Рыбный Мурман. 1985 г. Август.

•XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• Всего одну запись о месте работы имеет в трудовой к н и ж к е Ва­ лентин Николаевич Ла­ рин: «Принят на работу в плавм астерскую «Ре­ зец» объединения «М ур­ манрыбпром». Это было в 1963 году. Бы вш ий уче­ н и к радиом онтаж ника, теперь специалист пятого разряда, руководит б рига­ дой. приш ла и заслуж ен­ ная слава. Награжден орденом Трудовой Сла­ вы III степени, знана- ми победителя социали­ стического соревнования, ударника 10-й пятилетии, его портрет неоднократ­ но унраш ал Д оску поче­ та объединения. СЛОВО - ПЕРЕДОВИКУ ! Реконструкция До 70-х годов плавмастер- ская «Резец» в основной ремонтировала суда типа СРТ и PC. Посильный вклад в междурейсовое обслужива­ ние траулеров и сейнерЬв вносил коллектив радиоуча­ стка, в который входили две бригады по девять человек. Но вот стал флот интен­ сивно пополняться БМРТ, БАТами. Радиооборудование на них было принципиально другим. Стало очевидно, что при существующем техниче­ ском уровне с ремонтом но­ вой аппаратуры мы попро­ сту не справимся. И вот тогда на одном из собраний член КПСС мастер Я. М. Ти- тиевский внес предложение: начать модернизацию участ­ ка. Партийная группа, весь коллектив поддержали ини­ циативу, хотя прекрасно по­ нимали: эта задача не из легких, рассчитана не на один год. Дело новое, опыта нет никакого, перенять же — не у кого. Двойная нагруз­ ка легла на людей. Во-пер­ вых, вести реконструкцию, во-вторых, продолжать «ле­ чить» суда, не снижая при этом темпы. Основные трудности легли на коммунистов и прежде всего на Я. М. Титиевского. Вскоре началось переобору­ дование помещения, приоб­ ретались современные изме­ рительные приборы. Рабочие настойчиво изучали совре­ менную технику, ездили в командировки на заводы-из­ готовители, где набирались опыта по ремонту, эксплуа­ тации того или иного изде­ лия. И вот результаты. Уча­ сток, быстро откликнувшись на веление времени, сейчас ремонтирует почтп 90 про­ центов радиооборудования на судах всех типов. При этом повысилось качество работ. В архнсложной обстанов­ ке, когда требовалась пре­ дельная самоотдача, когда надо было и план выполнять, и вести обновление произ­ водства, люди научились беречь каждую минуту. И, естественно, если человек загружен, то крепче дисци­ плина, порядок. Пересмотрели мы и про­ изводственную структуру. Решили из двух бригад” со­ здать одну укрупненную, в которую вошли 15 рабочих. Это дало возможность на са­ мые ответственные работы направлять «ударный кулак» квалифицированных кадров, вести их специализацию по технологическим процессам. Выигрыш — ощутимым. Са­ мое главное — повысилась производительность труда, стало меньше затрат, снизи­ лась себестоимость. Конечно, без энтузиастов ничего бы не свершилось. Назову их: Вячеслав Николаевич Хель- мяков, Юрий Николаевич Заозерскин, Борис Иванович Ковалев, Александр Трени- кович Абрамов и, конечно, Янкель Меерович Титиев- ский. Но останавливаться на до­ стигнутом не позволяет нам жизнь. Изготовив ряд но­ вых стендов, приступили к модернизации других, гото­ вимся осваивать ремонт ра­ диостанций «Рейд», РЛС «Океан». Но было бы неправильно, говоря о модернизации на­ шего участка, умолчать в целом о плавмастерской. На протяжении вот уже почти 30 лет «Резец» технически не перевооружался. Выжи­ малось из него все возмож­ ное и почти ничего не вкла­ дывалось. В основном стан­ ки, другое оборудование на­ столько устарели мораль­ но и физически, что снизи­ лась фондоотдача, топчется на месте производительность, велика доля ручного труда. Отсюда и моральные издерж­ ки. Молодежь, видя техни­ чески отсталое производство, не задерживается, а ветера­ ны постепенно уходят. Вот и возникает вопрос: кому же они передадут рабочую эс­ тафету? Мне представляется такой выход: кроме замены обо­ рудования (это само собой разумеется), необходимо рас­ ширить производство, то есть построить новые цехи на берегу, увеличить тем самым мощности «Резца». На днях ЦК КПСС и Со­ вет Министров ССС Р при­ няли постановление «О ши­ роком распространении но­ вых методов хозяйствования и усиления их воздействия на ускорение научно - тех­ нического прогресса». В нем сказано, что в целях более широкого внедрения в прак­ тику оправдавшей себя в хо­ де- экономического экспери­ мента системы мер по рас­ ширению прав производ­ ственных объединений (пред­ приятий) в планировании и хозяйственной деятельности и по усилению их ответст­ венности за конечные ре­ зультаты работы, новые ус­ ловия хозяйствования рас­ пространяются, начиная с 1986 года, и на все произ­ водственные объединения (предприятия) рыбного хо­ зяйства. И я обратил вни­ мание, что предусмотрена система мер по повышению роли фонда развития произ­ водства в техническом пере­ вооружении и реконструкции действующих предприятий. Нужное постановление. Те­ перь все зависит от нас — и рядовых рабочих, и коман­ диров производства. В. ЛАРИН, бригадир радиом онтаж ников, член партийного б ю р о плав­ м астерской «Резец» объе­ динения «М урм анры бпром ». По законам ^ ш^ тштт морского братства В сжатые сроки Перед уходом в море рыбаки из ГДР, прощаясь, благодарили наших судоремонтников по-рус­ ски: «Большое спасибо. До сви­ дания!» «Остзея», траулер типа СРТ-м, промышлял неподалеку от наш их берегов в содружестве с м оряка­ ми управления «Севрыбхолод- флот», когда случилась авария: вышел из строя редуктор трало­ вой лебедки. Поломка оказалась неш уточной, о ликвидации ее не­ посредственно в море не могло быть и речи. После совещания с советскими коллегами капитан траулера дал ком анду взять курс к причалам объединения «М ур­ м анская судоверфь». Рассказывает м астер слесарно­ механического цеха Юрий Нико­ лаевич Симонов: — Чтобы ускорить ремонт траулера наших немецких дру­ зей, мы организовали трехсмен­ ную работу, привлекли опытней­ ших слесарей. Все необходимые технологические операции были выполнены в самые сжатые сро­ ки. Среди тех, кто отлично пора­ ботал на этом судне, — слесари Борис Михайлович Кислов, Юрий Петрович Орлов и, конечно, сам бригадир Павел Иванович Амель­ кин. За окончанием работы — об­ каткой траловой лебедки — сле­ сарей застало субботнее утро. Таким образом, с момента поста­ новки судна в ремонт прошла всего неделя — для подобной работы срок предельно сжатый. Остается добавить, что это не первый случай, когда бригада П. И. Амелькина оперативно и с высоким качеством справляется со сложным, ответственным зада­ нием, Так, например, было при недавнем ремонте ППР «Магнит» и «Капитан Скорняков». Ю . ВАСИЛЬЕВ, наш внеш г. корр. •К зиме готовы? Ремонт без... ремонтников Хочешь-не хочеш ь, а начнутся дожди, потом появится первый ледок по утрам и... словно их не ждали, гр я н ут морозы. И хотя Пал Палыч (так на втором холодильнике зовут мо­ лодого главного инж енера) давно уж е отчитается по подготовив к зиме и даже задвинет бум аги в самый дальний ящ ик, все равно пройдется по заводу. П ридирчиво осм отрит д вери ^ра - мы, полы... Это будет осенью. Обязательно будет. Потому что сейчас глав­ ный инж енер прчти все силы отдает именно подготовке к хо ­ лодам. О том, ка ки е проблемы стоят перед заводом в послед­ ние дни уходящ его лета, Павел Павлович В ибиксаров рассказал нашему корреспонденту. П. П. Вибиксаров — Что есть наш рыбокомбинат? Три коптильных, два холодильных, два консервных завода, заво­ ды рыбной муки и медицин­ ского жира. Строятся новые. А вот ремонтно - механиче­ ский цех как был у нас один, так и остался. Даже не рас­ ширялся. Всем заводам он не в состоянии помочь. А по­ мощь требуется. Вот с этих по­ зиций можно и рассматривать нашу подготовку к зиме. Корр: — Видимо, есть та­ кие работы, которые можно осилить и самим? П. П. Вибиксаров-. — Да, И мы их сделали. Вот в плане записано: «Ремонт и ревизия вентиляционных систем». Го­ тово. Установили даже допол­ нительную тепловую завесу у ворот рыбозавода. Или еще: «Чистка отстойников». Но мы их и подремонтировали. За­ менили крыш ки и решетки. На участке скороморозильных ка­ мер модернизировали освети­ тельную систему. В соответ­ ствии « планом. Все, что за­ висит от нас, мы выполнили. Корр. — Какие у вас кон­ кретные претензии к ремонт­ но - механическому цеху? П. П. Бибиксаров: — Не знаю, мож но ли цех винить в чем - либо. Судите сами. Кров­ лю нам надо было поменять во втором и третьем квартале. Сначала не было материала. Теперь есть, но лежит. Ходи­ ли к начальнику ремонтного цеха Б. Б. Кичигину. Борис Борисович разводит руками: «Нет людей». И их у него действительно нет. Кроме промышленных объектов, их цех ремонтирует детские уч­ реждения. Их тоже надо к зиме подготовить. Как же ре- монтников на все сразу хва­ тит? Вот у нас и план не выпол- няется. Третий квартал на ис­ ходе — крыши с дырами. А уже дожди идут. Точно так же запланирован на этот квартал ремонт ко р ­ пуса филейного цеха. Там ра­ боты много. А начали только недавно. У нас в цехе нет ни каменщиков, ни плотников. По штатному расписанию не по­ ложено. А в ремонтном цехе для нас их тоже не хватает. К о р р : — Выход из положе­ ния видится в расширении ремонтного цеха? П. П. В ибиксаров: — Руко­ водство комбината пришло к другому решению — создать на каждом заводе постоянно действующую строительную группу, которая и будет зани­ маться текущим ремонтом и подготовкой к холодам. Корр: — Вернемся к нашим крышам. Что, так и будете ждать рабочей силы до осе­ ни? П. П. Бибиксаров: — Нам помогает отдел капитального строительства. Как, например, с изоляцией трубопроводов. Через ОКС договорились в трестом «Мурманскмонтаж- термоизделия» и уже оберну­ ли не одну сотню квадратных метров. С помощью рабочих СМУ «Продмонтаж» отремон­ тировали 21 холодильную ка­ меру. И с кровлей придетйя^что- нибудь придумывать. А что делать? Зима-то уже подби­ рается. Хочется видеть свой завод готовым... Внимание: проблема \1/ И ЗН Ь большого авто- номного траулера де­ лится на несколько этапов. Через пять лет после ново, строя _ —- средний ремонт, спустя следующие пять лет — капитальный, еще через пять — снова средний, и... последнее пятилетие перед списанием. Несколько лет назад в траловом флоте ре­ шили отказаться от средних ремонтов, заменив их регу­ лярной глубокой ревизией оборудования. Первые четы­ ре ВАТа уже заканчивают восьмилетнее плавание по новому циклу. Время пока­ зало, что тут нужна общая заинтересованность и ученых, и судоремонтников, и работ­ ников управления. Координа­ ции действий всех служб и было посвящено расширен­ ное заседание научно-техни­ ческого общества тралового флота. Мы предлагаем чи­ тателям разговор, который шел на совете... НАДО ГОТОВИТЬСЯ! Руководитель комплексной группы по БАТам тралового флота В Н . БАССАМЫ ГИН . — Перевод на такой цикл прошли уже четыре ВАТа «Маршал Якубов­ ский», «Капитан Маклаков», «Константин Душенов», «Ка­ питан Телов». Анализируя процесс перехода судов на новую систему, скажу, что мы еще не готовы к такой перестройке. Эти ВАТы про­ шли эксперимент нормально. Д е с я т ь л е т Но почему? Ни для кого не секрет, что на дих мы про. должали поставлять запчас­ ти, полученные ранее. В дальнейшем по новой схеме прошли «Адмирал Колыш. кин» и «Алексей Генералов» —- но из-за нехватки запчас­ тей с ними дело обстояло сложнее. А дальше будет еще хуже. О выдаче комплексной до. кументации на суда типа ВАТ. Очень много затрачйг вается времени на оформле­ ние ремонтных ведомостей, утверждение их во всех ин­ станциях. И тут нужна по­ мощь ученых. Вместе с Мур­ манским отделением «Гипро- рыбфлота», ЦПКТБ и судо­ верфью мы уже кое-что сде­ лали по «Маршалу Якубов­ скому». На основании этих документов и тех, которые будут на других судах, ин­ ституты и должны разрабо­ тать" нужные нам рекоменда­ ции. Начало есть, но на дан­ ном этапе отсутствие типо­ вых ведомостей может при­ вести к срыву задуманного. Еще один немаловажный вопрос. Когда мы переходи­ ли на новый цикл работ, то было решено создать в пери­ од междурейсового ремонта такой коллектив на судне, который бы дал возможность основному экипажу отдох­ нуть, а сам бы выполнял не­ обходимые работы. Скажу прямо, на первых четырех ВАТах именно так и было? А что сейчас? На «Алексее Генералове» специалисты ме­ нялись по тридцать раз. Что с них спросишь, если они не знают толком судна? Вот и получилось, что траулер ушел на промысел по сущ е­ ству лишь подкрашсиШГг. А ведь он у нас рассчитан на плавание без ремонта. Вы­ держит судно? Не уверен. Можно было бы надеять­ ся, что часть ремонта эки­ паж выполнит во время пере­ хода. Но когда я был в командировке в инпорту, то выяснил, что экипаж эти работы не выполняет, одна­ ко отчитываются, что все готово. Это происходит не только по вине моряков. Объ­ ем ведомостей большой, а переходы со временем стано­ вятся все меньше и мень­ ше — физически невозмож­ но успеть все сделать. А чтобы их «не поймали», ры­ баки не предъявляют эти механизмы на ремонт и во время стоянок. Все это при­ водит к тому, что машины изнашиваются н fionpocjjp не смогут выдержать десять лет. и даже пять. 16 августа 1985 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz