Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.

...................................... . . ■■■ ни. III. . I. ...................... ..................— ■' ■ I' ll I ................................... « ....>■'» iMilnllltillr i li'T n 'l' ' ill I II ■— — ■— |M . • НАВСТРЕЧУ 60'Летию СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ • ПОЗВАЛО МОРЕ НА УДАРНУЮ РАБОТУ М НОГО ЛИ НАДО, чтобы «заб ол еть м о рем »? Не просто м о р е м — р або той ры б ака (ведь есть е щ е и тяга, н ап рим ер, отпускника к пляжу, обл асканн ом у теплой волной). А р е б я т на сей н ер е, загн ан н ом в бух­ ту ш тор м о м , стихия явно не ласкала. Н о с е в е р о м о р е ц Л еон и д М ок иенк о реш и л освоить их п р о ф е с ­ сию. И хотя сам он из К р а сн о д ар а — рукой подать д о м о р я Ч ерного, приш ел п осл е д е м о б и л и за ц и и в М урм анский траловый флот. И вот у ж е б о л е е десяти лет раб о т ает здесь. С ейч ас — на БАТ «Иван Сивко». Начинал на б о р то в и ке — РТ «Магадан». Н ем н ого этих судов в строю , но лю бой новичок, попавший на РТ, испытал на его открытой, низкой п алубе н астоящ ее м о р с к о е кр ещ ен и е. И п рош ел хо рош ую ры бац кую школу, о б р а з ц о м кото ро й в коллективе ф л о та по праву считают стахановские р ей сы тридцаты х— с о р о ­ ковых. А в ю билейный год р а з г о в о р о б этом в экипа­ жах заходит все чаще. Конечно, условия труда и бы - fa ры б ак о в р е з к о отличаются от тех далеких в р е ­ м ен, когда о таких п р омы словы х судах, как БМРТ и тем б о л е е БАТ, и не мечтали. Но м о р е — о н о на то и м о р е , слабых не признает. А уж если п о зв а­ ло, то на ударный труд! В этом Л ео н и д М о к иенк о е щ е на РТ «Магадан» убед и лся. Уже п ервы й п о д ъ е м трала восхитил: «Вот это хватка! Вот это р аб о т а на совесть! Стахановская — иначе не назовеш ь!» И не захо ч еш ь отставать от бывалых ры б ак о в — это просто н е в о з м о ж н о сделать. Д евять м еся ц ев р аботы на «Магадане» — в е с к о е то­ му доказательство. Н ел егко б ы л о в рейсах, но п р о ­ ф есси я ры б ака не оттолкнула Л еон и да, хотя сур ово* с е в е р н о е м о р е не р а з н ап ом ин ало ем у о том сей н ере, который ш то р м о м потрепало, а его с п р о м ы сл о ви к ам и п озн аком и ло. » На хороших л ю д ей м о л о д о м у тр ал ф л о то в ц у п о в е з ­ ло (так и хочется сказать: «Других у нас и нет!»). Капитан Григорий Моисеевич ф и л ь к е нш те й н р е к о м е н ­ д о вал Л еон и да дл я учебы в УКК. А занятия в у ч е б н о ­ к у р со во м ком би н ате дали специальность р е ф м а ш и - ниста, д р у ж б у со сверстн и ком Виктором Лихотиным и н ап равлен и е на кру п н отон н аж ны е суда. Так на БМРТ «П араллакс» стало е щ е на од н о го у д ар н и к а к о м м у н и ­ стического труда больш е. Потом — БМРТ «Диксон», где Л еон и д это звание п о дтвер ди л . И тут ж е полу­ чил п о д д е р ж к у и совет старших то вар ищ ей : «Не о с­ танавливайся, учись дальш е!» Виктор то ж е сто ро н н и ­ ком этой идеи оказался. И сейчас д р у з ь я уж е на п ятом кур се училища. С к о р о будут р еф м е х а н и к а м и . И это зак о н о м е р н о , призыв «Учиться жить и р а б о ­ тать по-комм унистически!» п р е д п о л а г а е т не только ударный труд, но и п остоян ное сов ерш ен ст в о в ан и е п р о ф есси о н ал ь н о го уровня, вс е с т о р о н н е е р асш и р ен и е к р угозо ра, х о р ош и е взаим оотн ош ен и я лю д ей . А ещ е лучше, чтобы лю д и дружили. М о ре, з о в у щ е е на на­ стоящ ую работу, прим ет зачет по этом у «п р ед м ету » на «отлично». Б. ПАВЛОВ. * * * На снимке: ударн и к ком м у н и сти ч еского труда, р е ф - машинист Л. Г. Мокиенко. Ф о т о К. ВИКТОРОВА. И д у щ и е в п е р е д и Д ВИЖ ЕНИЕ за коммунистическое отношение к т р у д у— высш ая форма социалистического соревнования. Н а флотах и береговых предприятиях нашего Северного рыбо­ промышленного бассейна среди лидеров, как правило, идут коллективы , ударники коммунистического труда. Примеров этого — множество. Н азовем здесь экипажи БМ РТ «Высо- ковск», БА Т «Генерал Радзиевскин», Т Р «Вильгельм Пик» — эти и другие коллективы показывают образцы ударного труда в год 50-летия стахановского движения. Сегодня се­ веряне часто слыш ат фамилию передовой работницы М ур­ манского рыбокомбината, кандидата в депутаты Верховного Совета РСФ С Р Антонины Алексеевны М ельгузовой. Она — достойный представитель многотысячной армии ударников коммунистического труда предприятий М урм анска, нашей ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ! лось движение за коммуни­ стическое отношение к тру­ ду, Любовь Федоровна стала одной и з первы х ударниц на коптильном заводе. Сколько лет п р ош л о ,. а молодой за­ дор остался! К ак в сороко­ вые — пятидесяты е помога­ ли молодежи Елизавета Дми­ триевна Рассадина, Антони­ на Васильевна Ильинова и другие ветераны , так и Лю­ бовь Федоровна передает свой опыт новому поколе­ нию рыбообработчиц, считая наставничество своим дол­ гом. Ведь корни этой хоро­ шей традиции в любом кол­ лективе от стахановского движения, 50-летие начала которого мы скоро будем отмечать. Имя Клочковой — в Кни­ ге почета комбината, в Кни­ ге трудовых вкладов обла­ сти. П ередовая работница, ве­ теран предприятия отмечена государственными награда­ ми — юбилейной медалью « З а доблестный труд. В о з­ наменование 100-летия со дня рождения В. И. Л енина», медалью «За трудовое отли­ чие», имеет много благодар­ ностей, других поощрепнй. Смена у ветеранов есть. В большинстве своем — рабо­ тящие, добросовестные, ум е­ лые труженицы . Но и им, конечно, нужно порой доброе слово поддержки и участия тех, кто отдал родному пред­ приятию свои лучш ие годы, десятки лет. Таких, как ма­ стер Любовь Ф едоровна Клоч­ кова т. РОГУШИН А, нормировщица коптильно­ го завода № 1 М урм анско­ го рыбокомбината. * * * На снимке: Любовь Ф ед о ­ ровна Клочкова беседует с ударниками коммунистическо­ го труда Надеждой Николаев- ной Павловой (слева) и Тать­ яной Васильевной Братчик. О ни были первыми 11111111111111Ш11111111111Ш1111Ш1Ш111Ш11111111111111111111Ш11Ш11|Ш111Ш11111111111111111111Ш111Ш1Ш1111111111111111!1ШШ Т Р У Д Н Ы Й , Н О С Л А В Н Ы Й П У Т Ь Г ИОГРАФИИ многих первых ® стахановцев на М урм ан е — яркие страницы истории М урм ан ского о р д ен а О к тя б р ь ­ ской Р еволюции тр алового ф л о ­ та. С реди них о с о б о е м есто зан им ает Георгий Герасимович Тисленко, который п рош ел путь от штурмана тр ау л ер а д о начальника этого крупнейш его в наш ей отрасли предприятия, выполнял и други е ответствен­ ны е п оручения Родины. Рас­ с к аж ем сегодн я об этом. Работать он начал в пятна­ дцать лет, на всю ж изнь свя­ зав свою су дьбу с м о р е м . Не Скажем, что начало тр удов о го пути Тисленко бы ло п ростым И безобл ачны м . В 1919— 1922 ('одах он—м атр ос в Х ерсоне. Потом — курсант м о р е х о д н о ­ го училища в этом г о р о д е и снова м атрос. Его го р я ч ее стр ем л ен и е стать настоящим м о р я к о м б ы л о з а м е ч е н о — п роходит в р е м я , и юноша ста­ новится капитаном парусника. "~В н ачале тридцатых во всех портах страны звучало слово «Мурманск». И Георгий Г ера­ симович, д а и не тол ько он, покинул б е р е га р о д н о г о Ч ер ­ ного м о р я , уехал на С евер. О р ган и затор ски й талант, во­ л е в ы е качества Тисленко р а с ­ крылись во всей полноте, ко­ гда он в с е р е д и н е 1931 год а стал капитаном РТ-29 «Киров». Б о л ее шести л ет ком ан довал Георгий Г ерасим ович этим к о р аб л ем , который н еи зм ен ­ но назы вался в числе лучших стахановских тр аулеров, в м ес­ те с РТ-10 «Л ебедка», РТ-82 «Димитров», РТ-18 «Комин­ терн» и другими п р о м ы с л о ­ выми судами. И п р е ем н и к о м знам енитого капитана о казался настоящий стахановец — А ндрей И о си ф о ­ вич Стрельбицкий, имя кото­ р о г о такж е хор ош о известно ср ед и м о р я к о в Мурм ана. А Георгий Г ерасим ович с о ктя б р я 1937 год а по ф е в р а л ь 1945-го руково ди л трал овы м ф л о то м , п р и чем и в о е н и зи р о ­ ванным — в п ер и о д войны. К н агр а д ам за стахановские д е ­ ла — о р д е н а м Ленина и Тру­ д о в о г о Красного Зн ам ен и — д обави ли сь и б о е в ы е — о р ­ д е н а Красного Зн ам ен и и О т е ­ чественной войны п ерво й сте­ пени, м едали . Б о л ее пяти лет опытный о р ­ ганизатор возглавлял о б ъ е д и ­ нение «Мурманрыба», а зат ем п р о д о л ж и тел ь н о е в р е м я — коллектив М урм ан ского рыб­ н ого порта, гд е Георгию Г ера­ симовичу д о в ел о сь реш ать н е ­ м ал о сложных задач, п р о д и к ­ тованных в р е м е н е м бу рн о го р оста ры бо л о вн о го ф л ота края. Как эти задачи реш ались, к р а ­ с н о р еч и в о говорит о р д е н Л е ­ нина на зн ам ен и порта. На снимке: Г. Г. Тисленко, один из первых стахановцев М урмана. Фото 1939 года. Публикуется впервы е. lllll llllllll lllllllll llllllll lllllllll llllllll lllllllll llllllll llllllll llll О Т СТАХАНОВЦЕВ— К УДАРНИКАМ К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Г О Т Р У Д А 11Ш1111111ШШ111ШМ1111111111111111111Ш1ШШШШШП11Ш11111111 Г ЛЮ БОВЬЮ Федоров- ^ ной Клочковой мы внакомы всю трудовую жизнь: в далеком 1946 году вместе закончили школу Ф З У Мурманского рыбоком­ бината, пришли в цехи этого предприятия. Как училась старательно,- так и работать начала Лю ­ ба. Вскоре для нее не было секретов ни на одной техно­ логической операции. В со­ вершенстве освоила молодая рыбообработчица и смежные специальности. Когда по стране разверну- РЫБНЫЙ МУРМАН 8 февраля 1985 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz