Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Л овись , ры бка !в^~ш и СНОВА МАЧТЫ ВЫПЛЫВАЮТ БАТ «Генерал Радзиевский», спустя три года хождений по заливам, каналам, океанам и морям, наконец-то возвратил ся в родной порт. ...Музыканты укладывают в футляры инструменты, послед ние гости спускаются по тра пу. Окончился митинг, схлы нул народ и затихло судно, уткнувшись носом в причал. Все. Сейчас можно рассказы вать удивительную сказку о туманном море, шумном ин- порте, арбузе с. экзотичес ких островов, который «кре пился» все плавание, но не испортился до Мурманска. Впрочем, об этом вспомнят дома, в гостях, в минуту тоски по судну. Послушаем лучше, что говорят о себе сами мо ряки — о себе и о тех, кто помогает (или должен помо гать) им работать. Итак, со временная быль о рыбаке и ...докерах Они — большие молодцы. Разгружают нас обычно быст ро и умело. Редко мы на них обижаемся. Особенно старают ся последнее время, когда ста ли работать укрупненными бригадами. Иногда, когда «по зеленой» приходишь, аж доса да берет: думаешь день-другой Дома побыть, а они, черти, уже с рыбкой расправились. Что же — снова в море. Другое дело, когда вагонов нет. Тут уж и мы, и докеры внакладе. В. ЛУКАШЕВИЧ, моторист. ..сетевязах От чего зависит наш улов? Любой рыбак скажет, от того, насколько совершенен трал, насколько он обтекаем, нй* сколько велина его пропуск ная способность. Не буду го ворить напрасно — наши тра лы потрудились на славу. Но время идет, уже разработаны новые, усовершенствованной конструкции. Мало того, чер номорцы давно уже делают их и пользуются ими. А наша фабрика орудий лова почему- то поставляет нам устаревшие. Думаете, приятно, когда при жмет, просить хороший трал у соседей? Они еще посмотрят — давать или нет. В. ДЕНИСЕНКО, машинист РМУ. ..судоремонтниках Пожалуй, если б нам хоть раз в срок и без переделок выполнили ремонт, то это уже была бы не быль, а сказка. Месяц потом в море под латываем судно после ремонт ников. Причем они двигатели- to починят на совесть (не хва тало, что б еще д залире встали!), а второстепенные уз лы частенько — абы как. Сколько лет я в море хожу, не помню, чтоб сразу все бы ло в порядке. Вон наши маши* нисты рыбомучной установки разбирали и сваривали ее, словно и не было никакого ре монта. Может, на этот раз быль окажется со счастливым кон цов? На митинге выступал ди ректор СРЗ-1 А. А. Копытов (львиную часть работ они бе рут на себя), заверял нас, чтр к открытию XXVII съезда КПСС ремонт судна завершат. И качество гарантировал. Г. КЛЮЕВ, электрик. Размышления после встречи ВАТ «Генерал Радзиевский» ...учёных •’ Мы слышали, что японцы ловят кальмаров не так, как мы: у них есть специализиро ванные суда — на кальмара. Оборудование и приспособле ния — принципиально иные. Японские рыбаки не ловят как другие, тралами, а «выса сывают» их из воды и со дна. Интересно, что думают пО этому поводу ученые? Ведь такой способ лова похож на браконьерский. В. СМИРНОВ, старший электрик. ..снабженцах Сначала о самом наболевшем — почте. Рыбаки в работе азартны и веселы. Поэтому и план даем. А какое настроение будет, если почты по несколь ку месяцев нет? В голову ле зут нехорошие мысли, и на вахте матрос стоит без радо сти. Своевременная почта в море — это великий стимул. И, видимо, не до конца оценен ный. За весь рейс мы тольно три раза получали весточки из дома. Проолсма и с доставкой зап частей. Кому из рыбаков не знакома ситуация: рыба идет механизмы стоят. Порой маленький подшипник стопо рит дело. Мы посылаем заяв ки, и все они выполняются только на 20— 30 процентов. Хорошо, если есть знакомые на других судах — выпросим. А если и у них детали — де фицит? Тогда пусть никто ье обижается, если рыбы будет на прилавках магазинов мало. Далее — библиотека. Может, у нашего судна случай особый |ри года «Генерал радзЯевсиии» не был в порту. Представпяе- Т?, как мы «до дыр» зачитали книги. Видимо, надо обсудить этот вопрос и разрешить до ставлять партии книг (разу меется, бережно упакованны ми) транспортом в район про мысла. В. КОНЮХОВ, первый помощник капитана. • * * Послезавтра — рыбацкий праздник. Казалось бы, мож но забыть хотя бы на день и не вспоминать трудности, го ворить только о хорошем, высоком, благородном. Но в том-то и дело, что профессия рыбака состоит не из одной романтики соленых брызг мо ря. Это — труд, и порой очень тяжелый. И не упомянуть о проблемах — значило бы не правильно, однобоко расска зать о том, чем живет сегод няшний рыболов. Можно убе диться из слов моряков, что слагаемые их успеха — это труд и береговых служб. Пройдет праздник — оста нутся будни. И снова судно уйдет в море, может быть, так же надолго. Может быть, если судоремонтники на совесть выполнят ремонт, если хватит рыбакам запчастей, если... Словом, если все будут чест но выполнять общее дело. Тогда и рыбы на нашем столе появится больше. Тогда каж дый экипаж сможет отрапор товать по прибытии в порт о хорошей рыбалке. БАТ «Генерал Радзиевский» выловил 2602 тонны кальма ров, из них 1738 тонн перера ботано на деликатес (тушку). Молодцы1 С. САВИНА. Фото Б. СОКОЛОВА. соревнования ^ РАБОТАТЬ — Ужесточили спрос с командного состава, с аппа рата управления. На промы сел направилась группа пе редового опыта, которая за ним алась его внедрением Й Р аспространением, в дальние айоны были командирова ны специалисты во главе с ^оими заместителями. При няты е меры позволили в марте выловить рыбы боль ше, чем когда-либо прежде, Ликвидировать задолж ен ность января и февраля. Уверенно, с опережением мно^чх показателей работа ем К:Ч;ейчас. — Значит, все проблемы решены? — Конечно, нет. Мы в са мом начале большой, напря женной работы. Что особен но волнует? Техническое со стояние флота. Суда в море стоят из-за ремонта машин й механизмов. В свое время внедрили систему непрерыв ного технического обслужи вания (СНТО), научились составлять большие отчеты, а контроль ослабили. Как-то мы решили проверить неко торые суда. Пришли на од- ро, где в отчете стояло: ма сляный насос отремонтиро ван. А посмотрели — уди вились: как была на нем за водская краска, так и оста лась. Некоторые надеются на доброго дядю, мол, придет, йЫравит. Порой сдают та кие ремонтные ведомости, диву даешься: ведь могли ж е сами кое-что отремонти ровать. Иждивенчество. Как иначе это расценивать? К сожалению , сейчас на флоте забыли старую доб рую работу по заведованиям, то есть каждый член экипа ж а должен следить за своим Объектом, держ ать его в на длеж ащ ем состоянии. С тавят нам палки в коле са и смежники — судо верфь, завод «Севреммаш», который, кстати, выпустил БМ РТ «Алексей Грязнов» с якобы «возрожденной» ры- бофабрикой, а на деле, в море, траулер из-за неис правностей простоял несколь ко дней. — Надо понимать, много проблем возникает из-за не- совершенства методов управ ления. В свое время в вашем объединении была введена трехзвенная цепочка: основной экипаж — сменно-подменный — ремонтно-подменный. На сколько мне известно, систему сейчас подвергается ломке. С чем это связано? — Бы ло замечено, что такая форма заметно ухуд шила техническое состояние судов — увеличились пере ходы, а время на промысле уменьшилось, снизилась от ветственность. Мы сделали анализ работы судов после того, как их отремонтирова ли РПК . И вот что выясни ли: практически каждое суд но, приходя на промысел, не могло ср азу начать рабо ту — сказывались неполад ки механизмов, машин. По чему такое происходило? Во-первых, ни сменно-под- менный экипаж, ни основной не поддерживали траулеры в надлежащ ем состоянии. Лишь бы сплавить судно РП К — вот чем были оза бочены, а те, в свою очередь, не вникали в суть ремонт ных ведомостей. Во-вторых, в ремонтно-подменные команды нередко набирали людей случайных. В-третьих, нежелание проявить хозяй скую сметку. В РПК зач а стую отсутствовали эл ек троды , ж елезо, цинк, кото ры е имеются у нас на скл а дах, но некоторые товарищи, йе утруж дая себя, платили за эти м атериалы валютой. Й, наконец, в ремонтные ведомости вносились такие работы , которые мог выпол нить самостоятельно основ ной экипаж, к примеру, ре монт задраек и прочие м е лочи. Эту цепочку мы ломаем. С ноября делаем ее не трех-, а двухзвенной — оставляем морской подменный и ос новной экипажи. Будем об ходиться без РПК . И еще н ем аловажная деталь. Ос новной экипаж станет те перь отдыхать от 50 до 80 суток, а не 3 0— 40, как сей час. — Эдуард Константинович, в наше время основа эффек тивного использования флота — это широкое внедрение до стижений науки и техники. Какая работа ведется в этом направлении? — В прошлом году на судах установлено 11 линий и 41 единица рыборазделоч ной техники. Вроде бы циф ры хорошие. Но важно не то, что имеем, а как это ис пользуется. Н ередко бывает так: техника установлена на судне, но в данном районе промысла она не нужна, вот и стареет, ржавеет. Скажем, машины для разделки спин ки путассу находились на судах, работающих в юго- восточной Атлантике. Спра шивается, зачем они были там? Непонятно. Т акая не разбериха сдерж ивала вы работку продукции улучш ен ного ассортимента, снижала в конечном счете стоимость пищевой. Думаем подобное положение исправить в крат чайшие сроки. Мы работаем одновремен но как на оперативное, так и перспективное внедрение но вой техники и технологии. Допустим, жизнь требует немедленного решения воп роса о сортировочных маши нах. После зимне-весенней путины сняли их с трауле ров и стараем ся подготовить к осеннему промыслу мой вы должным образом, при чем планируем установить на каждое судно по две ма шины, что даст большой эф фект. Это делается сейчас. Н азову проблемы, которые обязаны реш ать завтра — увеличение емкостей под ыбжир на судах проекта 9 4 AM, установка линий для производства фарш а из путассу на БМ РТ «Иван Зи- маков» и «Николай Закор- кин». Стоимость линии, за купленной в Японии, — свыше миллиона рублей. Они будут обслуживаться Вашими специалистами, по этому уже надо готовить таких людей. Подобные ли нии установлены в Клайпе де, и, видимо, есть смысл побывать там и перенять опыт. И еще хотелось бы само критично сказать вот о чем: плохо у нас внедряются рац предложения. К примеру, при наличии сы рья одно судно вырабатывает 10 тонн рыбмуки, а другое — 5. В чем причина? Разослали бюл летени по рацпредложению , однако внедрены новшества не были. П ересмотреть по добную позицию обязан тех отдел. — И последний вопрос. За канчивается одиннадцатая пятилетка. Это время не только подводить итоги, но и думать о будущем. Какие, на ваш взгляд, задачи предстоит решать в двенадцатой пяти летке? — О некоторых я уже сказал выше. Вот еще: р аз витие мощностей плавмас- терской «Р езец » и Терибер- ских судоремонтных мастер ских: необходимо заставить «работать» материальны е стимулы, направленные на экономию всех видов ре сурсов: волнуют руководство случаи недисциплинирован ности, текучести кадров, «старение» специалистов, использование экономико математических методов в управлении с применением ЭВМ, снижение затрат, со ответственно увеличение при были, дальнейшее развитие внутренних водоемов... Сло вом, впереди немало дел, на которые надо смотреть по- новому. Это диктует нам время. Интервью провел А. ВИЛОВ. РЫБНЫЙ. МУРМАН 12 июля 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz