Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
• Вечером S пятницу ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИR'RS* пнии тпи и ти ппни пи пп тп п чп и и и нп ишш пш ппи ч п тппни ннпи и пш нппни пппи п ппи ИЗ ЦИКЛА «РАССКАЗЫ ОБ ИВАНЦОВЕ» Зависть Переводчик ТРОПАМИ ОЛЕНЬИМИ. Фото В. Кононова. Иванцов увидел на пляже человека с большим шра мом на животе. «Счастливец! — с завистью подумал Иванцов. — Ему уже вырезали аппендицит, а у меня он еще и болеть не начал...» Кино — Кончилось кино? — спросили у Иванцова? Иванцов остановился. — Кино не может кончить ся, — объяснил он, — ибо из всех видов искусства оно — самое массовое и демо кратичное. А от отдельных неудач, конечно, никто не за страхован... Дезинфектор — Ты хорошо зарабаты ваешь на конном заводе, — пожаловался Иванцову Пет ров, — а мне платят так- мало... — Ничего удивительного, — ответил Иванцов, — ведь я вывожу лошадей, а ты та раканов! Иванцов был переводчи ком . Он много переводил, но больше его интересовала журналистика. Публиковался он редко нз-за увлечения драматургией. Единственной пьесы так и не закончил из-за страсти к музыке. И з вестности в музыкальном мире не приобрел, ибо всем своим существом рвался к живописи. Но здесь он не создал аб солютно ничего — для это го просто не оставалось вре мени. Все оно уходило на пере воды — ведь Иванцов был переводчиком времени. Художники Иванцов и Петров ухажи вали за одной и той же де вушкой. Иванцов оказался худож ником слова — он беседовал чрезвычайно интересно и остроумно. Благосклонности, однако, добился Петров, подаривший девушке дубленку.* Он оказался художником дела. Э. ДВОРКИН. РАЗГОВОР ПОСЛЕ К0Н1|ЕРТА||||Ш|||||||||||||||||||||||Ш|1Ш||Ш1ШШ11||1ШНИ11Ш11111Ш11Ш|||||1Н11И111111ШШ1111111111111111111Ш11П1111111Ш1111111Ш1111Ш11Ш11Ш111Ш1Ш1 |{р()(|()в0рд «Зритель хочет тебе помочь...» Более двадцати концертов для труж ен и ко в рыбной промыш ленности М урманска дала группа актеров М осковского театра им. М. Н. Ермоловой во время закончивш ихся недавно гастролей. Около десяти лет назад эту гр у п п у организовали заслуженная артистка РСФСР Иветта Григорьевна КИСЕЛЕВА и известный актер театра и кин о Юрий Ильич ВОЛКОВ. Их мы и попросили рассказать о своей работе, о встречах с северянами. Ю . Волков: — Для нача ла, видимо, необходимо пред ставиться. Наша группа не большая, в ней всего пять человек. А ее душой и творческим, так сказать, мо тором по праву можно наз вать Иветту Григорьевну. Кстати, в свое время она была самой молодой, ей тог да исполнилось двадцать шесть. артисткой театра, удостоенной звания заслу женной. И. Киселева: — В свою очередь о Юрии Ильиче хо чу сказать, что это прекрас ный партнер — живой, ар тистичный, глубокий. А парт нера найти очень трудно. Нужно какое-то очень тон кое сочетание творческих in диендуальностей, чтобы два актера могли работать постоянно. Наверное, если бы но было этого сочетания, не было бы и нашей груп пы. Зрителям Юрий Ильич хорошо известен своими кино- ролями. Он снимался в та ких популярных картинах, как «Живые и мертвые», «Корпус генерала Шубннко- ва». «Любить человека»,. «Лев Толстой», «Петровка, 38» — всего более чем в сорока лентах... Еще один член нашего коллектива —- актриса Наталья Громова, очень одаренная актриса, а кроме того, волевой, само- отверзкенный человек. Она за год выучилась играть на ги таре; теперь выступает в программе также и с роман-, сами. Молодой актер Алек сандр Макаров — в его ра боте чувствуется постоянное стремление совершенствовать свое мастерство, искать в игре новые краски. И еще одно имя на афише — ги тарист Виктор Ерзунов. Это серьезный музыкант, препо даватель Музыкального учи лища имени Гнесиных. Ю. Волков: — Что мож но сказать о репертуаре? Программа, с которой мы выступаем, называется «Он и она». Ведь тема взаимоот ношений мужчины и женщи ны — вечный поиск высоких чувств, нравственного идеа ла, Красота и чистота люб ви — эту ноту мы стремим ся пронести через всю про грамму. И. Киселева: — В том числе любви материнской или, скажем, супружеской... Ведь важно же бывает огля нуться на себя: а какой ты муж, какая жена? Не ску пишься ли на чувства для человека, которого когда-то. пусть давно, избрал своим спутником в жизин?^ Ю . Волков. —. Эта тема и диктует нам выбор рас сказов или пьес, романсов для репертуара... Кстати, концертная работа дорога нам самостоятельностью. Скажем, как штатные работ ники театра, мы получаем перед началом работы над новой пьесой приказ, где указывается распределение ролей. И иной раз роль мо жет не совпадать с твоими личными творческими стрем лениями. Но — дисциплина есть дисциплина. А в кон цертной работе мы полностью свободны в пыборе материа ла, играем то, что хочется, что кажется важным и ин тересным. И. Киселева: — В поисках подходящих произведений: перечитываем просто груды прозы и драматургии. ' Из ста рассказов выбираем, быть может, только один. Наш ' любимый автор — Бунин. Мы играем его «Темные ал леи», «В одной знакомой улице», «Мадрид», «В Па риже». Еще рассказы Чехо ва и Тургенева — они со ставляют, так сказать, клас сическую часть нашей про граммы. И з советских пи сателе)! чаще всего ставим произведения Распутина, Шукшина, Вампилова, З о щенко. И перед каждым но вым выступлением обсужда ем завтрашнюю программу, исходя из того, с каким зри телем придется встречаться женский это коллектив, кар в общежитии рыбокомбина та, или, наоборот, мужской, как на судах; люди молодые или зрелого возраста. Каж дый раз, подбирая номера, стремимся сделать концерт максимально важным, необ- ходимым для тех конкрет ных людей, перед которыми играем. Ю . Волков: — И о мур манском зрителе у нас сло жилось очень хорошее мне ние. В ваш город мы прие хали третий раз. И. Киселева: — Что мо жет быть для актера важ нее зрителя? Да ничего. Когда ты чувствуешь, что нужен людям. — это самая главная награда. Здесь мы выступали на судах, в плав- мастерской <Резец», it об щежитиях, во Дворце куль туры имени Кирова. II не было такого чувства, что люди собрались с безразлич ным настроением; мол, по кажите мне что-нибудь.. На оборот. иногда появлялось ощущение: зритель настоль ко увлечен сопереживанием, что даже хочет тебе помочь сыграть получше! II для та кого зрителя стараешься, уж я не знаю как... просто вы вернуться наизнанку. Мы очень благодарны людям, с которыми довелось встре титься в эти дни, за их ду шевную самоотдачу, за ту атмосферу искреннего инте реса к творчеству нашего маленького коллектива, ко торую мы чувствовали на концертах. Ю . Волков; — И уезжа ем из Мурманска с надеж дой, что эти встречи были не последними. в. никалин. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Допол. нительны й тон, звучащ ий вы ше основного и придающ ий з в у ку особый оттенок или тембр. 4. Выдающийся руссний ком позитор. 10. Разменная монета США. 11. Типограф ский латинский шриф т с о к ругленны м и контурам и. 12. Твердое топливо. 13. Горный массив в Греции. 15. В нутрен нее помещение автобуса, само лёта. 16. Остров у берегов Ир ландии. 20. Насыщенный угле, водород, бесцветный газ. 21. Двухмачтовое парусное судно с м ортирами для метания бомб. 23. Судовая лебедка 24. Н еравноправный, навязанный договор. 28. А нгл и й ский ре ж иссер, постановщ ик фильма «Леди Гамильтон». 29. Соору ж ение для хранения и те хн и ческого обслуж ивания самоле тов. 30. М уж ское имя. 33. Т у ловище человека. 35. Измене ние скорости хим ической ре акции. 36. Тяжелая плотная ткань. 37. Цветок семейства амариллисовых. 38. Человек, преданный накой-либо идее, ли- ЧУ- ПО ВЕРТИКАЛИ; 1. Печатный орган, вы раж ающ ий то ч ку зре ния правительства, но не яв ляющ ийся его органом. 2. Тор ж ественны й званый вечер. 3. Учреждение, выполняющее оп ределенные задачи в общест венной ж и зн и . 5. Посол у древ н их римлян. 6. Морское парус ное судно. 7. Денежное обяза тельство. 8. Рыба надотряда акул. 9. Разновидность м агни тофона. 14. Сердечная мыш ца. 17. Лицо, наблюдающее за х о дом какой-либо работы. 18. Ос ветительная аппаратура на по лу сцены. 19. Очертание пред мета. 22. С овокупность ор га н и з мов, обитающ их в толще воды. 25. Лицо, сдающее экзам ены за кур с учебного заведения, но не обучающееся в нем. 26. Сосуд для хранения и транс п ортировки газов. 27. Космо навт США. 31. Острая пр ипра ва. 32. Левый пр иток В иш гры . 34. Порт в Аф рике. 36. Еди ница силы. Составил Б. СИРОТА. ОТВЕIЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 32 По горизонтали Ют. 11. Торос. 12 1. Бакан. 3. Носок. 5. Колвица. 6. «Киров». 10. Ял. 13. Африканда. По вертикали: 1 Бон. nod. 8. Утка. 9. Вяла. Нок. 4. Североморск. 6. Канат. 7, Лы- H I lllllllll III lllli III l l l l l l l l l l l l l l l l 1111| III II l l l i l l i l l l l l l l l l l l l l l l II l l l l i l l l l i l i l II ;||||III IIIIIIIIIIIIIIII1IIII | III Illlllllllll^lllt^lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllH IIIIU IIIIIH IIIIIIIIIIII ,||||III ||,||||||||HIIIIIIIIIIIIIHIHHIH 18 августа 1985 года’ Т Й ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz