Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.

X X V I I съезду КПСС -достойную встречу!• МОРСКИЕ ВОРОТА КЛАЙПЕДЫ В морском торговом порту имени 60-летия СССР обеспечи­ вается четкий нонвейер отправ­ ки грузов потребителям страны и зарубежным клиентам, здесь взаимодействуют портовини, железнодорожники, автотран­ спортники. В конце сентября морской порт выполнил пяти­ летний план по всем показа­ телям: грузообороту, прибыли, производительности труда. > Члены лучшей бригады доке- !$ров-механизаторов (слева на­ право): стивидор Виктор Соро­ кин, докеры Сергей Фролов, Ионас Путрулайтис, Римас Буб- ляускас. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. 99,8 процента достиг уровень Меха­ низации работ в глубоководном порту Восточный. Высокая производительность труда позволяет портовикам добиваться трудовых успехов. Так, в октябре выполнен пяти­ летний план по грузообороту. До конца года планируется переработать дополнительно миллион тонн грузов. В порту внедряется интенсив­ ная технология обработки гру­ зов, что позволит значительно сократить время простоя же­ лезнодорожных составов. На снимке: в порту Восточ­ ный. Пришли ответы «кто оттит 31 ПРОСТОЙ?» — этот вопрос был задан председателем цехового комитета профсоюза первого грузового района Мурманского рыбного пор­ та А. Полубота («Р М » N> 41, 1985). Автор возмущалась несоблю . дением графика прихода судов в порт, плохой организацией сер­ тифицирования рыбопродукции. Редакция получила официальные ответы. Указанные проблемы неод­ нократно ставились перед ру­ ководителями управления «Севрыбхолодфлот» и ВРПО «Севрыба». В июне нынешне­ го года они были вновь под­ няты уже на заседании шта­ ба смежников, где предложе­ ния портовиков получили одоб­ рение. Остается только наде­ яться, что коллектив «Севрыб- холодфлота» выполнит совмест­ ные решения. В. КУСК08, начальник Мурманского морского рыбного порта. Факты, указанные в статье, действительно имели место. Однако необходимо отме­ тить, что точно спланировать на месяц вперед приход тран­ спортного рефрижератора практически невозможно. Сни­ мать же транспорты с недо­ грузом только для выдержи­ вания графика их подхода в порт, на наш взгляд, непозво­ лительная роскошь при нынеш­ нем дефиците рефемкостей на бассейне. Работники службы эксплуа­ тации понимают проблемы портовиков и в планировании стараются учесть все особен­ ности работы судов флота: район промысла, сезон года, техническую оснащенность, ре­ альные возможности экипажа и т. п. Плавбаза «Алексей Хло­ быстов» . была задержана на промысле для сокращения отставания управления по вы­ работке рыбопродукции. При срыве графиков подхо­ да судов стараемся немедлен­ но извещать об этом смежни­ ков. Задержка с подачей карго- плана ТР «Пионер Мурмана» — исключительный случай. Произошел он из-за передис­ локации промсудов и плавбаз. Доставка пресервов на ана­ лиз из ближних районов про­ мысла находится у нас на по­ стоянном контроле. Однако промысловики, как правило, отказываются их доставлять, а в управлении нет специали­ зированного судна для такой работы (МТР), хотя мы неод­ нократно ставили этот вопрос перед ВРПО «Севрыба» и Мин- рыбхозом СССР. Отстойных емкостей для временного хранения пресер­ вов, к сожалению, коллектив тоже не имеет. Для частичного решения этой проблемы оборудуем ла­ боратории на судах. К кон­ цу 1986 года они будут на всех плавбазах флота. В настоящее время необхо­ димо организовать круглосу­ точную работу центральной лаборатории, это значительно ускорит выгрузку пресервов й порту. Возить пресервы в трюмах транспортов нельзя по двум основным причинам: из-за де­ формации нижних банок при значительной высоте штабеля пресервов .(трюм по высоте значительно больше, чем твин­ дек), а также из-за невозмож­ ности сконцентрировать на промысле большое количест­ во пресервов для загрузки трюма, поскольку срок их реа­ лизации ограничен. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуа­ тации управления «Севрыб­ холодфлот». Полученные ответы редакция попросила прокомментировать начальника отдела экс­ плуатации приемотранспортного флота и портов ВРПО «Севрыба» В. К. МАЛАШЕНКО. — Действительно, срываются не только ме­ сячные графики, которые., как указывает Е. Б. Лишневский, сложно планировать, но и декадные, а они составляются за 3—4 дня до наступления декады. К сожалению, это не только промахи управления «Севрыбхолод­ флот», но и промысловых флотов. Нередко смежники портовиков, думая о своих выгодах, — хотя и они, конечно, направ­ лены на увеличение выпуска нужной нам про­ дукции, то есть преследуют общие конечные цели, — не заглядывают чуть-чуть вперед... И кажущаяся, ожидаемая выгода от задерж­ ки ТР или траулера на промысле для доза- грузки превращается в большие простои и потери, чем досрочный отзыв. Но этот психологический барьер — приня­ тие решения на досрочный отзыв — стано­ вится, как правило, непреодолимым. Ведь для такого решения нужны и хорошии контакт флота с портом и сбытом, и своевременный расчет, знание обстановки и ее развития, оп­ ределенный риск, смелость сотрудника, при­ нимающего такое решение, так как при не­ удаче инициатива может быть наказуема, в то время как бездействие — нет. То, что задержка каргоплана ТР «Пионер Мурмана» исключительный случай, в смыс­ ле недопустимый, это верно. Но то, что он не единственный, — к сожалению, факт. Что касается доставки пресервов на анализ, как предлагает Е. Б. Лишневский, то для этого надо создать лаборатории на каждой плавба­ зе. Хочется верить, что за соблюдение даты «конец 1986 года» ответственность возьмут на себя производственная служба и руководство управления «Севрыбхолодфлот». молодых специалистов ОТВЕТ Г. КОБЫЛИНСКОГО — У нашей пассивности есть корни. Ребята в совет молодых специалистов как в действующий боевой орган не верят. Потому что мы не имеем . никакого" реального веса в глазах.администрации. С нами не советуются, когда когр^р куда-то перемещают . по служебной,, лестнице. А ведь комсомольский приказ якобы действует на судовер­ фи. ' . . . . . . ... ' . , - Возьмите ту же жилищную проблему. Ilq в^ем законо­ дательствам ; р.' правилам мо­ лодые специалисты должны ставиться на учет в очередь для-тех, ..кто. .имеет право на ■внеочередное получение жилья. Однако совет специа­ листов не может добиться этого законного права. О . плане привлечения мо­ лодежи к ускорению НТП я впервые услышал на выезд­ ном заседании. Узнал, что на СРЗ-2 такой план есть, но на комитете ВЛКСМ и сове­ те молодых специалистов он не утверждался. С комсомольской органи­ зацией мы не контачим. ТВЕТ С. МАЙОРОВА Я уже не председатель общественного конструктор­ ского бюро. Я не хочу боль­ ше возглавлять ОКБ. Со- здать-то его создали. Сна­ чала дали интересную рабо­ ту — мы разрабатывали до­ кументацию к одному рац­ предложению. Меня это да­ же увлекло. Потом понял, что ОКБ — это обыкновен­ ные сверхурочные. Остаемся после работы и делаем то, что запланировано нашему отделу. Другое дело, если б мы разрабатывали какую-нибудь Свою суперидею. А что каса­ ется рацпредложений, то мы действительно даем их мало на судоверфь, а на флоты — больше. Там всегда почему- то экономический эффект от наших идей выше. А глав­ ное — не затягивают с об­ счётом идеи. ОТВЕТ Е. А. КОРЕЙСКОГО V — Какой еще там им ну­ жен особый план? Я на вы­ ездном заседании сидел и недоумевал, когда товарищ из обкома комсомола о низ­ кой эффективности нам докладывал. Откуда он взял 5ту цифру, эти три рубля на каждого? Я не верю. Все у нас нормально. Да, я не ходил, не интере­ совался, как там поживают мои молодые специалисты. Зачем их выделять и обособ­ лять? Они — составная часть коллектива. И, естественно, те задачи, которые записаны в плане инженерного обеспе­ чения, — их задачи. Любую бери и выполняй. А особая программа по привлечению — лишние бумаги. Что мы делаем? Во-пер­ вых, смотр на лучшего моло­ дого рационализатора. Побе­ дителям — и грамота, и де­ нежная премия. Во-вторых, личные творческие планы. В-третьих, создание ОКБ. Что еще надо? Все зависит от самого человека. Есть инже­ неры, которым не надо ни­ каких программ, у них идеи и так рождаются. Почему ко мне никто ни разу не "пришел и не сказал: «Евгений Алексеевич, не мо­ гу пробить свою «рацуху».. За весь год — ни одной конфликтной ситуации по по­ воду рацпредложений моло­ дых. Никто не бьет тревогу, 'следовательно, я делаю вы­ вод, что все идет нормально. Согласен, что мы не учли творческой потенции ОКБ и дали ему хлипкие задания. Теперь поручим что-нибудь посерьезнее. ОТВЕТ В. ШЕМЯКИНА — Мне, как заведующему сектором по работе с науч­ ной молодежью обкома ВЛКСМ, кажется, что в дан­ ном случае неправильную позицию занимает админист­ рация судоверфи. Направ­ лять молодежь надо. .Для этого нужна специальная программа. Отрицать ее — значит, пустить дело на са­ мотек. Давайте посмотрим, v что можно предложить моло­ дым специалистам на судо­ верфи. Смотр «Лучший молодой рационализатор»? Но ведь в нем участвуют все работни­ ки до 33-х лет. А это далеко не молодые специалисты. Другое дело — конкурс «Лучший молодой специа­ лист». Его в объединении не проводят. Личные творческие пла­ ны? Они имеются у всех итээровцев. Единственная отдушина для молодых — это общест­ венное конструкторское бю­ ро. Да и то его организация не до конца продумана. Ребя- там-то никакого стимула нет! Существует положение о премировании за содействие рационализаторской деятель­ ности. На основании его ряд работников получил премии. Но ни один человек из ОКБ в список не попал. А ведь работа ребят — не что иное, как содействие творчеству других. Они же призваны чужим рацпредложениям да­ вать жизнь. Разрабатывать на них документацию. Так что тут есть над чем подумать руководству вер­ фи. Можно было бы сказать нелестные слова в адрес ко­ митета ВЛКСМ предприятия. Но сейчас там руководство сменилось, а потому не сто­ ит сваливать на других- то, чего не сделали их предшест­ венники. Тем более что нын­ че комитет ВЛКСМ взялся за дело. Хотелось бы, чтобы и в парткоме знали о пробле­ мах совета молодых специа* листов, помогали им. ★ * * На состоявшемся заседании работу совета НТО судовер­ фи одобрили. Но постанови; ли все упущенное наверстать и недочеты исправить. И программу разработать, и при НТО' создать секцию по работе, с молодежью, и мно­ гое еще наметили из того, о чем сегодня шла речь. Может, тогда вернется творчество к молодым судо­ ремонтникам? С. САВИНА. РЫБНЫЙ мурман 6 декабпя 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz