Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

Дни открытого письма (№ 6) ------------------------------------------------------------ Слово и дело П о д о со бы м к о н т р о л е м Одна из задач флотов — своевременно обеспечить суда, работающие в дальних районах, тарой, топливом, всем необходимым для ведения успешно­ го промысла. Данный вопрос поднимался три года назад, да и недавно («РМ », № 24, 14 июня), в третьем выпуске Дней открытого письма. Проблема снабжения экипажей интересовала моряков БА Т «Генерал Родимцев». Что сделано и де­ лается в этом направлении? Как в прошлом, так и в текущем году Северный бассейн в достаточном количестве обеспечен тароупаковоч­ ными материалами для мороженой рыбопродукции и рыбной муки. В пор­ ту перед выходом в рейс транспорт­ ные и промысловые суда получают их в полном объеме на вырабатывае­ мую продукцию до очередной- вы ­ грузки ее на транспортное судно. Случаи сбоя в снабжении являются следствием просчетов и неувязок, за­ висящих от руководства промрайоном, плохого учета тары, отсутствия кон­ троля за ее поступлением и расходо­ ванием. Несмотря на ограниченные ресур­ сы нефтепродуктов в 1985 году и де­ фицит танкерного флота, обеспече­ ние топливом отдаленных районов промысла производится ритмично, без срывов, претензий со стороны судо­ владельцев не поступало. Д ля своевременного удовлетворе­ ния потребности в нефтепродуктах предусмотрена кооперация всеми ви­ дами топлива на промысле с другими бассейнами, что сглаживает возни­ кающую неритмичность .поставок; дизтопливо и мазут закупаются в ин- портах, приближенных к районам про­ мысла, и доставляются работающим там судам; для эти5с целей использу­ ются также суда Министерства мор­ ского флота. Необходимо отметить, что реш е­ ние этих вопросов зависит от руко­ водства Мурманского тралфлота. А. ШИНКУС, начальник управления материально- технического снабжения ВРПО «Сев- рыба». * * * Начальник службы эксплуатации трал­ флота Б. К. Сулимов сообщил в редак­ цию, что обработка судов в дальних районах промысла и их снабжение взя­ ты под особый контроль. О тве т по существу- Разрешение выдается Экипаж БМРТ «Никель» интересо­ вался: почему через проходные порта нельзя проносить продукты, купленные в судовой лавочке |«РМ», № 24, 14 июня). «Согласно указанию ВРПО «Севры- ба» продовольственные лавочки пред­ назначены для обеспечения дополни­ тельным питанием экипажей судов в море. - В основном случаи .задержания моря- ''ков у проходных связаны, с попыткой пронести большое количество (15—40 банок) мясных консервов, хотя норма на одного человека в море — 2 банки. Д ля выноса их или других продуктов нужно оформить разрешение, которое выдают председатель рыбкоопа трало­ вого флота и начальник охраны рыбно­ го порта. П. ШУМЕЛЯНКО, заместитель начальника тралового флота». Мнения, предложения Кино сегодня, как и прежде — важный инструмент в идеологической работе. Но в дальних районах промысла филь­ мов явно не хватает. Надо увеличить обменный фонд кинолент. А. ТИКУНОВ, первый помощник капитана ППР «Глетчер». (По радио). * ★ ★ Моряки предлагают закрыть в - но­ вом ДМО ресторан, разместить в этом помещении спортзал. Л. ЦЫГАНКОВ, первый помощник капитана БМРТ «Мир». (По радио). ■----------------------- Интерес ------------------------- растет Полезная встреча В рамках Дней открытого письма прошла встреча руководителей Ок­ тябрьского района Мурманска с труже­ никами плавмастерской № 613 тралово­ го флота. Перед собравшимися выступили и от­ ветили на многочисленные вопросы секретарь Октябрьского РК КПСС И. К. Чернышенко, заместитель председателя райисполкома В. Н. Доброгорский, за­ меститель начальника флота П. В Шу- мелянко, и. о. главного инженера Е. С. Курило, председатель профсоюзного комитета И. И. Долгий, главный бухгал­ тер А. В. Агеев. Актуальное интервью Если вы собрались отдыхать Сегодня наш собеседник — председатель профсоюзного комитета М ур­ манского тралового флота И ван Иванович ДОЛГИИ . — Иван Иванович, проблема отды­ ха — наиболее острая для северян... — Первая наша забота — дети. Зимой организуем лагерь в Монче­ горске. Там интересно. Экскурсии, насыщ енная спортивная программа, бассейн, знакомство с комбинатом «Североникель»... И весной ребята не скучают. По 4 0— 45 детей мы привозим в дни ка­ никул на нашу базу отдыха «Лесной причал». Берем с собой из подшеф­ ных школ № № 1, 2, 10. Никогда не отказываем школе-интернату № 1 и детскому дому. — А летом? Многие папы в море, мамам порой сложно вывезти детей на юг. Как вы им помогаете? — У тралового флота есть пре­ красный пионерский лагерь « 3 0 -л е­ тие Победы», располагается он в Б ерезай ке Калининской области: сос­ новый бор, озеро, есть все условия для отдыха. Рассчитан на 400 чело­ век. Раньш е, года три-четыре назад, пионерские путевки у нас, честно го- .воря, не раскупались, многие ворча­ ли; «Р азве это Черное море?». Нет, конечно, не море, но нашим север­ ным детям средняя полоса порой по состоянию здоровья подходит гораз­ до лучше, чем юг. Не случайно выво­ зим в Б ерезай ку и около 50 дошко; лят. Д ля них отведен специальный корпус с отоплением, всеми необхо­ димыми удобствами. Во дворе — бассейн, игровые площадки. Закупи­ ли игральные автоматы. В лагере от­ личная лодочная станция, спортзал, футбольная, баскетбольная, волей­ больная площадки, хороший клуб... Кстати, можно добавить, что каж ­ дый год пионерлагерь «Севрыбхолод- флота» «Северное сияние» принима­ ет еще сто наших ребятишек. А это уж е — берег Черного моря, Анапа. — Но часть детей остается летом в городе? — И это мы постарались учесть. Н ачиная с 10 июня, турбаза «Лес­ ной причал» приняла примерно 90 детей. — Моряки, потрудившись в море, мечтают хорошо отдохнуть на берегу. _ — Их понять можно. Вопрос лишь в том, что мы можем им предложить. Давайте посмотрим наши возможно­ сти на нынешний год. З а счет соц­ страха получили 400 путевок в са­ натории, столько ж е — в дома отды ­ ха, в пансионаты — более 300, сана­ тории для детей — 9, для подростков —- 20 путевок. Плюс к этому платных путевок (в том числе для семейного отдыха) примерно 400. — Не уверена, что этого достаточно... — Вы правы. Понятно, что северя­ не в основном стараю тся отдохнуть летом, все мечтают о тепле, море, фруктах. Но путевки в основном рас­ считаны на осенне-зимний период. Мы, в свою очередь, конечно, пыта­ емся исправить положение. Отчасти спасает нас «Ры бак Зап олярья». Траловый флот имеет там 45 0 мест в год. Конечно же, этого мало. По­ этому в нынешнем году заключили договоры с некоторыми пансионата­ ми на юге страны и в результате этого получили возможность дать на­ шим рыбакам 90 семейных путевок в «Лунево» Костромской области, 159 — в Х арьков, 26 — в «Днест- рянку» под Тернополем. Систему за­ ключения договоров с южными об­ ластями страны собираемся продол­ жить и в будущем. — С особой остротой стоит вопрос о развитии и строительстве турбаз, спорт­ площадок. — Здесь наше больное место. Не так давно состоялось расширенное за­ седание представителей флотов и береговых предприятий ВРПО «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности по строи­ тельству спортивных сооружений. Проблема, как всегда, упирается в финансирование, а значит, мы долж ­ ны искать внутренние резервы . Будем развивать спорт и на судах. Нужны общие заинтересованные уси­ лия руководства' флотов, профсоюз­ ных организаций, министерства. Беседу вела Л. ШОЛОХОВА. Комментирует специалист- Прогнозы и морской промыс е л Странная была в этом году зимне­ весенняя мойвенная путина. Началась позднее, чем предполагалась, а закон­ чилась... позднее, чем считали спе­ циалисты. Интересно, что по этому по­ воду думают в ПИНРО, ученые которо­ го дают столь ненадежные прогнозы! В. МАКЕЕВ, матрос. Результаты отечественного промыс­ ла в зимне-весеннюю путину этого го­ да показали удовлетворительную оп- равдываемость рекомендаций специа­ листов института, хотя имели место отклонения от прогнозов. Так, первые скопления рыбы у берегов Мурмана появились с опозданием на 10 дней по сравнению с ожидаемыми сроками. Кроме того, промысловые концентра­ ции мойвы длительное время удержи­ вались в водах с температурой ниже, чем в предыдущие годы. Таким обра­ зом, возникает необходимость усиле­ ния методического обеспечения крат­ косрочного прогнозирования. Это ка­ сается сроков подхода преднерестовой мойвы к берегам, начала и окончания массового нереста. Подобные разра­ ботки ведутся в Полярном институте на основе использования автоматизирован­ ной системы краткосрочного прогнози­ рования состояния биологических объ­ ектов в море, созданной в 1984 году Морским гидрофизическим институтом Академии наук УССР совместно с ЦПКТБ «Азчеррыбы». Успехи в реше­ нии этой важной задачи имеются у специалистов управления «Севрыбпром- разведка» и ЦПКТБ ВРПО «Севрыба». Непременным условием рациональ­ ного использования запасов мойвы, как и других промысловых объектов, яв­ ляется строгое соблюдение установ­ ленных квот вылова, рекомендаций по срокам и районам облова скоплений, величины прилова молоди. С 1984 года по предложению ученых ПИНРО осен­ няя мойвенная путина была начата не с 16 августа, а с 1 сентября. Такая ре­ комендация сделана для более полно­ го и эффективного использования есте­ ственного прироста стада мойвы и по­ вышения качества уловов. Аналогичные сроки начала осенней путины установ­ лены и на 1985 год. ЕШШИ МУРМАН Проблема прогнозирования промыс­ ла биоресурсов в районах Северной Атлантики, несмотря на значительные усилия работников рыбохозяйствен­ ной науки, решается пока с больши­ ми трудностями. Основная причина — отсутствие достаточного количества на­ блюдений , информации, пригодной для обработки с использованием со­ временных методов и электронно-вы­ числительной техники. В. заведующий отделом биоресурсов СеБеро-Европейского бассейна, кан­ дидат биологических наук. 12 июля 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz