Рыбный Мурман. 1985 г. Февраль.

ЖУРНАЛ «РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО» № 12 . Администрация и профсо­ ю зный комитет тралового флота с глубоким пр искор­ бием извещают, что нЬ 53-м году ж изни скоропостиж но скончался старейший работ­ н и к флота, пом ощ ник на­ питана по производству МАСЛОВ Дмитрий Иванович, л выражают искреннее со­ болезнование родны'М й близким покойного. «Перспективы развития про­ мыслового флота СССР» — этой статьей зам естителя ми­ нистра ры бн ого хозяйства СССР Ю. Н. Быстрова откры­ вается декабрьски й ном ер журнала. Автор рассказы вает о VI научно-технической кон­ ф ер ен ц и и по развитию флота рыбной п ромышленности и п ромыш лен н ого ры боловства социалистических стран, назы­ вает типы новых судов, в ча­ стности ры боловн о-кри левы й трау л ер типа «Антарктида», м оро зи л ьно-ко н сер вн ы й су­ п ер тр ау л ер проекта «Атлан- тик-488», плавбазы типа «Пяти­ десятилетие СССР» и «Кон­ ституция СССР». В июне 1984 года коллегия Минры бхоза СССР и П резид и ­ ум ЦК п р о ф с о ю з а рабочих пищевой промышленности на со вм естн о м заседании приня­ ли постановление «О 50-летии стахановского движ ения». Г. М. Соколов (Минрыбхоз СССР) рассказы вает в статье, посвя­ щенной этой тем е, об истории движ ения, о мероприятиях- ю билейного года. Редакция ж урнала п р ед л о ­ жила для обсуж ден и я специа­ листов статью «Приемотранс­ портном у флоту — б о л е е со­ вершенную структуру управ­ ления», в которой анализиру­ ется работа «Востокрыбхолод- флота», ставится воп рос о про ведени и отрасл ево го эко­ н ом ического эксперимента. «Основные направления по­ вышения эффективности ис­ пользования топлива на судах Северного бассейна» (авторы: П. С. Калита — ВРПО «Севры­ ба», И. ф . Кошелев — ЦПКТБ ВРПО «Севрыба») — статья, которая, в частности, р аскры ­ вает не только техническую сторону дела, но и п одсказы ­ вает пути выполнения о б я за ­ тельства: «Отработать 2 дня в 1985 году на сэкономленных ресурсах и материалах». Р азд ел «Хроника» сообщает, что на б а з е вр ем ен н о р а з в е р ­ нутой экспозиции павильона «Рыбное хозяйство» на ВДНХ п р о в е д е н а школа: «Пропаганда опыта победителей во Всесо­ ю зн о м социалистическом со ­ ревновании, ф о р м ы и м етоды его развития на предприятиях и в организациях отрасли». В раб о т е школы от наш его бас­ сейна приняли участие капи­ тан-директор БАТ «Адмирал Колышкин» В. И. Шаповалов и п р ед се д ател ь Мурм анского о б к о м а п р о ф со ю з а рабочих пищевой промышленности В. Я. Хайреч. В б и бл и ограф и ч еско м р а з д е ­ л е ж урнал р ассказы вает о книге «Подводные разведчи­ ки» (издательство «С удострое­ ние», 1984 год), в которой не­ м ал о страниц п освящ ено под­ водным исследованиям м у р­ манчан на подводной лодке «Северянка», аппаратах «Се­ вер-1» и «Север-2». В МАЕ 1926 г. — на два дня позже американ­ ского исследователя Антарк­ тики и Антарктиды Ричарда Б эрда, впервые на самолете достигшего Северного полю­ са, через Северный полюс из 'Ш пицбергена в Америку на дирижабле «Норвегия» был совершен первый в истории перелет. В нем участвовали Р уал ь Амундсен и — в к а­ честве пилота — конструк­ тор и строитель дирижабля, итальянский военный инже­ нер Умберто Нобиле. 11 мая они вылетели из Конгс-фьорда на север по меридиану 11 градусов восточной долготы, прошли над полюсом и по меридиану 160 градусов западной дол­ готы через 42 часа достигли мыса Барроу на Аляске. Спустя два года Нобиле вновь совершает экспедицию на Северный полюс, уж е как ее руководитель. 2 3 мая 1928 года на построенном им в Риме дирижабле полужест- кого типа «Италия» объемом 18500 кубометров, развива­ ющем крейсерскую скорость 9 0 километров в час, имея на борту 16 человек экипажа, Нобиле вылетел из Конгс- фьорда (архипелаг Шпицбер­ ген) и на следующее утро до­ стиг Северного полюса, над которым летал около двух часов. На обратном пути из-за об­ леденения и потери газа дири- жабль потерпел катастрофу не- М Ы — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ -------- «Красин» и «Италия» К 100-летию со дня рождения У. Нобиле сколько севернее Шпицберге­ на. Моторная гондола разби­ лась при падении на лед и была унесена ветром с шестью членами экипажа (о судьбе лю­ дей ничего не известно). В ж и ­ вых на льдине осталось девять человек вместе с руководите­ лем экспедиции, у троих, в том числе у Нобиле, были пере­ ломы ног или рун. Несколько позже трех чело­ век во главе со шведским уче- ным-геофизиком Мальмгреном Нобиле отправил на юг, чтобы сообщить на Шпицберген о ме­ стонахождении оставшейся группы. Во время дрейфа на льдине радист дирижабля все время передавал по рации сигналы бедствия, которые только тре­ тьего июня были приняты од­ ним из советских радиолюбите­ лей. По инициативе и решению Советского правительства, еще до принятия радиосиг­ нала, была организована ши­ рокая спасательная опера­ ция. Для ее руководства 29 мая был образован при Осо- авиахиме комитет помощи экипажу. Были выделены мощный ледокол «Красин», два ледокольных парохода («Георгий Седов», «Малы­ гин») и океанологическая па­ русно-моторная шхуна «Пер­ сей». 16 июня «Красин» вы ­ шел из Ленинграда, держа курс на Шпицберген. Около месяца шли поиски терпя­ щих бедствие членов экспе­ диции. 18 июня из Бергена на спа­ сение экипажа «Италии» выле­ тел Руаль Амундсен на самоле­ те «Латам», пилотируемом французским летчиком Гиль- бо. Они пропали без вести. Так, стремясь спасти других поляр­ ников, погиб Амундсен, вели­ чайший полярный путешест­ венник. 24 июня летчик Лундборг на самолете с плавучей базы экс­ педиции Нобиле, итальянского парохода «Читта ди-Милано», разыскав оставшуюся на льди­ не группу из шести человек, доставил на базу лишь одного раненого Нобиле. Лишь 10 июля с самоле­ та, приданного «Красину» и пилотируемого известным по­ лярным летчиком Борисом Григорьевичем Чухновским, у Восточного ледяного поля Северо-Восточной Земли Шпицбергена, на льду в раз­ ных местах были обнаруже­ ны семь участников экспеди­ ции (двое из группы погиб­ шего М альмгрена и пятеро из группы улетевш его Ноби­ ле). В тот же день они бы­ ли на борту «Красина», ко­ торый доставил их на базу «Читта ди-Милано». Поиски гондолы дирижаб­ л я с остальными членами эки­ пажа безрезультатно продол­ ж ались до сентября. «К ра­ син» обследовал полосу м еж ­ ду Шпицбергеном и Землей Франца - Иосифа. Кстати, то­ гда окончательно было до­ казано, что Земли Гилеса, якобы находящ ейся между ними, не существует: ледо­ кол пересек район, где эта зем л я показывалась на к ар ­ тах пунктиром, и везде нахо­ дил глубины около 20 0 мет­ ров. Русские моряки и летчики, обладавшие великим чувством гуманизма и интернациона­ лизма, в сложных условиях, на свой страх и риск, всегда ока­ зывали бескорыстную помощь терпящим бедствие, независимо от национальной принадлеж­ ности. В данном случае оказа­ ли помощь потерпевшему ка­ тастрофу экипажу дирижабля. Советские люди и в настоящее время свято соблюдают эту традицию. В 1 9 3 2— 1936 гг. Нобиле работал в Москве одним из ведущих коиструкторов-дири- ж аблестроителей. В 1939 го­ ду уехал в США, после окон­ чания второй мировой войны вернулся в Неаполь и посвя­ тил себя преподавательской деятельности в университете. В. ГУСЕВ, и нж ен ер по эксплуатации м о р с к о го ф лота, почетный член Мурм ан ского клуба капитанов. Mllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIKIIIIIIIIIIIII j * РЕКЛАМА • ОБЪЯВЛЕНИЯ • РЕКЛАМА 6 = ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii iii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ti ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii ii iii ii ii ii i i i i i i i ii ii ii ii ii ii ii ii ini IIIIIIIIIIII1IIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIH С ПРОМЫСЛА" В ПО Р Т По предварительным данным диспетчерских служб флотов, сегодня ожидается: ПСТ-1322 «•Калачинск» («по зеленой»); завтра: ПСТ-1360 «Моздок», БМРТ-139 «Котельнич» («по зе­ леной»), БМРТ-2642 «Пинаго- рий», ТР «Михайло Ломоносов»; 3 февраля: БМРТ-137 «Анд­ рей Андреев»; 4 февраля: ТР «Иван Шиш­ кин»; 5 февраля: ТР «Эрнст Тель­ ман»; танкер «Нефтекамск»; 7 февраля: ТР «Пионер Мур­ мана». ПРИГЛАШАЕТ УЧИЛИЩЕ Мурманское ордена «Знак Почета» мореходное училище им. И. И. Месяцева продолжа­ ет прием на базе 10 классов на заочное отделение по спе­ циальностям: «Эксплуатация су­ довых силовых установок», «Эксплуатация судового элект­ рооборудования», «Промыш­ ленное рыболовство». Вступительные экзамены про. водятся в следующие сроки: с 1 по 10 февраля, с 10 по 20 марта, с 1 по 10 апреля, с 10 по 20 мая и с 1 по 10 июня. Без вступительных экзаме­ нов по конкурсу аттестатов принимаются на отделения: «Морское судовождение», «Ра­ диосвязь и электрорадионави­ гация морского и рыбопромыс­ лового флота». Зачисление на учебу в авгу- Училище им. И. И. Месяцева организует также с 10 февра­ ля 1985 года работу 3-месяч­ ных подготовительных кур­ сов для поступления на отде­ ления: «Эксплуатация судовых силовых установок», «Эксплуа­ тация судового электрооборудо­ вания», «Промышленное рыбо­ ловство». Заявление на имя начальни­ ка училища, справка с места работы представляются на за­ очное отделение по 9 февраля 1985 года. Справки по телефо­ ну 7-62-93. СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ диплом на звание штурмана малого плавания за № 9635/84, выданный Мурманским мор­ ским рыбным портом 4 июля 1984 года на имя КОНСТАНТИ­ НОВА Андрея Валерьевича. СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ аттестат о среднем образовании Е № 640901, выданный сред­ ней школой Ne 11 г. Энгельса Саратовской области 24 июня 1961 года на имя БАЗАРОВОЙ Марины Сергеевны. куда поити КИНОТЕАТРЫ «МУРМАНСК» 1— 10 февраля — «Спартак»: 9.40, 12.50, 16. 19.10, 22.20. «МИР» 1 февраля — «Жестокий ро­ манс»: 10, 13, 16 18.40; «Бла­ гие намерения»: 21.10. 2 февраля — «Жестокий ро­ манс»: 10, 13, 16, 18.40. 21.20. 3 февраля — «Сладкий сок внутри травы»: 10; «Жестокий романс»: 11.20 14, 16.30, 19.10, 21.40. 4 февраля — «Сладкий сок внутри травы»: 10: «И еще од­ на ночь Шахерезады»: 12, 14, 16, 19.20; «Фантоцци против всех»: 17.40, 21.20. 5 февраля — «И еще одна ночь Шахерезады»: 10. 12, 14, 16, 19.20; «Фантоцци против всех»: 17.40, 21.20. 6 февраля — «И еще одна ночь Шахерезады»: 10. 12, 19.20; «Лев Толстой»: 14; «Фан­ тоцци против всех»: 17, 21.20. 7 февраля — «И еще одна ночь Шахерезады»: 10, 12 14. 16, 19.20; «Фантоцци против всех»: 17.40, 21.20. «РОДИНА» 1—3 февраля — «Конец аген­ та»: 9.40, 14.30. 18. 22; «Каж­ дый десятый»: 11.30, 13, 16.30, 20; «Легенда о любви»: 10.30. 13.15, 16, ] 8.40, 21.15. 4 — 10 февраля — «Благие намерения»: 9.40, 11.15 13, 14.45, 16.30, 18.15, 20, 122.10; «Легенда о любви»: 10.30 13 15 16, 18.40, 21.15. «УТЕС» 1 февраля — «Отвержен­ ные»: 18.10, 21; «Вечная, зову­ щая природа»: 17. 2 —3 февраля — «Отвержен­ ные»: 14.30, 17.20, 20.10. 2 февраля — «На графских развалинах»: 13. 3 февраля — «Василий Бус­ лаев»: 13. 4—б февраля — «Любовь и голуби»: 17, 19.10. 21.20. 6 февраля — «Ну, погоди!. (13-й выпуск): 10.30. 7 февраля — «Необдуманный шаг»: 18.20. 21. «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» 1—3 февраля — «Любовный недуг»: 10.15, 13, 16, 18.30. 2); «Всадник без головы»: ю , 12; «Созданы друг для друга»: 14. 16.30. 19, 21.30; «Три дня Кон­ дора»: 17, 20; «Летучий ко рабль»: 10, 11,30. 13, 14.30. 4 —7 февраля — «Расстава ния»: 10.15, 12. 14. 16, 18. 20. 21.50; «И прекрасный миг по­ беды»: 10, 13, 15, 16.30, 20.15: «Белые Росы»: 11.45, 18,30. 21.45; «Эхо далеких снегов»: 17. 19. 21. 4 февраля — «Летучий но- рабль»: 10, 11.30, 13, 14.30. 5—7 февраля «Новые прик­ лючения неуловимых»: ю , 11.30 13. 14.3Q. T lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllt lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllM IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII Признать виновным «ЧТО БЫЛО-НЕ ПОМНЮ» Моторист Архангельского тралфлота М. А. Кудрявцев гулял. По его глубокому убе­ ждению, каждый моряк, из рейса вернувшийся, гулять просто обязан. И это убежде­ ние Кудрявцев вместе со сво­ ими приятелями Сафоновым и Насоновым успешно пре­ творял в жизнь в рестора­ не ДМО. Спиртное лилось ре­ кой, и немудрено было не заметить, что время позднее, что зал опустел и пора кон­ чать славную пирушку. Ни официанты, ни швей­ цар вразумить пьяную трои­ цу не смогли. А когда к их столику подошел милицио­ нер, Кудрявцев, осерчав, что «не дают людям допить», дал волю^рукам. Очнулся раш герой в вы­ трезвителе и на все вопро­ сы бубнил одно; «Что было — не помню»: Однако по­ мнили другие. Их-то показа­ ниями и руководствовался на­ родный суд, наказав хулига- „ на по всей строгости закона. Точно теми же словами, как и Кудрявцев («ничего не помню»), пытался оправдать себя третий механик Бело­ морской базы гослова А. К. Карпенко. Но тут свидетеля­ ми его пьяного дебоша вы­ ступили жильцы целого подъ­ езда одного из домов на ули­ це Павлова. Да, да, весь подъ­ езд разбудил разбуш евав­ шийся пьяница глубокой но­ чью. Вначале приставал к девушке, а когда та попроси­ ла защиты у жителей бли­ жайшей квартиры , досталось и защитникам. Мало того, что вслед за девушкой К ар­ пенко ворвался в квартиру, а изгнанный оттуда, устроил драку на лестничной клетке и избил человека, мало того, что от его ругани дрожали стекла в окрестных домах. Взбесившийся хулиган схва­ тил на улице бревнд и стал бить им, как тараном, в дверь неугодной квартиры. Дверь не выдержала. И лишь вмешательство милиции по­ ложило конец всему этому безобразию. Народный суд вынес Карпенко суровый при­ говор. Собственно, и не могло быть иначе. Советский за­ кон неумолим к хулиганам. По заслугам попали на скамью подсудимых уже знакомые нам Кудрявцев и Карпенко. Т акже по засл у ­ гам понесли наказание мат­ росы «Севрыбпромразведки» В. Н. Нечаевский и тралфло­ та А. А. Лобкин. Удивитель­ но похожи истории пьяных дебоширов. Все они, бия се­ бя в грудь кулаком, наутро утверждали, что ничего не помнят, а поэтому и не ви­ новны. «Признать виновным» — таков был приговор суда. Думается, что суровость ка­ ры вернет преступникам и память, и разум . Л. КУВШИНОВ, и. о. прокурора Октябрь­ ского района г. Мурманска. Зам. редактора Л. А. ШЕБЕКО. 183027, Мурманск, ул. Павлова, 21 (второй этаж]. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6-53-61; заместитель редактора — 6-67-03; ответственный секретарь — 6-25-37. ОТДЙ1Ы: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; берего­ вых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта — 6-02-93; телефон для справок — 6-44-78. Типография издательства обком а КПСС, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 16035. Зак. 815. ПН-01060. lllllllllllillllllllllllllk llllllillllllllllll llllllk llllllll llllllll llf illl lllilllll llllllll lllllllll llllilll li:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz