Рыбный Мурман. 1985 г. Август.
Партийная жизнь Б Ю Р О ГОРКОМА КПСС ХРОНИКА Отчет коммуниста На о ч е р е д н о м б ю р о М у р м а н ско го го р ко м а КПСС был заслушан отчет ком м униста председателя го р сп о р тко м и - тета В. В. Н ем кина о работе по вы полнению постановле ния Ц К КПСС и Совета М и нистров СССР «О дальнейш ем под ъ ем е м ассовости ф изиче ской культуры и спорта». На бюро отмечалось, что горспорткомитет стал больше внимания уделять развитию соцсоревнования , на лучшую постановку физкультурно- массовой и спортивной рабо ты. Организованнее проходят спортивные праздники, посвя щенные Дню советской м о лодежи, Дню физкультурни ка, лыжные старты «Здрав ствуй, солнце!», марафоны, пробеги. Только в конкурсе «Лыжня-84 зовет» приняли участие 273 тысячи человек, 5226 спортивных семей. Улучшение спортивно-оздо ровительной работы дало свои результаты. Так, за последние четыре года на ряде предпри ятий (например, Мурманской ^ ^ судоверфи) отмечается посте пенное снижение числа сер дечно-сосудистых и простуд ных заболеваний. Разрабо тан и внедряется в трудозых коллективах, учебных заведе ниях, по месту жительства так называемый «паспорт здо ровья» (документ, регламен тирующий участие мурманчан в регулярных занятиях физ культурой и спортом). Большое внимание гор спорткомитет под руководст вом В. В. Немкина уделяет детям. В прошлом году впер вые прошла зимняя спарта киада «Веселый олененок» среди дош кольников. Инте ресный опыт накоплен в дет ском саду № 125. Укрепляется спортивная база. Для любителей коньков построен стадион «Льдинка» в 305-м микрорайоне. Уста новлен лыжный подъемник на сопке Горелой для горнолыж ников, здание бывшей коче гарки цеха комбината строй- конструкций переоборудова но под спортзал горэлектросе ти. Опыт привлечения различ ных категорий населения г. Мурманска к массовым за нятиям физкультурой и спор том обобщен Спорткомитетом РСФСР. Наш город — шести кратный лауреат Всесоюзного конкурса «Лыжня зовет», по итогам 1984 года также при знан лауреатом Всесоюзного смотра на лучшую постанов ку физкультурно массовой и оздоровительной работы. Свою трудовую и общест венную деятельность В. В. Немкин строит, исходя из личного творческого плана. Он — депутат городского Со вета, член бю ро горкома ВЛКСМ, председатель феде рации по тяжелой атлетике. Однако на бю ро горкома КПСС был высказан и ряд за мечаний и пожеланий по улуч шению деятельности гор- спорткомитета. В частности его работникам пока не уда лось добиться коренного пе релома в развитии массовос ти физкультурного движения, особенно внутри трудовых коллективов. Слабо развер тывается движение «Всей бригадой на стадион», «Всем экипажем в море и на берегу занимаемся физкультурой и спортом». Еще низка загру женность спортсооружений. Так, Центральный стадион ле том используется менее чем на 50 процентов. В ряде предприятий и о р ганизаций, учебных заведений (в том числе в МВИМУ) под готовка к сдаче норм ГТО но сит чисто формальный харак тер. Д о сих пор не имеют своих, даже простейших спор тивных сооружений флота ВРПО «Севрыба». В районе двух общежитий судоверфи (по ул. Фестивальной), где проживает 1,5 тысячи чело век, спортплощадка находит ся в непригодном состоянии. Бюро горкома КПСС реко мендовало ^предпринять все усилия для претворения в жизнь постановления ЦК КПСС от 12 июня 1985 г. «О мерах по улучшению исполь зования клубных учреждений и спортивных сооружений». ПАРТАКТИВ и научно-техническим прогрес В понедельник состоя лось собрание партийно-хо зяйственного актива управ ления Мурманского тралово го флота. С докладом «О за дачах партийного актива, ру ководителей экипажей, отде лов и служб флота, вытека ющих из итогов совещания в Центральном Комитете КПСС по вопросам ускоре ния научно-технического прогресса» выступил и. о. начальника флота Г. В. Тиш- ков. О задачах районной парт организации в решении воп росов по ускорению НТО и вкладе коммунистов трал- флота рассказал второй се кретарь Октябрьского рай кома КПСС В. Ф. Никитин. В обсуждении доклада приняли участие первый по мощник капитана, секретарь партийной организации РПК-7 А. К. Буяновский, главный технолог флота Е. К. Колпаков, главный ме ханик ВАТ «Маршал Ере менко» А. Ф . Леонтьев, капитан - директор ППР «Ван Дейк» П. Н. Суслов и другие. В работе собрания при нял участие заместитель за ведующего отделом рыбной промышленности обкома партии С. А. Семенов. В помощь агитатору Слекцией к рыбакам В Мурманске состоялся го родской семинар руководите лей групп политинформаторов и заведующих агитколлектива ми. Его участники обменялись опытом по использованию наглядной агитации и техниче ских средств. Перед собравшимися вы ступил лектор обкома КПСС Г. П. Дмитренко с лекцией — «Интенсификация производст ва, усиление экономии и бе режливости — стратегическая задача партии и народа». На днях в район промысла на транспортном рефрижера торе «Иркутск» вышел в море кандидат философских наук Т. К. Касумов. Московский лектор выступит перед экипа жами плавбаз, рыбопромыс ловых судов. Темы его лекций — «Идеологическая борьба и молодежь», «Социалистиче ский образ жизни». Т. К. Ка сумов расскажет морякам о XII М осковском фестивале мо лодежи и студентов, • участии ком которого он был. НК В БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЮ К 50-ЛЕТИЮ СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ Дорогая стоянка В свое время (май нынешне го года) в недрах ВРПО «Сав- i( a , рыба» родился приказ № 187. Это был итог проверки, как су дами тралового флота эконо мятся в порту топливно-энерге тические ресурсы. Итог был не слишком утешителен. Недавно народные контроле ры тралового флота решили проверить, что сделано с тех пор, как приказ № 187 увидел свет. И вот результаты. На судах, стоящ их в порту (ПСТ «Ностополь», «Калининсн», БМРТ «Мир») еж есуточно трати лось горю чего до 1,5 тонны в сут ки . Работают вспомогательные двигатели, хотя эн ер гию вполне м ож но было брать с берега. Оправдание стандартное: нет ка беля, не договорились с рыбным портом. Но ка к показала пр о верка, к рыбном у порту н икто не обращался (по крайней мере, по добны х докум ентов нет). И вто рой момент; «вспомогачи» рабо таю т круглосуточно, хотя это отнюдь не вы звано производст в е н н о й необходимостью. Рейд, проведенный народными контролерами, свидетельствует о том, что м еханико-судовая сл у ж ба флота слабо контр оли рует во просы эконом ии топлива. Интересная складывается си туация. В целом по флоту эко номии топлива, ГСМ уделяется очень большое внимание, и эта экономия есть. Но получается так, что экипажи судов, сэконо мившие на промысле до 50 тонн топлива, бездумно растрачивают его на берегу. На очередное заседание ко митета народного контроля бы ли приглашены руководители указанных выше судов. Разговор был короткий и деловой, То, что сэкономлено в море, не должнб транжириться на берегу. Э коно мия во всем — не кампания. Это постоянная и повсеместная ра бота. Об этом еще раз напомнили народные контролеры. Наш корр. СТУПЕНИ РОСТА Совсем недавно на стра ницах «Правды» знатный липецкий сталевар А. Чег- рахчи писал: «Важно, чтобы каждый труженик... испыты вал свое кровное родство не только с теми, кто живет и работает сейчас в любом конце страны, но и с теми, кто вчера прокладывал путь к сегодняшним и завтраш ним рубежам». В канун 50-летия стаха новского движения нельзя не вспомнить замечательных рыбаков, которыми гордятся в объединении «Мурманрыб- пром», людей, возглавивших в разные годы лоистине ге роическую борьбу за до срочное выполнение рейсо вых заданий. В начале 1951 года, ког да шел процесс становления флота, по инициативе коман ды среднего рыболовного траулера «Семен Дежнев» и его капитана коммуниста Геннадия Павловича Король кова развернулось социа листическое соревнование за достижение высоких уловов, лучшее использование тех ники. Моряки брали кораб ли на социалистическую сохранность, стремились со кратить до минимума время стоянки в порту, своими си лами приводили в порядок механизмы, уже на пере ходах в порт начина ли глубокую и серьезную подготовку- к следующему рейсу. Отличных результа тов достигли в тот год эки пажи СРТ «Медуза» (капи тан М. К. Ермолин), «Свет»' (капитан Г. М. Попов), «Ал дан» (капитан Д. Ф. Гроз- ников). На флоте зарожда лись стахановские рейсы. И в этом большая заслуга по праву принадлежит инициа тору — капитану «С. Деж нева» Г. П. Королькову. Геннадий Павлович был одним из лучших специалис тов сельдяного промысла и пользовался большим авто ритетом среди рыбаков. Он принимал участие в откры тии нового района для лова сельди и проделал огромную работу по освоению и раз витию ее дрифтерного про мысла. Г. П.,Корольков стал лауреатом Государственной премии СССР , избирался делегатом X IX съезда пар тии, награжден тремя орде нами Трудового Красного Знамени. Большое значение для мо ряков флота имел патрио тический почин коллектива среднего, рыболовного трау лера «Орочен» (капитан К'. В. Семенов), взявшего в 1953 году обязательство вы ловить 10 тыс. центнеров рыбы при плановом задании 5 тыс. Началось соревнова ние «десятитысячников». Свое обязательство моряки выполнили. Опыт «Орочена» открыл новые перспективы перед флотом. Встать в ряды «десяти- тысячииков» стремились многие. Уже через год их стало 8. «Покорить заветный ру беж!» — такую цель вместе с экипажем поставил перед собой и традцатилетний ка питан среднего траулера « З а бияка» К. В. Ардёев. Опыт ные промысловики шутили, что молодой капитан пыта ется оправдать название своего судна. Н о вот прошел год. На счету «Забияки» — 10027 центнеров сельди! К. В. Ар- деев ставит новую задачу: вылавливать 10 тысяч еже годно! Некоторые сомнева лись: «Реально ли совер шать рекордные рейсы по стоянно?» Но Клавдий Ва лерьянович твердо усвоил от своих наставников, что лишь тот добьется успеха, кто творит и дерзает, со вершенствует свои знания, дружит с дисциплиной. И уже из своего опыта знал: основа успешного рейса — тщательнейшая подготовка судна. И ни один механизм в море не подводил. Четыре года подряд команда «Заби яки» шла в шеренге «деся титысячников». Позже К. В. Ардеев по почину Валенти ны Гагановой перешел на отстающее судно и вывел его в передовые. Вся трудовая жизнь Ге роя Социалистического Тру да Клавдия Валерьяновича Ардеева прошла в нашем объединении. Ему первому доверяли осваивать новые типы судов, он стал первым на флоте именоваться ка- питаном-директором. Сейчас его именем назван один из траулеров новейшей серии. В «десятитысячниках» ходили многие наши капи таны. С почтением сегодня вспоминают мурманрыбпро- мовцы А. Г. Гриднева, И. Г. Пайкачева, Н. В. З а бродина (работает и сейчас в отделе внутренних водое мов). Л. П. Шиманского и других. Хорошо организованный труд, внедрение передового опыта, постоянный поиск, помноженные на мужество членов экипажа, позволили на судах типа СРТ достигать невиданно высокую в то время производительность труда. Экипаж СРТ «Юнона» под командованием капитана В. Д. Петрова в 1964 году добился рекордного вылова сельди — 13300 центнеров. Почти на столько же — на 12350 центнеров — пере выполнено экипажем зада ние семилетки. Виктор Данилович Пет ров. ставший впоследствии Героем Социалистического Труда, трудится и по сей день в нашем объединении. С приходом в 1967 году больших морозильных ры боловных траулеров на флоте развернулась борьба моряков за годовой вылов в 100 тысяч центнеров рыбы. Первым «стотысячником» стал в 1970 году экипаж ВМРТ «Плутоний» под ру ководством капитана-дирек- тора В. А. Долгих. Традиции первых стаха новцев живут и развиваются в' объединении и ныне. Флот пополнился судами типа «Иван Бочков», оснащенны ми современной техникой и оборудованием. На этих тра улерах моряки стали поко рять такие высоты, о кото рых раньше только мечтали. БМ РТ «Михаил Воронин» в 1982 году (капитан-директор Лев Семенович Брейхман) выловил 147 тысяч центне ров рыбы. Интересно, что весь флот в 1950 году до был только 142,7 тысячи центнеров сельди. Сейчас стало возможным и за полгода стать «стоты- сячником». И им стал в 1982 году экипаж БМРТ «Павел Панин». Его капита- ном-директором в то время был нынешний секретарь парткома Александр Ивано вич Кухтин. Рекордный годовой вылов пока держится за экипажем БМ РТ <Сергей Коршупович > (капитан-директор Н. Ф . По- чапский) — 177 тысяч цент неров рыбы в 1983 году. Впереди покорение 200- тысячного годового рубежа. Д . НОВОРУЗАЛИЕВ, и нструктор партком а объ единения «М урм анры б пром ». ШМШЖЙЗЯШ 9 августа 1985 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz