Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
Резонанс Ns 29 от 19 июля Ns 26 от 28 июня Доживем Д О . . . воскресенья? «В трубке — гудки...» — эта небольшая заметка вы звала большой отклик у чи тателей. £ ней шла речь о том, что семьям рыбаков до вольно трудно дозвониться до диспетчерских служб флотов, чтобы узнать время, день прихода судов. Пришли офи циальные ответы. Обрадовало письмо замес тителя генерального дирек тора объединения «Мурман- рыбпром» А. Н. Станкова. Вот что он сообщил: «В целях улучшения ин формирования моряков, их семей о приходе, стоянках судов, прилете экипажей создан стол справок. Его те лефон — 7-76-03. Время ра боты с 6 часов 30 минут до 23 часов ежедневно. Стол справок находится в помещении дежурного дис петчера, он укомплектован из резерва плавсостава. Ж а лоб на отсутствие информа ции не поступало». К сожалению, подобная реакция — единственная в почте редакции. Начальник Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова А. С. Носницын пи шет: «Всем диспетчерам дано указание давать исчерпыва ющую информацию семьям моряков... Однако ввиду их загруженности они не всегда имеют возможность полно стью ответить на вопросы. В целях создания информаци онной службы еще в февра ле 1984 года нами запрошено разрешение у В РИ О на ус тановку дополнительного те лефона. До настоящего вре мени «Севрыба» нам не от ветила — будет телефон или нет». Нет возможности выде лить помещения, нет свобод ного телефона и у Мурман ской межколхозной базы промыслового флота Архан гельского рыбакколхозсоюза, Мурманского РКС, о чем поведали в еженедельник руководители этих пред приятий. Какой же все-таки видится выход? Его предлагает за меститель начальника меж колхозной базы Мурман ского РКС Г. И. Синяков: во-первых, нужна единая справочная служба при рыб ном порте, и, во-вторых, спис ки о приходе судов следует вывешивать не на территории порта, а возле проходных. Безусловно, это решило бы больной вопрос. И тут пора бы вмешаться и принята ,соответствующие меры «Сев- ■^•рыбе». Однако, как свиде тельствует письмо началь ника порта В. В. Кускова, именно по указанию ВРИО доска с дислокацией по при ходу и уходу судов, которая находилась у центральной проходной, была перенесена на территорию порта. Что же касается единой службы информации, которая необходима как воздух, то ВРП О предпочитает просто- напросто отмалчиваться. А что из этого получается, видно на примере самого крупного нашего флота — тралового. Уже в который раз создание справочной службы здесь переносится. Теперь — на сентябрь (раньше планировалось нача лу (Те работы в мае). Ну . что ж, доживем до первого ир сентября. До воскресенья. А. ВИЛОВ. С Т А РШ И Й МАСТЕР об работки рыбы управ ления «Севрыбнромразвед- ка» В. Лакомкнн высказы вал предложение о том, что бы проверку качества рыб0< продукции проводить в море, а не в nopfy. «Согласно приказу Мини стерства рыбного хозяйства СС С Р о введении сертифи цирования пищевой рыбной продукции, консервов, пре сервов в рыбных портах в целях обеспечения круглосу точной количественной и ка чественной приемки всей ры бопродукции от судов-изго- № 31 от 2 августа «Время перемен» товителей непосредственно в море разрешено в штаты приемотранспортных судов вводить должности старших инженеров - технологов й инженеров • технологов от Ц до 4 человек в зависимости §Т грузоподъемности транс портного рефрижератора. Но представлению этих специалистов непосредствен ные суда-изготовители про дукций могут быть сняты о контроля инспекции и полу чать право работать с собст венным штампом «качество гарантировано». Положительный опыт в этом вопросе накоплен * Дальневосточном, Запад ном, Каспийском бассейнах, 9 управлении рыбного х о зяйства Эстонской ССР, ко торый следует изучить и пе ренять поисковым судам «Севрыбпромразведки». I . КУЛИКОВ, начальник управления ор ганизации труда и зарпла ты Ммнрыбхоза СССР». № 27 от 5 июля «Снижать ! «Маска, я вас знаю...» затраты» В экономическом обозре нии под таким заголовком говорилось о резервах про изводства продукции улуч шенного ассортимента на Мурманском рыбокомбинате. «Для увеличения выпуска балыков изготовлена и вве дена в эксплуатацию механи зированная линия по раздел ке Палтуса на балык. Про ведены работы по монтажу комплекта приборов контро ля и регулирования парамет ров процесса копчения. Под готовлены предложения по ос нащению разделочной техни ки консервных цехов. Разработаны предложения по механизации выработки ухи и тушки на холодильном заводе № 2. В настоящее время заканчивается рас смотрение этих предложений. Однако резервы снижения уровня затрат, в том числе материальных, еще полно стью не исчерпаны. Над этим коллектив комбината продолжает работать. Боль шое внимание будет уделять ся комплексной механизации производства, разработке бо лее эффективного технологи ческого оборудования. Это для нас один из важных ре зервов снижения затрат. А. БРЮХАНОВ, заместитель генерального директора Мурманского ры бокомбината»- Ns 32 от 9 августа — так называлась критиче ская корреспонденция, в ко торой говорилось о необхо димости сноса самовольных построек на берегу реки Ко ла, служащих укрытием для браконьеров. «Кольский райисполком отмечает правильность по ставленного в статье вопро са. В настоящее время во всех сельских и поселковых Советах народных депутатов проводится работа но упоря дочению застройки личных гаражей па основании реше ния райисполкома. Выполне ние указанного решения бу дет обсуждено на одном из заседаний исполкома в сен- № 29 от 19 июля В стадии проекта Механик-наладчик трал- флота Н. Полищук в одной из публикаций поднимал проблему строительства спор тивных комплексов в новом микрорайоне. «В 401-м микрорайоне по улице Маклакова проектиру ется строительство открытых спортсооружений — хоккей ного корта, теннисных и во лейбольных площадок. З а казчик — управление капи тального строительства М ур манского горисполкома. В. МАСЛОВ, гл, архитектор Мурманска». тябре— октябре текущего го да. Владельцам самовольно возведенных сараев в посел ке Шонгуй были направлены предписания о необходимости сноса построек в 15-дневный срок. Лица, не выполнившие это указание, будут вызва ны на заседание исполкома Кильдинского поселкового Совета народных депутатов и наказаны. О ходе выполнения реше ния райисполкома редакции будет сообщено дополнитель но. А. АРТЕМЧУК, первый заместитель предсе дателя Кольского райиспол кома». РЕДАКЦИИ ТА КЖ Е ОТВЕТИЛИ: — председатель правления облрыболовпотребсоюза А. И, Белоусов по поводу кри ти че ской заметим о работе столовой N« 4 («РМ», № 27 от 14 апре ля); — и. о. начальнина тралово го флота по кадрам В. В. Аж о- гин на неопубликованное пи сь мо о закреплении специалистов за судами; — председатель профнома тралфлота И. И. Д олгий на предложения м оряков о созда нии садово-огородничесних то вариществ («РМ», № 30 от 26 июля); — начальнин отдела кадров управления «Севрыбхолодфлот» Ю. М. Л итвинов на зам етку «П ропустите. пожалуйста!» («РМ», № 29 от 19 июля). «За советом-к читателю» В обзоре писем шла речь о работе с письмами, жало бами и заявлениями трудя щихся в траловом флоте, а также вопросах жилищного строительства для рыбаков Мурмана. «Статья рассмотрена на совещании секретарей пар тийных организаций и пер вых помощников капитанов, на котором обращалось вни мание партийного актива на совершенствование работы по изучению и формированию общественного мнения в тру довых коллективах. Секре тарям парторганизаций ме ханико-судовой службы В. Н. Дыманю и отдела организа ции труда и заработной пла ты И. В. Синько указано на слабый контроль с их сторо ны за качеством воспита тельной работы. Партийной организации ООТиЗа реко мендовано обсудить на пар тийном собрании вопрос о развитии бригадных форм организации труда на флоте. Секретарю партийной ор ганизации службы эксплуа тации А. Ф . Гаркуше реко мендовано взять под кон троль исполнение заявления начальника службы Б. К. Сулимова о начале работы справочного бюро. На расширенном заседа нии производственного сове та рассмотрен вопрос «О со стоянии и мерах по улучше нию работы с письмами и за явлениями трудящихся за первое полугодие 1985 года». в. вол ковский , секретарь партийного коми тета тралового флота». ★ * * В настоящее время завер шается формирование про екта плана экономического и социального развития на 1986— 1990 годы и на пери од до 2000 года, а коренное улучшение жилищных усло вий рыбаков пока не про сматривается. Хочется надеяться, что ВРП О «Севрыба» добьется от министерства выделения средств на строительство жилья в предстоящей пяти летке не менее чем по 100 тыс. кв. м. общей (полезной) площади в год. Предложения об использо вании резерва моряков на строительстве жилых до мов, в том числе молодеж ных жилых кооперативов, должны заинтересовать ру ководителей ВРПО «Севры ба» и комитеты комсомола флотов, поскольку постанов лением Совета Министров СС С Р «О дополнительных мерах по строительству мо лодежных жилищных комп лексов и кооперативных жи лых домов для молодежи» предусмотрено непосредст венное участие будущих но воселов в строительстве. А. МАЛИНИН, заместитель председателя облисполкома». ОТ РЕДАКЦИИ . К сожа лению, газета до сих пор не получила ответа по этой жи вотрепещущей проблеме от ВРПО «Севрыба». 50 стахановских Л Е Т 1939 ГОД. РАБОТНИЦЫ РЫ БОКОМ БИНАТА включились в стахановское дви жение. 90 процентов всех рыб ных товаров шло первым сор том. Одной нз лучших работниц была в те годы бригадир по- сольного завода Прасковья Сте пановна Лучкина. Инициатив ная, трудолюбивая, скромная женщина. З а годы предвоенной пятилетки выросла до дирек тора филейного цеха. Валентина Ивановна Соболе ва — мастер филейного цеха. З а организацию стахановских методов труда награждена ор денами Ленина и Трудового Красного Знамени. Наши первые пятилетки бы ли настоящим сражением за социализм. И, как в каждом сражении, в них рождались свои талантливые командиры, свои беззаветные герои. 1944 ГОД. НА В С Е Х Ф РОН ТА Х в газетах было опубликовано письмо моряков рыболовного траулера «Абрек». «Во флоте, — писали они, — можно н сле дует возродить движение три дцатитысячников, начатое еще до войны. Наш экипаж обязу ется в этом году добыть рыбы не менее 30 тысяч центнеров». Этот призыв подхватили тра улеры «Ерш», «Чайка» и «Аку ла», выловившие, соответствен но, 38 тысяч центнеров н по 36 тысяч. 1947 ГОД. КОРАБЛ Ь ... ЗА 85 ДНЕЙ построили труженики судовер фи по собственным проектам. Заложили корпус 25 сентября, спустили его на воду 6 ноября, закончили монтаж механизмов 21 декабря. И деревянный ры боловный траулер вместимостью 150 тонн для морского лова трески и сельди в небывало ко роткий срок готов! 1954 ГОД. П Е Р ВЫ Е «ЗЕЛ ЕНЫ Е » суда пришли в порт. После каждого плавания траулерам планировалась пятидневная стоянка в порту. Несколько ка питанов предложили за счет лучшей эксплуатации механиз мов сократить стоянки или де лать их через рейс. И родились так называемые рейсы «по зе леной». Первыми их выполнили траулеры «Валерий Чкалов», «Полярная правда» и «Минск». 1955 ГОД НОВИЧКИ прибыли летом в траловый флот, новые, доселе не видан ные красавцы — большие мо розильные рыболовные трауле ры. Одна из первых освоила новый тип судов единственная во флоте женщина-капитан Ва лентина Яковлевна Орликова, впоследствии получившая зва ние Героя Социалистического Труда. 1958 ГОД. Б РИ ГАДИ Р БОНДАРЕЙ рыбокомбината А. Николаенко взял социалистическое обяза тельство в среднем выполнять нормы на 290 процентов! И, как показывают результаты, слово не расходится с делом. Каждый день А. Николаенко ремонтирует по 40 и 50 бочек и даже по 70, это где-то 290— 300 процентов. В один из фев ральских дней он довел норму выработки до 400 процентов. РЫБНЫЙМУРМАН 30 августа 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz