Рыбный Мурман. 1985 г. Август.

i сентября-День знаний Е СЛИ НА УЛИЦАХ города появляются солидные дя­ ди и тети с яркими школьными ранцами в руках, в магазинах нарасхват идут тетради, ручки и карандаши, а на рынке рез­ ко подскакивают цены на цве­ ты — значит, на пороге 1 сен­ тября. И хоть приходит этот день в десятый или сотый раз, все равно он самый первый: и для новоиспеченного учителя, и для студента - первокурсника, и для первоклашки. Правда, для некоторых первоклашек 1 сентября этого года не будет первым днем в школе. Речь идет, конечно же, о шестилет­ ках. Прошлогодний опыт раз­ веял многие сомнения — об этом наш сегодняшний разго­ вор. Мы предоставили слово и тем, кто выбрал для себя очень нелегкую дорогу — решил стать педагогом. Им начинать новую, студенческую жизнь. Пусть же будет день 1 сен­ тября добрым для всех. Репортаж из приемной комиссии Первокурснику быть! ' Первый шаг Такая серьезная игра Пока их немного в нашем городе, ребят, переступивших порог школы в возрасте шес­ ти лет. Были сомнения пап и мал*, жалостливые вздохи ба­ бушек, первые открытия и пер­ вые слезы разочарований. Впереди — первый класс. Как же чувствуют себя накануне 1 сентября наши «пионеры» школьной реформы? МАМА Тот первый день мне запом­ нился. Это был какой-то кош ­ мар! У всех праздник, на ли­ нейке школьники с цветами стоят, нарядные, улыбок — море. А я ничего не вижу, кроме его зареванной м ор­ дашки. Стоит среди ребят — и слезы, как градины. Хоте­ лось схватить за ручонку и бежать домой. Не помню, как сдержалась. Сама ведь реши­ ла — пуст» к детям привыка­ ет, учится в коллективе быть. Дениска у нас очень домаш­ ний ребенок, в садик не хо­ дил, с бабушкой был. Привык все за ручку держаться. Дума­ ла, хоть на последний год перед школой в садик опре­ делить, да место только к кон­ цу декабря обещали. А тут объявление случайно увиде­ ла о наборе шестилеток в школу № 36. Приняли его, правда, с очень большой опас­ кой — дичился он всех, с речью не все ладно. Теперь Трудовое обучение ' Э ТОТ У ЧЕБНЫ Й год бу­ дет для нашего учебно­ производственного комбина­ та вторым. В первый год его работы 1590 ребят из Пер­ вомайского района готови­ лись получить рабочую про­ фессию по двенадцати про­ филям. Конечно же, начи­ нать было непросто, особенно с учетом требований поста­ новления ЦК КПСС и Сове­ та Министров СС С Р «О дальнейшем совершенство­ вании обучения, воспитания учащихся общеобразователь­ ных школ и подготовки их к ТРУДУ». Н оу коллектива УПК есть в этом важном деле на­ дежные союзники — объеди­ нение «Мурманская судо­ верфь», рыбообрабатываю­ щий комбинат, облрыболов- потребсоюз, областная боль­ ница и другие. Особое внимание уделяет­ ся в УПК подготовке уча- зато не нарадук>сь. Спасибо огромное хочется сказать учи­ тельнице Тамаре Александров­ не Великановой, логопеду Та­ маре Георгиевне Крамнико- вой. Совсем другой стал наш мальчик: организованнее, об­ щительнее, умнее. М ожно бы и в школу поближе его теперь определить, да как оторвать от ребят, от учительницы, ко­ торую он так любит! БАБУШКА Хорошее это дело — с шес­ ти лет учить. Они же ■ этом возрасте самые любознатель­ ные: и про кош ку ты ему расскажи, и про машины, и про космос... А мне-го откуда все знать. Ох, и жалко же по­ началу было, будить его по утрам сил никаких, да ничего — скоро к режиму привык. А в школу-то так и рвется, не мог дождаться пока выходные кон­ чатся И Я, ДЕНИСКА ОСТРОВСКИЙ Конечно, в школу хочется. Там, знаете, как интересно! Мы и писать, и считать, и чи­ тать учились, и птиц лепили, и рисовали- Там друзей мно­ го, и учительница самая хоро­ шая. И даже учителя пения я теперь не боюсь. А еще там бегать хорошо, и подраться можно, немножко только, если девочек обижают. Я с ними дружу. Что больше всего люблю делать? Молчать и думать про А ЕЩЕ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА МАЙОРОВА Набирался этот класс труд­ но. К концу августа еще не было нужного количества за­ явлений. Вывешивали объявле­ ния, ходили по детским сади­ кам. Много было сомнений, особенно у родителей. Но те­ перь не жалеют о своем ре­ шении- Конечно, было трудно — порой никто ничего подска­ зать не мог. Шестилетки — народ чрезвычайно подвиж­ ный, возбудимый, непосредст­ венный. Резкий переход к серьезным занятиям невозмо­ жен — все через игру. Но здесь тоже важно не потерять границу игры и дела. Рабо­ тать с шестилетками должны люди особенно терпеливые, чуткие, любящие детей, что вполне можно сказать о Тама­ ре Александровне Великано­ вой. Пришли такие крохи, ка залось, невозможно их как-то организовать, научить хотя бы сидеть и слушать. А к концу года они стали совсем другие: научились читать, считать, уве­ ренно говорить и даже отстаи­ вать свое мнение. С шести лет детей учить можно и нужно — это мое глубокое убеждение. •v- У тебя сколько баллов? — Семнадцать. — 4 у тебя? — Пятнадцать. -=► Ты с направлением?.. — Ой, девочки, не могу больше — уж лучше бы списки сразу вывешивали... Кипят страсти. Волнуются поступающие, волнуются ма­ мы и папы — быть или не быть абитуриенту первокурс­ ником. — Хотелось бы «быть», — улыбается Сергей Свирц- довский, — думаю, что пе­ дагогика все-таки мое дело. Нелегкое оно, конечно, — убедился за этот год, работая пионервожатым после неудач­ ной попытки первого поступ­ ления. — А если и вторая будет неудачной? — Отслужу в армии и снова пойду на истфак. Наступает самый волную­ щий момент. В аудиторию входят секретарь приемной комиссии Б. М. Верещагин, декан исторического факуль­ тета И. Н. Худяков и секре­ тарь комитета комсомола О. Сосюра. — На исторический фа­ культет зачислены... Напряженное ожидание сменяется улыбкой на одном лице, втором. . Прозвучала последняя фамилия, и в на­ ступившей тишине вдруг раздается отчаянное: — И все?! Темноволосая девушка срывается с места и тороп­ ливо направляется к двери. Что поделаешь, драмы, сле­ зы и огорчения здесь неиз­ бежны, как и в каждой борь­ бе. — В нынешнем году впер­ вые прием идет по рекомен­ дациям педагогических сове­ тов, трудовых коллективов, заверенным районными от­ делами народного образова­ ния, — говорит секретарь приемной комиссии Борис Михайлович Верещагин. — Большинство абитуриентов пришло именно с такими ре­ комендациями. Кроме того, вне конкурса мы принимаем ребят, оставшихся без попе­ чения родителей и проживаю­ щих с родственниками или в детских домах. Выслушаны все поздрав­ ления и объявления, но не спешат расходиться новоис­ печенные студенты — так хочется разделить радость с теми, с кем успели подру­ житься на экзаменах, побыть ёще немного в стенах, кото­ рые станут за пять лет уче- ± бы родными. Оживленно ще- * бечут девушки, ребята дер­ жатся посолиднее. Позна­ комимся с некоторыми аби­ туриентами, ах, простите, уже студентами-первокурсни- ками и предоставим им сло­ во. — Оксана Веденеева. В прошлом году я не прошла по конкурсу, работала год пионервожатой. Очень мно­ гое поняла. Например, что пионервожатая — не девоч­ ка на побегушках, как мне казалось раньше, а человек в школе очень уважаемый и нужный. И еще. что на твое настроение дети реагируют, как самый чуткий барометр, и надо уметь быть немного артистом. Я очень хочу стать не просто знающим учите­ лем, а и настоящим другом своих будущих учеников. Они обязательно должны полю­ бить историю, как я. Ведь история — это мы. — Василий Кричкин..Л Больше всего, конечно же, будут удивлены моему вы­ бору в родной школе. Ни­ когда не был пай-мальчиком — и вдруг... пединститут. После школы поступал в М ВИМУ — не прошел. За два года службы многое переду­ мал, а школа даже по ночам снилась. Вот и решил с ней не расставаться. Главную роль в моем выборе сыграла наш классный руководитель Нина Федоровна Вялова. А предмет, избранный мной, интересовал давно. Я увле­ каюсь книгами по археоло­ гии, люблю бывать в краевед­ ческих музеях. Да и вообще, можно ли не любить исто­ рию? — Дмитрий Щербак. Пос- - ле армии человек становится серьезнее. Убежден в пра­ вильности своего выбора, тем более что поступил сюда только на третий раз. На службе особенно остро по­ чувствовал, как не хватало нам в школе представителей сильного пола. У нас только литературу вел мужчина. Думаю, что в скором буду­ щем мужчин-учителей ста­ нет больше. И лучше, чтобы приходили в пединститут ре­ бята после армии. Это на­ дежнее. Успехов вам, первокурс­ ники — будущие учителя! Ю. КРАСЬКО. Я б в р а б о ч и е пошел... ■ < щихся по профессиям, в которых остро нуждается наш морской город. Судовер­ фи, например, требуются ме- таллообработчики. Это пред­ приятие закупило для наше­ го комбината станочное обо­ рудование, установило его, создав токарный цех на 25 мест. А настоящее рабочее место- предполагает и работу настоящую. В цехе с первых же дней выполнялись заказы судоремонтников, завода «Севреммаш», Мурманской горэлектросети. Всего за год ребята изготовили продук­ ции на сумму около трех ты­ сяч рублей. В нашем цехе ребята не только осваивают станки. Они постепенно воспитывают в себе черты настоящего ра­ бочего: ответственность пе­ ред коллективом, заботу о своем рабочем месте, стрем­ ление выпустить качествен­ ную деталь, сэкономив при этом металл и резцы. В ны­ нешнем учебном году наши металлообработчики будут держать квалификационные экзамены на присвоение р а ­ бочего разряда. И если в коллектив судоверфи вольет­ ся через несколько месяцев хорошее пополнение из на­ шего УПК, немалая заслуга в этом будет и самого пред­ приятия: заместителя его ге­ нерального директора В. С. Тысячной, начальника отдела технического обучения В. В. Тринды и, конечно же, мас­ тера производственного обу­ чения А. В. Маслова. Главная проблема в рабо­ те этого профиля в том, что мы пока не имеем производ­ ственных станков. А они необходимы, чтобы ребята могли получить разряд то­ каря. В этом году нас выру­ чит ГПТУ-12, дав возмож­ ность иногда работать на их станочном участке. Спасибо ему, но это не выход из по­ ложения, станки нам нужны свои, для начала хотя бы три— четыре. Кроме того, в УПК специ­ альность металлообработчика будут осваивать в нынеш­ нем году более 200 человек, и, конечно же, один мастер производственного обучения здесь не справится. Нужны два— три да плюс мастер по наладке станков. Слишком много? Но ведь и дело дела­ ем большое. Нельзя обойти вниманием и подготовку кадров для Мурманского рыбообрабаты­ вающего комбината. С этим базовым предприятием мы работаем по совместному плану. Г. БАРЫШКИН, директор учебно-производ­ ственного комбината Перво- майского района. J 30 августа 1985 года 8 РЫБНЫММУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz