Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.
ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? t lllllllllllllllllllllllllllt llllllllllllllllllllllllllllllllllH llllt llllllllllllll Н111ШД1111Ш1111111П11111111111111111111!П1111111111111111Н11111111 ВЕРНИСАЖ Л ЕЛЯ! — сказал я жене чуть торжест венно. — Сегодня по случаю воскресного дня я пригла шаю тебя поужинать в рес торане. — Что с тобой, Петенька? — вскинула руки Л еля. — Последний раз интерьер ресторана я видела тринад цать лет назад, В день на шей свадьбы. — Ну вот и хорошо, — тем же торжественным то ном ответил я. — Оживишь свои впечатления, Я думаю и даже считаю, что раз в тринадцать лет я могу себе позволить освободить тебя от приготовления пищи в воскресный день. Мы приоделись и уж е че рез полчаса сидели за сто ликом уютного ресторана под названием «Вечерний звон». — Что желаете? — спро сил официант, который, как это ни странно, не заставил себя ждать. И, словно по команде, вслед за словами официанта на эстраде грянул оркестр. «У меня есть три желанья, три желанья, — старательно пела солистка. — Нету рыб ки золотой!» —- Два нива и одну бу тылку минеральной! ' — крикнул я. Официант приложил руку к правому уху. Потом пока зал, что не слышит, и про кричал мне что-то в ответ. Я сложил ладони рупором и прокричал в ответ, что тоже не слышу. Мы с надеждой посмотрели на Лелю . Ж ена сделала рупор из меню и поднесла его не к уху, а ко рту. Тут оркестр смолк, и в наступившей тишине мы услышали гро.мкий, но не лишенный приятности голос Лели: — Я то-же ни-че-го не слы-шу! Посетители ресторана вздрогнули, а я с опаской по смотрел на оркестр. «Н ельзя терять ни секунды!» — сверкнуло в мозгу УЖИН С МУЗЫКОЙ — Только свежего! — гаркнул я. — А что вы кричите?! — обиделся официант. — Я пе глухой. — Извините, — стушевал ся я. — Как-то по инерции получается... — Ну ладно, — смилос тивился официант и добавил: — Так я пе понял, что вам свежего принести? — Как — что? — удивил ся я. Когда я хотел произнести слово «пива», вновь заиграл оркестр. Солистка громко пела о том, что порою и молчание нам, мол, понят ней всяких слов. Я просительно посмотрел на официанта и сделал вид, что с наслаждением пью из воображаемого стакана. Офи циант кивнул н вопроситель но щелкнул себя по шее. Я отрицательно замотал голо вой и сделал вид, что с во ображаемого стакана сдуваю пену. Потом для гарантии взаимопонимания изобразил из себя рака. Д ля этого мне пришлось, сидя в кресле, слегка попятиться назад. В конце этих манипуляций я вскинул два пальца. Чутко уловив ситуацию, л;е- на Л еля сделала вид, что до стает из-под мышки градус ник и разбивает его об пол. Потом она кокетливо показа ла мизинец. — Все ясно, — сказал официант, когда оркестр смолк. — Два пива и одна бутылка без градусов, то есть бутылка минеральной воды. — Совершенно верно, — обрадовались мы с Лелей в один голос. — А на закус ку нам... Оркестр заиграл «Яблоч ко». Я изобразил нз себя салат «Столичный», Л еля — яйцо под майонезом. И зобразить шашлык по- карски и бифштекс со слож ным гарниром во время ис полнения инструментальной фантазии «Песня остается с человеком» нам уже не со ставило большого труда. Труднее было с десертом. Я никак не мог вжиться в об р аз кофе с лимоном. Что я только ни делал: давил себе на голову, с кислым выражением показывал, что я кружочек, который плава ет в чашке. Все было тщет но! — Как вам пе совестно! — пристыдил меня офици ант между исполнением песни без слов и песни со словами «Поговори со мною, мам а». — Еще пе поели, а уж е хватаетесь за голову! Я быстренько объяснил, в чем дело, и официант удов летворенно сделал послед нюю запись в блокноте. В это время подошел к микрофо ну руководитель ансамбля. — Дорогие друзья! — зычно произнес он. — На этом выступление нашего ор кестра заканчивается. Всето вам доброго! К ак говорится, до новых встреч. Спокойной ночи! — Боже! — вскинул руки официант н посмотрел на часы. — Сколько я на вас времени ухлопал! Наш рес торан закрывается. Боюсь, что ваш заказ я уже не смо гу выполнить. Оркестр заиграл прощаль ную песню. Смысл ее заклю чался в том, что, мол, ночи не будет, а будет вечная му зыка. Уже в вестибюле Л еля посмотрела на меня с любо вью и состраданием и не ожиданно запела: — Не надо печалиться, вся жизнь впереди! — Надейся и жди... — то скливо подхватил я. Л. ЛАЙНЕР. IIIII IIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII КРОССВОРД J ll lllllllll llllllll lllllllll llllllll llllllill llllllll ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Гигант- сная волна, возникающая в результате подводных земле трясений. 6. Персонаж из опе ры Дж. Верди «Риголетто». 8. Сооружение для ведения стрельб. 11. Вьючное живот ное. 12. Рена, впадающая в Каспийское море. 13. Животное семейства кошачьих. 16. Водо плавающая птица. 17. Город з Гомельской области. 19. Река в Канаде и США. 20. Стиль плавания. 21. Советский писа тель, автор романа «Далеко от Москвы». 22. Немецкий компо зитор. 24. Общественная груп па, сохраняющая свою замк нутость, обособленность. 30. Строгий запрет. 31. Промысло вая рыба северных морей. 32. Роман М. Ауэзова. 33. Видо измененный кислород, 35. Вид спорта. 37. Беспалубная греб ная шлюпка с низкими борта ми. 39. Волшебница в мифоло гии кельтских и романских народов. 40. Река в Мурман ской области. 41. Тропическое дерево. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Часть шахматного или шашечного турнира. 2. Вид комического, сочетающий насмешку и сочу вствие. 3. Кондитерское изде лие. 4. Заостренный металли ческий прут. 5. Дословная вы держка из текста. 7. Дооожно- строительный материал. 9. Звезда в созвездии Большой Медведицы. 10. Охотничий бое- припас. 14. Толстый трос. 15. Католический священник. 17. Цветон. 18. Гусляр из оперы Римского-Корсакова «Садко». 23. Торжественный званый ве чер, прием. 25. Деталь гусе ницы трактора. 26. Намагни ченное тело. 27. Широкая ули ца в городах США. 28. Изве стная американская киноактри са. 29, Гора на Кавказе. 34. Время года. 36. Единица адми нистративно - территориально го деления СССР. 38. Англий ский естествоиспытатель. 39. Единица длины в системе рус ских мер, равная 1/7 сажени, или 0,3048 метра. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В К» 6 По горизонтали: 1 . Пеницил лин. 5. Крейн. 6. Акула. 8. Кол. 11. Гак. 13. Мотовило. 15. Анклав. 16. Оратор. 17. Ганг. 19. Гага. 20. Рига. 21. Укол. 22. Ария. 24. Оран. 28. Рози на. 30. Шапито. 31. Автандил. 32. Кир. 33. Рза. 34. Оскол. 36. Слива. 38. Планетарии. По вертикали: 1 . Пар. 2. Найтов. 3. Лекало. Л. Нил. 5. Клина. 7. Агути. 8. Красно ярск. 9. «Нора». 10. Овен. 12. Карманьола. 13. Маракана. 14. Оригинал. 17. Гало. 18. Гран. 23. Озеро. 25. Риал. 26., Айна. 27. Фибра. 29. «Аврора >. 30. Шиллер. 35. Суп. 37. «Вий». В МОРСКОМ ДОЗОРЕ. МУХАЧЁВ. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1 IIIIIIII ДОСЬЕ ВСЕЗНАИКИ Карра и телевойна Некоторое время назад ита льянское телевидение предло жило известной эстрадной пе вице, актрисе, балерине Рафа- элле Карра попробовать себя в новом амплуа — ведущей развлекательной передачи. 40- летняя «звезда» вела телевикто рины, легко и непринужденно беседовала со знаменитостями — словом, так оживила слыв шую когда-то скучной пере дачу, что та стала вскоре очень популярной, особенно среди домашних хозяек. Возросла ре кламная стоимость программы — возросла и «товарная стои мость» самой Рафаэллы. Владелец частной телеком пании, денежный туз Берлус кони попытался переманить Рафаэллу огромными гонора рами. Тогда телевидение Ита лии поспешило закрепить акт рису за собой, заключив с ней трехлетний контракт на ис ключительных условиях. Бас нословные суммы, выплачивае мые Рафаэлле, особенно на фоне всеобщего сокращения заработной платы, вызвали об щественную полемику, стали газетной сенсацией. Шумиха, поднятая вокруг имени актрисы, выявила ост роту конкуренции государст венного и коммерческого теле видения. Частные телепереда чи в Италии узаконены в 1976 году решением конституцион ного суда, но они ограничены регионально. Самые сильные телевизионные компании, вы жившие в борьбе за сферу влияния, организовали по всей стране целую сеть телепере датчиков. Запрет вести обще национальные трансляции они стали обходить путем синхрон ного показа видеокассет. С тех пор доходы государственного телевидения от рекламных пе редач резко падают. «Война», развернувшаяся между государственным теле видением и частными компа ниями, обедняет культурную жизнь итальянцев. Ведь стрем ление собрать перед экранами как можно больше зрителей (от этого зависит цена рекламного времени) оборачивается тем, что главный упор стал делать ся на передачи, рассчитанные на крайне нетребовательные вкусы. И ударными силами в этой «войне» выступают изве стные артисты, такие, как Ра- фаэлла Карра. А в жертву та кой политике приносятся преж де всего программы, рассказы вающие о проблемах и дости жениях культуры. Впрочем, как утверждают га зеты. даже самые терпеливые телезрители порой не выдер живают и выключают телеви зоры, ногда чуть не через каж дые пять минут передача пре рывается для очередного сю жета, расхваливающего чаще всего залежавшиеся американ ские товары. П ер ев о д М. КАРНАК. С ПЫЛУ, С ЖАРУ Студень Студень, или. как его еще называют, холодец — одна из самых распространенных рус ских закусок. Для парки студней использу ют субпродукты: говяжьи, те лячьи. свиные и бараньи но ги, головы, уши, губы, кожу от свиных туш, куриные, гу синые и утиные потроха. По сле обработки их промывают, рубят, залипают холодной во дой (1,5—2 литра на 1 кг) и г.арят при слабом кипении 6—8 часов (потроха домашней птицы — 4 ч). обязательно снимая пену и жир. который препятствует застыванию студня. За 1 час до окончания варки добавляют немного мор кови и лука. От сварившихся субпродуктов отделяют мя коть, мелко ее рубят или из мельчают на мясорубке, соеди няют с процеженным бульо ном, соляг и кипятят 45—60 мин. В конце кипячения до бавляют лавровый лист и пе- рец. Перед разливкой студня в формы в него вводят руб леный чеснок, который служит не только вкусовой приправой, но п предохраняет блюдо от порчи. При разливке на дно посуды можно положить наре занные кружочками яйца, м а ленькие веточки петрушки, звездочки из вареной моркови — это украсит студень. Правильно сваренный сту день хорошо засты вает без добавления ж елирующих ве ществ. Введение их допустимо лишь п том случае, если сту день готовился только нз мяса, но доля этих веществ (глав ным образом желатина) псе равно не долясна быть высо кой (самое большее — 1% от массы студня), иначе блюдо 'получится невкусным. Кстати, добавлять желатин следует то гда, когда студень начинает застывать в формах. Предва рительно его залипают холод ной кипяченой водой и, когда он увеличится п объеме в не- сколько раз, растворяют в теплой воде. Перед подачей студия на стол форму окунают в горя чую воду, перекладывают его на блюдо или тарелки и ук рашают зеленыо петрушки. Для заправки используют хрен с уксусом, тертый чеснок с солью, горчицу, сметанный со ус. В качестве гарнира пода ют винегрет, картофельный салат с луком, соленые или маринованные огурцы, салат из свежей капусты. Хранят студень в холодиль нике не более 12 часов. Тем пература не должна быть ми нусовой: находящ аяся в студ не вода замерзает, а после оттаивания отделится от об щей массы, н блюдо потеряет вид и вкус. Рубрику для молодых хо зяек Бедет журналист В. ЛОГИНОВ. , l , l |,,|l l |l ,,,,' l,I,,,,|l | ll| l |l |IlllllllllllllllllllllllllllllllllII|||||IIH Iin illin illlllllllllllIlin illllllllllllll|IIIM IIIIIIIIIIIIIlllIIIIIIIIII! IIIM ||||||||||||||l! IIIIIIIIIIIIIIIIIH IIIIir illlllllllllll! IIIIIU lllllin illlllllllll1 llll1 1 lll 15 февраля 1985 г. РЫБНЫЙ MYPMAH
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz