Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

• Страница■•плакат• мП Схема расстановки личного состава ТР «Тамбов» при штате матросов 16 человек НА ПЕРЕХОДЕ Мгтросы-рулевые — 6 чел. Ремонтная бригада: два матроса (один — матрос- слесарь на электрокарах, вто­ рой обеспечивает ремонтные работы), электрослесарь, то­ карь, сварщик и донкерман. Четверо матросов работают с боцманом. НА ПРОМЫСЛЕ При работе на два хода: лебедчик, ухман, электро- карщик, отцепщик [на каждый ход). Машинную команду ка погрузку не вызывают. При работе на три хода: лебедчик, ухман, электро- карщик, отцепщик (моторист] на каждый из двух ходов, а на третий — лебедчик, ухман и подвахта — моторист, меха­ ник, электрик. Причем две бригады, укомп­ лектованные электрокарщика- ми, производят погрузку ры­ бопродукции, а бригада, где подвахта, выдает тару и снаб­ жение. Доукомплектование бригад производится чаще всего за счет трех мотористов и реф- машиниста. «Система хозяйствования должна строиться таким образом, чтобы каж­ дый коллектив, каждый трудящийся стремились полностью использовать свои способности и возможности...» (И з материалов встречи в ЦК КПСС с руково­ дителями промышлен­ ных объединений, пред­ приятий, колхозов и сов­ хозов, производствен­ ных бригад, специали­ стами, учеными). МЕНЬШИМ ЧИСЛОМ к высоким показателям ОПЫТ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ТР «ТАМБОВ» С СОКРАЩЕННОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ШТАТА ус, главный механик Владимир Ива­ нович Вишневский, второй механик Алексей Данилович Карпенков. Каждый член экипажа получил хо­ рошую прибавку к заработку. Так, например, у матроса первого класса зарплата увеличилась на 220 рублей. Но и опытом экипажа Т Р «Там­ бов», конечно же, не исчерпываются резервы роста производительности труда. Например, на флоте сейчас изучают организацию работы некото­ рых судов Латвийского морского па­ роходства. Там вели 10-часовой гра­ фик вахт и организовали обслужива­ ние судов двумя постоянными экипа­ жами с трехмесячной периодичностью деятельности каждой команды на суд­ не и такой ж е периодичностью про­ должительности отдыха на берегу. При этом вместо 3 8 человек по штату на судне остается 24 человека. Р езультаты внедрения новой систе­ мы организации труда и отдыха плав­ состава в Латвийском морском паро­ ходстве свидетельствуют о высокой экономической эффективности этой системы. Достаточно сказать, что рост производительности труда соста­ вил (в среднем на судно) 15 процен­ тов. И, что не менее важно, у членов экспериментальных экипажей появи­ лась возможность больше уделять внимания воспитанию детей, повыше­ нию культурного уровня, полноценней проводить отпуск. Поиски путей совершенствования хозяйственного механизма, достиже­ ния высоких производственных пока­ зателей всегда приводят к положи­ тельным результатам . Важно лишь, чтобы эти поиски велись неустанно. Пример тому — эксперименталь­ ный рейс экипажа транспортного реф ­ риж ератора «Тамбов». Не случайно опыт работы этого коллектива одоб­ рен партийным комитетом управления «Сев^ыбхолодфлот», комитетом проф­ союза и комитетом ВЛКСМ . Предло­ жено всем морякам транспортных рефриж ераторов флота поддержать передовой почин коллектива «Тамбо­ ва» и применить этот ценный опыт у себя на судне. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, начальник отдела НОТ управления «Севрыбхолодфлот». 985 ИЮЛЯ СЕГОДНЯ В «СЕВРЫБХОЛОД - ФЛОТЕ» 25 ЭКИПАЖЕИ ТРУДЯТ ­ СЯ С МЕНЬШИМ ЧИСЛОМ МОРЯ ­ КОВ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ЕЖЕГОДНО ВЫСВОБОЖДАТЬ 176 ЧЕЛОВЕК. РОСТ ПРОИ ЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ЭТИХ СУДАХ СОСТАВ­ ЛЯЕТ 4,7 ПРОЦЕНТА . * * * ПРАКТИКА ЭКИПАЖА Т Р «ТАМ­ БОВ» ПОКАЗАЛА , ЧТО ДЛЯ УС­ ПЕШНОЙ РА БО ТЫ НА ПРОМЫС ­ ЛЕ И ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА В ХОРОШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ СО­ СТОЯНИИ 16 МАТРОСОВ В ШТА­ ТЕ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО. ЗА РЕЙС (ЧУТЬ БОЛЕЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ) НА ТР «ТАМБОВ» П РИ ­ НЯТО 732 СВЕРХПЛАНОВЫЕ ТОН­ НЫ РЫ БОПРОДУКЦИИ , СЭКО­ НОМЛЕНО 7,6 СУДО-СУТОК, С РЕД ­ НЕСУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ПРОДУК ­ ЦИИ СОСТАВИЛА 277,2 ПРОЦЕН ­ ТА. ЗА СЧЕТ ВЫСВОБОЖДЕННЫХ МАТРОСОВ ЭКИПАЖ Т Р «ТАМ­ БОВ» ПОЛУЧИЛ ДОПОЛНИТЕЛЬ­ НО 32 9 0 РУ БЛ ЕЙ П РИ БЫ ЛИ . ИНИЦИАТОР ВНЕДРЕНИЯ ЩЕ- КИНСКОГО МЕТОДА В «СЕВРЫ Б- ХОЛОДФЛОТЕ» ЭКИПАЖ Т Р «И Р ­ КУТСК» В МИНУВШЕМ ГОДУ П РЕ ­ ВЫСИЛ ОБЩ ИИ ОБЪЕМ ГРУ ЗО ­ ОБОРОТА НА 6,1 ТЫСЯЧИ ТОНН, ДОХОД СУДНА ДОСТИГ ПОЧТИ ДВУХ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ . МОРЯКИ Т Р «МАТИАС ТЕЗЕН », РАБОТАЯ С СОКРАЩЕННОЙ ЧИС ­ ЛЕННОСТЬЮ ШТАТА , ДАЛИ В ПРОШЛОМ ГОДУ СВЫШ Е ДВУХ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ СВЕРХПЛА ­ НОВОЙ П РИБЫ ЛИ . В ПЕРВОМ КВА РТАЛЕ 1985 ГО­ ДА НА ТР «ОТТО ГРОТЕВОЛЬ» КОМАНДА (Б Е З ЧЕТЫ РЕХ МАТ­ РОСОВ) ДОСТИГЛА УРОВНЯ СРЕДНЕСУТОЧНОЙ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ — 460 ПРОЦЕНТОВ. Работать с сокращенной числен­ ностью экипажа в управлении «Сев- рыбхолодфлот» научились давно. Еще в 1970 году коллектив тран­ спортного рефриж ератора «Иркутск» решил обойтись без четырех матро­ сов. Экономические показатели убе­ дили моряков в эффективности ново­ го метода. Однако и эти результаты , как ока­ залось, не предел. 16 января 1985 года начался экспе­ риментальный рейс экипажа транс­ портного рефриж ератора «Тамбов». В коллективе вместо 24-х работали 16 матросов. Что же далр команде отсут­ стви е восьми человек? З а время перехода в районы про­ мысла и обратно экипаж выполнил большой объем работ по профилакти­ ке отдельных узлов и механизмов. Это позволило бесперебойно и быстро обрабатывать промысловые суда. Каким же образом моряки Т Р «Тамбов» сумели организовать высо­ копроизводительный труд, высвобо­ див еще 4-х матросов (4 человека были сокращены раньше, когда кол­ лектив взял на вооружение метод Щекинского химкомбината)? В первый же день после выхода рефриж ератора в рейс представители администрации, партийной, профсоюз­ ной и комсомольской организаций провели совещание. Особое внимание было уделено тому, как оплачи­ вать труд тех, кто будет работать в трюме, зам еняя отсутствующую «чет­ верку». Было решено, а затем одоб­ рено на общесудовом собрании, что в трюм пойдут члены машинной коман­ ды — по желанию. Однако договори­ лись: в случае необходимости (полом­ ка, авария) они вернутся к исполне­ нию обязанностей по штатному распи­ санию. Надо отметить, что моряки электро­ механической службы, машинной команды рационально, умело органи­ зовали работу, заменив ушедших в общесудовую службу рефмашиниста, моториста, электрика, токаря. Напомним: главный показатель ра­ боты экипажа транспортного рефри­ ж ератора — интенсивность грузовых операций, то есть объем среднесуточ­ ной приемки рыбопродукции. При этом следует учитывать, в каком рай ­ оне промысла находится судно. Одно дело, если Т Р обслуживает промыс­ ловые траулеры в Баренцевом море, и совсем другое, когда он отправля­ ется в дальние районы промысла, за­ трачивая большую часть времени на переходы туда и обратно. Экспериментальный рейс проходил в дальнем районе. Тем ярче, ценней достигнутые экипажем результаты . Ведь самый высокий уровень на фло­ те среднесуточной приемки продук­ ции в первом квартале нынешнего го­ д а ' — 2 77 ,2 процента — именно у коллектива Т Р «Тамбов», у него же один из высших на флоте коэффи­ циент использования грузовместимо­ сти трюмов. А если бы команда рабо­ тала на «коротком плече», эти ре­ зультаты могли быть намного значи­ тельней. Итоги рейса красноречиво говорят о преимуществах работы по-новому. Ведь к сказанному об оптимальных показателях надо добавить следую ­ щее: сбережено в рейсе 43 тонны ди­ зельного топлива, сэкономлено про­ мысловикам 7,6 судо-суток, доставле­ но сверх плана 7 3 2 тонны рыбопро­ дукции. И, наконец, еще одно срав­ нение: экономическая эффективность деятельности всех экипажей, работаю ­ щих по щекинскому методу в «Сев- рыбхолодфлоте», составляет 8 0 ты ­ сяч рублей. Сверхплановая прибыль, достигнутая коллективом Т Р «Там­ бов» в экспериментальном рейсе, — 68 ,5 тысячи рублей. В этом рейсе был даже установлен своеобразный рекорд по приемке ры ­ бопродукции. К арщик А. И. Аф анась­ ев принял за 4 часа на один люк 104 тонны мороженой рыбы. Конечно, успех этого рейса зависел от каждого моряка судна, от его доб­ росовестного отношения к делу, от его энергии и инициативы. Но особый вклад внесли 9 человек. Им объявле­ на благодарность по флоту. Это капи­ тан-директор реф риж ератора Анато­ лий Прокофьевич Семененко, матро­ сы Александр Иванович Афанасьев и Вячеслав Евгеньевич Х арламов, пер­ вый помощник капитана Иван Ми­ хайлович Бурый, второй помощник капитана Виктор Дмитриевич Б ело­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz