Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.

--------- -J— 'L. —1-----■■»' Л • Берег-промыслу, промысел-берегу • УДАРНЫЕ СТАХАНОВОЙ порт. Уже в первоначальном виде за­ метно, что в начале месяца в нем зия- пустые «окна», а в последних гра- ах месяца — тесно от наименований приходящих судов. Но и этот график никогда не выдерживается. Порой нас не удовлетворяет качест­ во доставленной продукции. Приходит БАТ «Командарм Щербаков», а на нем из 204 тонн спинки мороженой пу­ тассу только 1,3 процента — первым сортом. Подобных примеров множест­ во. ТР «Хибинские горы» в январе изго­ товляет полуфабрикат сардины, в ка комбинат доставляет его лишь в ок­ тябре. Есть претензии и к тарному комби­ нату. Литографированной банкотары нам поставлена лишь треть от заявлен­ ного. Недостаточно выделяется бочко­ тары емкостью 250 литров под круп­ ную рыбу (зубатку, палтус). Постоянно ощущаем мы и нехватку банки № 8. Решение всех этих вопросов позволит коллективу трудиться более стабильно и эффективно. А. БРЮХАНОВ, заместитель генерального директора Мурманского рыбообрабатывающего комбината. чень невыполненных работ все растет, и на сегодня имеется отставание от гра­ фика более чем по 40 позициям. Еще в середине года по поручению партийного собрания судна в адрес руководства и парткома судоверфи было направлено письмо, в котором речь шла о необходимости ускорить ремонт «Нокуева». По договору заказ­ чик должен был принять судно к 10 декабря этого года. Нас в устной фор­ ме заверили, что повода для беспокой­ ства нет. Теперь же мы оказались перед фак­ том, что судно не вышло из ремонта ни в договорный срок, ни в плановый (15 декабря). И вообще в этом году отремонтировано не будет. В то же время экипаж выполнил объем работ по саморемонту почти на 9 тысяч нор- мо-часов вместо планировавшихся 1620. Отсутствие траулера на промысле обходится стране ежедневно в не­ сколько десятков тонн недоданной ры­ бопродукции. Срыв графика ремонта БМРТ «Ноку- ев» — факт свершившийся. Теперь уж утерянного не вернуть. Но такая же беда может постигнуть и БМРТ «Дик­ сон». Подобное безобразие не должно повториться». РЕМОНТ И ПРОСТОИ «С ЙШ М Н Т » СНИЗИЛИСЬ, HP.. «Обеспечить сокращение стояночно­ го времени судов в ремонте не менее чем на 350 судо-суток». Из обязательств коллектива произ­ водственного объединения «Мурман­ ская судоверфь». Рассказывает заместитель начальника штаба по Договору 14-ти председатель профкома судоверфи В. П. Погодин: — Коллектив судоремонтников при­ ложил немало усилий для того, чтобы выполнить договорные обязательства перед смежниками. За 11 месяцев сокращено стояночное время судов в ремонте на 270 судо-су- - К * Это меньше, чем обусловленные flofoBopoM 350 судо-суток, но полага­ ем, что по итогам года выйдем на на­ меченную отметку. С первого предъявления сдается 94 процента продукции, на один процент больше, чем записано в обязатель­ ствах. Выдано 2265 гарантийных паспортов на отремонтированные узлы и меха­ низмы — на полтысячи больше пла­ нируемой цифры. Судоремонтники были обязательными и в выполнении всех других пунктов договора. Так, для рыбокомбината бы­ ла изготовлена коптильная печь, для флотов — 30 рыборазделочных машин Н29-ИХ-2Р. А изготовление и передача судовладельцам тридцати машин Н-29-ИХН — это, так сказать, сверх­ плановое дополнение к договору. В основном мы удовлетворены тем, как складываются наши взаимоотноше­ ния с партнерами по соревнованию. О ^ ’+ако из-за досадных мелочей слу­ чаются сбои в работе. Так, дорогое вре­ мя отнимается из-за перешвартовок ре­ монтируемых судов, из-за опозданий транспорта автобазы, из-за того, что до сих пор не решен вопрос с предо­ ставлением нам 24-го причала, из-за длительного ожидания запчастей... Следует сказать, что и мы, случалось, задерживали корабли в ремонте боль­ ше, чем предусматривалось графиками. Когда морозы подводили, а когда и не­ добросовестность, слабая организация работ. «Сэкономить флотам не менее 25 су­ до-суток стояночного времени...» Из обязательств коллектива Мурман­ ского морского рыбного порта. В подтверждение сказанном у приведем письмо из последней почты еженедель­ ника. Вот что пишет первый пом ощ ник у п и т а н а БМРТ «Нокуев» В. Ковалев: «Ежемесячно, в течение всего года, срывается график ремонта судна. Пере- Как мы и обещали в наших обяза­ тельствах по договору, принимаем с судов вторичное сырье и макулатуру, продукцию на рыбокомбинат доставля­ ем стропконтейнерами, обработали «по зеленой» 89 судов (все в срок и досрочно), совмещаем грузовые и вспомогательные операции. Всего у нас в договоре шестнадцать пунктов. Оста­ новлюсь на некоторых из них. Вместо 25 судо-суток стояночного вре­ мени мы сэкономили флотам 55. А вот в помощь железной дороге мы отре­ монтировали 263 вагона вместо 300 за­ планированных. Но это не наши недоче­ ты — просто железнодорожники дают нам хорошие, не сломанные вагоны. Снизились простои судов по вине пор-- та. Иногда причина простоев кроется в несовершенном планировании. Так, в но­ ябре «Севрыбсбыт» дал план дороге на 66 вагонов в день, а нам каждый день требовалось не меньше сотни. Д. СОКОЛОВСКИЙ, заместитель начальника Мурман­ ского морского рыбного порта. ВЕЗУТ НРЕЗДЙ РЫ5У... «Не допускать случаев непроизводи­ тельных простоев промысловых и тран­ спортных судов в ожидании вагонов». Из обязательств коллектива Мурман­ ского отделения Октябрьской железной дороги. Отношения со смежниками у нас нор­ мальные. Бывают, правда, и неувязки, но на то мы и подписывали совместный договор, чтобы эти неувязки преодоле­ вать. Во-первых, флоты. Известно, что не всегда ту рыбу они ловят, которую хотели бы иметь. А так как мы плани­ руем вагоны за 45 дней до начала квар­ тала, то часто за это время промысло­ вая обстановка меняется. В ‘ таких слу­ чаях наша задача заключается в том, чтобы помочь изменить направление вагонов, в которые загружена незапла­ нированная рыба. Это не так просто, как кажется. Во-вторых, порт. Как и было обе­ щано, портовики регулярно и аккурат­ но экипируют наши рефрижераторы маслом, водой и топливом. Ремонтиру­ ют вагоны. Претензий к ним нет. Мы же, в свою очередь, стараемся вовремя предоставлять вагоны. Во всяком слу­ чае, план по перевозке рыбы за 11 ме­ сяцев нами перевыполнен. Доброе слово хочется сказать и в адрес «Севрыбсбыта». Это уже — в третьих. По нашей просьбе он форми­ рует поезда под загрузку так, чтобы это был поезд целевого назначения. За сутки подбирают заявки и оформля­ ют состав, предположим, в сторону Урала или Кавказа. Таким образом, ры­ ба гораздо скорее доходит до потре­ бителя. Г. ОРЛОВ, заместитель начальника отдела дви­ жения Мурманского отделения же­ лезной дороги. РЙСЧЕТЫ И ПРОСЧЕТЫ «Постоянно совершенствовать мето­ дику прогнозирования, выдавать научно обоснованные прогнозы сырьевой базы промысла оправдываемостью не менее 89 процентов». Из обязательств коллектива ПИНРО. Если подвести предварительные ито­ ги выполнения соцобязательств по До­ говору 14-ти, то можно с уверенностью сказать, что в основном они выполнены в установленные сроки и в полном объ­ еме. Своевременно выдавались про­ мышленности рекомендации по рацио­ нальному использованию сырьевой ба­ зы Северного бассейна; наши специа­ листы постоянно консультировали рыба­ ков непосредственно в море; помогали производственникам устаназлизать и осваивать новое рыбопоисковое и ра­ дионавигационное оборудование; про­ водили гидроакустические работы, ре­ комендуя флотам расстановку судов; совместно с промразведкой вели поиск рыбных скоплений и съемку температу­ ры поверхности воды с самолета в рай­ онах промысла. Но особенно следует сказать о квар­ тальных и месячных прогнозах распре­ деления и производительности промыс­ ла рыб и беспозвоночных. Большинство их оправдалось. Однако уловы трески в июле-августе были выше, а путассу в апреле-июне — ниже, чем мы преду­ сматривали. Серьезный просчет был допущен при прогнозировании кошелькового промыс­ ла мойвы в сентябре. Это повлекло за собой резкое ухудшение производст­ венных показателей флота. Наши спе­ циалисты недоучли особенности форми­ рования в 1985 году кормовой базы и связанного с этим поведения мойвы. Институтом была оперативно оказана помощь промышленности по компенса­ ции допущенного пролова. В частности, рекомендовано перевести кошелькози- стов в другой район. Меры оправдали себя. Однако следует обратить внимание на­ ших смежников по Договору 14-ти — флотов на следующие обстоятельства. Результаты научных исследований сви­ детельствуют о резком снижении запа­ сов баренцевоморской мойвы до кри­ тического уровня, когда промысел пре­ кращается ввиду его экономической не­ эффективности. И это может произой­ ти уже в следующем году. На наш езгляд, никакие научные м етоды не да­ ют возможности прогнозировать сы рь­ евую базу в условиях неуправляем ого, стихийного промысла. Есть и другие претензии к коллегам по соцсоревнованию. Так, к нам зача­ стую поступает неточная информация по видовому составу уловов. Особенно это относится к треске и пикше. Какие же имеются альтернативные решения восполнения ожидаемого не­ долова мойвы в 1986 году? За последнее время институтом изу­ чены новые материалы, характеризую­ щие параметры популяций ряда объек­ тов как в Баренцевом море, так и в дальних районах, где ожидается улуч­ шение промобстановки. Однако при этом необходимо еще раз обратить внимание рыбаков на хозяйское отно­ шение к природным ресурсам. Г. ЛУКА, директор ПИНРО, кандидат биоло­ гических наук. Q ВКУСЙХ НЕ СПОРЯТ? «Отгрузить в срок и досрочно с вы­ соким качеством всю рыбопродукцию, предусмотренную планом...» Из обязательств коллектива управле­ ния «Севрыбсбыт». У нас есть министерский приказ, где -сказано, на основании чего мы даем план-заявку на вагоны в рыбный порт. На основании сведений, поступающих от флотов. Сколько рыбы нам флоты обещали давать, столько вагонов мы и готовим. Кто же виноват, что обещания не сдерживаются? Во всяком случае, не «Севрыбсбыт». Мы, наоборот, попыта­ лись исправить создавшееся положение с нехваткой вагонов в порту. Дали до­ полнительную заявку в Министерство путей сообщения. И там нас выручили, хотя такого раньше не практиковалось. Сейчас, насколько мне известно, поло­ жение с вагонами нормальное. Хочется несколько слов сказать о работе смежников, в частности управ­ ления «Севрыбхолодфлот». Прежде чем появились их пресервы (а речь идет о пресервах в мелкой расфасов­ ке), мы разослали проспекты в другие города, запросили области почтограм- мами, разговаривали с представителями по телефону. И первую партию распро­ странили довольно быстро и без про­ блем. Но когда там покупатели распро­ бовали эту продукцию, то больше зака­ зов не последовало. Разве приятно это знать рыбообработчикам «Севрыбхслод- флота»? Мы не раз обращались с вопросом о качестве пресервов и в управление фло­ та, и в ВРПО. Не надо переоборудовать плавбазы и менять технологию — сме­ нить заливку. Край наш богат ягодами. Была же раньше чудесная брусничная заливка! Или не меняйте ничего — но работайте качественно. Я сама не вери­ ла своим работникам, что трудно сбы­ вать пресервы в мелкой расфасовке, пока мне не показали скумбрию в аро­ матной заливке. Скажу прямо — она производит не совсем приятное впечат­ ление. Но тем не менее мы сбывали продук­ цию «Севрыбхолодфлота», хотя, конеч­ но, надо идти от вкусов потребителя, а не наоборот. Кстати, именно поэтому в наших фирменных магазинах и в дру­ гих торговых точках постоянно прово­ дим выставки-дегустации, заочные по­ купательские конференции, дни рознич­ ной торговли. А результаты всех этих мероприятий обобщаем и знакомим с ними «Севрыбу» и те предприятия, чья продукция рекламировалась. О. СОКОЛОЗА, начальник упра*ления «Севрыбсбыт». н а 20 декабря 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz