Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

• XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• Сагодят Фаясовна Сав­ ч у к вы глядит удивитель­ но молодо. Когда глав­ ный инж енер завода рыбной муни В Г. Ива­ нова представляла ее ка к одну из ветеранов труда, поверить в это было трудно. Быстрые д виж е­ ния, сноровка, привы чка вы соко поднимать голо­ ву делают ее походку легкой. Не просто с ней прой­ тись по цеху — почти каж ды й останавливает то с вопросом, то посо­ ветоваться. Зато приятно говорить о производстве — бригадир умело и с любовью рассказы вает о своем заводе и людях, которы е вместе с нёй трудятся... СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Требуется... внимание Кажется, просто — возь­ ми листок бумаги и напиши о заводе, бригаде. Сколько дум передумано, сколько слов на собраниях сказано, а беру ручку — и теряюсь. Хочется упомянуть каждую работницу, описать каждый уголок завода. Оказывается, прикипела я к нему душой, стал он мне родным. А про родных писать всегда труд­ но. Наш завод перерабатывает сырье из рыбных отходов, которые нам доставляют це­ хи и заводы рыбообрабаты­ вающего комбината. Из пе­ реработанного сырья полу­ чаем полуфабрикат рыбной муки, который еще должен пройти много стадий обра­ ботки. Всю эту работу и выпол­ няет наша сквозная комп­ лексная бригада. Предприя­ тие наше — высокомехани­ зированное. Мы только сле­ дим за ходом машин. Из уча­ стка на участок сырье, ' за­ тем полуфабрикат и мука подаются подвижными лини­ ями (шнеками). И можно сказать, что доля транспорт­ ной механизации у нас на заводе очень велика. Един­ ственное место, где применя­ ется ручной труд, это укладка мешков с мукой на стеллажи. А все остальное предоставлено механизмам. Но... оборудование, кото­ рое мы обслуживаем, уста­ ревшее. По результатам не­ давно прошедшей у. нас ат­ тестации рабочих мест, мно­ гие из них не были аттесто­ ваны именно из-за значи­ тельного износа. Я бы хотела поговорить о то.м, что имеет отношение к транспортно - складской ме­ ханизации. Начнем с сырь­ евого отделения. Чаны для хранения рыбы двадцать лет не ремонтировались, а рабо­ тают в так называемой аг­ рессивной среде. Железо в некоторых местах отслаива­ ется, и частички его могут попадать в полуфабрикат. Требуют срочного ремонта и коробы питателей, которые настолько проржавели, что сырье вываливается на пол. В том же сырьевом отде­ лении есть грузоподъемные , машины — грейферы. И они морально и физически уста­ рели. Давно ждем новых грейферов, на старых рабо­ тать трудно — часто выхо­ дят из строя. Хочу сказать, что много сил затрачивается инженер­ но-техническими службами завода и механической служ­ бой для улучшения наших условий труда. Механики по­ стоянно держат «узкие» мес­ та на контроле. Уже то, что почти изношенное оборудо­ вание у нас работает, гово­ рит о высокой самоотвержен­ ности механиков и инжене­ ров. Ио зачастую и они бы­ вают бессильны. Где взять «драгоценный» металл для коробов? Новые грейферы или запчасти к жиромучным линиям «Атлас»? Заявки на поставку зап­ частей к электропогрузчикам и оборудованию ежегодно по­ вторяются на десятках лис­ тов и из года в год остаются без внимания. Была, на­ пример, недавно заявка на ремонт площадки обслужи­ вания, но из-за отсутствия металла и рабочей силы за­ каз не выполнен. # Очень неудобно построен склад полуфабрикатов. На­ ши специалисты еще в нача­ ле 1983 года подали рац­ предложение по лучшему использованию площадки' склада. Но до сих пор по­ чему то предложение ви­ сит в воздухе. На партий­ ном собрании завода комму­ нисты высказали резкое мне­ ние о медленном внедрении новшеств. Надеемся, что сдвиги будут. Скажу несколько сЛов о моей бригаде. Коллектив у нас стабильный, текучести кадров нет, проработали по два и три десятка лет- и увольняются только по ста­ рости. Часто из-за отсутст­ вия сырья им приходится работать на других заводах, но все и всегда с радостью возвращаются в родной кол­ лектив. Богатый опыт по варке сырья передают другим пере­ довые рабочие М. Таракано­ ва, К. Овсейчик, А. Стол­ бова, лучшие грейферисты Н. Усатенко, А. Самсонова, много лет удерживают зва­ ние «Отличник качества» Н. Анисимова. А. Зайкина, Е Ушакова, особым трудо­ любием отличаются Ф. Ро- манюк, М. Ткачева и другие. Но скоро, скоро1 многие из этих работников уйдут на заслуженный отдых, а моло­ дежь к нам на завод не идет. И в первую очередь из-за тяжелых условий тру­ да. Конечно, трудно сделать так, чтобы изношенное обо­ рудование служило еще много лет. И на одном энту^ зиазме механической служ­ бы далеко не уедешь. Надо, чтобы и со стороны рыбо­ комбината оказывалась дей­ ственная помощь. Ведь на­ шу продукцию очень ждет сельское хозяйство. А мы, в свою очередь, постараемся. С. САВЧУК, бригадир сквозно й ко м п ­ лексной бригады завода ры бной м уки ры б оком б ин а- Курсом Крупным, планом технического прогресса Определили стратегию «У скоре ни е научно-техниче- с ко го прогресса на флоте — главный стратегический ры чаг интенсиф икации производства». На эту тему в М урманском траловом флоте состоялось от­ крытое партийное собрание. Оно было подготовлено сове­ том НТО и парткомом управ­ ления. С докладом выступил глав­ ный инженер Ю. И. Коношен- ко. Коммунисты отметили, что с начала пятилетки освоены новые типы судов, 14 видов продукции, внедрен ряд ком ­ плексно - механизированных участков и линий, 618 Машин и станков для обработки рыбы. Все это позволяет ежегодно повышать производительность труда на полтора процента. Однако, как говорили заме­ ститель начальника флота по производству С. М. Белецкий, начальник технического отде­ ла А. Д. Родионов, начальник отдела внедрения АСУ А. И. Лысенков, психолог В. В. Гзв- риченков, начальник отдела добычи С. Ф. Серов и другие, уровень механизации труда по­ ка еще не отвечает требова­ ниям времени, неэффективно используются средства обра­ ботки рыбы, нет четкой про­ граммы совершенствования технологического оборудова­ ния. Требуют активизации тех­ ническое творчество ИТР, ра­ бота совета ВОИР. Вклад ин- женбров, техников во все но­ вое, передовое не оценивает­ ся должным образом. В принятом постановление коммунисты флота наметили ряд конкретных мер, направ­ ленных на повышение эффек­ тивности производства. Г. ВИШНИЦКАЯ, ученый секретарь совета НТО тралового флота. Невелик стаж работы на флоте матроса первом класса Лен- гина Винцовича Людвинавичюса. Но в экипаже большого ^Мо­ розильного траулера «Каракумы> он пользуется заслуженным уважением. За ударный труд в очередном рейсе передовому ра­ ботнику объявлена благодарность по судну. Он — мастер на все руки. А это в море многое значит. Руководил комплексной сменой, избирался в совет бригадиров. И сегодня добросовест­ но выполняет любую работу качественно и в срок. На снимке: матрос 1-го класса БМРТ «Каракцмы» Л. В. ЛЮДВИНЛВПЧЮС. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1 Правофланговые П О СЛ Е ХРОНИЧЕСКИХ * * неудач коллектив объ­ единения «Мурманрыбпром» сумел в этом году показать характер и вышел в лидеры бассейна по многим показа­ телям. Немалый вклад в об­ щий успех внесли и судоре­ монтники плавмастерской «Резец». В .памяти коллектива, на­ долго останутся те январ­ ские дни, когда суровой зи­ ме противопоставлены были воля, организованность, от­ ветственность. Порой прихо­ дилось поступиться и лич­ ным временем, но «труд­ ные» корабли вышли из ре­ монта в срок. Не выйди эти траулеры на промысел в нужный момент, возможно, и объединение не сумело бы достичь таких убедительных результатов в первом квар­ тале. В чем же заключались сложности при выполнении ремонтных работ? БМРТ «Цимлянск», «А. Гмырев» долгое время были на отстое. На плавмастерской опаса­ лись браться за такой объем работ, который раньше вы­ полнялся только на судоре­ монтном заводе. Но корабли крайне нужны объединению, все это понимали. Важно было преодолеть психологи­ ческий барьер неуверенно­ сти в своих силах. И это удалось судоремонт­ никам. Удалось преодолеть сбои в снабжении. Научились выполнять незнакомую ра­ боту... Чувство долга дисципли­ нировало людей, помогло иайти и задействовать внут­ ренние резервы. Судоремонт­ ники поверили в себя. При­ шел опыт. И теперь органи­ зация труда на плавмастер­ ской, квалификация рабочих позволяют проводить любой ремонт любых кораблей: от катеров, сейнеров и До оке­ анских лайнеров типа БАТ. ...Каждый месяц от при­ чалов мастерской «Резец» отходят 11-—15 рыбодобыва­ ющих судов. Израненными, побитыми волной, приходят они в родной порт. Проходит время — и вновь устремля­ ются в океанские просторы — помолодевшие, обновлен­ ные. Трудно расставаться с ко­ раблем, на котором дове­ лось работать, на котором обязательно проявлялись и смекалка, и сообразитель­ ность... Подчас приходилось выполнять поистине ювелир­ ную работу. Было так: ни с какой сто­ роны не подступиться к де­ тали, которую требовалось заварить. Снимать? Долго и сложно.. И тогда электро­ сварщик Иван Яковлевич Машьянов решил выполнить сложную работу с помощью зеркала. И выполнил. При­ чем с высоким качеством. Сэкономилось немало вре­ мени, судно вышло из ре­ монта в срок. Нельзя сказать, что год для коллектива мастерской начался удачно. О жестоких морозах я уже говорил, они у многих еще не изглади­ лись из памяти. Были и сбои в работе, и всякого рода не­ урядицы, но очень важно; когда коллектив поверит в себя. Эта вера помогла лик­ видировать задолженность^-'и выйти на плановые рубежи. И вот — итоги пяти меся­ цев. План выполнен по всем основным показателям (вы­ пуск товарной продукции и судоремонт — 104,4 про­ цента, выпуск валовой про­ дукции — 100,3 процента). По заданию предусматрива­ лось отремонтировать 41 судно, отремонтировано 94. Досрочно вышли из ремонта 15 кораблей, что дало 200 судо-суток сэкономленного для промысла времени. Это — работа одного большого морозильного траулера в те* чение рейса. Весомая при­ бавка флоту. Вера в свои силы — один из двигателей нашей успешной работы. Второй — соревнование в честь 40-летия Победы /!' Великой Отечественной вои- 21 июня 1985 года иди

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz