Рыбный Мурман. 1985 г. Декабрь.

• XX V I I съезду КПСС-достойную встречу! • В середине семидеся­ тых годов Начали в объ­ единение «Мурманрыб- пром» поступать суда с новыми морозильными аппаратами «МАР». Од­ ним из первых механи- нов, «раскусивших» кон­ струкцию «МАРов», был Георгий Иванович Семы- кин. Мало того, ряд его рацпредложений помог впоследствии модернизи­ ровать эти аппараты. Работал Георгий Ива­ нович одно время на бе­ регу. Снабженцем. А по­ тому тема снабжения ко­ раблей запчастями, с ко­ торой он сегодня вы сту­ пает, ему знакома и близка. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Куда подшипник катится Как известно, обеспечение кораблей запасными частями *— проблема из разряда «веч­ ных». Хотелось бы подчерк­ нуть: именно запасными ча­ стями, то есть деталями, ко­ торые до поры до времени Ждут своего часа. Чтобы не распыляться, из тысяч наи­ менований выберем одно. Скажем, подшипники каче­ ния. цри выходе из строй Втих деталей они должны за­ меняться Новыми, той же марки И того №$ размера. А ведь известно, что от состоя­ ния подшипников, их пра­ вильной установки нй месте, технического ухода зависит надежность работы других деталей И узлов механизмов: валов, корпусов, роторов И ». Д. Возникновение ^ибраций, дополнительных динамиче­ ских нагрузок, явлений резо­ нанса — весь этот «букет» пышно расцветет, если вдруг «взбунтуется» такая неболь­ шая деталь. Сколько допол­ нительных забот, а, соответ­ ственно, и затрат потребует­ ся впоследствии на ремонт И наладку! И только потому, что Подшипники сильно изно­ сились или были поставлены Чуть-чуть «не те», В настоящее время новые подшипники могут выдать со складов только после сдачи старых. Но как быть, если подшицник стал «старым», то есть дефектным, Скажем, при нахождении судна в Тихом океане? Можно поделиться печаль­ ным опытом, хотя о нем зна­ ют многие судовые механики. Первое: необходимо связать­ ся в море с коллегами на других судах и постараться выпросить (у кого еще есть) нужный подшипник. А это становится все трудней: се­ годня я выручил, завтра ме­ ня, но, кажется, корабли по­ степенно «обесподшипнича- лись» (прошу извинить — не нашел другого подходящего слова). Посреди океана, в рейсе, просит знакомый: «Дай, по­ жалуйста, номер 11211». От­ вечаю: «Нет у меня такого». «Ну, — говорит, — может, хоть номер 211 есть?» «Есть», — отвечаю. Ясное дело, он из № 211 никак не сделает № 11211, но поста­ вит его в работу — внешние размеры одинаковы. А что делать? Можно работать, но в буквальном смысле «со скрипом». Второй вариант. При от­ сутствии нужного подшипни­ ка надо постараться что-ни­ будь придумать. Например, заменить другой маркой и другого размера, с изготовлением и подгонкой втулок, шайб, прокладок и всего, что еще может понадо­ биться. Или скомбинировать из двух подшипников один. Что­ бы получился опорно-упор­ ный. Опять же о токарными, а возможно, и сварочными работами, с ручной подгон­ кой, расточкой - проточкой и f. д. При этом все должно соответствовать последующей нормальной эксплуатации Данного механизма, со всеми его нагрузками • перегрузка­ ми, что бывает трудно до­ стичь. А рыба-то идет! То б на- ирузкби на 30 процентов, то I перегрузкой на 200. На все варианты «выхода ив положения» нужно время, которого на промысле, рА еще при хорошей промысло­ вой Обстановке, просто нет» Вот у считайте, во сколь­ ко все его обходится. При профилактических оо- мотрах, перед приходом су^- на в порт или 6 порту (при короткой стоянке) выявляет­ ся, что некоторые подшипни­ ки еще могут поработать без ущерба механизму месяц- другой (1000—2000 часов). Но так как без сдачи старых не получить новых, то и при­ ходится в порту снимать еще годные подшипники, ставить новые, чтобы хватило на пол­ ный рейс. Не по-хозяйски это. И в любом случае эконо­ мически не оправдано. Почему-то считается, что если корабль выходит в рейс после большого ремонта, то ему не надо запчастей. Надо! Во-первых, даже при боль­ ших ремонтах не все подшип­ ники заменяются, немало остается старых, пока еще годных. Но замена им потре­ буется. В море. Вдали от складов. Во-вторых, и в тех узлах, где были заменены подшипники, они могут выйти из строя. Например, из-за по­ падания посторонних предме­ тов в такие механизмы, как дробилки, мельницы, прессы й т. д. При этом подшипни­ ки могут так разрушиться, что соберешь лишь мелкие осколки обойм с сепарацией или шарики-ролики (для пос­ ледующей сдачи). Нельзя не упомянуть здесь и о необходимости патенто­ ванных уплотнительных ко­ лец для подшипников. Их на­ личие путь к долговечности работы механизмов. Выскажу мнение большин­ ства: основные подшипники должны иметься в запасе на всех судах. Их наличие на кораблях не должно зависеть от каких-либо причин. Существующий же в на­ стоящее время порядок (по­ рядок ли?) приводит к повы­ шенному износу механизмов, увеличению объемов ремонт­ ных работ. Навести здесь на­ стоящий порядок будет оп­ равдано во всех отношениях. Г. СЕМЫКИН, механик . наладчик БМРТ «Лазурный», кавалер орде­ на Трудового Красного Зна­ мени. Факт и комментарий Поступите по-партнерски В прошлую пятницу состоялось очередное заседание штаба Договора 14-ти. Смежники заслушали доклад генерального директора Мурманского рыбокомбината В. Ф. Зеленского по выполнению договорных обязательств. Выступили руководители И заместители руководителей ведущих флотов и предприятий объединения. Редакция попросила заместителя начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. ШАПОВАЛОВА, который вел заседание, прокомментиро­ вать его основные моменты. Рыбокомбинат выбран не случайно. Это предприятие, кстати, так же, как порт и су­ доверфь, является узловым, В нем четко проявляются мно­ гие проблемы емежников. Ес- Яи тралфлот и «Мурманрыб- пром» между собой напрямую не связаны, то рыбокомбинат перерабатывает продукцию и тех, и других. Не только зави­ сит от флотов, но и помогает им. Например, перерабатывает мороженую сельдь на соле­ ную. А соленую сельдь берут Охотнее. Учитывая важность рыбоком­ бината для всех партнеров по договору, мы и обсуждали его работу именно в этой точки •рения. Но разговор коснулся 1«ех смежников, К Сожалению. ДО сих пор нй большинству предприятий выполнение сбя» *ательств не стало нормой. Так, когдД траловый флот был в прорыве, он не сдавал рыбокомбинату ту продукцию, которую обещал сдавать, а отправлял ее на базы «Сев- рыбхолодфлота», Нарушались поставки, рыбообработчики трудились неритмично, появи­ лись трудности с выполнением плана... И не известно, выигра- ло государство от той сиюми­ нутной выгоды тралфлотовцев. Сейчас же, когда флот выр­ вался из прорыва, он «пачка­ ли» гонит суда в порт и тре­ бует, чтобы комбинат помог им быстрей разгрузиться. Здесь, конечно, комбинату на­ до забыть обиды и поступить по-партнерски. Надеемся, что так и будет. И рабочие будут мобилизованы не ударный Труд, и трехсменную работу Цехов организуют. Тем более ()то эта просьба прозвучала 0^ партнеров по договору, И в то {ке время к комбинату были претензии от портовиков. Про­ изводительность труда докеров снижается оттого, что пло­ щадки для отгрузки готовой А. продукции в большинстве сво­ ем не приспособлены для нор­ мальных работ. Рыбокомбинат не занимался этим вопросом. Эти, да и другие проблемы обсуждались на заседании штаба, в ВРПО, но почему-то ни один руководитель не со­ брал своих смежников по собственной инициативе. Ведь, кажется, чего проще: есть Проблемы — соберитесь вме­ сте и попробуйте их решить. Все, видимо, считают, что это задача ВРПО, а это дело каж­ дого из партнеров по догово­ ру. Как выяснилось, отсутству­ ет четко поставленная работа по проверке обязательств. На большинстве предприятий она ведется от случая к случаю. Поэтому и просьба ко всем руководителям и партийным организациям предприятий: уделите особое внимание то­ му, как выполняется вами Д о­ говор 14-ти. Тем более что впереди новый год содруже» ства, и форму доброго парт* нерства надо сохранять и раз. Слово и дело П р и м и т е п р е д л о ж е н и е Коллектив рационализаторов тарного комбината в обяза­ тельствах не 11-Ю пятилетку записал: «Добиться 180 тысяч рублей экономии от исполь­ зования рацпредложений». Эта цифра перекрыта В два с по­ ловиной раза — экономиче­ ский эффект от использования поданных за пятилетку предло­ жений составил 494 тысячи рублей. З а р а б о т о к г е р о я . «Перечислить деньги в Фонд мира» — так обещали докеры комсомольской бригады А. Та­ бакова. Они включили б со- Став своего коллектива героя войны В. Д. Исаева. И его за­ работок также перечислен » Фонд мира. О п е р е д и л и н а 10 д н е й Кого опередили? Да самих Себя. В обязательствах цеха ремонта радиоэлектронного оборудования Мурманской су­ доверфи записано; «Выполнить задание пятилетки по объему раловой продукции к 6 декаб­ ря». Коллектив цеха справился $0 своими обязательствами На 10 дней раньше. 26 ноября экономисты зафиксировали до­ срочное окончание пятилетки. Радиоэлектронщики все пят)> лет работали стабильно и пе­ риодически занимали призо­ вые места по соцсоревнова­ нию. За 10 месяцев нынешне­ го года ими выдано 372 гаран­ тийных паспорта на отремонти­ рованные узлы и детали. 34,9 процента продукции сдано с первого предъявления. 100 т о н н р ы б ы «Авангард» — значит иду­ щий впереди. Смена под ру­ ководством мастера Н. Ф. Виноградовой вполне оправды­ вает свое имя. На месяц рань­ ше, чем обязались, выполнили рыбообработчики 3-го коп­ тильного завода план по то­ варной продукции. 100 тонн рыбы горячего копчения до­ полнительно к плану поступило в магазины Мурманска. ■ Фельетон Ч ТО ТРЕБУЕТСЯ для выполнения плара? На­ ивный вопрос, скажет чита­ тель. Строится завод или судно, заполняются анкеты, после чего токарь включае* станок, капитан встает на мостик и — выдается на-го­ ра нужная людям продук­ ция. Схема довольно про­ стая. Правда, к делу надо приложить хорошие руки, трезвую голову, к тому же неплохо бы замешать все это на элементарном чувстве порядочности. Вот тогда лю­ бое задание окажется по пле­ чу. Есть и другой путь. Взять три буквы «п» (налец, пол, потолок), сложить их (можно и умножить), после чего вы­ дать красивый отчет: и мы, мол, пахали, стукнув себя Й грудь, недвусмысленно пока­ зав место, куда вешают ре­ галии. Второй путь, прямо ска­ жем, скользкий, чреват по­ следствиями — выговорами, денежными начетами и т. д. (см. Уголовный кодекс). Но ничего не боятся руководи­ тели автобазы ВРПО «Сев- рыба». Вот уже три года сме­ ло и раскованно, одним рос- ТАЙНА черком пера, они приписыва­ ют объемы грузоперевозок. «Не было!» — вопит в их объятиях действитель­ ность. «Было!» — упорно выводят нужную для премий цифирь начальник автобазы И. А. Гаврилов и главбух Д. А. Каменецкий: «плюс к плану 21436 тонно-километ­ ров, минус — 300 литров горючего». «Все хорошо, прекрасная маркиза!» Води­ телям — довесок к зарпла­ те, руководителям — пре­ мии. А когда можно играючи выполнять и перевыполнять, то зачем стараться, радеть за государственный рубль? Цравда, если потери пока­ зать, то премий не видать. Тогда на помощь приходит бухгалтерское жонглирова­ ние. Почти три тысячи руб­ лей убытков растворились, растеклись по различным ба­ лансовым счетам. Попробуй отыщи! Утекают значительно больше норм дизельное топ­ ливо, бензин. «Ничего, стра­ на богатая, еще дадут», — считают в автобазе. И дают. Разоряются госфонды. Но есть ли виновники? Как охЧ наказаны? Никак. Никто. Отличная почва для того, чтобы погреть руки! Чем и пользуются некоторые несо­ знательные. Когда захотят, тогда и приезжают после сме­ ны водители. Как, к приме­ ру, в октябре. Тогда 12 шо­ феров прибыли в гараж на два-четыре часа позже уста­ новленного времени. А где был, кого или чего возил — покрыто мраком. Особого рвения развеять его те, кому это положено по чину, не проявляют. Более того — поощряют, записы­ вая левацкие рейсы в гра­ фу... «сверхурочные». За­ плачено водителям в течение девяти месяцев этого года не­ законно более 3,5 тыегчи руб­ лей. А была ли необходи­ мость в сверхурочных -*• толком руководство не зна* 13 декабря 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz