Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
• Страница■•плакат• мП Схема расстановки личного состава ТР «Тамбов» при штате матросов 16 человек НА ПЕРЕХОДЕ Мгтросы-рулевые — 6 чел. Ремонтная бригада: два матроса (один — матрос- слесарь на электрокарах, вто рой обеспечивает ремонтные работы), электрослесарь, то карь, сварщик и донкерман. Четверо матросов работают с боцманом. НА ПРОМЫСЛЕ При работе на два хода: лебедчик, ухман, электро- карщик, отцепщик [на каждый ход). Машинную команду ка погрузку не вызывают. При работе на три хода: лебедчик, ухман, электро- карщик, отцепщик (моторист] на каждый из двух ходов, а на третий — лебедчик, ухман и подвахта — моторист, меха ник, электрик. Причем две бригады, укомп лектованные электрокарщика- ми, производят погрузку ры бопродукции, а бригада, где подвахта, выдает тару и снаб жение. Доукомплектование бригад производится чаще всего за счет трех мотористов и реф- машиниста. «Система хозяйствования должна строиться таким образом, чтобы каж дый коллектив, каждый трудящийся стремились полностью использовать свои способности и возможности...» (И з материалов встречи в ЦК КПСС с руково дителями промышлен ных объединений, пред приятий, колхозов и сов хозов, производствен ных бригад, специали стами, учеными). МЕНЬШИМ ЧИСЛОМ к высоким показателям ОПЫТ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ТР «ТАМБОВ» С СОКРАЩЕННОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ШТАТА ус, главный механик Владимир Ива нович Вишневский, второй механик Алексей Данилович Карпенков. Каждый член экипажа получил хо рошую прибавку к заработку. Так, например, у матроса первого класса зарплата увеличилась на 220 рублей. Но и опытом экипажа Т Р «Там бов», конечно же, не исчерпываются резервы роста производительности труда. Например, на флоте сейчас изучают организацию работы некото рых судов Латвийского морского па роходства. Там вели 10-часовой гра фик вахт и организовали обслужива ние судов двумя постоянными экипа жами с трехмесячной периодичностью деятельности каждой команды на суд не и такой ж е периодичностью про должительности отдыха на берегу. При этом вместо 3 8 человек по штату на судне остается 24 человека. Р езультаты внедрения новой систе мы организации труда и отдыха плав состава в Латвийском морском паро ходстве свидетельствуют о высокой экономической эффективности этой системы. Достаточно сказать, что рост производительности труда соста вил (в среднем на судно) 15 процен тов. И, что не менее важно, у членов экспериментальных экипажей появи лась возможность больше уделять внимания воспитанию детей, повыше нию культурного уровня, полноценней проводить отпуск. Поиски путей совершенствования хозяйственного механизма, достиже ния высоких производственных пока зателей всегда приводят к положи тельным результатам . Важно лишь, чтобы эти поиски велись неустанно. Пример тому — эксперименталь ный рейс экипажа транспортного реф риж ератора «Тамбов». Не случайно опыт работы этого коллектива одоб рен партийным комитетом управления «Сев^ыбхолодфлот», комитетом проф союза и комитетом ВЛКСМ . Предло жено всем морякам транспортных рефриж ераторов флота поддержать передовой почин коллектива «Тамбо ва» и применить этот ценный опыт у себя на судне. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, начальник отдела НОТ управления «Севрыбхолодфлот». 985 ИЮЛЯ СЕГОДНЯ В «СЕВРЫБХОЛОД - ФЛОТЕ» 25 ЭКИПАЖЕИ ТРУДЯТ СЯ С МЕНЬШИМ ЧИСЛОМ МОРЯ КОВ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ЕЖЕГОДНО ВЫСВОБОЖДАТЬ 176 ЧЕЛОВЕК. РОСТ ПРОИ ЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ЭТИХ СУДАХ СОСТАВ ЛЯЕТ 4,7 ПРОЦЕНТА . * * * ПРАКТИКА ЭКИПАЖА Т Р «ТАМ БОВ» ПОКАЗАЛА , ЧТО ДЛЯ УС ПЕШНОЙ РА БО ТЫ НА ПРОМЫС ЛЕ И ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА В ХОРОШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ СО СТОЯНИИ 16 МАТРОСОВ В ШТА ТЕ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО. ЗА РЕЙС (ЧУТЬ БОЛЕЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ) НА ТР «ТАМБОВ» П РИ НЯТО 732 СВЕРХПЛАНОВЫЕ ТОН НЫ РЫ БОПРОДУКЦИИ , СЭКО НОМЛЕНО 7,6 СУДО-СУТОК, С РЕД НЕСУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ПРОДУК ЦИИ СОСТАВИЛА 277,2 ПРОЦЕН ТА. ЗА СЧЕТ ВЫСВОБОЖДЕННЫХ МАТРОСОВ ЭКИПАЖ Т Р «ТАМ БОВ» ПОЛУЧИЛ ДОПОЛНИТЕЛЬ НО 32 9 0 РУ БЛ ЕЙ П РИ БЫ ЛИ . ИНИЦИАТОР ВНЕДРЕНИЯ ЩЕ- КИНСКОГО МЕТОДА В «СЕВРЫ Б- ХОЛОДФЛОТЕ» ЭКИПАЖ Т Р «И Р КУТСК» В МИНУВШЕМ ГОДУ П РЕ ВЫСИЛ ОБЩ ИИ ОБЪЕМ ГРУ ЗО ОБОРОТА НА 6,1 ТЫСЯЧИ ТОНН, ДОХОД СУДНА ДОСТИГ ПОЧТИ ДВУХ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ . МОРЯКИ Т Р «МАТИАС ТЕЗЕН », РАБОТАЯ С СОКРАЩЕННОЙ ЧИС ЛЕННОСТЬЮ ШТАТА , ДАЛИ В ПРОШЛОМ ГОДУ СВЫШ Е ДВУХ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ СВЕРХПЛА НОВОЙ П РИБЫ ЛИ . В ПЕРВОМ КВА РТАЛЕ 1985 ГО ДА НА ТР «ОТТО ГРОТЕВОЛЬ» КОМАНДА (Б Е З ЧЕТЫ РЕХ МАТ РОСОВ) ДОСТИГЛА УРОВНЯ СРЕДНЕСУТОЧНОЙ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ — 460 ПРОЦЕНТОВ. Работать с сокращенной числен ностью экипажа в управлении «Сев- рыбхолодфлот» научились давно. Еще в 1970 году коллектив тран спортного рефриж ератора «Иркутск» решил обойтись без четырех матро сов. Экономические показатели убе дили моряков в эффективности ново го метода. Однако и эти результаты , как ока залось, не предел. 16 января 1985 года начался экспе риментальный рейс экипажа транс портного рефриж ератора «Тамбов». В коллективе вместо 24-х работали 16 матросов. Что же далр команде отсут стви е восьми человек? З а время перехода в районы про мысла и обратно экипаж выполнил большой объем работ по профилакти ке отдельных узлов и механизмов. Это позволило бесперебойно и быстро обрабатывать промысловые суда. Каким же образом моряки Т Р «Тамбов» сумели организовать высо копроизводительный труд, высвобо див еще 4-х матросов (4 человека были сокращены раньше, когда кол лектив взял на вооружение метод Щекинского химкомбината)? В первый же день после выхода рефриж ератора в рейс представители администрации, партийной, профсоюз ной и комсомольской организаций провели совещание. Особое внимание было уделено тому, как оплачи вать труд тех, кто будет работать в трюме, зам еняя отсутствующую «чет верку». Было решено, а затем одоб рено на общесудовом собрании, что в трюм пойдут члены машинной коман ды — по желанию. Однако договори лись: в случае необходимости (полом ка, авария) они вернутся к исполне нию обязанностей по штатному распи санию. Надо отметить, что моряки электро механической службы, машинной команды рационально, умело органи зовали работу, заменив ушедших в общесудовую службу рефмашиниста, моториста, электрика, токаря. Напомним: главный показатель ра боты экипажа транспортного рефри ж ератора — интенсивность грузовых операций, то есть объем среднесуточ ной приемки рыбопродукции. При этом следует учитывать, в каком рай оне промысла находится судно. Одно дело, если Т Р обслуживает промыс ловые траулеры в Баренцевом море, и совсем другое, когда он отправля ется в дальние районы промысла, за трачивая большую часть времени на переходы туда и обратно. Экспериментальный рейс проходил в дальнем районе. Тем ярче, ценней достигнутые экипажем результаты . Ведь самый высокий уровень на фло те среднесуточной приемки продук ции в первом квартале нынешнего го д а ' — 2 77 ,2 процента — именно у коллектива Т Р «Тамбов», у него же один из высших на флоте коэффи циент использования грузовместимо сти трюмов. А если бы команда рабо тала на «коротком плече», эти ре зультаты могли быть намного значи тельней. Итоги рейса красноречиво говорят о преимуществах работы по-новому. Ведь к сказанному об оптимальных показателях надо добавить следую щее: сбережено в рейсе 43 тонны ди зельного топлива, сэкономлено про мысловикам 7,6 судо-суток, доставле но сверх плана 7 3 2 тонны рыбопро дукции. И, наконец, еще одно срав нение: экономическая эффективность деятельности всех экипажей, работаю щих по щекинскому методу в «Сев- рыбхолодфлоте», составляет 8 0 ты сяч рублей. Сверхплановая прибыль, достигнутая коллективом Т Р «Там бов» в экспериментальном рейсе, — 68 ,5 тысячи рублей. В этом рейсе был даже установлен своеобразный рекорд по приемке ры бопродукции. К арщик А. И. Аф анась ев принял за 4 часа на один люк 104 тонны мороженой рыбы. Конечно, успех этого рейса зависел от каждого моряка судна, от его доб росовестного отношения к делу, от его энергии и инициативы. Но особый вклад внесли 9 человек. Им объявле на благодарность по флоту. Это капи тан-директор реф риж ератора Анато лий Прокофьевич Семененко, матро сы Александр Иванович Афанасьев и Вячеслав Евгеньевич Х арламов, пер вый помощник капитана Иван Ми хайлович Бурый, второй помощник капитана Виктор Дмитриевич Б ело
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz