Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! За строкой обязательств ' Правофланговые Резонанс Вел за собой КАПИТАН Рейс у БМ Р Т «Мир» Мурманского тралового ф лота н ачался в марте, но не совсем удачно. Как толь ко отправились на промы сел, полностью вышла из строя, рыбофабрика. Тем не менее, приложив немало творческих усилий, экипаж сумел устранить неисправ ности. Обо всем этом сооб щ ал наш специальный кор респондент с мойвенной пу тины в апреле этого года («РМ » № 16). Как обстоя ли дела у коллектива после путины? На днях судно при шло в порт. Мы попросили капитана-директора В. Н. Сергеева рассказать о рабо те экипажа. — На промысле мойвы мы успешно выполнили за дания, а по выпуску пище вой перевыполнили на 46 процентов, — говорит Вла димир Николаевич. — За- ь^ем перешли на лов окуня, "Чш промобстановка не благо приятствовала, поэтому при няли решение уйти в дру гой район — на треску. Здесь рыбалка была отлич ная. Не гнались за количе ством, все внимание уделя ли качеству. Именно поэто му заним ались разделкой рыбы, изготавливая филе, тушку, выпускали и пре сервы. Работали дружно, перекры вали суточные нор мы. Многие моряки отмечали, что сам капитан выходил на подвахты, на рыбофабрике м ало кто мог угнаться за ним при разделке продук ции. Наверное, это был тот Д&учай, когда надо было вес ти за собой, показывать пример. Ведь половину эки пажа составляла молодежь, к тому ж е на судне прохо дили практику курсанты средней мореходки и ребята из профтехучилища. Вдум чиво, по-отцовски учили их нелегкому рыбацкому делу ветераны — боцман Юрий Васильевич Кормилихин, механик-наладчик Валерий Федорович Дубенко, рыб- мастер А лександр Иванович Князев, мастер добычи Е в гений Николаевич Просолов- ский и многие другие. Строго следил за каче ством продукции совет эки пажа, умело используя та кой важный рычаг, как ко эффициент трудового учас тия. Это стимулировало, давало мощный толчок эф фективной работе. Было бы неверно утверж дать, что рыбаки жили толь ко работой- Нет. Часто про водились вечера вопросов и ответов, организовали про ф ессиональный конкурс на лучш его ш керщика, в кото ром отличились Л. С. Поме- тун и В. А. Китов, встреча лись рыбаки в море и с московскими поэтами. ...Когда я уходила с тра у лера, то невольно обрати л а внимание на Доску поче та, где красовались портре ты передовиков: матросов А лександра Ивановича Сле- сарева и С ергея Петровича Йгнатика, моториста Нико л ая Николаевича Полеско, рефмашиниста Павла С ерге евича Голдина и боцмана Ю рия Васильевича Корми- лихина. Это они, а также многие другие члены экипажа на славу постарались. З а рейс БМ Р Т «Мир» добился сверх плановой прибыли около двух миллионов рублей. Коллектив дал слово к пра зднику Великого Октября выполнить пятилетку. Д у маю, от своего они не отсту пят. И уверенность в этом приходит к каждому, кто побывает на борту большо го морозильного траулера, познакомится с членами его экипажа, потому что вера в свои силы, умение и ж е л а ние трудиться по-ударному прежде всего отличают п ере довой рыбацкий коллектив Мурманского тралового фло та. Д. БУРУМКУЛОВА. Мастером на все руки называют в коллективе пельменного участка холодильного завода № 2 Мурманского рыбообрабаты вающего комбината комсомолку Нину Радюк. Молодая рыбо обработчика освоила работу на всех операциях и трудится по- ударному. Фото В. КОРЕЦКОГО. Курсом технического прогресса Консервы в бульоне П редставьте себе: заходите в м агазин и видите на при* лавке не только консервы в горчичном соусе, в том ате, в масле, но и... в бульоне. Имен но так — консервы в бульоне, которые с та н у т реальностью . К ак известно, раньше на плавбазах только морозили рыбу, вырабатывали рыбий жир, м уку и пресервы. Теперь идет их переоборудование под кон сервное производство. По за к азу управления «Севрыбхолод флот» этим занимаю тся со трудники М урманского отделе ния и н сти тута «Гипрорыб- ф лот». О том, что делается в этом направлении, наш корреспон дент попросил р ассказать ве дущ его ко нструкто ра отдела судостроения «Гипрорыбфло- та» Н. И. Плотникова. — В прошлом году, — го ворит Николай Иванович, — на плавбазе «Маточкин Шар» была установлена линия по производству консервов. И спы тан ия ее прошли успеш но, проект оправдал себя. За 22 часа на ней вы п ускается 80 ты сяч банок. Годовой экономи ческий эф ф е к т — 340 ты сяч рублей. После этого поступил заказ на дооборудование плавбазы «Сергей В асилисин». В этом году была разработана рабо чая докум ентац ия. Намечено вы п ускать консервы в к р у г л ы х б анках №№ 3 и 8 и о вальны х Ns 19. За сутки ее производительность составит 70 ты сяч банок №№ 3 и 8 и 60 ты сяч банок Ns 19. Это даст прибыли 506 ты сяч рублей. Д. БАРОВА. И ДОХОД Н емалый вклад в эконо мию топлива вносят и рыбо- добытчики. Под руководст вом старшего мастера Вита- •т?от 1 Анатольевича Михеева Моряки изменили гидродина мические щитки, углы атаки траловых досок, а трал ском бинировали из двух с отбо ром частей, имеющих наи меньшее сопротивление. Известно, что грамотная техническая эксплуатация главной энергетической уста новки, рефрижераторного и технологического оборудова ния — основа такой работы экипажа, когда достигается больш ая экономия энергоре- сурсов. В последнем рейсе моряки машинной команды полностью очистили газотур- б.онагнетатели и охладители воздуха главных двигателей. Причем последние трижды очищали со стороны воды механическим путем. Ясно, что это малоприятный и тру до ем ки й процесс, но необхо димый. А со стороны возду ха чистку вели эфф ектив ным препаратом, «изобретен ным», кстати, на этом трау лере. Состав его следующий: 5 — 10 процентов тринатрий- фосф ата, одна треть топлива, остальное — вода. После та кой промывки, да ещ е и об работки паром воздухоочи стители работают на полную мощность. Ч ерез две тысячи часов работы произвели профилак тику клапанов газораспре деления главных двигателей, воспользовавшись заранее приготовленным запасным комплектом. Д л я того чтобы клапаны служили дольше, на судне сущ ествует прави ло: сам клапан при необхо димости протачивается или только притирается, но для седла клапана проточка не допустима, используется только фирм енная шарошка. Только за последние два рейса на траулере разраб о таны и внедрены 34 рацпред лож ения, направленные на повышение производительно сти и сокращение ручного труда, увеличение надежно сти технических средств. На пример, модернизирована си стема топливоподготовки: во- первых, подняты сливные во ронки выше плит настила и увеличен их объем. Это пол ностью исключило перелив топлива в льяла. Во-вторых, отсечное топливо каждого двигателя направили в сме сительную цистерну именно этого двигателя. В резу л ьта те удалось сберечь и исполь зовать тепло нагретого топли ва в работающем двигателе. К тому ж е разработали свою методику регулировки темпе ратуры топлива: сначала вручную с помощью подбо ра величины откры тия клапа на подачи пара на подогре ватель, а потом уж е откры тием или закры тием пара пневмоклапанами с ц ентраль ного поста управления. Что касается экономии моторного масла, то здесь в первую очередь следует ска зать о ежерейсной смене маслосъемных колец главных двигателей или ж е произво дится доведение стары х ко лец до рекомендуемых р а з меров 1 ,5— 2 миллиметра. Во-вторых, установлен ф ир менный самоочищающийся сепаратор. Все это позволя ет сократить расход масла. Больш ое значение прида ют на траулере контролю за тем, чтобы не было обрывов трубок слива м асла из поло стей поршня, и за тем, чтобы трубки всегда были строго вертикальными. Это обеспе чивает попадание сливаемого масла в воронку, а не на ко ленчатый вал, иначе значи тельная часть масла разб ры з гивается и расходуется... на угар. Кроме того, установле на специальная контрольная емкость под трубкой проду вания вентиляции картера, что позволяет всегда точно определить, не возросла ли утечка м асла через вентиля цию картера. Вот все эти мероприятия плюс добросовестное отноше ние к делу моряков БАТ «А лександр Торцев» и стали основой достижения высоких результатов в экономии топ ливно-энергетических ресур сов. Л. ПУРЛИЦИС, ответственный секретарь комиссии по экономии ре сурсов Мурманского тра лового флота. «Новая техника» Так называлась статья В. А. Мысина («РМ» № 22, 31 мая), где говорилось о медленном внедрении в про изводство разработок «Сев- техрыбпрома». Еженедельник уже знако мил читателей с рядом по лученных редакцией офици альных ответов нз техниче ского отдела ВРПО «Севры ба» н производственного объединения «Мурманская судоверфь». Предлагаем ва шему вниманию мнение по этому вопросу одного из ру ководителей управления «Севрыбхолодфлот»: «Затр о нуты е в м атериале вопросы являю тся актуальны ми и для « С е вр ы б хо л о д ф ло - та». Мы полностью согласны с автором в том , что внедрение новой техники, р а зр аб о тан ной в «С е втехр ы б п р о м е », идет очень м едлен н о . Так, наше управление о ф о рм и ло на М урм анской суд о ве р ф и за каз не изготовление машин для р азде лки путассу в 1981 го д у, а получило их то лько в апреле этого года. Такой длительны й ср ок не устраивает ни разработчика, ни заказчика, так как те р я ется новизна изо б ретения, ум еньш ается эф ф екти вн о сть использования. П одобное полож ение склады вается и с внедрением машин д л я р азделки мойвы и укладки туш ки мойвы в банку. Они приняты заказчиком и р е ко м ендованы в серийно е произ водство в 1984 го д у. Э то о б о рудование п о зво ляет р езко повысить п роизводительность тр уд а, увеличить объемы про изводства п ресервов. Но про ц есс согласования в Госстан дар те С С С Р все ещ е не р е шен. Специалисты управления «С евры б хо ло дф ло т» в тесном со др уж естве с ко н стр укто р а ми «С евтехры б п ром а» изы скиваю т новые, б о лее д е й ственны е м еры по устранению ф акто ро в, сдерж и ваю щ их вне дрение новой, прогрессивной техники. А. СВИСТУНОВ, главный инженер управле ния «Севрыбхолодфлот». Назначения Совет директоров «Севры- бы» на очередном заседании утвердил следующие назна чения: Голубева Павла Ивановича — председателем правления Мур манского рыбакколхозсою за. Родился в 1936 году, русский, член КПСС, окончил Мурман ское мореходное училищ е им е ни И. И. Месяцева и Ленин градский финансово-экономи ческий институт. Работал третьим, вторым, старшим по мощником капитана на судах Мурманского тралового флота, капитаном-директором на с у дах «Севрыбхолодфлота». на чальником базы рыболовного флота «Мурманрыбпрома», главным конструк т о р о м ЦПКТБ; Симана Василия Николаеви ча — начальником промысло вого района. Родился в 1947 го ду . белорус, член КПСС, окон чил Мурманское высшее ин ж енерное морское училище. Работал старшим помощником капитана, капитаном-директо ром на судах Мурманского тралового флота, Исполнял обя занности начальника промыс лового района «Севрыбпром- разведки»; К ук су Андрея Яковлевича — капитаном-директором тран спортного рефриж ератора «Космонавт Гагарин». Родился в 1939 году, украинец, член КПСС, окончил Мурманское высшее инж енерное морское училище. Работал штамповщи ком, токарем в Днепропетров ске. Служил в Советской Ар мии. Затем матрос на судах, вахтенный штурман береговой бригады Беломорской базы гослова, четвертый, третий, второй помощник капитана на судах «Севрыбхолодфлота». РЫБНЫЙМУРМАН 19 июля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz