Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Будни промысла Курсом технического прогресса яттютш™ятт ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ (репортаж с консервного завода) Фото В. СЕМАКОВА. Октябрь, ноябрь, де кабрь... 9 0 дней. Минус пра здники, минус выходные. И рабочих дней остается — на три вздоха. Но за это время нужно было полностью уб рать «начинку» пресервно- го цеха и в четы рех стенах смонтировать новейшее сло жное оборудование для про изводства консервов. Из ста рых машин остались наби вочные да дефростеры . А программа по выпуску про дукции не менялась. Надо было и реконструкцию про водить, и о выполнении пла на думать. Трудно, очень трудно. А переоборудовать надо. Причем чем быстрей, тем безболезненней для пред приятия. — Реконструкция была продиктована временем, — говорит главный инженер консервного завода рыбоком бината Г. Н. Порфирьев. — Сырьевая база меняется, и пресервы из новых видов рыб не находят достаточно широкого спроса. Учтем еще, что на рыбацких судах изготовляются пресервы из только что добытой рыбы и более широкого ассортимен та. И нам надо было опреде л ять дальнейшие пути роста эффективности производства. Так пришло решение рекон струировать консервный цех № 3. 17 января. Рабочая комис сия, возглавляем ая директо ром консервного завода В. А. Барсуковой, подписала акт комплексного опробования линии по выпуску бланширо ванных консервов. Несколько тысяч банок сошли с конвей ера. П ремьера состоялась. Б ез аплодисментов, без лиш них зрителей. Рабочий мо мент в биографии завода. Предмет особой гордости и повышенных забот рыбообра ботчиков — новейшая систе ма стерилизации. Согласно технологии обслуживать эту систему должны два опера тора. Оператор, уп равляя си стемами, должен в совершен стве знать технологию выпу ска консервов, схему управ ления системами стерилиза ции, принимать оперативные меры, если вдруг пойдет не стандартная продукция. До статочно, скажем , в начале смены набрать программу стерилизации для определен ного вида продукции. Все о стал ьн о е. — дело техники. В системе впервые в рыбной промышленности страны при менены микропроцессоры, обеспечивающие автоматиче ское выполнение программы стерилизации. Фактически там, где требовались 5 чело век, справятся двое. А пока... Пока на смену заступили 13 рыбообработ- чиц. Дело абсолютно новое и постигается не то чтобы через тернии, но с трудом. Потому и не обойтись еще без «шпаргалки», и, когда необ ходимо, можно заглянуть в тетрадь-выручалочку. Что-то может подсказать О. В. Гри горьев — инженер-логик, с удовольствием занимающий ся пуско наладочными рабо тами. Ему в дальнейшем придется стать «доктором» электронных схем и сложных элементов системы. Позже за советом можно будет обратиться и к трем работницам консервного за вода, которые направлены были загодя на стажировку в Прибалтику. Будущие эксплуатацион ники — сплав опыта и мо лодости. Рядом с Д. Б. Еки- мовой, которая 12 лет н азад пришла в пресервный цех, стажирую тся Е. Ю. М атвее ва, Г. И. Ядрихинская — работницы на заводе относи тельно молодые... Т емпература — 120 граду сов Цельсия. Об этом инфор мирует зеленое табло регу лятора, давление 2 атмосф е ры. В автоклав № 1, в воду «солдатиками» ныряют 250- граммовые банки скумбрии. Своеобразный «спидометр» отсчитывает — 1500 банок. Стерилизация — 50 минут. Ч ерн ая стр ел к а— точно у к а зательный палец, ни вверх, ни вниз. К расная — в движении к нул{ 0 . Нуль! Варка закон чилась. Охлаждение — 13 минут, далее банкомоеч ная, сушильная машины, блок ориентации и — на склад. П ервая линия приступила к исполнению обязанностей. Это событие в жизни кон сервного завода, по первона чальным расчетам , должно быть вдвое значительней, но... вторая линия — копче ния рыбы — оказалась не подготовленной к сдаче. Главная причина — Мурман ская судоверфь не выполни л а договорные обязательст ва. сорвав сроки изготовле ния коптильной печи. А план, между тем, опре делен на обе линии с перво го месяца года. И коллектив консервного завода очень просит еще раз напомнить смежникам о договоре, к о т ^ рый, как гласит пословица, дороже денег. В. МИЛЮ ТИН . УСЛОВИЯХ тельно к заработной плате получили из фонда матери ального поощрения за год премии на 9,6 тысячи руб лей, то есть в три раза больше, чем по ранее дей ствующим условиям соревно вания. Притом они достигли высоких результатов по своей группе судов, дав за год на народный стол 9 2 ,3 тысячи центнеров пищевой продукции, получив 1,7 мил лиона рублей прибыли. Та- Ifoe количество производила -ч вся рыбная промышленность Мурманской области в 1924 году. Р езультаты , полученные за 2,5 года, свидетельству ют о перспективности начи нания. В 1982 году в нем участвовало несколько эки пажей Мурманского трало вого флота, сотни рабочих объединения «Мурманская Судоверфь», а в настоящ ее Время 70 процентов плавсо става бассейна, свыше ты сячи судоремонтников и все бригады коптильного завода № 3 рыбокомбината. Удалось значительно со кратить количество форм соревнования, которые изжи ли себя, как экономически нецелесообразные. Путем объединения различных пре миальных систем в единую — в фонд соревнования — удалось значительно увели чить долю денежной пре мии, выплачиваемой по ре зультатам трудового сопер ничества. Можно с уверенностью ска зать, что на флотах и пред приятиях складываю тся предпосылки для значитель ного повышения эфф ектив ности производства. Непло хой опыт накопили в ходе эксперимента в Мурманском траловом флоте, на судо верфи. Здесь, используя раз личные формы организатор ской, воспитательной рабо ты, сумели заинтересовать людей и добиться высоких конечных результатов. Кол лектив тралфлота досрочно, 24 декабря, завершил пла ны четвертого года пятилет ки по стоимости товарной продукции, выпуску разде ланной, консервов, филе. Бригады объединения « м у р манская судоверфь» на меж дурейсовом ремонте судов ускорили выход больших ав тономных траулеров, на доковом ремонте увеличили суточные отработки на судо подъемных сооружениях на 4 — 5 процентов. В экспери ментальных бригадах про изводительность труда на 2 —4 процента выше, чем в обычных, крепче в них дис циплина, лучш е качество изделий. В 1984 году сокра тилось количество судов, не выполняющих задания. В эти дни опережают трудовой календарь 40 экипажей. Р аботая по-новому, трудо вые коллективы Северного бассейна в целом добились заметных успехов. Достиг нут по сравнению с 1983 го дом прирост производства пищевой рыбной продукции на 11,7 процента, выпуск то варной продукции увеличил ся на 7 ,8 процента. Повы сился уровень плановой дис циплины. Задания и обяза тельства по поставкам соста вили 9 9 ,4 процента, в то время как в позапрошлом году они были выполнены на 8 8 ,5 процента. Постановлением совета ди ректоров ВРПО «Севрыба» большая группа работников, участвующих в эксперимен те, награждена Почетными грамотами. Среди них: к а питан РТ «Миргород» В. И. Кисов, инж енер А. В. Анд реев, первый помощник ка питана БА Т «Генерал Рад- зиевский» В. В. Конюхов; трубопроводчик Ю. Г. Б ас каков, бригадир Г. М. Бур- дейный, слесарь . судоре монтник, профгрупорг А. Ф. Денисов, начальник литейно го цеха В. И. Шивринский объединения «Мурманская судоверфь» и многие другие. Однако наряду с положи тельными явлениями имеют ся и недостатки. Слабо про водится работа по разъ ясн е нию сущности эксперимента и расширению круга его уча стников в «Архангельскрыб- проме», «К арелрыбпроме», на Мурманском рыбоком бинате. Медленно включают ся в работу руководство про мысловыми районами (пла вающий экспедиционный со став) и освобожденные долж ностные специалисты ф ло тов. Все эти вопросы были рассмотрены на совместном заседании совета директо ров ВРПО «Севрыба» и пре зидиума Мурманского об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности. Р у ководителям производст венных объединений, пред приятий, профсоюзным коми тетам рекомендовано зак р е пить достигнутое и принять меры по широкому р азъ яс нению эксперимента, добить ся повышения творческой ак тивности людей, максималь ной мобилизации их сил, энергии и знаний. Реш ено дополнительно включить в работу по-ново му коллективы береговых предприятий «Архангельск- рыбпрома», «Карелрыбпро- ма», управлений «Севрыб холодфлот», «Севрыбпром- разведка» и ряд подразделе ний Мурманской судоверфи, рыбокомбината. Д ля решения этих задач в новых условиях нужна серьезн ая, ф ундам енталь ная “подготовка. Здесь важно применить разнообразные формы массово-политической работы , обеспечить сбор и анализ предложений, посту пающих от рабочих, специа листов и служащих, вскры вать неиспользованные ре зервы , намечать пути .их реализации. А. КОЧКУРКИН , старший инженер отдела организации труда и зара ботной платы ВРПО «Сев рыба». Острый сигнал «Таинственные» вагоны Радиограмма с борта BMPT «Ржев» была отправлена в не сколько адресов, в том числе и в редакцию «Рыбного Мурмана». Речь в ней шла о том, что эни- паж следует в порт «по зеленой» и вызывает на социалистическое соревнование по досрочной обра ботке судна в порту коллективы, участвующие в Договоре 14-ти. Через три дня после постанов ки судна к причалу первый по мощник капитана БМРТ «Ржев» Р. Д. Коколадзе позвонил в ре дакцию и с тревогой сообщил, что портовики не спешат с вы грузкой, и, по-видимому, вместо ускоренной обработки они обес печат... простой судна. Звоню заместителю начальника первого грузового района Мур манского морского рыбного пор та А. Н. ПОПОВУ: — Анатолий Николаевич, поче му простаивает БМРТ «Ржев»? — В и н а з д е с ь ж е л е з н о д о р о ж н и к о в . З а с у т к и о н и д а л и н а м н е 60 р е ф р и ж е р а т о р н ы х в а г о н о в , к а к б ы л о з а к а з а н о а т о л ь к о 28, то е с т ь м е н ь ш е п о л о в и н ы . А к р о м е « Р ж е в а » у н а с с т о я т е щ е н е с к о л ь . к о с у д о в , п р и ш е д ш и х « п о з е л е н о й » . Х о л о д и л ь н ы х е м к о с т е й в п е р в о м г р у з о в о м р а й о н е нет. Но м ы с д е л а е м в с е в о з м о ж н о е , чтобы о б е с п е ч и т ь с в о е в р е м е н н ы й в ы х о д « Р ж е в а » н а п р о м ы с е л . Однако, как выяснилось, было сделано не «все возможное». Всноре после отхода траулера в рейс в редакцию пришла новая радиограмма: «...На выгрузку 1040 тонн рыбы, S7 тонн муки, 25 тысяч банон пресервов портовики затратили 5 суток. В море своими силами такое количество продукции вы гружаем за двое суток. Люди спрашивают: кто конкретно ви новат в простое?» Этот вопрос я и задала главно му диспетчеру Мурманского тра лового флота Е. Л. ЖУРИНУ: — Да — соглашается он, — «РжеБ» простоял 35 лишних ча сов, и моряки правы в своем возмущении. Однако вины флота здесь нет: организация прихода и подготовки судна к выгрузке была хорошей. Мы всемерно доби в а е м с я , чтобы суда, экипажи ко торых заключают локальные до говоры, обслуживались в первую очередь. Значит, вина порта. — Анатолий Николаевич, — вновь звлню я зам. начальника первого грузового района, — своевременный выход в море тра улера «Ржев» не состоялся. Мо ряки хотят знать, кто в этом по винен. — Я же говорил, что железно дорожники удовлетворяли нашй заявки в те дни лишь наполови ну. А кроме «Ржева» у нас с т о я л и еще несколько судов, пришедших «по зеленой» даже раньш е этого БМРТ. Почему же судовладелец, зная обстановку, не объяснил ев морякам? — Вы предъявляли претензии железнодорожникам? — Конечно, только у них свои, объективные причины недопо ставки вагонов. Перечислять Ях долго, да и что проку от перечи сления? — Какими ж е были эти причи ны? — спрашиваю у инженера отдела движения Мурманского от деления Октябрьской железной дороги А. С. ИЛЬИНОЙ. — 24 декабря? — уточняет Ан на Семеновна. — В этот день MN предоставили рыбному порту 88 вагонов, а порт з а к а з а л 113. Но ведь наши возможности не бес предельны. Напомню, что соглас но государственному плану по грузки рыбопродукции мы долж ны ежедневно предоставлять гру зовому району 36 вагонов. Ш> До кументам 24 декабря в первом грузовом районе было погружено 45 вагонов, то есть на Q больше планового количества. Я не стала пересказывать раз говор е А. С. Ильиной А. Н. по пову. Лишь попросила его: — Уточните, сколько ж е всв- таки было заказано вагонов 24 декабря? — 60, а получено 28. И вопрос о виновнинах простоя БМРТ «Ржев» остался открытым... И. БЕРЕЗЮК. ш ш МУРМАН 8 февраля 1985 г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz