Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.

• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • На тарном комбинате Осталась в строю Еще весной Зинаида Ан­ дреевна Абрашкина оформи­ ла свой пенсионный отпуск. По комбинату был выпущен приказ о выплате юбиляру премии и награждении По­ четной грамотой за добро­ совестный труд. Среди слов, сказанных на чествовании юбиляра, были произнесены пожелания о том, чтобы ве­ теран осталась в коллективе бондарного цеха, где она проработала многие годы. И Зинаида Андреевна... по- прежнему работает на своем фрезерно - копировальном станке, по-прежнему выпол­ няет план на 110— 115 про­ центов. Мастерству и любви к труду учатся у нее четыре девушки. Вот такой «плотник» Группа инженеров и рабо­ чих под руководством глав» ного технолога предприятий Л. А. Акимова создала уни­ кальную в своем роде маши­ ну для обмотки ящиков; при» ставка к ней сама «крутит* ся» вокруг ящика, установ­ ленного на специальном сто* ле. Сама забивает гвоздикй и обматывает их проволокой» которая зачастую бывает g окалиной. Работать с ней тя­ жело, а новшество освободи* ло рабочих от этого ручного непроизводительного труда. На испытания опытного образца машины собрался весь участок — до того не­ обычной на первый взгляд оказалась новинка. С. САВИНА. Электрика БАТ «Константин Душенов» Мурманского тралово­ го флота коммуниста Н. В. ПОДОСЕНОВА можно уже назвать старожилом экипажа. Последние пять лет он ходит на передо­ вом судне, команда которого нынче выступила инициатором общефлотского соревнования в честь XII Всемирного фестива­ ля молодежи и студентов. Николай Владимирович — член су­ дового комитета, грамотный, принципиальный специалист. У него есть чему поучиться молодым морякам. -------- ----------------- Актуальные строки ------------------------- НАМ НУЖНА ДИСЦИПЛИНА Дисциплина — это не сдобный калач, Не пряник сахарный... И не дубина! Нам для решения несущных задач Нужна железная дисциплина. «Ну что, — скажет кто-то, — что я опоздал Или денек не пришел на работу? Что здесь такого? Что за скандал? Это же мелочи жизни всего-то! Ведь' мы же — сила, богатырская мощь! Богатства нашей страны огромны! Да у нас — завались всего, что хошь — И хлеба, и стали тонн — миллионы...» Конечно, сила. Конечно, мощь. Конечно, богатства у нас огромны. Но лишь потому, что в зной и в дождь Колхозник — в поле, сталевар — у домны. Потому что не лодырь, а честный рыбак Сил своих не жалеет в путину. Им дисциплина не пустяк: Они — за! — железную дисциплину. Космонавт на рассвете идет на старт В неизведанное от Байконура. Жизнь для него — точность звездных карт И надежность аппаратуры. Если кто-то недоследил, Недовыверил, недонастроил — Жизнью своей человек заплатил. Дисциплина — понятье такое... И даже дворник, сантехник, портной, Повар в столовой или пекарь, Водитель такси, вахтер с проходной, Учитель в школе, библиотекарь... Разве их труд безразличен нам? Нас не волнуют простые заботы? Да целину, Байконур и БАМ Нельзя представить без их работы! Тонны стали и хлеба пуды, Одежда и обувь, молоко и мясо, Нефть и газ, садов плоды И прочих разных товаров масса, Наука, культура, искусство... Да тут Не перечислить и половины! Но корень всего — добросовестный труд, Организованный дисциплиной. Да, дисциплина — на сдобный калач, Не пряник сахарный. И не дубш!а. Нам для решения насущных задач Нужна сознательная дисциплина. Ю. МАНАНКОВ. Правофланговые Наглядно. Красиво На зеленом фоне — ярко- желтая Стрела. Это промыш­ ленный знак безопасности. Обозначает он, что где-то поблизости находится элек­ трооборудование. Знаки безопасности (а они разные) стали появлять­ ся на современных предпри­ ятиях сравнительно недав­ но — в конце семидесятых годов. По ним легче ориен­ тироваться в цехе. Цех литографии жестяно- баночной фабрики освоил выпуск ярких и броских зна­ ков несколько лет назад и продолжает наращивать их производство. Продукцию фабрики приобретают в ос­ новном мурманские пред­ приятия. научную основу тонн, Мурманский траловый флот — на 11, «Мурманрыб- пром» — на 6 тысяч тонн. Происходит это потому, что на флоте размышляют так: а вдруг моряки не выловят плановое количество рыбы, а вдруг в порту забракуют, а вдруг... И тогда вагоны будут простаивать, а за это надо платить. Вот и зани­ жает флот объемы продук­ ции, а «Севрыбсбыт», со­ гласно его сообщению, пода­ ет заниженную заявку на вагоны железной дороге. Потом оказывается, что мо­ ряки планы выполнили и качество продукции хоро­ шее. Да вдобавок — сверх­ плановый приход судов это­ го же флота. Заказанного количества вагонов, естест­ венно, не хватает. Железно­ дорожники тоже не боги. Хотя надо отметить, что они по мере возможности откли­ каются на просьбы и порта, и «Севрыбсбыта». Например, заявки последнего в апреле выполнены на 126 npoijeH- тов. — Это не мешает флотам и порту винить в простоях судов железную дорогу? , . — Конечно, ведь причина «отсутствие вагонов» в ап­ реле, как я сказал, состави­ ла 66 процентов от общего количества непроизводитель­ ных затрат времени при об­ работке судов. — Следовательно... — Причина простоев еще и в разобщенности смежни­ ков, а главное — в отсутст­ вии единого непрерывного плакирования работы всего судообрабатывающего комп­ лекса на перспективу. — Но ведь работа см еж ни­ ков планируется ежедневно на заседаниях членов штаба МСК, работает вновь созданная гр у п ­ па по координации работы предприятий МСК... — Нужно планирование на 10 суток, а группа, о ко­ торой вы говорите, осуще­ ствляет и контролирует опе­ ративное планирование в те­ чение суток. По оперативно­ му планированию и обработ­ ке судов ВРПО «Севрыба» и порт принимают энергич­ ные и эффективные меры. Об этом свидетельствуют данные порта по обработке судов в 1984 году: флотам по крупнотоннажным судам сэкономлено 2211 судо-ча- сов. _ Говоря о непрерывном планировании, нельзя забы­ вать о том, что для судооб­ рабатывающего комплекса (порту) нужен свой вычисли­ тельный центр на базе си­ стемы малогабаритных ЭВМ, которые недорого стоят, на­ дежны в эксплуатации и тре­ буют небольшого количества обслуживающего персонала. Такая необходимость назре­ ла еще в 1983 году, но до настоящего времени для ре­ шения комплекса задач АСУ порт использует машинное время четырех вычислитель­ ных центров предприятий Мурманска. Не имея своей ЭВМ, трудно принять опти­ мальное решение при воз­ никновении непредвиденных изменений в оперативном планировании работы порта, не говоря о МСК в целом. — Конечно. Ведь у каж дого коллектива еще и свои слож ­ ности. Получается что-то вро­ де Солнечной системы: каждая планета вращается во кр уг своей оси и все вместе — во­ кр у г Солнца. Только вместо Солнца — порт. — Проблем действительно у каждого коллектива пре­ достаточно. Скажем, намно­ го проще решались бы зада­ чи, если бы не подвела про­ мысловая обстановка в фев­ рале, или будь в порту в достаточном количестве ма­ невренных холодильных ем­ костей. Но ведь одно дело, когда проблема возникает и решается внутри собствен­ ного коллектива. Гораздо сложней найти решение, когда образуется клубок не­ увязок между партнерами по соревнованию. — Но ведь в стране уже на­ коплен определенный опыт взаимодействия предприятий- смежников. — В газете «Водный транспорт» 5 мая текущего года опубликована страница передового опыта о разра­ ботке комплексной целевой научно-технической програм­ мы «Транспорт-90». Она охватывает целый регион. Основные направления на двенадцатую пятилетку этой программы одобрены бюро Одесского обкома Компартии Украины и коллегией Ми­ нистерства морского флота СССР. Суть пересказывать не буду, хочу только обра­ тить внимание на научность подхода к решению пробле­ мы. В разработке программы принимали участие Академия наук УССР, вузы, пред­ приятия и организации Юж­ ного экономического района. Договор о научно-техниче­ ском содружестве подписали президент АН УССР и пер­ вые секретари обкомов пар­ тии четырех областей. — Но на Северном бассейне подписан Договор 14-ти колл ек­ тивов предприятий-см еж ников. — Это договор на социа­ листическое соревнование, и появился он задолго до со­ здания МСК. Он не преду­ сматривает совершенствова­ ние и развитие МСК, нет в договоре и подлинно науч­ ного подхода к организации и управлению этим процес­ сом. Нужен договор именно о научно-техническом содру­ жестве по внедрению про­ граммы, одним из разделов которой является межотрас­ левое комплексное соревно­ вание. Есть у южан и поли­ тическое обеспечение до­ говора: проводятся совмест­ ные заседания партийных бюро и профсоюзных коми­ тетов предприятий различ­ ных видов транспорта. В на­ шем МСК ничего такого нет. В заключение хотелось бы сказать, что коль скоро судообрабатывающий комп­ лекс создан, дальнейшее его развитие должно проходить на высоком научно-техниче­ ском уровне. Для этого сле­ дует разработать соответст­ вующую программу, заклю­ чить Договор о научно-тех­ ническом содружестве с организациями ВРПО «Сев- рыба», Мурманского отделе­ ния Октябрьской железной дороги и научными учрежде­ ниями Мурманска («Гипро- рыбфлот», Ц Н О Т УП Р Х , С Р П Р , Ц П КТ Б , М В И М У и др.) во главе с Центральным научно-исследовательским ин­ ститутом труда, экономики, информации рыбного хозяй­ ства (правда, филиала его в Мурманске нет). Работу по этой программе надо бы проводить на основе До­ говора с тем, чтобы дей­ ствия всех были направлены на совершенствование и ко­ ординацию работы М С К и в 12-й пятилетке можно было приступить к промышленной эксплуатации системы взаи­ моувязанного непрерывного планирования. РЫБНЫЙ МУРМАН 14 июня 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz