Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! За строкой обязательств ' Правофланговые Резонанс Вел за собой КАПИТАН Рейс у БМ Р Т «Мир» Мурманского тралового ф лота н ачался в марте, но не совсем удачно. Как толь­ ко отправились на промы ­ сел, полностью вышла из строя, рыбофабрика. Тем не менее, приложив немало творческих усилий, экипаж сумел устранить неисправ­ ности. Обо всем этом сооб­ щ ал наш специальный кор­ респондент с мойвенной пу­ тины в апреле этого года («РМ » № 16). Как обстоя­ ли дела у коллектива после путины? На днях судно при­ шло в порт. Мы попросили капитана-директора В. Н. Сергеева рассказать о рабо­ те экипажа. — На промысле мойвы мы успешно выполнили за ­ дания, а по выпуску пище­ вой перевыполнили на 46 процентов, — говорит Вла­ димир Николаевич. — За- ь^ем перешли на лов окуня, "Чш промобстановка не благо­ приятствовала, поэтому при­ няли решение уйти в дру­ гой район — на треску. Здесь рыбалка была отлич­ ная. Не гнались за количе­ ством, все внимание уделя­ ли качеству. Именно поэто­ му заним ались разделкой рыбы, изготавливая филе, тушку, выпускали и пре­ сервы. Работали дружно, перекры вали суточные нор­ мы. Многие моряки отмечали, что сам капитан выходил на подвахты, на рыбофабрике м ало кто мог угнаться за ним при разделке продук­ ции. Наверное, это был тот Д&учай, когда надо было вес­ ти за собой, показывать пример. Ведь половину эки­ пажа составляла молодежь, к тому ж е на судне прохо­ дили практику курсанты средней мореходки и ребята из профтехучилища. Вдум­ чиво, по-отцовски учили их нелегкому рыбацкому делу ветераны — боцман Юрий Васильевич Кормилихин, механик-наладчик Валерий Федорович Дубенко, рыб- мастер А лександр Иванович Князев, мастер добычи Е в­ гений Николаевич Просолов- ский и многие другие. Строго следил за каче­ ством продукции совет эки­ пажа, умело используя та­ кой важный рычаг, как ко­ эффициент трудового учас­ тия. Это стимулировало, давало мощный толчок эф ­ фективной работе. Было бы неверно утверж ­ дать, что рыбаки жили толь­ ко работой- Нет. Часто про­ водились вечера вопросов и ответов, организовали про­ ф ессиональный конкурс на лучш его ш керщика, в кото­ ром отличились Л. С. Поме- тун и В. А. Китов, встреча­ лись рыбаки в море и с московскими поэтами. ...Когда я уходила с тра­ у лера, то невольно обрати­ л а внимание на Доску поче­ та, где красовались портре­ ты передовиков: матросов А лександра Ивановича Сле- сарева и С ергея Петровича Йгнатика, моториста Нико­ л ая Николаевича Полеско, рефмашиниста Павла С ерге­ евича Голдина и боцмана Ю рия Васильевича Корми- лихина. Это они, а также многие другие члены экипажа на славу постарались. З а рейс БМ Р Т «Мир» добился сверх­ плановой прибыли около двух миллионов рублей. Коллектив дал слово к пра­ зднику Великого Октября выполнить пятилетку. Д у­ маю, от своего они не отсту­ пят. И уверенность в этом приходит к каждому, кто побывает на борту большо­ го морозильного траулера, познакомится с членами его экипажа, потому что вера в свои силы, умение и ж е л а ­ ние трудиться по-ударному прежде всего отличают п ере­ довой рыбацкий коллектив Мурманского тралового фло­ та. Д. БУРУМКУЛОВА. Мастером на все руки называют в коллективе пельменного участка холодильного завода № 2 Мурманского рыбообрабаты­ вающего комбината комсомолку Нину Радюк. Молодая рыбо­ обработчика освоила работу на всех операциях и трудится по- ударному. Фото В. КОРЕЦКОГО. Курсом технического прогресса Консервы в бульоне П редставьте себе: заходите в м агазин и видите на при* лавке не только консервы в горчичном соусе, в том ате, в масле, но и... в бульоне. Имен­ но так — консервы в бульоне, которые с та н у т реальностью . К ак известно, раньше на плавбазах только морозили рыбу, вырабатывали рыбий жир, м уку и пресервы. Теперь идет их переоборудование под кон­ сервное производство. По за­ к азу управления «Севрыбхолод­ флот» этим занимаю тся со­ трудники М урманского отделе­ ния и н сти тута «Гипрорыб- ф лот». О том, что делается в этом направлении, наш корреспон­ дент попросил р ассказать ве­ дущ его ко нструкто ра отдела судостроения «Гипрорыбфло- та» Н. И. Плотникова. — В прошлом году, — го­ ворит Николай Иванович, — на плавбазе «Маточкин Шар» была установлена линия по производству консервов. И спы­ тан ия ее прошли успеш но, проект оправдал себя. За 22 часа на ней вы п ускается 80 ты сяч банок. Годовой экономи­ ческий эф ф е к т — 340 ты сяч рублей. После этого поступил заказ на дооборудование плавбазы «Сергей В асилисин». В этом году была разработана рабо­ чая докум ентац ия. Намечено вы п ускать консервы в к р у г­ л ы х б анках №№ 3 и 8 и о вальны х Ns 19. За сутки ее производительность составит 70 ты сяч банок №№ 3 и 8 и 60 ты сяч банок Ns 19. Это даст прибыли 506 ты сяч рублей. Д. БАРОВА. И ДОХОД Н емалый вклад в эконо­ мию топлива вносят и рыбо- добытчики. Под руководст­ вом старшего мастера Вита- •т?от 1 Анатольевича Михеева Моряки изменили гидродина­ мические щитки, углы атаки траловых досок, а трал ском­ бинировали из двух с отбо­ ром частей, имеющих наи­ меньшее сопротивление. Известно, что грамотная техническая эксплуатация главной энергетической уста­ новки, рефрижераторного и технологического оборудова­ ния — основа такой работы экипажа, когда достигается больш ая экономия энергоре- сурсов. В последнем рейсе моряки машинной команды полностью очистили газотур- б.онагнетатели и охладители воздуха главных двигателей. Причем последние трижды очищали со стороны воды механическим путем. Ясно, что это малоприятный и тру­ до ем ки й процесс, но необхо­ димый. А со стороны возду­ ха чистку вели эфф ектив­ ным препаратом, «изобретен­ ным», кстати, на этом трау­ лере. Состав его следующий: 5 — 10 процентов тринатрий- фосф ата, одна треть топлива, остальное — вода. После та­ кой промывки, да ещ е и об­ работки паром воздухоочи­ стители работают на полную мощность. Ч ерез две тысячи часов работы произвели профилак­ тику клапанов газораспре­ деления главных двигателей, воспользовавшись заранее приготовленным запасным комплектом. Д л я того чтобы клапаны служили дольше, на судне сущ ествует прави­ ло: сам клапан при необхо­ димости протачивается или только притирается, но для седла клапана проточка не­ допустима, используется только фирм енная шарошка. Только за последние два рейса на траулере разраб о­ таны и внедрены 34 рацпред­ лож ения, направленные на повышение производительно­ сти и сокращение ручного труда, увеличение надежно­ сти технических средств. На­ пример, модернизирована си­ стема топливоподготовки: во- первых, подняты сливные во­ ронки выше плит настила и увеличен их объем. Это пол­ ностью исключило перелив топлива в льяла. Во-вторых, отсечное топливо каждого двигателя направили в сме­ сительную цистерну именно этого двигателя. В резу л ьта­ те удалось сберечь и исполь­ зовать тепло нагретого топли­ ва в работающем двигателе. К тому ж е разработали свою методику регулировки темпе­ ратуры топлива: сначала вручную с помощью подбо­ ра величины откры тия клапа­ на подачи пара на подогре­ ватель, а потом уж е откры ­ тием или закры тием пара пневмоклапанами с ц ентраль­ ного поста управления. Что касается экономии моторного масла, то здесь в первую очередь следует ска­ зать о ежерейсной смене маслосъемных колец главных двигателей или ж е произво­ дится доведение стары х ко­ лец до рекомендуемых р а з­ меров 1 ,5— 2 миллиметра. Во-вторых, установлен ф ир­ менный самоочищающийся сепаратор. Все это позволя­ ет сократить расход масла. Больш ое значение прида­ ют на траулере контролю за тем, чтобы не было обрывов трубок слива м асла из поло­ стей поршня, и за тем, чтобы трубки всегда были строго вертикальными. Это обеспе­ чивает попадание сливаемого масла в воронку, а не на ко­ ленчатый вал, иначе значи­ тельная часть масла разб ры з­ гивается и расходуется... на угар. Кроме того, установле­ на специальная контрольная емкость под трубкой проду­ вания вентиляции картера, что позволяет всегда точно определить, не возросла ли утечка м асла через вентиля­ цию картера. Вот все эти мероприятия плюс добросовестное отноше­ ние к делу моряков БАТ «А лександр Торцев» и стали основой достижения высоких результатов в экономии топ­ ливно-энергетических ресур­ сов. Л. ПУРЛИЦИС, ответственный секретарь комиссии по экономии ре­ сурсов Мурманского тра­ лового флота. «Новая техника» Так называлась статья В. А. Мысина («РМ» № 22, 31 мая), где говорилось о медленном внедрении в про­ изводство разработок «Сев- техрыбпрома». Еженедельник уже знако­ мил читателей с рядом по­ лученных редакцией офици­ альных ответов нз техниче­ ского отдела ВРПО «Севры­ ба» н производственного объединения «Мурманская судоверфь». Предлагаем ва­ шему вниманию мнение по этому вопросу одного из ру­ ководителей управления «Севрыбхолодфлот»: «Затр о нуты е в м атериале вопросы являю тся актуальны ­ ми и для « С е вр ы б хо л о д ф ло - та». Мы полностью согласны с автором в том , что внедрение новой техники, р а зр аб о тан ­ ной в «С е втехр ы б п р о м е », идет очень м едлен н о . Так, наше управление о ф о рм и ло на М урм анской суд о ве р ф и за­ каз не изготовление машин для р азде лки путассу в 1981 го д у, а получило их то лько в апреле этого года. Такой длительны й ср ок не устраивает ни разработчика, ни заказчика, так как те р я ­ ется новизна изо б ретения, ум еньш ается эф ф екти вн о сть использования. П одобное полож ение склады вается и с внедрением машин д л я р азделки мойвы и укладки туш ки мойвы в банку. Они приняты заказчиком и р е ко ­ м ендованы в серийно е произ­ водство в 1984 го д у. Э то о б о ­ рудование п о зво ляет р езко повысить п роизводительность тр уд а, увеличить объемы про­ изводства п ресервов. Но про­ ц есс согласования в Госстан ­ дар те С С С Р все ещ е не р е ­ шен. Специалисты управления «С евры б хо ло дф ло т» в тесном со др уж естве с ко н стр укто р а­ ми «С евтехры б п ром а» изы ­ скиваю т новые, б о лее д е й ­ ственны е м еры по устранению ф акто ро в, сдерж и ваю щ их вне­ дрение новой, прогрессивной техники. А. СВИСТУНОВ, главный инженер управле­ ния «Севрыбхолодфлот». Назначения Совет директоров «Севры- бы» на очередном заседании утвердил следующие назна­ чения: Голубева Павла Ивановича — председателем правления Мур­ манского рыбакколхозсою за. Родился в 1936 году, русский, член КПСС, окончил Мурман­ ское мореходное училищ е им е­ ни И. И. Месяцева и Ленин­ градский финансово-экономи­ ческий институт. Работал третьим, вторым, старшим по­ мощником капитана на судах Мурманского тралового флота, капитаном-директором на с у ­ дах «Севрыбхолодфлота». на­ чальником базы рыболовного флота «Мурманрыбпрома», главным конструк т о р о м ЦПКТБ; Симана Василия Николаеви­ ча — начальником промысло­ вого района. Родился в 1947 го­ ду . белорус, член КПСС, окон­ чил Мурманское высшее ин­ ж енерное морское училище. Работал старшим помощником капитана, капитаном-директо­ ром на судах Мурманского тралового флота, Исполнял обя­ занности начальника промыс­ лового района «Севрыбпром- разведки»; К ук су Андрея Яковлевича — капитаном-директором тран­ спортного рефриж ератора «Космонавт Гагарин». Родился в 1939 году, украинец, член КПСС, окончил Мурманское высшее инж енерное морское училище. Работал штамповщи­ ком, токарем в Днепропетров­ ске. Служил в Советской Ар­ мии. Затем матрос на судах, вахтенный штурман береговой бригады Беломорской базы гослова, четвертый, третий, второй помощник капитана на судах «Севрыбхолодфлота». РЫБНЫЙМУРМАН 19 июля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz