Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

| • Дисциплина исполнения • 26 июня в управлении «Севрыбхолод- флот» проводилось совещание командно­ го состава. Обсуждаемый вопрос: подго. товка судов к плаванию в зимних усло­ виях. Наш корреспондент попросил за­ местителя начальника флота Алексея Александровича Лукина ответить на ряд вопросов. КОРР.: — Подобное производствен­ ное собрание проводится ежегодно. Оп­ ределенный опыт решения вопроса под­ готовки к зиме накоплен. И все же каж­ дый год возникают новые проблемы... А. А. ЛУКИН: — На этот раз для нас совершенно неожиданной оказалась сверххолодная зима. Выявились недос­ татки организационного характера, кото­ рые, может быть, не были заметны, ес­ ли бы все шло нормально. Я имею в виду подготовку к самой подготовке. То есть нужны прежде всего, четкие, реально обоснованные мероприятия. А подчас встречается формальное отноше^ ние к этому делу — возьмут старый план и перепишут его. На совещании мы нацелили капитанов на то, чтобы план был составлен со всей тщатель- ностью и только на основании действи­ тельного технического состояния судна. КОРР.: — На вашем столе лежит внушительный список : того, что предсто­ ит сделать за лето. Какие из этих меро­ приятий наиболее важные? А. А. ЛУКИН: — В принципе они важ­ ны все. Мне трудно разделить их на главные и второстепенные. Если мы позаботимся, предположим, о своевре­ менном ремонте палубных механизмов, а забудем приобрести теплую одежду для рыбаков — смогут они работать на отлаженной технике? Тут все взаимосвязано. Поэтому спе­ циально созданная комиссия по подго­ товке флота к зиме будет следить, чтобы все намеченные дела (все в комплексе) выполнялись. КОРР.: — Наверное, у комиссии есть еще одна функция — помогать судам... , А. А. ЛУКИН: — Конечно. И в пер­ вую очередь, в обеспечении их запча­ стями, необходимыми для ремонта ма­ териалами. С этим у нас трудности. Заказали двигателей шесть штук — по" лучили три. В заявке на главные генера­ торы стояла цифра восемь — нам да­ ли только пять. Конечно, мы починим те узлы и детали, которые не удалось заменить. Но морозы и ледяная вода не спросят, старенькие они у нас или новые, и жалеть не будут. И последнее. Суда нашего флота обязаны помогать проводить ремонт судам-промысловикам. Для этого очень нужен ацетилен. На судоверфи до сих пор не построен ацетиленовый участок — и мы (да и не только мы) от этого сильно страдаем. У т е п л я т ь ц е х с л е т а Начну с того, что прошлую зиму мы встретили не во всеоружии. Ответствен­ ные за это дело люди проявили удиви­ тельную безответственность. А должно­ го контроля со стороны администрации не было. Система отопления оказалась не промытой. Крыши, двери — с про­ рехами. В результате, когда грянули холода, трубы вышли из строя: замерз­ ли. Температура в цехе стояла ниже санитарных норм. В довершение всего сильным порывом ветра вышибло стек­ лоблок на гальваническом участке, что привело к аварийной ситуации — уча­ сток может работать только в опреде­ ленном тепловом режиме. Конечно, коллектив цеха преодолевал трудности. Но на лето хлопот оста­ лось... Предстоит провести большую ра­ боту, чтобы никакие капризы природы не повлияли на темпы труда. Кое-что уже сделано. Под руковод­ ством главного энергетика Е. И. Двор* никова закончили подготовку энергосе­ тей. Проверили изоляцию, качество про- водов и отправили в управление акт о подготовке энергосети к зиме. 1 3 I I E Г О Т О В Ы ? Сложнее с теплопроводами. Анализ аварий показал, что нужна модерниза­ ция отопительной системы. Неправильно выполнены врезки трубопроводов в ос» новную магистраль. Но не забывайте о специфике нашего цеха — эта работа нам под силу. А вот как насчет задвижек и венти­ лей, которые пришли в негодность от долгого употребления, — не знаем. Много ресурсов расходуется впустую именно из-за нехватки запорной арма­ туры и несвоевременного контроля за ее ремонтом. В цехе необходимо сме­ нить 60 процентов задвижек. Но их нет. Видимо, кое-где подлатаем, но все равно они будут пропускать пар. Отсю­ да — трудности с ремонтом. Мы не мо­ жем полностью перекрыть отдельный участок для того, чтобы там что-либо починить. Для этого останавливаем весь цех или несколько цехов. Ремонтники уже чинят нам крыши. Начали было застеклять один угол — кончились стеклоблоки на складе. Надо ждать месяца два. Но даже если их и тогда не будет, все равно что-нибудь придумаем: выстроим, например, рамы и вставим обыкновенное стекло. Производство производством, но не менее важно, чтобы люди работали в тепле, в нормальных условиях. С. начальник трубопроводного цеха объединения «Мурманская судо­ верфь». О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ предприятий к работе в зимних условиях рассказыва­ ет и. о. главного инженера Мурманского морского рыб­ ного порта К. П. ПУЩИН. — Самое главное для нас — это обеспечить четкую ра­ боту энергохозяйства. Плани­ руем полностью заменить основную часть паропроводов и теплотрассы (как показала зима 19 8 4—85 года, они бы­ ли в неудовлетворительном состоянии). Но тут есть свои сложности: так как порт не­ прерывно снабжает заводы, находящиеся на его террито­ рии, паром и теплом, мы не можем отключить системы и ремонтировать их, как это делают городские коммуналь­ ные хозяйства. Процесс за­ мены теплотрасс и паропро­ водов будет зависеть от ра­ боты предприятий. Например, первый консервный завод ры­ бокомбината в июле станет на профилактический ремонт. Мы за это время проверим его паро- и теплосистемы. И так по каждому. Будем вы­ краивать дни, а может, даже и часы. К мероприятиям по подго­ товке к зиме мы относим и строительство депо железно­ дорожного хозяйства. Н аде­ емся, что к ноябрю строите­ ли поставят коробку здания. Заказали импортные пор­ товые краны, морозоустойчи­ вость которых до минус 40 градусов. Проводятся работы на неф­ тебазе. Если подвести итог сказан­ ному, то сделали пока ма­ ло... Наш корреспондент побы­ вал на некоторых объектах, о которых говорил К. П. Пу­ щин. Предлагаем коммента­ рии к его рассказу. ку, представим данные обсле­ дования в ЦПКТБ и отделы су­ доверфи — они обещали бы­ стро выдать рекомендации на основании наших показателей. И тогда будем думать... Если работа обнаружится большая, придется привлекать и ОКС порта, и управление объедине­ ния. А пока идет проверка, снаб­ женцы района выписывают, заказывают, достают и иногда «вышибают» материалы, необ­ ходимые для «одежки». При­ везли ж елезо, правда, не оцин. кованное, а кровельное. Но это не беда. Говорят, что покрасят. Сейчас добывают стекловату. «Внеплановая» стройка паться» в технике. Приводим мы ее и в надлежащий вид —• красим. Посмотрите, какие кра­ савцы стоят возле сорок ш е­ стого причала. В порядок-то мы их привели, отремонтировали, а если снова грянут морозы? Повторится прошлогодняя си­ туация. Вот если бы достать специальную арктическую смаз­ ку... Видимо, учитывая коварство прошедшей зимы, порт выде­ лил нам два новых крана, ко­ торые работают при температу­ ре до минус сорока градусов. Это уж е хорошо. Почти закончили строитель­ ство эстакады на съ езде от блока холодильников. Там есть Второй грузовой район. Строительная площадка. Здесь сооружается депо железнодо­ рожного хозяйства. Но сейчас эта площадка п устует. В цент­ ре сваи валяю тся, по краям — сто ят не до конца забитые js гр ун т. Рабочих нет. Бытовка на замке. Пряхин. Он упоминал о медли­ тельности треста «Морстрой» й о нерасторопности инженерных служб порта. Последнее под­ тверждается тем, что техотдел порта только в двадцатых чис­ лах июня передал в трест до­ кументацию на строительство. Пройдет неделя-другая, преж- К вопросу о «шубах» Отпечатанный на машинке план мероприятий по подго­ товке к зиме прикрывал деся­ ток листов неофициальны х, написанны х для себя. Там до мелочей были расписаны те де­ ла, которыми, в сущ ности, сей­ час и ж ивет третий грузовой район. Это был тоже план, а скорее план-памятка. На­ пример: «завершить очистку труб в бензинном парке». Здесь можно поставить галоч­ ку — эти работы закончены. Испытали и проверили трубо­ проводы еще на нескольких участках, но не везде... У района своя специфика — все оборудование задействова­ но. И остановить его нет ни­ какой возможности — без го­ рючего останутся суда. За годы работы приспособились: малей­ шее «окно», позволяющее оста­ новить или перекачку бензина, или нагрев масла, и обору­ дование на этом участке про­ веряется и, если это необходи­ мо, ремонтируется. Но сейчас лето. Есть воз­ можность вздохнуть от зимне­ го напряжения и заняться большим ремонтом. Потому что позволяет погода. И в первую очередь проверяются резервуары для топлива. Зада­ ча Hi 1 — провести до сентяб­ ря утепление нижней части емкостей. Однако к работам район еще н« приступил. И вот по каким причинам. — Для того чтобы утеплить, надо точно убедиться — проч­ ные ли сварочные швы на ре­ Лиха беда-начало зервуарах, — говорит зам. на­ чальника третьего грузового района В. А . Брагин. — Иначе получится так: мы все «укута­ ем», а вдруг после проверки прочности сварочных швов «шубу» придется сдирать. По­ этому сейчас мы заняты про­ свечиванием стенок и швов. Операция эта трудная, нужны специалисты, сложное оборудо­ вание. Ни того, ни другого у нас нет — заключаем договор с организациями со стороны. Уже два резервуара провере, ны. Когда завершим подготов- Вместе с и. о. начальника железнодорожного хозяйства Н. А . Сахно мы приехали сюда, чтобы удостовериться в его словах. Полчаса назад он со­ круш енно качал головой: — Ничего определенного со­ общить не могу. И никто нам точно не говорит — будет ли возводиться коробка здания или нет... На недавно прошед­ шем у нас дне парткома рабо­ чие задавали этот вопрос сек­ ретарю партийного комитета порта Д. П. Слепухину, и тот ответил, что администрация рыбного порта не может по­ требовать у треста «Морстрой» (он взялся делать фундамент и возводить коробку) работать быстрее. Стройка эта для «Мор- строя» внеплановая, а потому необязательная. Трест вообще может от нее отказаться. Слова Н. А . Сахно дополня­ ет инженер-механик железно­ дорожного хо зяйства В. К. Кузнецов: — Нам страшно представить, что в эту зиму мы снова будем вынуждены держать тепловозы на холостом ходу несколько не­ дель подряд, что снова поло­ паются все теплосистемы. Наше деревянное депо — гибель для машин. Если мы не успеем до зимы соорудить теплый бокс, если все повторится, — я не уверен, что на этот раз техни­ ка выдержит. Еще весной на страницах еженедельника выступал на­ чальник железнодорожного хо­ зяйства рыбного порта Ф. Л. де чем в тресте утвердят см е­ ту. А если возникнут доработ­ ки? Уйдет время. А площадка будет пустовать. Когда ж е туг да снова придут строители? На этот вопрос отвечает глав­ ный инженер второго потока треста «Морстрой» Г. А. Коцу- ра: — Не знаю. Сваи мы забили 21-22 июня. Поэтому рабочие с объекта сняты. Больше ника­ ких работ по строящемуся д е­ по в плане на июнь-июль не стоит. Поэтому в ближайш ее время работы там производить­ ся не будут. Все идет по графику Так заверил редакцию зам е­ ститель начальника второго грузового района В . И. Черне- кин. — Прошлой зимой мы боль­ ше всего страдали от поломки кранов. Все они оказались н е­ стойкими к тем холодам, кото­ рые нагрянули. Застывало мас­ ло. Наблюдались случаи обле­ денения. Естественно, что пос­ ле эксплуатации их в таких экстремальных условиях (что делать — грузить-то надо!) многие механизмы нуждаются в основательном ремонте. Чем мы сейчас и занимаемся. Летом есть время подольше «поко­ один подход, но расположен он Неудобно. Надо объезж ать весь блок. Теперь работать станет легче. Завершим, как только получим асфальт, а это уж е скоро. Еще много дел: испытания внерго. и теплосистем, провер­ ка и покраска портовых м еха­ низмов, ремонт некоторых нра. нов. Надо успеть за короткие летние месяцы — впереди зи ­ ма. * * . Да, впереди зима. А один летний месяц уже прошел. Подготовка к холодному пе­ риоду ведется, но насторажи­ вает то, что предстоит выпол­ нить еще очень большой объ­ ем работ. Успеют ли порто­ вики до сентября, как это записано в планах? Будем надеяться, что да. Редакция продолжает дер­ жать на контроле весь ход подготовки к зиме в порту. Рис. Е. К 0 Б ЗЕ В 0И . 5 июля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz