Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.
ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 1111... IIIIII1I1IIIIIIIIIII1IIIIII..... IIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII.......................................................................................... Hill ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ В зеркале сатиры В списке действующих лиц пьесы «Что написано пером» Кресло не значится. Хотя его с полным правом можно туда занести. Да-да, неодушевлен ный предмет. Во-первых, по тому, что он в постановке об ластного драматического теат ра на самом деле действует, возит своего хозяина Захара Петровича Эпитафьева на ра боту и обратно. Во-вторых же, потому, что это далеко не ба нальный предмет казенной меблировки. Огромное, помпез ное, обитое торжественным бархатом Кресло — рука не поворачивается писать с ма ленькой буквы — это второе «я» Эпитафьева, материализо ванная его душа. Отними Кре сло — что останется? Пшик ос танется от Эпитафьева. Ведь сам по себе он отнюдь не громовержец, каким тщится казаться. А недалекий, беста ланный чиновник, случайно оказавшийся у руководства и разваливший дело до такой степени, что в редкие минуты озарения и сам начинает это сознавать: «А может быть, мы в самом деле плохо работа ем?» Плохо работает служба бы та под руководством Захара Петровича, просто из рук вон. Безо всяких «может быть». Актеры с юмором и озорством обыгрывают разнообразные ситуации, красноречиво дока зывающие, что вещи, творя щиеся в стенах учреждения, можно назвать как угодно, только не работой. Это, види мо, очевидно и для тех, кто властен распорядиться служеб ной судьбой Эпитафьева. Ка рьера-то его близилась к бес славному концу. И закончи лась бы, но... Впрочем, вряд ли стоит рас сказывать все перипетии но вой комедии известного совет ского писателя Сергея Михал кова «Что написано пером», премьера которой состоялась в областном драматическом театре в минувшую субботу. В произведении затрагива ются проблемы, которые не могут не волновать зрителя. И дело не в том, что действие происходит в стенах службы быта, которая редко вызывает у нас лирические чувства. То же самое могло происходить и в любом учреждении, где привыкли прежде всего «дер жать нос по ветру», где уме ют отменно сочинить очеред ной отчет, за которым не сто ит' реальное дело. Как же ухитряются люди, умеющие лишь изображать работу, на ходиться у руководства? Толь ко ли потому, что окружены подхалимами вроде Покорной (артистка Г. Иванченко) или Заводилкина (артист В. Туга- нов)? На этот вопрос пытает ся ответить спектакль. Правда, думается, не все сатирические стрелы точны. Сочно показывает заслужен ный артист РСФСР Е. Я. Иоф фе своего непрошибаемого Эпитафьева. Но все-таки ско рее всего его герой — из прошлого. Слишком уж он классичен в своем бюрокра тизме, слишком очевиден в самодурстве и прожектерстве. Сегодня было бы интереснее вплотную познакомиться с его пронырливым, отчасти даже изящным в своей ушлости за местителем — Фруктовым (ар тист В. Стоменок). Тем более что он давно уже облюбовал широченное Кресло... Много выдумки вложили ре жиссер Ю. Чернышев и худож ники Ю. Щелбанов и А. Гур- банова в постановку. Корот кий, длящийся менее двух ча сов спектакль насыщен ост роумными решениями, кото рые акцентируют сатиричес кие моменты пьесы 'и помога ют оживить подчас вяловато тенущее действие. Хочется на деяться, что новая постановка театра, поднимающая острую проблему, не оставит зрителей равнодушными. Д. СТОЛБОВ. ДОСЬЕ ВСЕЗНАШ ДЫНЯ ДЛЯ ЧЕМПИОНА 25-летний иранский студент Саид Аштари провозглаш ен чемпионом мира... по погло щению дынь. На чемпионате, который состоялся в италь янском г о р о д е Парма, Ашта ри успел съесть за одну м и нуту 970 гра мм ов дыни. Как сообщ ается, из 83 участников «состязаний» — 77 являются мужчинами. Так кто ж е больш е любит сласти? МНОГОУВАЖАЕМЫЙ «КАДИЛЛАК»... Богатые американцы, с е р дечно привязавшиеся к своим шикарным автом обилям , те перь могут отдать им п о сл ед ние почести по всем прави- lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1I лам. Когда любимый автом о биль станет непригоден для эксплуатации, то, по ж еланию хозяина, он м о ж ет быть по м ещ ен в специальный склеп, который р а зр а б о т а л о похо р о н н о е бю р о во Флориде... Словом, спи спокойно, мно гоуважаемый «кадиллак»! ХОДИТЬ ТОЛЬКО БОКОМ! В Италии м е ж д у городски ми общинами был органи зо ван конкурс на звание «Са м ая узкая улица страны». Специальная комиссия уста новила, что самая узкая ули ца Италии (а м ож ет быть, и м ира) называется Баго до до и находится в го р о д е Чита де Пиаве. Ее длина 20 метров, а ширина 52 сантиметра. Второе место заняла улочка города Сполетто длиной 60 м етров и шириной 67 сантиметров. КАК ВАС ТЕПЕРЬ РАЗЛИЧАТЬ! В ам ери кан ском го р о д е Чарльстоне состоялся первый с ъ е з д близнецов. Из 600 его участников самыми похожими были объявлены шестилетние сестры Б ренд а и Кенди Ли. Д а ж е родители различаю т их только по отсутствию зуба у одной из малышек. А что будет, когда на месте выпав ш его м олоч н ого у девочки вырастет новый зуб? По материалам болгарской печати подгото*ил С. КРА- ШАКОВ. В А Л И Д О Л или чувство юмора? В прошлом году Мурман ское книжное издательство выпустило в свет сборник юмористических рассказов молодого литератора Евге ния Обухова. Название у книжки интригующее — «Почем крокодилы?» Среди ее героев — влюбленные и продавцы, студенты и начи нающие писатели, бабушки и молодые родители. Автор относится к ним с теплой, дружеской нронней, это чув ство незаметно передается читателю, надолго заряж ая его хорошим настроением. ...А в самом деле, если разобраться, — не помогают ли нам жить эти самые юмо ристы? Нагрубили в магази не, разнес незаслуженно начальник, наступили на ногу в автобусе — ситуа ции, которые в жизни при носят нам одни огорчения и стрессы, под пером юмори ста приобретают гротескный оттенок, в них начинаешь ви деть повод не только для расстройства, но и для смеха. Каждой своей новой книгой «смешные» писатели дока зывают нам, что, право же, чувство юмора эффективнее сердечных капель. Одним из таких вот доказательств мо ж ет служить «Почем кроко дилы?» Евгения Обухова. Следует остановиться и на его сатирических расска зах. Здесь автор прибегает к испытанному приему — сатирической гиперболе. Он словно в увеличительное стекло рассматривает отри цательные явления. В рас сказе это самое явление раз вивается до Нереальных, аб сурдных размеров (суть его при этом не искажается) и предстает перед читателем во всей своей неприглядности. ...Чтобы спасти горящий план, заведующий пригла сил на помощь своим подчи ненным сотрудников соседне го отдела. «Шабашники» взяли на себя Самую трудо емкую работу: двое стали иг рать в «морской бой», • тре тий — вязать, четвертый — решать кроссворды. А про ект пришлось доделывать са мим горе-работникам. Или Другой рассказ Обухова — «Артист». Чудеса иллюзио на показывает на конкурсе заводской самодеятельное-, ти Серега Стрекалов из ме ханосборочного цеха: неза метно извлекает из рука вов дефицитные детали и целые приборы. Громче всех аплодирует ему восхищен ный вахтер с проходной за вода, чья ^бдительность» от точила мастерство «несуна» до артистических высот. И несколько странное на первый взгляд название кни ги кажется вполне оправдан ным. когда дочитываешь ее до конца. До какого бы ко мического абсурда ни дово дил действие своих расска зов автор, он никогда не за ставит читателя кисло по морщиться, усомниться в са тирической обоснованности описываемых ситуаций: то один герой ожидает на бе регу моря появления дрейфу ющего материка, то другой торгует в уличном лотке жи выми крокодилами... И сквозь усмешку автора чув ствуется сердечная озабочен ность далеко не шуточными, иногда — болезненными проблемами нашей жизни. Но у сатирика в распоряже нии только одно лекарство — смех. Евгений Обухов пользуется им умело. С. МАЛИНИН. С ПЫЛУ, С ЖАРУ 'liiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii КРОССВОРД |Ш ||||||||||1 |Ш ||||Ш |||||||Ш |||||||||Ш |Ш Ш Ш |||| В нынешнем году областное издательство выпустит в свет книгу журнилиста В. К- Логинова, название которой <г Кули нарные хитрости » говорит само за себя. Сборник адресуется главным образом молодым хозяйкам. Мы предполагаем опуб ликовать несколько отрывков из этой книги. В них будет рас сказано об общих принципах приготовления некоторых блюд. Начнем же с рассказа об одной из наиболее популярных холодных закусок. В И Н Е Г Р Е Т Винегрет, как правило, со стоит ид свеклы, моркови и картофеля, взятых примерно в равной пропорции (моркови может быть чуть меньше), от варенных и охлажденных: ква шеной капусты и соленых огурцов, взятырс в равных количествах и составляющих примерно треть всего блюда: репчатого или зеленого лука (можно того и другого): за правки. приготовленной из слабого столового уксуса (крепостью не выше 3%). рас тительного масла (лучше не рафинированного), соли и чер ного перца (по желанию мож но добавить сахар). Классиче ский русский винегрет, кроме перечисленных компонентов, •обязательно должен включать в себя рубленое крутое яйцо и небольшое количество мелко накрошенной соленой сельди: капусту в нем уже не исполь зуют, а картофеля и лука бе рут больше, чем обычно. В некоторых случаях в ви негрет кладут консервирован ный зеленый горошек. Заме тим, однако, что эта добавка — не самая подходящая, по скольку ослабляет и даже ог рубляет вкус других овощей, прежде всего свеклы и лука — основы винегрета. В вине грет можно добавлять соленые грибы (не Солее 25 г на пор цию). Свеклу, морковь и карто фель отваривают в кожуре или, что еще лучше, запека ют. Весной и ранним летом отварные свеклу и морковь можно заменить консервиро ванными; заливка из-под кон сервов пригодится для приго товления заправки. Чтобы свекла не закрасила остальные овощи, ее отдельно заправляют рнстит&льным мас лом и вводят в винегрет пе ред самой подачей на стол. Если капуста излишне кис лая, часть ее заменяют соле ными или маринованными по мидорами либо маринованным сладким перцем; можно просто увеличить норму огурцов. Огурцы с пожелтевшей или грубой кожурой обязательно очищают. Иногда винегрет готовят с мясом, рыбой или кальмара ми. Мясо. лучше нежирное, отваривают, охлаждают, наре зают мелкими кубиками и смешивают с овощами. Рыбу (треску или хека) также отва ривают, мелко рубят и добав ляют к овощам. Мясной и рыб ный винегреты можно укра сить моченой брусникой, вине грет с кальмарами — консер вированным горошком. Заправку готовят отдельно, вначале пробуют и лишь за тем постепенно вливают в овощи, следя, чтобы она впи талась в них без остатка, а не плавала на дне посуды. Вместо обычной заправки берут майонез. Смешивают винегрет перед самой подачей на стол — в глубоких блюдах или мисках: металлические кастрюли для этого не годятся. Винегрет приобретает осо бенно приятный вкус, если перед подачей на стол поло жить в него на несколько ми нут лимонную корочку. Хранить винегрет — даже недолго и даже в холодильни ке — не рекомендуется. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Меди цинский препарат, антибиотик. 5. Американский писатель-па цифист XIX вена. 6. Крупная а. 8. морская хищная рыб За остренная палка. 11. Крюн грузоподъемного механизма. 13. Часть жатки зерноубороч ного комбайна. 15. Часть тер ритории государства, окру- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 5 По горизонтали: 1. Борона. 3. Секанс. 6. Шаг. 8. Банка. 9. «Игрок». 11 Квас. 12. Такт. 13. Грумант. 15. Галета. 16. Танкер. 18. Кардан. 21. Гита ра. 2о. Рагозин. 26, Брат. 28. Верн. 29. Литер. 30. Тунец. 31. Оса. 32. Кубрик. 33. Ураган. По вертикали: 1. Беркут. 2. «Орас». 4. Крот. 5. Сектор. 6. Шатура. 7. Гигант. 8. Баржа. 10. Кашне. 13. Грейдер. 14. Тинатин. 15. Гак. 17. Рза. 19. Ареал. 20. Негоро. 21. Газета. 22. Ранец. 23. Каблук. 24. Кон кин. 27. Тигр. 28. Вена. женная со всех сторон терри торией других государств. 16. Человек, владеющий мастерст вом построения и произноше ния речи перед широкой пуб ликой. 17. Рена на полуостро ве Индостан. 19. Птица с цен ным пухом. 20. Столица совет ской союзной республики. 21. Процедура подкожного введе ния лекарств. 22. Законченный эпизод в опере, оперетте, ис полняемый певцом-солистом. 24. Морской порт в Алжире. 28. Персонаж из оперы Росси- ни «Севильский цирюльник». 30. Передвижной цирк. 31. Пер сонаж из поэмы til. Руставе ли «Витязь в тигровой шкуре». 32. Древнеперсидский царь- завоеватель. 33. Советсиий азербайджанский поэт, лауре ат Государственной премии. 34. Река, протекающая в Кур ской, Белгородской и Харьков ской областях. 36. Фруктовое дерево. 38. Здание, оборудован ное для демонстрации искус ственного звездного неба. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Одно из агрегатных состояний жидко сти. 2. Соединение тросом не скольких рангоутных деревьев судна. 3. Чертежный инстру мент для проведения кривых линий. 4. Река в Африке. 5. Враждебно настроенная, ан тиобщественная группа людей. 7. Южноамериканский грызун. 8. Краевой центр в РСФСР. 9. Пьеса Г. Ибсена. 10. Зодиа кальное созвездие. 12. Фран цузская народная революцион ная песня. 13. Самый крупный в мире бразильский стадион. 14. Рукопись, с которой * про изводят типографский набор. 17. Оптическое явление в атмо сфере. 18. Русская аптекарская мера веса до введения метри ческой системы мер. 23. Водо ем. 25. Денежная единица Ира на. 26. Женское имя. 27. Элек троизоляционный материал. 29. Исторический русский нрейсер. 30. Немецкий драма тург. 35. Первое столовое блюдо. 37. Повесть Н. В. Гого ля. Составил А. ПАНОВ. 4 ll'lllll||lIl|||! |||in iIllllin illlIlljH llll» n t Illlllllllllll|||||||H |H |||iiii|||i|||t i||||||||||in iin i||iiii|in u i|||||jl |u 1, || ,|| ||i ||| ,|| |1n ||,|,||| f|in |„ n t|| |,,| || |,I i||||||i|,||n |,|, 'ППШПШППШШМШШППШШШШШШ 8 февраля 1985 г. 1 0 РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz