Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

•Дни открытого письма (№ 8) • Актуальная тема РЕМОНТНАЯ БАЗА ©ЛОТА Рыбаки БМ РТ «Никель» в своем письме интересовались перспектива­ ми ремонтной базы флота. Злободнев­ ная тема волнует и многие другие экипажи тралового флота. «В ближайшей перспективе плани­ руется увеличение судоремонтных мощностей флота, способных обеспе­ чить выполнение работ п объеме не менее миллиона нормо-часов. С этой целью разработана программа разви ­ тия морской и береговой части з а ­ падной стороны Кольского залива. В двенадцатой пятилетке намеча­ ется приобрести вторую плавмастер- скую, плавкран, портовый буксир- кантовщик, три буксирно-разъездных катера и два пассажирских для до­ ставки рабочих на западную сторону залива и ремонтируемые суда, а так ­ же автотранспорт. На берегу будут размещ ены транс­ форматорная подстанция, механиче­ ский цех, склад с механическим уча­ стком, гараж , объекты бытового н аз­ начения. В течение 1987 — 1988 годов за ­ планировано переоборудовать БМ РТ «Душанбе», где проектируются уча­ стки — слесарный, трубопроводный, профилактики, ремонта средств ма­ лой механизации и радиоаппаратуры , механической обработки. Это позво­ лит увеличить судоремонтные мощно­ сти дополнительно на 100 тысяч смет­ ных часов. Таким образом, расширение базы технического обслуживания позволит модернизировать суда, не требующие значительных заводских работ, за,- чищать емкости, готовить корабли й оборудование к предъявлению кон} тролирующим органам, выполнять другие услуги, необходимые для под­ готовки траулеров к предстоящему рейсу. Е. КУРИЛ§, и. о. главного инженера тралового флота». Ответ Внимание: отписка!- по существу Забота о перспективе Старший инженер тралфлота А. Мозохин вы сказы вал предложение организовать группу по разработке комплексной системы интенсификации производства («РМ » № 24, 14 ию­ ня). «Решением совета управления от 25 июня сформирована группа по коор­ динации и взаимоувязыванию долговре­ менных целевых программ развития флота до 1995 года. В настоящее время идет сбор необходимой информации. ю. зиньков, заместитель начальника тралового флота». РЕДАКЦИИ ТАКЖ Е ОТВЕТИЛИ: — начальник управления «Севрыб­ холодфлот» В. П. Ж уравлев и пред­ седатель профсоюзного комитета Е. И. Мищенко о выдаче талонов для по­ сещения салона моряка («РМ » № 25 от 21 июня); < и. о. начальника тралфлота Г. В. Тишков и председатель проф ­ кома И. И. Долгий на неопубликован* ное письмо жены моряка JI. П. Кры- ниной; — председатель обкома профсою­ за рабочих пищевой промышленно­ сти В. Я. Хайреч по поводу выпла­ ты вознаграждений («РМ » № 2 4 от 14 нюня); — начальник службы эксплуата­ ции управления «Севрыбхолодфлот» Е. Б. Лишневский о работе Т Р «К арл Либкнехт» («РМ № 26 от 28 июня); — начальник отдела добычи трал­ флота С. Ф. Серов на критическое выступление («РМ » № 21 от 2 4 мая). Рикошетом... по автору «Волокита». Так называлась ста­ тья капитаиа-директора БМ РТ «Пер- сей-Ш» Г. М. Лейбова. В ней автор обеспокоенно говорил о затянувш ем ­ ся ремонте траулера, высказывал ряд предложений по улучшению организации социалистического со­ ревнования. Более чем странный ответ получила редакция на эту публикацию от зам е­ стителя начальника управления «Сев- рыбпромразведка» Ю. П. Кольцова. Он пишет: «Непонятно, какую цель преследовал Г. М. Лейбов, вводя в заблуждение редакцию , которая по­ местила его статью без проверки до­ стоверности фактов». Напомним, в таком случае, факты . Автор указывал, что во-первых, не­ оправданно затянулся (в течение п я­ ти месяцев!) ремонт судна, во-вторых, процветает волокита, связанн ая с не­ обходимостью увеличить объем р е­ монта, в-третьих, ратовал за дисцип­ лину и порядок на ремонтируемых судах. Но умело ушел от этих злободнев­ ных вопросов Ю. П. Кольцов. Зато с гневом обрушился на капитана, по­ смевшего публично вы сказать кри­ тику в адрес «Севрыбпромразведки». Что, мол, .и премию-то он получал, и соревнование и воспитательная р а­ бота в его экипаже не на высоте. Вероятно, это так (заместителю н а­ чальника по кадрам виднее). Но з а ­ чем при этом уходить от существа вопроса? Более четкая позиция прослежи­ вается в сообщении в еженедельник по поводу «Волокиты» заместителя ге­ нерального директора объединения «М урм анская судоверфь» В. С. По- горелова: «БМ РТ «Персей-111» планировал­ ся в ремонт с 30 декабря 1984 года. Фактически принят в работу 20 м ар ­ та 1985 года. Причина — судовла­ делец не подготовил вовремя соот­ ветствующую документацию ... П ра­ вильно отмечает капитан-директор Г. М. Лейбов, что для предъявления Мнения, предложения В начале этого месяца Политбюро ЦК КПСС рассмотрело и одобрило предло­ жение о строительстве молодежных жилищных комплексов. Мне думается, что соответствующим организациям в Мурманске и области надо активнее браться за дело. Каждый из молодых рыбаков, будучи на берегу, мог бы не один день и час отработать на строительстве своего кооператива. В. ВЕДЕНИН, первый помощник капитана БМРТ «Комета». Моряков очень беспокоят условия оплаты труда в промысловых районах при обработке различных пород рыб. Просим рассказать об этом на страницах газеты. А. БАБИН, первый помощник капитана БМРТ «Андрей Маркин». Слово и дело А если видеотехника? В ходе Дней открытого письма три года назад поднимался вопрос обеспечения судовых киноустановок новыми лентами. Наш корреспон­ дент встретился с заведующей мор­ ским отделением кинопроката Л. Н. КИСЕНКО и попросил ответить на несколько вопросов. — Лора Николаевна, как обстоят дела сейчас? — В этом году получено 40 н а ­ именований фильмов. В основном они новые. Например, из восьми, полученных в январе, старого выпус­ ка только один — «Золотой зуб», а «Соучастники», «П ароль «Отель Р е ­ гина», «Успех», «Любовь и голуби» моряки на промысле смотрели почти в те же сроки, что и мурманчане на берегу. Надо сказать, что претензии к а­ сались не только времени выхода, но и качества фильмов. Здесь яа- с ^ Я н в а ю т упрека и сами моряки. Не всегда они хорошо сохраняют лен­ ты. — Что предпринимается? — Мы совместно с обкомом проф ­ союза пищевиков пяд эгидой ВРПО проводим конкурсы на лучшую ки ­ ноустановку на флотах. Благодаря этому сократилась порча фильмов. Повысилась ответственность судо­ вой администрации за работу с ф ил ь­ мами ео время рейсов. Победителя­ ми конкурса в прошлом году стали БМ РТ «Волгобалт» тралового флота, Т Р «Демьян Коротченко» уп равле­ ния «Севрыбхолодфлот». На бас­ сейновых заседаниях ВРПО заслуш и­ вались отчеты представителей командного состава. Кино — сила великая, и надо уметь ею пользо­ ваться. •— Сделано немало, и все же... — И все же обеспечить всех пол­ ностью новыми лентами мы не в со­ стоянии. Судите сами: обслуживаем 59 2 киноустановки, а получаем еж е­ годно 90 — 100 фильмов. — Мало. — Конечно. И хотя в первую оче­ редь мы стараемся обеспечить ры ­ баков, претензии бывают. В незавид­ ном положении оказываю тся суда автономного плавания, которые по­ долгу не бывают в порту. На них н а ­ капливается много старых лент. ВРПО пыталось соорудить специаль­ ные контейнеры для доставки на эти суда кинолент и библиотечек, но по­ ка это все в стадии разработки. — И нет выхода из ситуации? — Почему же? Есть. Его п редла­ гают достижения современной техни­ ки. Во Владивостоке, Новороссийске, Л енинграде уже созданы пункты об­ мена видеозаписями. Кассеты удобно хранить и доставлять, с ними нет особых хлопот и при пользовании. Но для этого нужны видеоприставки к телевизорам. Т елевизоры цветные есть практически на всех судах, и их можно использовать для демонстра­ ции видеозаписей. Но, дум ается, можно было бы закупить их, хотя бы для траулеров автономного п ла­ вания, утолив таким образом кино­ голод. Интервью вела Ю. КРАСЬКО. РЫБНЫЙ. MYPMAH 7 судна на класс Регистра необходимо дополнительно выполнить работ на 7 0 —80 тысяч нормо-часов. Этот вопрос сейчас реш ается в отделе су­ доремонта ВРПО «Севрыба». «Следует отметить, — говорится далее, — что задерж ка решения воп­ роса по объемам и срокам ремонта БМ РТ произошла из-за того, что ру ­ ководители «Севрыбпромразведки» недостаточно четко определили тех­ ническое состояние судна и в своей заявке на ремонт в два раза занизи­ ли объем». И все-таки ни Ю. II. Кольцов, ни В. С. Погорелов ни словом, ни ду­ хом не упомянули самое главное: когда ж е «П ерсёй-Ш » вновь отпра­ вится в море, когда закончится ре­ монт? Как тут не согласиться с капита­ ном Лейбовым, который резко, но справедливо утверж дал: «Пора кон­ чать с волокитой, нужно работать инициативно». А. ВИЛОВ. ------- Откровенно------- - о наболевшем Пишите хоть в Москву... Уважаемая редакция! Пишут вам жи­ тели дома № 8 по ул. Трудовые р езер ­ вы который находится в ведомстве рыбного порта. В течение двух месяцев у нас нет горячей воды. Точнее была, но чуть теплая. Но вот уж е две недели, как и она пропала. Позвонили в ЖКО. Там ответили: «По­ ка не дадут сварщика, воды не будет». Спрашизаем: «Когда это произойдет?». Услышали: «Не знаем». Тогда, обидев­ шись на столь неуважительное отно­ шение к людям, мы заявили, что будем жалоааться. Раздражительный голос па­ рировал: «Пишите хоть в Москву». И еще. Уж коли мы в июне-июле не пользуемся горячей водой, ЖКО, види­ мо, надо сделать нам перерасчет кварт­ платы. Или мы не правы? Л. НЫ РО ВА , 3. М АС ЛО ВА , всего 23 п о дп иси. Реконструкция АТС В пятом пыпуске Дней открытого письма («РМ» № 27, 5 июля 1985 г.) правильно говорилось о том, что с 16 часов нелегко «пробиться» по телеф о­ ну в город через АТС рыбного порта. Хочу уточнить- эти трудности начи­ наются с утра и продолжаются до вече­ ра. На совещании в ВРПО «Севрыба» принято реш ение — довести емкость нашей станции до 5100 номеров, уста­ новить 100 телефонов-автоматов в ц е­ хах, на территории порта, а также н е­ обходимое оборудование для выхода в междугородние сети. Теперь — о телефоне-автомате на первом причале, о котором также шла речь в газете. Он будет восстановлен К первому августа. П. НИКОЛАЕВ, начальник АТС рыбного порте. 26 июля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz