Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
г5 а Л # '- XXVII съезду КПСС-достойную встречу! = Когда н» автономном траулере «Маршал Еремен ко» узнали, что рейс за держивается (* люди уста ли), второй м еханик Ва лерий Васильевич Бушин пожал плечами; «Раз надо — значит надо». И готовое начаться раздражение улег лось. «Он — человек долга, — говорит о нем помполит А А. Синян, — техн и ку л:обит и знает доскональ но». СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ Своими силами Хорошие слова сказала на митинге по прибытии на- шего судна в Мурманск же на маршала А. И. Еременко Инна Ивановна. Она ведь видела новенький, блестящий корабль в Николаеве, отку да провожала нас в плава ние, а сейчас, по ее словам, «он, как из боя вышел, из раненный, волнами потре панный, но не побежден ный». Досталось, конечно, судну за четыре года, тут и гово рить нечего. Поэтому и ста новимся мы на межрейсо- вый ремонт — надо «подле чить» его. Но нам хотелось бы как можно раньше вый ти снова в рейс. Экипаж , взял повышенные обяза тельства в честь XXV II съезда партии и выполнить их сможет при условии хо рошего и досрочного ремон та. А,- чего греха таить, бы вают случаи, что судоверфь подводит заказчиков. Поэто му мы еще в рейсе послали радиограмму на СРЗ-1, где сообщили, что вызываем на соревнование смежников, а сами, в свою очередь, обя зуемся провести большой объем ремонтных работ. И мы их провели — все, что было в наших силах, конечно. Когда еще встали в док в иностранном порту, то по возможности просмотрели всю забортную арматуру — установку, берущую ' воду для нужд судна. Почистили трубы. Изготовили заново кингстонные фильтры. А делаются они из цветного проката. Это, как известно, дефицит, и очень неохотно и трудно снабженцами вы дается. На тот рейс мы «выбивали» листы чуть ли не через министерство, но «выбили». И это нас спас ло. Предстоит снова «борь ба» за металл. Но над «кингстонкой» су доремонтникам еще придет ся повозиться. Заменить всю магистраль труб — исхудали они и во да протекает. Добавить фильтры. Но это будет уже гораздо меньший объем ра бот, чем если бы мы просто так «вручили» заводу всю изношенную систему. Видимо, вообще не будем становиться на этот раз в док, ибо в том же порту мы почистили борт траулера и покрасили его антикорро зийной краской. Все это очень помогает кораблю «выжить» без дол гого ремонта. Ну и, само собой, — надо беречь меха низмы: в равной степени и маленький винтик, и боль шой агрегат. Ибо все оди наково необходимо для того, чтобы судно было на плаву. Лично у меня такое чувст во к машине, будто она моя, будто я ее на свои кровные покупал. По-моему, большинство ребят из ма шинного отделения чувству ют то же самое. Поэтому мы и смотрим за ней так, как ухаживали бы за собст венной «Волгой». Особенно моторист Анатолий Кузь мин. Терпеть не может рас хлябанности в работе. Ино гда даже на повышенные ноты переходит, когда на чнет кого-нибудь вразум лять. А вот Михаил Бара нов, электрик, тихо-тихо во зится себе по электрочасти и в конце концов доводит ее почти до идеального состо яния. Жалко отдавать машину в чужие руки... А отдать придется. Есть такие пере делки, которые возможны только на заводе. Например, профилактика главного дви гателя. Разборка его, про мывка и сборка. В принци пе мы бы сами могли, но у нас людей не хватало. Если б дали бригаду в семь чело век, то за двадцать дней уп равились. А на заводе — через тридцать (минимум) заканчивают. Как видите, мы передали судоверфи самое сложное и трудоемкое, а мелочи сде лали сами — чтоб ремонт ники имели возможность сконцентрировать силы на важных объектах. Но есть и на нашем счету отремонти- • рованные агрегаты. Судите сами: еще одну работу мы взяли на себя, и даже не одну, а сразу две: •шетка котла и восстановле ние утиль-котлов. Для чего последнее, необходимо? Что бы провести профилактику котла, надо вывести его из эксплуатации. И па это вре мя «переключиться» на утиль-котлы. А как быть, если «утиль» был разобран полностью и непригоден? Его даже РПК не сделала. А судоверфь тоже такие работы не берет: трудоемкие да дешевые. Вот мы и нача ли их, так сказать, на ноги поднимать. Что бы вы ду мали — работают! После этого получили возможность проверить основной котел. Ну что это такое... чистка водяного пространства, ог невого. Вам что-нибудь это говорит? Представьте себе такие ершики, которыми моют молочные бутылки, у нас такие же, только раз мером побольше да пожест че. И вот такими щетками мы и чистим трубопроводы от сажи, накоплений соли, жира... Мы еще много вспомога тельных механизмов по смотрели. Обо всем пи сать — будет похоже на ремонтную ведомость. Факт тот, что сделали все, что могли, лишь бы сократить ремонтникам работы. Теперь слово за ними. ■. БУШИН, ■торой м еханик БАТ «Маршал Ерем енко» тра- лового флота. В радиограмме, присланной в адрес еженедельника, с о держится просьба влять на контроль ход проведения р а бот по подготовке судна к оче редному рейсу. Редакция ждет ответ от судоремонтников- как они откликнулись на призыв рыбаков. II августа — ■ « ■ ■ ■ День строителя И цех, и клуб... Свой профессиональный праздник рабочие строитель но-монтажного управления ВРПО «Севрыба» отметили пе ревыполнением плана — вме сто 1,2 миллиона рублей ос воено своими силами 1,6 мил лиона. Это составляет 130 процентов плана. Возводимые объекты — предприятия Ми нистерства рыбного хозяйства, но кроме строительства СМУ ремонтирует как производст венный фонд, так и жилищ ный. Более шестисот человек трудится в управлении. Вклад многих из них позволил прий ти предприятию к профессио нальному празднику с высо кими показателями. Один из лучших — участок отделочных работ, которым руководит старший прораб И. Г. Берест, Коллектив выполнил одинна дцатую пятилетку еще к 9 Мая. Не отстают от них и рабо чие электромонтажного уча стка, где старшим прорабом — М. М. Дубовский. Гордость управления бригадиры В. П. Шалегина, Р. Г. Овчинникова, Ю. Б. Да нилов (он, кстати, недавно награжден значком «Отличник социалистического соревнова ния») и многие другие рабо тают так, чтобы возводимые ими объекты сдавались срок. А их на очереди сле дующего года много. Это и цех белковых продуктов, и магистральный водовод от реки Лавна до Абраммыса, и очистные сооружения белко вого завода, и клуб-столовая санатория в Мурмашах. Наш внешт. корр. ■ К зиме готовы? Мы «сгорели и утонули»... ...Сирена взвыла неожиданно. Матрос, работающ ий на норме, вздрогнул и вопросительно взгля нул вверх. — Внимание! — разнеслось по судну. — Общесудовая учебная тревога! Голос старшего пом ощ ника ка питана А. П. Пономарева еще продолжал звучать под а кко м п а немент сирены, а из дверей на чали вы скакивать люди в оран ж евы х спасательны х ж илетах. В проем двери было видно, нак со вещается кормовая аварийная команда на лестничной клетке. — Что ж е они двери не герме тизирую т? — вздохнул напитан... Анатолию Павловичу Соло монову было от чего волновать ся. После ремонта на судне во время испытаний «полетел» главный двигатель. Пришлось отложить рейс на неопределен ное время и заняться полом, кой. Параллельно проверялась и перепроверялась подготовка большого морозильного трауле ра «Александр Грязнов» объ единения «Мурманрыбпром» к зиме. Еще и еще раз смотре ли снаряжение, пользуясь вы нужденной задержкой, «выби вали» материалы, которые рань ше достать не удалось. И вот — дополнительная учебная тре вога. ...Старпом стремительно слетает вниз по трапу. Носовая аварийная номанда в сборе. — Почему не загерметизирова- лись? — Если бы закры ли все, то не услыш али бы команды, — отве чает начальник группы . — Где связной? — Пять человек отсутствую т по уваж ительной причине. Из них — двое связны х. За десять минут до сирены первый помощник капитана Ми хаил Фролович Енин объяснял: — Эти тревоги порой лучше всяких бесед покажут, что на до еще экипажу сделать, чтобы победить в борьбе за живучесть. Так просто матрос, предполо жим, знает, что он и еще кто- то двое во время тревоги долж. ны доставить на палубу плас тырь. Сейчас же он увидит: к-Ь) же эти двое. И они втроем все «проиграют». Если на этот раз не получится, то договорятся о своих действиях после отбоя. ...А на корм е тем временем вов сю «полыхал огонь». Потому что уж е девять м ин ут прош ло с тех пор, к а к прозвучала команда «Пожар!», а насос еще не дейст вовал. Наконец, последние приго* товления матросов, и — вода по лилась. Отбой. Но через м инуту вновь сирена. И снова голос А. П. По номаренко: «Человек за бортом! П риготовить к спусну правы й спасательны й натер!» Трое бегут к катеру. Через м ин уту он начи нает, плавно покачиваясь, опус каться... У моряков существует рас хожее мнение, что подготовка к зиме начинается... зимой. И весной тоже. И даже летом. Короче — круглый год. Судно должно быть готовым ко все му, если оно выходит в рейс. В объединении «Мурманрыб. пром» 6 мая выпустили приказ по подготовке к зиме. С боль шим перечнем работ. Создана общефлотская комиссия, кото рая осматривает суда, котором предстоит работать в осенье- зимний период. Всего таких су дов 52, осмотрено восемь. В том числе и БМРТ «Александр Грязнов». ...— Мы с вами «сгорели и уто нули!» — напитан помолчал, дав команде «переварить» эти слова. — Мне приходилось видеть пожа- ры — поверьте, за то время, пока настраивался насос, судно уж е было объято пламенем. И начался разбор «учебной тре воги». Было видно, что в душе напи тан доволен. И хоть с насосом ребята действительно сплоховали^ все остальное сделано толково. Отвечали правильно, ком анды вы полняли четко, в общем — нф ударили в грязь лицом. Но здесь, в салоне, он все-таки не стал хвалить команду. Рано. С. СВЕТЛОВА,, С ЛИПО-ДОКОВЫИ ЦЕХ судоверфи входит в состав докового производ ства — это завод в заводе. Только в.место цехов — участки: механический, сборный, трубопроводный... В многообразии выполняе мых работ — специфика. Есть еще один фактор, оп ределяющий и темпы, и ха рактер труда в цехе, — это доковый ремонт. В третьем квартале это го года намечен перевод цеха в новое помещение. Много техники и оборудова ния для современных техно логий появится у новосе лов. ДЕМОНСТРАЦИЯ МОДЕЛИ — Товарищи! Спокойно! Дайте слово сказать! Перед вами — зачистная машина. Заметьте, она работает. Это раньше она валялась и ржавела, теперь мы довели ее до ума, и вы будете на ней работать. «Прямо, как на митинге», — подумал мастер Виктор Васильевич Готовко. Он да же удивлялся самооблада нию бригадира Кузьмина. Почти месяц они иазговари- вали с малярами, и ни один из рабочих не верил в бригаду новой техники, о р ганизованной совсем недав но на базе аналогичного участка, и в их первое де тище — зачистную и покра сочную машину. «Повози тесь и бросите», — говори ли они. Но бригадир Кузь мин (кстати, тезка Виктора Васильевича и по имени, и по отчеству) был упрям. И Курсом научно-технического прогресса СЕКРЕТ, вот сейчас назло всем неве рующим затеял эту демон страцию модели. — Вы, семеро маляров, чистите вручную одну сто рону борта, а мы, двое сле сарей. — другую. Но ма шиной. И увидите, выигра ем мы. И зачистка началась. В о круг дока столпилось столь ко народу, что протиснуться поближе к судну было труд но. Машина свистела и из рыгала облака пыли, но двигалась ровно и быстро. Маляры зачищали молча и сосредоточенно. Уже спустя несколько минут стало за метно явное преимущество машины... Комментирует мастер участка новой техники В. В. Готовко: — Введение зачистных машин — колоссальная эко номия цеху. Одна такая ма шина заменяет в смену 10— 15 человек. Срок очи стки в доке сокращается в два-три раза. Раньше мы чистили и красили, к при меру, плавбазу три недели, сейчас — восемь дней. Есть разница? Теперь уже никто не сомневается в це лесообразности введения «малышек», как их называ ют. Через руки администра ции цеха проходит много бумаг, касающихся новой техники. Причем такой, без которой, казалось бы, не возможна работа и сегодня. Например, стенд для испы тания насосов. Его еще нет, И не было. Заводчане пользовались эмпирическим способом: как отремонтиру ют механизм, ставят его на судно. Параллельно идут другие работы. Но вот суд но готово — начинаются испытания, и здесь только выясняется, что в насосе — неисправность. Раньше-то его проверить не было воз можности. И судно вновь в ремонте. В новом цехе уже г о т о вится место для стенда. И не только по испытанию на сосов, но и другого обору дования. которое раньше можно было проверить толь ко в море. ВЕ РИТ Ь — НЕ ВЕРИТ Ь Вернемся к тому дню, когда впервые застрекотали зачнетные машины в доке. Помните, рабочие сомнева лись, что когда-нибудь эта техника будет работать нормально. Они сомнева лись не просто так. Несколь ко лет в разобранном и грязном виде «малыши» ва лялись на территории. Не сколько лет вокруг них пе риодически собирался кон силиум из инженеров и слесарей й... исчезал. Сейчас говорить о tq m , кто был виноват, не h V t A t смысла. Механическая слу жба в цехе обновилась, да 9 августа 1985 года РЫБНЫЙ MYPMAH
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz