Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
| • Дисциплина исполнения • 26 июня в управлении «Севрыбхолод- флот» проводилось совещание командно го состава. Обсуждаемый вопрос: подго. товка судов к плаванию в зимних усло виях. Наш корреспондент попросил за местителя начальника флота Алексея Александровича Лукина ответить на ряд вопросов. КОРР.: — Подобное производствен ное собрание проводится ежегодно. Оп ределенный опыт решения вопроса под готовки к зиме накоплен. И все же каж дый год возникают новые проблемы... А. А. ЛУКИН: — На этот раз для нас совершенно неожиданной оказалась сверххолодная зима. Выявились недос татки организационного характера, кото рые, может быть, не были заметны, ес ли бы все шло нормально. Я имею в виду подготовку к самой подготовке. То есть нужны прежде всего, четкие, реально обоснованные мероприятия. А подчас встречается формальное отноше^ ние к этому делу — возьмут старый план и перепишут его. На совещании мы нацелили капитанов на то, чтобы план был составлен со всей тщатель- ностью и только на основании действи тельного технического состояния судна. КОРР.: — На вашем столе лежит внушительный список : того, что предсто ит сделать за лето. Какие из этих меро приятий наиболее важные? А. А. ЛУКИН: — В принципе они важ ны все. Мне трудно разделить их на главные и второстепенные. Если мы позаботимся, предположим, о своевре менном ремонте палубных механизмов, а забудем приобрести теплую одежду для рыбаков — смогут они работать на отлаженной технике? Тут все взаимосвязано. Поэтому спе циально созданная комиссия по подго товке флота к зиме будет следить, чтобы все намеченные дела (все в комплексе) выполнялись. КОРР.: — Наверное, у комиссии есть еще одна функция — помогать судам... , А. А. ЛУКИН: — Конечно. И в пер вую очередь, в обеспечении их запча стями, необходимыми для ремонта ма териалами. С этим у нас трудности. Заказали двигателей шесть штук — по" лучили три. В заявке на главные генера торы стояла цифра восемь — нам да ли только пять. Конечно, мы починим те узлы и детали, которые не удалось заменить. Но морозы и ледяная вода не спросят, старенькие они у нас или новые, и жалеть не будут. И последнее. Суда нашего флота обязаны помогать проводить ремонт судам-промысловикам. Для этого очень нужен ацетилен. На судоверфи до сих пор не построен ацетиленовый участок — и мы (да и не только мы) от этого сильно страдаем. У т е п л я т ь ц е х с л е т а Начну с того, что прошлую зиму мы встретили не во всеоружии. Ответствен ные за это дело люди проявили удиви тельную безответственность. А должно го контроля со стороны администрации не было. Система отопления оказалась не промытой. Крыши, двери — с про рехами. В результате, когда грянули холода, трубы вышли из строя: замерз ли. Температура в цехе стояла ниже санитарных норм. В довершение всего сильным порывом ветра вышибло стек лоблок на гальваническом участке, что привело к аварийной ситуации — уча сток может работать только в опреде ленном тепловом режиме. Конечно, коллектив цеха преодолевал трудности. Но на лето хлопот оста лось... Предстоит провести большую ра боту, чтобы никакие капризы природы не повлияли на темпы труда. Кое-что уже сделано. Под руковод ством главного энергетика Е. И. Двор* никова закончили подготовку энергосе тей. Проверили изоляцию, качество про- водов и отправили в управление акт о подготовке энергосети к зиме. 1 3 I I E Г О Т О В Ы ? Сложнее с теплопроводами. Анализ аварий показал, что нужна модерниза ция отопительной системы. Неправильно выполнены врезки трубопроводов в ос» новную магистраль. Но не забывайте о специфике нашего цеха — эта работа нам под силу. А вот как насчет задвижек и венти лей, которые пришли в негодность от долгого употребления, — не знаем. Много ресурсов расходуется впустую именно из-за нехватки запорной арма туры и несвоевременного контроля за ее ремонтом. В цехе необходимо сме нить 60 процентов задвижек. Но их нет. Видимо, кое-где подлатаем, но все равно они будут пропускать пар. Отсю да — трудности с ремонтом. Мы не мо жем полностью перекрыть отдельный участок для того, чтобы там что-либо починить. Для этого останавливаем весь цех или несколько цехов. Ремонтники уже чинят нам крыши. Начали было застеклять один угол — кончились стеклоблоки на складе. Надо ждать месяца два. Но даже если их и тогда не будет, все равно что-нибудь придумаем: выстроим, например, рамы и вставим обыкновенное стекло. Производство производством, но не менее важно, чтобы люди работали в тепле, в нормальных условиях. С. начальник трубопроводного цеха объединения «Мурманская судо верфь». О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ предприятий к работе в зимних условиях рассказыва ет и. о. главного инженера Мурманского морского рыб ного порта К. П. ПУЩИН. — Самое главное для нас — это обеспечить четкую ра боту энергохозяйства. Плани руем полностью заменить основную часть паропроводов и теплотрассы (как показала зима 19 8 4—85 года, они бы ли в неудовлетворительном состоянии). Но тут есть свои сложности: так как порт не прерывно снабжает заводы, находящиеся на его террито рии, паром и теплом, мы не можем отключить системы и ремонтировать их, как это делают городские коммуналь ные хозяйства. Процесс за мены теплотрасс и паропро водов будет зависеть от ра боты предприятий. Например, первый консервный завод ры бокомбината в июле станет на профилактический ремонт. Мы за это время проверим его паро- и теплосистемы. И так по каждому. Будем вы краивать дни, а может, даже и часы. К мероприятиям по подго товке к зиме мы относим и строительство депо железно дорожного хозяйства. Н аде емся, что к ноябрю строите ли поставят коробку здания. Заказали импортные пор товые краны, морозоустойчи вость которых до минус 40 градусов. Проводятся работы на неф тебазе. Если подвести итог сказан ному, то сделали пока ма ло... Наш корреспондент побы вал на некоторых объектах, о которых говорил К. П. Пу щин. Предлагаем коммента рии к его рассказу. ку, представим данные обсле дования в ЦПКТБ и отделы су доверфи — они обещали бы стро выдать рекомендации на основании наших показателей. И тогда будем думать... Если работа обнаружится большая, придется привлекать и ОКС порта, и управление объедине ния. А пока идет проверка, снаб женцы района выписывают, заказывают, достают и иногда «вышибают» материалы, необ ходимые для «одежки». При везли ж елезо, правда, не оцин. кованное, а кровельное. Но это не беда. Говорят, что покрасят. Сейчас добывают стекловату. «Внеплановая» стройка паться» в технике. Приводим мы ее и в надлежащий вид —• красим. Посмотрите, какие кра савцы стоят возле сорок ш е стого причала. В порядок-то мы их привели, отремонтировали, а если снова грянут морозы? Повторится прошлогодняя си туация. Вот если бы достать специальную арктическую смаз ку... Видимо, учитывая коварство прошедшей зимы, порт выде лил нам два новых крана, ко торые работают при температу ре до минус сорока градусов. Это уж е хорошо. Почти закончили строитель ство эстакады на съ езде от блока холодильников. Там есть Второй грузовой район. Строительная площадка. Здесь сооружается депо железнодо рожного хозяйства. Но сейчас эта площадка п устует. В цент ре сваи валяю тся, по краям — сто ят не до конца забитые js гр ун т. Рабочих нет. Бытовка на замке. Пряхин. Он упоминал о медли тельности треста «Морстрой» й о нерасторопности инженерных служб порта. Последнее под тверждается тем, что техотдел порта только в двадцатых чис лах июня передал в трест до кументацию на строительство. Пройдет неделя-другая, преж- К вопросу о «шубах» Отпечатанный на машинке план мероприятий по подго товке к зиме прикрывал деся ток листов неофициальны х, написанны х для себя. Там до мелочей были расписаны те де ла, которыми, в сущ ности, сей час и ж ивет третий грузовой район. Это был тоже план, а скорее план-памятка. На пример: «завершить очистку труб в бензинном парке». Здесь можно поставить галоч ку — эти работы закончены. Испытали и проверили трубо проводы еще на нескольких участках, но не везде... У района своя специфика — все оборудование задействова но. И остановить его нет ни какой возможности — без го рючего останутся суда. За годы работы приспособились: малей шее «окно», позволяющее оста новить или перекачку бензина, или нагрев масла, и обору дование на этом участке про веряется и, если это необходи мо, ремонтируется. Но сейчас лето. Есть воз можность вздохнуть от зимне го напряжения и заняться большим ремонтом. Потому что позволяет погода. И в первую очередь проверяются резервуары для топлива. Зада ча Hi 1 — провести до сентяб ря утепление нижней части емкостей. Однако к работам район еще н« приступил. И вот по каким причинам. — Для того чтобы утеплить, надо точно убедиться — проч ные ли сварочные швы на ре Лиха беда-начало зервуарах, — говорит зам. на чальника третьего грузового района В. А . Брагин. — Иначе получится так: мы все «укута ем», а вдруг после проверки прочности сварочных швов «шубу» придется сдирать. По этому сейчас мы заняты про свечиванием стенок и швов. Операция эта трудная, нужны специалисты, сложное оборудо вание. Ни того, ни другого у нас нет — заключаем договор с организациями со стороны. Уже два резервуара провере, ны. Когда завершим подготов- Вместе с и. о. начальника железнодорожного хозяйства Н. А . Сахно мы приехали сюда, чтобы удостовериться в его словах. Полчаса назад он со круш енно качал головой: — Ничего определенного со общить не могу. И никто нам точно не говорит — будет ли возводиться коробка здания или нет... На недавно прошед шем у нас дне парткома рабо чие задавали этот вопрос сек ретарю партийного комитета порта Д. П. Слепухину, и тот ответил, что администрация рыбного порта не может по требовать у треста «Морстрой» (он взялся делать фундамент и возводить коробку) работать быстрее. Стройка эта для «Мор- строя» внеплановая, а потому необязательная. Трест вообще может от нее отказаться. Слова Н. А . Сахно дополня ет инженер-механик железно дорожного хо зяйства В. К. Кузнецов: — Нам страшно представить, что в эту зиму мы снова будем вынуждены держать тепловозы на холостом ходу несколько не дель подряд, что снова поло паются все теплосистемы. Наше деревянное депо — гибель для машин. Если мы не успеем до зимы соорудить теплый бокс, если все повторится, — я не уверен, что на этот раз техни ка выдержит. Еще весной на страницах еженедельника выступал на чальник железнодорожного хо зяйства рыбного порта Ф. Л. де чем в тресте утвердят см е ту. А если возникнут доработ ки? Уйдет время. А площадка будет пустовать. Когда ж е туг да снова придут строители? На этот вопрос отвечает глав ный инженер второго потока треста «Морстрой» Г. А. Коцу- ра: — Не знаю. Сваи мы забили 21-22 июня. Поэтому рабочие с объекта сняты. Больше ника ких работ по строящемуся д е по в плане на июнь-июль не стоит. Поэтому в ближайш ее время работы там производить ся не будут. Все идет по графику Так заверил редакцию зам е ститель начальника второго грузового района В . И. Черне- кин. — Прошлой зимой мы боль ше всего страдали от поломки кранов. Все они оказались н е стойкими к тем холодам, кото рые нагрянули. Застывало мас ло. Наблюдались случаи обле денения. Естественно, что пос ле эксплуатации их в таких экстремальных условиях (что делать — грузить-то надо!) многие механизмы нуждаются в основательном ремонте. Чем мы сейчас и занимаемся. Летом есть время подольше «поко один подход, но расположен он Неудобно. Надо объезж ать весь блок. Теперь работать станет легче. Завершим, как только получим асфальт, а это уж е скоро. Еще много дел: испытания внерго. и теплосистем, провер ка и покраска портовых м еха низмов, ремонт некоторых нра. нов. Надо успеть за короткие летние месяцы — впереди зи ма. * * . Да, впереди зима. А один летний месяц уже прошел. Подготовка к холодному пе риоду ведется, но насторажи вает то, что предстоит выпол нить еще очень большой объ ем работ. Успеют ли порто вики до сентября, как это записано в планах? Будем надеяться, что да. Редакция продолжает дер жать на контроле весь ход подготовки к зиме в порту. Рис. Е. К 0 Б ЗЕ В 0И . 5 июля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz