Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.

X X V I I съезду КПСС -дост ойн ую встречу! • Э нипаж транспортного реф рижератора «ОттО Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот» завер­ шил выполнение заданий пятилетки. Дополнитель­ но перевезено 3896 тонн ры бопродукции, только сверхплановая прибыль составила оноло 150 ты* сяч рублей. Моряни суд­ на не раз завоевывали призовы е места в социа­ листическом соревнова­ нии на флоте. Однако у коллектива немало проблем. Об этом и ведет речь ком м унист, делегат XVI общефлот^ ской партийной конфе­ ренции Дм итрий Юрье­ вич Л инкевич. СЛОВО --ПЕРЕДОВИ КУ ДЕНЬГН- НА ВЕТЕР? До выполнения пятилетки было рукой подать: остава­ лось перевезти 1170 тонн. Мы знали, что за короткий f efic не только справимся с той задачей, но и откроем Сверхплановый счет. Работать у нас умеют. В первые же сутки рейса при­ няли 1050 тонн при норме 460 тонн. И уже на вторые еутки рапортовали: «Есть Пятилетка!» Следующая при­ емка велась уже в счет 1986 года. А рейсовое задание Выполнено на 178 процентов. За счет чего? Прежде все­ го за счет того, что каждый моряк относился к своему делу на совесть. Мы выиски­ вали малейший зазор меж­ ду ящиками в трюмах, что­ бы уложить еще одну, две, десять коробок с рыбой. Кстати, замечу, что на про­ мысловых судах стали стро­ же следить за качеством и Самой продукции, и упаков­ ки: коробки стали абсолютно ровные, без тех выпуклостей (неаккуратная укладка), из- йа которых не получается ровный ряд в трюме. Так что, судя по резуль­ татам нашей работы, можно Д одумать, что все у нас бы- о прекрасно, что требова­ лось лишь безукоризненное выполнение своего долга. К Сожалению, требовалось и Многое другое. Дело в том, что судну 15 лет. Все его механизмы дав­ но отжили свой срок эксплу­ атации, а запасных частей нет. Нам непонятно: как это за полтора десятилетия нель­ зя изготовить или закупить й общем-то несложные дета­ ли, без которых так ослож­ няется жизнь моряков, те­ ряются для флота десятки, I то И сотни тысяч рублей. Вот пример. Берем в рейс питьевой воды не более чем на месяц. А рейс, как пра­ вило, длится намного больше. Опреснители же давно отра­ ботали положенное, и проку от них никакого. Мы собрали из двух опреснителей один, но и он требует огромного труда: примерно четверть времени, затрачиваемого на ремонт судовых механизмов, падает именно на него. Будь нужные запчасти, я сделал бы сам весь ремонт опресни­ теля, и он заработал бы как новый. И тогда в отдаленных рай­ онах промысла мы могли бы снабжать водой все на­ ши суда. Но запчастей нет. Мы едва поддерживаем «жизнь» в нашем опресните­ ле. И промысловики покупа­ ют воду в иностранных пор­ тах, наше государство пла­ тит за это громадные суммы, в десятки раз превышающие стоимость воды, полученной на судне. Другой пример. Утилиза­ ционный котел работает, как известно, от выхлопных га­ зов главного двигателя. Но И он не отремонтирован. И приходится использовать для выработки пара вспомога­ тельный котел, то есть рас­ ходовать лишние три тонны мазута в сутки. А это зна­ чит, что в дальних районах промысла мы «сжигаем» бо­ лее трехсот рублей ежеднев­ но. Кому нужны такие затра­ ты? Сколько можно говорить об экономии ресурсов, нё осуществляя эту экономию на деле? Знаем, что береж­ ливость — дело государст­ венной важности, а «забыва­ ем» о мелочах, из-за кото­ рых речь об экономии оста­ ется просто речью. Сейчас вся страна обсуж­ дает Основные направления экономического и социально­ го развития СССР на бли­ жайшую пятилетку и до кон­ ца века. И там есть такие слова: «Усилить режим эко­ номии. Настойчиво добивать­ ся рационального и эконом­ ного расходования всех ви­ дов ресурсов, снижения их потерь, ускоренно осущест­ влять переход к ресурсосбе­ регающим и безотходным технологиям». Я бы доба­ вил: «Сурово наказывать ру­ ководителей тех предприя­ тий, на которых допускают непроизводительные затраты ресурсов, не берегут госу­ дарственные средства». Ведь, как говорится, «сколько ни кричи «халва, халва!», во рту слаще не станет». Сколь­ ко ни призывай к бережли­ вости, пока не будут приня­ ты определенные технические мероприятия, «слаще», мо­ жет, и будет, но ненамного. Наверное, не нужно дока­ зывать непреложную исти­ ну: выполнение плана в пер­ вую очередь зависит от тех­ нического состояния судовых механизмов. Какие же уси­ лия требуются морякам на­ шего судна, чтобы выпол­ нять и перевыполнять рейсо­ вые задания при столь ста­ ром оборудовании! Даже глав­ ный двигатель требует по­ стоянного ремонта, посколь­ ку то и дело в трубки кор­ мового воздухоохладителя попадает забортная вода («пробиваются» они). Авто­ матика не работает. Регули­ ровка рабочих жидкостей в главном двигателе (топлива, масла, воды) производится вручную. А будь у нас ма­ ленькая шайбочна для заме­ ны неисправной, не знали бы горя. Проблема снабжения за­ пасными частями сложна, но должна быть разрешена. Иначе что толку твердить о государственном подходе н решению экономических за­ дач? Нельзя жить только сегодняшним днем. Д. ЛИНКЕВИЧ, четвертый механик ТР «От* то Гротеволь». Вести из тарного комбината ■ Счёт на милионы В конце ноября коллектив комбината выполнил пятилет» нее задание по валовой про* дукции, сверхплановый выпуск которой до конца года соста* вит 3 миллиона 800 тысяч руб* лей. Это значит, что дополни* тельно к плану тарники выпу* стят 4 миллиона 700 тысяч квадратных метров картонных ящиков и 47 миллионов услов­ ных банок. Новый стандарт 1 января 1986 года начнет действовать новый государст* венный стандарт на продукцию, которую выпускают участки по изготовлению дощатых ящиков и ящиков из гофриро­ ванного картона. В связи с этим на соответствующих уча­ стках комбината, Ь также в цехе лесопиления организован ны производственно-техниче­ ские курсы. 180 рабочих под руководством инженеров Л. А. Владыкиной, В. Л. Ганиуловой, В. И. Ипатовой и В. П. Черно* уско до конца года будут изу* чать новый технологический Документ на свою продукцию. Знак безопасности Как уже сообщалось, це$ литографии жестянобаночной фабрики успешно наращивает производство промышленных знаков безопасности. В 1985 году им выпущено более трех с половиной тысяч знаков, Они отправлены на фабрику орудий лова, в объединение «Мурманская судоверфь», 9 «Севрыбсбыт», на рыбокоМ* бинат и в транспортно » склад­ скую контору. е. СВЕТЛОВА. Радиограмма в номер В счёт июля Комсомольско - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Котель- нич» Мурманского тралового флота Досрочно завершил вы­ полнение плана заключите!^ Ного года пятилетки по всем основным показателям. Сей­ час моряки траулера стре­ мятся выполнить новое по­ вышенное обязательство: К 31 декабря справиться с за­ данием первого полугодия 1986 года и дать дополни­ тельно 20 тысяч центнеров пищевой рыбопродукции. Tatf что, когда куранты известив о наступлении Нового года, на трудовом календаре эки­ пажа траулера будет июль. Е. СЕЛИВЕРСТОВ, капитан > директор BMPt «Котельнич». ■Творцы Славится в траловом флоте своим творче. ским отношением к порученному делу брига-< да электромонтажников плавмастерской Л® 613. Только в этом году новаторы разработали О внедрили 48 рационализаторских предложен ций. Экономический эффект составил болев 150 тысяч рублей. На снимке: творческий коллектив электрог, монтажников, возглавляемый бригадиром Jl, В. Винокуровым. Фото В. КОНОНОВА. Д ЛЯ Евгения Алексееви­ ча Корейского, главно­ го инженера Мурманской су­ доверфи — он же председа­ тель научно - технического общества на предприятии, — этот день был хлопотным. Выездное заседание совета научно - технических об­ ществ области — дело не шуточное. А посему распо­ рядок дня был продуман до мелочей: экскурсии в дере­ вообрабатывающий, трубопро­ водный, слесарно - механи­ ческий и другие цехи... Де­ монстрация уникального тру­ богибочного станка... Пер­ спективы... Члены президиума внима­ тельно ознакомились с пред­ приятием. И вдруг кто-то несмело спросил: — Простите, а какое от­ ношение ко всему этому име­ ют молодые специалисты? Вопрос оказался не слу­ чайным. Ибо тема выездного заседания была «Об участии советов НТО и молодых спе­ циалистов в работе по ус­ корению научно - техническо­ го прогресса». Стало быть, речь шла и о молодежи... ПРОПАЛО... ТВОРЧЕСТВО А потом были выступле­ ния. В докладе главного инже­ нера Е. А. Корейского про­ звучала мысль о том, что все молодые специалисты члены НТО. Из этого следо­ вало, что все они успешно привлечены к ускорению на­ учно - технического прогрес­ са и что все это хорошо. Г, Кобылинский, председатель совета молодых специали­ стов, сказал, что почти все пункты плана совета выпол­ нены и что в принципе все тоже хорошо. А потом на трибуну поднялся А. Соко­ лов, заведующий сектором отдела рабочей и сельской молодежи обкома ВЛКСМ. Он сказал: «Первомайский райком ВЛКСМ рассмотрел совместную работу комсо­ мольской организации судо­ верфи и совета молодых спе­ циалистов. И, знаете, было много замечаний». Прервемся на этом месте и заглянем в справку, кото­ рую подготовили в обкоме ВЛКСМ специально для за­ седания совета. «Программа для привлече­ ния молодежи к ускорению научно - технического про­ гресса отсутствует. Работа по подготовке такой програм­ мы на 12-ю пятилетку не ведется. Координационной работы между советами НТО, ВОИР, бюро"ВЛКСМ, советом мо­ лодых специалистов нет. Кон­ курса «Лучший молодой спе­ циалист» нет. Комсомоль­ ских творческих молодежных ■ Молодежь и НТП Совет ' коллективов нет, но органи­ зовано общественное кон­ структорское бюро. О времен­ ных молодежных творческих коллективах в комитете ? ЛКСМ, советах НТО, ВОИР молодых специалистов ни­ чего не знают. Подбор и рас­ становка надров, выдвиже­ ние молодых специалистов на руководящие должности -*■ Полностью удел администра­ ции. Совет молодых с'зециа» листов в этом практически не участвует». Свое выступление А. Со­ колов закончил такими сло­ вами: — Показатели по техни­ ческому творчеству у моло­ дежи судоверфи самые Низкие в области. Экономи­ ческий эффект от внедряе­ мых новшеств на каждого молодого рабочего — три рубля. Да, общественное кон­ структорское бюро создано, но последняя работа ребят.,* чертеж велосипедной стоян­ ки. Они не творят. Пропало ищущее, фана­ тичное, бесшабашное творче- . ство молодых. Почему? Спро­ сим об этом тех, кто в силу своих служебных обязанно­ стей должен был с творче­ ством дружить. ;i- 6 декабря 1985 года итннмшистд

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz