Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.
•XXV I I съезду КПСС-достойную встречу! • Радиограммы в номер « Ускорить обработку На транспортном рефриже» раторе «Валентин Серов» про» шло обсуждение проекта Ой« новных направлений экономи* ческого и социального разви* тия СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Выступающие внесли ряд ценных предложений. Так, заместителе начальни ка промрайона по безопасно сти мореплавания Лопатин считает, что сотрудникам ЦПКТБ нужно разработать тех нологию 100-процентного па кетирования грузов. По мне нию матроса Калашника, на всех промсудах нужно вне дрить направляющие для вы грузки мороженой рыбопро дукции. М. КРАВЧЕНКО, первый помощник капитана. В честь образования СССР Экипаж ПСТ «Зелеиокумск» имени 60-летия образования СССР досрочно завершил пла новые задания и принятые соцобязательства пятилетки и 1985 года. Подсчитав свои возможности, на общесудовом Собрании решили: до конца Сода план Четвертого кварта ла выполнить на 165 про центов по вылову. Ю. СЕРЧЕНКО, первый помощник капитана. ■■Вести из Кандалакши> Диплом ВДНХ вручен коллективу госпром- хоза «Мурманский». Эта награ да коллективу за успехи в одиннадцатой пятилетке по выполнению планов заготовки Пушнины, рыбы. Четверо ра ботников хозяйства удостоены серебряных медалей главной выставки страны, трое — бронзовых. Труженики поощ рены к тому же легковым ав томобилем. 170 тысяч рублей сверх плана года. Именно не такую сумму изготовлено про дукции машиностроителями Кандалакши. На протяжении нескольких лет предприятие хронически отставало. Но вот теперь, благодаря техническо му перевооружению, сумело добиться перелома. Впереди соревнующихся Идут коммунисты. Улучшена технология инкубационного цеха Княжегуб- Ского рыбоводного завода. 800 тысяч икринок семги на ходятся теперь в закрытых Стеклопластиковых питомниках. В них обеспечиваются спокой ное вызревание, удобный от бор отходов, круговой ток воды. Правофланговые «ПЯТЕРКА» Зй ПРИШВИНЕ Еще не разгулялось море, не »авыл студеный ветер, не об- Лелил еще судовые надстрой ки страшный ледяной пан- уирь. Все это впереди. А пока йдет обычный рыбацкий день, Н елегкий труд. И хотя на сниМ- йе работа Моряков кажется спокойно я неспешной — это видимость. Торопятся они и план сделат^, и домой поско рей вернуться. Не богата жизнь моряка ра достными минутами: письмо из дома, йесколько теплых строк радиограммы, поздрав ление друзей с днем рождё* Нйя... Но на БМРТ «Прионежье» есть человек, который умеет дарить людям радость каж дый день. Это старший п0- вар Денис Евстигнеевич Гор шков. Все у него выходит по- домашнему вкусно! 28 лет кормит он моряков. Награжден медалью «За трудо* вое отличие», не раз выходил победителем соцсоревнования. Фото В. КОНОНОВА. ■ Сердитое письмо Портнадзор, ау... Я несу вахту на отстойных судах. Доставку людей на них производят катера порто- флота. В 8 часов утра и в 1 ‘2 дня они ходят регуляр но. Но вот в 16 часов при бывает один, он собирает лю дей по всему южному рейду. Смена вахт у нас происхо дит в 16.00, но на берег, т. е. # рыбный порт, попадаем только через полтора часа. Именно столько времени нас раскатывают по рейду. И так — ежедневно. Катер по всем нормам и правилам должен брать на борт не более 40 человек (со гласно количеству спасатель ных средств), но в него на бивается более ста. Ну а чтобы избежать контроля портнадзора, капи тан высаживает людей в юж ном районе или же на судо верфи. И еще об одном хотелось бы сказать. Стоят катера у Причала № 1, здесь же ве дется посадка пассажиров. Но посмотрели бы вы, в ка ком жалком состоянии нахо дятся сходни! До беды тут недалеко. А новый трап, не оборудованный, лежит рядом более месяца. Д. МАЛАЕВ, мастер тралового флота, ветеран труда. ТРЁХ «П» ет. Скажем, 14 октября с 16 до ноля часов на разгруз- ко овощей облрыболовпотреб- co'i$»a должны были нахо диться 13 машин, работали fee - 4. Вольница — не автобаза, Ято хочу, то и ворочу с го сударственным имуществом. Даже сломать, как это сде лал водитель В. И. Будалов, когда на машине решал свои личные проблемы. Все ему сошло е рук... Как, впрочем, и В. И. Кобзеву, В. Ф. Рох- валю... Но пальму первенст ва по части всепрощенчества стоит отдать шоферу В. В. Крупенко. Вечером он подря дился отвезти бутылки с городской свалки на прием ный пункт стеклотары. В га раж же вернулся в 20^00 вме сто положенных ,16.15. Нико го этот факт не встревожил. Привык рабочий, и не толь ко он, к таким порядкам. S a-т и позволяет себе все, вп.тоть до того, чтобы в ра бочее время (14.4С^) затарить ся 40-градусным «горючим». Как читатель, наверное, до гадался, ни один волос с его головы не упал. Да и как можно проконт ролировать Крупенко и еМу подобных, когда у многих ГАЗов, МАЗов и прочих спи дометры не исправны, не опломбированы. Говорили, и неоднократно, об этом народ ные контролеры автобазы своему начальству. Реакция — ноль. Не оттого ли здесь процветают нарушения, что и сами руководители прояв ляют нечистоплотность? Фак ты говорят именно об этом, В сентябре начальник ав тобазы И. А. Гаврилов на служебной машине попал fe аварию, не справившись 6 управлением, опрокинул ГАЗ- 24 в озеро. Действовал затем по укоренившемуся на авто базе принципу «шито-крыто». Про аварию — молчок, зато ремонт был сделан за счет предприятия. И стоит ли удивляться то му, что здесь слабая трудо вая дисциплина, растет чис ло пьяниц, нарушений обще ственного порядка, попада ний в медвытрезвитель. По верны себе любители выдать желаемое за действительное. В милиции за девять меся цев зафиксировано 19 случа ев мелкого хулиганства, по отчету отдела кадров всего 5. На рабочем месте средь бела дня были задержаны работниками ГАИ водители A. К. Афанасьев, А. С. Шад рин, но в бумагах отдела кад ров это злостное нарушение не значится. Ушли от ответ ственности за прогулы, при крытые добрыми дядями, B. И. Губин, А. И. Ковален ко, И. В. Киричевский... Естественно, избавили от гнева общественности и. о. начальника АТК В. Г. Аверочкина. Хотя в его «по служном списке» — медвыт резвитель, хулиганство. Вот такие-то дела. Немуд рено, что руководство авто базы. камуфлируя свою не состоятельность, прибегает к помощи трех фальшивых «п». Но, как бы ни гладко былр на бумаге, разве скроешь от рыбаков, портовиков, судоре монтников из рук вон плохую работу автобазы? Сето вали они и сетуют до сих пор на долгие ожидания ма шин. невозможность порой «выбить» их для перевозки нужного груза. С помощью дозорных те перь стало ясно, что неко торых работников автобазы это не очень-то волновало. С усердием, достойным лучше го применения, они строчи ли цветастые отчеты, обма нывая всех и вся. Раздувал ся их собственный кошелек, скудел государственный. Как веревочке ни виться, конец всегда будет. Комитет народного контроля Октябрь ского района строго наказал виновных — начальника ав тобазы ВРПО «Севрыба» И. А. Гаврилова и главбуха А. А. Каменецкого. За «ли пу», бесхозяйственность, не честность. А. ВИЛЭВ, внештатный инспектор Ок тябрьского районного коми тета народного контроля г. Мурманска. Наука и производство Как мы уже сообщали, Мур манское высшее инженерное морское училище имени Ле нинского комсомола и объ единение «Мурманская судо верфь» подписали договор о сотрудничестве. На эту тему наш корреспон дент беседует с ректором МВИМУ А. А. Панченко. — Анатолий Афанасьевич, какие обязательства взяло на себя училище? — Мы будем работать по двум направлениям: готовить кадры для промышленности, а также вести исследования в области прогрессивных техно логий, помогать внедрять в производство научные иссле дования, направленные на по вышение надежности судовых технических средств, экономию материалов. 8 частности, на ши специалисты будут руково дить дипломным проектирова нием, практикой студентов-ве- черников, читать им лекции, помогать повышать профессио нальную подготовку рабочих. Создадим вместе в объедине нии филиал кафедры техноло гии металлов и судоремонта. Что же касается научно-ис следовательской деятельности, те здесь мы намерены улуч шить метод контроля качест ва и оценки показателей дол говечности восстанавливаемых деталей; организовать и вести лабораторные и эксплуатацион ные испытания деталей; отра батывать новые технологиче ские процессы, s том числе метод газотермического нане сения порошковых покрытий; совершенствовать оснастку, консультировать производст венников. — Анатолий Афанасьевич, к научной работе будут привле каться не только специалисты училища? — Разумеется. Мы стремим ся к тому, чтобы будущие ка питаны, механики, технологи были не только хорошими про изводственниками, но и людь ми думающими, творческими. Вот почему каждый из курсан тов нашего учебного заведе ния станет непосредственно приобщаться К нуждам пред приятия, на котором ему пред стоит работать. — Что предпримет со своей стороны объединение? — Работники верфи созда дут опытный участок по нане сению порошковых покрытий, внедрят в производство наши научные разработки, проведут ряд других мероприятий. — Договор — это реакция на недавнее выступление га зеты «Правда», в котором кри тиковалось МВИМУ? — В определенной степени, да. Что греха таить, раньше существовал большой разрыв между нашими специалистами и производством. «Варились» каждый сам по себе. Теперь тесные связи нужны как воз дух, прежде всего верфи. Правда, наши контакты суще ствуют не год — десятилетия, однако жизнь заставила под нять их на новый, более высо кий уровень. Ведь известно, что объединение испытывает острый дефицит судоремонт ных мощностей, порядка 40, миллионов рублей. Вот поче му мы, ученые, обязаны по мочь коллективу в реконструк ции, техническом перевоору жении, интенсификации произ водства. На этом не остановимся. Сейчас рассматриваем вопрос р сотрудничестве с рыбоком бинатом, «Мурманрыбпромом». РЫБНЫЙМУРМАИ 5 13 декабря 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz