Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.
• XX V I I съезду КПСС-достойную встречу! • В середине семидеся тых годов Начали в объ единение «Мурманрыб- пром» поступать суда с новыми морозильными аппаратами «МАР». Од ним из первых механи- нов, «раскусивших» кон струкцию «МАРов», был Георгий Иванович Семы- кин. Мало того, ряд его рацпредложений помог впоследствии модернизи ровать эти аппараты. Работал Георгий Ива нович одно время на бе регу. Снабженцем. А по тому тема снабжения ко раблей запчастями, с ко торой он сегодня вы сту пает, ему знакома и близка. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Куда подшипник катится Как известно, обеспечение кораблей запасными частями *— проблема из разряда «веч ных». Хотелось бы подчерк нуть: именно запасными ча стями, то есть деталями, ко торые до поры до времени Ждут своего часа. Чтобы не распыляться, из тысяч наи менований выберем одно. Скажем, подшипники каче ния. цри выходе из строй Втих деталей они должны за меняться Новыми, той же марки И того №$ размера. А ведь известно, что от состоя ния подшипников, их пра вильной установки нй месте, технического ухода зависит надежность работы других деталей И узлов механизмов: валов, корпусов, роторов И ». Д. Возникновение ^ибраций, дополнительных динамиче ских нагрузок, явлений резо нанса — весь этот «букет» пышно расцветет, если вдруг «взбунтуется» такая неболь шая деталь. Сколько допол нительных забот, а, соответ ственно, и затрат потребует ся впоследствии на ремонт И наладку! И только потому, что Подшипники сильно изно сились или были поставлены Чуть-чуть «не те», В настоящее время новые подшипники могут выдать со складов только после сдачи старых. Но как быть, если подшицник стал «старым», то есть дефектным, Скажем, при нахождении судна в Тихом океане? Можно поделиться печаль ным опытом, хотя о нем зна ют многие судовые механики. Первое: необходимо связать ся в море с коллегами на других судах и постараться выпросить (у кого еще есть) нужный подшипник. А это становится все трудней: се годня я выручил, завтра ме ня, но, кажется, корабли по степенно «обесподшипнича- лись» (прошу извинить — не нашел другого подходящего слова). Посреди океана, в рейсе, просит знакомый: «Дай, по жалуйста, номер 11211». От вечаю: «Нет у меня такого». «Ну, — говорит, — может, хоть номер 211 есть?» «Есть», — отвечаю. Ясное дело, он из № 211 никак не сделает № 11211, но поста вит его в работу — внешние размеры одинаковы. А что делать? Можно работать, но в буквальном смысле «со скрипом». Второй вариант. При от сутствии нужного подшипни ка надо постараться что-ни будь придумать. Например, заменить другой маркой и другого размера, с изготовлением и подгонкой втулок, шайб, прокладок и всего, что еще может понадо биться. Или скомбинировать из двух подшипников один. Что бы получился опорно-упор ный. Опять же о токарными, а возможно, и сварочными работами, с ручной подгон кой, расточкой - проточкой и f. д. При этом все должно соответствовать последующей нормальной эксплуатации Данного механизма, со всеми его нагрузками • перегрузка ми, что бывает трудно до стичь. А рыба-то идет! То б на- ирузкби на 30 процентов, то I перегрузкой на 200. На все варианты «выхода ив положения» нужно время, которого на промысле, рА еще при хорошей промысло вой Обстановке, просто нет» Вот у считайте, во сколь ко все его обходится. При профилактических оо- мотрах, перед приходом су^- на в порт или 6 порту (при короткой стоянке) выявляет ся, что некоторые подшипни ки еще могут поработать без ущерба механизму месяц- другой (1000—2000 часов). Но так как без сдачи старых не получить новых, то и при ходится в порту снимать еще годные подшипники, ставить новые, чтобы хватило на пол ный рейс. Не по-хозяйски это. И в любом случае эконо мически не оправдано. Почему-то считается, что если корабль выходит в рейс после большого ремонта, то ему не надо запчастей. Надо! Во-первых, даже при боль ших ремонтах не все подшип ники заменяются, немало остается старых, пока еще годных. Но замена им потре буется. В море. Вдали от складов. Во-вторых, и в тех узлах, где были заменены подшипники, они могут выйти из строя. Например, из-за по падания посторонних предме тов в такие механизмы, как дробилки, мельницы, прессы й т. д. При этом подшипни ки могут так разрушиться, что соберешь лишь мелкие осколки обойм с сепарацией или шарики-ролики (для пос ледующей сдачи). Нельзя не упомянуть здесь и о необходимости патенто ванных уплотнительных ко лец для подшипников. Их на личие путь к долговечности работы механизмов. Выскажу мнение большин ства: основные подшипники должны иметься в запасе на всех судах. Их наличие на кораблях не должно зависеть от каких-либо причин. Существующий же в на стоящее время порядок (по рядок ли?) приводит к повы шенному износу механизмов, увеличению объемов ремонт ных работ. Навести здесь на стоящий порядок будет оп равдано во всех отношениях. Г. СЕМЫКИН, механик . наладчик БМРТ «Лазурный», кавалер орде на Трудового Красного Зна мени. Факт и комментарий Поступите по-партнерски В прошлую пятницу состоялось очередное заседание штаба Договора 14-ти. Смежники заслушали доклад генерального директора Мурманского рыбокомбината В. Ф. Зеленского по выполнению договорных обязательств. Выступили руководители И заместители руководителей ведущих флотов и предприятий объединения. Редакция попросила заместителя начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. ШАПОВАЛОВА, который вел заседание, прокомментиро вать его основные моменты. Рыбокомбинат выбран не случайно. Это предприятие, кстати, так же, как порт и су доверфь, является узловым, В нем четко проявляются мно гие проблемы емежников. Ес- Яи тралфлот и «Мурманрыб- пром» между собой напрямую не связаны, то рыбокомбинат перерабатывает продукцию и тех, и других. Не только зави сит от флотов, но и помогает им. Например, перерабатывает мороженую сельдь на соле ную. А соленую сельдь берут Охотнее. Учитывая важность рыбоком бината для всех партнеров по договору, мы и обсуждали его работу именно в этой точки •рения. Но разговор коснулся 1«ех смежников, К Сожалению. ДО сих пор нй большинству предприятий выполнение сбя» *ательств не стало нормой. Так, когдД траловый флот был в прорыве, он не сдавал рыбокомбинату ту продукцию, которую обещал сдавать, а отправлял ее на базы «Сев- рыбхолодфлота», Нарушались поставки, рыбообработчики трудились неритмично, появи лись трудности с выполнением плана... И не известно, выигра- ло государство от той сиюми нутной выгоды тралфлотовцев. Сейчас же, когда флот выр вался из прорыва, он «пачка ли» гонит суда в порт и тре бует, чтобы комбинат помог им быстрей разгрузиться. Здесь, конечно, комбинату на до забыть обиды и поступить по-партнерски. Надеемся, что так и будет. И рабочие будут мобилизованы не ударный Труд, и трехсменную работу Цехов организуют. Тем более ()то эта просьба прозвучала 0^ партнеров по договору, И в то {ке время к комбинату были претензии от портовиков. Про изводительность труда докеров снижается оттого, что пло щадки для отгрузки готовой А. продукции в большинстве сво ем не приспособлены для нор мальных работ. Рыбокомбинат не занимался этим вопросом. Эти, да и другие проблемы обсуждались на заседании штаба, в ВРПО, но почему-то ни один руководитель не со брал своих смежников по собственной инициативе. Ведь, кажется, чего проще: есть Проблемы — соберитесь вме сте и попробуйте их решить. Все, видимо, считают, что это задача ВРПО, а это дело каж дого из партнеров по догово ру. Как выяснилось, отсутству ет четко поставленная работа по проверке обязательств. На большинстве предприятий она ведется от случая к случаю. Поэтому и просьба ко всем руководителям и партийным организациям предприятий: уделите особое внимание то му, как выполняется вами Д о говор 14-ти. Тем более что впереди новый год содруже» ства, и форму доброго парт* нерства надо сохранять и раз. Слово и дело П р и м и т е п р е д л о ж е н и е Коллектив рационализаторов тарного комбината в обяза тельствах не 11-Ю пятилетку записал: «Добиться 180 тысяч рублей экономии от исполь зования рацпредложений». Эта цифра перекрыта В два с по ловиной раза — экономиче ский эффект от использования поданных за пятилетку предло жений составил 494 тысячи рублей. З а р а б о т о к г е р о я . «Перечислить деньги в Фонд мира» — так обещали докеры комсомольской бригады А. Та бакова. Они включили б со- Став своего коллектива героя войны В. Д. Исаева. И его за работок также перечислен » Фонд мира. О п е р е д и л и н а 10 д н е й Кого опередили? Да самих Себя. В обязательствах цеха ремонта радиоэлектронного оборудования Мурманской су доверфи записано; «Выполнить задание пятилетки по объему раловой продукции к 6 декаб ря». Коллектив цеха справился $0 своими обязательствами На 10 дней раньше. 26 ноября экономисты зафиксировали до срочное окончание пятилетки. Радиоэлектронщики все пят)> лет работали стабильно и пе риодически занимали призо вые места по соцсоревнова нию. За 10 месяцев нынешне го года ими выдано 372 гаран тийных паспорта на отремонти рованные узлы и детали. 34,9 процента продукции сдано с первого предъявления. 100 т о н н р ы б ы «Авангард» — значит иду щий впереди. Смена под ру ководством мастера Н. Ф. Виноградовой вполне оправды вает свое имя. На месяц рань ше, чем обязались, выполнили рыбообработчики 3-го коп тильного завода план по то варной продукции. 100 тонн рыбы горячего копчения до полнительно к плану поступило в магазины Мурманска. ■ Фельетон Ч ТО ТРЕБУЕТСЯ для выполнения плара? На ивный вопрос, скажет чита тель. Строится завод или судно, заполняются анкеты, после чего токарь включае* станок, капитан встает на мостик и — выдается на-го ра нужная людям продук ция. Схема довольно про стая. Правда, к делу надо приложить хорошие руки, трезвую голову, к тому же неплохо бы замешать все это на элементарном чувстве порядочности. Вот тогда лю бое задание окажется по пле чу. Есть и другой путь. Взять три буквы «п» (налец, пол, потолок), сложить их (можно и умножить), после чего вы дать красивый отчет: и мы, мол, пахали, стукнув себя Й грудь, недвусмысленно пока зав место, куда вешают ре галии. Второй путь, прямо ска жем, скользкий, чреват по следствиями — выговорами, денежными начетами и т. д. (см. Уголовный кодекс). Но ничего не боятся руководи тели автобазы ВРПО «Сев- рыба». Вот уже три года сме ло и раскованно, одним рос- ТАЙНА черком пера, они приписыва ют объемы грузоперевозок. «Не было!» — вопит в их объятиях действитель ность. «Было!» — упорно выводят нужную для премий цифирь начальник автобазы И. А. Гаврилов и главбух Д. А. Каменецкий: «плюс к плану 21436 тонно-километ ров, минус — 300 литров горючего». «Все хорошо, прекрасная маркиза!» Води телям — довесок к зарпла те, руководителям — пре мии. А когда можно играючи выполнять и перевыполнять, то зачем стараться, радеть за государственный рубль? Цравда, если потери пока зать, то премий не видать. Тогда на помощь приходит бухгалтерское жонглирова ние. Почти три тысячи руб лей убытков растворились, растеклись по различным ба лансовым счетам. Попробуй отыщи! Утекают значительно больше норм дизельное топ ливо, бензин. «Ничего, стра на богатая, еще дадут», — считают в автобазе. И дают. Разоряются госфонды. Но есть ли виновники? Как охЧ наказаны? Никак. Никто. Отличная почва для того, чтобы погреть руки! Чем и пользуются некоторые несо знательные. Когда захотят, тогда и приезжают после сме ны водители. Как, к приме ру, в октябре. Тогда 12 шо феров прибыли в гараж на два-четыре часа позже уста новленного времени. А где был, кого или чего возил — покрыто мраком. Особого рвения развеять его те, кому это положено по чину, не проявляют. Более того — поощряют, записы вая левацкие рейсы в гра фу... «сверхурочные». За плачено водителям в течение девяти месяцев этого года не законно более 3,5 тыегчи руб лей. А была ли необходи мость в сверхурочных -*• толком руководство не зна* 13 декабря 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz