Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! Валерий Чашин — рыбак еще молодой. Все го третий год он ходит в море. Своим старани ем, трудолюбием заслу жил уважение товари щей, руководителей. Не раз ему выносили бла годарности за хорошую работу, да и от общест венной жизни не стоит в стороне. Он избирал ся членом редколлегии стенной печати, активно участвует в худож ест венной самодеятельно сти. На днях В. В . Чашин принес = редакцию статью , « которой де лится своими мыслями о п утя х повышения эф- ф ективйости производ ства. СЛОВО—ПЕРЕДОВИКУ Объективно, по справедливости Всегда была понятна та кая истина: жизнь вносит свои коррективы в установ ленные положения, инструк ции, стандарты. И естествен но, что во многих отраслях народного хозяйства сейчас ведутся различного рода эксперименты, которые, на до надеяться, дадут боль шой экономический эффект. Происходят перемены и в нашей отрасли. Внедряется новая технология, совершен ствуются устаревшие кон струкции, ключом бьет ра ционализаторская мысль. Все это продуктивно отражается на конечных целях — уве личивается производство пи щевой продукции. За всем этим стоят люди, труд кото рых надо постоянно" стиму лировать, дабы не было за стоя. И вот в объединении решили применить новые методы оценки работы мо ряков. Наш экипаж находился в одном из отдаленных райо нов Атлантики и был одним из первых в «Мурманрыб- про.че », где внедрялось нов шество. Известно, что до недавне го времени существовала система бездефектного тру да, затем — временное по ложение о коэффициенте трудового участия, действо вавшее одновременно с ко эффициентом качества тру да. Первый влиял на прира боток, второй — на премию. Суть нововведения состоя ла вот в чем. Мы начали активно использовать такой мощный рычаг стимулирова ния, как КТУ. Первым делом на нашем БМРТ «30-летие Победы» был создан совет экипажа, членом которого избрали и меня. Он включал в себя 50 процентов командного соста ва и столько же — рядово го, утверждал КТУ каждому члену экипажа. Начальники служб на заседании совета докладывали о работе своих подчиненных, и после об суждения всеобщим голосо ванием оценки утвержда лись. Конечно, хотим мы этого или не хотим, но симпатии или антипатии к тому или иному человеку всегда при сутствуют. Это может силь но повлиять на объектив ность. В случае, если член экипажа не был согласен со своим начальником по пово ду выставленной ему оцен ки, он мог обратиться к председателю совета, каким является капитан. Тот в свою очередь, вновь выно сил обсуждение работы дан ного моряка на совет. И все-таки, как показала практика, подобная методи ка себя не совсем оправдала. Вывали жалобы, недоволь ства. Вот пример. На засе дании идет речь о снижении КТУ мотористу Петрову за его неверные действия на вахте. А в совете от каж дой судовой службы по три— четыре человека. И как же другие могут голосовать «за» или «против» Петро ва, если они абсолютно не знают характера его рабо ты? Целесообразнее в таком случае организовывать так называемые «часы качества» по службам, где бы обгова ривались оценки, после чего выносились бы на совет. Этот принцип более демо кратичен и соответствует З а кону о трудовых коллекти вах. Вез сомнения, он перспек тивен во всех отношениях. Однако опыт подсказывает: необходимо активнее пропа гандировать, распространять его и, самое важное, р а зъ яснять: Я имею в виду и положение о КТУ, и другие документы, Ведь, что греха тапгь, порой конфликтные ситуации возникают из-за не понимания или даже неже лания понять важность ново го метода. Судите сами. Раньше при сдельно-преми альной оплате труда кон кретный специалист имел и конкретный пай, исходя из которого ему начислялась зарплата. Пай н основном оставался неизменным. Те перь он может стать намно го больше, если человек про явил инициативу, помог от стающему товарищу, досроч но что-то сделал, сэкономил, бесперебойно обеспечил, и т. д. н т. н. Другими сло вами, делал больше, чем это положено по штатному рас писанию. А тот, кто нару шил дисциплину, испортил народное добро, халатно от несся к своим обязанностям, и получит меньше. Но тем не менее очень важно не покарать, а убе дить в неправоте поступков, переломить психологию, если хотите, иждивенчества. Вот на какие мысли на вел меня новый метод оцен ки труда. Уверен, если при менять его толково, то эф фект будет большой. Как объединение в целом, так и каждый честный человек от этого только выиграют. Тому пример — успешная работа нашего экипажа. В. ЧАШ И Н , котельный машинист мор ского подменного экипажа N» 6 объединения «Мур- манрыбпром». Почему отстаете?' Репортаж УЧЕСТЬ ОШИБКИ За первый квартал управление «Севрыбхолодфлот» выполнило задание по выпуску продукции в мелкой расфасовке на 26,4 про цента. Не поправились дела и за шесть месяцев. Причины отстава ния редакция попросила проком ментировать специалистов. Заместитель главного техноло га флота А. И. ТИМОФЕЕВ: — Много внимания мы в нача ле года уделили заготовке продук ции на экспорт, потому-то и моро женую мойву блоками в два ки лограмма практически не вы пус кали. А затем , когда решили на верстать на креветке, то поздно спохватились. Думаем на осенней путине исправить недочет. Старший инженер отдела про изводства рыбной продукции и новой технологии ВРПО «Севры- ба» В. В. ШАШКИН: — В целом по вы п уску пище вой «Севрыбхолодф лот»' справля ется с планом. Но то, что случи лось на мойвенной путине, не мо ж ет оправдать руководство ф ло та. Одним словом, коллектив рас слабился. А сейчас практически невозможно что-либо исправить — нет сы рья. Можно, конечно, было бы вы п ускать онунь в коробочках, однако плавбазы в то т район, где он ловится, не ходили, Так что задание по ассортим енту оказа. лось невыполненным. О стается од на надежда — на промысел осен ней мойвы. Верится, ф ло т учтет прошлые ошибки. На внутренних водоемах - в вертолете Не первое десятилетие в Коле ведется стопроцентный промыш ленный отлов семги. Естественно, что для возобновления и сохра нения промыслового стада в этой богатой рыбой реке работает це лый завод, который ежегодно вы ращ ивает и вы пускает в реку до 140 ты сяч трехлетней молоди семги. К аки х трудов стоит вырас ти ть , выкормить эти ты сячи не обычайно ранимы х, «капризны х» мальков, акклим атизировать их вновь в родной реке! Но вот мальки выращены. Те перь надо найти место, пригодное для нагула молоди. Но к реке не всюду подъедешь на машине. На помощь рыбоводам пришли сотрудники Кольской инспекции рыбоохраны. Они обследовали на вертолете бассейн Колы, подгото вили четыре площадки для посад ки винтокры лы х машин. И мо лодь семги из вертолета «вы са живается» теперь в самы х удоб ных м естах. Это даст возможность эфф ективнее использовать р е ку,, улучш и ть условия обитания заво зимой молоди. НАШ КОРР. «Инрыбпром-85» Нет предела совершенству Фабрика орудий лова — одно из передовых пред приятий области. В эти дни здесь напряженно трудятся над выполнением обяза тельств в честь XXVII съезда КПСС. — В целом коллектив рабо тает хорошо. За пять меся цев произведено товарной продукции сверх плана на 600 тысяч рублей, а произво дительность труда возросла на 6 процентов, — рассказы вает Б. Г. Мелентьев, испол няющий обязанности директо ре. — Комплексные бригады Марии Александровны Голяе- вой и Нины Михайловны Ко зицыной уже выполнили зада ния одиннадцатой пятилетки. Успеха добились и заготов щики такелажа. Все эти ре зультаты стали возможны благодаря продуманной, це ленаправленной работе по внедрению более совершен ной техники, технологии. Знакомство с фабрикой, людьми убедило меня в том, что здесь не стоят на месте, ищут новое, совершенствуют старое. Уменьшат долю ручного труда сетесшивные машины, которые должны быть вскоре установлены на траловом и неводном участках. В этом году был создан участок по кройке тралов, что позволило увеличить их производство, а выпуск кошельковых нево дов сократить. Перестройка технологического процесса не нарушила общий высокий трудовой ритм. Меняются к лучшему и фор мы организации труда. На предприятии внедряются эле менты хозяйственного расче та. Так, бригада по изготов лению кошельковых напла вов раньше работала на сдельной оплате, а с первого апреля перешла на хозрасчет. И результаты не заставили себя долго ждать. Заботливое отношение к использованию электроэнергии, материалов и тепла позволило бригаде сэкономить свыше 1000 руб лей, а в целом предприятию за первый квартал сберечь 3 тысячи киловатт-часов элект роэнергии, на 116 тысяч руб лей материалов. Это дало возможность всей фабрике отработать один день на сэкономленных ресурсах. ...Траловый участок. Про сторное, светлое помещение. Здесь трудится бригада Ма рии Александровны Голяе- вой. Из месяца в месяц сете- вязы стабильно перекрывают нормы выработки на 20—30 процентов. Мастерицы похожи на вол-? шебниц, у которых прямо из- под рук выходят одни узоры за другими. Мне показалось, что тралы очень легкие, по тому что работницы, когда вяжут, поднимают их, как бы играючи. Попыталась сде лать то же самое, но это оказалось совсем не просто. — Привычка здесь нужна, — поясняет Мария Александ ровна, — а еще прилежание и терпение. Наш разговор продолжает ся, но Мария Александровна не отрывается от дела. К ней постоянно обращается то одна, то другая работница. И она помогает им то словом, то делом. — Хороший у нас коллектив, дружный, сплоченный, — про должает бригадир. — Чаще других выходят победителями социалистического соревнова ния Валентина Андреевна Артынюк, Вера Федоровна Позенич, Валентина Николаев на Баранова, Анна Сергеевна Пучкина. К Дню Победы мы перечислили свои премии в Фонд мира. Высокие показатели в рабо те — это ответ тружениц фабрики на заботу об их тру де и отдыхе. — У нас на фабрике созда ны хорошие условия, — объясняет ветеран предприя тия Александра Ильинична Андреева. — Проблем с яс лями и детсадами нет. Все мои внуки ходят в детсад. А когда наступает время отпу сков, то нам предоставляют путевки в санатории, дома отдыха. Работать на другом предприятии я бы не хотела. Вот поэтому многие кру жевницы продолжают тру диться и в пенсионном воз расте. Поэтому и фабрика продолжает идти к новым достижениям, преодолевает новые рубежи. Д . Б У Р УМ К У Л О В А . Автономные обитаемые аппараты занимают важное место среди подводных технических средств, используе мых в целях освоения океана и его континентального шельфа. Круг и объем выполняемых ими задач постоянно рас ширяется. АВТОНОМНЫЙ САМОХОДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «СЕВЕР-2» 5 июля 1985 года Применяется для исследо. вания глубин Мирового оке ана. Экипаж состоит из пя ти гидронавтов, двое из ко торы х обслуживаю т техниче ские средства и осущ ествля ют управление аппаратом, а трое — ведут научные на блюдения. с Р*Ди др угих экспонатов этого раздела советской экс позиции внимание специа листов привлекут автоном ный подводный м анипуля тор «Робот», измери тель относительной скорости и течений «Б и хр ь». С. МИРОНОВ, наш . внеш т. корр. Экономика 2 . Когда (Окончание. Нан. в № 26). По чьей вине простои В последнее время юридическая служба ВРПО «Севрыба» занималась проблемами использования вагонов. При рассмотрении исков о возмеще нии убытков от их сверхнормативных простоев в морском рыбном порту ар битраж пришел к выводу, что акты общей формы, составленные портом, не отраж али действительного положе ния дел, и вся вина возлагалась на смежников. А поскольку не было чет ьих правил во взаимоотношениях р а ботников судообрабатывающего комп лекса, установить действительного ви новника было очень трудно. По инициативе «Севрыбсбыта» и. заключению отдела эксплуатации приемотранспортного флота и пор та арбитраж обязал порт участвовать в фиксировании времени обработки каждого вагона в срубках», которые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz