Рыбный Мурман. 1985 г. Июль.
ШЛЖ1—... . 1 '■ " ii™.’"!...' ............... . . 1 1'.'I.'"1'1 S 55S •Вечером в пятницу ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ шшипшшш......... шншшшпшншшшшшш.... ншшншшшшшшшишшшш .... . ............. ншшшншиищРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ В л е с у 11ЕДАВНО в нашем городе, а также во 41 Вьюжном, Росляково и Североморске выступали лауреаты Международного конкур са пантомимы в Берлине заслуженная артист ка республики Аида Чернова и Юрий Медве дев. В афише говорилось, что зрители увидят пластический спектакль в концертном исполне нии. Действительно, мы увидели фрагменты из спектакля «Работа есть работа», который в течение уже восьми лет идет в Московском театре драмы и комедии на Таганке. В этом театре актеры начали свою профессиональную деятельность 20 лет тому назад в таких пре красных спектаклях, как «Десять дней, кото рые потрясли мир», «Антимиры», «Гамлет». А некоторым мурманчанам посчастливилось в Москве посмотреть новый пантомимиче ский спектакль «Ателье 8 3 — 84», который показался им откровением в этом жанре. А теперь вернемся к программе, которую мы посмотрели. Сейчас мне кажется, что афи ша не была достаточно точной. Спектакль? Да. Концерт? Да. Но спектакль подразумева ет единое содержание с определенными дей ствующими лицами, с обязательным сюже том. Концерт же, наоборот, допускает разроз ненные номера, не связанные единством мес та, действия и содержания. Ни то, ни другое не подходит под определение увиденного. И все-таки это спектакль, спектакль пластиче- Живой язык пантомимы ский, объединенный развивающейся мыслью. Недаром свое представление артисты начина ют словами: «Наш вечер пантомимы мы часто называем «Размышления». И сегодня мы бу дем говорить с вами о смешном и о серьез ном, о веселом и о грустном, о прекрасном и безобразном». И действительно, полтора часа идет немой разговор о добре и зле, о любви и ненависти, об ответственности каждого че ловека за то, что происходит на нашей пла нете. Н азывая номер, артисты как бы вводят зри теля в действие, участником которого он сей час станет. Мы слышим прекрасные стихи об искусстве скульптуры Огюста Родена, их с большим чувством читает Аида Чернова, и вот перед нами ожившие скульптуры. Они безукоризненны и выразительны. Это”оживший камень, прекрасный, но отрешенный. Сцена закончена, и вот хрупкая, почти не осязаемая женщина «становится» матерью. Пантомима «Аве Мария. Плач матери по по гибшим детям». Это и Маруся из Воронежа, н Мэри из Ковентри, и Мария из Лидице — собнрательный образ матери всех погибших городов и деревень. Женщина — сама земля, сама земля во плоти. Она дает жизнь. Жизнь ради счастья, ради продолжения жизни на земле. Война. Смерть ребенка, рожденного для жизни. Ужас матери. Ее безысходное го ре. Эта пантомима — грозное предостережение г.сем народам мира, и эпиграфом к ней можно было бы поставить слова Ю. Фучика: «Люди, будьте бдительны!» Это не должно повторить ся. Никогда! Никогда! Никогда! — повторяет актриса на сцене, не произнеся ни слова. И мы понимаем ее. И в душе повторяем вслед за ней: «Никогда!» Не случайно эта работа была представлена недавно в Праге н% Все мирной Ассамблее мира «За мир и жизнь, против ядерной войны». Самовыражение Юрия Медведева иное, чем у Аиды Черновой. Это сатира. В миниатюре «На собрании» в изображении обобщенного героя основной прием — гротеск. Здесь и чрезмерно открытые глаза и рот, если он удивлен, и слишком уж тяжело и низко па дающая голова, если выступление оратора за тянулось, и быстрая смена выражения лица... Но через этот гротеск отчетливо видна наша жизнь, те ее стороны, с которыми сталкива емся каждый день и часто не замечаем. Знакомя с жанром пантомимы, показывая «Разминку мима», артист демонстрирует уди вительное владение телом, исполняя сложные трюки с кажущейся г ” 'ю я т н о й легкостью. О спектакле можно было бы рассказывать долго. Его, по-моему, приняли и те, кто при шел в зал Дворца культуры моряков совсем не подготовленным к восприятию такого вида искусства. Прощаясь, можно искренне поблагодарить актеров за радость встречи с ними в нашем заполярном Мурманске и пожелать больших творческих успехов. Н еиссякаемая творческая щедрость воображения артистов доставит их почитателям еще немало острых переживаний и радостей от встречи с прекрасным. Т. ГОЛИКОВА, инженер управления «Севрыбпромразведка». Фото В. ЧЕРНЕГИ. Меня гроза в лесу застала — В большом, ветвистом и густом,. И плеть дождя меня хлестала, И прижимал к деревьям гром. А лес был рад грозе и тучам — Он влагу пил и молодел, И обновленный, и могучий Зеленой радостью кипел. * * * Красками неброскими Ты меня привлек, Низкими березками, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? Кольский уголок. Вглядываюсь пристальней, Чувствую сильней: Нет земли таинственней, Края нет родней! Аист Всю ночь трепал Осину ветер И до утра ее раздел. И я увидел на рассвете — Лист самый красный уцелел. Один меж черными ветвями Висит, качаясь, поутру. Как будто боевое знамя Горит победно на ветру. А. КУЗЬМИН. I llllllllllilllin illlllllllllllllllllllllllllll Авторитет На снимке: заслуженная АИДА ЧЕРНОВА. артистка РСФСР Шишкин вышел из каби нета шефа и внимательно пе речитал характеристику. Со своим трудолюбием, постоян но и неуклонно растущим культурным уровнем он был вполне согласен. Н еуверен ность вы зы вала ф £аза «поль зуется заслуженным автори тетом». Если пользуюсь, не сколько примитивно рассуж дал Шишкин, почему никто не прислушался к моему мне нию? А в результате ночью в авральном порядке были выкрашены все полы, к ко торым утром и прилипло прибывшее районное началь ство... Шишкин остановил в ко ридоре Букоедова. — Я пользуюсь у тебя за служенным авторитетом? — напрямик спросил он. — Извини, старина, — зам ялся Букоедов. — Сейчас денег у меня при себе нет... — Я не взаймы просить, — оскорбился Шишкин. — Меня действительно инте ресует, пользуюсь ли я у те бя заслуженным авторите том? — Странно как-то все это, — огляделся по сторонам Букоедов. — А почему тебя вдруг это заинтересовало? — Ты говори «да» или «нет», — потребовал Шиш кин. — Хорошо, хорошо, — со гласился Букоедов. — А я у тебя пользуюсь заслужен ным авторитетом или нет? — Ты? У меня? Нет, — честно ответил Шишкин. — Значит, и ты у меня — нет, — кивнул Букоедов и освободил свой рукав от Шишкина. Тогда Шишкин преградил дорогу пробегавшему мимо Сарманяну. — Слушай, Сарманян, я> пользуюсь у тебя заслуж ен-4 ным авторитетом? Только че стно! — Честно? — закричал Сарманян. — Ты что, хо чешь сказать, что я когда- нибудь лгал? Он хохотнул, стукнул Шишкина по плечу: — Дорогой, не бери в го лову! Пользуйся, пользуйся на здоровье. Шишкин поплелся в бух галтерию. Бухгалтер Пету- ховская ответила, не заду мываясь: — Конечно, Шишкин, товарищ авторитетный, работе всегда трезвый. Шишкин разозлился пошел обратно к начальнику. Положил характеристику на. стол: — Неточность есть. Засл у женным авторитетом я не пользуюсь. -— Не понял, — прищу рился начальник. Шишкин объяснил. — Понял, — кивнул на чальник. В зял характерис тику, вычеркнул про авто ритет и написал: «Мнителен, требует за собой постоянного контроля». Г. ГУСАРОВ. вы На и iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii к р о с с в о р д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Пре данный Отечеству человек. 4. Областной центр в РСФСР. 5. Детеныш тюленя. 7. Головной убор. 11. Жолобообраэная стро ительная конструкция. 12. Озе ро в Венгрии. 14. Рассказ А. П. Чехова. 16. Рыба, обитающая в реке Амур. 17. Столица Ка ракалпакской АССР. 18. Город на Украине. 19. Оптическое явление в атмосфере. 20. На громождение льдов. 22. Рыба отряда окунеобразных. 24. На звание якоря. 25. Торг. 2i. Рассказ Н. С. Лескова. 27. Представительное собрание, съезд. 29. Химический элемент. 32. Выборный глава государст ва в ряде стран мира. 33. Река в Восточной Сибири. О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД, По горизонтали: з. Вельвет Я. Пилотка. 7. Косов. 8. Резон! 10. Финт. 11. Пингвин. 13. Ме ню . 14. Авиетка. 15. Дивизия 16. К арасук. 19. Палетка. 22 Крем. 23. Уланова. 24. Адан. 25. Рю м ин. 27. Дебют. 29. Анек дот. 30. Вологда. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Диплома тический представитель. 2. Де нежная единица Ирана. 3. Мужской голос. 5. Знак музы кальной альтерации. 6. Едини ца количества электричества. 7. Простейший углеводород. 8. Жизненная активность. 9. Лест ница. 10. Персонаж оперы Д. Россини «Севильский ци рюльник». 11. Словарный со став языка. 12. Прибор отопи тельной системы. 13. Вид верх ней одежды. 15. Северная яго да. 20. Система ставок оплаты труда. 21. Ветер пустынь. 22. Приток Дуная. 23. Камчатский бобр. 28. Выдающийся худож ник, воспевший красоты Ин дии. 30. Единица веса. 31. Столица южноамериканского государства. Составил А. ПАНОВ. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 26 По вертикали: 1 . Квас. 2 Клюз. 3. Витрина. 4. Тувинка. 5. Перевод. 6. Албания. 7. Кит- ри. 9. Н амаз. 11. Путассу. 12. Новелла. 16. Корсика. 17. Ре- **®Р; 18. Кларнет. 19. Пловдив. 20. Тракт. 21. Адальма. 26. Медь. 28. Балл. liH U liililillliiiliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM M H iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiim iiu iiiiiH iiiiiiiiiit iiiiiiiiiiiiiiiiiiii ДЕТСТВО БЕЗ ДЕТСТВА В рабстве В И талии, особенно на юг* > мальчиков 8 —14 лет покупан^ на ры нке, как скот, землевла- дельцы , строительные ф ирмы , хозяева ресторанов. Жесто- нал нужда, безработица за ставляю т родителей продавать детей в рабство на определен ный срок. Профсоюзный дея тель та к описывает и х суд ь бу: «У детей, проданных в па с ту хи , ж изнь, как у рабов в древности. Рабочий день начи нается в три часа утр а. Всю работу на ферме ведут они. Еда их состоит из хлеба и сп агетти . Спят они в сто йлах для скота. Их часто бью т». Хотя труд детей по закону в Италии запрещен, свыш е 600000 их эксп луати р уется. Это выгодно: они безропотны, тр уд их дешево оплачивается. Эксплуатация детей сущ ест вует во всех стр ан ах, где пра вит капитал. В Ф Р Г 300 000 детей работают в сельском хозяйстве и в ремесленных м астерских. В США только на ферм ах и плантациях эксп л у атирую тся 800 000 детей. Перевод с немецкого -- n— uu.i.j, | --- п * •n.meujnwi w .• М. КА?НАК. 5 июля 1985 года 1 0 1»! ill И ШШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz