Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• Сагодят Фаясовна Сав ч у к вы глядит удивитель но молодо. Когда глав ный инж енер завода рыбной муни В Г. Ива нова представляла ее ка к одну из ветеранов труда, поверить в это было трудно. Быстрые д виж е ния, сноровка, привы чка вы соко поднимать голо ву делают ее походку легкой. Не просто с ней прой тись по цеху — почти каж ды й останавливает то с вопросом, то посо ветоваться. Зато приятно говорить о производстве — бригадир умело и с любовью рассказы вает о своем заводе и людях, которы е вместе с нёй трудятся... СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Требуется... внимание Кажется, просто — возь ми листок бумаги и напиши о заводе, бригаде. Сколько дум передумано, сколько слов на собраниях сказано, а беру ручку — и теряюсь. Хочется упомянуть каждую работницу, описать каждый уголок завода. Оказывается, прикипела я к нему душой, стал он мне родным. А про родных писать всегда труд но. Наш завод перерабатывает сырье из рыбных отходов, которые нам доставляют це хи и заводы рыбообрабаты вающего комбината. Из пе реработанного сырья полу чаем полуфабрикат рыбной муки, который еще должен пройти много стадий обра ботки. Всю эту работу и выпол няет наша сквозная комп лексная бригада. Предприя тие наше — высокомехани зированное. Мы только сле дим за ходом машин. Из уча стка на участок сырье, ' за тем полуфабрикат и мука подаются подвижными лини ями (шнеками). И можно сказать, что доля транспорт ной механизации у нас на заводе очень велика. Един ственное место, где применя ется ручной труд, это укладка мешков с мукой на стеллажи. А все остальное предоставлено механизмам. Но... оборудование, кото рое мы обслуживаем, уста ревшее. По результатам не давно прошедшей у. нас ат тестации рабочих мест, мно гие из них не были аттесто ваны именно из-за значи тельного износа. Я бы хотела поговорить о то.м, что имеет отношение к транспортно - складской ме ханизации. Начнем с сырь евого отделения. Чаны для хранения рыбы двадцать лет не ремонтировались, а рабо тают в так называемой аг рессивной среде. Железо в некоторых местах отслаива ется, и частички его могут попадать в полуфабрикат. Требуют срочного ремонта и коробы питателей, которые настолько проржавели, что сырье вываливается на пол. В том же сырьевом отде лении есть грузоподъемные , машины — грейферы. И они морально и физически уста рели. Давно ждем новых грейферов, на старых рабо тать трудно — часто выхо дят из строя. Хочу сказать, что много сил затрачивается инженер но-техническими службами завода и механической служ бой для улучшения наших условий труда. Механики по стоянно держат «узкие» мес та на контроле. Уже то, что почти изношенное оборудо вание у нас работает, гово рит о высокой самоотвержен ности механиков и инжене ров. Ио зачастую и они бы вают бессильны. Где взять «драгоценный» металл для коробов? Новые грейферы или запчасти к жиромучным линиям «Атлас»? Заявки на поставку зап частей к электропогрузчикам и оборудованию ежегодно по вторяются на десятках лис тов и из года в год остаются без внимания. Была, на пример, недавно заявка на ремонт площадки обслужи вания, но из-за отсутствия металла и рабочей силы за каз не выполнен. # Очень неудобно построен склад полуфабрикатов. На ши специалисты еще в нача ле 1983 года подали рац предложение по лучшему использованию площадки' склада. Но до сих пор по чему то предложение ви сит в воздухе. На партий ном собрании завода комму нисты высказали резкое мне ние о медленном внедрении новшеств. Надеемся, что сдвиги будут. Скажу несколько сЛов о моей бригаде. Коллектив у нас стабильный, текучести кадров нет, проработали по два и три десятка лет- и увольняются только по ста рости. Часто из-за отсутст вия сырья им приходится работать на других заводах, но все и всегда с радостью возвращаются в родной кол лектив. Богатый опыт по варке сырья передают другим пере довые рабочие М. Таракано ва, К. Овсейчик, А. Стол бова, лучшие грейферисты Н. Усатенко, А. Самсонова, много лет удерживают зва ние «Отличник качества» Н. Анисимова. А. Зайкина, Е Ушакова, особым трудо любием отличаются Ф. Ро- манюк, М. Ткачева и другие. Но скоро, скоро1 многие из этих работников уйдут на заслуженный отдых, а моло дежь к нам на завод не идет. И в первую очередь из-за тяжелых условий тру да. Конечно, трудно сделать так, чтобы изношенное обо рудование служило еще много лет. И на одном энту^ зиазме механической служ бы далеко не уедешь. Надо, чтобы и со стороны рыбо комбината оказывалась дей ственная помощь. Ведь на шу продукцию очень ждет сельское хозяйство. А мы, в свою очередь, постараемся. С. САВЧУК, бригадир сквозно й ко м п лексной бригады завода ры бной м уки ры б оком б ин а- Курсом Крупным, планом технического прогресса Определили стратегию «У скоре ни е научно-техниче- с ко го прогресса на флоте — главный стратегический ры чаг интенсиф икации производства». На эту тему в М урманском траловом флоте состоялось от крытое партийное собрание. Оно было подготовлено сове том НТО и парткомом управ ления. С докладом выступил глав ный инженер Ю. И. Коношен- ко. Коммунисты отметили, что с начала пятилетки освоены новые типы судов, 14 видов продукции, внедрен ряд ком плексно - механизированных участков и линий, 618 Машин и станков для обработки рыбы. Все это позволяет ежегодно повышать производительность труда на полтора процента. Однако, как говорили заме ститель начальника флота по производству С. М. Белецкий, начальник технического отде ла А. Д. Родионов, начальник отдела внедрения АСУ А. И. Лысенков, психолог В. В. Гзв- риченков, начальник отдела добычи С. Ф. Серов и другие, уровень механизации труда по ка еще не отвечает требова ниям времени, неэффективно используются средства обра ботки рыбы, нет четкой про граммы совершенствования технологического оборудова ния. Требуют активизации тех ническое творчество ИТР, ра бота совета ВОИР. Вклад ин- женбров, техников во все но вое, передовое не оценивает ся должным образом. В принятом постановление коммунисты флота наметили ряд конкретных мер, направ ленных на повышение эффек тивности производства. Г. ВИШНИЦКАЯ, ученый секретарь совета НТО тралового флота. Невелик стаж работы на флоте матроса первом класса Лен- гина Винцовича Людвинавичюса. Но в экипаже большого ^Мо розильного траулера «Каракумы> он пользуется заслуженным уважением. За ударный труд в очередном рейсе передовому ра ботнику объявлена благодарность по судну. Он — мастер на все руки. А это в море многое значит. Руководил комплексной сменой, избирался в совет бригадиров. И сегодня добросовест но выполняет любую работу качественно и в срок. На снимке: матрос 1-го класса БМРТ «Каракцмы» Л. В. ЛЮДВИНЛВПЧЮС. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1 Правофланговые П О СЛ Е ХРОНИЧЕСКИХ * * неудач коллектив объ единения «Мурманрыбпром» сумел в этом году показать характер и вышел в лидеры бассейна по многим показа телям. Немалый вклад в об щий успех внесли и судоре монтники плавмастерской «Резец». В .памяти коллектива, на долго останутся те январ ские дни, когда суровой зи ме противопоставлены были воля, организованность, от ветственность. Порой прихо дилось поступиться и лич ным временем, но «труд ные» корабли вышли из ре монта в срок. Не выйди эти траулеры на промысел в нужный момент, возможно, и объединение не сумело бы достичь таких убедительных результатов в первом квар тале. В чем же заключались сложности при выполнении ремонтных работ? БМРТ «Цимлянск», «А. Гмырев» долгое время были на отстое. На плавмастерской опаса лись браться за такой объем работ, который раньше вы полнялся только на судоре монтном заводе. Но корабли крайне нужны объединению, все это понимали. Важно было преодолеть психологи ческий барьер неуверенно сти в своих силах. И это удалось судоремонт никам. Удалось преодолеть сбои в снабжении. Научились выполнять незнакомую ра боту... Чувство долга дисципли нировало людей, помогло иайти и задействовать внут ренние резервы. Судоремонт ники поверили в себя. При шел опыт. И теперь органи зация труда на плавмастер ской, квалификация рабочих позволяют проводить любой ремонт любых кораблей: от катеров, сейнеров и До оке анских лайнеров типа БАТ. ...Каждый месяц от при чалов мастерской «Резец» отходят 11-—15 рыбодобыва ющих судов. Израненными, побитыми волной, приходят они в родной порт. Проходит время — и вновь устремля ются в океанские просторы — помолодевшие, обновлен ные. Трудно расставаться с ко раблем, на котором дове лось работать, на котором обязательно проявлялись и смекалка, и сообразитель ность... Подчас приходилось выполнять поистине ювелир ную работу. Было так: ни с какой сто роны не подступиться к де тали, которую требовалось заварить. Снимать? Долго и сложно.. И тогда электро сварщик Иван Яковлевич Машьянов решил выполнить сложную работу с помощью зеркала. И выполнил. При чем с высоким качеством. Сэкономилось немало вре мени, судно вышло из ре монта в срок. Нельзя сказать, что год для коллектива мастерской начался удачно. О жестоких морозах я уже говорил, они у многих еще не изглади лись из памяти. Были и сбои в работе, и всякого рода не урядицы, но очень важно; когда коллектив поверит в себя. Эта вера помогла лик видировать задолженность^-'и выйти на плановые рубежи. И вот — итоги пяти меся цев. План выполнен по всем основным показателям (вы пуск товарной продукции и судоремонт — 104,4 про цента, выпуск валовой про дукции — 100,3 процента). По заданию предусматрива лось отремонтировать 41 судно, отремонтировано 94. Досрочно вышли из ремонта 15 кораблей, что дало 200 судо-суток сэкономленного для промысла времени. Это — работа одного большого морозильного траулера в те* чение рейса. Весомая при бавка флоту. Вера в свои силы — один из двигателей нашей успешной работы. Второй — соревнование в честь 40-летия Победы /!' Великой Отечественной вои- 21 июня 1985 года иди
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz