Рыбный Мурман. 1985 г. Август.

•XXVII съезду КПСС-достойную встречу!* М астер на производстве " " " ^ ■ Есть пятилетка! По спирали На внутренних водоемах В О З В Р А Щ Е Н И Е С Е М Г И Когда он по утрам при­ крыт в цех, то старается случайно не взглянуть на небольшую моечную ван­ ночку. которая стоит неда­ леко от входа. Если увидит, to, считай, на некоторое вре­ мя настроение испорчено. Опять появятся мысли о том, что одна, да еще такая крохотная мойка на весь су­ доремонтный завод — это беспорядок, о том, что весь Северный бассейн в ней промывается, о том, что у руководства руки до нее не доходят... Потом, конечно, дела всякие отвлекут, но осадок останется. II подумает ма­ стер Валерий Просянов: са­ мому бы заняться, да тоже времени нет. Работа мастера на совре­ менном заводе, как никакая другая, отражает состояние дел на предприятий. Похо­ дите хотя бы час с ним вме­ сте, и картина будет ясна. хт; Бумаги, бумаги, бума­ ги: “•— отрывается Прося­ нок от очередного наряда. — За месяц их у меня прохо­ дит по полторы тысячи. Сижу, как писарь. Каждый ведь надо проверить тща­ тельно — по ним деньги рабочим начисляют. А в кон­ це месяца, последние три дня, вообще ничем другим не занимаюсь. Как избавить­ ся от бумаг? Поможет хоз­ расчет, но до него далеко... Мастер на предприятии. Кто он? Упростив до схе­ мы, можно представить: с одной стороны бригада, ко­ торой надо помочь работать, с другой — администрация. Мастер же между ними. Золотая середина или Про- крл'атово ложе? Для себя Просянов опре­ делил взаимоотношения бригады, с которой он ра­ ботает, и служб, которые должны помогать бригаде, — как некую спираль. В центре — рабочие, а по кру­ гу — всевозможные отде­ лы... Вначале (чаще всего в начале ремонта), когда мастер бегает из одного ка­ бинета в другой, спираль закручивается. До тех пор, пока не заканчивается срок. Сразу находятся и материа­ лы, ” и недостающие доку­ менты — все сваливается на бригаду, и она должна за неделю выпо’лнить объем месяца. Сиираль начинает стремительно раскручивать­ ся. Сверхурочные, торопли­ вый ремонт, низкое качест­ во. Увы, Валерий не первый и не последний, кто крутит­ ся по замкнутому циклу. Н о он один из тех, кто хо­ чет из него вырваться. В слесарно-механическом це­ хе СРЗ-1 в данный момент подобралось на редкость молодое среднее звено уп­ равления — мастер, прораб, технолог. Они хотят «ра­ зомкнуть спираль» — и кое-что в организации тру­ да изменено. Так, обычные утренние планерки перенес­ ли на нонец смены преды­ дущего дня. — Рабочий не только без раскачки приступит к делу, но еще дома, сидя перед телевизором, «прокрутит» в голове, как он отремонти­ рует тот или иной узел. Руководство завода под­ держивает молодых в их поиске. Когда этот матери­ ал выйдет в свет, Валерий Просянов уже будет членом бригады судоремонтников, но в должности мастера. — Прежде чем с кого-то спрашивать, — считает Ва­ лерий Просянов, — надо взглянуть на самого себя. Я, конечно, стараюсь, но в бригаде, как мне кажется, смогу работать с большей отдачей. А это самое глав­ ное. С. САВИНА. Из отстающих- в передовики Экипаж ПСТ еЗеленокумск» досрочно справился с выпол­ нением плана пяти лет, ликви­ дировав задолженность по вы­ лову за 1981—1988 годы. Завершена пятилетка п по всем показателям. Включив­ шись в социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XXV II съезда КПСС, зкипаж обязуется дополнитель­ но сверх плана к 63-й годов­ щине образования СССР вы­ пустить 200 тонн рыбной про­ дукции. *. ГРЕЧКА, капитан ПСТ «Золонокумеи» Мурманского тралового фло­ та. Практически каждый год в Княжой губе Белого моря появляется семга. Отлавли­ вать ее просто необходимо, так как дальнейшего хода рыбе нет. Путь прегражда­ ет плотина гидроэлектростан­ ции. . . Все пойманные нынче бригадой объединения' «Мур манрыбпром» экземпляры — с метками . рыбоводного завода. Это, конечно, очень радует: труды не пропали зря. Сейчас в Княжой губе закончила работу очередная экспедиция Мурманского морского биологического ин­ ститута. Руководитель ее, старший научный сотрудник института, кандидат биоло­ гических наук Игорь Алек­ сеевич Шпаковский расска зывает: — Это пятая экспедиция на Княжегубский рыбовод­ ный завод. Могу с уверен ностью сказать, что здесь практически можно ежегод­ но брать не менее тонны взрослой семги. С о време­ нем, надо полагать, ее ко­ личество будет возрастать. Этому способствует проводи­ мая нашим институтом ра­ бота. Сейчас семужат обу­ чают идти на запах различ­ ных химических приманок. Это дает возможность в из­ вестной мере управлять по­ ведением рыб. А у коллектива завода своя обычная работа. Только что выпущена очередная партия трехлеток и четырех­ леток семги в водоем Кан- да. Ведется уход за под­ растающей молодью... На снимке: рыбаки «Мур- манрыбпрома» Н. П. Горкин (слева) и А. А. Кадыров. А. БРЫСОВ. • о т о автора. с. Княжая губа. А дальше? спустя. Такие моменты насторажи­ вают меня как руководителя комплексной группы. Наш цикл из-за них может рух­ нуть. МЫ БЕРЕМ СЯ Генеральный директор объединения «Мурманская судоверфь» Б. Д. ИВАНОВ : -pv.Bce, что мы обсужда­ ем, ’представляет весьма ин­ тересную сторону нашей бу­ дущей жизни. Что особенно важно, речь идет о БАТах — судах, которые сегодня опре­ деляют выполнение государ­ ственного плана для трало­ вого флота. Если говорить непосредст­ венно о нашей работе, то здесь надо сосредоточить внимание на тех узлах и ме­ ханизмах, которые покажут свой норов через десять лет. Надо учиться прогнозиро­ вать износ деталей. Ибо мы не знаем, что нас ожидает. Надо привлечь к этому круг специалистов из институтов. Еще одна задача, которую судоремонтникам предстоит решить вместе с учеными, — программа улучшения на­ дежности механизмов. У нас у ^ З есть рекомендации, ко* торые позволяют эксплуати­ ровать системы после ре­ монта в течение десяти лет, не заглядывая внутрь. Тут комплекс мероприятий. Раз- личное упрочение узлов. Ус­ тановка сменных, которые всю тяжесть эксплуатации принимают на себя (и, есте­ ственно, быстрее изнашива. ются, но ведь они сменяе­ мы!). Дело за проектными организациями. НЕ ЗАБУД ЬТЕ ПРО ЭВМ Директор ЦПКТБ А. В. АНЦЕВИЧ: — Известно всем, что су­ да эксплуатируются по си­ стеме непрерывного техниче­ ского обслуживания (СНТО). С одной стороны, она нас ус­ траивает, с другой — не совсем. Дело в том, что не­ возможно осуществить кон­ троль за всеми элементами, запланированными в доку­ ментах. В настоящее время группа судов (правда, не у нас — в Калининграде) работает по СНТО, но с применением ЭВМ. В память машины за­ ложен каждый узел, каждая деталь конкретного судна — и на протяжении всей жизни траулера машина следит за этими деталями. А во вре­ мя стоянок выдает информа. цшо. О том, какой ремонт требует тот или иной участок судна, какие нужны для это­ го материалы, и так далее. В конце августа в Кали­ нинграде состоится совеща. ние, где примут оконча­ тельное решение по исполь­ зованию ЭВМ для всех типов судов. Видимо, специалистам из тралфлота и нам надо съездить туда и ознакомить­ ся подробнее. Если мы су­ меем создать такое же у нас, то БАТы, пожалуй, вы­ держат десятилетние циклы без среднего ремонта. Мы приступили к разработке аналогичной системы. ПЕРЕСМОТРИМ ПЛАН... Главный инженер мурман­ ского отделения «Гипро- рыбфлота» С. Г. КАРПУ- НИН : — К сожалению, по сис­ темам у нас никаких работ в заделе нет. Но мы пере­ смотрим план 1986 года. А вот в защите от коррозии можем оказать помощь. Ин­ ститут располагает техноло­ гиями с применением поли­ меров и . клеев. Последние гораздо дольше сохранят жизнь судну, следовательно, десятилетний цикл может состояться. НАДЕЙТЕСЬ НА СЕБЯ Начальник управления ма­ териально-технического снаб­ жения ВРПО «Севрыба» А . И. ШИНКУС: — Безусловно, заманчи­ вое предложение... При де­ сятилетнем цикле возрастает объем саморемонта. На него делается весь упор. Здесь уже прозвучало, что х оро­ ший саморемонт зависит и от хорошего снабжения. Ска­ жу сразу, запасные детали — это больной вопрос, и улучшений поставок не пред­ видится. Видимо, надо ис- кать резервы у себя. Плохо работает флотская служба материально - технического снабжения. У нас на складе есть и электроды, и металл. Ваши суда в море почему-то оказываются без них. Не­ поворотливые снабженцы? И так порой случается. Поэтому в таком важном деле надо прежде всего по. высить самоорганизованность. ГДЕ ГАРАНТИИ ? Заместитель начальника отдела судоремонта ВРПО «Севрыба» В. А. ХИЖНЯ- КОВ: — Всем собравшимся из­ вестен наш дефицит в судо­ ремонте. И я, конечно, голо­ сую обеими руками за вы­ сказанное предложение. По­ тому что надеюсь на любое начинание, направленное на интенсивный путь ремонта и эксплуатации. Вполне до- пускаю, что интуиция может подсказать верное направле­ ние инженерному поиску. Но реальные дела нужно де­ лать на реальных расчетах. Я не увидел здесь (а мне бы очень хотелось) никаких эко­ номических выкладок, срав­ нений эксплуатации судов по старой и новой схеме. Здесь очень большая зада­ ча ложится на плечи флота и проектных организаций. Если не будет обеспечения циклов СНТО, не решены вопросы о стабильности экипажей, должном снабже­ нии запчастями, не найдется действенных мер по борьбе с коррозией, то через пять лет после капитального тра­ улеру потребуется средний ремонт. Не забудьте, что к этому времени суда значи­ тельно постареют. Кстати, на стыке двух десятилетий, как предлагают тралфлотов- цы, кораблю необходим поч­ ти вдвое больший капиталь­ ный ремонт, чем обычно. Для того чтобы выделить не­ обходимые для этого средст­ ва, их надо у кого-то отнять. Поэтому хотелось бы видеть более подробные выкладки. От редакции. Итак, специ­ алисты тралового флота вы­ несли на обсуждение предло­ жение, которое, по их мне­ нию, принципиально меняет схему эксплуатации судов типа БАТ. Насколько жизненна идея — покажет время. (ЯМИЩИ iunmini МУРМАН 16 августа 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz