Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Правофланговые Фельетон читателя «У меня зазвонил ТЕЛЕФОН...» Второй десяток лет работа ет на судах Мурманского тра лового флота старший матрос БАТ <г Командарм Щербаков» Василий Иванович Руданов. Он удостоен звания « Победи тель социалистического сорев нования одиннадцатой пятилет ки», избран профгрупоргом комплексной бригады. К Дню рыбака фотография передово го матроса украсила общефлот скую доску Почета. Фото В. КОНОНОВА. Творцы D СЛОВАРЕ русского язы ка слово «мастер» имеет несколько толкований, но их объединяет одно: чело век, достигший большого умения, душой преданный любимому делу. Таким по праву признан в коллективе коптильного завода № 2 рыбокомбината старший мастер по ремонту технологического оборудова ния Александр Николаевич Галкнн. Хлопот А лександру Нико лаевичу хватает. У него хо зяйство, куда входят коп тильные тоннели, транспор теры, дымогенераторы , кон- тейнероукладчики. Он отве чает также за бесперебой ное обеспечение завода водой и теплом. З а всем нуж но следить, чтобы работало исправно, а для этого надо вовремя ремонтировать ме ханизмы, машины. Много труда затрачивает ся на установку и обкатку нового оборудования. Но еще больше времени, средств уходит на установку той тех- МАСТЕР ники, которая приходит без привязки к производственным нуждам предприятия. И вот тогда начинает бить ключом рационализаторская мысль А. Н. Галкина. К примеру, им был зам е нен транспортер из полиэти леновых звеньев на обыкно венный . резиновый в дефро- стерной машине. Что из это го получилось? Машина вот уж е два года работает без ремонта. Или еще, в моечную ма шину вода подается постоян но и даж е тогда, когда мой ка прекращ ается. «Явная бесхозяйственность», — ду м ал новатор. Мало того, что без пользы для дела тратит ся вода, но и в этом слу чае снижается качество ры бы. Тогда-то по инициативе Александра Николаевича у с тановили электромагнитные клапаны, которые стали от ключать воду одновременно с остановкой машины. По его предложению усо вершенствовали конструкцию посолванны, улучшили стен ды для испытания редукто ров, изменили конструкции скребков цепного транспорте ра, изготовили пресс для ис пытания батарей отопления и калориферов, усовершен ствовали конструкцию фло тационной машины, которая очищает сточные воды от белково-жировых примесей... Все это внедрено в производ ство. Только за шесть месяцев этого года он внес четыре рацпредложения. А на днях А лександру Николаевичу Галкину объявили очеред ную благодарность по заводу за оперативную работу по внедрению машины для об резки океанической породы рыб. Всего ж е за время ра боты на предприятии у него почти 80 поощрений за ини циативу, смелость, поиск. Э. ИВАНОВА. Сначала из м агазина «Сча стье» попросили Таню. Ж е них Герман покупал невесте туфли. Примерил на себя. Теперь Тане надо ехать вы нимать его из тридцать пя того разм ера. Потом в тембре пароход ного гудка пригласили к труб ке Валю. Под конец с водопадным шумом разговаривали из студии звукозаписи. Простудно протрещ ал межгород: на проводе Одес са... Короче, захандрил теле фон: треск, шумы, хрипы, затрудненное прослушива ние в области микрофона. Другой бы начал горячку пороть, нервничать, суетить ся, в бюро ремонта звонить. А я — нет. Я спасительные цифры не набираю. Потому что я и есть «бюро ремонта». Что же себе на себя ж ало ваться? Притом я электро монтер, прекрасно знаю, в чем тут дело, чем «заболел» телефон. Все эти шумы и хрипы проистекают от мик рофона . — Если знаете, — скажут раздраж енны е владельцы «простудных» аппаратов, — так исправьте. Это ваша свя тая обязанность. Р ад бы. Ж елание помочь есть — микрофонов нет. Ц е на этой детали — рубль, з а менить ее — минута, но АТС рыбного порта, напри мер, в этом году не получи ла ни одного микрофона. И в другие годы вместо сотен цедят нам десятки этого не ожиданного дефицита. — Чего из ыухи слона раздувать? — пожмут пле чами люди уравновешенные, невозмутимые. Я тоже пытался быть не возмутимым. Не получается. Хороша «муха», коли в со стоянии проглотить теле фонный аппарат целиком. Не преувеличиваю . Абоненту важно, чтобы его телефон не хрипел. И колыбельным мо тивом об отсутствии деталей его не убаюкаешь. Он прав. «И в снег, и в гр язь должна работать связь». — Нет микрофонов, ставь те новый аппарат, — таково совершенно определенное требование. Но прежде чем снять те лефон, его надо списать. А прежде чем списать — при вести в негодность (во и з бежание злоупотреблений). Вот и получается, что из- за одной злополучной дета ли уничтожаются суммы, в десятки р аз превышающие стоимость телефона. В ито ге государство теряет тыся чи рублей, не говоря уж е о моральной стороне дела: своими руками приходится разруш ать то. что создава лось трудом десятков людей. ...У меня захрипел теле фон. Звонок из отдела снаб ж ения рыбного порта: — Исправьте аппарат. Шумит. — Нет микрофонов, — отвечаю. — Безобразие. Я положил трубку. Я то ж е считаю — безобразие. Может быть, решение дела не от наших снабженцев за висит? Тогда от кого? С. РАСЮК, участковый «пектромонтер АТС рыбного порта. Н о в и н к и ^ Шашлык... в духовке Товары народного потребления: шампуры, сковороды Двух типов — без ручки и с ручкой, а также кулинарные лопатки раз ных конфигураций выпускает завод «Севреммаш». А для гурманов здесь начали осваивать приспособления для сушки грибов и приготовления шашлыка в домашних условиях. Сейчас на предприятии испытывается 120 таких приспособле- НИИ Д. ДИЛЬБАРОВА. и закон > п о р я д о к в д е фи ц ите ; доставляю тся мастером-приемщиком «Севрыбсбыта» и судовым тальманом. Такой учет позволял упорядочить обработку вагонов. Однако рыбный порт упорно уклонялся от выполнения решения арбитраж а, игнорируя хо з расчетны е интересы других предприя тий. И не случайно в 1984 году про стои вагонов в порту под погрузкой рыбопродукции по сравнению с 1983 годом возросли, хотя погрузили их значительно меньше. Арбитраж был вынужден по своей инициативе воз будить дело и взы скать с порта 9 4 8 0 рублей ш траф а. Одновременно мы направили докладную записку на чальнику объединения М. И. Каргину Вопрос был рассмотрен на специаль ном совещании. По его результатам издан новый приказ. Он требует уче та времени обработки вагонов «Сев рыбсбытом» и портом. Ч ерез определенное время прове рили, как выполняется приказ, проконтролировали обработку БМ РТ 0 2 3 9 «Заволж ск» тралового флота 31 марта при вы грузке этого судна простой вагонов составил 2 0 часов По заявлению представителей рыбно го порта и «Севрыбсбыта», это про изошло по вине флота из-за ожида ния результатов сертифицирования рыбопродукции. Однако при деталь ном ан ализе этого сл учая установили, что виноваты в простое рыбный порт и «Севрыбсбыт». Более того, про стоя можно было избежать. В прика зе по «Севрыбе» руководству этих предприятий предложено выявить и строго н аказать виновных в простое, намечены конкретные меры по де тальной разработке и выполнению сменно-суточных планов работы пор та на судовых и вагонных операциях. Укреплять договорную дисциплину Большое внимание уделяется в объединении укреплению договорной дисциплины, важного правового р ы чага развития хозрасчета, устранения бесхозяйственности. Возьмем, к при меру, судоремонт. Здесь особенно важ ен четкий порядок: неуклонное выполнение «П олож ения о ремонте судов флота рыбной промышленно сти», строгий контроль за своевремен ной постановкой и выходом судов из ремонта, неукоснительное выполне ние договорных обязательств, м атери альная ответственность за срыв сро ков. В каждом случае наруш ения до говорных обязательств должно прово диться служебное расследование. Ви новные несут ответственность дис циплинарную , а при нанесении ущ ер ба — и материальную , причем ее р аз меры у нас в трн р аза выше норм а тивных. Выполнение договорных обя зательств периодически проверяется во время комплексных ревизий. Про блем а ремонта судов остается острой, но н ад ее решением постоянно рабо таем. Ю ридическая служба старается с максимальной отдачей использовать силу закона дл я повыш ения эфф ек тивности работы предприятий «Сев- рыбы». Но надо сказать, что решение вопросов было бы н евозм ож ны ^ без тесного сотрудничества с заинтере сованными структурными подразде лениями аппарата объединения, под держ ки руководства и непосредствен но начальника объединения М. И. Каргина. Е сть ещ е немало нерешенных проблем, над которыми предстоит много работать. Острой, несмотря на приняты е меры, остается проблема сверхнормативного простоя вагонов, судов в рыбном порту — нет пока должного нонтакта в звеньях ры бац кого конвейера: добыча рыбы, вывоз ее из районов промысла, планирова ние вагонов под продукцию и подача их в порт, своевременность погрузки. Требуют дальнейшего соверш енство вания взаимоотношения флотов и су доремонтных предприятий. Н еобхо дим строгий контроль за выполнени ем договорных обязательств. Пока что сущ ествующие между рыбным портом, «Севрыбсбытом» и флотами взаимоотношения не обеспечивают нужного учета отгружаемой потреби телям рыбопродукции. А значит, по ступают реклам ации от потребителей, возникают конфликты . Н ад решением этих задач нам и предстоит работать. Л. ШАМШУРИН, начальник юридического бюро е ар битражем ВРПО «Севрыба». РЫБНЫЙМУРМАН 5 июля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz