Рыбный Мурман. 1985 г. Август.

Партийная жизнь Б Ю Р О ГОРКОМА КПСС ХРОНИКА Отчет коммуниста На о ч е р е д н о м б ю р о М у р ­ м а н ско го го р ко м а КПСС был заслушан отчет ком м униста председателя го р сп о р тко м и - тета В. В. Н ем кина о работе по вы полнению постановле­ ния Ц К КПСС и Совета М и­ нистров СССР «О дальнейш ем под ъ ем е м ассовости ф изиче­ ской культуры и спорта». На бюро отмечалось, что горспорткомитет стал больше внимания уделять развитию соцсоревнования , на лучшую постановку физкультурно- массовой и спортивной рабо­ ты. Организованнее проходят спортивные праздники, посвя­ щенные Дню советской м о­ лодежи, Дню физкультурни­ ка, лыжные старты «Здрав­ ствуй, солнце!», марафоны, пробеги. Только в конкурсе «Лыжня-84 зовет» приняли участие 273 тысячи человек, 5226 спортивных семей. Улучшение спортивно-оздо­ ровительной работы дало свои результаты. Так, за последние четыре года на ряде предпри­ ятий (например, Мурманской ^ ^ судоверфи) отмечается посте­ пенное снижение числа сер­ дечно-сосудистых и простуд­ ных заболеваний. Разрабо­ тан и внедряется в трудозых коллективах, учебных заведе­ ниях, по месту жительства так называемый «паспорт здо­ ровья» (документ, регламен­ тирующий участие мурманчан в регулярных занятиях физ­ культурой и спортом). Большое внимание гор ­ спорткомитет под руководст­ вом В. В. Немкина уделяет детям. В прошлом году впер­ вые прошла зимняя спарта­ киада «Веселый олененок» среди дош кольников. Инте­ ресный опыт накоплен в дет­ ском саду № 125. Укрепляется спортивная база. Для любителей коньков построен стадион «Льдинка» в 305-м микрорайоне. Уста­ новлен лыжный подъемник на сопке Горелой для горнолыж ­ ников, здание бывшей коче­ гарки цеха комбината строй- конструкций переоборудова­ но под спортзал горэлектросе ти. Опыт привлечения различ­ ных категорий населения г. Мурманска к массовым за­ нятиям физкультурой и спор­ том обобщен Спорткомитетом РСФСР. Наш город — шести­ кратный лауреат Всесоюзного конкурса «Лыжня зовет», по итогам 1984 года также при­ знан лауреатом Всесоюзного смотра на лучшую постанов­ ку физкультурно массовой и оздоровительной работы. Свою трудовую и общест­ венную деятельность В. В. Немкин строит, исходя из личного творческого плана. Он — депутат городского Со­ вета, член бю ро горкома ВЛКСМ, председатель феде­ рации по тяжелой атлетике. Однако на бю ро горкома КПСС был высказан и ряд за­ мечаний и пожеланий по улуч­ шению деятельности гор- спорткомитета. В частности его работникам пока не уда­ лось добиться коренного пе­ релома в развитии массовос­ ти физкультурного движения, особенно внутри трудовых коллективов. Слабо развер­ тывается движение «Всей бригадой на стадион», «Всем экипажем в море и на берегу занимаемся физкультурой и спортом». Еще низка загру­ женность спортсооружений. Так, Центральный стадион ле том используется менее чем на 50 процентов. В ряде предприятий и о р ­ ганизаций, учебных заведений (в том числе в МВИМУ) под­ готовка к сдаче норм ГТО но­ сит чисто формальный харак­ тер. Д о сих пор не имеют своих, даже простейших спор­ тивных сооружений флота ВРПО «Севрыба». В районе двух общежитий судоверфи (по ул. Фестивальной), где проживает 1,5 тысячи чело­ век, спортплощадка находит­ ся в непригодном состоянии. Бюро горкома КПСС реко­ мендовало ^предпринять все усилия для претворения в жизнь постановления ЦК КПСС от 12 июня 1985 г. «О мерах по улучшению исполь­ зования клубных учреждений и спортивных сооружений». ПАРТАКТИВ и научно-техническим прогрес В понедельник состоя­ лось собрание партийно-хо­ зяйственного актива управ­ ления Мурманского тралово­ го флота. С докладом «О за­ дачах партийного актива, ру­ ководителей экипажей, отде­ лов и служб флота, вытека­ ющих из итогов совещания в Центральном Комитете КПСС по вопросам ускоре­ ния научно-технического прогресса» выступил и. о. начальника флота Г. В. Тиш- ков. О задачах районной парт­ организации в решении воп­ росов по ускорению НТО и вкладе коммунистов трал- флота рассказал второй се­ кретарь Октябрьского рай­ кома КПСС В. Ф. Никитин. В обсуждении доклада приняли участие первый по­ мощник капитана, секретарь партийной организации РПК-7 А. К. Буяновский, главный технолог флота Е. К. Колпаков, главный ме­ ханик ВАТ «Маршал Ере­ менко» А. Ф . Леонтьев, капитан - директор ППР «Ван Дейк» П. Н. Суслов и другие. В работе собрания при­ нял участие заместитель за­ ведующего отделом рыбной промышленности обкома партии С. А. Семенов. В помощь агитатору Слекцией к рыбакам В Мурманске состоялся го­ родской семинар руководите­ лей групп политинформаторов и заведующих агитколлектива­ ми. Его участники обменялись опытом по использованию наглядной агитации и техниче­ ских средств. Перед собравшимися вы­ ступил лектор обкома КПСС Г. П. Дмитренко с лекцией — «Интенсификация производст­ ва, усиление экономии и бе­ режливости — стратегическая задача партии и народа». На днях в район промысла на транспортном рефрижера торе «Иркутск» вышел в море кандидат философских наук Т. К. Касумов. Московский лектор выступит перед экипа­ жами плавбаз, рыбопромыс­ ловых судов. Темы его лекций — «Идеологическая борьба и молодежь», «Социалистиче­ ский образ жизни». Т. К. Ка­ сумов расскажет морякам о XII М осковском фестивале мо­ лодежи и студентов, • участии ком которого он был. НК В БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЮ К 50-ЛЕТИЮ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Дорогая стоянка В свое время (май нынешне­ го года) в недрах ВРПО «Сав- i( a , рыба» родился приказ № 187. Это был итог проверки, как су­ дами тралового флота эконо­ мятся в порту топливно-энерге­ тические ресурсы. Итог был не слишком утешителен. Недавно народные контроле­ ры тралового флота решили проверить, что сделано с тех пор, как приказ № 187 увидел свет. И вот результаты. На судах, стоящ их в порту (ПСТ «Ностополь», «Калининсн», БМРТ «Мир») еж есуточно трати ­ лось горю чего до 1,5 тонны в сут­ ки . Работают вспомогательные двигатели, хотя эн ер гию вполне м ож но было брать с берега. Оправдание стандартное: нет ка ­ беля, не договорились с рыбным портом. Но ка к показала пр о­ верка, к рыбном у порту н икто не обращался (по крайней мере, по­ добны х докум ентов нет). И вто­ рой момент; «вспомогачи» рабо­ таю т круглосуточно, хотя это отнюдь не вы звано производст­ в е н н о й необходимостью. Рейд, проведенный народными контролерами, свидетельствует о том, что м еханико-судовая сл у ж ­ ба флота слабо контр оли рует во­ просы эконом ии топлива. Интересная складывается си­ туация. В целом по флоту эко­ номии топлива, ГСМ уделяется очень большое внимание, и эта экономия есть. Но получается так, что экипажи судов, сэконо­ мившие на промысле до 50 тонн топлива, бездумно растрачивают его на берегу. На очередное заседание ко ­ митета народного контроля бы­ ли приглашены руководители указанных выше судов. Разговор был короткий и деловой, То, что сэкономлено в море, не должнб транжириться на берегу. Э коно­ мия во всем — не кампания. Это постоянная и повсеместная ра­ бота. Об этом еще раз напомнили народные контролеры. Наш корр. СТУПЕНИ РОСТА Совсем недавно на стра­ ницах «Правды» знатный липецкий сталевар А. Чег- рахчи писал: «Важно, чтобы каждый труженик... испыты­ вал свое кровное родство не только с теми, кто живет и работает сейчас в любом конце страны, но и с теми, кто вчера прокладывал путь к сегодняшним и завтраш­ ним рубежам». В канун 50-летия стаха­ новского движения нельзя не вспомнить замечательных рыбаков, которыми гордятся в объединении «Мурманрыб- пром», людей, возглавивших в разные годы лоистине ге­ роическую борьбу за до­ срочное выполнение рейсо­ вых заданий. В начале 1951 года, ког­ да шел процесс становления флота, по инициативе коман­ ды среднего рыболовного траулера «Семен Дежнев» и его капитана коммуниста Геннадия Павловича Король­ кова развернулось социа­ листическое соревнование за достижение высоких уловов, лучшее использование тех­ ники. Моряки брали кораб­ ли на социалистическую сохранность, стремились со­ кратить до минимума время стоянки в порту, своими си­ лами приводили в порядок механизмы, уже на пере­ ходах в порт начина­ ли глубокую и серьезную подготовку- к следующему рейсу. Отличных результа­ тов достигли в тот год эки­ пажи СРТ «Медуза» (капи­ тан М. К. Ермолин), «Свет»' (капитан Г. М. Попов), «Ал­ дан» (капитан Д. Ф. Гроз- ников). На флоте зарожда­ лись стахановские рейсы. И в этом большая заслуга по праву принадлежит инициа­ тору — капитану «С. Деж­ нева» Г. П. Королькову. Геннадий Павлович был одним из лучших специалис­ тов сельдяного промысла и пользовался большим авто­ ритетом среди рыбаков. Он принимал участие в откры­ тии нового района для лова сельди и проделал огромную работу по освоению и раз­ витию ее дрифтерного про­ мысла. Г. П.,Корольков стал лауреатом Государственной премии СССР , избирался делегатом X IX съезда пар­ тии, награжден тремя орде­ нами Трудового Красного Знамени. Большое значение для мо­ ряков флота имел патрио­ тический почин коллектива среднего, рыболовного трау­ лера «Орочен» (капитан К'. В. Семенов), взявшего в 1953 году обязательство вы­ ловить 10 тыс. центнеров рыбы при плановом задании 5 тыс. Началось соревнова­ ние «десятитысячников». Свое обязательство моряки выполнили. Опыт «Орочена» открыл новые перспективы перед флотом. Встать в ряды «десяти- тысячииков» стремились многие. Уже через год их стало 8. «Покорить заветный ру­ беж!» — такую цель вместе с экипажем поставил перед собой и традцатилетний ка­ питан среднего траулера « З а ­ бияка» К. В. Ардёев. Опыт­ ные промысловики шутили, что молодой капитан пыта­ ется оправдать название своего судна. Н о вот прошел год. На счету «Забияки» — 10027 центнеров сельди! К. В. Ар- деев ставит новую задачу: вылавливать 10 тысяч еже­ годно! Некоторые сомнева­ лись: «Реально ли совер­ шать рекордные рейсы по­ стоянно?» Но Клавдий Ва­ лерьянович твердо усвоил от своих наставников, что лишь тот добьется успеха, кто творит и дерзает, со­ вершенствует свои знания, дружит с дисциплиной. И уже из своего опыта знал: основа успешного рейса — тщательнейшая подготовка судна. И ни один механизм в море не подводил. Четыре года подряд команда «Заби­ яки» шла в шеренге «деся­ титысячников». Позже К. В. Ардеев по почину Валенти­ ны Гагановой перешел на отстающее судно и вывел его в передовые. Вся трудовая жизнь Ге­ роя Социалистического Тру­ да Клавдия Валерьяновича Ардеева прошла в нашем объединении. Ему первому доверяли осваивать новые типы судов, он стал первым на флоте именоваться ка- питаном-директором. Сейчас его именем назван один из траулеров новейшей серии. В «десятитысячниках» ходили многие наши капи­ таны. С почтением сегодня вспоминают мурманрыбпро- мовцы А. Г. Гриднева, И. Г. Пайкачева, Н. В. З а ­ бродина (работает и сейчас в отделе внутренних водое­ мов). Л. П. Шиманского и других. Хорошо организованный труд, внедрение передового опыта, постоянный поиск, помноженные на мужество членов экипажа, позволили на судах типа СРТ достигать невиданно высокую в то время производительность труда. Экипаж СРТ «Юнона» под командованием капитана В. Д. Петрова в 1964 году добился рекордного вылова сельди — 13300 центнеров. Почти на столько же — на 12350 центнеров — пере­ выполнено экипажем зада­ ние семилетки. Виктор Данилович Пет­ ров. ставший впоследствии Героем Социалистического Труда, трудится и по сей день в нашем объединении. С приходом в 1967 году больших морозильных ры­ боловных траулеров на флоте развернулась борьба моряков за годовой вылов в 100 тысяч центнеров рыбы. Первым «стотысячником» стал в 1970 году экипаж ВМРТ «Плутоний» под ру­ ководством капитана-дирек- тора В. А. Долгих. Традиции первых стаха­ новцев живут и развиваются в' объединении и ныне. Флот пополнился судами типа «Иван Бочков», оснащенны ми современной техникой и оборудованием. На этих тра­ улерах моряки стали поко­ рять такие высоты, о кото­ рых раньше только мечтали. БМ РТ «Михаил Воронин» в 1982 году (капитан-директор Лев Семенович Брейхман) выловил 147 тысяч центне­ ров рыбы. Интересно, что весь флот в 1950 году до­ был только 142,7 тысячи центнеров сельди. Сейчас стало возможным и за полгода стать «стоты- сячником». И им стал в 1982 году экипаж БМРТ «Павел Панин». Его капита- ном-директором в то время был нынешний секретарь парткома Александр Ивано­ вич Кухтин. Рекордный годовой вылов пока держится за экипажем БМ РТ <Сергей Коршупович > (капитан-директор Н. Ф . По- чапский) — 177 тысяч цент­ неров рыбы в 1983 году. Впереди покорение 200- тысячного годового рубежа. Д . НОВОРУЗАЛИЕВ, и нструктор партком а объ ­ единения «М урм анры б пром ». ШМШЖЙЗЯШ 9 августа 1985 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz