Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Внимание: опыт1 Пришел ответ Такие долгие мгновенья Подвахта выходит через 45 минут после начала вахты. За это время наклеиваются эти кетки на ящ ики, готовятся этикетки на банки, наносится маркировка на крыш ки. Вы ходит подвахта. Один моряк встает к весам, другой — на расфасовку соли и специй, 6 —8 человек — на укладку. И пошла работа! Положено матросу уклады вать мойву в банки за 50 се кунд, а он — за 35. Только пальцы взлетают, словно у пианиста. А когда на закатку банок становится помощник консервного мастера Николай Андреевич Булатов, залюбу ешься! Казалось бы, пустяк: фа совка специй. Однако можно на всю вахту растянуть такую операцию. А можно загодя на сыпать нужное количество со ли и специй и составить бан ки стопками. Опять ж е эко номия времени выходит. В итоге: вместо 500 изготав ливали 5—7 тысяч банок пре сервов в сутки. И на выпуске мороженой продукции та ж е картина: обычно в две «телеги» расфа совывают 880 килограммов рыбы за 15 минут, а на БМРТ «Пинагорий» — за 9. И еще. Вахта выходит за 15 минут до окончания преды дущей смены. Моряки занима ются выпуском пресервов до прихода подвахты — 45 ми нут. В течение этого времени в морозильных камерах идет заморозка рыбы. То есть од новременно выпускается два ассортимента продукции. Да, умеют здесь ценить время, знают, что окупится это сторицей. Еще в самом начале рейса присматрива ются к новичкам: на какой операции быстрее справля- ш е я , на той и будут рабо тать. Однако на рыбофабри- ке «Пинагория» практически полная взаимозаменяемость. На любой операции справят ся и консервный мастер А лександр Игоревич Кли менко, и его помощник Вла димир Павлович Долгих, и матросы Вячеслав Василье вич Пономарев, Олег Ва сильевич Волков, и многие другие моряки. Не просто справятся, а с блеском. Надо сказать и о том, что тон такому ритму зада- ют специалисты «костяка». § апример, электромеханик миль Михайлович Л аза р трудится на этом траулерб со дня постройки. В его ве дении все электрооборудова ние, причем довольно изно шенное, поскольку судий старое. Потому богатый опыт и то, что в течений чуть ли не двух десяткой л е т -в с е это оборудование в одних руках, позволяют мо рякам работать без перебо ев. От моториста вырос на этом БМ РТ старший меха ник Павел Петрович Погоре- лов. Опять ж е — одни и те же руки и тот же результат. Капитан-директор Влади мир Михайлович Иванов не только мастер найти рыбу там, где у других не полу чается, но и сы скать путь- дорожку к любому моряку. Видно, от щедрости души идет это, не случайно капи тан с увлечением в свобод ные минуты рисует портре ты членов экипажа и дарит их морякам. Остается добавить еще несколько ф актов:^ экипаж БМ РТ «Пинагорий» еще в октябре прошлого года за вершил выполнение пяти летнего плана. На рубке тра улера — ал ая звезда за вы полнение годового задания к празднику Великого Ок тября. Итоги последнего рейса говорят о том, что и в 1985 году коллектив не сдает по зиций: план по вылову вы полнен на 110 процентов, по выпуску пищевой про дукции — на 125, по пре сервам — на 440, произво дительность труда составила 45 0 (!) процентов. И. ВОЛКОВА. «П о вине и без вины э ки п аж а » — под таким заголовком в еженедельнике была опублико вана статья старшего морско го инспектора «Севгосрыб- флотинспекции» В. Герцака («РМ», № 4, 1985 г.). В ней, в частности, шла речь о том, что из-за недобросовестности работников завода «Севремав- томатика» экипаж БМРТ «Мур манск» был вынужден п р е рвать рейс, судно на букси ре доставлено в порт. «Случай на БМРТ «М ур манск» _ о б су ж д ен на р асш и р е н н о м совещ ании. По его р е зу л ь тат ам издан приказ, в к о т о р о м п ер еч и сл ен ком п лек с м еро п ри яти й . Цель их — по высить качество д еф е к т а ц и и Систем автоматики, о с о б е н н о на судах старой пос>гройки. П р е д у с м о т р е н о повысить от ветственность исполнителей за ----- Фельетон ---- стр о го е с о б л ю д е н и е техн о л о гии на всех этапах п р о и з в о д ства и За качество р а б о т ы в ц ел ом . 6 этом ж е п р и к а зе говорит ся О наказании виновных в аварии на БМРТ «Мурманск». А. ПЕЧЕРКИН, главный и н ж е н е р зав о д а «С евр ем автом ати ка». Ж ИЛИ-БЫЛИ КРОЛИКИ. Ж и ли они не в наш ем су р о в о м краю , а за м н оги е ты сячи к и л о м етр ов от К анда лакш ско го опытного м аш и н о строи тельн ого завода, где-то в ср е д н е й п олосе. Жили с е б е б е з забот, б е з хлопот, травку щипали. Но реш или их п е р е селить ■ м е ста не столь от д а л е н н ы е — а Кандалакшу. П рои сх оди л о все это весной 1980 года, а у ж е к 1 ян варя 1981 го д а о б я зал о сь р у к о в о д ство п р ед п р и я ти я пустить п е р вую о ч е р е д ь к р о л и к о ф е р м ы . Д а только с к о р о сл о в о ска зы вается, д а не с к о р о д е л о д ел ае тся. Наступил о зн а ч е н ный срок, а потом е щ е один и еще... П р ед п о с л е д н и й был 1 ян вар я 1985 года, но и он ушел в л егенду. И теп ер ь уж е ф е р м у (ее п ервую о ч е р е д ь ) р е ш е н о пустить в т р е тьем квар тале 1985 года. Но и этот ср о к «вилами на воде» писан. Кан известно, кроликов ре шено было разместить в по мещении бывшей мебельной фабрики. На капитальный ре монт здания выделено 360 ты сяч рублей, из них освоено 340 тысяч рублей. На первый взгляд, все выглядит не столь у ж безнадежно, но это только на первый. Предстоит еще сделать дополнительную сме- « З А В Т Р А К » по-кандалакшски ту в связи С удорожанием ре монта и туда включить про ходную с дезбарьером, подъ ездные пути — именно подъ- пути. Когда основной фронт работ выполнили, вдруг рспомнили, что нужны будут й дороги. Из 28 тысяч рубпэй, пред назначенных на устройство принудительной и приточно- вытяжной вентиляции цехов, не освоено ни копейки. Эту работу должно выполнить Мончегорское монтажное уп равление треста «Промвенти- ляция». В первом квартале йынешнего года управление обязалось сделать вентиляцию, но месяц прошел, а на фер- ме, как говорится, еще конь не валялся. Из 15 тысяч руб лей, отпущенных на монтаж- йо-наладочные работы, освое на половина. Сделать осталось 4ущий пустяк. Закончить Строительство железобетон ного забора, дабы длинноухие переселенцы не помышляли о возврате на родину, сделать гидроизоляцию каналов в це хах содержания животных, смонтировать клеточное обо рудование, наладить систему ультрафиолетового и инфра красного облучения... Перечис лять можно и дальше. Все это нетру дн о сделать, если поставить туда ч е ло в ек 20 квалиф и ц и рован ны х сп ец и алистов, сл есар ей , сварщ иков, механиков, строителей. В на с т о я щ е е в р е м я зд есь р а б о т а ют д ва человека, оди н из них — ветврач с высшим о б р а з о в ан и ем — м онтирует о б о р у д о вание дл я своих будущих по допечных. Так сказать, начи н ает с азо в постигать с е к р е ты р а з в е д е н и я кроликов. Не л учш е д е л о о б с т о я л о и в п р ош л о м году, всю зиму на ф е р м е вози л ась б ри гад а из четырех-пяти человек, л е то м — трое, а в д е к а б р е д в о е заним ались э л ек тр о м о н тажом. В августе п рош л ого го д а со стоялось за с ед ан и е п артком а завода, на к о т о р о м б ы л о р е ш ен о активизировать работы . П остановление подшили а д е л о и... всех рабоч и х сняли с ф е р м ы на вы п ол н ен и е б о л е е срочны х дел. На ф е р м е нет тепла, в о д о п р овода. Были сд е л а ны кало р и ф е р ы , но п о у казан ию Ди р е к т о р а з а в о д а В. Г. Выгона их забрали , б о й л е р н а я нача та и бр ош ен а. Ф е р м а п о кры вается инеем. — С троительство идет м е д ленно, — сетует д и р е к т о р п о д со б н о г о хозяйства В. П. Голубев. Н е сгущает ли Виктор Пав лович краски? Ведь почти р е шен во п р о с о ш татном р а с писании: один специалист (вет врач) у ж е приступил к своим о б я зан н о стя м (со б и р ает о б о ру до ван и е), р е ш е н о с кан ди датур ам и м еханика, зо о те х ника. На п р отяж ен и и двух лет вы д е ляю тся ф у р а ж н ы е к о рм а, к о то р ы е не использу ются... Так состоится ли н о во сел ь е в этом году? — У нас нет л ю д е й для ф е р м ы , есть б о л е е важ ны е задачи, — говорит с е к р ет ар ь пар тком а С. В. Мош ков. — Но то, что м ы б у д е м е е вво дить, это — б е з сом нения. И все-таки — когда? В. ШПРИНГЕР, наш анешт. кор р. РЕКОРДЫ! дущий рубеж. Есть рекорд! А до конца смены осталось время, останавливаться не льзя, так как надо догру зить последний. Шестой ва гон за смену. И ВОТ — 2 6 6 ,8 тонны. Это на 2 7 ,7 тонны больше предыдущего результата. Убедительная победа. Комплексные норму были выполнены на 190 процентов, а выработка на одного докера звена достиг ла 32,1 тонны. Надо было видеть лица ребят — веселые, возбуж денные. Они были гото вы сделать еще больше. Знали, что резервы еще есть и возможности исчер паны не до конца. Ведь не на своих же плечах они пе ретаскали этот груз, а с по мощью машин. Комплексно механизированную выгруз ку обеспечивали электропо грузчики в трюме и в ваго не, а на них работали ис кусные докеры - механиза торы Тофик Салманов и сам бригадир В. А. Кусакин, удивляя своей виртуозно стью. Установленный ритм четко выдерживал кранов щик Александр Михайлович Хованов; докеры Григории !ладимир У, Александр Галинкин, да и другие ребята звена труди лись самоотверженно, с Огоньком, Готовые в любую минуту прийти на помощь Друг другу. Надо отдать должное от личным мастерам своего дела, обеспечившим звену успех, — старшему стиви дору В. Е, Фещуку и сти видору В . Й. Копылову. Они заранее подготовили фронт работ, организовали свое временную подачу вагонов, замену электропогрузчиков, доставку и осмотр рыбопро дукции представителями Се- ёерной рыбинспекции. Но Достижение первой бригады еще не было пре делом. Уже зрел план у 'ригадира УКВ № 7 Б. С. айфгалиева. Не мог он. ве теран, допустить, чтобы кол лектив, неоднократно выхо дивший победителем в со ревновании с докерами Ри ги и Калининграда, остался позади. Много он беседовал со звеньевыми В. В. Тере- хиным и М. Н. Кидаловым. Вместе подбирали состав звена, обсуждали организа цию работ, расстановку до керов. Решили, что звено возглавит В. В. Терехин. И вот результат: 3 0 5 ,4 тонны, комплексная норма выработ ки выполнена на 2 3 0 про центов, индивидуальная вы работка составила 33 ,1 тон ны на одного докера. Это — уж е вершина, к которой трудно подступиться. Она была достигнута при выгруз ке мороженой рыбопродук ции с ТР «Йролив Крузен штерна» 4 декабря 1984 года. Такая же упорная борь ба за рекордные трудовые достижения проходила сре ди бригад грузовых районов Порта на судах других типов при выгрузке мороженой рыбопродукции, рыбной му ки, соленой рыбопродукции 9 бочках, пресервов (кон сервов), рыбы навалом. Всего в течение двух ме сяцев было установлено 25 рекордов, а на первое янва ря 1985 года остались не- превышенными девять, в том числе четыре — комп лексными бригадами перво го грузового района № 60, 1, 48 , 38, где бригадирами А. В. Табаков, Ф . Е. Алек сеева, А . А. Никитин, В. В. Грунтовой. Они работали на грузах мороженой рыбопро дукции, рыбной муки и ры бы навалом. Пять достиже ний на счету коллективов второго грузового' района: I КБ № 7 (бригадир Б. С. айфгалиев), установившей рекорды на выгрузке моро женой рыбопродукции и пре сервов; № 8 (А . М. Новго- родов) — на мороженой ры бопродукции; Me 27 (В. Ч. Киут) — на рыбной муке; № 2 8 (В. В. Железное) — на соленой рыбопродукции. Активное участие в пер вом этапе соревнования за достижение рекорд>н приня ли 170 докеров, на поощре ние победителей было из расходовано свыше 12 ты сяч рублей. Итоги первого этапа под ведены, подготовлено новое положение о рекордах на погрузочных работах, кото рое несколько видоизменено с учетом накопленного опы та. Оно уточняет понятие рекордной выработки от дельно для комплексных бригад и УКБ, порядок оп ределения и утверждения рекорда, установление еди новременного денежного воз награждения и его распре деление для отличившихся. Коллективу, установившему новое достижение, будет вручаться диплом победите ля. Как и прежде, успехи будут освещаться в специ альном выпуске «молнии» с кратким описанием мета дов работы. Соревнование за достиже ние наивысшей производи тельности труда на грузо вой обработке судов и ваго нов в порту показало нали чие еще не использованных возможностей в коллективах грузовых районов. Здесь Многое зависит от повыше ния активности и инициати вы самих рабочих, умелого сочетания материального и морального стимулирования. Однако сами по себе высо кие показатели не должны стать достоянием только пе редовиков. Ведь одна из главных задач соревнова ния — научить остальных работать так, как трудятся передовики. Дальнейшее его продолжение, широкое рас пространение позволят пор товикам максимально ис пользовать имеющиеся ре зервы для решения выдви нутой партией задачи по обеспечению сверхпланово го роста производительности труда. Теперь слово не только за докерами. Несомненно, ру ководство грузовых райо нов, партийные, профсоюз ные и комсомольские орга низации окажут всесторон нюю помощь и поддержку в выполнении принятых обя зательств. В. ХАРИТОНОВ, ст. инженер ООТиЗ рыбно го порта. РЫБНЫЙ мурман 15 февраля 1985 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz