Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.
X X V I I съезду КПСС -достойную встречу!• МОРСКИЕ ВОРОТА КЛАЙПЕДЫ В морском торговом порту имени 60-летия СССР обеспечи вается четкий нонвейер отправ ки грузов потребителям страны и зарубежным клиентам, здесь взаимодействуют портовини, железнодорожники, автотран спортники. В конце сентября морской порт выполнил пяти летний план по всем показа телям: грузообороту, прибыли, производительности труда. > Члены лучшей бригады доке- !$ров-механизаторов (слева на право): стивидор Виктор Соро кин, докеры Сергей Фролов, Ионас Путрулайтис, Римас Буб- ляускас. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. 99,8 процента достиг уровень Меха низации работ в глубоководном порту Восточный. Высокая производительность труда позволяет портовикам добиваться трудовых успехов. Так, в октябре выполнен пяти летний план по грузообороту. До конца года планируется переработать дополнительно миллион тонн грузов. В порту внедряется интенсив ная технология обработки гру зов, что позволит значительно сократить время простоя же лезнодорожных составов. На снимке: в порту Восточ ный. Пришли ответы «кто оттит 31 ПРОСТОЙ?» — этот вопрос был задан председателем цехового комитета профсоюза первого грузового района Мурманского рыбного пор та А. Полубота («Р М » N> 41, 1985). Автор возмущалась несоблю . дением графика прихода судов в порт, плохой организацией сер тифицирования рыбопродукции. Редакция получила официальные ответы. Указанные проблемы неод нократно ставились перед ру ководителями управления «Севрыбхолодфлот» и ВРПО «Севрыба». В июне нынешне го года они были вновь под няты уже на заседании шта ба смежников, где предложе ния портовиков получили одоб рение. Остается только наде яться, что коллектив «Севрыб- холодфлота» выполнит совмест ные решения. В. КУСК08, начальник Мурманского морского рыбного порта. Факты, указанные в статье, действительно имели место. Однако необходимо отме тить, что точно спланировать на месяц вперед приход тран спортного рефрижератора практически невозможно. Сни мать же транспорты с недо грузом только для выдержи вания графика их подхода в порт, на наш взгляд, непозво лительная роскошь при нынеш нем дефиците рефемкостей на бассейне. Работники службы эксплуа тации понимают проблемы портовиков и в планировании стараются учесть все особен ности работы судов флота: район промысла, сезон года, техническую оснащенность, ре альные возможности экипажа и т. п. Плавбаза «Алексей Хло быстов» . была задержана на промысле для сокращения отставания управления по вы работке рыбопродукции. При срыве графиков подхо да судов стараемся немедлен но извещать об этом смежни ков. Задержка с подачей карго- плана ТР «Пионер Мурмана» — исключительный случай. Произошел он из-за передис локации промсудов и плавбаз. Доставка пресервов на ана лиз из ближних районов про мысла находится у нас на по стоянном контроле. Однако промысловики, как правило, отказываются их доставлять, а в управлении нет специали зированного судна для такой работы (МТР), хотя мы неод нократно ставили этот вопрос перед ВРПО «Севрыба» и Мин- рыбхозом СССР. Отстойных емкостей для временного хранения пресер вов, к сожалению, коллектив тоже не имеет. Для частичного решения этой проблемы оборудуем ла боратории на судах. К кон цу 1986 года они будут на всех плавбазах флота. В настоящее время необхо димо организовать круглосу точную работу центральной лаборатории, это значительно ускорит выгрузку пресервов й порту. Возить пресервы в трюмах транспортов нельзя по двум основным причинам: из-за де формации нижних банок при значительной высоте штабеля пресервов .(трюм по высоте значительно больше, чем твин дек), а также из-за невозмож ности сконцентрировать на промысле большое количест во пресервов для загрузки трюма, поскольку срок их реа лизации ограничен. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуа тации управления «Севрыб холодфлот». Полученные ответы редакция попросила прокомментировать начальника отдела экс плуатации приемотранспортного флота и портов ВРПО «Севрыба» В. К. МАЛАШЕНКО. — Действительно, срываются не только ме сячные графики, которые., как указывает Е. Б. Лишневский, сложно планировать, но и декадные, а они составляются за 3—4 дня до наступления декады. К сожалению, это не только промахи управления «Севрыбхолод флот», но и промысловых флотов. Нередко смежники портовиков, думая о своих выгодах, — хотя и они, конечно, направ лены на увеличение выпуска нужной нам про дукции, то есть преследуют общие конечные цели, — не заглядывают чуть-чуть вперед... И кажущаяся, ожидаемая выгода от задерж ки ТР или траулера на промысле для доза- грузки превращается в большие простои и потери, чем досрочный отзыв. Но этот психологический барьер — приня тие решения на досрочный отзыв — стано вится, как правило, непреодолимым. Ведь для такого решения нужны и хорошии контакт флота с портом и сбытом, и своевременный расчет, знание обстановки и ее развития, оп ределенный риск, смелость сотрудника, при нимающего такое решение, так как при не удаче инициатива может быть наказуема, в то время как бездействие — нет. То, что задержка каргоплана ТР «Пионер Мурмана» исключительный случай, в смыс ле недопустимый, это верно. Но то, что он не единственный, — к сожалению, факт. Что касается доставки пресервов на анализ, как предлагает Е. Б. Лишневский, то для этого надо создать лаборатории на каждой плавба зе. Хочется верить, что за соблюдение даты «конец 1986 года» ответственность возьмут на себя производственная служба и руководство управления «Севрыбхолодфлот». молодых специалистов ОТВЕТ Г. КОБЫЛИНСКОГО — У нашей пассивности есть корни. Ребята в совет молодых специалистов как в действующий боевой орган не верят. Потому что мы не имеем . никакого" реального веса в глазах.администрации. С нами не советуются, когда когр^р куда-то перемещают . по служебной,, лестнице. А ведь комсомольский приказ якобы действует на судовер фи. ' . . . . . . ... ' . , - Возьмите ту же жилищную проблему. Ilq в^ем законо дательствам ; р.' правилам мо лодые специалисты должны ставиться на учет в очередь для-тех, ..кто. .имеет право на ■внеочередное получение жилья. Однако совет специа листов не может добиться этого законного права. О . плане привлечения мо лодежи к ускорению НТП я впервые услышал на выезд ном заседании. Узнал, что на СРЗ-2 такой план есть, но на комитете ВЛКСМ и сове те молодых специалистов он не утверждался. С комсомольской органи зацией мы не контачим. ТВЕТ С. МАЙОРОВА Я уже не председатель общественного конструктор ского бюро. Я не хочу боль ше возглавлять ОКБ. Со- здать-то его создали. Сна чала дали интересную рабо ту — мы разрабатывали до кументацию к одному рац предложению. Меня это да же увлекло. Потом понял, что ОКБ — это обыкновен ные сверхурочные. Остаемся после работы и делаем то, что запланировано нашему отделу. Другое дело, если б мы разрабатывали какую-нибудь Свою суперидею. А что каса ется рацпредложений, то мы действительно даем их мало на судоверфь, а на флоты — больше. Там всегда почему- то экономический эффект от наших идей выше. А глав ное — не затягивают с об счётом идеи. ОТВЕТ Е. А. КОРЕЙСКОГО V — Какой еще там им ну жен особый план? Я на вы ездном заседании сидел и недоумевал, когда товарищ из обкома комсомола о низ кой эффективности нам докладывал. Откуда он взял 5ту цифру, эти три рубля на каждого? Я не верю. Все у нас нормально. Да, я не ходил, не интере совался, как там поживают мои молодые специалисты. Зачем их выделять и обособ лять? Они — составная часть коллектива. И, естественно, те задачи, которые записаны в плане инженерного обеспе чения, — их задачи. Любую бери и выполняй. А особая программа по привлечению — лишние бумаги. Что мы делаем? Во-пер вых, смотр на лучшего моло дого рационализатора. Побе дителям — и грамота, и де нежная премия. Во-вторых, личные творческие планы. В-третьих, создание ОКБ. Что еще надо? Все зависит от самого человека. Есть инже неры, которым не надо ни каких программ, у них идеи и так рождаются. Почему ко мне никто ни разу не "пришел и не сказал: «Евгений Алексеевич, не мо гу пробить свою «рацуху».. За весь год — ни одной конфликтной ситуации по по воду рацпредложений моло дых. Никто не бьет тревогу, 'следовательно, я делаю вы вод, что все идет нормально. Согласен, что мы не учли творческой потенции ОКБ и дали ему хлипкие задания. Теперь поручим что-нибудь посерьезнее. ОТВЕТ В. ШЕМЯКИНА — Мне, как заведующему сектором по работе с науч ной молодежью обкома ВЛКСМ, кажется, что в дан ном случае неправильную позицию занимает админист рация судоверфи. Направ лять молодежь надо. .Для этого нужна специальная программа. Отрицать ее — значит, пустить дело на са мотек. Давайте посмотрим, v что можно предложить моло дым специалистам на судо верфи. Смотр «Лучший молодой рационализатор»? Но ведь в нем участвуют все работни ки до 33-х лет. А это далеко не молодые специалисты. Другое дело — конкурс «Лучший молодой специа лист». Его в объединении не проводят. Личные творческие пла ны? Они имеются у всех итээровцев. Единственная отдушина для молодых — это общест венное конструкторское бю ро. Да и то его организация не до конца продумана. Ребя- там-то никакого стимула нет! Существует положение о премировании за содействие рационализаторской деятель ности. На основании его ряд работников получил премии. Но ни один человек из ОКБ в список не попал. А ведь работа ребят — не что иное, как содействие творчеству других. Они же призваны чужим рацпредложениям да вать жизнь. Разрабатывать на них документацию. Так что тут есть над чем подумать руководству вер фи. Можно было бы сказать нелестные слова в адрес ко митета ВЛКСМ предприятия. Но сейчас там руководство сменилось, а потому не сто ит сваливать на других- то, чего не сделали их предшест венники. Тем более что нын че комитет ВЛКСМ взялся за дело. Хотелось бы, чтобы и в парткоме знали о пробле мах совета молодых специа* листов, помогали им. ★ * * На состоявшемся заседании работу совета НТО судовер фи одобрили. Но постанови; ли все упущенное наверстать и недочеты исправить. И программу разработать, и при НТО' создать секцию по работе, с молодежью, и мно гое еще наметили из того, о чем сегодня шла речь. Может, тогда вернется творчество к молодым судо ремонтникам? С. САВИНА. РЫБНЫЙ мурман 6 декабпя 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz