Рыбный Мурман. 1985 г. Август.

■ошявнЬвЫш ■wiiiimif i i XXVII съезду КПСС-достойную встречу! А н а то л и й Ж и га н о в м атрос - м о то р и ст На б у кс и р е . « В ы уд ить» его из м а ш и н н о го бтДеления п о ч ти не в о зм о ж н о . С на­ чала он п р и в а р и в а л т р у ­ б у, потом что-то п р о ч и ­ щ ал. В ы ш ел н а в ер х чер­ н ы й , к а к из п р е и сп о д ­ ни, ска за л : « С е кун д о ч ­ к у !» — и снова исчез. «Он всегда т а к, * - У л ы б ­ нул ся ста рпо м В. П. М а р ко в. — В ечн? что- то перепроверяет». За д обросовестное о т ­ нош е ние К СвоеМу Делу ем у п р исвое но К Д ню р ы б а ка зван и< « Л уч ш и й по проф ессии». Сам Ж и ­ га н о в считает, что раб о­ та ть м о тор исто м и б ы ть р а в н о д уш н ы м к д в и га ­ телям — нельзя. Они — сердце б у кс и р а . А тем более та ко го род ного, н а к «Гонец». Творцы 'Внимание! проблема СЛОВО - ПЕРЕДОВИКУ Анализируя срыв Ни для кого не секрет, что есть в портовом флоте та­ кая категория моряков, ко­ торым путь в большое пла­ вание заказан — может быть, на время, а можёт, навсегда. Среди них — так называемые летуны. Люди со сложными судьбами, ча­ ще всего исковерканными по своей же вине. А так как профессия у них одна, свя­ зана она с морем, то идут они, словно в последнюю ин­ станцию. устраиваться в портовый флот. Отдел кадров принимает (что делать — нужны ра­ ботники, да и потом, разве можно оставлять- человека без последней надежды). И вот они приходят к нам... П ом ню , к а к по я в и л ся у нас м атрос В. A . KynpauiajycH ac. И ро ни ч н ы й , на см е ш л и в ы й , у в е ­ р е н н ы й в себе и — с б ольш им «хвостом » в тр уд ово й кн и ж к е . В пр ош ло м год у по л уч и л по­ следнее пр е д уп р е ж д е н и е на базовом ко м и те те портоф лота. П еревели его с д р у го го б у к с и ­ ра на наш . Н адеялись, что си л ьн ы й ко л л е кт и в и с п р а в и т человека. Но нам это не уд а­ лось. За тр и с поло вино й ме­ сяца — четы ре п р о гул а , п о ­ падания в м е д вы тр е зви тел ь. Когда он в п е р вы й р аз не явился на работу, с ним сн а ­ чала ка п и т а н р азго в а ри в а л , потом то л ь ко что в вод им ы й на б у кс и р е КТУ п р и м е н и л и . П ро­ щ е бы ло в ы гн а ть. Но р еш или — а в д р уг ч е л о в ек одум ается? Не захотел. Т а к и увол ил и. Именно такого рода моря­ ками малый флот сильно отличается от всех флотов. В этом, если хотите, наша горькая специфика. О дис­ циплине можно говорить по- разному. Можно стучать ку­ лаком по столу и наказы­ вать. А в результате — бу­ дет скакать человек с одно­ го места на Другое, дегра­ дируя, теряя остатки сове­ сти. А мы, избавившись от него, вздыхаем с облегче­ нием. Мне кажется, по су­ ти это — формализм. Вот, например, товарище­ ские суды, существовавшие раньше прямо на буксирах. Конечно, с одной стороны, они были действенны. С о­ берутся люди, скажем, всем экипажем и выскажут нару­ шителю в лицо, кто что ду­ мает. Это очень влияло — ведь говорят твои коллеги, с кем вместе не один ко­ рабль перешвартовал. Но, с другой стороны, случалось и так, что желание коман­ ды подстраховать себя, не выносить сор из избы пере­ тягивало. Что касается материаль­ ного стимула, то им станет вводимая на флоте система трудового поощрения (СТП). Иными словами, это тот же коэффициент трудового уча­ стия. Уже разработан стан­ дарт системы, где четко рас­ писано, сколько процентов премии снижать за опозда­ ние до двадцати минут, до часа, за неправильное оф ор­ мление документации, не­ выполнение распоряжений и так далее, буквально все предусмотрено. Но преду­ смотрены так же и положи­ тельные моменты. Если учи­ тывать, что оклад у матро­ сов не ахти какой большой, а премия в двадцать пять руб­ лей — это прибавка ощути­ мая, то потенциальный про­ гульщик задумается... Да и потом, по итогам месяца, лучшему буксиру — допол­ нительная премия, которой не получишь, если будут нарушения. Взять наш «Гонец». До недавнего времени считался лучшим буксиром по всем показателям. Годовой план мы выполняли всегда до­ срочно, аварийности по на­ шей вине не бывает, эконо­ мим ресурсы, металлолом сдаем. Пятилетку вот к 9 Мая завершили. Учитывая все это, нашему экипажу первому из всего портового флота доверили внедрить у себя эту систему трудового поощрения. В виде экспери­ мента. Но, начиная с янва­ ря, мы поотстали по дисцип­ лине. Если за весь прошлый год у нас был один прогул, 'т о за семь месяцев нынеш­ него — уже двадцать. Од­ на из причин в том, что сра­ зу же несколько человек, составляющих костяк коман­ ды, уехали учиться. При­ шли новые люди, вот они- то и стали нарушителями дисциплины, Т а к вы ш ло и с у п о м я н у ты м В. А. К у п р а ш а у с ка с о м , т а к п о. луч и л о сь и с В. М. А н то н о в ы м , пр и ш е д ш и м к нам в ф еврале. В м арте он у ж е п р о гу л я л . Потом ещ е н е с ко л ь ко раз к мае, ию не... А ведь мы п р и м е ­ няли КТУ... Не по м ога е т, что ли, коэф ф ици ент? Дело не то л ь ко в нем . Это х о р о ш и й стим ул , но действен он ■ том случае, ко гд а в ко л л е кт и ­ ве создана атм осф ера н е п р и я ­ ти я лю б ого рода н а р уш е н и й . Я п о д ч е р ки в а ю — лю бого. А мы по р ой бы ваем п р и м и р и ­ те л ьны м и к м елочам . Опоздал на д вад ц ать м и н у т — эка в а ж н о сть. Н у, ко н е ч н о , началь­ ство разнос у с т р о и т, пр е м и и на н е с ко л ь ко пр о ц е н то в л и ­ ш ат, а м ы , с кем он рядом работает? Здесь о чень м н о го за ви си т о т р яд ов о го состава, б ы ва е т т а к, что ко е -кт о по пле­ ч у по хл о па е т да п о ш у ти т: «Р аз­ б уд и ть б ы ло неком у?» И п о ка ­ ж е тся н о в и ч ку , что и « сле­ д ую щ и й раз все т а к ж е сой­ дет. Раз тан, то не вы йд ет он в од ин п р е кр а с н ы й день на в ахту. А мы потом будем уд и в л ять ся: к а к это он не по ­ чувство вал наш ей н е п р и м и р и ­ м ости? А вот если б ср азу бех с н и ­ схо ж д е н и я о тне сл и сь к о п о з­ д а н и ю , то , гл я д и ш ь, и п р о ­ гула не бы ло бы. Видите, как сложно. Где та грань, которая отличает жесткий формализм от бла­ годушествования? С одной стороны, не переусердствуй наказуя, а с другой — не перестарайся в доброте. А. ЖИГАНОВ, матрос-моторист буксира «Гонец». В± НДЛ 0 Н 0 !Т, Наличие отсутствия ти т ь X X V II съ езд КПСС. НоЛ- * К С тре м ясь д о стойн о в стре ­ , «4 /|е к т и в но вато р о в о б ъ е д ине ния « М ур м а н р ы б п р о м » в ы пол ни л рлан и со ц и а л и с ти ч е с ки е о б я­ за тел ьства о д инна д ца то й р яти - л е т ки по со зд а н и ю эко н о м и й d t И спол ьзования и зо б ре те ний й р а ц и о н а л и з а т о р с ки х предло­ ж е н и й . П олучена эн о н о м и я * Сумме 3 м ил л ио на 100 ты ся ч руб ле й. П о ступ и л о тр и ты с я ч и р а ц и ­ о н а л и з а т о р с ки х пр е д л о ж е ни й , ^сп о л ьзо в а н о в про изво д стве С эко но м ле но 350 ты ся ч нор- м о-часоа, 605 то н н усд овно- |"р то п л и в а , 39000 ниловатт-чА - сов э л е ктр о э н е р ги и . Н оваторы о б ъ е д ине ния обя- ю тся в нести в ф онд пятил ет- й д о п о л н и те л ь н о 250, ты ся ч рублей. По-хозяйски За ве рш ился отраслевой к о н ­ к у р с р а ц и о н а л и за то р о в в о б ъ ­ е д и не нии «Рем ры бф лот» М и н и ­ сте р ств а р ы б н о го х о зя й ства СССР. В нем п р и н я л и у ч а сти е и н о в а то р ы К а н д а л а кш с ко го О п ы т н о го м а ш и н о стр о и те л ьн о - о завода. М н о ги е но в ш е ства на п р авл е ­ ны не то л ь ко на с н и ж е н и е тр у д о е м ко с ти , чо и на э к о н о ­ м и ю м а те р и а л ь н ы х и то п л и в - но - э н е р ге ти ч е с ки х ресур со в. В нед рение р а ц и о н а л и за то р с ко ­ го пр е д л о ж е ни я и н ж е н е р а -те х- нолога Е вгения И вановича Ш е- л я ки н а и м астера сб о ро чно го у ч а с т ка В и кто р а С тепа но вича Ч алкова по зво л ило сберечь 188 ки л о гр а м м о в ц е н н о го б аб ­ бита на 4 ты с я ч и рублей, П ла­ в и л ь щ и к л и те й н о го цеха Н и­ ко л а й Н и ко л а е вич Ё сько в и и н ж е н е р - те х н о л о г это го ж е цеха Г еннадий А л е ксе е в и ч Бо­ ровой и зм е н и л и Т е хно л о гию и з ­ го то в л е н и я к р ы ш е к ци линд р о в. В р езул ь тате с о кр а ти л с я б р а к на 34 пр о це нта . С н и зи л и сь и д о по л н и те л ь н ы е тр уд о за тр а ты , и расхо д м еталла, ко то р ы й и н о ­ гда ухо д ил на п е р е п л а вку. Э ноном ия — 10 ты ся ч рублей. В н ы неш н ем го д у ко л л е кти в К а н д а л а кш с ко го о п ы тн о го м а­ ш и н о стр о и те л ь н о го завода сэ­ ко н о м и л о ко л о м ил л ио на к и ­ ло ватт-часов э л е ктр о э н е р ги и и 2774 ги га ка л о р и й тепловой э н е р ги и , что зн а ч и те л ь н о пр е ­ вы ш а ет задание сем и м есяцев. А . БРЫСОВ. г. Кандалакша. Комсомольско-молодежный аки- naok нашего траулера известен как передовой коллектив, умею­ щий добиваться высоких Произ­ водственных показателей. Он вы• ступил инициатором социалисти­ ческого соревнования на колхоз­ ном флохе за досрочное выпол­ нение заданий одиннадцатой пя­ тилетки, за достойную встречу 40-летия Великой Победы. 21 марта экипаж справился с обя­ зательствами и начал выпуск про­ дукции в счет 1986 года. Кол­ лективу присвоено звание «Эки­ паж имени 40-летия Победы». По итогам работы за второй Квартал присуждено переходящее Красное знамя Мурманского гор­ кома КП<^С, горисполкома и гор­ кома ВЛКСМ. Показатели, конечно, прекрас­ ные. Но они могли быть значи­ тельно выше, будь у колхозного флота достаточнд мощная ре­ монтная база. И вот тому при­ мер. ОТ Р Е Д А КЦ И И . Отдел п р о м ы ш ­ л е нн ого р ы б ол о вства «РыбноГ? М урм ана» вни м а те л ь н о р ассм о т­ рел это письм о. — Д е йствител ьно , два не за п л а ­ н и р о в а н н ы х пр и хо д а в п о р т тр а ­ улер» «ВойкоВО» о б ош л ись в 72,5 ты ся ч и рублей. Э-fo — не сч и та я рем онта, — под тверд ила на ч а л ь ­ н и к пл а н о в о го отдела м е ж ко л х о з- ной базы р ы б ол о вно го ф лота Н. И. К р а в ч у к . За м е стите л ь председателя п р а в ­ ления м у р м а н с ко го ры бакнолХ оЗ- со ю за А. С. С теф аненко даЛ та ко й ко м м е н та р и й : — У нас — две п л а в м а с те р ски ^. Одна п р и н а д л е ж и т базе р ы б ол о б ­ но го ф лота (на Т р е х Р уч ь я х), д р у ­ гая v ко л х о з у «Э нергия». Обе не ­ в е л и ки по м о щ н о сти . П р оф и л а к­ ти ч е с ки й рем онт, м и н и м а л ьн ы е слесарны е и ко те л ь н ы е работы все это не реш ает общ ей пр о бл е ­ мы Ведь, с ка ж е м , п е р е у кл а д ку ко л е н ч а то го вала д и зе л ь -ге н е р а то ­ ра там не п р о изве д еш ь. П р и х о ­ дится р а зм ещ а ть суда в р а зн ы х о р га н и за ц и я х. П реж де всего $ об ъ е д ине нии « М ур м а н с ка я суд о ­ верф ь»! ИИ СРЗ- 2 . Но, К со ж а л е н и ю , д е ф и ц и т су* д о р е м о н тн ы х м ощ носте й у нас на бассейне не позво л яет со вм е сти ть наш и ж е л а н и я с в о зм о ж н о с тя м и э ти х п р е д п р и я ти й . В о ж и д а н и и В рейсе сломалась лебедк П ришлось вернуться в n o p w пециалисты Мурманского опыт* Лого механического завода «Сев* ремавтоматика» отремонтирова­ ли, опробовали механизм. Но по• Скольку испытания производи• лись без нагрузки на лебедку, мы не были уверены в ее надеж$ кости. Опасения оправдались. На вто­ ром тралении лефеока снова вц- шла из строя. И мы опять вер•. нулись в порт. Естественно, наши «путешест* 81 /я* недешево обошлись колхд. зу. А если бы испытания npoufy водились в условиях плавмастср• ской, такого б ^ не было. Знаю, что практически у всея флотов Северного бассейна есть собственная ремонтная база. А и мурманских рыбаков-колхозникоб ев, к сожалению, нет. Почемif? ft. С И Н Т А Е В С КИ Й . ста рш и й м а сте р д о б ы ч и С Р Т-м « В о й ко во » . п о с та н о в ки в д о ко в ы й р ем о нт суг да д олго п р о с та и в а ю т. Д ум а ю , уб е д и тел ьной б уд ет т а ка я ц и ф р * , -г,--' — ------ , ' , если бы все суда (за ч е ты ре r o w н Ь ж е ш не й п я т и л е т ки ) рем онтир<^ вал ись на со б ств е нно й базе, а н$ в с то р о н н и х о р га н и з а ц и я х , м ы ^ э ко н о м и л и бы почтН 7 м и л л и о ­ но в (I) р уб лей. Г л а в н ы й и н ж е н е р п р а вл ен ия р ы б а н ко л хо зс о ю за В. Д. Головй- т е н ко пр о д о л ж а ет: — ВРПО «С евры ба» вы делило для нас те р р и то р и ю , пр и ч а л , к<£ Торые м ы до сего врем ени арен- § овали у о б ъ е д и не ни я «М ур м а н ; ы б пр ом » . Это даст в о зм о ж н о сти с тр о и ть зд есь М е ха н и ч е ски е м а­ сте р с ки е , р а зл и ч н ы е с кл а д ы , б ы то- вы е п о м ещ е ния для р а б о ч и х. И все бы хо р о ш о , да не т у нас са­ м о го гл а в н о го — п л а в м а сте р ско й . П ричем та но й, ка к и е с тр о я тся на о л га р с н и х верф ях. П одобное со­ о р у ж е н и е обещ али п о с та в и ть нам В 1986 го д у. С р асчетом на м о щ ­ н у ю п л а в м а с те р с ку ю Мы и п о к у ­ па ли У « М ур м а н р ы б п р о м а » п р и ­ чал. О д нако стало и зв естн о, что на; д еж д ы на ш и не опр авд а лись: Ми ни с те р с тво р ы б н о го х о зя й с т СССР не вы деляет нам плавма т е р с к у ю н в д венад ц атой п ятй ле тке. И. БЕРЕЗЮ К В СТ А РЫ Х стенах хо­ лодильного завода № J. Мурманского рыбообраба* тывающего комбината тго- явилось новое производство — по переработке кревет­ ки... По речкам-конвёйера^ бежит на упаковку готовая продукция: мясо креветки — очищенное от панциря, раз­ варенное, подсоленное, за­ мороженное для сохранно­ сти. 15 декабря, когда нача­ лись пусконаладочные ра­ боты, получены первые две тонны этой продукций... Так писала пресса в конце 1983 года. Прошло год р восемь ме­ сяцев. За сутки на холо­ дильном заводе выпускают те же две тонны. Тогда как проектная мощность — во­ семь тонн деликатесного продукта. Как видим, вре­ мени с момента «разрезания ленточки» прошло немало, а до желанной проектной от­ метки предприятие не про­ двинулось ни на пядь. Не выполняется и более чем скромное месячное задание в пятьдесят тонн. В чем де­ ло? Низка выработка? Нет. В течение семи месяцев про­ изводительность держится на уровне ста сорока процен­ тов. Не хватает людей? Нет. Три «единицы» даже сверх­ штатные. Креветки нет, план — есть. Как же так? Недоумение рассеется, если учтем, что отдельно креветочный цех для бухгал­ терского учета как бы не су- 1 Курсом научно-технического прогресса Сколько стоит шествует. Есть участок по ШработЩ} Крёветий й моро­ женой рыбопродукций. Кон­ кретнее — пйтал и шестая йдены холодильного завоДа № 1, имеющие месячньш цлан выработан рыбопродук­ ции в 280 тонн. На одном рабочем месте недоделали, 4 на другом г переделали. Все хорошо. В среднем... В наличии даже солидные сверхплановые проценть}. Правда, напрашивается та­ кая вот аналогия: если пр- явилась дырна на колене, то три заплаты на локте кос- та>м не спасут... «...Нужно не любое об­ новление производства, а ■Только такое, которое сопро­ вождается внедрением са­ мой передовой техники, дает наивысший экономический и социальный эффект». Взяв аа основу эти слова, прозву­ чавшие на Всесоюзном сове­ щании по научно-техниче­ скому прогрессу, пройдем по технологической цепочке, где первое звено — креветка, «закованная» в панцирь, по­ следнее — креветка «разде­ тая», упакованная в стограм­ мовые пакеты. Передовая техника. Высо­ ких и заслуженных эпитетов об умных машинах, не име­ ющих аналогов в стране, можно наговорить много. По­ бережем газетную площа; Отметим только, что завод Йме умельцы-рационализА- fbpw в процессе освоения производства внедрили 60 ЙЪвннок, чтобы сделать тех­ нологию еще более совер­ шенной. Это устройство для рез­ ки полиэтилено - целлофа­ новой пленки, система для сбора излишков чешуйчат?! Льда и воды, усовершенст ?авие работы опрокидыва­ теля, узла подачи клейкой ленты, автоматизация про­ цесса работы вентилятора, ? вменение схемы аммиачных рубопроводов к льдогене­ раторам и т. д. Среди авто­ ров наиболее часто встреча­ ются имена новаторов X. А. Абубикерова, В. С. Супонд- ва, В. Е. Зубарева, Ю. И. Чебыкина, Ю. И. Балацкогб, Ё. В. Мельникова. Совершенствуется тех­ ника. И вместе с тем в на­ сыщенном механизмами, электроникой, автоматами и полуавтоматами цехе — ру­ ки. Много рабочих рук. В начале пути нужно распаковать двадцатикило­ граммовый брикет и на ру­ ках подать на разморозку Потом, когда гусиная шеЗ транспортера поднимет деф- ростированную креветку на Второй этаж, надо вручную 23 августа 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz