Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.
X X V I I съезду КПСС -дост ойн ую встречу! • Э нипаж транспортного реф рижератора «ОттО Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот» завер шил выполнение заданий пятилетки. Дополнитель но перевезено 3896 тонн ры бопродукции, только сверхплановая прибыль составила оноло 150 ты* сяч рублей. Моряни суд на не раз завоевывали призовы е места в социа листическом соревнова нии на флоте. Однако у коллектива немало проблем. Об этом и ведет речь ком м унист, делегат XVI общефлот^ ской партийной конфе ренции Дм итрий Юрье вич Л инкевич. СЛОВО --ПЕРЕДОВИ КУ ДЕНЬГН- НА ВЕТЕР? До выполнения пятилетки было рукой подать: остава лось перевезти 1170 тонн. Мы знали, что за короткий f efic не только справимся с той задачей, но и откроем Сверхплановый счет. Работать у нас умеют. В первые же сутки рейса при няли 1050 тонн при норме 460 тонн. И уже на вторые еутки рапортовали: «Есть Пятилетка!» Следующая при емка велась уже в счет 1986 года. А рейсовое задание Выполнено на 178 процентов. За счет чего? Прежде все го за счет того, что каждый моряк относился к своему делу на совесть. Мы выиски вали малейший зазор меж ду ящиками в трюмах, что бы уложить еще одну, две, десять коробок с рыбой. Кстати, замечу, что на про мысловых судах стали стро же следить за качеством и Самой продукции, и упаков ки: коробки стали абсолютно ровные, без тех выпуклостей (неаккуратная укладка), из- йа которых не получается ровный ряд в трюме. Так что, судя по резуль татам нашей работы, можно Д одумать, что все у нас бы- о прекрасно, что требова лось лишь безукоризненное выполнение своего долга. К Сожалению, требовалось и Многое другое. Дело в том, что судну 15 лет. Все его механизмы дав но отжили свой срок эксплу атации, а запасных частей нет. Нам непонятно: как это за полтора десятилетия нель зя изготовить или закупить й общем-то несложные дета ли, без которых так ослож няется жизнь моряков, те ряются для флота десятки, I то И сотни тысяч рублей. Вот пример. Берем в рейс питьевой воды не более чем на месяц. А рейс, как пра вило, длится намного больше. Опреснители же давно отра ботали положенное, и проку от них никакого. Мы собрали из двух опреснителей один, но и он требует огромного труда: примерно четверть времени, затрачиваемого на ремонт судовых механизмов, падает именно на него. Будь нужные запчасти, я сделал бы сам весь ремонт опресни теля, и он заработал бы как новый. И тогда в отдаленных рай онах промысла мы могли бы снабжать водой все на ши суда. Но запчастей нет. Мы едва поддерживаем «жизнь» в нашем опресните ле. И промысловики покупа ют воду в иностранных пор тах, наше государство пла тит за это громадные суммы, в десятки раз превышающие стоимость воды, полученной на судне. Другой пример. Утилиза ционный котел работает, как известно, от выхлопных га зов главного двигателя. Но И он не отремонтирован. И приходится использовать для выработки пара вспомога тельный котел, то есть рас ходовать лишние три тонны мазута в сутки. А это зна чит, что в дальних районах промысла мы «сжигаем» бо лее трехсот рублей ежеднев но. Кому нужны такие затра ты? Сколько можно говорить об экономии ресурсов, нё осуществляя эту экономию на деле? Знаем, что береж ливость — дело государст венной важности, а «забыва ем» о мелочах, из-за кото рых речь об экономии оста ется просто речью. Сейчас вся страна обсуж дает Основные направления экономического и социально го развития СССР на бли жайшую пятилетку и до кон ца века. И там есть такие слова: «Усилить режим эко номии. Настойчиво добивать ся рационального и эконом ного расходования всех ви дов ресурсов, снижения их потерь, ускоренно осущест влять переход к ресурсосбе регающим и безотходным технологиям». Я бы доба вил: «Сурово наказывать ру ководителей тех предприя тий, на которых допускают непроизводительные затраты ресурсов, не берегут госу дарственные средства». Ведь, как говорится, «сколько ни кричи «халва, халва!», во рту слаще не станет». Сколь ко ни призывай к бережли вости, пока не будут приня ты определенные технические мероприятия, «слаще», мо жет, и будет, но ненамного. Наверное, не нужно дока зывать непреложную исти ну: выполнение плана в пер вую очередь зависит от тех нического состояния судовых механизмов. Какие же уси лия требуются морякам на шего судна, чтобы выпол нять и перевыполнять рейсо вые задания при столь ста ром оборудовании! Даже глав ный двигатель требует по стоянного ремонта, посколь ку то и дело в трубки кор мового воздухоохладителя попадает забортная вода («пробиваются» они). Авто матика не работает. Регули ровка рабочих жидкостей в главном двигателе (топлива, масла, воды) производится вручную. А будь у нас ма ленькая шайбочна для заме ны неисправной, не знали бы горя. Проблема снабжения за пасными частями сложна, но должна быть разрешена. Иначе что толку твердить о государственном подходе н решению экономических за дач? Нельзя жить только сегодняшним днем. Д. ЛИНКЕВИЧ, четвертый механик ТР «От* то Гротеволь». Вести из тарного комбината ■ Счёт на милионы В конце ноября коллектив комбината выполнил пятилет» нее задание по валовой про* дукции, сверхплановый выпуск которой до конца года соста* вит 3 миллиона 800 тысяч руб* лей. Это значит, что дополни* тельно к плану тарники выпу* стят 4 миллиона 700 тысяч квадратных метров картонных ящиков и 47 миллионов услов ных банок. Новый стандарт 1 января 1986 года начнет действовать новый государст* венный стандарт на продукцию, которую выпускают участки по изготовлению дощатых ящиков и ящиков из гофриро ванного картона. В связи с этим на соответствующих уча стках комбината, Ь также в цехе лесопиления организован ны производственно-техниче ские курсы. 180 рабочих под руководством инженеров Л. А. Владыкиной, В. Л. Ганиуловой, В. И. Ипатовой и В. П. Черно* уско до конца года будут изу* чать новый технологический Документ на свою продукцию. Знак безопасности Как уже сообщалось, це$ литографии жестянобаночной фабрики успешно наращивает производство промышленных знаков безопасности. В 1985 году им выпущено более трех с половиной тысяч знаков, Они отправлены на фабрику орудий лова, в объединение «Мурманская судоверфь», 9 «Севрыбсбыт», на рыбокоМ* бинат и в транспортно » склад скую контору. е. СВЕТЛОВА. Радиограмма в номер В счёт июля Комсомольско - молодеж ный экипаж БМРТ «Котель- нич» Мурманского тралового флота Досрочно завершил вы полнение плана заключите!^ Ного года пятилетки по всем основным показателям. Сей час моряки траулера стре мятся выполнить новое по вышенное обязательство: К 31 декабря справиться с за данием первого полугодия 1986 года и дать дополни тельно 20 тысяч центнеров пищевой рыбопродукции. Tatf что, когда куранты известив о наступлении Нового года, на трудовом календаре эки пажа траулера будет июль. Е. СЕЛИВЕРСТОВ, капитан > директор BMPt «Котельнич». ■Творцы Славится в траловом флоте своим творче. ским отношением к порученному делу брига-< да электромонтажников плавмастерской Л® 613. Только в этом году новаторы разработали О внедрили 48 рационализаторских предложен ций. Экономический эффект составил болев 150 тысяч рублей. На снимке: творческий коллектив электрог, монтажников, возглавляемый бригадиром Jl, В. Винокуровым. Фото В. КОНОНОВА. Д ЛЯ Евгения Алексееви ча Корейского, главно го инженера Мурманской су доверфи — он же председа тель научно - технического общества на предприятии, — этот день был хлопотным. Выездное заседание совета научно - технических об ществ области — дело не шуточное. А посему распо рядок дня был продуман до мелочей: экскурсии в дере вообрабатывающий, трубопро водный, слесарно - механи ческий и другие цехи... Де монстрация уникального тру богибочного станка... Пер спективы... Члены президиума внима тельно ознакомились с пред приятием. И вдруг кто-то несмело спросил: — Простите, а какое от ношение ко всему этому име ют молодые специалисты? Вопрос оказался не слу чайным. Ибо тема выездного заседания была «Об участии советов НТО и молодых спе циалистов в работе по ус корению научно - техническо го прогресса». Стало быть, речь шла и о молодежи... ПРОПАЛО... ТВОРЧЕСТВО А потом были выступле ния. В докладе главного инже нера Е. А. Корейского про звучала мысль о том, что все молодые специалисты члены НТО. Из этого следо вало, что все они успешно привлечены к ускорению на учно - технического прогрес са и что все это хорошо. Г, Кобылинский, председатель совета молодых специали стов, сказал, что почти все пункты плана совета выпол нены и что в принципе все тоже хорошо. А потом на трибуну поднялся А. Соко лов, заведующий сектором отдела рабочей и сельской молодежи обкома ВЛКСМ. Он сказал: «Первомайский райком ВЛКСМ рассмотрел совместную работу комсо мольской организации судо верфи и совета молодых спе циалистов. И, знаете, было много замечаний». Прервемся на этом месте и заглянем в справку, кото рую подготовили в обкоме ВЛКСМ специально для за седания совета. «Программа для привлече ния молодежи к ускорению научно - технического про гресса отсутствует. Работа по подготовке такой програм мы на 12-ю пятилетку не ведется. Координационной работы между советами НТО, ВОИР, бюро"ВЛКСМ, советом мо лодых специалистов нет. Кон курса «Лучший молодой спе циалист» нет. Комсомоль ских творческих молодежных ■ Молодежь и НТП Совет ' коллективов нет, но органи зовано общественное кон структорское бюро. О времен ных молодежных творческих коллективах в комитете ? ЛКСМ, советах НТО, ВОИР молодых специалистов ни чего не знают. Подбор и рас становка надров, выдвиже ние молодых специалистов на руководящие должности -*■ Полностью удел администра ции. Совет молодых с'зециа» листов в этом практически не участвует». Свое выступление А. Со колов закончил такими сло вами: — Показатели по техни ческому творчеству у моло дежи судоверфи самые Низкие в области. Экономи ческий эффект от внедряе мых новшеств на каждого молодого рабочего — три рубля. Да, общественное кон структорское бюро создано, но последняя работа ребят.,* чертеж велосипедной стоян ки. Они не творят. Пропало ищущее, фана тичное, бесшабашное творче- . ство молодых. Почему? Спро сим об этом тех, кто в силу своих служебных обязанно стей должен был с творче ством дружить. ;i- 6 декабря 1985 года итннмшистд
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz