Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
• froioiop iA-mu* Г1ТШ0СП1 к осенне-зимнему промыслу мойвы Траловый флот «Нет проблем» — так заявил заместитель начальни ца отдела добычи Г. И. БЕЛЯЕВ , кратко оценивая готовность тралового флота. И прокомментировал: — С годами мы четко отладили си стему мероприятий по мойвенному промыслу. Предусмотрено практиче ски все. Выли, правда, трудности — не хватало цепей привода для сорти ровочных машин. Изыскали их на Одном из заводов Астрахани. Еще в мае заказали тралы не скольких модификаций. Широкий вы бор предлагаем капитанам и масте рам добычи судов, не сковываем их инициативу. Ведь понятно, что от то го. насколько добытчик свыкся с тем или иным тралом, зависит стабиль ность уловов. К тому же на ППР «Ковдор» уже испытали, проверили траловый комплекс для мойвы. В районы, где неважная промобста- новка, дали радиограммы — идти на Ьюйву. Об этом, в частности, сообще но экипажу ППР «Ковдор». Он нахо дился на путассу, где рыбалка ухуд шилась. А с дальнего района направ ляется ППР «Перемышль». К а к всегда, в Баренцево море ком ан дируется группа наставников, чтобы мо лодые добы тчики не тратили попусту *рем н на настройку, спуск, подъем ор у дий лова. В чем особенность? Сейчас хорош ая промысловая обстановка на треске, и если та к будет продолжаться, то гр у п п у судов оттуда снимать на мойву не Станем, Здесь тот случай, когда необхо димо очень точно выбрать маневр, да бы ловить, а не заниматься перебеж ка ми. Большая просьба к «Севрыбхолод- флоту» — выставить необходимое ко личество плавбаз, на нет свести пере воды в порт «по зеленой». Ведь наждые с у т ки рЬТерь времени сильно сказы ва ю тся HSI вы пуске ры бопродукции. Нель зя забывать, что остались последние ме сяцы до конца пятилетки, которую н у ж но закон чи ть успеш но. ...На днях мы получили от поиско вого судна «Сулой» управления «Сев- рыбпромразведка» прогноз: есть мой- йа! Значит, будет и рыбацкая удача. Тарный комбинат Мал мала— меньше? О проблемах мелкой расфасовки ры- фы наш корреспондент беседует с зам. генерального директора тарного ком би ната А. С. КАЛМЫКОВЫМ. А. С. КАЛМЫКОВ: — Маленькая банка покупателям удобнее — это точно. А рыбообработчикам? Взять хотя бы про- нззодительность труда. Она резко воз растет, если рабочие закаты ваю т боль шие банки. Или с точки зрения выпол нения государственного плана. Он им дается в тубах (ты сячах условны х ба нок). Если взять больш ую б анку — то это сразу 8 условны х. Вот и считайте. Рыбообработчик одну закатал, сделал, а отчитался за восемь. Удобно? Я не к и ваю на рыбокомбинат — просто хочу подчеркнуть, что проблема эта не одно сторонняя. Тем более что тарн и ки пол ностью подчиняю т производство своим Потребителям. Корр.: — Вы имеете в виду флоты и pbiv стгомбинат? А. С, КАЛМЫКОВ: — Да. Вот «Севрыб- колодф лот*, например, последние три Год г. резко ум еньш ил вы пуск пресервов в крупно й банке. На две плавбазы — «М аточкин Шар» и «Виктор Кингисепп» мы поставляем только м елкую тару. Это связано с их переоборудованием. Ёщс пример. На консервном заводе № 2 был участок по вы пуску пресервов в К рупной банке. В прошлом году пере строили его на мелкую . Мы закупи л и 2 пресса, установили их и теперь обеспе чиваем рыбокомбинат. А вот флоты охотно берут полуторакилограммовы е Конусные, особенно в период пути ны , й *лы вы пускаем эти банки. 30 августа 1985 года Корр.: — Л если бы все флоты со вре менем перешли на мелкую расф асовку +* смогли бы вы обеспечить их надле жащими баночками? А. С. КАЛМЫКОВ: — Сейчас, пожалуй, нет. А вот в будущем, года через два, когда проведем ре ко нстр укц и ю ж естяно баночной фабрики, я думаю , сможем. Р екон стр укция намечена в следующем году, и главная ее цель — перёйти на производство мелкой тары. Закуплена уж е одна линия, будет строиться допол нительное здание. Но мне каж ется, не стоит та к катего рично отказы ваться от к р у п н ы х банок. Да, они лежат в м агазинах, Да, их не удобно по купать домой. Но ведь мы их вы пускаем в расчете не только на до м охозяек. Куда см отрит общепит? В М урм анске много столовы х, закусочны х, и редко в них вы встретите соленук> мойву. Пройдитесь даже по столовым ры бного порта — не увидите бутербро ды с рыбой. Не стоит сбрасывать со счета, что мы имеем вполне еще пригодное оборудо вание, которое, кстати, полностью за груж ается в период м ойзенного промы с ла. Но, имея общ ую тенденцию к увели чению производства именно мелкой та ры , мы соответственно закупаем обору дование только для нее. А прессы и ли нии на 3-килограмм овую и 1,5-нилограм* м овую банки к а к бы резервируем. На ращ ивать производство больш их Санок не будем, но и отказы ваться пЪвреме* ним. Корр.: — То есть вы выбрали путь вы жидательно-ориентировочный... А. С. КАЛМЫКОВ: •-? Путь, подска занны й нам специф икой производств^: та р н и ки должны быть всегда чуточку впереди. Иметь про запас мощности. Чтобы, в случае перестройки флотов на тот или иной вид тары, не задерживать их с поставкой. « Севрыбхолодфлот» В ремонте задержался... О роли мойвениого промысла, осо бенно для управления «Севрыбхо лодфлот», говорить не приходится. Достаточно вспомнить сентябрь 1984 года, когда наш флот сделал, каза лось, невозможное: погасил задолжен ность в 14 тысяч тонн, а в октябре ликвидировал задолженность по сто имостным показателям. Ударная ра бота предопределила выполнение пла на 1984 года. Первой выйдет на промысел Рыбо мучная база «Северодвинск». На ней — штаб промрайона ВРПО «Севры ба», капитан-флагман «Севрыбхолод- флота» А. Ф. Леванов. К 1 сентября должна быть подготовлена плавбаза «Григорий Лысенко», которая нахо дится в порту. С промысла донных видов переключатся на мойву плав базы «Арктика» и «Сергей”Васили син». Перед техническим и службами управ ления стоит задача подготовить плав базы «Полярная звезда», «Севрыба», «Маточнин Шар» в сжатые срони к ра боте на мойве. Н есколько задержится с выходом в море по техническим причи нам рыбомучная база «Рига». Учитывая стабильную обстановку на облове трески и нреветни, возможно, ка чало активной работы судов на мойке несколько отерочится, Тем не менее энипаж ам , которы е возглавляю т опы т ные капитаны , с перзы х дней промысла н уж н о обеспечить работу с м аксималь ной нагрузкой. В периоды пи ков ком ан ды плавбаз должны оЗеспечивать пр и ем ку и переработку 200 —J20 тонн мой вы ежесуточно. Решено такж е ликвид и ровать отставание по в ы п уску пр од ук ции блоками До двух килограмм ов и в мелкой расфасовке. К сожалению , задержался в ремонте танкер «Фиорд», а это может ослож нить доставку в Баренцево море воды к а к плавбазам, та к и промысловикам. Одно м у танке ру «Кекуру», учиты вая разбро санность районов промысла на сотни Миль, с этой задачей не справиться, Гд? еыход? Сейчас служба эксплуатации флота приним ает меры для устранения отм еченных трудностей. Мы рассчитываем на помощ ь раш их см сж ников-судорем онтннкоз, которые долж ны вы пустить на промысел в нача ле сентября танкер «Дарниця», без ко ■ '■ «ляпплш UJ n w y v i J I Ц 11Л II1. П 4 лолома. Потрудиться приш лось н $ато в горячее отрадное время с более оперативно вести грузовы е торого м огут в о зн икн уть осложнения С топливом и вывозом ры бж ира. Коллектив «Севрыбхолодфлота» настроен провести осенний мойвен- ный промысел организованно, с мак симальным напряжением, выполнив и перевыполнив задания завершающего года одиннадцатой пятилетки. В. КУЗЬМИН, заместитель начальника службы экс плуатации управления «Севрыбхолод флот». Порт Накануне старта Докеры района Н ры бацкой страде подходят во всеоруж ии. В последнее время дополнительно подготовлены 24 крановщ ика, две груп пы водителей эл е к тропогрузчиков. Х ^ким образом, все де вять ком пл ексны х бригад полностью уком пл ектованы . Удалось реш ить вопрос и с дополни тельными холодильным и ем костям и. По являю тся лучш ие возм ож ности для с ко ростной обработки судов. Радует хорош ий настрой коллектива. Задание девяти месяцев выполнено 17 Августа, и теперь На трудовом календа ре портовиков района * - октябрь. П. БУТУСОВ, начальник первого грузового района. * * « ремонтная бригада, которую возглав ляет П, А. Федоров, обязалась к началу Промысла подготовить 20-тонный ко з ловой кран. По сути, восстанавливать механизм _приш ло£ь чутц ли не из метал- емало, можем опера ции. Получены два новых м аневренны х по грузч ика на дизельном ходу и десять эл ектропогрузчиков. С экипаж ам и тр а у леров по давней и доброй традиции бу дем заклю чать локальны е договоры на скоростную обработну судов. П ортовики Н* подведут. Хочется, что- >ы со всей ответственностью отнеслись ; делу й друзья-соперниНи по Договору 4-тй. Г. ФИЛИППОВ, председатель профсоюзного комитета ■торого грузового района. * * * Своевременный выход промысловых судов в морб зависит и от быстрого ббеспечения Их топливом и горюче-сма зочными материалами, Нам надо успётЬ загрузи ть горю че смазочные материалы, подогнать мас- ловоз именнд в to Y момент, когда судно (jfOHT первым корпусом , и в то ж е вре мя не помешать вы грузке ры бопродук ции. Не пом ню случая, когда бы по нашей вине судно быЛо задержано. Таная чет кость обслуж ивания результат hi ^ i - Циативы и опы та прежде всего руководи теля товарно-транспортной гр уп пы ма сел. портовика с 33-летним стажем А. И. Беляева. Со знанием дела трудятся бригады портовы х рабочих, возглавляемые А. М. Ч угуновым и Ю. Н. Драволиным. Не случайно наш район во пнутрипортовом соревновании по итогам за полугодие занял первое место. Мы — в лидерах. И *9 время промы с ла мойвы будем держать вы сокую мар ку. А. КОПЫТО В, зам. начальника третьего грузового района. «Мурманрыбпром » Чем сортировать? На сегодняшний день производст венное объединение «Мурманрыб пром» идет с плюсами по основным показателям. И от того, как сработа ют суда на промысле мойвы, будет за висеть конечный результат работы в текущей пятилетке. Вот почему здесь постарались предусмотреть все Ме лочи. —- Мойва для нас значит очень многое, — подчеркивает заместитель генерального директора А. Н. СТАН КОВ. — Вот почему так тщательно шла подготовка. Проверены все суда, которые будут в Баренцевом море, проведены учет, ревизия промснаря- жения, проверены механизмы, поиско вые приборы, контроля хода трала. Обращено особое внимание на гидро акустические станции и исправность горизонтальных трактов па судах ти па БМРТ. Осмотрены водолазами СТР, не прошедшие докование. С о зданы бригады из числа резерва, ко торые помогают судовым экипажам переоборудовать трюмы и погружать кошельковые неводы. В целях оказа ния практической помощи на про^ сел будут направлены группы пере вого опыта, состоящие из капитана, гидроакустика, механика-наладчика, машиниста РМУ, электрогазосварщи ка, токаря, слесаря. Безусловно, эф фективной работе будут способство вать и отрядно-звеньевой метод рабо ты, социалистическое соревнование между экипажами. Нас беспокоит самое главное — отсутствие на судах достаточного ко личества сортировочных машин. Все го лишь 10 БМРТ будут ими обеспе чены. Пятнадцать машин должна бы ла поставить в этом году Мурманская судоверфь. Но до сих пор не полу чена ни одна. Рыбакколхозсоюз Ошибки учтен!» Прежде чем говорить об осеннем, думается, есть смысл сказать об ош иб ка х зимне-весеннего промысла, уроках, которы е мы извлекли из анализа серь» езны х недостатков. По оп ы ту прош лы х лет в январе о ж и дались подход мойвы к побережью и ее продвижение вдоль берегов К ольского полуострова. Для этих условий годились суда типа «Бологое», «Океан», имеющие большой срок эксплуатации (20 —25 лет, норм ативны й — 18 лет). Однако в отличие от прош лы х лет промысел проходил на значительном удалении от берега и в очень ж е стки х м етеорологических условиях. К работе в та ки х условиях, к а к показали даль нейшие события, некоторы е суда оказа лись не готовыми. Об одном из печаль- ны х фактов — гибели траулера «Саку» — «Рыбный М урман» уж е писал. Но, считаю , об этом н уж н о еще раз на пом нить, чтобы в дальнейшем избежать ош ибок. «Сану» закачал мойву в трюм для доставни ее к плавбазе. Начавшийся ш торм , которы й продолжался более двух суток, не позволил сдать груз. С^дно обледенело. На ка чке не выдержа/п ^де ревянны е переборни в трюме, груз сме стился, судно получило крен. Стало не возм ожно скалы вать лед, крен возрас тал. В критической ситуации э ки п а ж был снят плавбазой. Траулер затонул. При подготовке н осеннему м ойвенно м у промы слу учтены серьезные уро ки , сделаны соответствующ ие выводы. Так, разработаны кон кретны е меро приятия. методика проверки готовности судов. Все эки па ж и (а на путине будут работать 10 судов) прош ли обуче#ле по борьбе за ж и вучесть на тренаж ерах учебны х кораблей. М оряки сдают зачет по инструнции перевозки мойвы нали вом. Суда снабжаю тся двумя рыбонасосами, предварительно проверенными в работе, переносными радиостанциям и «Причал». Создан штаб по руководству на промы с ле из специалистов ры бакколхозсою за. После проверки ком иссией техниче ского состояния судов типа «Океан» Е ринято решение списать с баланса РТ-м «Быхов», «Ж аворонок», «Корш ун». Из траулеров типа «Океан» выйдет в море (лиш ь до 15 октября) только один «Снегирь». В зим ний период это судно работать не будет. П. ГОЛУМ?В, председатель правления Мурманского рыбакколхозсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz