Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

• Вечером 6 пятницу ПОСЛЕ КОНЦЕРТА .................................................................. . ........................ . ВСЕЗНАЙКИ Под ВОДОЙ за... Колумбом U X ПЕСНИ, раз исполнен- “ ные, быстро становятся популярными и любимыми. Их манеру исполнения — м яг­ кую , ненавязчивую , иногда иро­ ничную и даже гротесновую , невозможно сп утать с вели­ ким множеством др угих ВИА. Они могут нравиться и не нравиться, восхищ ать или раз­ драж ать, но несомненно одно: у этого ансамбля есть свое творческое лицо. О том, чем ж ивет лауреат Всесоюзного конкурса испол­ нителей советской песни и лауреат Всемирного ф естиваля молодежи и студентов в Гава^ не вокально-инструментальныи ансамбль «Пламя» сегодня, — беседа нашего корреспондента с художественным оvио во дите­ лем коллектива С. В. Б ЕР ЕЗИ ­ НЫМ «Не потерять своего зрителя» — Сергей Владимирович, большинство мурманчан было разочаровано выступлением вашего ансамбля на стадионе в День рыбака. Вам не ка­ жется это странным? Все-таки у «Пламени* есть имя, опыт... — Нисколько. Если вы ­ пустить рыбака в море на речной лодке, а потом тре­ бовать от него, чтобы пой­ мал столько же рыбы, сколь­ ко ловит большой траулер, — абсурд? С нашими вы­ ступлениями на стадионе по­ лучилось примерно то же са­ мое. За несколько дней до Мурманска мы работали во Владивостоке на концертах в честь юбилея города. По­ том сдали аппаратуру в ба­ гаж, отправили (вернее, ду­ мали, что отправили) в Мур­ манск. Прилетели сюда — ни аппаратуры, ни костю­ мов. Что делать? Отменять выступление? Да, мы име­ ли на это полное право. Но нас ведь ждали! Не могли же мы испортить рыбакам праздник, хотя, наверное, все-таки, немного испортили. Не того от нас хотели. При­ шлось работать в дорожной одежде, а инструменты во­ обще собирали с бору по со­ сенке. Кое-что одолжил ор­ кестр Кролла, кое-что н а­ шлось в филармонии. Досад­ но, конечно... Да и сама концертная площадка стади­ она не «играла» на нас.. При всех усилительных ухищрениях, к которым при­ бегли устроители, нам не хватило мощности звучания порядка на четыре. — Многие зрители решили, что вы работали под фоно­ грамму ... — Нет. Пели «живьем». Вообще можно по пальцам пересчитать случаи па де­ сять лет существования группы, когда мы исполь­ зовали фонограмму. Распро­ страненное мнение, что фо­ нограмма — это легко, ошибка. Чтобы выступать под собственную запись, надо до автоматизма отра­ ботать не только каждый жест, каждое мимическое движение. Но иногда фоно­ грамма лучше живого зву-" чання. Вот у вас. на стади­ оне, она была бы кстати. Это — стопроцентная стра­ ховка от плохой акустики, недостаточной мощности, ка­ ких-то технических срывов, которые часто случаются при работе на открытой эс­ траде. — Но аппаратура все-таки приехала, и ваши концерты в межсоюзном Дворце куль­ туры .проходили уже при пол­ ном параде... — Да. Но, к сожалению, это случилось лишь в по­ следний день нашей работы в Мурманске. Принимали нас прекрасно, и мы очень благодарны зрителям, что, несмотря на неудачу на стадионе, в ДК зал был по­ лон. Нам все же верили, и мы старались это доверие оправдать. — По-моему, вам это уда­ лось. Сужу не только по лич­ ным впечатлениям, но и по реакции зала. Кроме недав­ них, но уже знакомых и лю­ бимых песен, несколько бы­ ло совсем новых? — Это непременное ус­ ловие каждой нашей про­ граммы. По-моему, надоедать зрителю старыми, заезж ен­ ными мелодиями, значит не уважать ни его, ни себя. В Мурманске у нас состоя­ лась премьера песни «Мор­ ская душа». Судя по реак­ ции, премьера получилась. Пели мы другие новые пес­ ни: «Гороскоп», «Рыболов», «Кольцо». Очень волнова­ лись. Потому что «обкатка» песни — процесс сложный и не всегда удачный. Я, когда сижу в зале, пытаюсь боль­ ше смотреть на лица слуша­ телей, «читать» таким об­ разом оценку новой песни. Ведь аплодисменты могут быть и просто из вежливос­ ти, а лицо зрителя не обма­ нывает никогда. — Судя по репертуару, «Пламя» поет в основном пес­ ни композитора Березина. — Не совсем так. Ко­ нечно, каждую свою новую песню я пытаюсь покапать людям через «Пламя». Но я же не только композитор, а еще и художественный ру­ ководитель эстрадного кол­ лектива, поэтому отдать все ейое время сочинению му­ зыки не могу. А потом у нас так много прекрасных композиторов, чьи песни просто грех не петь. Боль­ шие друзья нашего коллек­ тива Владимир Шаинскнй, Давид Тух.манов, Юрий Се­ ульский. Да и сами участ­ ники ансамбля пишут. При­ чем хорошо и активно пи­ шут! Интересно работает Ирина Шачнева, как-то не­ ожиданно прорезался компо­ зиторский дар у Вячеслава Малежика, и две его по­ следние песни, «Цыганка» и «Красивые глаза», просто находка для ансамбля. Очень талантлив наш «ветеран» Юрий Петерсон. Недавно н а­ писал крайне любопытную песню на стихи Е. Евтушен­ ко, которая вошла в новую нашу программу «Кинема­ тограф». — Кусочек «- Кинематогра­ фа » вы показали на концер­ тах. Но уже из этого кусоч­ ка видно, насколько необыч­ на и нова для « Пламени » но­ вая программа: яркий рок, настоящая поэзия... Расска­ жите, пожалуйста, об этой программе. — Родился «Кинемато­ граф.^ далеко не случайно, хотя так говорят некоторые наши оппоненты. Мы не могли к этому не прийти. Идет время, и если мы не хотим потерять своего зри­ теля, мы должны искать, дерзать. Сладкие слова с ля-ляльным припевом — вчерашний день. «Кинема­ тограф» ж е—программа для нас принципиально новая. По мелодиям, по текстам. Музыка' в «Кинематографе» Э. Колмановского, Ю. С е­ ульского, М. Мипкова, моя. А слова — лучшие стихи Ю. Левитанского, Ю. Мо­ риц, В. Соколова, С. Кир­ санова, Е. Евтушенко. Н аде­ юсь, понятно, что сами по­ этические имена обязывали к сложной, интересной м узы ­ ке. Программа была готова два года назад. Но по р а з­ ным причинам мы ее не по­ казывали, хотя и работы над ней не прекращали. Впервые выступили с ней в Ленинграде. Волновались страшно. Отработали, все! А в зале — тишина. Слишком непривычно было для зри ­ телей это новое «Пламя». Публика от нас ж дала «идет солдат по городу». Сами приучили. А тут... Так вот во время этой тишины с нас семь потов сошло. Думали — провал. Потом — редкие, одиночные хлопки. И вдруг — шквал аплодисментов. Нас, новых, поняли, приня­ ли! Это было счастьем. — «Кинематограф» можно расценивать как новое на­ правление в работе ансамб­ ля? А как же лихие шлягеры? От них вы отказываетесь на­ прочь? — «Кинематограф» — безусловно новое для нас направление и, думаю, очень перспективное. Но замы кать­ ся только в нем, думаю, нельзя. Перед очень р а з­ ной аудиторией мы высту­ паем. поэтому и репертуар не должен быть однознач­ ным. А шлягеры ... Конечно, мы от них не отказываемся. Тут уж дело в отношении к этому, если можно так ска­ зать, жанру. К считаю, что любой шлягер, даж е самый расчудесный, можно с ус­ пехом исполнять год-два. Г е­ ниальных шлягеров не бы ­ вает. Все они — дань се­ годняшнему дню. На пятдм году исполнения песни она будет раздражать, на деся­ том — откровенно злить. Но, повторяю, репертуар любого ВИА должен быть разноплановым, чтобы каж ­ дый пришедший на концерт услышал бы хоть одну, но свою песню. — А нет опасности, что разноплановость превратится во всеядность. II достоинст­ во обернется пороком? — Чувство меры, стро­ гий отбор и высокий худо­ жественный вкус — вот что должно быть гарантией. — Будем надеяться, что «Пламя к все это не только имеет, но и не потеряет. Поможет солнце Известный японский иссле­ дователь Кеничи. который ■ 1962 году пересек в одиночку Тихий океан, вновь намерева­ ется отправиться в путешест­ вие, используя на этот раз энергию не ветра, а солнца. Он разработал проект и по­ строил из пластмассы неболь­ шое судно, приводимое в движение электричеством, ко­ торое поставляет солнце. На его верхней поверхности рас­ положены многочисленные солнечные батареи. Ценная кожа Их охраняют, как драгоцен­ ности английской королевы. Каждый вечер запирают в сейф, а днем они находятся под постоянным надзором. Они — это образцы продук­ ции канадской фирмы «Мер- мейд ледер» — портфели, сумочки и обувь из рыбьей кожи. Это единственные вещи в мире, изготовленные из кожи 14 видов рыб, а том чис­ ле акулы, семги, трески, сома. Рыбья кожа походит на обыч­ ную, производимую сейчас промышленностью, но более крепкая и ноская, кроме того, она дешезле. фирмы 27 стран уже дали заявки на право производить изделия из рыбь­ ей кожи. Подводная лодка Жака Ру- жери покинула французский порт Ла-Рошель, чтобы пере­ сечь в погруженном состоя­ нии Атлантику. Построенный а 1982 году подводный иссле­ довательский тримаран Дли­ ной 20 метров имеет в цен­ тральном корпусе 12-метро­ вую кабину из очень проч­ ного прозрачного плексигла­ са. Таким образом, экипаж будет находиться в непосред­ ственном видимом соседстве с морскими животными, насе­ ляющими слой воды До 30 метров, в котором сосредото­ чено более 80 процентов жиз­ ни а океане. Если исследова­ телям повезет с погодой, что также очень немаловажно, то они смогут собрать богатый материал. Шесть членов экипажа пе­ ресекут с востока на запад Атлантику по маршруту, пр о ''’> ложенному Христофором Ко­ лумбом. Естественно, что по­ добная экспедиция имеет не только научные цели, но и чисто коммерческие, реклам­ ные. КРОССВОРД 1|1|111ШНШ1М1111111111111М1МШ1Ш1111|11Ш11Ш1М111Ш1ШШ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Задняя оконечность судна. 8. Эмбле­ ма государства. 9. Спортивная игра. 10. Музыкальное произ­ ведение для одного голоса. 13. Двухкорпусное судно. 14. С у­ доходство. 16. Горы в Африке. 17. Зодиакальное созвездие. 18. Огородное растение. 21. Химический элемент. 23. Гим ­ настический снаряд. 25. По­ лярный летчик, Герой Совет­ ского Союза. 28. Парусный шлюп экспедиции И. Ф . К р у­ зенш терна. 29. Город в ГДР. 30. Система мелких заливов у берега Азовского моря. 31. Геометрическая ф и гур а. 34. О ткрытие художественной вы ставки. 35. Самая длинная река в мире. 37. Ученая сте­ пень -в зарубеж ны х стр ан ах. 40. Советский ученый в обла­ сти сварки. 42. Летчик-космо­ навт СССР. 43. Конечная ста ­ дия развития оврагов. 47. По­ вышение и понижение тона голоса. 48. Образ ж изни и действий. 50. Единица силы . 51. Остров в Тирренском мо­ ре. 52. Тувинский смычковый инструм ент. 53. Восточный головной убор. ПО ВЕРТИ К А ЛИ : 1. Пря­ ность. 2. Столица союзной республики. 3. Пропагандист. 4. Аппарат для выделения какого-нибудь вещества из состава другого. 5. Вид, облик. 6. Вид связи. 7. Государство в Центральной Америке. 11. Ме­ сяц года. 12. Лиственное де­ рево. 15. Государство з Юж­ ной Америке. 19. Специалист по подводным работам. 20. Д вухколесны й экипаж . 21. Маршал Советского Союза. 22. Литературно - художествен ный ж урнал. 23. Государство в Южной Азии. 24. Город в Ира­ ке. 26. Ч асть дерева. 27. Не­ мецкий историк. 32. Коллек­ ционирование м узы кальны х записей. 33. Род войск. 36. Город в Китае. 38. Глубоковод­ ный аппарат. 39. Город в Р у ­ мынии. 41. Основоположник тадж икской советской литера­ тур ы . 44. Город, где располо­ жен дом-музей П. Чайковского. 45. Крупный олень. 46. Обо­ ж ествляем ая гещ ь. 49. Род литературы . Состмип В. А ХРАМ О ВИ Ч . О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД, По горизонтали: 1. Каретка. 4. Окрошка. 8. «Подросток». 10. Тибр. 11. <Млада». 13. Петр. 14. Опыт. 15. Кета. 16. «Утро». 17. Игла. 21. Корт. 22. Акула. 23. Цинк. 24. Коллек­ ция. 27. Монблан. 28. Акробат. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 28 По вертикали: 2. Армения. 3. Клад. 5. Крит. 6. Кассета. 7. Топаз. 8. Перипатетик. 9. Капитуляция. 11. Матрона. 12. »ь>. Арктика. 18. Монисто. 19. Лу- лео. 20, Антанта,. 23. Лима. 26. «Цирк». lllllilM llllllllllllllillllllll!l||||) |||||llllllllllllilllll! lllllllllllllilll! !llllll| lillllllllllllllillllllllillllliIII IIIIIII!lillllllillllllll!IJ H illlllllII1 IH IIIH IIllllIillllI M illIIIIIIIIllllllllllllllIM IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIillll 26 июля 1985 д о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz