Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.

•ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА!• «Хотелось бы напомнить слова В. И. Л енина о том, что ус­ ловием экономического подъем а является «...повышение дис - циплины трудящихся, ум ения работать, скорости, интенсивно­ сти труда, лучш ей его организации». Мы, говорил, обращ аясь к трудящимся В. И. Л енин, должны все рассчитывать, и каждый должен научиться быть расчетливым». Из речи товарища К. У. Черненко на заседании Политбюро ЦК КПСС 15 ноября 1984 года. Н о в а я « с та р а я » ф а б р и к а На заседании судкома профсоюза и научно-тех­ нического общества траулера реш ался самый главный воп­ рос: как увеличить количе­ ство продукции улучшенного ассортимента. Собственно, 1 проблема эта была частью основной задачи коллектива — досрочного выполнения плана пятилетки. Ведь эки­ паж большого автономного траулера «Маршал Еремен­ ко» Мурманского тралового флота выступил инициато­ ром социалистического со­ ревнования «Пятилетку — к Дню Победы!» Хотя вре­ мени у моряков было, что называется, в обрез: для них одиннадцатая пятилетка на­ чалась на 7,5 месяца поз­ же, чем у других. Экипаж БАТ «Маршал Еременко» выполнил план пятилетки по всем показа­ телям за 3 года 4 месяца. Первый помощник капита­ на Алексей Алексеевич Си­ няк, председатель судового комитета профсоюза Нико­ лай Семенович Бухтояров, председатель НТО Александр Федорович Леонтьев, помощ­ ник капитана по производст­ ву Юрий Федорович Плот­ ников, профгрупорг комп­ лексной смены № 1, матрос Анатолий Иванович Куртя- ну, профгрупорг машинной команды электрик Михаил Петрович Баранов на засе­ дании намечали основные пу­ ти решения проблемы. По­ становили: модернизировать в кратчайший срок техниче­ ское оборудование рыбо- фабрики. Работали круглые сутки. Убирали громоздкие, нену­ жные в этом рейсе машины, заменяли их филетировоч- ными станками, удлиняли центральный транспортер, создавали пресервную ли­ нию. Теперь рыба из охлаждае­ мого бункера шла на кон­ вейер правого борта, обез­ главливалась, далее часть сырья поступала в сборник филетировочных станков, филе по ковшовому транс­ портеру следовало на мойку, в сборник, инспектирование и расфасовку. Другая часть сы рья направлялась на даль­ нейшую обработку и замо­ розку. . Следует отметить, что при этом один технологичес­ кий процесс не мешал дру­ гому. И еще: вся разделка сырья производилась на транспортерной ленте, а не на рыбоделах. Это позволяло экономить время и выпус­ кать филе улучшенного ка­ чества, ведь, как известно, при изготовлении филе на БАА Д Е Р ах оно мнется. В результате модерниза­ ции стали выпускать по 4 — 5 тонн филе в сутки при пла­ не 700 килограммов. Создание пресервной ли­ нии помогло морякам изго­ товить 25 тысяч банок пре­ сервов и увеличило стои­ мостные показатели на 50 тысяч рублей. Отходы от выпуска пище­ вой продукции и прилов шли на изготовление рыбной муки и рыбьего жира. На совесть работали машини­ сты РМУ Василий Федоро­ вич Кузьменков, Александр Амирович Латыпов, Николай Михайлович Морозов, Иван Алексеевич Романенко. Выполнение плана по вы­ пуску рыбной муки соста­ вило 298 процентов, рыбьего жира — 769 процентов. Достигнут небывалый в Северном бассейне ре­ зультат: за год экипаж выловил 2 0 9 тысяч цент­ неров рыбы. Столь высокие показатели были бы невозможны без хо- ПОБЕДАПРИХОДИТ В СРАЖЕНИИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОФ КОМ А ЭКИПАЖ А ВАТ «МАРШ АЛ ЕРЕМЕНКО» рошей, продуманной органи­ зации труда. Поэтому пар­ тийная и профсоюзная орга­ низации рекомендовали мо­ рякам выходить на подвахту за 15 минут до ее начала. Это позволяло работать бес­ перебойно, не «сбавляя обо­ ротов» во время смены вахт. Кроме того, за эти 15 ми­ нут моряки успевали разде­ лать тонну рыбы, что дава­ ло возможность следующей вахте работать только на разделанном сырье. После спуска трала на верхней палубе оставались лишь мастер добычи и стар­ ший (и тот не всегда), ос­ тальные, не теряя ни-секун ­ ды, шли на обработку ры ­ бы. И до следующего подъ­ ема трала четы ре моряка работали на филейной ли­ нии, помогая вахте. Это позволяло экономить до 2,5 часа за каждую вахту. Успеху способствовала и ударная работа матросов: кавалера ордена Трудовой Славы III степени Роланди Галактовича Гогнашвили, Николая Поликарповича Се- ливончика, Владимира Алек­ сандровича Гезуна, Геннадия Ивановича Новикова и мно­ гих других моряков. Тарлан оглы Алиев, боцман Анатолий Тимофеевич Бо­ ярский бдительно следили за процессом уборки рыбы. Причем в случаях, когда подъемы были большие, де­ лали разрезы в кутке и, что особенно важно, куток не протаскивали по всей палу­ бе, а через р азр ез направ­ ляли улов из него в цент­ ральный бункер. Поэтому рыба сохранялась живой бо­ лее длительное время. Под­ няв тонн 15 рыбы, ее успе­ вали за 1,5 часа разделать и загрузить в морозильные камеры. Тем временем трал уходил за новым уловом. О тказались от конусов при удалении рыбных внутрен­ ностей. Ведь конусы повреж ­ дают порой тушку, да и, по мнению специалистов, лиш ­ нее соприкосновение металла с рыбой нежелательно. На траулере матросы пользова­ лись специальными легкими приспособлениями. Строгий контроль за всем технологическим процессом вели технолог Юрий Федо­ рович Плотников и проф­ групорг Анатолий Иванович Куртяпу. мов в течение 3,5 лет беспе­ ребойно подавались энергия и пар, а это позволило эки­ пажу добиться высоких ре­ зультатов. Только за послед­ ний рейс сбережено 60 тонн дизельного топлива и 4 0 тонн мазута — трое суток судно могло работать на этих энергоресурсах. А если пе­ ревести их в продукцию, то получится: 6 0 тонн дизтоп­ лива нужны дл я вылова И выработки 120 тонн мороже­ ной продукции, 40 тони м а­ зу та — для изготовления 7Q тонн рыбной муки, 5 — 6 тонй рыбьего жира. диетического соревнования между вахтами, сменами, службами за минувшие сут­ ки. В прошлом году на пай в среднем приходилось около тысячи рублей. За рейс рядовой член экипа­ жа получил свыше 5 ты­ сяч рублей. На фоне общего перевы­ полнения всех показате­ лей план по выпуску ры­ бьего жира перекрыт в 7 раз. К о п е й к а рубль Только в последнем рейсе производитель­ ность труда возросла на 3 1 ,6 процента. Себестои­ мость одной тонны про­ дукции снижена на 4 ,7 процента. б е р е ж ё т На том ж е заседании суд­ кома и НТО было намечено несколько направлений в работе с тем, чтобы добить­ ся максимальной экономии сырья, сетематериалов, топ- ливно - энергетических ре­ сурсов. И здесь же шел большой разговор о качест­ ве продукции. Моряки пони­ м али—низкое качество рыб­ ных товаров сводит на нет огромный труд людей в рей­ се. Чтобы исключить механи­ ческие повреждения рыбы, решили выливку улова производить только во­ дой. Мастер добычи рыбы Александр Иванович Б у л а­ тов, мастер обработки Араб На многих судах один фи- летировочный станок работает на одном электродвигателе, а на БАТ «М арш ал Еремен­ ко» к одному электродвига­ телю подключали два станка. Это давало 1,2 киловатта в час экономии. Плюс к тому на время хода трала выклю­ чали 50-киловаттный насос ВРШ и работали на двухки- ловаттном. И, конечно, в иде­ альном порядке содержали все судовые машины и меха­ низмы. Проведенные мероприятия для предотвращения аварий­ ности главного двигателя ис­ ключили обрыв крепеж а ш е­ стерен распредвала и муфт валогенератора и помогли сберечь горюче-смазочные материалы. З а счет безава­ рийной работы всех механиз­ Авторами и исполнителя­ ми всех перечисленных хо­ роших дел были: главный механик Александр Федоро­ вич Леонтьев, механик-на­ ладчик Николай Семенович Бухтояров, механики Сергей Александрович Романютин, Александр Владимирович Троцкин, Вячеслав Мечисла­ вович Бурачевский, электри­ ки Николай Семенович Да- нильчик и Михаил Петрович Баранов, мотористы А лек­ сандр Васильевич Болдырев и Виктор Васильевич К алу­ гин, Василий Иванович До­ линка и многие другие моря­ ки. Профсоюзный комитет удел ял пристальное внима­ ние созданию хороших усло­ вий труда и отдыха моряков. Поэтому на судне столь ча- стьш и были рейды и осмот­ ры рабочих мест. Эту рабо­ ту возглавлял Александр Иванович Булатов, мастер добычи рыбы, зав. комис­ сией по охране труда. Он, кстати, завоевал первое ме­ сто п общефлотском конкур­ се «За высокопроизводитель­ ный труд без травм и ава­ рий». П о б е д и т е л я м Если у кого-либо из м оря­ ков был день рождения, то обязательно по трансляции первый помощник капитана поздравлял его. А затем в торжественной обстановке имениннику вручали краси­ вый торт, изготовленный умелыми руками пекаря Евгения Акнндировича Во­ ронина. Эту приятную про­ цедуру обычно выполняли члены судкома матросы Вик­ тор Михайлович Голиков и Виктор Борисович Кулибаба. Они же дарили большой торт победителям социали­ стического соревнования. Например, комплексная сме­ на № 1 завоевала первое м е­ сто при подведении итогов за рейс. Ей вручили перехо­ дящий вымпел и громадный торт. Только сверх плана 1984 года реализовано то­ варной продукции на 3 миллиона 2 0 0 тысяч руб­ лей. — т о р т К аждое утро на судне на­ чиналось с сообщения по трансляции об итогах социа- А соревнование продолжа­ лось, набирало силу. З ав ер ­ шив 10 декабря выполнение плана пятилетки, экипаж на­ метил новые высокие рубе­ жи: к 40-летию Победы вы ­ ловить еще 6 тысяч тонн ры ­ бы, изготовить 4 тысячи тонн продукции, добавить почти 3 миллиона рублей к достиг­ нутому за пятилетку п оказа­ телю — стоимости товарной продукции, отработать 3 дня на сэкономленном топливе. Моряки БАТ «М аршал Еременко» не сомневаются, что и эти цели будут достиг­ нуты. Они помнят, что во время Великой Отечествен­ ной войны солдаты говорили: «Где марш ал Еременко — там победа!» Они эту ф разу произносят так: «Где БАТ «М аршал Еременко» — там победа!» И. БЕРЕЗЮК. 15 февраля 1985 г. ТШШТ1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz