Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Внимание: опыт1 Пришел ответ Такие долгие мгновенья Подвахта выходит через 45 минут после начала вахты. За это время наклеиваются эти­ кетки на ящ ики, готовятся этикетки на банки, наносится маркировка на крыш ки. Вы­ ходит подвахта. Один моряк встает к весам, другой — на расфасовку соли и специй, 6 —8 человек — на укладку. И пошла работа! Положено матросу уклады­ вать мойву в банки за 50 се­ кунд, а он — за 35. Только пальцы взлетают, словно у пианиста. А когда на закатку банок становится помощник консервного мастера Николай Андреевич Булатов, залюбу­ ешься! Казалось бы, пустяк: фа­ совка специй. Однако можно на всю вахту растянуть такую операцию. А можно загодя на­ сыпать нужное количество со­ ли и специй и составить бан­ ки стопками. Опять ж е эко­ номия времени выходит. В итоге: вместо 500 изготав­ ливали 5—7 тысяч банок пре­ сервов в сутки. И на выпуске мороженой продукции та ж е картина: обычно в две «телеги» расфа­ совывают 880 килограммов рыбы за 15 минут, а на БМРТ «Пинагорий» — за 9. И еще. Вахта выходит за 15 минут до окончания преды­ дущей смены. Моряки занима­ ются выпуском пресервов до прихода подвахты — 45 ми­ нут. В течение этого времени в морозильных камерах идет заморозка рыбы. То есть од­ новременно выпускается два ассортимента продукции. Да, умеют здесь ценить время, знают, что окупится это сторицей. Еще в самом начале рейса присматрива­ ются к новичкам: на какой операции быстрее справля- ш е я , на той и будут рабо­ тать. Однако на рыбофабри- ке «Пинагория» практически полная взаимозаменяемость. На любой операции справят­ ся и консервный мастер А лександр Игоревич Кли­ менко, и его помощник Вла­ димир Павлович Долгих, и матросы Вячеслав Василье­ вич Пономарев, Олег Ва­ сильевич Волков, и многие другие моряки. Не просто справятся, а с блеском. Надо сказать и о том, что тон такому ритму зада- ют специалисты «костяка». § апример, электромеханик миль Михайлович Л аза р трудится на этом траулерб со дня постройки. В его ве­ дении все электрооборудова­ ние, причем довольно изно­ шенное, поскольку судий старое. Потому богатый опыт и то, что в течений чуть ли не двух десяткой л е т -в с е это оборудование в одних руках, позволяют мо­ рякам работать без перебо­ ев. От моториста вырос на этом БМ РТ старший меха­ ник Павел Петрович Погоре- лов. Опять ж е — одни и те же руки и тот же результат. Капитан-директор Влади­ мир Михайлович Иванов не только мастер найти рыбу там, где у других не полу­ чается, но и сы скать путь- дорожку к любому моряку. Видно, от щедрости души идет это, не случайно капи­ тан с увлечением в свобод­ ные минуты рисует портре­ ты членов экипажа и дарит их морякам. Остается добавить еще несколько ф актов:^ экипаж БМ РТ «Пинагорий» еще в октябре прошлого года за ­ вершил выполнение пяти­ летнего плана. На рубке тра­ улера — ал ая звезда за вы­ полнение годового задания к празднику Великого Ок­ тября. Итоги последнего рейса говорят о том, что и в 1985 году коллектив не сдает по­ зиций: план по вылову вы­ полнен на 110 процентов, по выпуску пищевой про­ дукции — на 125, по пре­ сервам — на 440, произво­ дительность труда составила 45 0 (!) процентов. И. ВОЛКОВА. «П о вине и без вины э ки п аж а » — под таким заголовком в еженедельнике была опублико­ вана статья старшего морско­ го инспектора «Севгосрыб- флотинспекции» В. Герцака («РМ», № 4, 1985 г.). В ней, в частности, шла речь о том, что из-за недобросовестности работников завода «Севремав- томатика» экипаж БМРТ «Мур­ манск» был вынужден п р е­ рвать рейс, судно на букси­ ре доставлено в порт. «Случай на БМРТ «М ур­ манск» _ о б су ж д ен на р асш и ­ р е н н о м совещ ании. По его р е зу л ь тат ам издан приказ, в к о т о р о м п ер еч и сл ен ком п лек с м еро п ри яти й . Цель их — по­ высить качество д еф е к т а ц и и Систем автоматики, о с о б е н н о на судах старой пос>гройки. П р е д у с м о т р е н о повысить от­ ветственность исполнителей за ----- Фельетон ---- стр о го е с о б л ю д е н и е техн о л о ­ гии на всех этапах п р о и з в о д ­ ства и За качество р а б о т ы в ц ел ом . 6 этом ж е п р и к а зе говорит­ ся О наказании виновных в аварии на БМРТ «Мурманск». А. ПЕЧЕРКИН, главный и н ж е н е р зав о д а «С евр ем автом ати ка». Ж ИЛИ-БЫЛИ КРОЛИКИ. Ж и ­ ли они не в наш ем су­ р о в о м краю , а за м н оги е ты­ сячи к и л о м етр ов от К анда­ лакш ско го опытного м аш и н о ­ строи тельн ого завода, где-то в ср е д н е й п олосе. Жили с е б е б е з забот, б е з хлопот, травку щипали. Но реш или их п е р е ­ селить ■ м е ста не столь от­ д а л е н н ы е — а Кандалакшу. П рои сх оди л о все это весной 1980 года, а у ж е к 1 ян варя 1981 го д а о б я зал о сь р у к о в о д ­ ство п р ед п р и я ти я пустить п е р ­ вую о ч е р е д ь к р о л и к о ф е р м ы . Д а только с к о р о сл о в о ска­ зы вается, д а не с к о р о д е л о д ел ае тся. Наступил о зн а ч е н ­ ный срок, а потом е щ е один и еще... П р ед п о с л е д н и й был 1 ян вар я 1985 года, но и он ушел в л егенду. И теп ер ь уж е ф е р м у (ее п ервую о ч е­ р е д ь ) р е ш е н о пустить в т р е ­ тьем квар тале 1985 года. Но и этот ср о к «вилами на воде» писан. Кан известно, кроликов ре­ шено было разместить в по­ мещении бывшей мебельной фабрики. На капитальный ре­ монт здания выделено 360 ты­ сяч рублей, из них освоено 340 тысяч рублей. На первый взгляд, все выглядит не столь у ж безнадежно, но это только на первый. Предстоит еще сделать дополнительную сме- « З А В Т Р А К » по-кандалакшски ту в связи С удорожанием ре­ монта и туда включить про­ ходную с дезбарьером, подъ­ ездные пути — именно подъ- пути. Когда основной фронт работ выполнили, вдруг рспомнили, что нужны будут й дороги. Из 28 тысяч рубпэй, пред­ назначенных на устройство принудительной и приточно- вытяжной вентиляции цехов, не освоено ни копейки. Эту работу должно выполнить Мончегорское монтажное уп­ равление треста «Промвенти- ляция». В первом квартале йынешнего года управление обязалось сделать вентиляцию, но месяц прошел, а на фер- ме, как говорится, еще конь не валялся. Из 15 тысяч руб­ лей, отпущенных на монтаж- йо-наладочные работы, освое­ на половина. Сделать осталось 4ущий пустяк. Закончить Строительство железобетон­ ного забора, дабы длинноухие переселенцы не помышляли о возврате на родину, сделать гидроизоляцию каналов в це­ хах содержания животных, смонтировать клеточное обо­ рудование, наладить систему ультрафиолетового и инфра­ красного облучения... Перечис­ лять можно и дальше. Все это нетру дн о сделать, если поставить туда ч е ло в ек 20 квалиф и ц и рован ны х сп ец и ­ алистов, сл есар ей , сварщ иков, механиков, строителей. В на­ с т о я щ е е в р е м я зд есь р а б о т а ­ ют д ва человека, оди н из них — ветврач с высшим о б р а з о ­ в ан и ем — м онтирует о б о р у д о ­ вание дл я своих будущих по­ допечных. Так сказать, начи­ н ает с азо в постигать с е к р е ­ ты р а з в е д е н и я кроликов. Не л учш е д е л о о б с т о я л о и в п р ош л о м году, всю зиму на ф е р м е вози л ась б ри гад а из четырех-пяти человек, л е ­ то м — трое, а в д е к а б р е д в о е заним ались э л ек тр о м о н ­ тажом. В августе п рош л ого го д а со ­ стоялось за с ед ан и е п артком а завода, на к о т о р о м б ы л о р е ­ ш ен о активизировать работы . П остановление подшили а д е ­ л о и... всех рабоч и х сняли с ф е р м ы на вы п ол н ен и е б о л е е срочны х дел. На ф е р м е нет тепла, в о д о ­ п р овода. Были сд е л а ны кало­ р и ф е р ы , но п о у казан ию Ди­ р е к т о р а з а в о д а В. Г. Выгона их забрали , б о й л е р н а я нача­ та и бр ош ен а. Ф е р м а п о кры ­ вается инеем. — С троительство идет м е д ­ ленно, — сетует д и р е к т о р п о д со б н о г о хозяйства В. П. Голубев. Н е сгущает ли Виктор Пав­ лович краски? Ведь почти р е ­ шен во п р о с о ш татном р а с ­ писании: один специалист (вет­ врач) у ж е приступил к своим о б я зан н о стя м (со б и р ает о б о ­ ру до ван и е), р е ш е н о с кан ди ­ датур ам и м еханика, зо о те х ­ ника. На п р отяж ен и и двух лет вы д е ляю тся ф у р а ж н ы е к о рм а, к о то р ы е не использу­ ются... Так состоится ли н о во сел ь е в этом году? — У нас нет л ю д е й для ф е р м ы , есть б о л е е важ ны е задачи, — говорит с е к р ет ар ь пар тком а С. В. Мош ков. — Но то, что м ы б у д е м е е вво­ дить, это — б е з сом нения. И все-таки — когда? В. ШПРИНГЕР, наш анешт. кор р. РЕКОРДЫ! дущий рубеж. Есть рекорд! А до конца смены осталось время, останавливаться не­ льзя, так как надо догру­ зить последний. Шестой ва­ гон за смену. И ВОТ — 2 6 6 ,8 тонны. Это на 2 7 ,7 тонны больше предыдущего результата. Убедительная победа. Комплексные норму были выполнены на 190 процентов, а выработка на одного докера звена достиг­ ла 32,1 тонны. Надо было видеть лица ребят — веселые, возбуж­ денные. Они были гото­ вы сделать еще больше. Знали, что резервы еще есть и возможности исчер­ паны не до конца. Ведь не на своих же плечах они пе­ ретаскали этот груз, а с по­ мощью машин. Комплексно­ механизированную выгруз­ ку обеспечивали электропо­ грузчики в трюме и в ваго­ не, а на них работали ис­ кусные докеры - механиза­ торы Тофик Салманов и сам бригадир В. А. Кусакин, удивляя своей виртуозно­ стью. Установленный ритм четко выдерживал кранов­ щик Александр Михайлович Хованов; докеры Григории !ладимир У, Александр Галинкин, да и другие ребята звена труди­ лись самоотверженно, с Огоньком, Готовые в любую минуту прийти на помощь Друг другу. Надо отдать должное от­ личным мастерам своего дела, обеспечившим звену успех, — старшему стиви­ дору В. Е, Фещуку и сти­ видору В . Й. Копылову. Они заранее подготовили фронт работ, организовали свое­ временную подачу вагонов, замену электропогрузчиков, доставку и осмотр рыбопро­ дукции представителями Се- ёерной рыбинспекции. Но Достижение первой бригады еще не было пре­ делом. Уже зрел план у 'ригадира УКВ № 7 Б. С. айфгалиева. Не мог он. ве­ теран, допустить, чтобы кол­ лектив, неоднократно выхо­ дивший победителем в со­ ревновании с докерами Ри­ ги и Калининграда, остался позади. Много он беседовал со звеньевыми В. В. Тере- хиным и М. Н. Кидаловым. Вместе подбирали состав звена, обсуждали организа­ цию работ, расстановку до­ керов. Решили, что звено возглавит В. В. Терехин. И вот результат: 3 0 5 ,4 тонны, комплексная норма выработ­ ки выполнена на 2 3 0 про­ центов, индивидуальная вы­ работка составила 33 ,1 тон­ ны на одного докера. Это — уж е вершина, к которой трудно подступиться. Она была достигнута при выгруз­ ке мороженой рыбопродук­ ции с ТР «Йролив Крузен­ штерна» 4 декабря 1984 года. Такая же упорная борь­ ба за рекордные трудовые достижения проходила сре­ ди бригад грузовых районов Порта на судах других типов при выгрузке мороженой рыбопродукции, рыбной му­ ки, соленой рыбопродукции 9 бочках, пресервов (кон­ сервов), рыбы навалом. Всего в течение двух ме­ сяцев было установлено 25 рекордов, а на первое янва­ ря 1985 года остались не- превышенными девять, в том числе четыре — комп­ лексными бригадами перво­ го грузового района № 60, 1, 48 , 38, где бригадирами А. В. Табаков, Ф . Е. Алек­ сеева, А . А. Никитин, В. В. Грунтовой. Они работали на грузах мороженой рыбопро­ дукции, рыбной муки и ры­ бы навалом. Пять достиже­ ний на счету коллективов второго грузового' района: I КБ № 7 (бригадир Б. С. айфгалиев), установившей рекорды на выгрузке моро­ женой рыбопродукции и пре­ сервов; № 8 (А . М. Новго- родов) — на мороженой ры­ бопродукции; Me 27 (В. Ч. Киут) — на рыбной муке; № 2 8 (В. В. Железное) — на соленой рыбопродукции. Активное участие в пер­ вом этапе соревнования за достижение рекорд>н приня­ ли 170 докеров, на поощре­ ние победителей было из­ расходовано свыше 12 ты­ сяч рублей. Итоги первого этапа под­ ведены, подготовлено новое положение о рекордах на погрузочных работах, кото­ рое несколько видоизменено с учетом накопленного опы­ та. Оно уточняет понятие рекордной выработки от­ дельно для комплексных бригад и УКБ, порядок оп­ ределения и утверждения рекорда, установление еди­ новременного денежного воз­ награждения и его распре­ деление для отличившихся. Коллективу, установившему новое достижение, будет вручаться диплом победите­ ля. Как и прежде, успехи будут освещаться в специ­ альном выпуске «молнии» с кратким описанием мета дов работы. Соревнование за достиже­ ние наивысшей производи­ тельности труда на грузо­ вой обработке судов и ваго­ нов в порту показало нали­ чие еще не использованных возможностей в коллективах грузовых районов. Здесь Многое зависит от повыше­ ния активности и инициати­ вы самих рабочих, умелого сочетания материального и морального стимулирования. Однако сами по себе высо­ кие показатели не должны стать достоянием только пе­ редовиков. Ведь одна из главных задач соревнова­ ния — научить остальных работать так, как трудятся передовики. Дальнейшее его продолжение, широкое рас­ пространение позволят пор­ товикам максимально ис­ пользовать имеющиеся ре­ зервы для решения выдви­ нутой партией задачи по обеспечению сверхпланово­ го роста производительности труда. Теперь слово не только за докерами. Несомненно, ру­ ководство грузовых райо­ нов, партийные, профсоюз­ ные и комсомольские орга­ низации окажут всесторон­ нюю помощь и поддержку в выполнении принятых обя­ зательств. В. ХАРИТОНОВ, ст. инженер ООТиЗ рыбно­ го порта. РЫБНЫЙ мурман 15 февраля 1985 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz