Рыбный Мурман. 1985 г. Август.

Партийная жизнь КРУПНЫМ ПЛАНОМ -------------- is ОМУ, как правило, люди 1V доверяют право быть на. родными контролерами? От­ вет один: человеку с чистой совестью, добросовестному, умеющему постоять за народ­ ное добро, честь коллектива. Такому, как старший механик PC «Марс* Ю. С. Кузнецов. В объединении «Мурманрыб- пром» Юрий Степанович тру­ дится 20 лет. Он — председа­ тель группы народного контро. ля. Его труд, большая обще, ственная работа отмечены бла­ годарностями, многими почет, ными -грамотами. Сейчас «Марс» в ремонте, но в том, что из последнего рейса экипаж вернулся со значительным перевыполнени­ ем плана по пищевой продук­ ции. — немалая заслуга на­ родных контролеров судна, руководимых Ю. С. Кузнецо­ вым. Ф о т о В. К О Р Е Ц К О Г О . ПРОПАГАНДИСТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ -ХРОНИКА «Мурманрыбпром» В п а р т и й н ы х г р у п п а х о б ъ е ­ д и н е н и я н а ч а л и с ь о т ч е т н о в ы ­ б о р н ы е с о б р а н и я . Т ак, в с т р е ­ т и л и с ь и о б с у д и л и с в о и з а д а ­ ч и п о д о с т о й н о й в с т р е ч е X X V I I с ъ е з д а К П С С к о м м у н и ­ с т ы с у д о в о г о с о с т а в а и с л е - с а р н о - м е х а н и ч е с к о г о у ч а с т ­ к а п л а в м а с т е р с к о й « Р е з е ц » , к о н с т р у к т о р с к о г о б ю р о т е х н и ч е с к о г о о т д е л а и о т д е л а т е х н и к и б е з о п а с н о с т и , б а с с е й - н о - т р е н а ж е р н о г о ц е н т р а и д р у г и х о т д е л о в . Н а д о о т м е т и т ь в ы с о к у ю а к ­ т и в н о с т ь к о м м у н и с т о в п л а в ­ м а с т е р с к о й « Р е з е ц » . П а р т и й ­ н ы е с о б р а н и я з д е с ь п р о х о д я т ^ о р г а н и з о в а н н о , в ы с т у п а ю щ и е п о д н и м а ю т а к т у а л ь н ы е з о п р о с ы , в о л н у ю щ и е с е г о д н я в е с ь к о л л е к т и в , т а к и е , как, н а п р и ­ м е р , у л у ч ш е н и е с н а б ж е н и я п л а в м а с т е р с к о й з а п ч а с т я м и , б о л е е ч е т к о е п л а н и р о в а н и е с у д о р е м о н т н ы х р а б о т и д р у ­ гие. Б р и г а д и р с л е с а р е й « Р е з ц а » В. Г. М а м а е в п о т р е б о в а л н а ­ в е с т и п о р я д о к с т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н н о й д и с ц и п л и ­ н о й , з а н о с и т ь н а « ч е р н у ю д о с ­ к у » ф а м и л и и п р о г у л ь щ и к о в , н а р у ш и т е л е й и б р а к о д е л о в , с н и ж а т ь и м К Т У , л и ш а т ь п р е ­ м и й . К о м м у н и с т ы г о в о р и л и о н е о б х о д и м о с т и п о в ы ш а т ь у р о ­ в е н ь т е х н и ч е с к и х и э к о н о м и ­ ч е с к и х з н а н и й , а п а р т г р у п о р г а м д е р ж а т ь э т о т в о п р о с п о д с в о ­ и м о с о б ы м к о н т р о л е м . Рыбокомбинат «О х о д е п о д г о т о в к и к р а б о ­ т е в з и м н и х у с л о в и я х » — п а р ­ т и й н ы е с о б р а н и я с т а к о й п о ­ в е с т к о й п р о х о д я т в э т и д н и в п о д р а з д е л е н и я х р ы б о о б р а ­ б а т ы в а ю щ е г о к о м б и н а т а . П р и п о д г о т о в к е к н и м к о м м у н и ­ с т ы е щ е р а з п р о в е р и л и с о с т о я н и е ц е х о в , з а в о д о в , ж и л о г о ф о н д а . Н а с о б р а н и я х с о с т о я л ­ с я с е р ь е з н ы й р а з г о в о р о т о м , ч т о е щ е п р е д с т о и т с д е л а т ь д о н а с т у п л е н и я х о л о д о п . Н а п а р т и й н о м с о б р а н и и х о ­ л о д и л ь н о г о з а в о д а № 2 к а н ­ д и д а т о м в ч л е н ы К П С С п р и ­ у м я т а о д н а и з л у ч ш и х р а б о ч и х 1 . И. К у з ь м и ц к а я . Т а т ь я н а И л ь и н и ч н а п р и ш л а н а р ы б о к о м б и н а т ч е т ы р е г о д а н а з а д с р а з у п о с л е о к о н ч а н и я ш к о л ы . З а р е к о м е н д о в а л а с е б я д о б р о ­ с о в е с т н о й , т р у д о л ю б и в о й р а ­ б о т н и ц е й . ★ * * На р а б о ч и х и п а р т и й н ы х с о ­ б р а н и я х т р у ж е н и к и р ы б о к о м ­ б и н а т а в ы с к а з а л и н е м а л о за­ м е ч а н и й и п р е д л о ж е н и й п о б о р ь б е с п ь я н с т в о м . На о с н о ­ в е и х а д м и н и с т р а ц и е й , п а р т ­ к о м о м , п р о ф к о м о м и д р у г и ­ м и о б щ е с т в е н н ы м и о р г а н и з а ­ ц и я м и б ы л в ы р а б о т а н п л а н с о в м е с т н ы х д е й с т в и й п о и с к о ­ р е н е н и ю п ь я н с т в а , п о в ы ш е н и ю т р у д о в о й и о б щ е с т в е н н о й д и с ­ ц и п л и н ы . С е й ч а с н а р ы б о к о м ­ б и н а т е с о з д а н к а б и н е т д и с ц и п ­ л и н ы , п р о д у м ы в а ю т с я в о п р о ­ с ы у л у ч ш е н и я н а г л я д н о й а г и ­ т а ц и и . Так, н а п р и м е р , о ф о р м ­ л я е т с я с п е ц и а л ь н ы й с т е н д , н а к о т о р о м б у д у т в ы з э ш и в а т ь с я « м о л н и и » , б и ч у ю щ и е н а р у ш и ­ т е л е й д и с ц и п л и н ы . Судоверфь План мероприятий по повы­ шению трудовой и политиче­ ской активности молодежи, усилению влияния комсомола в деле воспитания будущей смены разработан на верфи. На предприятии действует «комсомольский приказ», под­ писанный генеральным диреч- тором объединения Б. Д. Ива­ новым. Согласно ему все воп­ росы приема, увольнения и перемещения комсомольцев и молодежи решаются тзль- : ко при участии комсорго^. Комитет ВЛКСМ верфи уча­ ствует в распределении жилья. Теперь ежегодно в его рас­ поряжении — 10 процентов жилья для молодежи в се­ мейных общежитиях квартир­ ного типа. * ★ * Комната боевой и трудовой славы открылась в ГПТУ № 12. Посетители увидят интересные материалы о создании, разви­ тии и сегодняшнем дне объе­ динения, о роли базового предприятия в становлении училища. Здесь же представ­ лены модели различных су- доз, изготовленные учащими­ ся. Полтора месяца осталось до начала нового учебного года в системе политического и экономического образования тру­ дящихся. Сейчас в партийных организациях полным ходо'м идет комплектация сети, подбор и подготовка пропагандистов. О том, какие задачи стоят перед коммунистами по совер­ шенствованию экономического образования в нынешнем учебном году, сегодня рассказывает второй секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС, председатель районного совета по экономическому образованию Василий Федорович НИКИ ­ ТИН. Д УМАЮ , всем понятно, что те задачи, кото­ рые поставила перед нами партия по ускорению соци­ ально-экономического раз­ вития страны, могут решить лишь люди, вооруженные современными знаниями, остро чувствующие и пони­ мающие свою роль хозяина производства, умеющие ду­ мать и поступать по-госу- дарственному. Вот почему сегодня, как никогда, воз­ растает значение экономиче­ ского образования трудя­ щихся. За последние два года в школах коммунистического труда, конкретной экономи­ ки и других формах учебы в районе свыше 20 тысяч слушателей изучали пробле­ мы научно-технического про­ гресса. Поэтому уже можно сделать некоторые выводы об эффективности этой уче­ бы и повышении ее роли в свете последних требований партии. Многое, конечно, здесь зависит от пропагандистов. Большинство из них с выс­ шим образованием и значи­ тельным стажем работы. В числе их — известные наши капитаны В. А. Яковлев, Н. П. Кругляшов, В. Н. Гетьман, старший механик В. К. Кухшок, помощник ка­ питана по научной части И. И. Балабанов и другие. Практически все они работа­ ют по личным творческим планам. Изучение курсов по НТП большинство пропагандистов начали с углубленного изу­ чения ленинского наследия — «Государство и револю­ ция», «Очередные задачи Советской власти», «Наброс­ ки плана научно-техниче­ ских работ» и др. Затем шло детальное знакомство с по­ следними партийными доку­ ментами. И, как завершаю­ щий этап, — изучение «уз­ ких» мест производства. Под п р и ста л ь н ы м на ш и м вни м а ни е м на хо д ятся в оп р о сы у в е л и ч е н и я в ы п у с ка п р о д у к ­ ци и с на и м е н ь ш и м и за тр а та ­ м и. Эта проблем а пр иобрела с е р ь е зн ы й ха ра нте р . Д о ста то ч ­ но ска за ть , что р ы б о д о б ы в а ю ­ щ ие ф лота, на ч и на я с 1982 го ­ да, не сп р а вл я ю тся с пл аном по п р и б ы л и . П р а к т и ч е с к и т о л ь ко суда ти п а БМ Р Т р аб о ­ т а ю т п р и б ы л ь н о , все ж е д р у ­ гие , в том ч исл е и с о вр е м е н ­ н ы е Б А Ты , « А лтай», ПСТ, — нет. А з н а ч и т нельзя в п о л ­ но й м ере восп о л ьзо в а ться ф о н ­ д ам и э ко н о м и ч е с ко го с т и м у ­ л и р о в а н и я и р а зв и ти я п р о и з ­ водства. Т а к, за по сле д ние тр и года тр а л о вы й ф лот не п о л у ­ чил оноло 7 м лн. р уб лей в ф онд м а те р и а л ь н о го по о щ р е ­ н и я « М урм а нр ы б п р ом » — 6,4 м л н . Е ж е год но с н и ж а е тс я ф ондоотдача. И в то ж е врем я есть э к и ­ п а ж и в ка ж д о м ф лоте (та ки е , к а к БАТ «М арш ал Е ре м е нко »), р аб о та ю щ и е с п р и б ы л ь ю в н е ­ с ко л ь к о сотен т ы с я ч и д а ж е м и л л и о н о в р уб л е й. С ледова­ те льно , р езе р вы п о в ы ш е н и я эф ф е кти в н о сти есть, и о н и ве­ л и ки . В этом году траловый флот значительно хуже сво­ их коллег из «Мурманрыб- прома» использовал возмож­ ности для выпуска продук­ ции улучшенного ассорти­ мента: план по разделанной выполнен только на 82 про­ цента, почти в два раза меньше выпущено рыбы спецразделки, не выполнено задание по филе, и по этой причине снижена стоимость 1 тонны пищевой продукции. С учетом этих условий опыт­ ные пропагандисты строят Дело свою р аб о ту, п р и в л е ка ю т с л у ­ ш ателей к в ы п о л н е н и ю к о н ­ к р е т н ы х за д ан и й . К п р и м е р у , по п р е д л о ж е н и ю п р о п а га н д и с ­ та ка п и т а н а -д и р е кт о р а БАТ « А л е кса н д р Горцев» В. Н. Геть- м ана м о р я ки , за н и м а ю щ и е с я в ш ко л е к о н к р е т н о й э к о н о м и к и , М. В. Т арасов, А . Н. И ора оф ор м ил и стенд « Э ко н о м и я и б е р е ж л и в о с ть — дело к а ж д о ­ го», а Э. М. К а р п о в , А . В. Б ес­ с о но в и И. В. К р е д енц а р, П. Ф . А ге ев п р е д л о ж и л и свои в а р и ­ а н ты п е р ео б о руд о ван ия ры бо- ф а б р и ки и р а с с та н о в ки лю дей. Слушатели школы комму­ нистического труда БАТ «Командарм Щербаков» по­ дали 7 предложений : по повышению эффективности работы судна. Именно такая форма ра­ боты должна стать ориенти­ ром для всех пропагандистов в новом учебном году. . П ОНЯТНО , что судовой пропагандист трудится вдали от центров информа­ ции и ему, как никому дру­ гому, нужна помощь берега. Как правило, она выражает­ ся прежде всего в виде кон­ кретных разработок специа­ листов по изучаемым темам. Так, в прошлом учебном го­ ду методическими советами разработано свыше 50 раз­ личных памяток в помощь пропагандистам. Эти матери­ алы позволили правильно сориентировать слушателей по проблемам производства. К п р и м е р у, всем и зв естн о, ч то с ущ е с тв у е т д и с п р о п о р ц и я м е ж д у р осто м п р о м ы с л о в о го ф лота и с у д о р е м о н тн ы м и м о щ н о стя м и . О днако пр о сто сослаться на это м ало, в м е­ т о д и ч е с ки х у ка з а н и я х к а к раз и п о ка за н ы в о зм о ж н о с ти с у ­ д о вы х с п е ц и а л и сто в в у с т р а ­ н е н и и это го д е ф и ц и тн о го « го ­ лода». К п р и м е р у , по трал- ф л о ту д аны к о н к р е т н ы е зада­ чи э к и п а ж е й по п е р е хо д у на 10-летний ц и кл э к с п л у а т а ц и и с уд о в ти п а БАТ и ПС7. В но ­ вом уче б ном год у, м ы счита е м , н е о бход им о п о д н я ть ка ч е с тв о э т и х м е т о д и ч е с ки х р азр а б о ­ т о к. Углубляя знания о науч­ но-техническом прогрессе, пропагандисты должны по­ мочь слушателям сориенти­ роваться в большом объеме информационного потока и выбрать для себя главные направления, которые и под силу, и возможно использо­ вать у себя. Определенная роль здесь отводится рацио­ нализаторской и изобрета­ тельской работе. В организа­ циях, как правило, разраба­ тываются те темы, где необ­ ходимо приложить руку но­ ваторам, даются направле­ ния.* Правильно будет пред­ ложить слушателям разо­ браться в данных темах, а затем помочь им в реали­ зации разработок. Кстати, здесь стоит отметить, что организации крайне неудов­ летворительно работают с фондом центра научно-техни­ ческой информации. К при­ меру, жилищные службы района лишь однажды в прошлом году использовали материал ЦНТИ. Не случай­ но, что здесь на 900 чело­ век работающих за послед­ ние два года подано лишь 4 рацпредложения. О ВЫ И учебный год в сети экономического об­ разования начнется с запя­ тил на тему «Все возможно­ сти и резервы — на успеш­ ное завершение 1985 года и н социалистических обяза­ тельств, достойную встречу X X V II съезда КПСС », и он будет посвящен в основном темам НТП. А это уже са­ мо по себе потребует про­ гресса и в самой методике изучения материала. К при­ меру, в прошлом году про­ пагандисты ППР «Пере- мышль» в ходе занятий ис­ пользовали ряд диафильмов, фотовыпуски издательства «Плакат». Однако подобных примеров в районе пока ма- че с ти ло. Более того, не всегда готовятся даже подручные таблицы и диаграммы,, а они помогают лучше усвоить изучаемый материал. Анализ занятий показыва­ ет, что менее чем на поло^ вине из них использовались наглядные средства, хотя конечно же, можно было проиллюстрировать динами­ ку положения дел в коллек­ тиве, привести сравнения с другими управлениями, по­ казать неиспользованные возможности. С овет по э ко н о м и ч е с ко м у о б р а зо ва н и ю р ай он а у ж е в те ­ ч е ние н е с ко л ь к и х по сл е д них лет а кц е н т и р у е т вни м а н и е п р о п а га н д и с то в на в оспи тани е у сл уш ате л ей х о з я й с ко го о т ­ но ш е н и я к н а р о д н о м у добру. Б лагодаря это м у се год н я на ф лотах есть п л а ка ты по бе­ р е ж н о м у р а сх о д о в а н и ю о с н о в ­ н ы х м атериалов, т о п л и в а , у к ­ р е п л е н и ю тр уд о в о й д и с ц и п л и ­ ны . А н а л о ги ч н ы е сте нд ы под го то в л е н ы и на б е р е го в ы х п р е д п р и я ти я х . Х о че тся по д ­ ч е р к н у т ь , что се го д н я п р а к ­ т и ч е с ки все тр у д о в ы е к о л л е к ­ ти в ы и м е ю т в о з м о ж н о с т ь отра* б отать 2 дня на с э ко н о м л е н ­ н ы х м а тер иа ла х. Можно сказать, что по большому счету дело эконо­ мии ресурсов стоит во главе экономической учебы и в но­ вом учебном году будет тес­ нее увязано с техническим прогрессом. Но мало объяс­ нять. что бел бережливого расходования всего, что мы имеем, невозможно движе­ ние вперед, надо добиваться, чтобы каждый слушатель, каждый работник был хозя­ ином на своем рабочем мес­ те. Вопрос должен стоять только так: там. где работа­ ют слушатели системы эко­ номического образования, должен быть наведен поря­ док. Это можно считать их первым практическим зада­ нием. Во многом решению этого вопроса поможет но­ вый курс «Резервы эконо­ мии и бережливости — в действие». Думается. что советам экономического образования предприятий в работе с пропагандистами следует больше использовать такие формы. как встречи за «круглым столом» по обме­ ну опытом, решения в про­ цессе учебы производствен­ ных задач, научно-практиче- ские и методические конфе­ ренции, открытые занятия. С учетом современных тре­ бований необходимо оф ор­ мить и оборудовать экономи­ ческие уголки и кабинеты, обеспечить их необходимы­ ми материалами. Большую помощь пропагандистам должны оказать ведущие специалисты предприятий, экономисты. Сегодня все партийные организации района пони­ мают, что курс на пере­ стройку хозяйствования, на­ учно-технический прогресс — их кровное дело. И дело чести пропагандистов, всех слушателей сети экономиче­ ского образования опреде­ лить свое место в этой мно­ гоплановой работе. 3 1S августа 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz