Рыбный Мурман. 1985 г. Июнь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • На тарном комбинате Осталась в строю Еще весной Зинаида Ан дреевна Абрашкина оформи ла свой пенсионный отпуск. По комбинату был выпущен приказ о выплате юбиляру премии и награждении По четной грамотой за добро совестный труд. Среди слов, сказанных на чествовании юбиляра, были произнесены пожелания о том, чтобы ве теран осталась в коллективе бондарного цеха, где она проработала многие годы. И Зинаида Андреевна... по- прежнему работает на своем фрезерно - копировальном станке, по-прежнему выпол няет план на 110— 115 про центов. Мастерству и любви к труду учатся у нее четыре девушки. Вот такой «плотник» Группа инженеров и рабо чих под руководством глав» ного технолога предприятий Л. А. Акимова создала уни кальную в своем роде маши ну для обмотки ящиков; при» ставка к ней сама «крутит* ся» вокруг ящика, установ ленного на специальном сто* ле. Сама забивает гвоздикй и обматывает их проволокой» которая зачастую бывает g окалиной. Работать с ней тя жело, а новшество освободи* ло рабочих от этого ручного непроизводительного труда. На испытания опытного образца машины собрался весь участок — до того не обычной на первый взгляд оказалась новинка. С. САВИНА. Электрика БАТ «Константин Душенов» Мурманского тралово го флота коммуниста Н. В. ПОДОСЕНОВА можно уже назвать старожилом экипажа. Последние пять лет он ходит на передо вом судне, команда которого нынче выступила инициатором общефлотского соревнования в честь XII Всемирного фестива ля молодежи и студентов. Николай Владимирович — член су дового комитета, грамотный, принципиальный специалист. У него есть чему поучиться молодым морякам. -------- ----------------- Актуальные строки ------------------------- НАМ НУЖНА ДИСЦИПЛИНА Дисциплина — это не сдобный калач, Не пряник сахарный... И не дубина! Нам для решения несущных задач Нужна железная дисциплина. «Ну что, — скажет кто-то, — что я опоздал Или денек не пришел на работу? Что здесь такого? Что за скандал? Это же мелочи жизни всего-то! Ведь' мы же — сила, богатырская мощь! Богатства нашей страны огромны! Да у нас — завались всего, что хошь — И хлеба, и стали тонн — миллионы...» Конечно, сила. Конечно, мощь. Конечно, богатства у нас огромны. Но лишь потому, что в зной и в дождь Колхозник — в поле, сталевар — у домны. Потому что не лодырь, а честный рыбак Сил своих не жалеет в путину. Им дисциплина не пустяк: Они — за! — железную дисциплину. Космонавт на рассвете идет на старт В неизведанное от Байконура. Жизнь для него — точность звездных карт И надежность аппаратуры. Если кто-то недоследил, Недовыверил, недонастроил — Жизнью своей человек заплатил. Дисциплина — понятье такое... И даже дворник, сантехник, портной, Повар в столовой или пекарь, Водитель такси, вахтер с проходной, Учитель в школе, библиотекарь... Разве их труд безразличен нам? Нас не волнуют простые заботы? Да целину, Байконур и БАМ Нельзя представить без их работы! Тонны стали и хлеба пуды, Одежда и обувь, молоко и мясо, Нефть и газ, садов плоды И прочих разных товаров масса, Наука, культура, искусство... Да тут Не перечислить и половины! Но корень всего — добросовестный труд, Организованный дисциплиной. Да, дисциплина — на сдобный калач, Не пряник сахарный. И не дубш!а. Нам для решения насущных задач Нужна сознательная дисциплина. Ю. МАНАНКОВ. Правофланговые Наглядно. Красиво На зеленом фоне — ярко- желтая Стрела. Это промыш ленный знак безопасности. Обозначает он, что где-то поблизости находится элек трооборудование. Знаки безопасности (а они разные) стали появлять ся на современных предпри ятиях сравнительно недав но — в конце семидесятых годов. По ним легче ориен тироваться в цехе. Цех литографии жестяно- баночной фабрики освоил выпуск ярких и броских зна ков несколько лет назад и продолжает наращивать их производство. Продукцию фабрики приобретают в ос новном мурманские пред приятия. научную основу тонн, Мурманский траловый флот — на 11, «Мурманрыб- пром» — на 6 тысяч тонн. Происходит это потому, что на флоте размышляют так: а вдруг моряки не выловят плановое количество рыбы, а вдруг в порту забракуют, а вдруг... И тогда вагоны будут простаивать, а за это надо платить. Вот и зани жает флот объемы продук ции, а «Севрыбсбыт», со гласно его сообщению, пода ет заниженную заявку на вагоны железной дороге. Потом оказывается, что мо ряки планы выполнили и качество продукции хоро шее. Да вдобавок — сверх плановый приход судов это го же флота. Заказанного количества вагонов, естест венно, не хватает. Железно дорожники тоже не боги. Хотя надо отметить, что они по мере возможности откли каются на просьбы и порта, и «Севрыбсбыта». Например, заявки последнего в апреле выполнены на 126 npoijeH- тов. — Это не мешает флотам и порту винить в простоях судов железную дорогу? , . — Конечно, ведь причина «отсутствие вагонов» в ап реле, как я сказал, состави ла 66 процентов от общего количества непроизводитель ных затрат времени при об работке судов. — Следовательно... — Причина простоев еще и в разобщенности смежни ков, а главное — в отсутст вии единого непрерывного плакирования работы всего судообрабатывающего комп лекса на перспективу. — Но ведь работа см еж ни ков планируется ежедневно на заседаниях членов штаба МСК, работает вновь созданная гр у п па по координации работы предприятий МСК... — Нужно планирование на 10 суток, а группа, о ко торой вы говорите, осуще ствляет и контролирует опе ративное планирование в те чение суток. По оперативно му планированию и обработ ке судов ВРПО «Севрыба» и порт принимают энергич ные и эффективные меры. Об этом свидетельствуют данные порта по обработке судов в 1984 году: флотам по крупнотоннажным судам сэкономлено 2211 судо-ча- сов. _ Говоря о непрерывном планировании, нельзя забы вать о том, что для судооб рабатывающего комплекса (порту) нужен свой вычисли тельный центр на базе си стемы малогабаритных ЭВМ, которые недорого стоят, на дежны в эксплуатации и тре буют небольшого количества обслуживающего персонала. Такая необходимость назре ла еще в 1983 году, но до настоящего времени для ре шения комплекса задач АСУ порт использует машинное время четырех вычислитель ных центров предприятий Мурманска. Не имея своей ЭВМ, трудно принять опти мальное решение при воз никновении непредвиденных изменений в оперативном планировании работы порта, не говоря о МСК в целом. — Конечно. Ведь у каж дого коллектива еще и свои слож ности. Получается что-то вро де Солнечной системы: каждая планета вращается во кр уг своей оси и все вместе — во кр у г Солнца. Только вместо Солнца — порт. — Проблем действительно у каждого коллектива пре достаточно. Скажем, намно го проще решались бы зада чи, если бы не подвела про мысловая обстановка в фев рале, или будь в порту в достаточном количестве ма невренных холодильных ем костей. Но ведь одно дело, когда проблема возникает и решается внутри собствен ного коллектива. Гораздо сложней найти решение, когда образуется клубок не увязок между партнерами по соревнованию. — Но ведь в стране уже на коплен определенный опыт взаимодействия предприятий- смежников. — В газете «Водный транспорт» 5 мая текущего года опубликована страница передового опыта о разра ботке комплексной целевой научно-технической програм мы «Транспорт-90». Она охватывает целый регион. Основные направления на двенадцатую пятилетку этой программы одобрены бюро Одесского обкома Компартии Украины и коллегией Ми нистерства морского флота СССР. Суть пересказывать не буду, хочу только обра тить внимание на научность подхода к решению пробле мы. В разработке программы принимали участие Академия наук УССР, вузы, пред приятия и организации Юж ного экономического района. Договор о научно-техниче ском содружестве подписали президент АН УССР и пер вые секретари обкомов пар тии четырех областей. — Но на Северном бассейне подписан Договор 14-ти колл ек тивов предприятий-см еж ников. — Это договор на социа листическое соревнование, и появился он задолго до со здания МСК. Он не преду сматривает совершенствова ние и развитие МСК, нет в договоре и подлинно науч ного подхода к организации и управлению этим процес сом. Нужен договор именно о научно-техническом содру жестве по внедрению про граммы, одним из разделов которой является межотрас левое комплексное соревно вание. Есть у южан и поли тическое обеспечение до говора: проводятся совмест ные заседания партийных бюро и профсоюзных коми тетов предприятий различ ных видов транспорта. В на шем МСК ничего такого нет. В заключение хотелось бы сказать, что коль скоро судообрабатывающий комп лекс создан, дальнейшее его развитие должно проходить на высоком научно-техниче ском уровне. Для этого сле дует разработать соответст вующую программу, заклю чить Договор о научно-тех ническом содружестве с организациями ВРПО «Сев- рыба», Мурманского отделе ния Октябрьской железной дороги и научными учрежде ниями Мурманска («Гипро- рыбфлот», Ц Н О Т УП Р Х , С Р П Р , Ц П КТ Б , М В И М У и др.) во главе с Центральным научно-исследовательским ин ститутом труда, экономики, информации рыбного хозяй ства (правда, филиала его в Мурманске нет). Работу по этой программе надо бы проводить на основе До говора с тем, чтобы дей ствия всех были направлены на совершенствование и ко ординацию работы М С К и в 12-й пятилетке можно было приступить к промышленной эксплуатации системы взаи моувязанного непрерывного планирования. РЫБНЫЙ МУРМАН 14 июня 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz