Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
•XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• Всего одну запись о месте работы имеет в трудовой к н и ж к е Ва лентин Николаевич Ла рин: «Принят на работу в плавм астерскую «Ре зец» объединения «М ур манрыбпром». Это было в 1963 году. Бы вш ий уче н и к радиом онтаж ника, теперь специалист пятого разряда, руководит б рига дой. приш ла и заслуж ен ная слава. Награжден орденом Трудовой Сла вы III степени, знана- ми победителя социали стического соревнования, ударника 10-й пятилетии, его портрет неоднократ но унраш ал Д оску поче та объединения. СЛОВО - ПЕРЕДОВИКУ ! Реконструкция До 70-х годов плавмастер- ская «Резец» в основной ремонтировала суда типа СРТ и PC. Посильный вклад в междурейсовое обслужива ние траулеров и сейнерЬв вносил коллектив радиоуча стка, в который входили две бригады по девять человек. Но вот стал флот интен сивно пополняться БМРТ, БАТами. Радиооборудование на них было принципиально другим. Стало очевидно, что при существующем техниче ском уровне с ремонтом но вой аппаратуры мы попро сту не справимся. И вот тогда на одном из собраний член КПСС мастер Я. М. Ти- тиевский внес предложение: начать модернизацию участ ка. Партийная группа, весь коллектив поддержали ини циативу, хотя прекрасно по нимали: эта задача не из легких, рассчитана не на один год. Дело новое, опыта нет никакого, перенять же — не у кого. Двойная нагруз ка легла на людей. Во-пер вых, вести реконструкцию, во-вторых, продолжать «ле чить» суда, не снижая при этом темпы. Основные трудности легли на коммунистов и прежде всего на Я. М. Титиевского. Вскоре началось переобору дование помещения, приоб ретались современные изме рительные приборы. Рабочие настойчиво изучали совре менную технику, ездили в командировки на заводы-из готовители, где набирались опыта по ремонту, эксплуа тации того или иного изде лия. И вот результаты. Уча сток, быстро откликнувшись на веление времени, сейчас ремонтирует почтп 90 про центов радиооборудования на судах всех типов. При этом повысилось качество работ. В архнсложной обстанов ке, когда требовалась пре дельная самоотдача, когда надо было и план выполнять, и вести обновление произ водства, люди научились беречь каждую минуту. И, естественно, если человек загружен, то крепче дисци плина, порядок. Пересмотрели мы и про изводственную структуру. Решили из двух бригад” со здать одну укрупненную, в которую вошли 15 рабочих. Это дало возможность на са мые ответственные работы направлять «ударный кулак» квалифицированных кадров, вести их специализацию по технологическим процессам. Выигрыш — ощутимым. Са мое главное — повысилась производительность труда, стало меньше затрат, снизи лась себестоимость. Конечно, без энтузиастов ничего бы не свершилось. Назову их: Вячеслав Николаевич Хель- мяков, Юрий Николаевич Заозерскин, Борис Иванович Ковалев, Александр Трени- кович Абрамов и, конечно, Янкель Меерович Титиев- ский. Но останавливаться на до стигнутом не позволяет нам жизнь. Изготовив ряд но вых стендов, приступили к модернизации других, гото вимся осваивать ремонт ра диостанций «Рейд», РЛС «Океан». Но было бы неправильно, говоря о модернизации на шего участка, умолчать в целом о плавмастерской. На протяжении вот уже почти 30 лет «Резец» технически не перевооружался. Выжи малось из него все возмож ное и почти ничего не вкла дывалось. В основном стан ки, другое оборудование на столько устарели мораль но и физически, что снизи лась фондоотдача, топчется на месте производительность, велика доля ручного труда. Отсюда и моральные издерж ки. Молодежь, видя техни чески отсталое производство, не задерживается, а ветера ны постепенно уходят. Вот и возникает вопрос: кому же они передадут рабочую эс тафету? Мне представляется такой выход: кроме замены обо рудования (это само собой разумеется), необходимо рас ширить производство, то есть построить новые цехи на берегу, увеличить тем самым мощности «Резца». На днях ЦК КПСС и Со вет Министров ССС Р при няли постановление «О ши роком распространении но вых методов хозяйствования и усиления их воздействия на ускорение научно - тех нического прогресса». В нем сказано, что в целях более широкого внедрения в прак тику оправдавшей себя в хо де- экономического экспери мента системы мер по рас ширению прав производ ственных объединений (пред приятий) в планировании и хозяйственной деятельности и по усилению их ответст венности за конечные ре зультаты работы, новые ус ловия хозяйствования рас пространяются, начиная с 1986 года, и на все произ водственные объединения (предприятия) рыбного хо зяйства. И я обратил вни мание, что предусмотрена система мер по повышению роли фонда развития произ водства в техническом пере вооружении и реконструкции действующих предприятий. Нужное постановление. Те перь все зависит от нас — и рядовых рабочих, и коман диров производства. В. ЛАРИН, бригадир радиом онтаж ников, член партийного б ю р о плав м астерской «Резец» объе динения «М урм анры бпром ». По законам ^ ш^ тштт морского братства В сжатые сроки Перед уходом в море рыбаки из ГДР, прощаясь, благодарили наших судоремонтников по-рус ски: «Большое спасибо. До сви дания!» «Остзея», траулер типа СРТ-м, промышлял неподалеку от наш их берегов в содружестве с м оряка ми управления «Севрыбхолод- флот», когда случилась авария: вышел из строя редуктор трало вой лебедки. Поломка оказалась неш уточной, о ликвидации ее не посредственно в море не могло быть и речи. После совещания с советскими коллегами капитан траулера дал ком анду взять курс к причалам объединения «М ур м анская судоверфь». Рассказывает м астер слесарно механического цеха Юрий Нико лаевич Симонов: — Чтобы ускорить ремонт траулера наших немецких дру зей, мы организовали трехсмен ную работу, привлекли опытней ших слесарей. Все необходимые технологические операции были выполнены в самые сжатые сро ки. Среди тех, кто отлично пора ботал на этом судне, — слесари Борис Михайлович Кислов, Юрий Петрович Орлов и, конечно, сам бригадир Павел Иванович Амель кин. За окончанием работы — об каткой траловой лебедки — сле сарей застало субботнее утро. Таким образом, с момента поста новки судна в ремонт прошла всего неделя — для подобной работы срок предельно сжатый. Остается добавить, что это не первый случай, когда бригада П. И. Амелькина оперативно и с высоким качеством справляется со сложным, ответственным зада нием, Так, например, было при недавнем ремонте ППР «Магнит» и «Капитан Скорняков». Ю . ВАСИЛЬЕВ, наш внеш г. корр. •К зиме готовы? Ремонт без... ремонтников Хочешь-не хочеш ь, а начнутся дожди, потом появится первый ледок по утрам и... словно их не ждали, гр я н ут морозы. И хотя Пал Палыч (так на втором холодильнике зовут мо лодого главного инж енера) давно уж е отчитается по подготовив к зиме и даже задвинет бум аги в самый дальний ящ ик, все равно пройдется по заводу. П ридирчиво осм отрит д вери ^ра - мы, полы... Это будет осенью. Обязательно будет. Потому что сейчас глав ный инж енер прчти все силы отдает именно подготовке к хо лодам. О том, ка ки е проблемы стоят перед заводом в послед ние дни уходящ его лета, Павел Павлович В ибиксаров рассказал нашему корреспонденту. П. П. Вибиксаров — Что есть наш рыбокомбинат? Три коптильных, два холодильных, два консервных завода, заво ды рыбной муки и медицин ского жира. Строятся новые. А вот ремонтно - механиче ский цех как был у нас один, так и остался. Даже не рас ширялся. Всем заводам он не в состоянии помочь. А по мощь требуется. Вот с этих по зиций можно и рассматривать нашу подготовку к зиме. Корр: — Видимо, есть та кие работы, которые можно осилить и самим? П. П. Вибиксаров-. — Да, И мы их сделали. Вот в плане записано: «Ремонт и ревизия вентиляционных систем». Го тово. Установили даже допол нительную тепловую завесу у ворот рыбозавода. Или еще: «Чистка отстойников». Но мы их и подремонтировали. За менили крыш ки и решетки. На участке скороморозильных ка мер модернизировали освети тельную систему. В соответ ствии « планом. Все, что за висит от нас, мы выполнили. Корр. — Какие у вас кон кретные претензии к ремонт но - механическому цеху? П. П. Бибиксаров: — Не знаю, мож но ли цех винить в чем - либо. Судите сами. Кров лю нам надо было поменять во втором и третьем квартале. Сначала не было материала. Теперь есть, но лежит. Ходи ли к начальнику ремонтного цеха Б. Б. Кичигину. Борис Борисович разводит руками: «Нет людей». И их у него действительно нет. Кроме промышленных объектов, их цех ремонтирует детские уч реждения. Их тоже надо к зиме подготовить. Как же ре- монтников на все сразу хва тит? Вот у нас и план не выпол- няется. Третий квартал на ис ходе — крыши с дырами. А уже дожди идут. Точно так же запланирован на этот квартал ремонт ко р пуса филейного цеха. Там ра боты много. А начали только недавно. У нас в цехе нет ни каменщиков, ни плотников. По штатному расписанию не по ложено. А в ремонтном цехе для нас их тоже не хватает. К о р р : — Выход из положе ния видится в расширении ремонтного цеха? П. П. В ибиксаров: — Руко водство комбината пришло к другому решению — создать на каждом заводе постоянно действующую строительную группу, которая и будет зани маться текущим ремонтом и подготовкой к холодам. Корр: — Вернемся к нашим крышам. Что, так и будете ждать рабочей силы до осе ни? П. П. Бибиксаров: — Нам помогает отдел капитального строительства. Как, например, с изоляцией трубопроводов. Через ОКС договорились в трестом «Мурманскмонтаж- термоизделия» и уже оберну ли не одну сотню квадратных метров. С помощью рабочих СМУ «Продмонтаж» отремон тировали 21 холодильную ка меру. И с кровлей придетйя^что- нибудь придумывать. А что делать? Зима-то уже подби рается. Хочется видеть свой завод готовым... Внимание: проблема \1/ И ЗН Ь большого авто- номного траулера де лится на несколько этапов. Через пять лет после ново, строя _ —- средний ремонт, спустя следующие пять лет — капитальный, еще через пять — снова средний, и... последнее пятилетие перед списанием. Несколько лет назад в траловом флоте ре шили отказаться от средних ремонтов, заменив их регу лярной глубокой ревизией оборудования. Первые четы ре ВАТа уже заканчивают восьмилетнее плавание по новому циклу. Время пока зало, что тут нужна общая заинтересованность и ученых, и судоремонтников, и работ ников управления. Координа ции действий всех служб и было посвящено расширен ное заседание научно-техни ческого общества тралового флота. Мы предлагаем чи тателям разговор, который шел на совете... НАДО ГОТОВИТЬСЯ! Руководитель комплексной группы по БАТам тралового флота В Н . БАССАМЫ ГИН . — Перевод на такой цикл прошли уже четыре ВАТа «Маршал Якубов ский», «Капитан Маклаков», «Константин Душенов», «Ка питан Телов». Анализируя процесс перехода судов на новую систему, скажу, что мы еще не готовы к такой перестройке. Эти ВАТы про шли эксперимент нормально. Д е с я т ь л е т Но почему? Ни для кого не секрет, что на дих мы про. должали поставлять запчас ти, полученные ранее. В дальнейшем по новой схеме прошли «Адмирал Колыш. кин» и «Алексей Генералов» —- но из-за нехватки запчас тей с ними дело обстояло сложнее. А дальше будет еще хуже. О выдаче комплексной до. кументации на суда типа ВАТ. Очень много затрачйг вается времени на оформле ние ремонтных ведомостей, утверждение их во всех ин станциях. И тут нужна по мощь ученых. Вместе с Мур манским отделением «Гипро- рыбфлота», ЦПКТБ и судо верфью мы уже кое-что сде лали по «Маршалу Якубов скому». На основании этих документов и тех, которые будут на других судах, ин ституты и должны разрабо тать" нужные нам рекоменда ции. Начало есть, но на дан ном этапе отсутствие типо вых ведомостей может при вести к срыву задуманного. Еще один немаловажный вопрос. Когда мы переходи ли на новый цикл работ, то было решено создать в пери од междурейсового ремонта такой коллектив на судне, который бы дал возможность основному экипажу отдох нуть, а сам бы выполнял не обходимые работы. Скажу прямо, на первых четырех ВАТах именно так и было? А что сейчас? На «Алексее Генералове» специалисты ме нялись по тридцать раз. Что с них спросишь, если они не знают толком судна? Вот и получилось, что траулер ушел на промысел по сущ е ству лишь подкрашсиШГг. А ведь он у нас рассчитан на плавание без ремонта. Вы держит судно? Не уверен. Можно было бы надеять ся, что часть ремонта эки паж выполнит во время пере хода. Но когда я был в командировке в инпорту, то выяснил, что экипаж эти работы не выполняет, одна ко отчитываются, что все готово. Это происходит не только по вине моряков. Объ ем ведомостей большой, а переходы со временем стано вятся все меньше и мень ше — физически невозмож но успеть все сделать. А чтобы их «не поймали», ры баки не предъявляют эти механизмы на ремонт и во время стоянок. Все это при водит к тому, что машины изнашиваются н fionpocjjp не смогут выдержать десять лет. и даже пять. 16 августа 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz