Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
•Дни открытого письма (№ 8) • Актуальная тема РЕМОНТНАЯ БАЗА ©ЛОТА Рыбаки БМ РТ «Никель» в своем письме интересовались перспектива ми ремонтной базы флота. Злободнев ная тема волнует и многие другие экипажи тралового флота. «В ближайшей перспективе плани руется увеличение судоремонтных мощностей флота, способных обеспе чить выполнение работ п объеме не менее миллиона нормо-часов. С этой целью разработана программа разви тия морской и береговой части з а падной стороны Кольского залива. В двенадцатой пятилетке намеча ется приобрести вторую плавмастер- скую, плавкран, портовый буксир- кантовщик, три буксирно-разъездных катера и два пассажирских для до ставки рабочих на западную сторону залива и ремонтируемые суда, а так же автотранспорт. На берегу будут размещ ены транс форматорная подстанция, механиче ский цех, склад с механическим уча стком, гараж , объекты бытового н аз начения. В течение 1987 — 1988 годов за планировано переоборудовать БМ РТ «Душанбе», где проектируются уча стки — слесарный, трубопроводный, профилактики, ремонта средств ма лой механизации и радиоаппаратуры , механической обработки. Это позво лит увеличить судоремонтные мощно сти дополнительно на 100 тысяч смет ных часов. Таким образом, расширение базы технического обслуживания позволит модернизировать суда, не требующие значительных заводских работ, за,- чищать емкости, готовить корабли й оборудование к предъявлению кон} тролирующим органам, выполнять другие услуги, необходимые для под готовки траулеров к предстоящему рейсу. Е. КУРИЛ§, и. о. главного инженера тралового флота». Ответ Внимание: отписка!- по существу Забота о перспективе Старший инженер тралфлота А. Мозохин вы сказы вал предложение организовать группу по разработке комплексной системы интенсификации производства («РМ » № 24, 14 ию ня). «Решением совета управления от 25 июня сформирована группа по коор динации и взаимоувязыванию долговре менных целевых программ развития флота до 1995 года. В настоящее время идет сбор необходимой информации. ю. зиньков, заместитель начальника тралового флота». РЕДАКЦИИ ТАКЖ Е ОТВЕТИЛИ: — начальник управления «Севрыб холодфлот» В. П. Ж уравлев и пред седатель профсоюзного комитета Е. И. Мищенко о выдаче талонов для по сещения салона моряка («РМ » № 25 от 21 июня); < и. о. начальника тралфлота Г. В. Тишков и председатель проф кома И. И. Долгий на неопубликован* ное письмо жены моряка JI. П. Кры- ниной; — председатель обкома профсою за рабочих пищевой промышленно сти В. Я. Хайреч по поводу выпла ты вознаграждений («РМ » № 2 4 от 14 нюня); — начальник службы эксплуата ции управления «Севрыбхолодфлот» Е. Б. Лишневский о работе Т Р «К арл Либкнехт» («РМ № 26 от 28 июня); — начальник отдела добычи трал флота С. Ф. Серов на критическое выступление («РМ » № 21 от 2 4 мая). Рикошетом... по автору «Волокита». Так называлась ста тья капитаиа-директора БМ РТ «Пер- сей-Ш» Г. М. Лейбова. В ней автор обеспокоенно говорил о затянувш ем ся ремонте траулера, высказывал ряд предложений по улучшению организации социалистического со ревнования. Более чем странный ответ получила редакция на эту публикацию от зам е стителя начальника управления «Сев- рыбпромразведка» Ю. П. Кольцова. Он пишет: «Непонятно, какую цель преследовал Г. М. Лейбов, вводя в заблуждение редакцию , которая по местила его статью без проверки до стоверности фактов». Напомним, в таком случае, факты . Автор указывал, что во-первых, не оправданно затянулся (в течение п я ти месяцев!) ремонт судна, во-вторых, процветает волокита, связанн ая с не обходимостью увеличить объем р е монта, в-третьих, ратовал за дисцип лину и порядок на ремонтируемых судах. Но умело ушел от этих злободнев ных вопросов Ю. П. Кольцов. Зато с гневом обрушился на капитана, по смевшего публично вы сказать кри тику в адрес «Севрыбпромразведки». Что, мол, .и премию-то он получал, и соревнование и воспитательная р а бота в его экипаже не на высоте. Вероятно, это так (заместителю н а чальника по кадрам виднее). Но з а чем при этом уходить от существа вопроса? Более четкая позиция прослежи вается в сообщении в еженедельник по поводу «Волокиты» заместителя ге нерального директора объединения «М урм анская судоверфь» В. С. По- горелова: «БМ РТ «Персей-111» планировал ся в ремонт с 30 декабря 1984 года. Фактически принят в работу 20 м ар та 1985 года. Причина — судовла делец не подготовил вовремя соот ветствующую документацию ... П ра вильно отмечает капитан-директор Г. М. Лейбов, что для предъявления Мнения, предложения В начале этого месяца Политбюро ЦК КПСС рассмотрело и одобрило предло жение о строительстве молодежных жилищных комплексов. Мне думается, что соответствующим организациям в Мурманске и области надо активнее браться за дело. Каждый из молодых рыбаков, будучи на берегу, мог бы не один день и час отработать на строительстве своего кооператива. В. ВЕДЕНИН, первый помощник капитана БМРТ «Комета». Моряков очень беспокоят условия оплаты труда в промысловых районах при обработке различных пород рыб. Просим рассказать об этом на страницах газеты. А. БАБИН, первый помощник капитана БМРТ «Андрей Маркин». Слово и дело А если видеотехника? В ходе Дней открытого письма три года назад поднимался вопрос обеспечения судовых киноустановок новыми лентами. Наш корреспон дент встретился с заведующей мор ским отделением кинопроката Л. Н. КИСЕНКО и попросил ответить на несколько вопросов. — Лора Николаевна, как обстоят дела сейчас? — В этом году получено 40 н а именований фильмов. В основном они новые. Например, из восьми, полученных в январе, старого выпус ка только один — «Золотой зуб», а «Соучастники», «П ароль «Отель Р е гина», «Успех», «Любовь и голуби» моряки на промысле смотрели почти в те же сроки, что и мурманчане на берегу. Надо сказать, что претензии к а сались не только времени выхода, но и качества фильмов. Здесь яа- с ^ Я н в а ю т упрека и сами моряки. Не всегда они хорошо сохраняют лен ты. — Что предпринимается? — Мы совместно с обкомом проф союза пищевиков пяд эгидой ВРПО проводим конкурсы на лучшую ки ноустановку на флотах. Благодаря этому сократилась порча фильмов. Повысилась ответственность судо вой администрации за работу с ф ил ь мами ео время рейсов. Победителя ми конкурса в прошлом году стали БМ РТ «Волгобалт» тралового флота, Т Р «Демьян Коротченко» уп равле ния «Севрыбхолодфлот». На бас сейновых заседаниях ВРПО заслуш и вались отчеты представителей командного состава. Кино — сила великая, и надо уметь ею пользо ваться. •— Сделано немало, и все же... — И все же обеспечить всех пол ностью новыми лентами мы не в со стоянии. Судите сами: обслуживаем 59 2 киноустановки, а получаем еж е годно 90 — 100 фильмов. — Мало. — Конечно. И хотя в первую оче редь мы стараемся обеспечить ры баков, претензии бывают. В незавид ном положении оказываю тся суда автономного плавания, которые по долгу не бывают в порту. На них н а капливается много старых лент. ВРПО пыталось соорудить специаль ные контейнеры для доставки на эти суда кинолент и библиотечек, но по ка это все в стадии разработки. — И нет выхода из ситуации? — Почему же? Есть. Его п редла гают достижения современной техни ки. Во Владивостоке, Новороссийске, Л енинграде уже созданы пункты об мена видеозаписями. Кассеты удобно хранить и доставлять, с ними нет особых хлопот и при пользовании. Но для этого нужны видеоприставки к телевизорам. Т елевизоры цветные есть практически на всех судах, и их можно использовать для демонстра ции видеозаписей. Но, дум ается, можно было бы закупить их, хотя бы для траулеров автономного п ла вания, утолив таким образом кино голод. Интервью вела Ю. КРАСЬКО. РЫБНЫЙ. MYPMAH 7 судна на класс Регистра необходимо дополнительно выполнить работ на 7 0 —80 тысяч нормо-часов. Этот вопрос сейчас реш ается в отделе су доремонта ВРПО «Севрыба». «Следует отметить, — говорится далее, — что задерж ка решения воп роса по объемам и срокам ремонта БМ РТ произошла из-за того, что ру ководители «Севрыбпромразведки» недостаточно четко определили тех ническое состояние судна и в своей заявке на ремонт в два раза занизи ли объем». И все-таки ни Ю. II. Кольцов, ни В. С. Погорелов ни словом, ни ду хом не упомянули самое главное: когда ж е «П ерсёй-Ш » вновь отпра вится в море, когда закончится ре монт? Как тут не согласиться с капита ном Лейбовым, который резко, но справедливо утверж дал: «Пора кон чать с волокитой, нужно работать инициативно». А. ВИЛОВ. ------- Откровенно------- - о наболевшем Пишите хоть в Москву... Уважаемая редакция! Пишут вам жи тели дома № 8 по ул. Трудовые р езер вы который находится в ведомстве рыбного порта. В течение двух месяцев у нас нет горячей воды. Точнее была, но чуть теплая. Но вот уж е две недели, как и она пропала. Позвонили в ЖКО. Там ответили: «По ка не дадут сварщика, воды не будет». Спрашизаем: «Когда это произойдет?». Услышали: «Не знаем». Тогда, обидев шись на столь неуважительное отно шение к людям, мы заявили, что будем жалоааться. Раздражительный голос па рировал: «Пишите хоть в Москву». И еще. Уж коли мы в июне-июле не пользуемся горячей водой, ЖКО, види мо, надо сделать нам перерасчет кварт платы. Или мы не правы? Л. НЫ РО ВА , 3. М АС ЛО ВА , всего 23 п о дп иси. Реконструкция АТС В пятом пыпуске Дней открытого письма («РМ» № 27, 5 июля 1985 г.) правильно говорилось о том, что с 16 часов нелегко «пробиться» по телеф о ну в город через АТС рыбного порта. Хочу уточнить- эти трудности начи наются с утра и продолжаются до вече ра. На совещании в ВРПО «Севрыба» принято реш ение — довести емкость нашей станции до 5100 номеров, уста новить 100 телефонов-автоматов в ц е хах, на территории порта, а также н е обходимое оборудование для выхода в междугородние сети. Теперь — о телефоне-автомате на первом причале, о котором также шла речь в газете. Он будет восстановлен К первому августа. П. НИКОЛАЕВ, начальник АТС рыбного порте. 26 июля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz