Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.
•ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА!• «Хотелось бы напомнить слова В. И. Л енина о том, что ус ловием экономического подъем а является «...повышение дис - циплины трудящихся, ум ения работать, скорости, интенсивно сти труда, лучш ей его организации». Мы, говорил, обращ аясь к трудящимся В. И. Л енин, должны все рассчитывать, и каждый должен научиться быть расчетливым». Из речи товарища К. У. Черненко на заседании Политбюро ЦК КПСС 15 ноября 1984 года. Н о в а я « с та р а я » ф а б р и к а На заседании судкома профсоюза и научно-тех нического общества траулера реш ался самый главный воп рос: как увеличить количе ство продукции улучшенного ассортимента. Собственно, 1 проблема эта была частью основной задачи коллектива — досрочного выполнения плана пятилетки. Ведь эки паж большого автономного траулера «Маршал Еремен ко» Мурманского тралового флота выступил инициато ром социалистического со ревнования «Пятилетку — к Дню Победы!» Хотя вре мени у моряков было, что называется, в обрез: для них одиннадцатая пятилетка на чалась на 7,5 месяца поз же, чем у других. Экипаж БАТ «Маршал Еременко» выполнил план пятилетки по всем показа телям за 3 года 4 месяца. Первый помощник капита на Алексей Алексеевич Си няк, председатель судового комитета профсоюза Нико лай Семенович Бухтояров, председатель НТО Александр Федорович Леонтьев, помощ ник капитана по производст ву Юрий Федорович Плот ников, профгрупорг комп лексной смены № 1, матрос Анатолий Иванович Куртя- ну, профгрупорг машинной команды электрик Михаил Петрович Баранов на засе дании намечали основные пу ти решения проблемы. По становили: модернизировать в кратчайший срок техниче ское оборудование рыбо- фабрики. Работали круглые сутки. Убирали громоздкие, нену жные в этом рейсе машины, заменяли их филетировоч- ными станками, удлиняли центральный транспортер, создавали пресервную ли нию. Теперь рыба из охлаждае мого бункера шла на кон вейер правого борта, обез главливалась, далее часть сырья поступала в сборник филетировочных станков, филе по ковшовому транс портеру следовало на мойку, в сборник, инспектирование и расфасовку. Другая часть сы рья направлялась на даль нейшую обработку и замо розку. . Следует отметить, что при этом один технологичес кий процесс не мешал дру гому. И еще: вся разделка сырья производилась на транспортерной ленте, а не на рыбоделах. Это позволяло экономить время и выпус кать филе улучшенного ка чества, ведь, как известно, при изготовлении филе на БАА Д Е Р ах оно мнется. В результате модерниза ции стали выпускать по 4 — 5 тонн филе в сутки при пла не 700 килограммов. Создание пресервной ли нии помогло морякам изго товить 25 тысяч банок пре сервов и увеличило стои мостные показатели на 50 тысяч рублей. Отходы от выпуска пище вой продукции и прилов шли на изготовление рыбной муки и рыбьего жира. На совесть работали машини сты РМУ Василий Федоро вич Кузьменков, Александр Амирович Латыпов, Николай Михайлович Морозов, Иван Алексеевич Романенко. Выполнение плана по вы пуску рыбной муки соста вило 298 процентов, рыбьего жира — 769 процентов. Достигнут небывалый в Северном бассейне ре зультат: за год экипаж выловил 2 0 9 тысяч цент неров рыбы. Столь высокие показатели были бы невозможны без хо- ПОБЕДАПРИХОДИТ В СРАЖЕНИИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОФ КОМ А ЭКИПАЖ А ВАТ «МАРШ АЛ ЕРЕМЕНКО» рошей, продуманной органи зации труда. Поэтому пар тийная и профсоюзная орга низации рекомендовали мо рякам выходить на подвахту за 15 минут до ее начала. Это позволяло работать бес перебойно, не «сбавляя обо ротов» во время смены вахт. Кроме того, за эти 15 ми нут моряки успевали разде лать тонну рыбы, что дава ло возможность следующей вахте работать только на разделанном сырье. После спуска трала на верхней палубе оставались лишь мастер добычи и стар ший (и тот не всегда), ос тальные, не теряя ни-секун ды, шли на обработку ры бы. И до следующего подъ ема трала четы ре моряка работали на филейной ли нии, помогая вахте. Это позволяло экономить до 2,5 часа за каждую вахту. Успеху способствовала и ударная работа матросов: кавалера ордена Трудовой Славы III степени Роланди Галактовича Гогнашвили, Николая Поликарповича Се- ливончика, Владимира Алек сандровича Гезуна, Геннадия Ивановича Новикова и мно гих других моряков. Тарлан оглы Алиев, боцман Анатолий Тимофеевич Бо ярский бдительно следили за процессом уборки рыбы. Причем в случаях, когда подъемы были большие, де лали разрезы в кутке и, что особенно важно, куток не протаскивали по всей палу бе, а через р азр ез направ ляли улов из него в цент ральный бункер. Поэтому рыба сохранялась живой бо лее длительное время. Под няв тонн 15 рыбы, ее успе вали за 1,5 часа разделать и загрузить в морозильные камеры. Тем временем трал уходил за новым уловом. О тказались от конусов при удалении рыбных внутрен ностей. Ведь конусы повреж дают порой тушку, да и, по мнению специалистов, лиш нее соприкосновение металла с рыбой нежелательно. На траулере матросы пользова лись специальными легкими приспособлениями. Строгий контроль за всем технологическим процессом вели технолог Юрий Федо рович Плотников и проф групорг Анатолий Иванович Куртяпу. мов в течение 3,5 лет беспе ребойно подавались энергия и пар, а это позволило эки пажу добиться высоких ре зультатов. Только за послед ний рейс сбережено 60 тонн дизельного топлива и 4 0 тонн мазута — трое суток судно могло работать на этих энергоресурсах. А если пе ревести их в продукцию, то получится: 6 0 тонн дизтоп лива нужны дл я вылова И выработки 120 тонн мороже ной продукции, 40 тони м а зу та — для изготовления 7Q тонн рыбной муки, 5 — 6 тонй рыбьего жира. диетического соревнования между вахтами, сменами, службами за минувшие сут ки. В прошлом году на пай в среднем приходилось около тысячи рублей. За рейс рядовой член экипа жа получил свыше 5 ты сяч рублей. На фоне общего перевы полнения всех показате лей план по выпуску ры бьего жира перекрыт в 7 раз. К о п е й к а рубль Только в последнем рейсе производитель ность труда возросла на 3 1 ,6 процента. Себестои мость одной тонны про дукции снижена на 4 ,7 процента. б е р е ж ё т На том ж е заседании суд кома и НТО было намечено несколько направлений в работе с тем, чтобы добить ся максимальной экономии сырья, сетематериалов, топ- ливно - энергетических ре сурсов. И здесь же шел большой разговор о качест ве продукции. Моряки пони м али—низкое качество рыб ных товаров сводит на нет огромный труд людей в рей се. Чтобы исключить механи ческие повреждения рыбы, решили выливку улова производить только во дой. Мастер добычи рыбы Александр Иванович Б у л а тов, мастер обработки Араб На многих судах один фи- летировочный станок работает на одном электродвигателе, а на БАТ «М арш ал Еремен ко» к одному электродвига телю подключали два станка. Это давало 1,2 киловатта в час экономии. Плюс к тому на время хода трала выклю чали 50-киловаттный насос ВРШ и работали на двухки- ловаттном. И, конечно, в иде альном порядке содержали все судовые машины и меха низмы. Проведенные мероприятия для предотвращения аварий ности главного двигателя ис ключили обрыв крепеж а ш е стерен распредвала и муфт валогенератора и помогли сберечь горюче-смазочные материалы. З а счет безава рийной работы всех механиз Авторами и исполнителя ми всех перечисленных хо роших дел были: главный механик Александр Федоро вич Леонтьев, механик-на ладчик Николай Семенович Бухтояров, механики Сергей Александрович Романютин, Александр Владимирович Троцкин, Вячеслав Мечисла вович Бурачевский, электри ки Николай Семенович Да- нильчик и Михаил Петрович Баранов, мотористы А лек сандр Васильевич Болдырев и Виктор Васильевич К алу гин, Василий Иванович До линка и многие другие моря ки. Профсоюзный комитет удел ял пристальное внима ние созданию хороших усло вий труда и отдыха моряков. Поэтому на судне столь ча- стьш и были рейды и осмот ры рабочих мест. Эту рабо ту возглавлял Александр Иванович Булатов, мастер добычи рыбы, зав. комис сией по охране труда. Он, кстати, завоевал первое ме сто п общефлотском конкур се «За высокопроизводитель ный труд без травм и ава рий». П о б е д и т е л я м Если у кого-либо из м оря ков был день рождения, то обязательно по трансляции первый помощник капитана поздравлял его. А затем в торжественной обстановке имениннику вручали краси вый торт, изготовленный умелыми руками пекаря Евгения Акнндировича Во ронина. Эту приятную про цедуру обычно выполняли члены судкома матросы Вик тор Михайлович Голиков и Виктор Борисович Кулибаба. Они же дарили большой торт победителям социали стического соревнования. Например, комплексная сме на № 1 завоевала первое м е сто при подведении итогов за рейс. Ей вручили перехо дящий вымпел и громадный торт. Только сверх плана 1984 года реализовано то варной продукции на 3 миллиона 2 0 0 тысяч руб лей. — т о р т К аждое утро на судне на чиналось с сообщения по трансляции об итогах социа- А соревнование продолжа лось, набирало силу. З ав ер шив 10 декабря выполнение плана пятилетки, экипаж на метил новые высокие рубе жи: к 40-летию Победы вы ловить еще 6 тысяч тонн ры бы, изготовить 4 тысячи тонн продукции, добавить почти 3 миллиона рублей к достиг нутому за пятилетку п оказа телю — стоимости товарной продукции, отработать 3 дня на сэкономленном топливе. Моряки БАТ «М аршал Еременко» не сомневаются, что и эти цели будут достиг нуты. Они помнят, что во время Великой Отечествен ной войны солдаты говорили: «Где марш ал Еременко — там победа!» Они эту ф разу произносят так: «Где БАТ «М аршал Еременко» — там победа!» И. БЕРЕЗЮК. 15 февраля 1985 г. ТШШТ1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz