Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.

•XXV I I съезду КПСС-достойную встречу! • Радиограммы в номер « Ускорить обработку На транспортном рефриже» раторе «Валентин Серов» про» шло обсуждение проекта Ой« новных направлений экономи* ческого и социального разви* тия СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Выступающие внесли ряд ценных предложений. Так, заместителе начальни­ ка промрайона по безопасно­ сти мореплавания Лопатин считает, что сотрудникам ЦПКТБ нужно разработать тех­ нологию 100-процентного па­ кетирования грузов. По мне­ нию матроса Калашника, на всех промсудах нужно вне­ дрить направляющие для вы­ грузки мороженой рыбопро­ дукции. М. КРАВЧЕНКО, первый помощник капитана. В честь образования СССР Экипаж ПСТ «Зелеиокумск» имени 60-летия образования СССР досрочно завершил пла­ новые задания и принятые соцобязательства пятилетки и 1985 года. Подсчитав свои возможности, на общесудовом Собрании решили: до конца Сода план Четвертого кварта­ ла выполнить на 165 про­ центов по вылову. Ю. СЕРЧЕНКО, первый помощник капитана. ■■Вести из Кандалакши> Диплом ВДНХ вручен коллективу госпром- хоза «Мурманский». Эта награ­ да коллективу за успехи в одиннадцатой пятилетке по выполнению планов заготовки Пушнины, рыбы. Четверо ра­ ботников хозяйства удостоены серебряных медалей главной выставки страны, трое — бронзовых. Труженики поощ­ рены к тому же легковым ав­ томобилем. 170 тысяч рублей сверх плана года. Именно не такую сумму изготовлено про­ дукции машиностроителями Кандалакши. На протяжении нескольких лет предприятие хронически отставало. Но вот теперь, благодаря техническо­ му перевооружению, сумело добиться перелома. Впереди соревнующихся Идут коммунисты. Улучшена технология инкубационного цеха Княжегуб- Ского рыбоводного завода. 800 тысяч икринок семги на­ ходятся теперь в закрытых Стеклопластиковых питомниках. В них обеспечиваются спокой­ ное вызревание, удобный от­ бор отходов, круговой ток воды. Правофланговые «ПЯТЕРКА» Зй ПРИШВИНЕ Еще не разгулялось море, не »авыл студеный ветер, не об- Лелил еще судовые надстрой­ ки страшный ледяной пан- уирь. Все это впереди. А пока йдет обычный рыбацкий день, Н елегкий труд. И хотя на сниМ- йе работа Моряков кажется спокойно я неспешной — это видимость. Торопятся они и план сделат^, и домой поско­ рей вернуться. Не богата жизнь моряка ра­ достными минутами: письмо из дома, йесколько теплых строк радиограммы, поздрав­ ление друзей с днем рождё* Нйя... Но на БМРТ «Прионежье» есть человек, который умеет дарить людям радость каж­ дый день. Это старший п0- вар Денис Евстигнеевич Гор­ шков. Все у него выходит по- домашнему вкусно! 28 лет кормит он моряков. Награжден медалью «За трудо* вое отличие», не раз выходил победителем соцсоревнования. Фото В. КОНОНОВА. ■ Сердитое письмо Портнадзор, ау... Я несу вахту на отстойных судах. Доставку людей на них производят катера порто- флота. В 8 часов утра и в 1 ‘2 дня они ходят регуляр­ но. Но вот в 16 часов при­ бывает один, он собирает лю­ дей по всему южному рейду. Смена вахт у нас происхо­ дит в 16.00, но на берег, т. е. # рыбный порт, попадаем только через полтора часа. Именно столько времени нас раскатывают по рейду. И так — ежедневно. Катер по всем нормам и правилам должен брать на борт не более 40 человек (со­ гласно количеству спасатель­ ных средств), но в него на­ бивается более ста. Ну а чтобы избежать контроля портнадзора, капи­ тан высаживает людей в юж­ ном районе или же на судо­ верфи. И еще об одном хотелось бы сказать. Стоят катера у Причала № 1, здесь же ве­ дется посадка пассажиров. Но посмотрели бы вы, в ка­ ком жалком состоянии нахо­ дятся сходни! До беды тут недалеко. А новый трап, не­ оборудованный, лежит рядом более месяца. Д. МАЛАЕВ, мастер тралового флота, ветеран труда. ТРЁХ «П» ет. Скажем, 14 октября с 16 до ноля часов на разгруз- ко овощей облрыболовпотреб- co'i$»a должны были нахо­ диться 13 машин, работали fee - 4. Вольница — не автобаза, Ято хочу, то и ворочу с го­ сударственным имуществом. Даже сломать, как это сде­ лал водитель В. И. Будалов, когда на машине решал свои личные проблемы. Все ему сошло е рук... Как, впрочем, и В. И. Кобзеву, В. Ф. Рох- валю... Но пальму первенст­ ва по части всепрощенчества стоит отдать шоферу В. В. Крупенко. Вечером он подря­ дился отвезти бутылки с городской свалки на прием­ ный пункт стеклотары. В га­ раж же вернулся в 20^00 вме­ сто положенных ,16.15. Нико­ го этот факт не встревожил. Привык рабочий, и не толь­ ко он, к таким порядкам. S a-т и позволяет себе все, вп.тоть до того, чтобы в ра­ бочее время (14.4С^) затарить­ ся 40-градусным «горючим». Как читатель, наверное, до­ гадался, ни один волос с его головы не упал. Да и как можно проконт­ ролировать Крупенко и еМу подобных, когда у многих ГАЗов, МАЗов и прочих спи­ дометры не исправны, не опломбированы. Говорили, и неоднократно, об этом народ­ ные контролеры автобазы своему начальству. Реакция — ноль. Не оттого ли здесь процветают нарушения, что и сами руководители прояв­ ляют нечистоплотность? Фак­ ты говорят именно об этом, В сентябре начальник ав­ тобазы И. А. Гаврилов на служебной машине попал fe аварию, не справившись 6 управлением, опрокинул ГАЗ- 24 в озеро. Действовал затем по укоренившемуся на авто­ базе принципу «шито-крыто». Про аварию — молчок, зато ремонт был сделан за счет предприятия. И стоит ли удивляться то­ му, что здесь слабая трудо­ вая дисциплина, растет чис­ ло пьяниц, нарушений обще­ ственного порядка, попада­ ний в медвытрезвитель. По верны себе любители выдать желаемое за действительное. В милиции за девять меся­ цев зафиксировано 19 случа­ ев мелкого хулиганства, по отчету отдела кадров всего 5. На рабочем месте средь бела дня были задержаны работниками ГАИ водители A. К. Афанасьев, А. С. Шад­ рин, но в бумагах отдела кад­ ров это злостное нарушение не значится. Ушли от ответ­ ственности за прогулы, при­ крытые добрыми дядями, B. И. Губин, А. И. Ковален­ ко, И. В. Киричевский... Естественно, избавили от гнева общественности и. о. начальника АТК В. Г. Аверочкина. Хотя в его «по­ служном списке» — медвыт­ резвитель, хулиганство. Вот такие-то дела. Немуд­ рено, что руководство авто­ базы. камуфлируя свою не­ состоятельность, прибегает к помощи трех фальшивых «п». Но, как бы ни гладко былр на бумаге, разве скроешь от рыбаков, портовиков, судоре­ монтников из рук вон плохую работу автобазы? Сето­ вали они и сетуют до сих пор на долгие ожидания ма­ шин. невозможность порой «выбить» их для перевозки нужного груза. С помощью дозорных те­ перь стало ясно, что неко­ торых работников автобазы это не очень-то волновало. С усердием, достойным лучше­ го применения, они строчи­ ли цветастые отчеты, обма­ нывая всех и вся. Раздувал­ ся их собственный кошелек, скудел государственный. Как веревочке ни виться, конец всегда будет. Комитет народного контроля Октябрь­ ского района строго наказал виновных — начальника ав­ тобазы ВРПО «Севрыба» И. А. Гаврилова и главбуха А. А. Каменецкого. За «ли­ пу», бесхозяйственность, не­ честность. А. ВИЛЭВ, внештатный инспектор Ок­ тябрьского районного коми­ тета народного контроля г. Мурманска. Наука и производство Как мы уже сообщали, Мур­ манское высшее инженерное морское училище имени Ле­ нинского комсомола и объ­ единение «Мурманская судо­ верфь» подписали договор о сотрудничестве. На эту тему наш корреспон­ дент беседует с ректором МВИМУ А. А. Панченко. — Анатолий Афанасьевич, какие обязательства взяло на себя училище? — Мы будем работать по двум направлениям: готовить кадры для промышленности, а также вести исследования в области прогрессивных техно­ логий, помогать внедрять в производство научные иссле­ дования, направленные на по­ вышение надежности судовых технических средств, экономию материалов. 8 частности, на­ ши специалисты будут руково­ дить дипломным проектирова­ нием, практикой студентов-ве- черников, читать им лекции, помогать повышать профессио­ нальную подготовку рабочих. Создадим вместе в объедине­ нии филиал кафедры техноло­ гии металлов и судоремонта. Что же касается научно-ис­ следовательской деятельности, те здесь мы намерены улуч­ шить метод контроля качест­ ва и оценки показателей дол­ говечности восстанавливаемых деталей; организовать и вести лабораторные и эксплуатацион­ ные испытания деталей; отра­ батывать новые технологиче­ ские процессы, s том числе метод газотермического нане­ сения порошковых покрытий; совершенствовать оснастку, консультировать производст­ венников. — Анатолий Афанасьевич, к научной работе будут привле­ каться не только специалисты училища? — Разумеется. Мы стремим­ ся к тому, чтобы будущие ка­ питаны, механики, технологи были не только хорошими про­ изводственниками, но и людь­ ми думающими, творческими. Вот почему каждый из курсан­ тов нашего учебного заведе­ ния станет непосредственно приобщаться К нуждам пред­ приятия, на котором ему пред­ стоит работать. — Что предпримет со своей стороны объединение? — Работники верфи созда­ дут опытный участок по нане­ сению порошковых покрытий, внедрят в производство наши научные разработки, проведут ряд других мероприятий. — Договор — это реакция на недавнее выступление га­ зеты «Правда», в котором кри­ тиковалось МВИМУ? — В определенной степени, да. Что греха таить, раньше существовал большой разрыв между нашими специалистами и производством. «Варились» каждый сам по себе. Теперь тесные связи нужны как воз­ дух, прежде всего верфи. Правда, наши контакты суще­ ствуют не год — десятилетия, однако жизнь заставила под­ нять их на новый, более высо­ кий уровень. Ведь известно, что объединение испытывает острый дефицит судоремонт­ ных мощностей, порядка 40, миллионов рублей. Вот поче­ му мы, ученые, обязаны по­ мочь коллективу в реконструк­ ции, техническом перевоору­ жении, интенсификации произ­ водства. На этом не остановимся. Сейчас рассматриваем вопрос р сотрудничестве с рыбоком­ бинатом, «Мурманрыбпромом». РЫБНЫЙМУРМАИ 5 13 декабря 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz