Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.
- ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Он резок, порой вспыльчив, но всегда, как говорится, по делу. Пра во негодовать по поводу недостатков дает ему звание передовика произ водства, умелого специалиста, почти четверть века проработавшего на -IV I I М W V I t M "Г Г ----— — - - - СРЗ-1 объединения «Мурманская су доверфь». Его мысли не всегда * — _п _ бес спорны, но они идут от желания улучшить организацию производст ва, помочь людям жить и трудить ся лучше. Итак, слово бригадиру СРЗ-1, председателю цехового номитета профсоюза, председателю совета бригадиров завода Николаю Егоро вичу Чебанному. За строкой обязательств Экзаменует t зима Слово —передовику За фасадом благодушия Наш электромонтажный цех буквально затерялся в порту ср ед и соврем ен ны х построек. Низенькое, старен ькое здание, 9 н еобходим ости рекон струк ции которого говорится и пи шется уж е десятилетиями, ка ж ется, вот-вот рассыплется. О д н ак о стоит. Выдерживает. Хотя неудобств испытываем массу. Есть у нас, к прим еру, одна кран-балка гру зоп од ъ емностью три тонны, но пол ную нагрузку ей не д аем , а вдруг... И когда к нам достав ляю т электродвигатели весом три и б о л е е тонны, то остав л я е м их на улице и, потихонь ку р азб и р ая, приносим на р е монт в цех. Н адо ли говорить, что такие темпы и такой п о р яд о к в р я д ли ускорят выход судов на промы сел. И тем не м е н е е в этих н е легких условиях цех завершил годовой план 21 дек а б р я. Выдали 127 гарантийных пас портов, больш е, чем намети ли в обязательствах. Пять р а з выходили п обед ителям и со циалистического со р евн о ва ния. Еще добавлю , что у нас * цех е сам ая большая вы ра ботка на заво де, вм есто пол- процента повысили п р ои зводи тельность труда на четыре. Все, что написал выше, это — ф асад. Д авайте п осм отрим на теневы е стороны. Знаю , ес ли бы не недостатки, могли работать е щ е лучше, ещ е э ф фективнее. Поговорим о них. С чего начинается у нас почти каждое утро? С безде- лия. Рабочая смена согласно распорядку должна начинаться у нас без двенадцати восемь. А что на деле? Хорошо, когда ремонтируемое судно стоит в первом грузовом районе, а ес ли во втором? Тогда мы ждем автотранспорт 15—20 минут, а то и больше. Наконец, машина в автобазы приходит, пона доберемся, пона приступим к работе — глядишь, почти де вять часов. Как потом ни на гоняй, а потерянного времени не вернешь. Не раз мы обращались в ав тобазу, просили не вставлять нам палки в колеса не зани маться дезорганизацией... На прасно. У них тание объясне ния: то машина сломалась, приходилось заменять, то бен зина нет, а сейчас ссылаются на морозы. Все можно понять и со всем можно согласиться. Только, по-моему, правда вот в таких словах: кто хочет, тот работает, нто не хочет, ищет отговорки. Такого рода организацион ные прорехи увеличиваются еще больше, если к ним до бавить вот что: на протяже нии многих лет мы просим, чтобы за заводом закрепили причалы. Тогда бы не при шлось нам до обеда работать в первом районе, а после обе да — ■ южном. Опять потери золотых минут, часов. Но в больш ей м е р е повы ш ение эфф ективности п рои з водства зависит от нас, р а б о чих. П р е ж д е всего требуется укреплять дисциплину. Года два н азад мы креп ко взялись за нее. Чего уж греха таить, было так: покрывали наруши телей, дабы дать «наверх» хорошую циф ру. Такие в р е м е на прошли. Чуть что — п е р е носим отпуск на зи м н ее в р е мя, лиш аем «тринадцатой» з а р платы, с о к р ащ аем отпуск на число дней прогула... И зам ет но стало, что в ц ел о м п оря док окреп. В ц елом , а вот в частности... По итогам прош лого года цех имел такие «показатели»: 13 случаев наруш ения трудовой дисциплины и 8 — общ ествен ного порядка. Есть д езо р ган и заторы прои зводства и у м е ня в бригаде. Порой бьеш ься е ними, бьеш ься, вр оде, ничем и не проймешь. Я говорю , в частности, о Вениамине Митеневе, Борисе Сакке, П етре Липатове. Слова на них не действуют, хотя р е чей по их п оводу излили больше, чем воды в Кольском заливе. Полностью п р и м ен яем все виды наказания — б ес п о лезно. Видно, это тот слу чай, когда б ол езн ь надо л е чить хирургическим способом , власть употребив. Увы... м е шает благодушие, а то и п р о сто пассивность. Далеко ли ходить за приме рами? Заводской комитет профсоюза дал согласие на увольнение Митенева. И что же? Привела супруга прогульщика к директору завода, разжало била, в конечном счете, ди ректор не решился на край нюю меру. Значит, сошло? Зна чит, если Митеневу можно, счи тают некоторые, то и я могу себе позволить. Дескать, по журят, но оставят. Считаю вредным, неверным такой ли берализм. С теми, кто высокое звание рабочего позорит, дол жен быть и соответствующий разговор. Не все в этом направлении делает и совет бригадиров за вода, в том числе и я. Не бра лись мы хорошо за внедрение коэффициента трудового уча стия. Правда, существует и дей ствует у нас коэффициент ка чества труда. Однако он мало эффективен. Если лишить ра бочего КТТ, то он в месяц теряет... 3 —4 рубля. Смех, да и только. Почему так мало? Да потому, что он влияет только на премию, а вот КТУ распро страняется уже не тольно на премию, но и на приработок. Тогда прогульщин теряет уже 120 —150 рублей. Однако не все бригады используют НТУ. Это происходит из-за того, что те же прогульщики не дают пись менного согласия на примене ние коэффициента, и в целом коллектив не может работать по нему. Странное дело. Выходит, что лентяй, пьяница диктует основной м ассе сознательных людей, как н адо работать и какими критериями р у ко во д ствоваться в воспитательной работе? Не знаю, кто приду мал такое полож ение. О днако знаю: это служит сильным то р м о зо м в наведении п о р яд ка на производстве. С озн атель ность — процесс не стихий ный, им н адо управлять у м е ло, а порой и м е то д о м зако нодательным. Сошлюсь на та кой факт. В Н овгор оде встре тил одн ого из руководителей зав о да по производству... Он поделился, что их министерст во административным путем ввело на всех предприятиях КТУ. Р езк о повысилась дис циплина, работать стало луч ше. Я — за такие меры. Пора кончать с бездельн и ками , пья ницами. Сейчас не то время, чтобы плодить захребетников. Н адо бо л ьш е проявлять гума низма к р аб о ч и м людям , а не к тем, кто потерял рабочую совесть. Н. ЧЕБАННЫЙ, бригадир СРЗ-1 объедине ния «Мурманская судо верфь». «Выполнить план X I пяти летии по товарной продукции и выпуску рыбной продукции в натуральном выражении к 20 декабря 1985 года». Из социалистических обя зательств управления «Сев- рыбпромразведка». УСПЕШНЫЙСТАРТ За счет чего коллектив пла нирует выполнить план года на 11 дней раньше? Этот воп рос мы задали главному тех нологу управления А. А. РА- ЧИБЕ. — В том, что социалисти ческие обязательства в це лом и этот пункт в частно сти будут успешно выполне ны, сомнений нет. Основани ем такому оптимистичному настрою служит работа кол лектива в 1984 году. Задание по выпуску пище вой продукции, включая кон сервы (в стоимостном выра жении). перекрыто на 20 про центов, перевыполнен план и по выпуску рыбных товаров в натуральном выражении. Особенно высоки результаты в изготовлении продукции улучшенного ассортимента: так, задание года по выпуску рыбы спецразделки превыше но в 2,5 раза, а по изготовле нию деликатесной продукции — в 3,2 раза, или в 8,7 раза больше, чем было выпущено в третьем году пятилетки. И в наступившем году мы не собираемся отступать с завоеванных позиций, хотя задание значительно превыша ет план 1984 года. Сейчас большинство крупнотоннаж ных судов управления осна щено рыборазделочной техни кой, стремимся механизиро вать труд моряков и на сред нетоннажных траулерах. Моряки стараются направ лять сырье на пищевые цели. Например, в прошлом году, облавливая кося ки трески, моряки тщ а тельно отбирали печень и выпускали консервы из нее. Таким образом, пере крыли годовое задание по этому показателю в 2,2 ра за. И в 1985 году взят ус пешный старт: план января по выпуску консервов пере выполнен более чем вдвое. Мурманск—не Сочи Сотни м еро п р и яти й были с о ставлены п редп ри яти ям и ВРПО «С евры ба» при п о д г о товке к - з и м е . Однако, когда грянул м о р о з , мн оги е из кол лективов оказались не гото вы к стихии. Почему? Н еу ж е ли все бумаги были рассчита ны на «сочинские» м орозы ? В некоторых хозяйствах п р о изошли аварии инж енерных сетей, вышли из строя отопи тельны е агрегаты и приборы... Не оказалось достаточного ко личества топлива в котельной л е с о за в о д а тарного ком би н а та. Это п р ед п ри я ти е плохо от рем о н ти р о в ал о сети теп л о снабж ения на улице П о д г о р ной, в резул ьтате теплотрасса была вы вед ен а из строя. Боль шие утечки тепла имеются на н еф теб азе, на причалах р ы б ного порта. Им енно п оэтом у в п ер и о д сильных холодов цент ральная котельная порта не обеспечи вала устойчивый р е ж и м сн абж ен и я теп лом п р е д приятий ры бн ой п р ом ыш л ен ности. О собы й р а зг о в о р о ж и лищ н о-комм унальной службе. П од готовительные работы к зи м нему периоду, испытания си стемы отопления, в о д о с н а б ж е ния были п р о вед е ны с низким качеством и б е з учета м акси мальных нагрузок. Здесь ни зок уровен ь исполнительской дисциплины, отсутствует д о л ж ный контроль за ср окам и вы полнения заяво к и качеством работ. О со б е н н о это отно сится к ЖКО М урм анской су д о в ер ф и . Почти двести (!) за явок в сильные м о р о зы посту пило от жителей д о м о в № 27 и № 17 по улице Ф р ун зе. О д нако тут не торопились выпол нять просьбы, чикто не конт ро л и р овал их выполнение. И з-за утечек в системе теп лосн абж ен и я в 20 квартирах до м о в по улицам Н овосель ская, Зар еч н ая, П есочная были р а з м о р о ж е н ы н агр е вательны е приборы , а в д о м е № 23, улица Зар еч н ая, система отопления была пол ностью вы вед ен а из строя. За с е р ь е з н ы е недостатки на чальник ЖКО с у д о в е р ф и 3. Н. Иванова снята с работы. П р о м е р за е т система в о д о снабж ения и канализации t ж и л о м ф о н д е ры бн о го порта, ры боком би н ата, тарного к о м бината, объ еди н ен и я «Мур- м ан ры бп ро м ». О п р е д е л е н н ы е трудности комм ун альщ и ков м о ж н о по нять. Они испытывают н е д о статки в м атериалах, свар о ч ном, станочном о б о р у д о в а нии, инструментах. Р ем онт ные службы не у ком п лектова ны квалиф ицированными кад рами. Это так. Но ведь ког да гр о м грянул, то нашлось все н ео бх од им ое. Значит, п р о сто-напросто дел о в ответст венности руководи телей за порученный участок работы. О б о всех этих недостатках шел принципиальный р а зг о вор в ВРПО «Севрыба». Руко води телям р я д а предприятий указано на н еу до вл етво ри тельный контроль за ходом п р о вед е н и я п редзимних работ, низкую тр еб овательн ость к исполнителям, ответственным за выполнение планов м е р о приятий. Ф евр ал ь — пик зимы в З а п олярье. Н ео б х од и м о быть готовым ко всякого р о д а н е ожиданностям. Нужно о р г а низовать круглосуточное д е ж урство ремонтных слуТкб, вы делить дополнительны е м а териалы, обору до ван и е, ока зать ком м ун альщ и кам по м ощ ь специалистами осн овн о го производства. Мурм анск — не Сочи. И расхлябанности зд есь быть не долж но. А. ВАСИЛЬЕВ. Социально-экономический эксперимент С ИЮНЯ 1982 года в ВРПО «Севрыба» проводится социально-эко номический эксперимент по усилению связи материаль ного и морального поощре ния с результатами социа листического соревнования. В его организации и прове дении большую помощь ока зали сотрудники Академии народного хозяйства при Со вете Министров СССР — доктор экономических наук Р. В. Гаврилов и кандидат философских паук В. М. Яку шев. Раньше в производствен ных объединениях, на пред приятиях действовало немало форм соревнования, которые зачастую дублировали друг друга: К аждая из них стиму лировала улучшение лишь какой-то группы показателей. Премия по итогам соревно вания составляла незначи тельную величину в общей сумме выплаты премий и не оказывала существенного влияния на повышение эф фективности производства. Цель эксперимента, как об этом уже писал «Рыбный Мурман», состоит в том, чтобы посредством совер шенствования системы мо рального и материального стимулирования добиться по вышения эффективности производства и качества ра боты,- сокращения сроков ре монта судов, переориентиро вать систему распределения по труду с фактора выпол нения норм на фактор побе ды в соревновании и на этой основе добиться увеличения выпуска пищевой рыбной В НОВЫХ продукции высокого качества. Координировать работу и контролировать ход экспери мента поручено инициатив ной группе, в которую во шли специалисты «Севры- бы», флотов, береговых пред приятий, сотрудники Акаде мии народного хозяйства. Они подготовили и рекомен дации. В соответствии с замы с лом для крупнотоннажных судов Мурманского тралово го флота установлены следу ющие показатели: вылов ры бы, выпуск мороженой про дукции, в том числе разде ланной, сортность, стоимость пищевой, включая консервы, и товарной. Примерно такие ate оценки работы даны и для средних судов. Д ля укрупненных комплек сных бригад объединения «Мурманская судоверфь» главное — досрочный вы пуск судов из ремонта в те чение месяца, качество, про изводительность. Больше, в 3 — 5 раз, ста ла величина премий по ре зультатам соревнования. Ее разм ер таков: по крупнотон нажным судам — первая премия 37 2 4 рубля, вторая — 1836, третья — 1398; средним, соответственно, — 1489, 744 и 558. В преиму щественное положение по ставлены те экипажи, кото рые и обеспечивают выпол нение обязательств не ме нее чем на 20 процентов по показателям , определен ным условиями эксперимен та. Им разм ер денежной премии увеличивается на 50 процентов против установ ленного. Чем короче период (ко нечно, в разумных преде лах), за который проводится оценка труда, и чем быстрее за этим следует вознаграж дение, тем выше воздейст вие материального стимули рования. Это способствует ритмичной работе судов. На этой основе происхо дит ломка устаревшей пси хологии командного состава и рядовых членов экипажей, изменение самого подхода к оценке результатов своего труда и итогов работы кол лективов в целом. Капитан-директор ВАТ «Адмирал Колышкин» Мур манского тралового флота В. И. Шаповалов говорит: — Работа по-новому в корне изменила сам подход к делу. Теперь каждый на судне дум ает не о том, как бы уйти от подвахты, а все дружно выходят на обработ ку рыбы, заботятся о выпу ске пищевой продукции, при чем улучшенного ассортимен та и в разделанном виде. Этот коллектив в прошлой году пять раз становился победителем социалистиче ского соревнования на фло те. Члены экипажа дополни- 8 февраля 1985 г. РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz