Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
Партийная жизнь КРУПНЫМ ПЛАНОМ -------------- is ОМУ, как правило, люди 1V доверяют право быть на. родными контролерами? От вет один: человеку с чистой совестью, добросовестному, умеющему постоять за народ ное добро, честь коллектива. Такому, как старший механик PC «Марс* Ю. С. Кузнецов. В объединении «Мурманрыб- пром» Юрий Степанович тру дится 20 лет. Он — председа тель группы народного контро. ля. Его труд, большая обще, ственная работа отмечены бла годарностями, многими почет, ными -грамотами. Сейчас «Марс» в ремонте, но в том, что из последнего рейса экипаж вернулся со значительным перевыполнени ем плана по пищевой продук ции. — немалая заслуга на родных контролеров судна, руководимых Ю. С. Кузнецо вым. Ф о т о В. К О Р Е Ц К О Г О . ПРОПАГАНДИСТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ -ХРОНИКА «Мурманрыбпром» В п а р т и й н ы х г р у п п а х о б ъ е д и н е н и я н а ч а л и с ь о т ч е т н о в ы б о р н ы е с о б р а н и я . Т ак, в с т р е т и л и с ь и о б с у д и л и с в о и з а д а ч и п о д о с т о й н о й в с т р е ч е X X V I I с ъ е з д а К П С С к о м м у н и с т ы с у д о в о г о с о с т а в а и с л е - с а р н о - м е х а н и ч е с к о г о у ч а с т к а п л а в м а с т е р с к о й « Р е з е ц » , к о н с т р у к т о р с к о г о б ю р о т е х н и ч е с к о г о о т д е л а и о т д е л а т е х н и к и б е з о п а с н о с т и , б а с с е й - н о - т р е н а ж е р н о г о ц е н т р а и д р у г и х о т д е л о в . Н а д о о т м е т и т ь в ы с о к у ю а к т и в н о с т ь к о м м у н и с т о в п л а в м а с т е р с к о й « Р е з е ц » . П а р т и й н ы е с о б р а н и я з д е с ь п р о х о д я т ^ о р г а н и з о в а н н о , в ы с т у п а ю щ и е п о д н и м а ю т а к т у а л ь н ы е з о п р о с ы , в о л н у ю щ и е с е г о д н я в е с ь к о л л е к т и в , т а к и е , как, н а п р и м е р , у л у ч ш е н и е с н а б ж е н и я п л а в м а с т е р с к о й з а п ч а с т я м и , б о л е е ч е т к о е п л а н и р о в а н и е с у д о р е м о н т н ы х р а б о т и д р у гие. Б р и г а д и р с л е с а р е й « Р е з ц а » В. Г. М а м а е в п о т р е б о в а л н а в е с т и п о р я д о к с т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н н о й д и с ц и п л и н о й , з а н о с и т ь н а « ч е р н у ю д о с к у » ф а м и л и и п р о г у л ь щ и к о в , н а р у ш и т е л е й и б р а к о д е л о в , с н и ж а т ь и м К Т У , л и ш а т ь п р е м и й . К о м м у н и с т ы г о в о р и л и о н е о б х о д и м о с т и п о в ы ш а т ь у р о в е н ь т е х н и ч е с к и х и э к о н о м и ч е с к и х з н а н и й , а п а р т г р у п о р г а м д е р ж а т ь э т о т в о п р о с п о д с в о и м о с о б ы м к о н т р о л е м . Рыбокомбинат «О х о д е п о д г о т о в к и к р а б о т е в з и м н и х у с л о в и я х » — п а р т и й н ы е с о б р а н и я с т а к о й п о в е с т к о й п р о х о д я т в э т и д н и в п о д р а з д е л е н и я х р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е г о к о м б и н а т а . П р и п о д г о т о в к е к н и м к о м м у н и с т ы е щ е р а з п р о в е р и л и с о с т о я н и е ц е х о в , з а в о д о в , ж и л о г о ф о н д а . Н а с о б р а н и я х с о с т о я л с я с е р ь е з н ы й р а з г о в о р о т о м , ч т о е щ е п р е д с т о и т с д е л а т ь д о н а с т у п л е н и я х о л о д о п . Н а п а р т и й н о м с о б р а н и и х о л о д и л ь н о г о з а в о д а № 2 к а н д и д а т о м в ч л е н ы К П С С п р и у м я т а о д н а и з л у ч ш и х р а б о ч и х 1 . И. К у з ь м и ц к а я . Т а т ь я н а И л ь и н и ч н а п р и ш л а н а р ы б о к о м б и н а т ч е т ы р е г о д а н а з а д с р а з у п о с л е о к о н ч а н и я ш к о л ы . З а р е к о м е н д о в а л а с е б я д о б р о с о в е с т н о й , т р у д о л ю б и в о й р а б о т н и ц е й . ★ * * На р а б о ч и х и п а р т и й н ы х с о б р а н и я х т р у ж е н и к и р ы б о к о м б и н а т а в ы с к а з а л и н е м а л о за м е ч а н и й и п р е д л о ж е н и й п о б о р ь б е с п ь я н с т в о м . На о с н о в е и х а д м и н и с т р а ц и е й , п а р т к о м о м , п р о ф к о м о м и д р у г и м и о б щ е с т в е н н ы м и о р г а н и з а ц и я м и б ы л в ы р а б о т а н п л а н с о в м е с т н ы х д е й с т в и й п о и с к о р е н е н и ю п ь я н с т в а , п о в ы ш е н и ю т р у д о в о й и о б щ е с т в е н н о й д и с ц и п л и н ы . С е й ч а с н а р ы б о к о м б и н а т е с о з д а н к а б и н е т д и с ц и п л и н ы , п р о д у м ы в а ю т с я в о п р о с ы у л у ч ш е н и я н а г л я д н о й а г и т а ц и и . Так, н а п р и м е р , о ф о р м л я е т с я с п е ц и а л ь н ы й с т е н д , н а к о т о р о м б у д у т в ы з э ш и в а т ь с я « м о л н и и » , б и ч у ю щ и е н а р у ш и т е л е й д и с ц и п л и н ы . Судоверфь План мероприятий по повы шению трудовой и политиче ской активности молодежи, усилению влияния комсомола в деле воспитания будущей смены разработан на верфи. На предприятии действует «комсомольский приказ», под писанный генеральным диреч- тором объединения Б. Д. Ива новым. Согласно ему все воп росы приема, увольнения и перемещения комсомольцев и молодежи решаются тзль- : ко при участии комсорго^. Комитет ВЛКСМ верфи уча ствует в распределении жилья. Теперь ежегодно в его рас поряжении — 10 процентов жилья для молодежи в се мейных общежитиях квартир ного типа. * ★ * Комната боевой и трудовой славы открылась в ГПТУ № 12. Посетители увидят интересные материалы о создании, разви тии и сегодняшнем дне объе динения, о роли базового предприятия в становлении училища. Здесь же представ лены модели различных су- доз, изготовленные учащими ся. Полтора месяца осталось до начала нового учебного года в системе политического и экономического образования тру дящихся. Сейчас в партийных организациях полным ходо'м идет комплектация сети, подбор и подготовка пропагандистов. О том, какие задачи стоят перед коммунистами по совер шенствованию экономического образования в нынешнем учебном году, сегодня рассказывает второй секретарь Ок тябрьского райкома КПСС, председатель районного совета по экономическому образованию Василий Федорович НИКИ ТИН. Д УМАЮ , всем понятно, что те задачи, кото рые поставила перед нами партия по ускорению соци ально-экономического раз вития страны, могут решить лишь люди, вооруженные современными знаниями, остро чувствующие и пони мающие свою роль хозяина производства, умеющие ду мать и поступать по-госу- дарственному. Вот почему сегодня, как никогда, воз растает значение экономиче ского образования трудя щихся. За последние два года в школах коммунистического труда, конкретной экономи ки и других формах учебы в районе свыше 20 тысяч слушателей изучали пробле мы научно-технического про гресса. Поэтому уже можно сделать некоторые выводы об эффективности этой уче бы и повышении ее роли в свете последних требований партии. Многое, конечно, здесь зависит от пропагандистов. Большинство из них с выс шим образованием и значи тельным стажем работы. В числе их — известные наши капитаны В. А. Яковлев, Н. П. Кругляшов, В. Н. Гетьман, старший механик В. К. Кухшок, помощник ка питана по научной части И. И. Балабанов и другие. Практически все они работа ют по личным творческим планам. Изучение курсов по НТП большинство пропагандистов начали с углубленного изу чения ленинского наследия — «Государство и револю ция», «Очередные задачи Советской власти», «Наброс ки плана научно-техниче ских работ» и др. Затем шло детальное знакомство с по следними партийными доку ментами. И, как завершаю щий этап, — изучение «уз ких» мест производства. Под п р и ста л ь н ы м на ш и м вни м а ни е м на хо д ятся в оп р о сы у в е л и ч е н и я в ы п у с ка п р о д у к ци и с на и м е н ь ш и м и за тр а та м и. Эта проблем а пр иобрела с е р ь е зн ы й ха ра нте р . Д о ста то ч но ска за ть , что р ы б о д о б ы в а ю щ ие ф лота, на ч и на я с 1982 го да, не сп р а вл я ю тся с пл аном по п р и б ы л и . П р а к т и ч е с к и т о л ь ко суда ти п а БМ Р Т р аб о т а ю т п р и б ы л ь н о , все ж е д р у гие , в том ч исл е и с о вр е м е н н ы е Б А Ты , « А лтай», ПСТ, — нет. А з н а ч и т нельзя в п о л но й м ере восп о л ьзо в а ться ф о н д ам и э ко н о м и ч е с ко го с т и м у л и р о в а н и я и р а зв и ти я п р о и з водства. Т а к, за по сле д ние тр и года тр а л о вы й ф лот не п о л у чил оноло 7 м лн. р уб лей в ф онд м а те р и а л ь н о го по о щ р е н и я « М урм а нр ы б п р ом » — 6,4 м л н . Е ж е год но с н и ж а е тс я ф ондоотдача. И в то ж е врем я есть э к и п а ж и в ка ж д о м ф лоте (та ки е , к а к БАТ «М арш ал Е ре м е нко »), р аб о та ю щ и е с п р и б ы л ь ю в н е с ко л ь к о сотен т ы с я ч и д а ж е м и л л и о н о в р уб л е й. С ледова те льно , р езе р вы п о в ы ш е н и я эф ф е кти в н о сти есть, и о н и ве л и ки . В этом году траловый флот значительно хуже сво их коллег из «Мурманрыб- прома» использовал возмож ности для выпуска продук ции улучшенного ассорти мента: план по разделанной выполнен только на 82 про цента, почти в два раза меньше выпущено рыбы спецразделки, не выполнено задание по филе, и по этой причине снижена стоимость 1 тонны пищевой продукции. С учетом этих условий опыт ные пропагандисты строят Дело свою р аб о ту, п р и в л е ка ю т с л у ш ателей к в ы п о л н е н и ю к о н к р е т н ы х за д ан и й . К п р и м е р у , по п р е д л о ж е н и ю п р о п а га н д и с та ка п и т а н а -д и р е кт о р а БАТ « А л е кса н д р Горцев» В. Н. Геть- м ана м о р я ки , за н и м а ю щ и е с я в ш ко л е к о н к р е т н о й э к о н о м и к и , М. В. Т арасов, А . Н. И ора оф ор м ил и стенд « Э ко н о м и я и б е р е ж л и в о с ть — дело к а ж д о го», а Э. М. К а р п о в , А . В. Б ес с о но в и И. В. К р е д енц а р, П. Ф . А ге ев п р е д л о ж и л и свои в а р и а н ты п е р ео б о руд о ван ия ры бо- ф а б р и ки и р а с с та н о в ки лю дей. Слушатели школы комму нистического труда БАТ «Командарм Щербаков» по дали 7 предложений : по повышению эффективности работы судна. Именно такая форма ра боты должна стать ориенти ром для всех пропагандистов в новом учебном году. . П ОНЯТНО , что судовой пропагандист трудится вдали от центров информа ции и ему, как никому дру гому, нужна помощь берега. Как правило, она выражает ся прежде всего в виде кон кретных разработок специа листов по изучаемым темам. Так, в прошлом учебном го ду методическими советами разработано свыше 50 раз личных памяток в помощь пропагандистам. Эти матери алы позволили правильно сориентировать слушателей по проблемам производства. К п р и м е р у, всем и зв естн о, ч то с ущ е с тв у е т д и с п р о п о р ц и я м е ж д у р осто м п р о м ы с л о в о го ф лота и с у д о р е м о н тн ы м и м о щ н о стя м и . О днако пр о сто сослаться на это м ало, в м е т о д и ч е с ки х у ка з а н и я х к а к раз и п о ка за н ы в о зм о ж н о с ти с у д о вы х с п е ц и а л и сто в в у с т р а н е н и и это го д е ф и ц и тн о го « го лода». К п р и м е р у , по трал- ф л о ту д аны к о н к р е т н ы е зада чи э к и п а ж е й по п е р е хо д у на 10-летний ц и кл э к с п л у а т а ц и и с уд о в ти п а БАТ и ПС7. В но вом уче б ном год у, м ы счита е м , н е о бход им о п о д н я ть ка ч е с тв о э т и х м е т о д и ч е с ки х р азр а б о т о к. Углубляя знания о науч но-техническом прогрессе, пропагандисты должны по мочь слушателям сориенти роваться в большом объеме информационного потока и выбрать для себя главные направления, которые и под силу, и возможно использо вать у себя. Определенная роль здесь отводится рацио нализаторской и изобрета тельской работе. В организа циях, как правило, разраба тываются те темы, где необ ходимо приложить руку но ваторам, даются направле ния.* Правильно будет пред ложить слушателям разо браться в данных темах, а затем помочь им в реали зации разработок. Кстати, здесь стоит отметить, что организации крайне неудов летворительно работают с фондом центра научно-техни ческой информации. К при меру, жилищные службы района лишь однажды в прошлом году использовали материал ЦНТИ. Не случай но, что здесь на 900 чело век работающих за послед ние два года подано лишь 4 рацпредложения. О ВЫ И учебный год в сети экономического об разования начнется с запя тил на тему «Все возможно сти и резервы — на успеш ное завершение 1985 года и н социалистических обяза тельств, достойную встречу X X V II съезда КПСС », и он будет посвящен в основном темам НТП. А это уже са мо по себе потребует про гресса и в самой методике изучения материала. К при меру, в прошлом году про пагандисты ППР «Пере- мышль» в ходе занятий ис пользовали ряд диафильмов, фотовыпуски издательства «Плакат». Однако подобных примеров в районе пока ма- че с ти ло. Более того, не всегда готовятся даже подручные таблицы и диаграммы,, а они помогают лучше усвоить изучаемый материал. Анализ занятий показыва ет, что менее чем на поло^ вине из них использовались наглядные средства, хотя конечно же, можно было проиллюстрировать динами ку положения дел в коллек тиве, привести сравнения с другими управлениями, по казать неиспользованные возможности. С овет по э ко н о м и ч е с ко м у о б р а зо ва н и ю р ай он а у ж е в те ч е ние н е с ко л ь к и х по сл е д них лет а кц е н т и р у е т вни м а н и е п р о п а га н д и с то в на в оспи тани е у сл уш ате л ей х о з я й с ко го о т но ш е н и я к н а р о д н о м у добру. Б лагодаря это м у се год н я на ф лотах есть п л а ка ты по бе р е ж н о м у р а сх о д о в а н и ю о с н о в н ы х м атериалов, т о п л и в а , у к р е п л е н и ю тр уд о в о й д и с ц и п л и ны . А н а л о ги ч н ы е сте нд ы под го то в л е н ы и на б е р е го в ы х п р е д п р и я ти я х . Х о че тся по д ч е р к н у т ь , что се го д н я п р а к т и ч е с ки все тр у д о в ы е к о л л е к ти в ы и м е ю т в о з м о ж н о с т ь отра* б отать 2 дня на с э ко н о м л е н н ы х м а тер иа ла х. Можно сказать, что по большому счету дело эконо мии ресурсов стоит во главе экономической учебы и в но вом учебном году будет тес нее увязано с техническим прогрессом. Но мало объяс нять. что бел бережливого расходования всего, что мы имеем, невозможно движе ние вперед, надо добиваться, чтобы каждый слушатель, каждый работник был хозя ином на своем рабочем мес те. Вопрос должен стоять только так: там. где работа ют слушатели системы эко номического образования, должен быть наведен поря док. Это можно считать их первым практическим зада нием. Во многом решению этого вопроса поможет но вый курс «Резервы эконо мии и бережливости — в действие». Думается. что советам экономического образования предприятий в работе с пропагандистами следует больше использовать такие формы. как встречи за «круглым столом» по обме ну опытом, решения в про цессе учебы производствен ных задач, научно-практиче- ские и методические конфе ренции, открытые занятия. С учетом современных тре бований необходимо оф ор мить и оборудовать экономи ческие уголки и кабинеты, обеспечить их необходимы ми материалами. Большую помощь пропагандистам должны оказать ведущие специалисты предприятий, экономисты. Сегодня все партийные организации района пони мают, что курс на пере стройку хозяйствования, на учно-технический прогресс — их кровное дело. И дело чести пропагандистов, всех слушателей сети экономиче ского образования опреде лить свое место в этой мно гоплановой работе. 3 1S августа 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz