Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.
--------- -J— 'L. —1-----■■»' Л • Берег-промыслу, промысел-берегу • УДАРНЫЕ СТАХАНОВОЙ порт. Уже в первоначальном виде за метно, что в начале месяца в нем зия- пустые «окна», а в последних гра- ах месяца — тесно от наименований приходящих судов. Но и этот график никогда не выдерживается. Порой нас не удовлетворяет качест во доставленной продукции. Приходит БАТ «Командарм Щербаков», а на нем из 204 тонн спинки мороженой пу тассу только 1,3 процента — первым сортом. Подобных примеров множест во. ТР «Хибинские горы» в январе изго товляет полуфабрикат сардины, в ка комбинат доставляет его лишь в ок тябре. Есть претензии и к тарному комби нату. Литографированной банкотары нам поставлена лишь треть от заявлен ного. Недостаточно выделяется бочко тары емкостью 250 литров под круп ную рыбу (зубатку, палтус). Постоянно ощущаем мы и нехватку банки № 8. Решение всех этих вопросов позволит коллективу трудиться более стабильно и эффективно. А. БРЮХАНОВ, заместитель генерального директора Мурманского рыбообрабатывающего комбината. чень невыполненных работ все растет, и на сегодня имеется отставание от гра фика более чем по 40 позициям. Еще в середине года по поручению партийного собрания судна в адрес руководства и парткома судоверфи было направлено письмо, в котором речь шла о необходимости ускорить ремонт «Нокуева». По договору заказ чик должен был принять судно к 10 декабря этого года. Нас в устной фор ме заверили, что повода для беспокой ства нет. Теперь же мы оказались перед фак том, что судно не вышло из ремонта ни в договорный срок, ни в плановый (15 декабря). И вообще в этом году отремонтировано не будет. В то же время экипаж выполнил объем работ по саморемонту почти на 9 тысяч нор- мо-часов вместо планировавшихся 1620. Отсутствие траулера на промысле обходится стране ежедневно в не сколько десятков тонн недоданной ры бопродукции. Срыв графика ремонта БМРТ «Ноку- ев» — факт свершившийся. Теперь уж утерянного не вернуть. Но такая же беда может постигнуть и БМРТ «Дик сон». Подобное безобразие не должно повториться». РЕМОНТ И ПРОСТОИ «С ЙШ М Н Т » СНИЗИЛИСЬ, HP.. «Обеспечить сокращение стояночно го времени судов в ремонте не менее чем на 350 судо-суток». Из обязательств коллектива произ водственного объединения «Мурман ская судоверфь». Рассказывает заместитель начальника штаба по Договору 14-ти председатель профкома судоверфи В. П. Погодин: — Коллектив судоремонтников при ложил немало усилий для того, чтобы выполнить договорные обязательства перед смежниками. За 11 месяцев сокращено стояночное время судов в ремонте на 270 судо-су- - К * Это меньше, чем обусловленные flofoBopoM 350 судо-суток, но полага ем, что по итогам года выйдем на на меченную отметку. С первого предъявления сдается 94 процента продукции, на один процент больше, чем записано в обязатель ствах. Выдано 2265 гарантийных паспортов на отремонтированные узлы и меха низмы — на полтысячи больше пла нируемой цифры. Судоремонтники были обязательными и в выполнении всех других пунктов договора. Так, для рыбокомбината бы ла изготовлена коптильная печь, для флотов — 30 рыборазделочных машин Н29-ИХ-2Р. А изготовление и передача судовладельцам тридцати машин Н-29-ИХН — это, так сказать, сверх плановое дополнение к договору. В основном мы удовлетворены тем, как складываются наши взаимоотноше ния с партнерами по соревнованию. О ^ ’+ако из-за досадных мелочей слу чаются сбои в работе. Так, дорогое вре мя отнимается из-за перешвартовок ре монтируемых судов, из-за опозданий транспорта автобазы, из-за того, что до сих пор не решен вопрос с предо ставлением нам 24-го причала, из-за длительного ожидания запчастей... Следует сказать, что и мы, случалось, задерживали корабли в ремонте боль ше, чем предусматривалось графиками. Когда морозы подводили, а когда и не добросовестность, слабая организация работ. «Сэкономить флотам не менее 25 су до-суток стояночного времени...» Из обязательств коллектива Мурман ского морского рыбного порта. В подтверждение сказанном у приведем письмо из последней почты еженедель ника. Вот что пишет первый пом ощ ник у п и т а н а БМРТ «Нокуев» В. Ковалев: «Ежемесячно, в течение всего года, срывается график ремонта судна. Пере- Как мы и обещали в наших обяза тельствах по договору, принимаем с судов вторичное сырье и макулатуру, продукцию на рыбокомбинат доставля ем стропконтейнерами, обработали «по зеленой» 89 судов (все в срок и досрочно), совмещаем грузовые и вспомогательные операции. Всего у нас в договоре шестнадцать пунктов. Оста новлюсь на некоторых из них. Вместо 25 судо-суток стояночного вре мени мы сэкономили флотам 55. А вот в помощь железной дороге мы отре монтировали 263 вагона вместо 300 за планированных. Но это не наши недоче ты — просто железнодорожники дают нам хорошие, не сломанные вагоны. Снизились простои судов по вине пор-- та. Иногда причина простоев кроется в несовершенном планировании. Так, в но ябре «Севрыбсбыт» дал план дороге на 66 вагонов в день, а нам каждый день требовалось не меньше сотни. Д. СОКОЛОВСКИЙ, заместитель начальника Мурман ского морского рыбного порта. ВЕЗУТ НРЕЗДЙ РЫ5У... «Не допускать случаев непроизводи тельных простоев промысловых и тран спортных судов в ожидании вагонов». Из обязательств коллектива Мурман ского отделения Октябрьской железной дороги. Отношения со смежниками у нас нор мальные. Бывают, правда, и неувязки, но на то мы и подписывали совместный договор, чтобы эти неувязки преодоле вать. Во-первых, флоты. Известно, что не всегда ту рыбу они ловят, которую хотели бы иметь. А так как мы плани руем вагоны за 45 дней до начала квар тала, то часто за это время промысло вая обстановка меняется. В ‘ таких слу чаях наша задача заключается в том, чтобы помочь изменить направление вагонов, в которые загружена незапла нированная рыба. Это не так просто, как кажется. Во-вторых, порт. Как и было обе щано, портовики регулярно и аккурат но экипируют наши рефрижераторы маслом, водой и топливом. Ремонтиру ют вагоны. Претензий к ним нет. Мы же, в свою очередь, стараемся вовремя предоставлять вагоны. Во всяком слу чае, план по перевозке рыбы за 11 ме сяцев нами перевыполнен. Доброе слово хочется сказать и в адрес «Севрыбсбыта». Это уже — в третьих. По нашей просьбе он форми рует поезда под загрузку так, чтобы это был поезд целевого назначения. За сутки подбирают заявки и оформля ют состав, предположим, в сторону Урала или Кавказа. Таким образом, ры ба гораздо скорее доходит до потре бителя. Г. ОРЛОВ, заместитель начальника отдела дви жения Мурманского отделения же лезной дороги. РЙСЧЕТЫ И ПРОСЧЕТЫ «Постоянно совершенствовать мето дику прогнозирования, выдавать научно обоснованные прогнозы сырьевой базы промысла оправдываемостью не менее 89 процентов». Из обязательств коллектива ПИНРО. Если подвести предварительные ито ги выполнения соцобязательств по До говору 14-ти, то можно с уверенностью сказать, что в основном они выполнены в установленные сроки и в полном объ еме. Своевременно выдавались про мышленности рекомендации по рацио нальному использованию сырьевой ба зы Северного бассейна; наши специа листы постоянно консультировали рыба ков непосредственно в море; помогали производственникам устаназлизать и осваивать новое рыбопоисковое и ра дионавигационное оборудование; про водили гидроакустические работы, ре комендуя флотам расстановку судов; совместно с промразведкой вели поиск рыбных скоплений и съемку температу ры поверхности воды с самолета в рай онах промысла. Но особенно следует сказать о квар тальных и месячных прогнозах распре деления и производительности промыс ла рыб и беспозвоночных. Большинство их оправдалось. Однако уловы трески в июле-августе были выше, а путассу в апреле-июне — ниже, чем мы преду сматривали. Серьезный просчет был допущен при прогнозировании кошелькового промыс ла мойвы в сентябре. Это повлекло за собой резкое ухудшение производст венных показателей флота. Наши спе циалисты недоучли особенности форми рования в 1985 году кормовой базы и связанного с этим поведения мойвы. Институтом была оперативно оказана помощь промышленности по компенса ции допущенного пролова. В частности, рекомендовано перевести кошелькози- стов в другой район. Меры оправдали себя. Однако следует обратить внимание на ших смежников по Договору 14-ти — флотов на следующие обстоятельства. Результаты научных исследований сви детельствуют о резком снижении запа сов баренцевоморской мойвы до кри тического уровня, когда промысел пре кращается ввиду его экономической не эффективности. И это может произой ти уже в следующем году. На наш езгляд, никакие научные м етоды не да ют возможности прогнозировать сы рь евую базу в условиях неуправляем ого, стихийного промысла. Есть и другие претензии к коллегам по соцсоревнованию. Так, к нам зача стую поступает неточная информация по видовому составу уловов. Особенно это относится к треске и пикше. Какие же имеются альтернативные решения восполнения ожидаемого не долова мойвы в 1986 году? За последнее время институтом изу чены новые материалы, характеризую щие параметры популяций ряда объек тов как в Баренцевом море, так и в дальних районах, где ожидается улуч шение промобстановки. Однако при этом необходимо еще раз обратить внимание рыбаков на хозяйское отно шение к природным ресурсам. Г. ЛУКА, директор ПИНРО, кандидат биоло гических наук. Q ВКУСЙХ НЕ СПОРЯТ? «Отгрузить в срок и досрочно с вы соким качеством всю рыбопродукцию, предусмотренную планом...» Из обязательств коллектива управле ния «Севрыбсбыт». У нас есть министерский приказ, где -сказано, на основании чего мы даем план-заявку на вагоны в рыбный порт. На основании сведений, поступающих от флотов. Сколько рыбы нам флоты обещали давать, столько вагонов мы и готовим. Кто же виноват, что обещания не сдерживаются? Во всяком случае, не «Севрыбсбыт». Мы, наоборот, попыта лись исправить создавшееся положение с нехваткой вагонов в порту. Дали до полнительную заявку в Министерство путей сообщения. И там нас выручили, хотя такого раньше не практиковалось. Сейчас, насколько мне известно, поло жение с вагонами нормальное. Хочется несколько слов сказать о работе смежников, в частности управ ления «Севрыбхолодфлот». Прежде чем появились их пресервы (а речь идет о пресервах в мелкой расфасов ке), мы разослали проспекты в другие города, запросили области почтограм- мами, разговаривали с представителями по телефону. И первую партию распро странили довольно быстро и без про блем. Но когда там покупатели распро бовали эту продукцию, то больше зака зов не последовало. Разве приятно это знать рыбообработчикам «Севрыбхслод- флота»? Мы не раз обращались с вопросом о качестве пресервов и в управление фло та, и в ВРПО. Не надо переоборудовать плавбазы и менять технологию — сме нить заливку. Край наш богат ягодами. Была же раньше чудесная брусничная заливка! Или не меняйте ничего — но работайте качественно. Я сама не вери ла своим работникам, что трудно сбы вать пресервы в мелкой расфасовке, пока мне не показали скумбрию в аро матной заливке. Скажу прямо — она производит не совсем приятное впечат ление. Но тем не менее мы сбывали продук цию «Севрыбхолодфлота», хотя, конеч но, надо идти от вкусов потребителя, а не наоборот. Кстати, именно поэтому в наших фирменных магазинах и в дру гих торговых точках постоянно прово дим выставки-дегустации, заочные по купательские конференции, дни рознич ной торговли. А результаты всех этих мероприятий обобщаем и знакомим с ними «Севрыбу» и те предприятия, чья продукция рекламировалась. О. СОКОЛОЗА, начальник упра*ления «Севрыбсбыт». н а 20 декабря 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz