Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Будни промысла Курсом технического прогресса яттютш™ятт ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ (репортаж с консервного завода) Фото В. СЕМАКОВА. Октябрь, ноябрь, де­ кабрь... 9 0 дней. Минус пра­ здники, минус выходные. И рабочих дней остается — на три вздоха. Но за это время нужно было полностью уб­ рать «начинку» пресервно- го цеха и в четы рех стенах смонтировать новейшее сло­ жное оборудование для про­ изводства консервов. Из ста­ рых машин остались наби­ вочные да дефростеры . А программа по выпуску про­ дукции не менялась. Надо было и реконструкцию про­ водить, и о выполнении пла­ на думать. Трудно, очень трудно. А переоборудовать надо. Причем чем быстрей, тем безболезненней для пред­ приятия. — Реконструкция была продиктована временем, — говорит главный инженер консервного завода рыбоком­ бината Г. Н. Порфирьев. — Сырьевая база меняется, и пресервы из новых видов рыб не находят достаточно широкого спроса. Учтем еще, что на рыбацких судах изготовляются пресервы из только что добытой рыбы и более широкого ассортимен­ та. И нам надо было опреде­ л ять дальнейшие пути роста эффективности производства. Так пришло решение рекон­ струировать консервный цех № 3. 17 января. Рабочая комис­ сия, возглавляем ая директо­ ром консервного завода В. А. Барсуковой, подписала акт комплексного опробования линии по выпуску бланширо­ ванных консервов. Несколько тысяч банок сошли с конвей­ ера. П ремьера состоялась. Б ез аплодисментов, без лиш­ них зрителей. Рабочий мо­ мент в биографии завода. Предмет особой гордости и повышенных забот рыбообра­ ботчиков — новейшая систе­ ма стерилизации. Согласно технологии обслуживать эту систему должны два опера­ тора. Оператор, уп равляя си­ стемами, должен в совершен­ стве знать технологию выпу­ ска консервов, схему управ­ ления системами стерилиза­ ции, принимать оперативные меры, если вдруг пойдет не­ стандартная продукция. До­ статочно, скажем , в начале смены набрать программу стерилизации для определен­ ного вида продукции. Все о стал ьн о е. — дело техники. В системе впервые в рыбной промышленности страны при­ менены микропроцессоры, обеспечивающие автоматиче­ ское выполнение программы стерилизации. Фактически там, где требовались 5 чело­ век, справятся двое. А пока... Пока на смену заступили 13 рыбообработ- чиц. Дело абсолютно новое и постигается не то чтобы через тернии, но с трудом. Потому и не обойтись еще без «шпаргалки», и, когда необ­ ходимо, можно заглянуть в тетрадь-выручалочку. Что-то может подсказать О. В. Гри­ горьев — инженер-логик, с удовольствием занимающий­ ся пуско наладочными рабо­ тами. Ему в дальнейшем придется стать «доктором» электронных схем и сложных элементов системы. Позже за советом можно будет обратиться и к трем работницам консервного за ­ вода, которые направлены были загодя на стажировку в Прибалтику. Будущие эксплуатацион­ ники — сплав опыта и мо­ лодости. Рядом с Д. Б. Еки- мовой, которая 12 лет н азад пришла в пресервный цех, стажирую тся Е. Ю. М атвее­ ва, Г. И. Ядрихинская — работницы на заводе относи­ тельно молодые... Т емпература — 120 граду­ сов Цельсия. Об этом инфор­ мирует зеленое табло регу­ лятора, давление 2 атмосф е­ ры. В автоклав № 1, в воду «солдатиками» ныряют 250- граммовые банки скумбрии. Своеобразный «спидометр» отсчитывает — 1500 банок. Стерилизация — 50 минут. Ч ерн ая стр ел к а— точно у к а­ зательный палец, ни вверх, ни вниз. К расная — в движении к нул{ 0 . Нуль! Варка закон­ чилась. Охлаждение — 13 минут, далее банкомоеч­ ная, сушильная машины, блок ориентации и — на склад. П ервая линия приступила к исполнению обязанностей. Это событие в жизни кон­ сервного завода, по первона­ чальным расчетам , должно быть вдвое значительней, но... вторая линия — копче­ ния рыбы — оказалась не подготовленной к сдаче. Главная причина — Мурман­ ская судоверфь не выполни­ л а договорные обязательст­ ва. сорвав сроки изготовле­ ния коптильной печи. А план, между тем, опре делен на обе линии с перво­ го месяца года. И коллектив консервного завода очень просит еще раз напомнить смежникам о договоре, к о т ^ рый, как гласит пословица, дороже денег. В. МИЛЮ ТИН . УСЛОВИЯХ тельно к заработной плате получили из фонда матери­ ального поощрения за год премии на 9,6 тысячи руб­ лей, то есть в три раза больше, чем по ранее дей­ ствующим условиям соревно­ вания. Притом они достигли высоких результатов по своей группе судов, дав за год на народный стол 9 2 ,3 тысячи центнеров пищевой продукции, получив 1,7 мил­ лиона рублей прибыли. Та- Ifoe количество производила -ч вся рыбная промышленность Мурманской области в 1924 году. Р езультаты , полученные за 2,5 года, свидетельству­ ют о перспективности начи­ нания. В 1982 году в нем участвовало несколько эки­ пажей Мурманского трало­ вого флота, сотни рабочих объединения «Мурманская Судоверфь», а в настоящ ее Время 70 процентов плавсо­ става бассейна, свыше ты ­ сячи судоремонтников и все бригады коптильного завода № 3 рыбокомбината. Удалось значительно со­ кратить количество форм соревнования, которые изжи­ ли себя, как экономически нецелесообразные. Путем объединения различных пре­ миальных систем в единую — в фонд соревнования — удалось значительно увели­ чить долю денежной пре­ мии, выплачиваемой по ре­ зультатам трудового сопер­ ничества. Можно с уверенностью ска­ зать, что на флотах и пред­ приятиях складываю тся предпосылки для значитель­ ного повышения эфф ектив­ ности производства. Непло­ хой опыт накопили в ходе эксперимента в Мурманском траловом флоте, на судо­ верфи. Здесь, используя раз­ личные формы организатор­ ской, воспитательной рабо­ ты, сумели заинтересовать людей и добиться высоких конечных результатов. Кол­ лектив тралфлота досрочно, 24 декабря, завершил пла­ ны четвертого года пятилет­ ки по стоимости товарной продукции, выпуску разде­ ланной, консервов, филе. Бригады объединения « м у р ­ манская судоверфь» на меж ­ дурейсовом ремонте судов ускорили выход больших ав ­ тономных траулеров, на доковом ремонте увеличили суточные отработки на судо­ подъемных сооружениях на 4 — 5 процентов. В экспери­ ментальных бригадах про­ изводительность труда на 2 —4 процента выше, чем в обычных, крепче в них дис­ циплина, лучш е качество изделий. В 1984 году сокра­ тилось количество судов, не выполняющих задания. В эти дни опережают трудовой календарь 40 экипажей. Р аботая по-новому, трудо­ вые коллективы Северного бассейна в целом добились заметных успехов. Достиг­ нут по сравнению с 1983 го­ дом прирост производства пищевой рыбной продукции на 11,7 процента, выпуск то­ варной продукции увеличил­ ся на 7 ,8 процента. Повы­ сился уровень плановой дис­ циплины. Задания и обяза­ тельства по поставкам соста­ вили 9 9 ,4 процента, в то время как в позапрошлом году они были выполнены на 8 8 ,5 процента. Постановлением совета ди­ ректоров ВРПО «Севрыба» большая группа работников, участвующих в эксперимен­ те, награждена Почетными грамотами. Среди них: к а­ питан РТ «Миргород» В. И. Кисов, инж енер А. В. Анд­ реев, первый помощник ка­ питана БА Т «Генерал Рад- зиевский» В. В. Конюхов; трубопроводчик Ю. Г. Б ас­ каков, бригадир Г. М. Бур- дейный, слесарь . судоре­ монтник, профгрупорг А. Ф. Денисов, начальник литейно­ го цеха В. И. Шивринский объединения «Мурманская судоверфь» и многие другие. Однако наряду с положи­ тельными явлениями имеют­ ся и недостатки. Слабо про­ водится работа по разъ ясн е­ нию сущности эксперимента и расширению круга его уча­ стников в «Архангельскрыб- проме», «К арелрыбпроме», на Мурманском рыбоком­ бинате. Медленно включают­ ся в работу руководство про­ мысловыми районами (пла­ вающий экспедиционный со­ став) и освобожденные долж ­ ностные специалисты ф ло­ тов. Все эти вопросы были рассмотрены на совместном заседании совета директо­ ров ВРПО «Севрыба» и пре­ зидиума Мурманского об­ кома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности. Р у ­ ководителям производст­ венных объединений, пред­ приятий, профсоюзным коми­ тетам рекомендовано зак р е­ пить достигнутое и принять меры по широкому р азъ яс­ нению эксперимента, добить­ ся повышения творческой ак ­ тивности людей, максималь ной мобилизации их сил, энергии и знаний. Реш ено дополнительно включить в работу по-ново­ му коллективы береговых предприятий «Архангельск- рыбпрома», «Карелрыбпро- ма», управлений «Севрыб­ холодфлот», «Севрыбпром- разведка» и ряд подразделе­ ний Мурманской судоверфи, рыбокомбината. Д ля решения этих задач в новых условиях нужна серьезн ая, ф ундам енталь­ ная “подготовка. Здесь важно применить разнообразные формы массово-политической работы , обеспечить сбор и анализ предложений, посту­ пающих от рабочих, специа­ листов и служащих, вскры ­ вать неиспользованные ре­ зервы , намечать пути .их реализации. А. КОЧКУРКИН , старший инженер отдела организации труда и зара ботной платы ВРПО «Сев рыба». Острый сигнал «Таинственные» вагоны Радиограмма с борта BMPT «Ржев» была отправлена в не­ сколько адресов, в том числе и в редакцию «Рыбного Мурмана». Речь в ней шла о том, что эни- паж следует в порт «по зеленой» и вызывает на социалистическое соревнование по досрочной обра­ ботке судна в порту коллективы, участвующие в Договоре 14-ти. Через три дня после постанов­ ки судна к причалу первый по­ мощник капитана БМРТ «Ржев» Р. Д. Коколадзе позвонил в ре­ дакцию и с тревогой сообщил, что портовики не спешат с вы­ грузкой, и, по-видимому, вместо ускоренной обработки они обес­ печат... простой судна. Звоню заместителю начальника первого грузового района Мур­ манского морского рыбного пор­ та А. Н. ПОПОВУ: — Анатолий Николаевич, поче­ му простаивает БМРТ «Ржев»? — В и н а з д е с ь ж е л е з н о д о р о ж н и ­ к о в . З а с у т к и о н и д а л и н а м н е 60 р е ф р и ж е р а т о р н ы х в а г о н о в , к а к б ы л о з а к а з а н о а т о л ь к о 28, то е с т ь м е н ь ш е п о л о в и н ы . А к р о м е « Р ж е в а » у н а с с т о я т е щ е н е с к о л ь . к о с у д о в , п р и ш е д ш и х « п о з е л е ­ н о й » . Х о л о д и л ь н ы х е м к о с т е й в п е р в о м г р у з о в о м р а й о н е нет. Но м ы с д е л а е м в с е в о з м о ж н о е , чтобы о б е с п е ч и т ь с в о е в р е м е н н ы й в ы х о д « Р ж е в а » н а п р о м ы с е л . Однако, как выяснилось, было сделано не «все возможное». Всноре после отхода траулера в рейс в редакцию пришла новая радиограмма: «...На выгрузку 1040 тонн рыбы, S7 тонн муки, 25 тысяч банон пресервов портовики затратили 5 суток. В море своими силами такое количество продукции вы­ гружаем за двое суток. Люди спрашивают: кто конкретно ви­ новат в простое?» Этот вопрос я и задала главно­ му диспетчеру Мурманского тра­ лового флота Е. Л. ЖУРИНУ: — Да — соглашается он, — «РжеБ» простоял 35 лишних ча­ сов, и моряки правы в своем возмущении. Однако вины флота здесь нет: организация прихода и подготовки судна к выгрузке была хорошей. Мы всемерно доби­ в а е м с я , чтобы суда, экипажи ко­ торых заключают локальные до­ говоры, обслуживались в первую очередь. Значит, вина порта. — Анатолий Николаевич, — вновь звлню я зам. начальника первого грузового района, — своевременный выход в море тра­ улера «Ржев» не состоялся. Мо­ ряки хотят знать, кто в этом по­ винен. — Я же говорил, что железно­ дорожники удовлетворяли нашй заявки в те дни лишь наполови­ ну. А кроме «Ржева» у нас с т о я л и еще несколько судов, пришедших «по зеленой» даже раньш е этого БМРТ. Почему же судовладелец, зная обстановку, не объяснил ев морякам? — Вы предъявляли претензии железнодорожникам? — Конечно, только у них свои, объективные причины недопо­ ставки вагонов. Перечислять Ях долго, да и что проку от перечи­ сления? — Какими ж е были эти причи­ ны? — спрашиваю у инженера отдела движения Мурманского от­ деления Октябрьской железной дороги А. С. ИЛЬИНОЙ. — 24 декабря? — уточняет Ан­ на Семеновна. — В этот день MN предоставили рыбному порту 88 вагонов, а порт з а к а з а л 113. Но ведь наши возможности не бес­ предельны. Напомню, что соглас­ но государственному плану по­ грузки рыбопродукции мы долж­ ны ежедневно предоставлять гру­ зовому району 36 вагонов. Ш> До­ кументам 24 декабря в первом грузовом районе было погружено 45 вагонов, то есть на Q больше планового количества. Я не стала пересказывать раз­ говор е А. С. Ильиной А. Н. по­ пову. Лишь попросила его: — Уточните, сколько ж е всв- таки было заказано вагонов 24 декабря? — 60, а получено 28. И вопрос о виновнинах простоя БМРТ «Ржев» остался открытым... И. БЕРЕЗЮК. ш ш МУРМАН 8 февраля 1985 г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz