Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.

ШЛЖ1—... . 1 '■ " ii™.’"!...' ............... . . 1 1'.'I.'"1'1 S 55S •Вечером в пятницу ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ шшипшшш......... шншшшпшншшшшшш.... ншшншшшшшшшишшшш .... . ............. ншшшншиищРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ В л е с у 11ЕДАВНО в нашем городе, а также во 41 Вьюжном, Росляково и Североморске выступали лауреаты Международного конкур­ са пантомимы в Берлине заслуженная артист­ ка республики Аида Чернова и Юрий Медве­ дев. В афише говорилось, что зрители увидят пластический спектакль в концертном исполне­ нии. Действительно, мы увидели фрагменты из спектакля «Работа есть работа», который в течение уже восьми лет идет в Московском театре драмы и комедии на Таганке. В этом театре актеры начали свою профессиональную деятельность 20 лет тому назад в таких пре­ красных спектаклях, как «Десять дней, кото­ рые потрясли мир», «Антимиры», «Гамлет». А некоторым мурманчанам посчастливилось в Москве посмотреть новый пантомимиче­ ский спектакль «Ателье 8 3 — 84», который показался им откровением в этом жанре. А теперь вернемся к программе, которую мы посмотрели. Сейчас мне кажется, что афи­ ша не была достаточно точной. Спектакль? Да. Концерт? Да. Но спектакль подразумева­ ет единое содержание с определенными дей­ ствующими лицами, с обязательным сюже­ том. Концерт же, наоборот, допускает разроз­ ненные номера, не связанные единством мес­ та, действия и содержания. Ни то, ни другое не подходит под определение увиденного. И все-таки это спектакль, спектакль пластиче- Живой язык пантомимы ский, объединенный развивающейся мыслью. Недаром свое представление артисты начина­ ют словами: «Наш вечер пантомимы мы часто называем «Размышления». И сегодня мы бу­ дем говорить с вами о смешном и о серьез­ ном, о веселом и о грустном, о прекрасном и безобразном». И действительно, полтора часа идет немой разговор о добре и зле, о любви и ненависти, об ответственности каждого че­ ловека за то, что происходит на нашей пла­ нете. Н азывая номер, артисты как бы вводят зри­ теля в действие, участником которого он сей­ час станет. Мы слышим прекрасные стихи об искусстве скульптуры Огюста Родена, их с большим чувством читает Аида Чернова, и вот перед нами ожившие скульптуры. Они безукоризненны и выразительны. Это”оживший камень, прекрасный, но отрешенный. Сцена закончена, и вот хрупкая, почти не­ осязаемая женщина «становится» матерью. Пантомима «Аве Мария. Плач матери по по­ гибшим детям». Это и Маруся из Воронежа, н Мэри из Ковентри, и Мария из Лидице — собнрательный образ матери всех погибших городов и деревень. Женщина — сама земля, сама земля во плоти. Она дает жизнь. Жизнь ради счастья, ради продолжения жизни на земле. Война. Смерть ребенка, рожденного для жизни. Ужас матери. Ее безысходное го­ ре. Эта пантомима — грозное предостережение г.сем народам мира, и эпиграфом к ней можно было бы поставить слова Ю. Фучика: «Люди, будьте бдительны!» Это не должно повторить­ ся. Никогда! Никогда! Никогда! — повторяет актриса на сцене, не произнеся ни слова. И мы понимаем ее. И в душе повторяем вслед за ней: «Никогда!» Не случайно эта работа была представлена недавно в Праге н% Все­ мирной Ассамблее мира «За мир и жизнь, против ядерной войны». Самовыражение Юрия Медведева иное, чем у Аиды Черновой. Это сатира. В миниатюре «На собрании» в изображении обобщенного героя основной прием — гротеск. Здесь и чрезмерно открытые глаза и рот, если он удивлен, и слишком уж тяжело и низко па­ дающая голова, если выступление оратора за­ тянулось, и быстрая смена выражения лица... Но через этот гротеск отчетливо видна наша жизнь, те ее стороны, с которыми сталкива­ емся каждый день и часто не замечаем. Знакомя с жанром пантомимы, показывая «Разминку мима», артист демонстрирует уди­ вительное владение телом, исполняя сложные трюки с кажущейся г ” 'ю я т н о й легкостью. О спектакле можно было бы рассказывать долго. Его, по-моему, приняли и те, кто при­ шел в зал Дворца культуры моряков совсем не подготовленным к восприятию такого вида искусства. Прощаясь, можно искренне поблагодарить актеров за радость встречи с ними в нашем заполярном Мурманске и пожелать больших творческих успехов. Н еиссякаемая творческая щедрость воображения артистов доставит их почитателям еще немало острых переживаний и радостей от встречи с прекрасным. Т. ГОЛИКОВА, инженер управления «Севрыбпромразведка». Фото В. ЧЕРНЕГИ. Меня гроза в лесу застала — В большом, ветвистом и густом,. И плеть дождя меня хлестала, И прижимал к деревьям гром. А лес был рад грозе и тучам — Он влагу пил и молодел, И обновленный, и могучий Зеленой радостью кипел. * * * Красками неброскими Ты меня привлек, Низкими березками, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Кольский уголок. Вглядываюсь пристальней, Чувствую сильней: Нет земли таинственней, Края нет родней! Аист Всю ночь трепал Осину ветер И до утра ее раздел. И я увидел на рассвете — Лист самый красный уцелел. Один меж черными ветвями Висит, качаясь, поутру. Как будто боевое знамя Горит победно на ветру. А. КУЗЬМИН. I llllllllllilllin illlllllllllllllllllllllllllll Авторитет На снимке: заслуженная АИДА ЧЕРНОВА. артистка РСФСР Шишкин вышел из каби­ нета шефа и внимательно пе­ речитал характеристику. Со своим трудолюбием, постоян­ но и неуклонно растущим культурным уровнем он был вполне согласен. Н еуверен­ ность вы зы вала ф £аза «поль­ зуется заслуженным автори­ тетом». Если пользуюсь, не­ сколько примитивно рассуж ­ дал Шишкин, почему никто не прислушался к моему мне­ нию? А в результате ночью в авральном порядке были выкрашены все полы, к ко­ торым утром и прилипло прибывшее районное началь­ ство... Шишкин остановил в ко­ ридоре Букоедова. — Я пользуюсь у тебя за­ служенным авторитетом? — напрямик спросил он. — Извини, старина, — зам ялся Букоедов. — Сейчас денег у меня при себе нет... — Я не взаймы просить, — оскорбился Шишкин. — Меня действительно инте­ ресует, пользуюсь ли я у те­ бя заслуженным авторите­ том? — Странно как-то все это, — огляделся по сторонам Букоедов. — А почему тебя вдруг это заинтересовало? — Ты говори «да» или «нет», — потребовал Шиш­ кин. — Хорошо, хорошо, — со­ гласился Букоедов. — А я у тебя пользуюсь заслужен­ ным авторитетом или нет? — Ты? У меня? Нет, — честно ответил Шишкин. — Значит, и ты у меня — нет, — кивнул Букоедов и освободил свой рукав от Шишкина. Тогда Шишкин преградил дорогу пробегавшему мимо Сарманяну. — Слушай, Сарманян, я> пользуюсь у тебя заслуж ен-4 ным авторитетом? Только че­ стно! — Честно? — закричал Сарманян. — Ты что, хо­ чешь сказать, что я когда- нибудь лгал? Он хохотнул, стукнул Шишкина по плечу: — Дорогой, не бери в го­ лову! Пользуйся, пользуйся на здоровье. Шишкин поплелся в бух­ галтерию. Бухгалтер Пету- ховская ответила, не заду­ мываясь: — Конечно, Шишкин, товарищ авторитетный, работе всегда трезвый. Шишкин разозлился пошел обратно к начальнику. Положил характеристику на. стол: — Неточность есть. Засл у ­ женным авторитетом я не пользуюсь. -— Не понял, — прищу­ рился начальник. Шишкин объяснил. — Понял, — кивнул на­ чальник. В зял характерис­ тику, вычеркнул про авто­ ритет и написал: «Мнителен, требует за собой постоянного контроля». Г. ГУСАРОВ. вы На и iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii к р о с с в о р д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Пре­ данный Отечеству человек. 4. Областной центр в РСФСР. 5. Детеныш тюленя. 7. Головной убор. 11. Жолобообраэная стро­ ительная конструкция. 12. Озе­ ро в Венгрии. 14. Рассказ А. П. Чехова. 16. Рыба, обитающая в реке Амур. 17. Столица Ка­ ракалпакской АССР. 18. Город на Украине. 19. Оптическое явление в атмосфере. 20. На­ громождение льдов. 22. Рыба отряда окунеобразных. 24. На­ звание якоря. 25. Торг. 2i. Рассказ Н. С. Лескова. 27. Представительное собрание, съезд. 29. Химический элемент. 32. Выборный глава государст­ ва в ряде стран мира. 33. Река в Восточной Сибири. О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД, По горизонтали: з. Вельвет Я. Пилотка. 7. Косов. 8. Резон! 10. Финт. 11. Пингвин. 13. Ме­ ню . 14. Авиетка. 15. Дивизия 16. К арасук. 19. Палетка. 22 Крем. 23. Уланова. 24. Адан. 25. Рю м ин. 27. Дебют. 29. Анек­ дот. 30. Вологда. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Диплома­ тический представитель. 2. Де­ нежная единица Ирана. 3. Мужской голос. 5. Знак музы­ кальной альтерации. 6. Едини­ ца количества электричества. 7. Простейший углеводород. 8. Жизненная активность. 9. Лест­ ница. 10. Персонаж оперы Д. Россини «Севильский ци­ рюльник». 11. Словарный со­ став языка. 12. Прибор отопи­ тельной системы. 13. Вид верх­ ней одежды. 15. Северная яго­ да. 20. Система ставок оплаты труда. 21. Ветер пустынь. 22. Приток Дуная. 23. Камчатский бобр. 28. Выдающийся худож­ ник, воспевший красоты Ин­ дии. 30. Единица веса. 31. Столица южноамериканского государства. Составил А. ПАНОВ. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 26 По вертикали: 1 . Квас. 2 Клюз. 3. Витрина. 4. Тувинка. 5. Перевод. 6. Албания. 7. Кит- ри. 9. Н амаз. 11. Путассу. 12. Новелла. 16. Корсика. 17. Ре- **®Р; 18. Кларнет. 19. Пловдив. 20. Тракт. 21. Адальма. 26. Медь. 28. Балл. liH U liililillliiiliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM M H iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiim iiu iiiiiH iiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiiiiiiii ДЕТСТВО БЕЗ ДЕТСТВА В рабстве В И талии, особенно на юг* > мальчиков 8 —14 лет покупан^ на ры нке, как скот, землевла- дельцы , строительные ф ирмы , хозяева ресторанов. Жесто- нал нужда, безработица за­ ставляю т родителей продавать детей в рабство на определен­ ный срок. Профсоюзный дея­ тель та к описывает и х суд ь­ бу: «У детей, проданных в па­ с ту хи , ж изнь, как у рабов в древности. Рабочий день начи­ нается в три часа утр а. Всю работу на ферме ведут они. Еда их состоит из хлеба и сп агетти . Спят они в сто йлах для скота. Их часто бью т». Хотя труд детей по закону в Италии запрещен, свыш е 600000 их эксп луати р уется. Это выгодно: они безропотны, тр уд их дешево оплачивается. Эксплуатация детей сущ ест­ вует во всех стр ан ах, где пра­ вит капитал. В Ф Р Г 300 000 детей работают в сельском хозяйстве и в ремесленных м астерских. В США только на ферм ах и плантациях эксп л у­ атирую тся 800 000 детей. Перевод с немецкого -- n— uu.i.j, | --- п * •n.meujnwi w .• М. КА?НАК. 5 июля 1985 года 1 0 1»! ill И ШШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz