Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО Экономическое обозрение ..... Решаетинициатива В п р ош л о м н о м е р е еж ен ед ел ь н и ка вкратц е бы л о сказано об итогах работы ф лотов, объединений и предп ри яти й ВРПО в январе. Напомним, что они неутешительны. В р езультате 'не- о п равдавш егося прогн оза, отсутствия планового количества су­ дов на п р ом ы сл е у р ы б ак к о л х о зсою зо в и н епроизводительны х потерь в р ем ен и план по до б ы ч е не выполнен. Не справились с этим п о каза тел ем «М урм ан ры бп ром », Мурманский и Архан­ гельский РКС. Ухудшен видовой состав улова как по ср авн е­ нию с планом, так и с п рош лым годом. Меньш е зад ан н ого вы ловлен о окуня, ставриды, ледяной р ы ­ бы, креветки, кальм аров. В о дн ом из промы словы х районов в уловах п р е о б л ад ал а лишь небольш ая ставрида, из которой вы­ рабаты валась м о р о ж е н а я продукция третьей группы. В январе осн овны е д о бы вающ и е ф лоты обеспечили сверх­ п лан овое количество судов на промы сле, их бы ло на 8 единиц больш е, чем в том ж е м е ся ц е 1984-го. О дн ако м ен ьш е зад ан н о ­ го судов имели на п ро м ы сл е колхозники. Ими н ед о л о вл ен о 860 тонн креветки. Крупнотоннажные суда из-за неп рои зводительны х затрат по­ теряли почти 105 судо-суток, что на 28 больш е, чем в д ек а б р е. Именно поэтому в океане, а не на столе у нас находится б о л ее 5 тысяч тонн рыбы. З д е сь «отличилось» объ еди н ен и е «Мур­ м ан ры бп р ом » , потери составили 36,8 судо-суток. Причина — рем онт. Скаж ем , в дальних районах п ромы сла БМРТ «Ловозе- ро» чинил механизмы , а БМРТ «Павел Панин» вм есто рыбалки Одиннадцать (!) суток приводил в п о р я д о к главный двигатель. И выпуск пищевой продукции не на вы соте — 87 процентов. Из девяти предприятий только Мурманский ры бо ком би н ат и управление «С евры бхо л о дф л о т» справились с этим показателем. А в ц е л о м ж е пищ евой н ед о д ан о 11,7 тысячи тонн. Тому ви­ ной не только плохой улов, но и н еэф ф екти вн о е и сп ользова­ ние п ромы словыми судами м орозильны х мощностей, неритмич­ ная работа однотипных судов на п р о м ы сл е мойвы. Н едавн о в о дн о м из о б зо р о в промы сла еж ен ед ел ь н и ка при­ водился такой факт: в дальний район для оказания пом ощи флоту вышел зам еститель генеральн ого ди р екто р а объединения «М урм ан ры бп ром » В. Т. Числов. Конечно, «скорая помощь» — это хорошо, но, видимо, зд есь тот случай, когда «больной» д о л ж ен «лечиться» сам. Есть ж е там грам отны е ф лагм анские специалисты, но, чувствуется, к о е-где м ало п роявляется ини­ циативы, хозяйской расторопности. Иначе чем объяснить, что п р омы сл о вая обстановка в рай он е была хорош ая, но ни ф и ­ ле, ни спинки не вырабатывалось, и 300 тонн ф и л е н ед о д ан о к п р о гр ам м е. Такое ж е п олож ен ие в «М у рм ан ры бп ром е» и с выпуском кон сервов и пресервов. Итак, новый год начался не с радостных песен. Первый м е ­ сяц, как тот блин, о казался ком ом. Что поделаеш ь, шторм, м о р о зы в Б а р ен ц ево м м о р е практически остановили р а б о т / находящихся зд есь судов. Да и в других районах ры ба не­ охотно идет в снасти. Но так ли уж все безысходно? Отнюдь. В этих усложнившихся условиях н ео б х о д им о искать новые, отвеч ающ и е обстановке ф о р м ы и м етоды хозяйствования. Нет больш ого улова — значит, надо эн ергичнее заниматься р а з д е л ­ кой того, что есть. Ведь оптовые цены, которы е начали д е й ­ ствовать с п ер вого января, стимулируют им енно качественную сторону дела. И зд есь — наши неиспользованны е р е зе р в ы производства, которы е, добавим, крою тся в умении считать каждый рубль. Есть, наверное, р езо н ф л отам пер есм о треть р ей со в ы е задан и я судам и спланировать их работу таким о б ­ разо м , чтобы стимулировать деятельность экипажей в направ­ лении б о л е е рачительного отношения к сырью , экономии его и бол ьш его направления на пищ евы е цели. Говоря о хозяйской сметке, социалистической п редп ри им чи ­ вости, нельзя не сказать о том, что с к аж д ы м год о м с о з д а ­ ются сер ь е з н ы е трудности с рем о н то м судов. П роблем а, ко­ нечно, не тупиковая. В южн ом рай о н е порта начато строитель­ ство судорем он тн ого завода, обновляются цехи верф и. И зд есь следует отметить инициативу, настойчивость генеральн ого ди ­ ректор а объеди н ен и я «Мурманская су д о ве р ф ь » Б. Д. Иванова. Тут не стали ждать милостей от строителей. Надеяться на «Главмурманскстрой», «Мурманскморстрой», что они в ск о р о м вр ем ен и расш и р ят производственную базу ры бной п ромыш ­ ленности, д е л о бесперспективное, все равно что ловить мойву в Б арен ц евом м о р е вилкой. Поэтому-то руководство верф и п р едп ри н им ает энергичные шаги к р асш и рен ию своего строи­ тельного п о д р азд ел ен и я. В н едалекой п ерспективе собственная база снимет р я д п р о б л ем и рем он та судов, и соцкультбыта. Хороший п рим ер. Ему посл едовало и управление «Севрыб- п р ом развед ка », ко то р о е б е р е т с еб е плавмастерскую . Но на что и на кого н адеется рыбоком бинат? Здесь м е д л е н ­ но перестраи ваю т свою работу, будто бы п ромы сел остался таким, как и пять лет назад. Нет. Видовой состав изменился, а ры бооб работчи ки словно этого не замечают. Ряд п р ед п р и я­ тий требует коренной реконструкции, к примеру, Кандалакш ­ ский ры бокон сервны й завод. Нельзя утверждать, что дел о стоит, в частности, построен зав о д белковых продуктов, пу­ щ ена новая автоматическая линия на кон сервн о м заводе. Тем не м е н е е вр е м я требует б о л е е быстрой переориентации, но­ вых темпов. Ведь то, что бы ло вчера верхо м прогресса, не­ годно уж е сегодня. Январь выявил ещ е один недостаток. Кое-кто посчитал б о р ь ­ бу за укреп лен и е дисциплины и п орядка в р ем ен н о й кампанией — и расслабился. Н аказание себя ждать не заставило: п р о ­ изошла авария с тр ау л ер о м «Печорец», н есколько рыбаков карушили правила поведения советского м о р я к а за р убеж ом . Вновь, как и в п р еж н и е вр ем ен а, в частности, на су дорем о н т­ н о м зав о д е № 1, кое-кто в р а б о ч е е вр ем я стал появляться н авеселе. П ер еч ен ь фактов м ож н о продолжить. Впереди полтора м есяц а д о конца п ервого квартала. Д е л о чести всех и каж до го м оряка, труж еника берега, ру ководи те­ ля, инж енера, ученого изыскать возм ожности Для б о л е е э ф ­ ф ективного труда. Ударная работа станет достойным п о д а р ­ ком к Дню вы боров, празднику Великой Победы. ОТДЕЛ ПРОМРЫБОЛОВСТВА «РМ». Товары народу1 Дефицит­ на потоке Коллектив тарного комбина­ та по итогам областного соци­ алистического соревнования за увеличение производства и улучшение качества товаров народного потребления в 1984 году завоевал первое место и переходящий вымпел обкома КПСС, облисполкома, облсов- профа и обкома комсомола. Это известие комментирует старший инженер производст­ венного отдела тарного комби­ ната Валентина Кирилловна ЧУТКОВЛ: — План на 1984 год по вы­ пуску товаров культурно-бы­ тового и хозяйственного на­ значения был определен в 178 тысяч рублей в розничных це­ нах. Мы предложили магази­ нам этих товаров на 340,2 ты­ сячи. Из какого же ассортимента сложилась такая сумма? Вы­ пущено 5100 тысяч крышек для домашнего консервирова­ ния при задании 2 млн, около ста тысяч банок сувенирных и под сыпучие товары (задание перевыполнено более чем в полтора раза) и 10400 бочек емкостью в 22 и 25 литров. Сегодня мы можем сказать, что потребность населения в бочках удовлетворили полно­ стью. Остальная продукция идет пока что нарасхват. Каж ­ дая хозяйка, заготовляющая продукты впрок, сталкивалась с проблемой крышек СКО (для стеклянной тары, консервно­ обжимных). Удалось наладить контакт с одной из астрахан­ ских фабрик, и она исправно поЬтавляет нам уплотнитель­ ные викельные резиновые кольца, без которых и крыш ­ ка — не крыш ка. Таким об­ разом, пятимиллионный рубеж намерены преодолеть и в этом году. Значит, выпуск дефицит­ ных крышек поставлен на по­ ток. Поточная линия создана и на участке жестянобаночной фаб­ рики для производства банок сувенирных и для сыпучих товаров. Еще один новый вид про­ дукции прошлого года — боч­ ки заливные, 22-литровые, с гнетом и крышкой, с декора­ тивной отделкой обжигом, в полиэтиленовой упаковке. У населения они пользуются большим спросом. Выпуск так­ же поставлен на поток, но нам пришлось поломать голову, прежде чем на тарном заводе Ne 2 оборудовали новую ли­ нию. Прошлый год был успеш­ ным. Но это — не повод для самоуспокоения. Юбилею Победы- личный трудовой подарок Берём с ветеранов пример В сво е в р е м я освоить п р о ­ ф есси и к аж д о м у из нас по­ могли к а д р о в ы е р або ч и е, ве­ тераны войны и труда. Н еко ­ то р ы е из них д о сих п ор в строю . У них п е р е н и м а е м не только м астерство, но и учим­ ся с е р ь е з н о м у отнош ению к делу, принципиальности, нако­ нец, мужеству, стойкости, ста­ р а е м с я быть достойным и их. К прим ер у, Анатолий Василь­ евич Д олгов — участник Ве­ ликой О течественной войны, бывший танкист, один из луч­ ших технологов цеха. Чувству­ ются его ф р о н то вая закалка, стрем ление, как в бою , быть всегда вп еред и . Он стал ини­ ц и ато р о м движ ения «за актив­ н ое и нж ен ер н о е о б е с п е ч е н и е производства». На таких лю д ей мы р ав н я­ ем ся, б е р е м с них п р и м ер. Готовясь к славном у ю би л ею 40-летия Великой П обеды , на­ ша б р и гад а р еш и л а д о с р о ч н о завершить зад ан и е четы рех м есяц ев, значительно п р ев ы ­ сить у ровен ь п р о и зв о д и т ел ь ­ ности труда п рош л о го года. А. СЕРГУНИЧ токарь ко м со м о л ь ск о -м о - л о д еж н о й бри гады с л е с а р ­ н о-м ехан и ческого цеха су ­ д о в е р ф и . Правофланговые За четыре года после окончания МВИМУ Юрий Александре - вин Чуркин вырос до второго механика, стал ударником ком­ мунистического труда, пропагандистом в системе комсомольской учебы, одним из лучших моряков ПСТ «Вильнюс» управления «Севрыбпромразведка >. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. 1Повышать производительность труда В О ЗЛЕ очередной «молнии», выпущенной в грузовом районе рыбного порта, собралась группа докеров. Не сняв касок, в расстегнутых куртках, с рукавицами под мыш­ кой, с еще разгоряченными от работы и мороза лицами, они оживленно обсуждали результаты работы своих товари­ щей из бригады, установившей рекорд. Позади трудная рабочая смена, но вид этих энергичных парней красноречиво говорил сам за себя — они могут сделать еще больше. И делают, если четко налаженный ритм работы из-за непредвиденных порой обстоятельств не сбивается. А настрой, с которым выходят на смену бригады докеров рыбного порта, — боевой. И вот почему. Коллектив рыбного порта на протяжении своей полу­ вековой истории всегда под­ держивал патриотические по­ чины, продолжал, развивал и совершенствовал передо­ вые формы организации про­ изводства и труда. К при­ меру, здесь, впервые в на­ шей отрасли, были созданы постоянные комплексные бригады, а затем и укруп­ ненные. Мурманские доке­ ры положили начало, методу бригадного подряда на гру­ зовой обработке промысло­ вых и транспортных судов. Продолжая и развивая традиции, коллективы актив­ но включились в социали­ стическое соревнование за достойную встречу 50-летия стахановского движения. Од­ на из его форм — трудовые достижения на грузовых ра­ ботах. Временное положе­ ние материально стимули­ ровало наивысшую произво­ дительность труда. Потребовалось - время, чтобы все взвесить, обсу­ дить в коллективах положе­ ние о рекордах, подсчитать свои возможности, решить, с чего начать, допустим, С какого вида груза. Ведь на­ чалом отсчета служили мак­ симальные трудовые дости­ жения передовых бригад на погрузочно-разгрузочных ра­ ботах за 19 8 3— 1984 гг. И они были довольно высоки­ ми. Следует отметить, что последняя максимальная сменная выработка на одну технологическую линию, к примеру, на судах с четвер­ тым классом грузового по­ мещения достигнута 31 мар­ та 1984 года комплексной бригадой № 6 8 первого гру­ зового района, руководимой опытным рабочим Николаем Ивановичем Омельченко: 216,5 тонны мороженой ЕСТЬ рыбопродукции было пере­ гружено из трюма Т Р «Б ал ­ тийское море» в вагоны. Выработка на одного доке­ ра составила 24,1 тонны. Этот рубеж был перекрыт только через семь месяцев. 31 октября звено укрупнен­ ной комплексной бриглщл № 27, возглавляемое В. *1. Киутом, перегрузило за сме­ ну с нуля до восьми часов 0 Т Р «Вильгельм Пик» в вагоны 2 21 ,8 тонны. Но и этот рекорд не устоял. В тот же день в смену с 16 до 24 часов звено УКВ № 20 (П. М. Жолтов), рабо­ тая на этом же судне, пе­ рекрыло предыдущий рекорд на 5,2 тонны и добилось индивидуальной выработки в 28 ,4 тонны. Ч ерез несколько дней бригада В Ч. Киута верну­ ла себе первенство. Однако 18 ноября на выгрузку мо­ роженой рыбопродукции с Т Р «Жемчужный берег» вышел коллектив передовой УКВ № 1, известный свои­ ми трудовыми успехами. Звено лучших докеров воз­ главил бригадир Василий Анатольевич Кусакин, и ра­ бочие перешагнули преды- 15 февраля 19В5 г, РЫБНЫЙMVPMAH

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz