Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
•XXVII съезду КПСС-достойную встречу!* М астер на производстве " " " ^ ■ Есть пятилетка! По спирали На внутренних водоемах В О З В Р А Щ Е Н И Е С Е М Г И Когда он по утрам при крыт в цех, то старается случайно не взглянуть на небольшую моечную ван ночку. которая стоит неда леко от входа. Если увидит, to, считай, на некоторое вре мя настроение испорчено. Опять появятся мысли о том, что одна, да еще такая крохотная мойка на весь су доремонтный завод — это беспорядок, о том, что весь Северный бассейн в ней промывается, о том, что у руководства руки до нее не доходят... Потом, конечно, дела всякие отвлекут, но осадок останется. II подумает ма стер Валерий Просянов: са мому бы заняться, да тоже времени нет. Работа мастера на совре менном заводе, как никакая другая, отражает состояние дел на предприятий. Похо дите хотя бы час с ним вме сте, и картина будет ясна. хт; Бумаги, бумаги, бума ги: “•— отрывается Прося нок от очередного наряда. — За месяц их у меня прохо дит по полторы тысячи. Сижу, как писарь. Каждый ведь надо проверить тща тельно — по ним деньги рабочим начисляют. А в кон це месяца, последние три дня, вообще ничем другим не занимаюсь. Как избавить ся от бумаг? Поможет хоз расчет, но до него далеко... Мастер на предприятии. Кто он? Упростив до схе мы, можно представить: с одной стороны бригада, ко торой надо помочь работать, с другой — администрация. Мастер же между ними. Золотая середина или Про- крл'атово ложе? Для себя Просянов опре делил взаимоотношения бригады, с которой он ра ботает, и служб, которые должны помогать бригаде, — как некую спираль. В центре — рабочие, а по кру гу — всевозможные отде лы... Вначале (чаще всего в начале ремонта), когда мастер бегает из одного ка бинета в другой, спираль закручивается. До тех пор, пока не заканчивается срок. Сразу находятся и материа лы, ” и недостающие доку менты — все сваливается на бригаду, и она должна за неделю выпо’лнить объем месяца. Сиираль начинает стремительно раскручивать ся. Сверхурочные, торопли вый ремонт, низкое качест во. Увы, Валерий не первый и не последний, кто крутит ся по замкнутому циклу. Н о он один из тех, кто хо чет из него вырваться. В слесарно-механическом це хе СРЗ-1 в данный момент подобралось на редкость молодое среднее звено уп равления — мастер, прораб, технолог. Они хотят «ра зомкнуть спираль» — и кое-что в организации тру да изменено. Так, обычные утренние планерки перенес ли на нонец смены преды дущего дня. — Рабочий не только без раскачки приступит к делу, но еще дома, сидя перед телевизором, «прокрутит» в голове, как он отремонти рует тот или иной узел. Руководство завода под держивает молодых в их поиске. Когда этот матери ал выйдет в свет, Валерий Просянов уже будет членом бригады судоремонтников, но в должности мастера. — Прежде чем с кого-то спрашивать, — считает Ва лерий Просянов, — надо взглянуть на самого себя. Я, конечно, стараюсь, но в бригаде, как мне кажется, смогу работать с большей отдачей. А это самое глав ное. С. САВИНА. Из отстающих- в передовики Экипаж ПСТ еЗеленокумск» досрочно справился с выпол нением плана пяти лет, ликви дировав задолженность по вы лову за 1981—1988 годы. Завершена пятилетка п по всем показателям. Включив шись в социалистическое со ревнование за достойную встречу XXV II съезда КПСС, зкипаж обязуется дополнитель но сверх плана к 63-й годов щине образования СССР вы пустить 200 тонн рыбной про дукции. *. ГРЕЧКА, капитан ПСТ «Золонокумеи» Мурманского тралового фло та. Практически каждый год в Княжой губе Белого моря появляется семга. Отлавли вать ее просто необходимо, так как дальнейшего хода рыбе нет. Путь прегражда ет плотина гидроэлектростан ции. . . Все пойманные нынче бригадой объединения' «Мур манрыбпром» экземпляры — с метками . рыбоводного завода. Это, конечно, очень радует: труды не пропали зря. Сейчас в Княжой губе закончила работу очередная экспедиция Мурманского морского биологического ин ститута. Руководитель ее, старший научный сотрудник института, кандидат биоло гических наук Игорь Алек сеевич Шпаковский расска зывает: — Это пятая экспедиция на Княжегубский рыбовод ный завод. Могу с уверен ностью сказать, что здесь практически можно ежегод но брать не менее тонны взрослой семги. С о време нем, надо полагать, ее ко личество будет возрастать. Этому способствует проводи мая нашим институтом ра бота. Сейчас семужат обу чают идти на запах различ ных химических приманок. Это дает возможность в из вестной мере управлять по ведением рыб. А у коллектива завода своя обычная работа. Только что выпущена очередная партия трехлеток и четырех леток семги в водоем Кан- да. Ведется уход за под растающей молодью... На снимке: рыбаки «Мур- манрыбпрома» Н. П. Горкин (слева) и А. А. Кадыров. А. БРЫСОВ. • о т о автора. с. Княжая губа. А дальше? спустя. Такие моменты насторажи вают меня как руководителя комплексной группы. Наш цикл из-за них может рух нуть. МЫ БЕРЕМ СЯ Генеральный директор объединения «Мурманская судоверфь» Б. Д. ИВАНОВ : -pv.Bce, что мы обсужда ем, ’представляет весьма ин тересную сторону нашей бу дущей жизни. Что особенно важно, речь идет о БАТах — судах, которые сегодня опре деляют выполнение государ ственного плана для трало вого флота. Если говорить непосредст венно о нашей работе, то здесь надо сосредоточить внимание на тех узлах и ме ханизмах, которые покажут свой норов через десять лет. Надо учиться прогнозиро вать износ деталей. Ибо мы не знаем, что нас ожидает. Надо привлечь к этому круг специалистов из институтов. Еще одна задача, которую судоремонтникам предстоит решить вместе с учеными, — программа улучшения на дежности механизмов. У нас у ^ З есть рекомендации, ко* торые позволяют эксплуати ровать системы после ре монта в течение десяти лет, не заглядывая внутрь. Тут комплекс мероприятий. Раз- личное упрочение узлов. Ус тановка сменных, которые всю тяжесть эксплуатации принимают на себя (и, есте ственно, быстрее изнашива. ются, но ведь они сменяе мы!). Дело за проектными организациями. НЕ ЗАБУД ЬТЕ ПРО ЭВМ Директор ЦПКТБ А. В. АНЦЕВИЧ: — Известно всем, что су да эксплуатируются по си стеме непрерывного техниче ского обслуживания (СНТО). С одной стороны, она нас ус траивает, с другой — не совсем. Дело в том, что не возможно осуществить кон троль за всеми элементами, запланированными в доку ментах. В настоящее время группа судов (правда, не у нас — в Калининграде) работает по СНТО, но с применением ЭВМ. В память машины за ложен каждый узел, каждая деталь конкретного судна — и на протяжении всей жизни траулера машина следит за этими деталями. А во вре мя стоянок выдает информа. цшо. О том, какой ремонт требует тот или иной участок судна, какие нужны для это го материалы, и так далее. В конце августа в Кали нинграде состоится совеща. ние, где примут оконча тельное решение по исполь зованию ЭВМ для всех типов судов. Видимо, специалистам из тралфлота и нам надо съездить туда и ознакомить ся подробнее. Если мы су меем создать такое же у нас, то БАТы, пожалуй, вы держат десятилетние циклы без среднего ремонта. Мы приступили к разработке аналогичной системы. ПЕРЕСМОТРИМ ПЛАН... Главный инженер мурман ского отделения «Гипро- рыбфлота» С. Г. КАРПУ- НИН : — К сожалению, по сис темам у нас никаких работ в заделе нет. Но мы пере смотрим план 1986 года. А вот в защите от коррозии можем оказать помощь. Ин ститут располагает техноло гиями с применением поли меров и . клеев. Последние гораздо дольше сохранят жизнь судну, следовательно, десятилетний цикл может состояться. НАДЕЙТЕСЬ НА СЕБЯ Начальник управления ма териально-технического снаб жения ВРПО «Севрыба» А . И. ШИНКУС: — Безусловно, заманчи вое предложение... При де сятилетнем цикле возрастает объем саморемонта. На него делается весь упор. Здесь уже прозвучало, что х оро ший саморемонт зависит и от хорошего снабжения. Ска жу сразу, запасные детали — это больной вопрос, и улучшений поставок не пред видится. Видимо, надо ис- кать резервы у себя. Плохо работает флотская служба материально - технического снабжения. У нас на складе есть и электроды, и металл. Ваши суда в море почему-то оказываются без них. Не поворотливые снабженцы? И так порой случается. Поэтому в таком важном деле надо прежде всего по. высить самоорганизованность. ГДЕ ГАРАНТИИ ? Заместитель начальника отдела судоремонта ВРПО «Севрыба» В. А. ХИЖНЯ- КОВ: — Всем собравшимся из вестен наш дефицит в судо ремонте. И я, конечно, голо сую обеими руками за вы сказанное предложение. По тому что надеюсь на любое начинание, направленное на интенсивный путь ремонта и эксплуатации. Вполне до- пускаю, что интуиция может подсказать верное направле ние инженерному поиску. Но реальные дела нужно де лать на реальных расчетах. Я не увидел здесь (а мне бы очень хотелось) никаких эко номических выкладок, срав нений эксплуатации судов по старой и новой схеме. Здесь очень большая зада ча ложится на плечи флота и проектных организаций. Если не будет обеспечения циклов СНТО, не решены вопросы о стабильности экипажей, должном снабже нии запчастями, не найдется действенных мер по борьбе с коррозией, то через пять лет после капитального тра улеру потребуется средний ремонт. Не забудьте, что к этому времени суда значи тельно постареют. Кстати, на стыке двух десятилетий, как предлагают тралфлотов- цы, кораблю необходим поч ти вдвое больший капиталь ный ремонт, чем обычно. Для того чтобы выделить не обходимые для этого средст ва, их надо у кого-то отнять. Поэтому хотелось бы видеть более подробные выкладки. От редакции. Итак, специ алисты тралового флота вы несли на обсуждение предло жение, которое, по их мне нию, принципиально меняет схему эксплуатации судов типа БАТ. Насколько жизненна идея — покажет время. (ЯМИЩИ iunmini МУРМАН 16 августа 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz