Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
Продолжаем разговор Спекулянты совестью На нашей памяти уже не раз мур манские газеты писали об «уютных компаниях», сшивших себе гнездыш ко около ДМО трал ою го флота (ул. Шмидта, 43). Чуть пригреет сол нышко, и на скамейках появляются мальчики в «фирме». Рядом с ними — вместительные «дипломаты», ■ которых надежно упрятан товар: джинсы всевозможных западных фирм, майки с яркой симюликой, импортная косметика и прочие хо довые »ещи. ГТриценивающим взгля дом окидывают торговцы проходя щую публику: кому что предложить и за сколько. И ведь эта купля-продажа проис ходит не первый год. Наверняка, среди этих мальчиков есть и те, кто проживает в ДМО , то есть мо ряки. Они-то, как правило, и достав ляют дефицит из инпортов. Говорить с ними о чести и достоинстве, пра во же, бесполезно. Пробовали. В лучшем случае обхамят, в худшем — пообещают с тобой «познако миться» в другом месте. А мы ведь девчонки, и бицепсы у нас слабова ты для такого «знакомства». Мили цию п о ; v s . так ведь бизнесмены быстро и 1 -Iс -ют, завидев форму. Знаем, что одно время здесь де журили ребята из комсомольского оперотряда. Где же они сейчас? А моряки, проживающие в ДМО, куда смотрят они? Ведь не все же из них торгаши, потерявшие совесть. Честное слово, ужасно стыдно становится, когда видишь малолет них фарцовщиков, снующих вокруг иностранных машин, но еще против нее иметь дело с великовозрастны ми спекулянтами, готовыми за им портные тряпки продать свою со весть и честь. С. ИВАНОВА, К. СВЕТИНА, учащиеся ГПТУ. Непростительная забывчивость Наша великая Советская страна, сколько пришлось ей пережить на своем веку! Вспоминать об этом надо, чтобы каждый помнил: счастье сего дняшней мирной жизни завоевано ценой огромных потерь. Сорок лет мы живем без войны, не знаем ни грохота разрывающихся бомб, ни го лодных мизерных блокадных пайков. Многого мы не знаем, того многого, что пережали наши отцы, деды и ма тери. Лишь музейные фотографии, документы да рассказы ветеранов на поминают о тех суровых днях. Нель зя забывать о прошлом. Но почему-то подчас встречаешься с такой ярко выраженной забывчи востью, что думаешь: откуда это? Старшее поколение намного выдер жаннее и строже относилось к свое му внешнему виду. А теперь? Какое первое впечатление производит, к при меру, человек, спокойно вышагиваю щий, предположим, по главному прос пекту Мурмансна, наряженный в ру башку цвета хаки с буквами Ю. С. АРМ И на карманах? Или симпатич ная девушка в сарафане с наорлен- ными кнопочками, бляшками, рука вами? И встречаются такие «экспо наты» на наших улицах довольно часто. Конечно, каждый носит то, что ему нравится, и что, естественно, соот ветствует его заработку. Но ведь должны же быть какие-то моральные устои, принципы, ради которых мы и живем, которые соответствуют на шему образу жизни! Можно согла ситься с тем, что наша легкая про мышленность не полностью еще удов летворяет запросы населения. Об этом не раз велись разговоры. Но ведь образцы отечественной продук ции в последнее время пользуются большим спросом даже у самых взы скательных покупателей. Мурманск — город моряков, и многие из них бывают часто в ино странных портах. Заход после про должительного рейса. Казалось бы, надо отдохнуть, Посмотреть, как лю ди живут, посетить достопримеча тельности, музеи, выставки. Не тут-то было: скорее получить валюту и по магазинам, какой там отдых! И ве зут, везут домой дешевые образчики западной культуры и моды, штампо ванные скороспелки, которые через год-два выбросят на свалку и отпра вятся за очередными. Не спорю, некоторые вещи быва ют отличными, но суть-то в другом. В рейсе, выйдя на бак в минуты от дыха, слышишь, как здоровые, силь ные мужики разговаривают (о чем бы вы думали?) о тряпках. Где, что и за сколько купил. Противно. Изба ловались мы. Избаловали своих жен, невест и детей! ...Известный всем магазин «Аль батрос». Недаром окрестили его та ким словом «лоботряс», Стоит зайти туда, посмотреть, когда что-нибудь «дают». Увидеть глаза его завсегда таев и почитателей. Никого не заме чающие, пресыщенные. И шатаются из одного конца в другой в ожида нии «выброса», оценивающе огляды вая себе подобных. Действительно, «лоботрясы». А теперь я хочу вернуться к то му, с чего начал. Все эти нафирмо- ванпые дамочки и их кавалеры могут вполне обоснованно заявить, если речь пойдет о их туалетах, расшитых не присущей нашей морали символи кой: «А что мы? Вы на витрины ма газина посмотрите!» Еще бы, какой может быть разговор, если и здесь не все так, как бы хотелось. Преспокойно могут висеть на все общее обозрение джинсы «Вестерн Райфл», что в переводе с английско го — западная винтовка. Что они рекламируют? Может быть, в таких же брючках с винтовками М-16 ору дуют банды наемников, убивая ни в чем не повинных людей где-нибудь в Никарагуа или Анголе? Или такой пример. Лежат на прилавке пачки сигарет. Среди них бывает и «Кэ- мэл» — любимое табачное зелье аме риканских «зеленых беретов», и «Уинстон», «Мальборо», названные в честь небезызвестного Уинстона Чер чилля. И здесь хотелось бы остано виться особо. Уинстон Леонард Спенсер Черчилль — государственны й деятель В еликобри тании, происходил из семьи герцогов Мальборо, образование получил в при вилегированной ш коле Харроу (кстати, дж инсы с таким названием совсем не- S . 1 BH 0 были в продаже в «Альбатросе»), самого начала своей Лвлитической деятельности прослыл ярым консервато ром. Неоднократно лично участвовал я подавлении национально-освободитель ны х движ ений. Находясь на посту м и н и стра в н утр ен ни х дел, использовал вой ска против бастовавш их рабочих Уэльса. В то время, когда молодая Республи ка Советов ценой неим оверны х усилий отстаивала свое право на ж и зн ь , он за нимал пост военного м инистра В елико британии. В этот период Черчилль, яв- ляющ нйся, по оценке В. И. Ленина, «ве личайш им ненавистником Советской России», вы ступил одним из главны х о р ганизаторов антисоветской интервенции. С колько нрови советских людей было на его р ука х! И во вторую м ировую войну правительство Уинстона Ч ерчилл* пошло на сою з с СССР лиш ь потому, что явно почувствовало, и акую опас ность для него представляет фашизм. Но и здесь, в то время, когда наши вой- сна несли тяж елы е потери, заодно с правительством СШ А всячески торм ози ло вы полнение своих сою знических обязательств. А после войны, 5 марта 1946 го да, У. Черчилль в присутствии пре зидента СШ А Г. Трумэна, сбросив шего атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, выступил с речью, в кото рой содержался призыв к созданию военно-политического союза Велико британии и США, направленного про тив С С С Р и стран народной демокра тии. И, как глава консерваторов сво ей страны. У. Черчилль возглавил кампанию за развязывание «холодной войны*. Вот такой это был деятель. Может быть, некоторые забыли это? И уж кто-кто как не моряки за- гранплавания в первую очередь дол жны быть политически, нравственно подкованными, ведь они являются представителями нашей страны за рубежом. Но кого они будут симво лизировать, если весь их вид — сто процентный «зарубеж»? И над тор говлей всевозможными вещами с чи стейшей воды пропагандой Запада на до основательно задуматься. Забывать о прошлом, значит — не иметь бу дущего: это должно быть ясно всем. В. ЧАШИН, котельный машинист объединения «Мурманрыбпром». У О ДЕЖДА С СИМВОЛИ КОЙ, как известно, се годня в моде. Юных щего лей часто прельщает не столько сама вещь, сколько фирменное клеймо на ней, надпись или яркая картинка. О том, что все это обозна чает, любители «фирмы», как правило, не задумыва ются. А напрасно. В толковом словаре совре менного руссного язы ка ска зано, что символ — это «ху дож ественны й образ, условно передающий какую -либо мысль, идею, переживание». Значит, не просто так, а с дальним прицелом изображаю тся на им портны х ф утболках или сум- нах все эти надписи и эмбле мы. За ними стоит идея. Да вайте попробуем разобраться, какая именно. А что за символом? Вспомните тяжелое после военное время, когда одежду типа военной носили все — от мала до велика. Даже де ти щеголяли в куртках, пе решитых из старых гимна стерок и кителей. Но в этом была суровая необходимость. Политики США не случай но постарались привить мо ду на одежду военного об разца своей молодежи имен но тогда, когда началась грязная война во Вьетнаме. Но и у нас иногда приходит ся видеть молодых девиц в платьях цвета хаки с надпи сями на английском языке «Армия СШ А », «Военно-мор- ской флот СШ А » и с на шивками на рукаве, как у капралов американской а р мии. Самое интересное, что в большинстве своем деви цы, так сказать, искренне 16 августа1035 года не подозревают, что они на себя надели и какие идеи волей - неволой пропаганди руют. Бывают такие казусы. Распространяю тся символы милитаризма и через различ ные выш ивки. Допустим, выш и та на кармане маленькая жел- скромной майки с цифрой « 88 » проводится не только милитаристская, но и клери кальная пропаганда. Другой пример. Как из вестно, сегодня на Западе в моде ансамбль «Кисс». Со- волы, сводится к тому, что бы исподволь, в течение долгого времени воздейство вать на сознание молодежи, тем самым подготавливая ее к восприятию чуждых со циализму идей. Клеймо на майке тая звезда, а рядом по-англий- ски написано: «Бронзовая ме даль». Вряд ли кто из лю би телей «фирмы» знает, что во время войны во Вьетнаме бронзовой медалью награж да ли ам ериканских военных за 400 уб иты х вьетнамцев, 400 пар отрезанны х ушей давали возможность получить брон зовую медаль. Или другая надпись на ка р мане, тоже, разумеется, По- английски: «За заслуги». За накие это заслуги, спраш ива ется? За 100 убиты х вьетнам цев. Как видим, связь между символикой и политикой са мая непосредственная. Цифра с двойным дном Конечно, существуют и ку да более тонкие, завуалиро ванные формы идеологиче ских диверсий при помощи эмблем и символов. Скажем, стоит на футбол ке вполне безобидная цифра « 8 8 ». Вряд ли кто из на ших молодых людей догады вается, что цифра эта с двой ным дном. Во-первых, это символ наемников, во-вто рых, это еще и год тысяче летия^ крещения Руси — 1988-й. То есть при помощи ответственно, в больших ко личествах размножились фут болки с названием этого ан самбля и с разного рода высказываниями его участ ников. Некоторые наши наивные молодые люди почему-то ре шили, что носить на себе рекламу «Кисс» — престиж но. Между тем «м узы кальны е мальчики» из этого ансамбля, которые, нстати, разъезж аю т по Соединенным Ш татам на броневине, с помощ ью различ ны х спецэффектов, фейервер ков, дыма, грома и молний, и, конечно, соответствующ их пе сен доводят своих слушателей- подростков до такого состоя ния, что те начинаю т гром ить магазины, нападать на прохо ж и х, ун ичто ж ать все вокруг. По сущ еству, этот ансамбль ведет проф аш истсную пропа ганду* а те, нто щеголяет в одеянии с эмблемами «Кисс», пропагандирую т не только этот далеко не первосортный ансамбль, но и — через не го — нульт насилия, дикости. Основная задача западных пропагандистов, распростра няющих разного рода сим Приведем пример. Иногда на улице нам приходится ви деть подтянутых молодых людей, одетых, как говорит ся, «с иголочки», в галсту ках, на которых красуются булавки в виде шестиконеч ных сионистских звезд, или молодых девушек в блузках с целыми россыпями этих звезд. Никто из них, как прави ло, не догадывается о том, насколько пришлась па вку су западным пропагандистам эта неразборчивость, мы бы даже сказали — невеже ство (вряд ли молодые люди имеют представление об истинном значении сио нистского «магического ше стиугольника», так называе мой «звезды Давида»), А между тем радиостанция «Голос Израиля» призывает своих слушателей «проязлять активность» и распространять любыми средствами сионист с кую сим волику. Дело в том , что, со гла сно ре л и ги о зн о - м и с ти ч е с ки м у с та н о вка м с и о н и сто в , р а сп р о стр а няя « м а ги ч е с ки й ш е с ти уго л ь н и к» . о ни тем сам ы м п р о та с ки в а ю т од ин из гл а в н ы х те зисов — о своей б о го и зб р а н но сти, о своем особом пред н а зн а ч е н и и 1— повелевать все ми о ста л ь н ы м и « н е пол но це н ны м и» народам и (н а к видим , сионистская идеология весь ма сродни ф аш истской). Очевидно, не будет ника кого преувеличения, если мы скажем о том, что среди целого набора средств и ме тодов буржуазной пропаган ды все более заметное место занимает обработка общест венного сознания и в первую очередь обработка наших молодых людей при помощи различного рода символов, которые среди них распро страняются. При этом за падные идеологи, учитывают, так сказать, «тягу» некото рых наших молодых к «фир менным» вещам. И, конечно, они с радостью ухватятся за каждый такой случай, чтобы создать види мость того, что вся наша мо лодежь идет на поводу у западных специалистов по рекламе, атрибутике и сим волике и вдобавок усваива ет сионистскую, фашистскую, антисоветскую идеологию, разного рода «западные цен ности». Кроме того, как видим, цели и идейные установки за падных пропагандистов вы рисовываются вполне четко и определенно. Для них эм блема на майке нечто боль шее, чем просто украшение. С помощью этой эмблемы, этого символа западные про пагандисты надеются навя зать нашим молодым людям свою идеологию, свою систе му ценностей, свои стандар ты, свое отношение к жизни. А. ДУБИНИН, В. ЗАИР-БЕК, Р. СТРЕЛЬНИКОВ. («Аргументы № 3 0 . ) и факты» ■% и ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz