивались объяснения 538 дол­ жностных лиц', 294 руководя­ щих работников. Так, в апреле 1984 года груп­ пы народного контроля отде­ ла материально - технического снабжения и службы эксплуа­ тации флота обратились в комитет с представлением на слабую организацию службы на БАТ «Адмирал Головко». Факты, выявленные народны­ ми контролерами, подтверди­ лись. За слабое руководство, бесхозяйственность, отсутст­ вие контроля за работой под­ чиненных капитану-директору траулера т. Замотаеву объ­ явлен строгий выговор. Это пример оперативной и четкой работы народных контроле­ ров. И здесь впереди идут группы народного контроля БАТ «Маршал Еременко», «Ге­ нерал Чистяков», ППР «Пере- мышль», БМРТ «Спутник», ра­ диоцентра и многие другие^ Народные контролеры БАТ-0064 «Маршал Еремен­ ко» уже на первом своем со­ брании после выхода судна в очередной рейс приняли р е ­ шение активно включиться в движение «За высокую эф­ фективность народного конт­ роля». В течение рейса ими проведено 3 проверки по контролю за выполнением рейсового задания, 6 прове­ рок по контролю за качеством продукции, 4 проверки по вы­ явлению резервов произ­ водства, экономии и бережли­ вости, 2 проверки по контро­ лю за внедрением новой тех­ ники и технологии, организа­ ции труда и внедрению пере­ дового опыта. К проведению проверок дозорные привле­ кали судовых специалистов, членов «Комсомольского про­ жектора» и судового комите­ та. К сожалению, часть прове­ рок оказалась малоэффектив­ ной. Во многом это объясня­ ется их слабой подготовкой, проверки проходят формаль­ но, без привлечения специали­ стов. Это приводит к поверх­ ностным, порой необъектив­ ным выводам. Хочу сказать и о деятель­ ности самого комитета НК. По результатам проверок ком и­ тет привлек к ответственности 30 должностных лиц, 2 руково­ дящих работника отстранены от занимаемых должностей. Комитетом выявлено убыт­ ков в результате бесхозяйст­ венности и расточительства на 81414 рублей. Для частичного возмещения ущерба, нанесен­ ного флоту и государству, на 10 должностных лиц произ­ ведены денежные начеты. Контроль за увеличением выпуска продукции и улучше­ нием ее качества стал одним из главных направлений нашей работы. Коннретно. В ноябре 1984 года р л ы рассмотрели вопрос «О наруш ениях требований и нор­ м ативно-технической д окум ен­ тации и сниж ении начества р ы ­ бопродукции на БМРТ «Нови­ ков - Прибой». Судном государ­ ству был причинен ущерб на 8959 рублей. Капитану-директо­ ру Ю. А. Домрачеву объявлен выговор, а пом ощ ник капитана по производству А. И. Дворец­ кий освобожден от занимаемой должности. На них произведе­ ны денежные начеты. Большое внимание комитет народного контроля уделяет борьбе с бесхозяйственно­ стью, обеспечению сохранно­ сти социалистической собст­ венности, экономии и береж ­ ливости в использовании ма­ териальных, топливно - энер­ гетических, финансовых и трудовых ресурсов. Нашими дозорными были вскрыты следующие факты. В отделе капитального строи­ тельства в результате отсутст­ вия контроля со стороны ру­ ководства отдела за расходо­ ванием и использованием ма­ териальных ценностей образо­ валась недостача на 7473 руб­ ля 79 копеек. К начальнику отдела А. П. Содовой и за­ местителю Н. Н. Кутявину ко­ митет НК принял строгие ме­ ры. Другой пример Выборочной проверкой установлена еще большая недостача в отделе материально - технического снабжения. К ответственности там привлечены начальниц от­ дела Г. И. Цаплин, замести­ тель И. М Бугашев. начальник базы снабжения В. г. Агафо­ нов. заведующая складом № 2 Н. П. Девяткина. Важную роль играют вопро­ сы, связанные с подготовкой судов к работе на промысле, ликвидацией непроизводитель­ ных простоев в порту. Руко­ водство соответствующих от­ делов не контролировало вы­ ход судов на промысел, обе­ спечение их сортировочными машинами, комплектацию эки­ пажей. Существенные упу­ щения имелись в расстановке судов флота по районам про­ мысла. Комитет привлек к ответст­ венности заместителя главно­ го инженера флота Е. С, Ку­ рило, начальника отдела добы­ чи С. Ф. Серова, исполнявше­ го в то время обязанности на­ чальника отдела кадров А. И. Жаркова. ТОШО ОДИН РЕЙС Приведенные факты могут показаться кое-кому слиш­ ком мрачными. Но ими я лишь хотел проиллюстрировать ту роль, которую играют народ­ ные контролеры флота в уве­ личении производства и улуч­ шении качества продукции. В четвертом году пятилетки работники нашего орденонос­ ного тралового флота потруди­ лись неплохо. Государственный план выполнен почти по всем показателям. Производитель­ ность труда в сразнении с 1983 годом “ увеличилась на 12;S процента. Сложным для коллектива было начало этого года. Не­ бывалые морозы, плохая об­ становка в большинстве райо­ нов промысла отрицательно сказались на результатах ра­ боты первых двух месяцев. Однако и в этих условиях ры­ баки широко развернули соци­ алистическое соревнование по достойной встрече 40-летия Победы и сумели обеспечить выполнение плана по стоимо­ сти тозарной продукции на 102,6 процента, выпуску пи- щезой продукции на 103,4 про­ цента. Свой весомый в;;лад в ус­ пешное решение задач, стоя­ щих перед коллективом фло­ та, вносят и народные конт­ ролеры. Они многое делают для увеличения выпуска и улучшения качества рыбопро­ дукции, укрепления дисципли­ ны труда, уменьшения непро­ изводительных простоев судов в порту, выявления резервов производства, обеспечения со­ хранности социалистической собственности, усиления р е ­ жима экономии топливно-энер­ гетических и других матери­ альных ресурсов. Разумеется, есть у нас и не­ решенные проблемы, предсто­ ит большая работа по совер­ шенствованию деятельности комитета и групп народного контроля. Внеочередной мартовский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС, подчеркнув преемственность стратегической линии, выра­ ботанной XXVI съездом КПСС и последующими Пленумами ЦК КПСС, определил задачи, стоящие перед нашим общест­ вом на современном этапе. Выступая на Пленуме, Гене­ ральный секретар» ЦК КПСС М. С. Горбачев сказал: «Нам предстоит добиться решающе­ го поворота в переводе на­ родного хозяйства на рельсы интенсивного развития. Мы должны, обязаны в короткие сроки выйти на самые пере­ довые научно-технические по­ зиции, на высший мировой уровень производительности труда». И в решении этих задач пар­ тия, ее Центральный Комитет значительную роль отводят на­ родным дозорным. На судне все в порядке Наш экипаж недазно вер­ нулся из очередного рейса. Несколько слов о составе группы. Это моторист Алек­ сей Петрович Юркевич (кста­ ти, до флота он работал бухгалтером), матрос Лео­ нид Степанович Козеев, элек­ тромеханик Виктор Иванович Мещеряков, старший инже­ нер научной группы ихтио­ лог Виктор Михайлович По­ лищук. Как* видите, у нас пред­ ставители практически всех служб. Есть (об ЭТОМ я гово­ рил) и собственный бухгал­ тер. Так что группа подобра­ лась достаточно компетент­ ная по всем вопросам. Что еще немалозажно, есть сре­ ди народных контролеров и моряки, что называется, в возрасте, и молодые ребята (тот жз Леня Козеев). Я сказал: «группа подо­ бралась». Это не совсем так. Прежде чем выносить кан­ дидатуры на обсуждение соб­ рания, общественные органи­ зации, администрация, пер­ вый помощник капитана тща­ тельно проанализировали де­ ловые качества каждого бу­ дущего народного контроле­ ра. И мы рады, что не ошиб­ лись, — собрание проголосо­ вало единогласно. Конечно, это не главное: единодушие может быть от равнодушия. Правильность нашего вы­ бора подтвердили другие факты. Сколько раз можно было слышать от моряков: «Надо сообщить в народный контролы-. Нужно заметить, что никаких серьезных ЧП не было, но сам факт, что к нам обращались и по мело­ чам,- говорит о многом. В рейсе мы провели 10 рей­ дов. И ни разу между на­ родными контролерами и теми, чьи упущения они кри­ тиковали, не возникло вза­ имной неприязни. Вполне резонно заявить: вы же сами старпом. Да, бывало, находили упущения именно в моем «хозяйстве». Я не доглядел — я и ис­ правляю. Не скрою, мое служебное положение помо­ гало в некоторых ситуациях, но, повторяю, все члены на­ шей группы пользовались, как мне кажется, одинако­ вым авторитетом и уваже- •нием. Рейды мы проводили по самым разнообразным- на­ правлениям: от соблюдения технологии и техники безо­ пасности до хранения и рас­ хода продуктов. Большое внимание мы уделяли эко­ номии горюче-смазочных ма­ териалов, электроэнергии, воды. За рейс сэкономлено 27 тонн дизельного топлива. Есть экономия и по другим показателям. Думаю, что это результат деятельности и нашей группы. В народном контроле я не первый год. И лишний раз убедился: эффективность контроля зависит прежде всего от компетентности, спаянности и принципиаль­ ности дозорных. Группа должна быть группой едино­ мышленников, опирающих­ ся на свое профессиональ­ ное мастерство и полное до­ верие экипажа. В. ШИМАНСКИЙ, старший помощник капита­ на БМРТ «Полярное сия­ ние» управления «Севрыб- промразведка», председа­ тель ГНК. КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ Погуляли... ...и очень, видимо, крепко перед отходом з рейс БМРТ «Нарочь» объединения «Мур- манрыбпром» помощник ка­ питана по производству М. В. Столин и мехзник-наладчик А. Д. Попов. Дальнейш ее излож ение п о й ­ дет официальным язы ком : «Проверкой, проведенной внеш татным отделом комитета народного контроля объедине­ ния «М урманрыбпром», уста­ новлено, что отход экипаж а БМРТ «Нарочь» был назначен на 24 часа 31 марта 1985 го ­ да. Ф актически судно вышло в море на промысел в 13 ча­ сов 1 апреля. Задержка пр о­ изошла по пине помощнина капитана по производству М. В Столина и м еханика-на­ ладчика А. Д. Попова, находив­ ш ихся в момент отхода судна в нетрезвом состоянии В результате задерж ки от­ хода судна на 8 часов 30 м и­ нут объединению «М урман­ рыбпром» нанесен материаль­ ный ущерб в сумме 1231 рубль». Помощнику капитана по производству М. В. Столину КНК «Мурманрыбпрома» объ- явлен выговор, в частичное возмещение нанесенного объ­ единению материального ущерба на М. В. Столина про­ изведен денежный начет. Руководству механико-су- дозой службы рекомендовано привлечь механика-наладчика А. Д. Попова к дисциплинар­ ной и материальной ответст­ венности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz