Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
■ошявнЬвЫш ■wiiiimif i i XXVII съезду КПСС-достойную встречу! А н а то л и й Ж и га н о в м атрос - м о то р и ст На б у кс и р е . « В ы уд ить» его из м а ш и н н о го бтДеления п о ч ти не в о зм о ж н о . С на чала он п р и в а р и в а л т р у б у, потом что-то п р о ч и щ ал. В ы ш ел н а в ер х чер н ы й , к а к из п р е и сп о д ни, ска за л : « С е кун д о ч к у !» — и снова исчез. «Он всегда т а к, * - У л ы б нул ся ста рпо м В. П. М а р ко в. — В ечн? что- то перепроверяет». За д обросовестное о т нош е ние К СвоеМу Делу ем у п р исвое но К Д ню р ы б а ка зван и< « Л уч ш и й по проф ессии». Сам Ж и га н о в считает, что раб о та ть м о тор исто м и б ы ть р а в н о д уш н ы м к д в и га телям — нельзя. Они — сердце б у кс и р а . А тем более та ко го род ного, н а к «Гонец». Творцы 'Внимание! проблема СЛОВО - ПЕРЕДОВИКУ Анализируя срыв Ни для кого не секрет, что есть в портовом флоте та кая категория моряков, ко торым путь в большое пла вание заказан — может быть, на время, а можёт, навсегда. Среди них — так называемые летуны. Люди со сложными судьбами, ча ще всего исковерканными по своей же вине. А так как профессия у них одна, свя зана она с морем, то идут они, словно в последнюю ин станцию. устраиваться в портовый флот. Отдел кадров принимает (что делать — нужны ра ботники, да и потом, разве можно оставлять- человека без последней надежды). И вот они приходят к нам... П ом ню , к а к по я в и л ся у нас м атрос В. A . KynpauiajycH ac. И ро ни ч н ы й , на см е ш л и в ы й , у в е р е н н ы й в себе и — с б ольш им «хвостом » в тр уд ово й кн и ж к е . В пр ош ло м год у по л уч и л по следнее пр е д уп р е ж д е н и е на базовом ко м и те те портоф лота. П еревели его с д р у го го б у к с и ра на наш . Н адеялись, что си л ьн ы й ко л л е кт и в и с п р а в и т человека. Но нам это не уд а лось. За тр и с поло вино й ме сяца — четы ре п р о гул а , п о падания в м е д вы тр е зви тел ь. Когда он в п е р вы й р аз не явился на работу, с ним сн а чала ка п и т а н р азго в а ри в а л , потом то л ь ко что в вод им ы й на б у кс и р е КТУ п р и м е н и л и . П ро щ е бы ло в ы гн а ть. Но р еш или — а в д р уг ч е л о в ек одум ается? Не захотел. Т а к и увол ил и. Именно такого рода моря ками малый флот сильно отличается от всех флотов. В этом, если хотите, наша горькая специфика. О дис циплине можно говорить по- разному. Можно стучать ку лаком по столу и наказы вать. А в результате — бу дет скакать человек с одно го места на Другое, дегра дируя, теряя остатки сове сти. А мы, избавившись от него, вздыхаем с облегче нием. Мне кажется, по су ти это — формализм. Вот, например, товарище ские суды, существовавшие раньше прямо на буксирах. Конечно, с одной стороны, они были действенны. С о берутся люди, скажем, всем экипажем и выскажут нару шителю в лицо, кто что ду мает. Это очень влияло — ведь говорят твои коллеги, с кем вместе не один ко рабль перешвартовал. Но, с другой стороны, случалось и так, что желание коман ды подстраховать себя, не выносить сор из избы пере тягивало. Что касается материаль ного стимула, то им станет вводимая на флоте система трудового поощрения (СТП). Иными словами, это тот же коэффициент трудового уча стия. Уже разработан стан дарт системы, где четко рас писано, сколько процентов премии снижать за опозда ние до двадцати минут, до часа, за неправильное оф ор мление документации, не выполнение распоряжений и так далее, буквально все предусмотрено. Но преду смотрены так же и положи тельные моменты. Если учи тывать, что оклад у матро сов не ахти какой большой, а премия в двадцать пять руб лей — это прибавка ощути мая, то потенциальный про гульщик задумается... Да и потом, по итогам месяца, лучшему буксиру — допол нительная премия, которой не получишь, если будут нарушения. Взять наш «Гонец». До недавнего времени считался лучшим буксиром по всем показателям. Годовой план мы выполняли всегда до срочно, аварийности по на шей вине не бывает, эконо мим ресурсы, металлолом сдаем. Пятилетку вот к 9 Мая завершили. Учитывая все это, нашему экипажу первому из всего портового флота доверили внедрить у себя эту систему трудового поощрения. В виде экспери мента. Но, начиная с янва ря, мы поотстали по дисцип лине. Если за весь прошлый год у нас был один прогул, 'т о за семь месяцев нынеш него — уже двадцать. Од на из причин в том, что сра зу же несколько человек, составляющих костяк коман ды, уехали учиться. При шли новые люди, вот они- то и стали нарушителями дисциплины, Т а к вы ш ло и с у п о м я н у ты м В. А. К у п р а ш а у с ка с о м , т а к п о. луч и л о сь и с В. М. А н то н о в ы м , пр и ш е д ш и м к нам в ф еврале. В м арте он у ж е п р о гу л я л . Потом ещ е н е с ко л ь ко раз к мае, ию не... А ведь мы п р и м е няли КТУ... Не по м ога е т, что ли, коэф ф ици ент? Дело не то л ь ко в нем . Это х о р о ш и й стим ул , но действен он ■ том случае, ко гд а в ко л л е кт и ве создана атм осф ера н е п р и я ти я лю б ого рода н а р уш е н и й . Я п о д ч е р ки в а ю — лю бого. А мы по р ой бы ваем п р и м и р и те л ьны м и к м елочам . Опоздал на д вад ц ать м и н у т — эка в а ж н о сть. Н у, ко н е ч н о , началь ство разнос у с т р о и т, пр е м и и на н е с ко л ь ко пр о ц е н то в л и ш ат, а м ы , с кем он рядом работает? Здесь о чень м н о го за ви си т о т р яд ов о го состава, б ы ва е т т а к, что ко е -кт о по пле ч у по хл о па е т да п о ш у ти т: «Р аз б уд и ть б ы ло неком у?» И п о ка ж е тся н о в и ч ку , что и « сле д ую щ и й раз все т а к ж е сой дет. Раз тан, то не вы йд ет он в од ин п р е кр а с н ы й день на в ахту. А мы потом будем уд и в л ять ся: к а к это он не по чувство вал наш ей н е п р и м и р и м ости? А вот если б ср азу бех с н и схо ж д е н и я о тне сл и сь к о п о з д а н и ю , то , гл я д и ш ь, и п р о гула не бы ло бы. Видите, как сложно. Где та грань, которая отличает жесткий формализм от бла годушествования? С одной стороны, не переусердствуй наказуя, а с другой — не перестарайся в доброте. А. ЖИГАНОВ, матрос-моторист буксира «Гонец». В± НДЛ 0 Н 0 !Т, Наличие отсутствия ти т ь X X V II съ езд КПСС. НоЛ- * К С тре м ясь д о стойн о в стре , «4 /|е к т и в но вато р о в о б ъ е д ине ния « М ур м а н р ы б п р о м » в ы пол ни л рлан и со ц и а л и с ти ч е с ки е о б я за тел ьства о д инна д ца то й р яти - л е т ки по со зд а н и ю эко н о м и й d t И спол ьзования и зо б ре те ний й р а ц и о н а л и з а т о р с ки х предло ж е н и й . П олучена эн о н о м и я * Сумме 3 м ил л ио на 100 ты ся ч руб ле й. П о ступ и л о тр и ты с я ч и р а ц и о н а л и з а т о р с ки х пр е д л о ж е ни й , ^сп о л ьзо в а н о в про изво д стве С эко но м ле но 350 ты ся ч нор- м о-часоа, 605 то н н усд овно- |"р то п л и в а , 39000 ниловатт-чА - сов э л е ктр о э н е р ги и . Н оваторы о б ъ е д ине ния обя- ю тся в нести в ф онд пятил ет- й д о п о л н и те л ь н о 250, ты ся ч рублей. По-хозяйски За ве рш ился отраслевой к о н к у р с р а ц и о н а л и за то р о в в о б ъ е д и не нии «Рем ры бф лот» М и н и сте р ств а р ы б н о го х о зя й ства СССР. В нем п р и н я л и у ч а сти е и н о в а то р ы К а н д а л а кш с ко го О п ы т н о го м а ш и н о стр о и те л ьн о - о завода. М н о ги е но в ш е ства на п р авл е ны не то л ь ко на с н и ж е н и е тр у д о е м ко с ти , чо и на э к о н о м и ю м а те р и а л ь н ы х и то п л и в - но - э н е р ге ти ч е с ки х ресур со в. В нед рение р а ц и о н а л и за то р с ко го пр е д л о ж е ни я и н ж е н е р а -те х- нолога Е вгения И вановича Ш е- л я ки н а и м астера сб о ро чно го у ч а с т ка В и кто р а С тепа но вича Ч алкова по зво л ило сберечь 188 ки л о гр а м м о в ц е н н о го б аб бита на 4 ты с я ч и рублей, П ла в и л ь щ и к л и те й н о го цеха Н и ко л а й Н и ко л а е вич Ё сько в и и н ж е н е р - те х н о л о г это го ж е цеха Г еннадий А л е ксе е в и ч Бо ровой и зм е н и л и Т е хно л о гию и з го то в л е н и я к р ы ш е к ци линд р о в. В р езул ь тате с о кр а ти л с я б р а к на 34 пр о це нта . С н и зи л и сь и д о по л н и те л ь н ы е тр уд о за тр а ты , и расхо д м еталла, ко то р ы й и н о гда ухо д ил на п е р е п л а вку. Э ноном ия — 10 ты ся ч рублей. В н ы неш н ем го д у ко л л е кти в К а н д а л а кш с ко го о п ы тн о го м а ш и н о стр о и те л ь н о го завода сэ ко н о м и л о ко л о м ил л ио на к и ло ватт-часов э л е ктр о э н е р ги и и 2774 ги га ка л о р и й тепловой э н е р ги и , что зн а ч и те л ь н о пр е вы ш а ет задание сем и м есяцев. А . БРЫСОВ. г. Кандалакша. Комсомольско-молодежный аки- naok нашего траулера известен как передовой коллектив, умею щий добиваться высоких Произ водственных показателей. Он вы• ступил инициатором социалисти ческого соревнования на колхоз ном флохе за досрочное выпол нение заданий одиннадцатой пя тилетки, за достойную встречу 40-летия Великой Победы. 21 марта экипаж справился с обя зательствами и начал выпуск про дукции в счет 1986 года. Кол лективу присвоено звание «Эки паж имени 40-летия Победы». По итогам работы за второй Квартал присуждено переходящее Красное знамя Мурманского гор кома КП<^С, горисполкома и гор кома ВЛКСМ. Показатели, конечно, прекрас ные. Но они могли быть значи тельно выше, будь у колхозного флота достаточнд мощная ре монтная база. И вот тому при мер. ОТ Р Е Д А КЦ И И . Отдел п р о м ы ш л е нн ого р ы б ол о вства «РыбноГ? М урм ана» вни м а те л ь н о р ассм о т рел это письм о. — Д е йствител ьно , два не за п л а н и р о в а н н ы х пр и хо д а в п о р т тр а улер» «ВойкоВО» о б ош л ись в 72,5 ты ся ч и рублей. Э-fo — не сч и та я рем онта, — под тверд ила на ч а л ь н и к пл а н о в о го отдела м е ж ко л х о з- ной базы р ы б ол о вно го ф лота Н. И. К р а в ч у к . За м е стите л ь председателя п р а в ления м у р м а н с ко го ры бакнолХ оЗ- со ю за А. С. С теф аненко даЛ та ко й ко м м е н та р и й : — У нас — две п л а в м а с те р ски ^. Одна п р и н а д л е ж и т базе р ы б ол о б но го ф лота (на Т р е х Р уч ь я х), д р у гая v ко л х о з у «Э нергия». Обе не в е л и ки по м о щ н о сти . П р оф и л а к ти ч е с ки й рем онт, м и н и м а л ьн ы е слесарны е и ко те л ь н ы е работы все это не реш ает общ ей пр о бл е мы Ведь, с ка ж е м , п е р е у кл а д ку ко л е н ч а то го вала д и зе л ь -ге н е р а то ра там не п р о изве д еш ь. П р и х о дится р а зм ещ а ть суда в р а зн ы х о р га н и за ц и я х. П реж де всего $ об ъ е д ине нии « М ур м а н с ка я суд о верф ь»! ИИ СРЗ- 2 . Но, К со ж а л е н и ю , д е ф и ц и т су* д о р е м о н тн ы х м ощ носте й у нас на бассейне не позво л яет со вм е сти ть наш и ж е л а н и я с в о зм о ж н о с тя м и э ти х п р е д п р и я ти й . В о ж и д а н и и В рейсе сломалась лебедк П ришлось вернуться в n o p w пециалисты Мурманского опыт* Лого механического завода «Сев* ремавтоматика» отремонтирова ли, опробовали механизм. Но по• Скольку испытания производи• лись без нагрузки на лебедку, мы не были уверены в ее надеж$ кости. Опасения оправдались. На вто ром тралении лефеока снова вц- шла из строя. И мы опять вер•. нулись в порт. Естественно, наши «путешест* 81 /я* недешево обошлись колхд. зу. А если бы испытания npoufy водились в условиях плавмастср• ской, такого б ^ не было. Знаю, что практически у всея флотов Северного бассейна есть собственная ремонтная база. А и мурманских рыбаков-колхозникоб ев, к сожалению, нет. Почемif? ft. С И Н Т А Е В С КИ Й . ста рш и й м а сте р д о б ы ч и С Р Т-м « В о й ко во » . п о с та н о в ки в д о ко в ы й р ем о нт суг да д олго п р о с та и в а ю т. Д ум а ю , уб е д и тел ьной б уд ет т а ка я ц и ф р * , -г,--' — ------ , ' , если бы все суда (за ч е ты ре r o w н Ь ж е ш не й п я т и л е т ки ) рем онтир<^ вал ись на со б ств е нно й базе, а н$ в с то р о н н и х о р га н и з а ц и я х , м ы ^ э ко н о м и л и бы почтН 7 м и л л и о но в (I) р уб лей. Г л а в н ы й и н ж е н е р п р а вл ен ия р ы б а н ко л хо зс о ю за В. Д. Головй- т е н ко пр о д о л ж а ет: — ВРПО «С евры ба» вы делило для нас те р р и то р и ю , пр и ч а л , к<£ Торые м ы до сего врем ени арен- § овали у о б ъ е д и не ни я «М ур м а н ; ы б пр ом » . Это даст в о зм о ж н о сти с тр о и ть зд есь М е ха н и ч е ски е м а сте р с ки е , р а зл и ч н ы е с кл а д ы , б ы то- вы е п о м ещ е ния для р а б о ч и х. И все бы хо р о ш о , да не т у нас са м о го гл а в н о го — п л а в м а сте р ско й . П ричем та но й, ка к и е с тр о я тся на о л га р с н и х верф ях. П одобное со о р у ж е н и е обещ али п о с та в и ть нам В 1986 го д у. С р асчетом на м о щ н у ю п л а в м а с те р с ку ю Мы и п о к у па ли У « М ур м а н р ы б п р о м а » п р и чал. О д нако стало и зв естн о, что на; д еж д ы на ш и не опр авд а лись: Ми ни с те р с тво р ы б н о го х о зя й с т СССР не вы деляет нам плавма т е р с к у ю н в д венад ц атой п ятй ле тке. И. БЕРЕЗЮ К В СТ А РЫ Х стенах хо лодильного завода № J. Мурманского рыбообраба* тывающего комбината тго- явилось новое производство — по переработке кревет ки... По речкам-конвёйера^ бежит на упаковку готовая продукция: мясо креветки — очищенное от панциря, раз варенное, подсоленное, за мороженное для сохранно сти. 15 декабря, когда нача лись пусконаладочные ра боты, получены первые две тонны этой продукций... Так писала пресса в конце 1983 года. Прошло год р восемь ме сяцев. За сутки на холо дильном заводе выпускают те же две тонны. Тогда как проектная мощность — во семь тонн деликатесного продукта. Как видим, вре мени с момента «разрезания ленточки» прошло немало, а до желанной проектной от метки предприятие не про двинулось ни на пядь. Не выполняется и более чем скромное месячное задание в пятьдесят тонн. В чем де ло? Низка выработка? Нет. В течение семи месяцев про изводительность держится на уровне ста сорока процен тов. Не хватает людей? Нет. Три «единицы» даже сверх штатные. Креветки нет, план — есть. Как же так? Недоумение рассеется, если учтем, что отдельно креветочный цех для бухгал терского учета как бы не су- 1 Курсом научно-технического прогресса Сколько стоит шествует. Есть участок по ШработЩ} Крёветий й моро женой рыбопродукций. Кон кретнее — пйтал и шестая йдены холодильного завоДа № 1, имеющие месячньш цлан выработан рыбопродук ции в 280 тонн. На одном рабочем месте недоделали, 4 на другом г переделали. Все хорошо. В среднем... В наличии даже солидные сверхплановые проценть}. Правда, напрашивается та кая вот аналогия: если пр- явилась дырна на колене, то три заплаты на локте кос- та>м не спасут... «...Нужно не любое об новление производства, а ■Только такое, которое сопро вождается внедрением са мой передовой техники, дает наивысший экономический и социальный эффект». Взяв аа основу эти слова, прозву чавшие на Всесоюзном сове щании по научно-техниче скому прогрессу, пройдем по технологической цепочке, где первое звено — креветка, «закованная» в панцирь, по следнее — креветка «разде тая», упакованная в стограм мовые пакеты. Передовая техника. Высо ких и заслуженных эпитетов об умных машинах, не име ющих аналогов в стране, можно наговорить много. По бережем газетную площа; Отметим только, что завод Йме умельцы-рационализА- fbpw в процессе освоения производства внедрили 60 ЙЪвннок, чтобы сделать тех нологию еще более совер шенной. Это устройство для рез ки полиэтилено - целлофа новой пленки, система для сбора излишков чешуйчат?! Льда и воды, усовершенст ?авие работы опрокидыва теля, узла подачи клейкой ленты, автоматизация про цесса работы вентилятора, ? вменение схемы аммиачных рубопроводов к льдогене раторам и т. д. Среди авто ров наиболее часто встреча ются имена новаторов X. А. Абубикерова, В. С. Супонд- ва, В. Е. Зубарева, Ю. И. Чебыкина, Ю. И. Балацкогб, Ё. В. Мельникова. Совершенствуется тех ника. И вместе с тем в на сыщенном механизмами, электроникой, автоматами и полуавтоматами цехе — ру ки. Много рабочих рук. В начале пути нужно распаковать двадцатикило граммовый брикет и на ру ках подать на разморозку Потом, когда гусиная шеЗ транспортера поднимет деф- ростированную креветку на Второй этаж, надо вручную 23 августа 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz